Органическое расстройство личности

Основные причины органического расстройства личности

  • Черепно-мозговые травмы тяжелой степени. Любого рода механическое воздействие влияет на состояние головного мозга и может вызывать развитие различных симптомов органического генеза. Для формирования устойчивого расстройства личности тяжесть такой травмы должна быть значительной. В легких случаях соседние клетки могут компенсировать повреждения, и человек не будет проявлять изменений в поведении, мышлении и других сферах деятельности.
  • Инфекция. Сюда следует отнести вирусные заболевания (в том числе СПИД), бактериальные болезни. Органическое расстройство личности часто вызывают грибковые нейроинфекции. Их специфика в прицельном поражении клеток головного мозга, вследствие чего теряется их функция. В зависимости от локализации патологического процесса, это могут быть энцефалиты, энцефаломенингиты и другие заболевания.
  • Опухоли. К сожалению, локализация патологического процесса в головном мозге даже доброкачественную дифференцированную опухоль обязывает считать злокачественной. Близость к основным центрам жизнедеятельности человека делает такую болезнь крайне опасной. Поэтому одной из причин развития органического расстройства личности следует считать онкологию. Даже самая маленькая опухоль нарушает работу локальной группы нейронов и вызывает сбои, которые могут сказываться на психике и поведении человека. Часто такое бывает даже после стойкой ремиссии или радикальной операции.
  • Сосудистые заболевания. Самые распространенные болезни на данный момент — атеросклероз, гипертоническая болезнь, сахарный диабет — целью своего первичного поражения часто выбирают сосуды головного мозга. Так как они обеспечивают кислородом и полезными веществами чувствительные нейронные клетки, нарушение мозгового кровотока спровоцирует приступ ишемии. В длительном варианте развития этих заболеваний хроническое недополучение кислорода клетками головного мозга ведет к нарушению их работы и передачи сигнала. Следственно, это может проявляться психической симптоматикой в виде органического расстройства личности.
  • Алкоголизм и наркозависимость. Систематическое употребление любых психостимулирующих средств сказывается на работе головного мозга. Галлюциногены искусственно вызывают раздражение тех зон коры, которые отвечают за восприятие. Соответственно, со временем клетки перестают справляться с положенной на них функцией и возникает участок органического повреждения. Сюда следует отнести любые психоактивные вещества, которые способны так или иначе влиять на состояние головного мозга и при длительном приеме вызывают необратимые морфологические изменения.
  • Аутоимунные болезни. Некоторые нозологии из этой группы характеризуются специфическим воздействием на нервную ткань. Например, при рассеянном склерозе миелиновая оболочка волокон нейроглии замещается на соединительную ткань. Точечные очаги такого процесса объясняют название данного заболевания. Чем больше нервной ткани замещено на соединительную, тем больше вероятность развития органического расстройства личности.
  • Судорожные припадки. Основной причиной самого распространенного заболевания этой группы, эпилепсии, является наличие постоянного очага, в котором нервный импульс постоянно возбуждает некий участок головного мозга. Это неминуемо ведет к нарушению функционирования таких зон и может проявляться изменениями в поведении и мышлении. Чем дольше у человека это заболевание, тем больше вероятность формирования органического расстройства личности.

Способы борьбы с органическим расстройством личности

Медикаментозное лечение

  • Анксиолитики. У некоторых больных вязкость мышления и другие когнитивные нарушения вызывают ощущение тревоги и беспокойства. Они не могут усидеть на месте и терзают сами себя. В таком случае целесообразным будет назначение препаратов из группы анксиолитиков. Это довольно старые, успевшие зарекомендовать себя средства, что давно используются в психиатрии для коррекции тревожных расстройств. Чаще всего назначают Диазепам, Феназепам, Оксазепам.
  • Антидепрессанты. Состояние человека с когнитивной недостаточностью и эмоциональной нестойкостью крайне нестабильно. Депрессивные переживания присутствуют у большинства пациентов, но только некоторые нуждаются в назначении специальных фармакологических средств. Депрессия может значительно усугубить течение заболевания, поэтому необходимо своевременно её предупредить. Используют для этих целей преимущественно Амитриптилин.
  • Нейролептики. Эта довольно широкая группа препаратов применяется в случае эмоциональной нестабильности, приступов агрессии, социально-опасных действиях. Также её назначение целесообразно при наличии в клинической картине бредовых идей, параноидальных мыслей или психомоторного возбуждения. В зависимости от проявления следует выбрать тот или иной нейролептик. Чаще всего используют Эглонил, Трифтазин, Галоперидол.
  • Ноотропы. Эти препараты улучшают мозговое кровообращение, способствуют поступлению кислорода к клеткам. Их назначение необходимо для улучшения или поддержания когнитивных функций на том уровне, что обеспечивает социализацию и поддержание обычного способа жизни человека. Представители ноотропов — Фенибут, Аминалон.

Психотерапия

  1. Депрессия. Разговор с опытным психотерапевтом поможет вытащить наружу все внутренние страхи и предпосылки к депрессивному состоянию. С помощью психотерапии можно обозначить наличие конкретных психологических проблем, на которых человек застревает, обсудить их и разрешить. Таким образом, путем рационализации удается избавиться от депрессивного состояния.
  2. Интимные проблемы. Часто повышение или снижение либидо беспокоит человека с органическим расстройством личности. И в силу застенчивости, апатии или аутизации он не может поделиться с родными и близкими. С помощью психотерапии, психоанализа в частности, удастся определить подобные проблемы и найти их психологические корни.
  3. Социализация. Конечной целью любой психотерапевтической помощи является адаптация пациента к обычной нормальной жизни, где он сможет функционировать вместе с другими, не отличаясь или же не отставая. Задача психотерапевта — предупредить проблемы, которые могут возникнуть при социализации и выработать такие схемы поведения, что будут эффективно защищать человека от ощущения собственной неполноценности.

Online-консультации врачей

Консультация специалиста по лазерной косметологии
Консультация вертебролога
Консультация психиатра
Консультация нарколога
Консультация косметолога
Консультация специалиста в области лечения стволовыми клетками
Консультация специалиста по лечению за рубежом
Консультация детского психолога
Консультация пульмонолога
Консультация нейрохирурга
Консультация гастроэнтеролога
Консультация трихолога (лечение волос и кожи головы)
Консультация гомеопата
Консультация детского невролога
Консультация диагноста (лабораторная, радиологическая, клиническая диагностика)

Новости медицины

Digital Pharma Day. Будьте во главе digital-трансформации фармацевтической индустрии,
09.10.2020

В сети EpiLaser самые низкие цены на ЭЛОС эпиляцию в Киеве,
14.09.2020

Щедрость продлевает жизнь,
07.09.2020

Универсальной диеты не существует, — ученые,
19.06.2020

Новости здравоохранения

Скорость распространения COVID-19 зависит от климатических условий,
11.06.2020

Исследователи насчитали шесть разновидностей коронавируса,
11.06.2020

Ученые выяснили, за какое время солнце убивает COVID-19,
28.05.2020

Глава ВОЗ объявил пандемию COVID-19,
12.03.2020

Лечение органического эмоционально лабильного расстройства личности

Лечение должно быть комплексным и строго индивидуальным. При верном диагнозе и адекватном лечении симптомы астенического расстройства могут ослабнуть или уйти полностью.

Органическое эмоционально лабильное астеническое расстройство лечат медикаментозными и немедикаментозными методами. К медикаментозным относят следующие группы фармпрепаратов:

  • вазо-вегетотропные
    — нормализуют работу вегетативной нервной системы
  • ноотропы

    — улучшают обменные процессы в ткани головного мозга

  • седативные средства
    — обладают успокаивающим действием за счет балансировки процессов возбуждения и торможения нервной системы
  • нейролептики

    — снимают возбуждение

  • антидепрессанты
    — убирают тревожность, нормализуют настроение

К немедикаментозным методам относят:

  1. Индивидуальную психотерапию
    — психиатр-психотерапевт учит человека контролировать поведение, расслабляться. Помогает выстроить приоритеты (добиться успеха на работе, жить в любви и согласии с близкими) и придерживаться их.
  2. БОС-терапию

    — современный метод лечения психических расстройств. Специалист с помощью датчиков и компьютера замеряет физиологические показатели — частоту дыхания, сердцебиения, уровень артериального давления. Как только человеку удалось привести эти показатели в норму (выполнив инструкции специалиста), компьютер сообщает об успехе. Пациент запоминает навыки релаксации и может затем использовать их в эмоционально напряженных ситуациях, чтобы взять себя в руки.

Диагноз F06.6 Органическое эмоционально лабильное астеническое расстройство часто остается без лечения — окружающие и сам человек считают, что у него «тяжелый характер». Но это неправильно. От симптомов расстройства можно избавиться с помощью современных препаратов и немедикаментозных методов и вернуться к полноценной жизни.

Здравствуйте! Поставили диагноз F06.78 что это такое? И что сулит.. и получил лучший ответ

Ответ от F06.78 — Легкое когнитивное расстройство, в связи со смешанными заболеваниями. А резидуальная цереброорганическая недостаточность (РЦОН) — это органическое поражение головного мозга, связанное с периодом внутриутробного развития.Натка Натка(96)Сняться можно, но не просто. Заставят в больнице лежать. Вобщем проще с врачем договариваться. Есть у них какие то возможности снятия с учёта без госпитализации. Подробности мне не известны.

Ответ от 2 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Здравствуйте! Поставили диагноз F06.78 что это такое? И что сулит..

Ответ от Vladimir
Согласно МКБ 10, диагноз стоящий за шифром F06.78 — легкое когнитивное расстройство в связи со смешанными заболеваниями. Нарушение, характеризующееся снижением памяти, трудностью обучения, сниженной способностью концентрироваться на выполнении какой-либо задачи на длительное время. Часто имеет место выраженное ощущение психической усталости при попытке решить умственную задачу. Обучение новому представляется субъективно трудным, даже когда объективно оно успешно.

Ответ от Ёергей Курбанов
Ответ: Вы же САМИ знаете, что у сына БЫЛИ И ЕСТЬ проблемы с психикой. И ваше заявление, что лучше разобраться с семьей врача говорит о том, ОТ КОГО у сына эти проблемы. Пора взглянуть правде в глаза. У сына ЕСТЬ заболевание. Да, его не примут служить в армию, в полицию и прочее…. НО он лыжными гонками так и может заниматься. Он может учиться в ВУЗе, в техникуме, если здоровье позволяет. и память. Он может работать, фактичекси ВЕЗДЕ, где нет ограничений по здоровью. Вот на вшаей работе разве есть такие ограничения? Или на работе вашей жены?Если для сына есть ограничения ан работе (будущей), то пусть ищет ДРУГУЮ работу. К примеру в школе ему работать НЕЛЬЗЯ! А вот поваром можно. Высотником нельзя, а токарем можно. Программистом нельзя (память подведет), но продавцом в отделе компьютеров можно. И т. п.Получение водительского улдотоверения возможно после снятия диагноза.А ЭТО: во-время прохождения обследований по назначению врача, наблюдение у врача… лечение (если надо) и везде записи типа: не наблюдается проявлений… нет ухудшений… и т. п. И примерно лет через 5 (ПЯТЬ) по направлению врача вы можете пройти обследование на снятие диагноза.

Важно! Обязательно ознакомьтесь с данным материалом! Если после прочтения у Вас всё ещё останутся какие-либо вопросы, настоятельно рекомендуем проконсультироваться со специалистом по тел.:

Расположение нашей клиники на территории парка благотворно сказывается на душевном состоянии и способствует выздоровлению:

Нарушение психологического развития

Список патологий:

  • нарушение развития языка и речи: расстройства артикуляции, экспрессивной и рецептивной речи, афазия;
  • нарушение навыков обучения: дислексия, расстройство арифметических навыков, нарушение понимания прочитанного;
  • двигательные нарушения: патология координации, хорееподобные движения руками и ногами, отраженные движения, нарушение большой и мелкой моторики, синдром неуклюжего ребенка, диспраксия;
  • общие патологии: аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера, синдром гиперактивности и дефицита внимания, дезинтегративное расстройство детского возраста.

Виды заболевания

Согласно МКБ-10 психические расстройства подразделяют на следующие группы:

  • органические, симптоматические расстройства – расстройства, спровоцированные явными нарушениями или травмами головного мозга;
  • психические расстройства, вызванные применением психоактивных веществ – как следует из названия, к этой категории относятся психические дисфункции, спровоцированные употреблением психоактивных веществ, включая наркотики, алкоголь и лекарственные препараты;
  • шизотипические расстройства – категория бредовых расстройств психики, включающая шизофрению и многие острые психические расстройства;
  • аффективные расстройства – расстройства настроения и поведения;
  • невротические – расстройства, связанные с физическими факторами и факторами окружающей среды;
  • поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями;
  • возрастные расстройства поведения и личности;
  • умственная отсталость;
  • нарушение психологического развития;
  • эмоциональные и поведенческие расстройства, начавшиеся в детском возрасте;
  • неуточнённые расстройства.

Диагностика

У квалифицированных врачей выявление астенического расстройства не вызывает никаких затруднений. Патология имеет выраженную клиническую картину, если причиной развития синдрома стала полученная травма или перенесенная ранее тяжелая болезнь пациента. При развитии астении на фоне имеющегося недуга, признаки могут скрываться за симптомами основного заболевания. Для точной постановки диагноза проводится тщательный опрос пациента с уточнением жалоб.

Врач обращает внимание на настроение больного, интересуется особенностями его работы и ночного отдыха. Это обязательное условие, ведь не все пациенты могут самостоятельно описать свои ощущения и проблемы

Многие больные преувеличивают интеллектуальные и прочие расстройства, поэтому для выявления астении применяют специальные психологические тесты. Не менее важным является проведение оценки эмоционального фона человека, отслеживания его реакций на внешние раздражители.

Астеническое расстройство имеет общие черты с такими заболеваниями, как гиперсомния, неврозы депрессивного и ипохондрического типа. В связи с этим, врачи проводят дифференциальную диагностику, чтобы исключить названные патологии. Важным этапом постановки диагноза является выявление основного недуга, спровоцировавшего астению. Для этого пациент направляется к узким специалистам по показаниям.

В зависимости от формы синдрома и причин, спровоцировавших его появление, врачи могут назначать разные виды лабораторных и аппаратных исследований. Популярные способы диагностики астенического синдрома представлены ниже:

  • ФГДС (фиброгастродуоденоскопия) органов пищеварения;
  • КТ (компьютерная томография ) головного мозга;
  • бактериологические исследования;
  • полимеразная цепная реакция (ПЦР-диагностика);
  • УЗИ (ультразвуковое исследование) внутренних органов;
  • гастроскопия (аппаратный осмотр желудка, пищевода, двенадцатиперстной кишки);
  • ЭКГ (электрокардиография сердца);
  • МРТ (магнитно-резонансная томография);
  • флюорография;
  • рентгенография легких.

Симптомы Органического расстройства личности:

Шесть и более месяцев отмечаются характерологические изменения, которые либо выражаются в целом в заострении преморбидных черт личности, либо в возникновении торпидности, вязкости, брадифрении (глишроидия). В эмоциональном фоне — либо непродуктивная эйфория (мория), либо дисфории. Часто на поздних этапах — эмоциональная лабильность или апатия. Порог аффекта низкий, и незначительный стимул может вызвать вспышку агрессии. В целом утрачивается контроль над импульсами и побуждениями. Отсутствует прогноз собственного поведения по отношению к окружающим, характерны подозрительность, паранойяльность. Высказывания стереотипны, характерны плоские и однообразные шутки. Хотя на первых этапах расстройства памяти не характерны, они могут прогрессировать, и в этом случае следует говорить о деменции.

Клинический пример: Пациентка С., 36 лет, страдает параплектической формой детского церебрального паралича. Тем не менее окончила среднюю школу и техникум. Работала дома. Характер начал меняться после возникновения шесть лет назад редких эпилептических абсансов. Стала замечать, что к ней плохо относятся родители, недостаточно ее любят, лучшую еду оставляют себе. Иногда целый день оставалась агрессивной и беспричинно на всех злилась. Это состояние сменялось безразличием, также на протяжении нескольких дней, переставала за собой следить и бессмысленно смотрела в пространство. В другие периоды требовала соблюдения чистоты в ее комнате и заставляла мать убирать несколько раз в день. Забросила работу, совершенно не читала и развлекалась тем, что зло шутила по телефону над своим знакомым измененным голосом, распространяя нелепые слухи.

Расстройства, связанные с приемом психоактивных веществ

Сюда относятся психические заболевания, которые возникают после приема алкоголя, опиоидных наркотиков, каннабиоидов, седативных и снотворных лекарств, кокаина и психостимуляторов, галлюциногенов, табака и летучих растворителей. Сюда относится множество синдромом и патологических состояний. Приведем основные виды:

Острая интоксикация. Обычно характеризуется тошнотой, рвотой, нарушением сознания, дезориентацией, головной болью, вегетативными нарушениями.

Абстинентный синдром. Характеризуется комплексном психических нарушений после длительного перерыва в приеме психоактивных веществ.

Острые психотические нарушения. Характеризуются галлюцинациями, бредовыми расстройствами, нарушением эмоций, заболеванием сознания во время или после приема психоактивного вещества.

Синдром зависимости. Характеризуется навязчивыми желаниями и действиями употребить новую дозу наркотика.

Амнестический синдром. Характеризуется выраженными нарушениями памяти на отдаленные или недавние события, нарушением восприятия времени и конфабуляциями на при или после употребления наркотика.

Что провоцирует / Причины Других органических расстройств личности:

Обычно это пре- и постнатальные повреждения мозга с симптомами минимальной мозговой дисфункции в раннем детском возрасте, нередко сопровождающиеся задержками развития. Природовой причиной является асфиксия, например, в результате обвития пуповиной. Различные когнитивные, эмоциональные, личностные и поведенческие расстройства, не квалифицируемые в предыдущих рубриках в связи с неточностью нозологии в разделе F07.

К этой рубрике относятся также:

  • а) любые другие уточненные, но предположительные синдромы изменения личности и поведения в связи с болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга иной природы, чем в F07 — F07.2;
  • б) состояния с легкой степенью когнитивных нарушений, не достигающие степени деменции при прогрессирующих психических расстройствах.

Симптомы

Главной проблемой данной патологии является то, что выявить астено-тревожный синдром сложно. Признаки этого состояния характерны для большого количества разных заболеваний нервной системы. Фактически, симптомы астении являются субъективными для каждого конкретного случая. Заподозрить синдром можно, при обнаружении у человека следующих признаков:

  • Апатия, которая со временем прогрессирует. Симптом проявляется почти сразу. Больной теряет интерес к собственной работе, любимым занятиям.
  • Сильная слабость. Объяснить появление этого состояния сам больной и его окружающие никак не могут.
  • Нарушение сна. Человек может постоянно просыпаться, видеть во сне кошмары или совсем не спать по ночам.
  • Резкое снижение работоспособности. Больной ничего не успевает, становится нервным и раздражительным.
  • Сонливость днем. Признак можно заметить в то время, когда человек еще должен быть бодрым и полным сил.
  • Периодические скачки АД (артериального давления).
  • Сбой в работе органов ЖКТ и мочеполовой системы. Больной может заметить проблемы в работе печени, почек, боли в пояснице, нарушения процесса мочеиспускания.
  • Периодическая одышка.
  • Нарушение памяти.
  • Изменение характера в худшую сторону.
  • Фобии.
  • Плаксивость.

Рассматривать признаки астенического невроза можно в контексте двух видов заболевания: гиперстенической и гипостенической. В первом случае больной сталкивается с повышенной возбудимостью. На фоне этого для него невыносимыми становятся разные виды раздражителей: яркий свет, громкая музыка, крики или смех детей, шумы. В результате человек старается избегать перечисленных факторов, часто мучается головной болью и вегето-сосудистыми расстройствами.

Гипостеническая форма астенических неврозов отличается низкой чувствительностью больного к любым внешним раздражителям. Для нее характерно подавленное состояние человека, вялость, пассивность, сонливость. Часто больные с таким типом астенического расстройства сталкиваются с апатией, немотивированной грустью, тревожностью, плаксивостью.

У детей

Астеническим синдромам подвержены дети всех возрастов, в том числе груднички. Малыш становится возбудимым, постоянно вредничает, плохо кушает. Проявлением астении у грудничков является беспричинная плаксивость, боязнь любых, даже нерезких звуков. Ребенок может уставать от долгого укачивания на руках и общения со взрослыми. Убаюкать кроху с астенией сложно, он долго засыпает, капризничает, постоянно просыпается ночью

Важно учесть, что дети с таким синдромом способны быстрее уснуть в отсутствии родителей. Следует оставить младенца в кроватке и уйти из его комнаты

Психологическое истощение ребенка может спровоцировать оформление его в детский сад. Разлука с мамой для многих является сильным стрессом. Кроме того, астенический невроз может развиться на фоне раннего поступления в школу (с 6 лет). Ребенок сталкивается с большим количеством новых требований и правил. Ему нужно сидеть на уроках спокойно и запоминать новую информацию. В результате развивается астения. Симптомами этого синдрома у детей дошкольного и младшего школьного возраста является следующее:

  • нервозность;
  • замкнутость;
  • головокружения;
  • повышенная утомляемость, ребенок может быть равнодушным к любимым занятиям и игрушкам;
  • плохая память;
  • трудности с концентрацией внимания;
  • головная боль от громких звуков;
  • светобоязнь;
  • страх перед незнакомыми людьми;
  • плохой аппетит.

У подростков тоже может развиться энцефалоастенический синдром и другие формы этого расстройства. Симптомы патологии, характерные для детей старшего школьного возраста:

нарушение правил поведения на уроках, общепринятых норм общения с окружающими:

  • грубость по отношению к сверстникам и взрослым;
  • плохой аппетит;
  • периодические головные боли;
  • слабость;
  • апатия;
  • плохая успеваемость в школе;
  • проблемы с концентрацией внимания;
  • рассеянность;
  • конфликтность, желание спорить по любым вопросам;
  • повышенная утомляемость;
  • мгновенные изменения в настроении;
  • проблемы со сном.

Все эти проявления астенического синдрома у детей могут сочетаться с признаками сопутствующих заболеваний, вызвавших расстройство

Важно учесть, что астения представляет собой целый комплекс симптомов, которые со временем прогрессируют. При обнаружении у ребенка 3 и более признаков синдрома, стоит обратиться за помощью к неврологу, педиатру или детскому психиатру

Диагностировать астенические расстройства у детей сложно, ведь некоторые их симптомы не отличаются от личностных особенностей характера маленьких пациентов.

Астенический синдром — что это?
Смотреть видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector