Автономность личности. выход из сценария жизни
Содержание:
- Типы автономий
- заявка
- Особенности отечественного государственного устройства в свете последних событий
- Соображения
- Основные принципы бухгалтерского учета
- Личностная автономия в контексте исследования проблемы «Восток-Запад-Россия»
- Право и государство
- Прагматический код культуры как основание для понимания духовной автономности личности
- Принцип — автономность
- Граница и предел применения автономии воли
- Что морально автономно, а что нет (по Канту)
- 3 свойства автономности личности.
Типы автономий
В политической науке существует множество трактовок того, что такое автономия. Определение можно раскрыть следующим образом: это самоуправление и самостоятельность частей единого государства. Общепринятым является деление на территориальную и национально-культурную автономии. В нашей стране представлены оба этих вида. Первый означает создание самоуправляемых субъектов в рамках определенных границ, в пределах которых проживают представители каких-либо этнических групп (Татарстан, Якутия и т. д.). Все они обладают фактическими признаками государства, а значит, имеют свою территорию, флаг, герб, гимн, органы власти, официальный язык или языки, законодательство.
Национально-культурная автономия является экстерриториальным понятием. Это означает, что национальные группы рассеяны по многим субъектам страны, и для удовлетворения этнических потребностей они могут создаваться в любом уголке государства. В основе этого понятия лежит национальный союз и сохранение языка, традиций и прочих атрибутов народной культуры. Вот что такое культурно-национальная автономия в пределах РФ.
заявка
Применение автономии службы включает два типа автономии, которые позволяют увеличить общую автономность службы, автономность во время разработки и автономность во время выполнения.
Автономность во время разработки
Автономность во время разработки относится к независимости, с которой сервисы могут развиваться, не влияя на их потребителей услуг. Этот тип автономии необходим, так как унаследованные ресурсы, лежащие в основе службы, могут нуждаться в капитальном ремонте или логике службы может потребоваться рефакторинг, чтобы сделать ее более эффективной.
Применение службы слабосвязанного и абстракция службы принципов помогает в достижении времени разработки автономии в их результатах применения в сфере услуг, контракты ограждены от их логики и реализации и , следовательно, услуги могут быть переработаны без ущерба для своих потребителей услуг.
Автономность во время работы
Автономность во время выполнения относится к степени контроля службы над тем, как ее логика решения обрабатывается средой выполнения. Чем больше у службы контроля над своей средой выполнения, тем более предсказуемо ее поведение. Автономность во время выполнения достигается за счет предоставления службе выделенных ресурсов обработки. Например, если логика службы выполняет задачи, требующие интенсивного использования памяти, службу можно развернуть на сервере с зарезервированными или сохраненными ресурсами. Точно так же, предоставляя локально кэшированные копии данных, где это применимо, можно уменьшить зависимость службы от удаленной общей базы данных. В результате общая автономность сервиса увеличивается …
Существует прямая связь между автономностью во время выполнения и автономностью во время разработки. Увеличение автономности во время разработки автоматически увеличивает возможность развития среды реализации службы.
Типы услуг
Хотя увеличение автономности сервисов до максимальной степени всегда желательно, не всегда возможно проектировать каждый сервис с максимальной автономией во время разработки и выполнения. В результате необходимо установить приоритеты услуг, чтобы их автономность могла быть решена в соответствии с их ценностью для бизнеса. Это можно сделать, взглянув на функциональный контекст службы. Сервисы, функциональные контексты которых не зависят от какого-либо конкретного бизнес-процесса, например, объекты и коммунальные услуги, являются хорошими кандидатами для увеличения их автономии. Это потому, что они предлагают функции, которые интересны различным типам потребителей. С другой стороны, сервисы, специфичные для бизнес-процессов, например, сервисы задач и оркестрованных задач, менее пригодны для повторного использования и зависят от индивидуальной автономии их составленных сервисов.
Особенности отечественного государственного устройства в свете последних событий
Совсем недавно в состав России вошел Крым. Так что такое крымская автономия? Уникальность ситуации заключается в том, что полуостров первоначально входил в состав РСФСР на правах самоуправляющейся единицы, в 1954 он был передан Украинской Советской Социалистической Республике, которая, в свою очередь, входила в состав СССР. Конституция последнего была построена на принципах федерализма. Хоть и формально, но законодательная база имелась. После распада Советского Союза Крым вошел в состав единой Украины, которая была построена по унитарному принципу, однако полуостров сохранил свою самостоятельность. Между Киевом и Севастополем назревали серьезные противоречия, которые достигли апогея в 1996 году.
Верховная рада Украины отменила конституцию Крыма, Верховный Совет был лишен всех полномочий, однако киевское правительство было вынуждено считаться с населением полуострова. Поэтому в 1998 году был принят новый Основной закон Крыма, значительно сужавший самостоятельность этого образования, но статус автономии был сохранен. В 2014 году путем референдума Крым был включен в состав РФ, он получил автономное управление в лице Верховного Совета и его председателя, кроме того, в самостоятельную единицу был выделен город Севастополь, получив статус города федерального значения. Вот что такое автономия Крыма.
Соображения
Для обеспечения автономности услуг может потребоваться дополнительная инфраструктура, и ее необходимо применять по мере необходимости и с определением приоритетов. В некоторых случаях службы могут нуждаться в изоляции и развертывании в настраиваемой и выделенной среде с упором на разработку правильного функционального контекста, поскольку внесение фундаментальных изменений в такую службу, вероятно, будет затруднено.
Автономность сервисов, которые инкапсулируют унаследованные ресурсы, может быть трудно предсказать и увеличить. Это может потребовать дополнительного анализа со стороны коммунальных служб, поскольку уровень автономии зависит от функциональности, предоставляемой службой.
Основные принципы бухгалтерского учета
Основными принципами бухгалтерского учета можно считать следующие принципы:
Принцип автономности – любая организация существует как самостоятельное юридическое лицо. В бухгалтерском учете отражается только то имущество, которое признано собственностью данной конкретной организации или предприятия.
Принцип двойной записи — все хозяйственные операции отражаются одновременно по дебету одного бухгалтерского счета и кредиту другого счета на одинаковую сумму.
Принцип действующей организации организация функционирует и планирует сохранять свои позиции на экономическом рынке в будущем, в указанные сроки и в установленном порядке погашая обязательства перед своими партнерами.
Принцип объективности состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учёте, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учёта, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт.
Принцип осмотрительности предполагает определённую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов. Соблюдение принципа осмотрительности предотвращает возникновение скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательное занижение активов или доходов, либо преднамеренное завышение обязательства, или расходов.. Принцип начислений — все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчётному периоду, когда была совершена операция
Этот принцип условно можно разделить на:
Принцип начислений — все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчётному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на:
-
принцип регистрации дохода (выручки) — доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда произведена оплата;
-
принцип соответствия — доходы отчётного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены.
Принцип периодичности регулярное составление бухгалтерского баланса и отчетности за следующие периоды: год, полугодие, квартал, месяц. Этот принцип обеспечивает сопоставимость отчётных данных, позволяет по истечении определённых периодов времени исчислить финансовые результаты.
Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учётной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба её интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.
Личностная автономия в контексте исследования проблемы «Восток-Запад-Россия»
Поставим вопрос о типологии форм личностной автономии в различных цивилизациях, чтобы обосновать в следующем параграфе пути саморазвития личностной автономии и рассмотреть вопрос о разработке комплексного психодиагностического критерия духовно здоровой культуры и общества.
Особый интерес в связи с поставленными в данной главе задачами представляет выявление соотношения различных культурных характеристик личностной автономии и сравнение уровня автономности личности в различных культурах в контексте исследования проблемы «Восток-Запад-Россия». Знание сходства и различия личности в различных культурах можно использовать в стратегии и тактике кросскультурных коммуникаций, когда встает задача оптимизации отношений с другой культурной общностью.
Хотя противопоставление восточных и западных обществ довольно условно, оно все же часто используется как в отечественных, та и зарубежных науках и философии для выявления некоторых общезначимых социокультурных явлений и поведенческих феноменов. «Запад» и «Восток» как своеобразные культурные полюса представляют принципиально различные традиции, способы миропонимания, различные языки культуры, на которых не только разговаривают, но и с помощью которых живут люди, постигая мир1 Принципиальная противоположность этих культурных традиций прослежи вается по различным направлениям: по отношению человека к истине; по оценке познавательных способностей человека; по сущности и механизмам процесса познания; по отношению человека к природе и мирозданию; по ценностным ориентациям личности и общества; по отношению к Богу.
Мировоззрение личности западного типа, по мнению многих ученых, основывается на таких главных идеях, как антропоцентризм, познаваемость мира, деятельностный и преобразующий подход к природе, рационализм и личностная автономия. Все западное мышление признает наиболее эффективные способы решения проблем в духе идеи прогресса как в общественном плане, так и прогресса в личностном плане. Для западного мировоззрения Бог предстает в человеческом обличий, он — судья, перед которым личность предстает после смерти.
Мировоззрение же восточного человека основано на несколько иных идеях: это принципиальный теоцентризм или космоцентризм; понимание истины в онтологическом плане, истина есть само бытие, само сущее, которое не зависит ни от разума, ни от воли познающей ее личности; мир для восточного человека не познаваем; человек органично связан с природой, составляя с ней единое целое, и цель человека состоит в стремлении к состоянию гармонии с природой, а не в прометеевском активном воздействии на нее; «попытки анализировать, категоризировать окружающее и манипулировать миром бессмысленны и непродуктивны; наука и технология дают человечеству лишь иллюзию прогресса; тело и разум едины; медитация необходима для достижения истинного просветления; основная ценность — это духовно ориентированное бытие».
Исследователи показали, что автономная личность не может не придерживаться традиционных ценностей своей культуры. В данной работе исследовательский интерес сконцентрирован на другом аспекте проблемы: склонна ли автономная личность выводить каузальную связь событий своей жизни из внешних или внутренних факторов (т.е., исследование локуса контроля), и рассматривается этот аспект в культурной дихотомии «Восток-Запад». Этот вопрос исследовался учеными со времен начала исследования личности в гуманитарных науках2. Если понимать внутренний локус контроля как освоенную социальную ценность, то в тех культурах (скажем, в США), где внутренний локус контроля обрел статус такой ценности, автономная личность обладает таким внутренним локусом контроля, а в тех культурах, где такая социальная ценность отсутствует, (например, в России), взаимосвязь между уровнем личностной автономии и локусом контроля ста новится минимальной.
Уместно высказать предположение, что на уровень автономности личности и степень приверженности ценностям оказывает существенное влияние не только социокультурная среда личности, но и особенность полученного ею образования. Например, как иллюстрацию, можно привести личностную автономию студентов гуманитарных специальностей, которые и в России, и в США, характеризуются высоким уровнем толерантности в вопросах культурных отношений.
Право и государство
Автономия в правовом понимании — это право, которое предоставляется корпорациям, сословиям, объединениям, руководствоваться своими правилами и нормами в определённых пределах.
Теория государственного управления выделяет самоуправление — реализация в форме закрепления децентрализации государственной власти в нормативно-правовой области за территориально-административными единицами государства прав по реализации от лица местного населения способности и возможности определения общественного порядка в отношении местного значения в некоторых областях под свою ответственность. Вместе с самоуправлением — равноправием различных территориально-административных единиц — автономия подразумевает признание на определение общественного порядка автономных прав в некоторых сферах, вероятно отличных от прав прочих единиц. По областям выделяют автономии административные — в вопросах принятия решений и проведения организации и общественного управления, — и национальные — в реализации особенных прав этнических групп.
В средние века распространились самые разнообразные и обширные автономии, которые колебали общее государственное право и государственное единство. По справедливости современные государства не допускают автономии, которая способна нарушать равноправность. Но и теперь конечно, признается, в границах закона, автономия единений, общин, корпораций, союзов в их внутренних, особенных отношениях и делах. Такая автономия обеспечивает их свободное развитие, необходимый порядок и рост, действуя благотворно на развитие сил как отдельных членов, так и полной совокупности их в союзе или единении. Помимо этого, государство может допускать автономию дворян-землевладельцев и династических родов, в степени, в которой она не противоречит государственному устройству и из области наследственного права и семейных институтов не выходит (выдел дочерей, фидеикомиссы, фамильные постановления и так далее).
Прагматический код культуры как основание для понимания духовной автономности личности
Зафиксировать построение концептуальной схемы личностной автономии можно с помощью теории культурных кодов социальной памяти, разработанной Ю.М. Лотманом1. Таким образом, мы можем ответить на самый трудный вопрос о том, как становится возможным исследование индивидуального (личностного) сознания, взятого в единстве с личностным бытием. Ключом к анализу автономности индивидуального сознания является особый, асемантическо-асинтаксический код культуры. Именно этот код позволяет перейти от общественной сущности человека личностно-индивидуальному его существованию, экзистенции, от общего перейти не только к особенному, но и к единичному (индивидуальному). Сама логика требует уделить больше внимания этому коду и в полной мере оценить его значение для исследования проблемы автономности личности. Тем самым уточняется порядок анализа личностной автономии и релевантности индивидуального сознания: вначале надо рассмотреть суть личностной автономии и только потом рассматривать релевантность индивидуального сознания, а не наоборот. В связи тем, что намечается переход к анализу автономности личности в плане асемантическо-асинтаксического кода культуры (социальной памяти), на первой место выходят методологические вопросы психологии. Однако это подлинно философский анализ, который становится таковым применительно к исследованию автономности индивидуального сознания благодаря особой логике, неизбежной при исследовании духовных феноменов в личностно-экзистенциальном измерении.
Асемантическо-асинтаксический код автономности личности, на наш взгляд, — это код Модерна (Просвещения), который появляется в противовес семантическому и одновременно — синтаксическому коду.1 Наше понимание исходит из лотмановской интерпретации данного кода.2 Кратко напомним ее, преобразуя ее применительно к контексту предлагаемого исследования лич-ностной автономии бытия и сознания. Количество этих кодов ограничено самой природой знака. Быть знаком какое-либо явление может только в соотношении с вещью (не-знаком) или с другим знаком. Первое отношение (замещение) дает семантическое значение, а второе (объединение) — синтаксическое. Соответственно этому возможны лишь четыре культурного кода: а) семантический; б) синтаксический; в) отрицание семантического и синтаксического (асинтаксический и асемантический); г) синтез обоих видов организации (семантический и синтаксический).1
Семантический код культуры относится к периоду раннего средневековья, он отличается очень резким противопоставлением двух миров: мира практической материальной, жизни (профанный мир) и, с другой стороны -мира идеального, символов и знаков (священное, сакральное). Индивид проявлял себя не своими личными качествами, а местом, занимаемым в группе, а также — значимостью этой группы. Мир был Словом, акт же творения рассматривался как создание символа. На смену этому коду пришел противоположный — синтаксический код, который выражен в церковных, теократических и абсолютистских концепциях 16-17 вв. Здесь провозглашается доверие уже не к символам, а к материальной деятельности, социальной системе. Значимо все то, что включено в эту систему (государство, сословие и т.д.). Индивид теперь не тождественен целому, как это было в семантическом коде, а есть лишь его элемент.
Синтаксический код постепенно вытеснялся асемантическим и одновременно асинтаксическим кодом. Ценность имеют те реальные предметы, которые не используются в качестве знаков: важны не сами по себе деньги, мундиры, чины, репутация, но хлеб и вода, жизнь и любовь и т.д. Была выявлена условность связи между обозначаемым и обозначающим и начата непримиримая борьба с абсурдностью социального мира, который изуродован «словами».
Принцип — автономность
Принцип автономности ( допущение имущественной обособленности) означает, что активы ( имущество) и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций.
Принцип автономности предусматривает необходимость обособления друг от друга участков мнемосхемы, соответствующих автономно контролируемым объектам и агрегатам. Эти обособленные участки должны быть четко разграничены и согласно принципу структурности должны иметь завершенную, легко запоминающуюся и отличающуюся от других структуру. Структура должна отображать характер объекта и его основные свойства.
Принцип автономности ( имущественной обособленности) означает, что имущество предприятия строго разграничено и обособлено от имущества его совладельцев, работников и других предприятий. В бухгалтерском учете и балансе следует отражать только имущество, которое признается собственностью конкретного предприятия. Предприятие рассматривается как самостоятельное юридическое лицо по отношению к своим работникам и собственникам.
Схема присоединения трансформаторов собственных нужд подстанции, используемых для питания вторичных устройств. |
При этом нарушается принцип автономности питания вторичных устройств. Для обеспечения достаточной надежности питания цепей оперативного тока необходимо трансформаторы собственных нужд подключить в такие точки первичной схемы, которые не имеют между собой непосредственной электрической связи.
Любопытно, что автор принципа автономности в дискуссии с Г. В. Щипановым этого не заметил и отрицал реализуемость принципа инвариантности вообще.
Если ранее физиократы исходили из принципа автономности экономики по отношению к государству и праву, то Ж.Ж. Руссо, выявив значение экономических отношений собственности, вплотную подходит к решению проблемы социального неравенства в развитии общества.
Основой построения систем связанного регулирования является принцип автономности. Применительно к объекту с двумя входами и выходами понятие автономности означает взаимную независимость выходных координат у и г / 2 при работе двух замкнутых систем регулирования.
При компоновке мнемосхемы турбогенератора наиболее широко применялся принцип автономности. Агрегат был предварительно разбит на ряд наиболее важных и относительно самостоятельных узлов, изображения которых размещены более или менее обособленно.
Для уменьшения значений этих факторов был применен принцип автономности. На основе анализа статистических данных об интенсивности движения транспорта по отдельным магистралям были выявлены районы дорожно-транспортной сети, в которых локализуются различные нарушения, возникающие в системе. Например, при возникновении затора движения транспорта на какой-либо крупной магистрали могут быть найдены объездные пути, находящиеся вблизи данной магистрали, образующие некоторый относительно автономный подрайон. Границы такого подрайона могут быть проведены путем условного рассечения улиц и других элементов дорожно-транспортной сети, на которые приходится минимальная интенсивность движения транспорта в нормальных условиях и в процессе ликвидации нарушений режима работы системы. Зрительное разделение мнемосхемы системы на такие автономные подрайоны, выполненное нами путем варьирования цвета районов, облегчило выбор объектов и связей между ними, которые следует учитывать при возникновении внутрирайонных нарушений работы системы. Таким образом, сложный район, расположенный внутри Садового кольца, образующий первую очередь системы Старт, в процессах оценки ситуации и решения оперативных задач представляет для человека-оператора меньшую реальную сложность благодаря зрительному делению его на подрайоны.
Структурная схема дискретной связанной системы регулирования. Wpi ( z, Wp2 ( z — основные регуляторы. WKi2 ( z WKii ( z — перекрестные компенсирующие регуляторы. |
В основе проектирования систем связанного регулирования лежит принцип автономности.
Теоретической основой для разработки рациональных схем связанного регулирования является принцип автономности.
Теоретической основой для разработки рациональных схем связанного регулирования являются принципы автономности и инвариантности.
Структурная схема связанной системы автоматического регулирования для объекта с двумя взаимозависимыми регулируемыми. |
Граница и предел применения автономии воли
Очень широкий круг проблем связан с границами и возможными пределами, касающимися волеизъявления сторон. Автономия воли имеет свои пределы и границы, не она не беспредельна.
Существует три основных вида пределов (ограничений) :
- Пределы пространственного характера;
- Пределы, ограниченные временем;
- Пределы, прямо прописанные в содержании обязательств по договору.
Итак, рассмотрим все виды данных понятий по очереди.
Пространственный предел
Главный вопрос подобной проблемы заключается в возможности или невозможности выбора права определенной страны. В большинстве стран предоставляется полная свобода выбора любого права, в некоторых есть ограничения, зачастую зависящие от характера сделки и ее связи с выбранным правом.
Так например, Соединённые Штаты Америки сужают право сторон выбора законодательства некоторых государств, оставляя за собой, тем самым, право не признавать законность сделки в части, касающейся автономии воли. Или же по законам Польши в области МПЧ стороны смогут выбрать только то право, с которым есть взаимосвязь понятия юридического обязательства.
Обычно партнеры международной сделки сами выбирают юрисдикцию страны, применяемую к их договору. Если такого соглашения нет, то регулирование осуществляется на базе права того государства, где произошло заключение сделки.
Скажем, подписали договор в Самаре, указав в тексте место совершения сделки Минск. Отдельным пунктом обозначено, что все возникшие разногласия будут рассмотрены в Минске. Отдельным пунктом при этом может быть ссылка на белорусское законодательство. О желании разрешения споров согласно законам Республики Беларусь может свидетельствовать и наличие в приложениях к договору каких-либо заключений эксперта по белорусскому праву.
Временные рамки
Стороны выбирают государство и, как правило, в договоре не указывается срок его действия. Но время идет, обстоятельства меняются. Ведь длительность исполнения договора может быть небыстрой. В процесс может вклиниться и третья сторона, у которой появляются свои интересы. В этом случае возникает проблема обратной силы. Что делать в такой ситуации?
Согласно распространенной международной практике:
- Выбор права может иметь обратную силу и считаться действительным с момента подписания сделки.
- Не допускается ущемления права третьей стороны.
Ограничения, связанные с содержанием соглашения
Нужно сразу определить элементы, по которым право выбора законодательства не работает. Возможны два варианта развития событий:
- Избранное право не применятся, если это даст толчок развитию последствий, которые несовместимы с законами данной страны.
- Право работает со всем соглашением в целом или только с его отдельными элементами.
Также ограничения могут возникнуть постфактум, когда выявляются обстоятельства, искажающие суть и смысл подписанных сторонами договоренностей.
Что морально автономно, а что нет (по Канту)
Теория моральной автономии проводит различие между решениями или действиями, которые принимаются в результате суждения о морали, и теми, которые принимаются по другим моральным причинам, например, на основе желаний, интересов или эмоций..
Кант объяснил это наличием моральных императивов в жизни всех людей.
Императивы являются своего рода неявными командами повседневных людей, с которыми разрабатываются рассуждения, чтобы решить, как действовать и зачем действовать.
Гипотетические императивы
Это представление о практической субъективной потребности (для себя или в обществе) или готовности принять определенный курс действий в качестве средства, если кто-то хочет достичь цели.
Конечная цель мотивируется склонностями, желаниями или интересами, которые могут быть загружены эмоциями.
Решение не будет морально автономным, потому что есть агенты, внешние по причине, вмешивающейся или влияющей на человека. Было бы heteronomía, противоположность автономии.
В эту категорию также попадают действия, которые предпринимаются (или не предпринимаются), чтобы избежать санкций или неприятных ситуаций, и те, которые предпринимаются (или вынуждены предприниматься) под принуждением. Последние два несут угроза или страх последствий.
Давайте возьмем следующие примеры:
- Уважайте законы или не совершайте противоправных действий, чтобы полиция не попала в ловушку
- Работай миллионером
Проблема с гипотетическими императивами заключается в том, что если человек не заботится о конце, то нет никаких оснований предпринимать такие действия. Поэтому говорится, что эти императивы не имеют ничего общего с моралью.
Согласно предыдущим примерам у нас были бы следующие моральные проблемы:
- Если нет никакого страха перед полицией или даже тюрьмой, не имеет значения, чтобы решить украсть или убить
- Если вы не заинтересованы в том, чтобы стать миллионером (или деньгами), вы можете отказаться от работы
Категориальные императивы
Они представляют волю к определению действий, основанных исключительно и исключительно на разуме. Это объективная необходимость (действия) сама по себе, полностью независимая от ее отношения к цели или целям, связанным с ней, а также от желаний, интересов, эмоций и т. Д..
Для Канта действовать в соответствии с категориальными императивами — это то же самое, что быть морально автономным или иметь автономную волю; воля доброй морали, делать добро само по себе, а не добрыми результатами, полученными.
Принимая те же примеры, категорические императивы были бы более или менее похожи на это:
- Кража и убийство само по себе неправильно или морально неправильно, и именно поэтому это в законах. Нарушать закон неправильно.
- Это моральное обязательство вносить вклад в общество, в котором человек живет за счет работы, поскольку работа является основой устойчивости общества, в котором мы все живем. Работа, приносит ли она деньги или нет, считается вкладом индивидуума в социальный коллектив.
3 свойства автономности личности.
Автономная личность решает проблемы, а не находится в состоянии пассивности, как это бывает под действием сценария жизни.
«Решение проблем» — это не только мышление с целью решение проблемы, но и предполагает эффективное действие направленное на осуществление поставленной задачи, сопровождаемое аутентичными чувствами.
Осознанность и автономия.
Осознанность — это способность видеть, слышать, чувствовать, ощущать на вкус и запах вещи как чувственные впечатления так, как это делает только что родившийся младенец.
При этом он находится в тесном и прямом контакте со своими телесными ощущениями и внешними стимулами.
В процессе развития нас систематически учат тому, как заглушить осознание. Нас учат утилитарному отношению к вещам и оценочному отношению к себе и другим личностям.
Пример осознанности.
Представьте: Вы сидите на концерте симфонической музыки.
Во время игры музыкантов Вы можете проигрывать такой внутренний монолог: «Эта вещь написана кажется в 1856 году. Они играют слишком быстро. Хотела бы я знать когда все это закончится? Сегодня надо бы пораньше лечь спать, завтра много работы…».
Если Вы позволите себе осознать что происходит, то выключите этот внутренний голос, будете слушать только музыку и получать от нее чувственное наслаждение.
Спонтанность и автономия.
Спонтанность — это способность выбирать из всего возможного разнообразия и диапазона чувств, мыслей и поведения.
Спонтанность предполагает, что человек может свободно реагировать из любого эго-состояния личности. При этом он может думать, чувствовать и вести себя как взрослый человек, используя эго-состояние Взрослый.
При желании он может войти в своего Ребенка и вновь воскресить в себе те творческие способности, ту интуицию и интенсивность чувств, которыми он обладал в детстве.
Он так же может прореагировать из Родителя, тем самым проигрывая мысли, чувства и поведение, которым он научился у парентальных фигур своего детства.
Главное, что спонтанный человек будет свободен в своем выборе, в том, как реагировать на конкретную ситуацию, и не будет следовать устаревшим Родительским правилам.
Пример спонтанности.
Допустим: Вы едете в автобусе на работу.
Вы задумались о чем-то своем и вдруг на вас резко наваливается грузный мужчина, который потерял равновесие.
Вы можете следуя Родительскому приказанию, прописанному в Вашем Дитя пытаться сохранить равновесие и «терпеть, надеясь на понимание людей». А затем, когда силы «терпеть» закончились разразиться громкой тирадой о несправедливости мира из своего Критического Родителя в минусе, реализуя жизненую позицию «Я+, Ты-«.
А можете из Взрослого мгновенно и спонтанно сформировать намерение и пользуясь энергией Свободного Ребенка с силой оттолкнуть мужчину, и восстановив статус-кво, вновь перейти к спокойным размышлениям.
Интимность и автономия.
Интимность или близость — это открытое выражение чувств и желаний между Вами и другим человеком.
Находясь в интимности, человек сместится в своего Свободного Ребенка, предварительно убедившись в безопасности своих действий благодаря заключению контракта со Взрослым и осуществлению Родителем необходимой защиты.
Поглаживания в интимности более интенсивны, чем при любом другом способе структурировать время.
Пример интимности.