Носсрат пезешкиан

Содержание

Источники

  • Основы позитивной психотерапии. Первичное интервью / . — Черкассы : Украинский институт позитивной кросс-культурной психотерапии и менеджмента, 2011. — 64 стр.  (рус.)
  • Пезшкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов / Носсрат Пезешкиан. — С-Пб. : Речь, 2001. — 288 с.  (рус.)
  • Россия психотерапевтическая. Хрестоматия методов психотерапии и психологического консультирования, принятых в Российской федерации / . — М. : Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, 2011. — 394 с.
  • Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер. с нем. — М.: Медицина, 1996. — 464 с.
  • Пезешкиан Н. 33-и 1 форма партнерства: Пер. с нем. — М.: Медицина, 1998. — 288 с.
  • Пезешкиан Н. Мне ясно, как справиться с диабетом: Пер. с нем. /Н.Песешкиан , Г.Захсе — М.: ООО «Издательство «Уникум Пресс», ЗАО «Арт-Бизнес-Центр», 2003. — 224 с.
  • Пезешкиан Н.Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия: Пер. с нем./Общ. ред. А. В. Брушлинского, А. З. Шапиро, предисл. А. В. Брушлинского, коммент. А. З. Шапиро. — М.: Прогресс, 1992. — 240 с.

Основные принципы Позитивной психотерапии

Принцип надежды — сфокусированность на ресурсах предполагает направленность аналитической процедуры не только на локализацию конфликта, но, и в большей степени, на понимание устремлений и ресурсов, проявленных в симптоме и имеющихся в распоряжении человека. Такая направленность помогает человеку почувствовать свои способности и принять на себя ответственность.

Принцип самопомощи

Внимание, понимание и поощрение создают энергию, которая проявляется в ответственных решениях и активных осознанных действиях, направленных на достижение желаемых изменений.

Принцип уникальности личности: терапия должна учитывать нужды пациента и адаптироваться к его(её) уникальному характеру. Позитивная психотерапия рассматривает болезнь не просто как особенность индивидума., но и как отражение качества его(её) отношений с семьёй, обществом и идеалами.

Простота и универсальность терминологии, концепций и метода

Даже воспарявший духом, целеустремлённый и энергичный человек нуждается в знаниях и навыках. Поэтому Носсрат Пезешкиан разработал терминологию и методику, понятную каждому и легко применимую, что бы каждый мог воспользоваться ей в повседневной жизни.

Транскультуральная чувствительность. Уникальность жизненного опыта отдельных людей и целых народов часто приводит к непониманиям, конфликтам и возникновению предрассудков. Так добытый веками опыт часто обесценивается. Позитивная психотерапия предлагает сконцентрировать внимание не на различиях а на сходствах, чтобы обеспечить каждому свободный доступ к бесчисленным сокровищам нашей столь разнообразной цивилизации.

Направленность на развитие и будущее. Суть этого принципа прекрасно отражена в народной мудрости: «Если ты хочешь иметь завтра то, чего у тебя никогда не было, тебе нужно принять решение и сделать сегодня то, чего ты никогда не делал».

Консультант

Базовый курс Позитивной Психотерапии (200 часов — 8 месяцев)

Даты модулей курса 2020 (тренер — Дремина Юлия) — курс запущен:

— Модуль 1. 31 января — 2 февраля 2020 — Модуль 2. 24-26 апреля 2020 — Модуль 3. 3-5 июля 2020 — Модуль 4. 4-6 сентября 2020

Даты модулей в курса 2020-2021 (тренер — Дремина Юлия) — набор открыт:

— Модуль 1. 9-11 октября 2020 — Модуль 2. 15-17 января 2021 — Модуль 3. 26-28 марта 2021 — Модуль 4. 4-6 июня 2021

Запись на курс: https://forms.gle/AfF6kwXRrLvR1rbS9

Информация о курсе: +7 (495) 646-85-78 (Елена)

ПРОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА

ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

  • 120 часов семинаров-тренингов;
  • 30 часов работы в группе;
  • 40 часов — изучение литературы;
  • 10 часов — экзамен (минимум 5 страниц самоисследования; курсовое задание, устный экзамен).

Каждый модуль включает 3 дня обучения (10 академических часов).

МОДУЛЬ 1. Введение в позитивную психотерапию: история, основные принципы. Актуальный конфликт. Микротравмы и макротравмы.МОДУЛЬ 2. Базовый и ключевой конфликты, первичные способности.МОДУЛЬ 3. Внутренний и актуальный конфликт. Пятиступенчатая структура консультирования. МОДУЛЬ 4. Психодинамические инструменты в Позитивной Психотерапии.

СЕРТИФИКАТ

После окончания Базового курса при успешной сдаче экзамена выдается сертификат Basic Consultant of Positive Psychotherapy Всемирной Ассоциации Позитивной Психотерапии + Свидетельство о повышении квалификации государственного образца (по желанию).

 

 Стандарты Всемирной Организации Позитивной Психотерапии, согласно с которыми проводится обучение на базовом и мастер-курсах: английская версия (рекомендуется), русская версия (перевод может содержать неточности)

Основные понятия

Модель баланса — описывает развитие и проявление базовых и актуальных способностей в четырёх областях жизни: тело, достижения, контакты/отношения и будущее/фантазия/идеал,

Модель идентичности — описывает формирование четырёх видов отношений: Я- отношение к себе, Ты — отношения с партнёром, Мы — отношения с группой, Пра-мы — отношения с будущим и смыслом

Пять ступеней управляемой динамики развития — динамика осознанного оптимального развития новых навыков, отношений и самой терапевтической интервенции описывается пятью ступенями:

  1. наблюдение
  2. инвентаризация/понимание
  3. ситуативное поощрение
  4. вербализация, решение и действие
  5. расширение целей

Мы рассматриваем все проблемы и симптомы психологических и/или физических расстройств как проявление внутреннего конфликта человека. Это проявление само по себе является неосознанной попыткой адапрации к меняющимся условиям.

Таким образом, каждый человек в любой момент времени поступает наилучшим из доступных ему в этот момент способов.

Если конфликт своевременно не замечен его причина не распознана и продолжает существовать (реально или как травматичное воспоминание, убеждение), механизмы адаптации истощаются. Тогда проявляется открытое противостояние или органические/психические нарушения и хронические расстройства.

Внутренний конфликт предопределяется базовым конфликтом и активируется

актуальной ситуацией, проявляясь реактивным поведением.

Только события, резонирующие с эмоционально заряженным базовым конфликтом, вызывают внутренний конфликт.

Актуальный конфликт возникает при столкновении человека в его актуальном здесь и сейчас состоянии с актуальной меняющейся реальностью. События, вызывающие конфликт можно условно разделить на:

Макротравмы — значительные происшествия и изменения, вызывающие сильную эмоциональную реакцию при столкновении с ними в реальности и/или в воображении и Микротравмы — небольшие, но повседневно аккумулирующиеся эмоциональные реакции на несовпадение ожидаемого («правильного») и реально существующего («позитивного», но воспринимаемого как «неправильное») развития и проявления своих или чужих, актуальных способностей.

Содержание актуального конфликта может быть описано с помощью вторичных способностей (конфликт ожидаемого и реального поведения): пунктуальность, точность, чистоплотность, аккуратность и порядок, послушание, вежливость, честность, прямота, искренность, справедливость, прилежание, работоспособность, бережливость, надёжность, точность, добросовестность

Реактивное поведение обычно не осознаётся в момент реакции и по сути представляет различно сложности условный рефлекс приобретённый ранее. Реактивное поведение может быть удобно описано с помощью модели баланса.

Базовый конфликт формируется в процессе развития на основе удовлетворения и/или угнетение базовых потребностей. Отношение окружающих к конкретным способностям в прямом или зеркальном отражении интернализируется (начинает восприниматься как своё), за ним фиксируется сильная эмоция (радости поощрения, воодушевления победой и/или разочарования, страха и т.д.) сопровождавшая базовый опыт. Рассмотрение базового конфликта наиболее целесообразно в четырёх видах отношений модели идентичности:

Содержание базового конфликта может быть описано с помощью первичных способностей (конфликт ожидаемого и реального отношения): вера, время, сомнение, надежда, доверие, терпение, уверенность, любовь, единство, подражание.

Ключевой конфликт – искренности как способности декларировать и добиваться своих желаний и учтивости как способности подавлять свои желания в угоду желаниям других людей или условиям реальности

Операционализированная психодинамическая диагностика – 2

Иван Кириллов

Рабочая группа ОПД была создана в Германии в 1990 году. В нее вошли психоаналитики, психосоматически ориентированные психотерапевты и психиатры. Эта группа занимается  постоянной оптимизацией ОПД, которая дополняет симптоматическую классификацию психических расстройств фундаментальной психодинамической информацией об опыте болезни и предпосылках терапии, о межличностных отношениях, конфликте и структуре личности.

ОПД-2, созданная на основе десятилетнего опыта клинического и экспериментального использования первой версии:

Больше сосредоточена на терапевтических процессах,

Позволяет учесть ресурсы и способности пациента,

Подробнее описывает отношения между разными диагностическими осями,

Позволяет определять приоритеты терапии и планировать лечение.

Краткое изложение ОПД-2 составлено с разрешения рабочей группы ОПД-2 для того, чтобы облегчить изучение и повседневное практическое использование ОПД-2; спровоцировать интерес к ОПД-2 психиатров, психотерапевтов и психологов, практикующих разные методы, и инициировать соответствующую дискуссию.

М.: Страна ОЗ, 2019. – 264 с.

ISBN 978-5-906139-16-0

в) Ступень 3: ситуативное ободрение

Терапевтические акценты: развитие способности выделять малоконфликтные составляющие и позитивные аспекты симптоматики. Какие позитивные аспекты имели эти события для Вас и Вашего окружения? Как Вы преодолевали предшествовавшие события и проблемы?

Делая акцент на тех моментах, которые мы переживаем как позитивные и вдохновляющие, нам становится легче считаться с теми моментами, которые мы воспринимаем как неприятные и негативные. Кратко говоря, это и есть основной принцип ситуативного ободрения в позитивной психотерапии. Я имел возможность постоянно убеждаться, что если партнер или семья постоянно сталкиваются с конфликтами и проблемами, то ситуация зачастую накаляется до такой степени, что она становится неконтролируемой. Если же мы заинтересуемся тем, что объединяет семью, несмотря ни на что, то мы ободрим членов семьи, способствуя восстановлению уже давно ушедших в прошлое позитивных отношений. Тем самым мы создаем общий базис, на котором семейные конфликты могут конструктивно преодолеваться, даже если ситуация в конце концов решится разводом или расставанием.

Супервизия

Если Вы практикующий психолог, коуч или психотерапевт, то, не зависимо от практикуемого Вами метода, Вы можете пройти супервизию у наших специалистов международного класса очно или по Skype, индивидуально или в группе, на русском, английском или немецком языках.

Прохождение учебной супервизии для наших курсантов организуется в плановом порядке координатором курса.

Если Вы обучаетесь не Позитивной психотерапии и хотите пройти учебную супервизию, мы рекомендуем Вам обратиться в соответствующий обучающий институт. Мы считаем, что учебная супервизия эффективнее, когда проводится специалистом того же метода.

Отзывы о мероприятиях по данному направлению свернуть ↑

Как проходит прием у психотерапевта

При первом приеме психотерапевт тратит большую часть времени на оценку эмоционального состояния, жизненной ситуации (настоящей, прошлой, дальнейших планов пациента). Выясняет форму течения и причины психических нарушений. Определяет особенности развития организма, адаптивные свойства и социальное функционирование. Психические реакции, мыслительные процессы, поведение пациента также имеют значение. Завершая первую консультацию, психотерапевт также оценивает состояние высшей нервной деятельности клиента, дает рекомендации по составлению правильного режима дня и предлагает обследоваться у смежных специалистов (при необходимости).

Если на приеме обнаружены нарушения, психотерапевт назначает план лечения, берет письменное согласие на прием необходимых медикаментов.

  • медикаментозное воздействие;
  • диету;
  • режим дня;
  • психотерапию.

После назначения врачом медикаментозной терапии, пациент через 2-3 дня проходит детальное обследование с использованием лечебных технологий. Задача психотерапевта — контролировать действие медикаментов, корректировать медикаментозную терапию и готовиться к психотерапии.

Преимущества программы

1. Программа обучения Трансперсональной Регрессионной Терапии разработана и преподаётся под руководством и с личным участием , ведущего международного авторитета в сфере Регрессионной Терапии, лидера и инноватора, сумевшего превратить Трансперсональную Регрессионную терапию из эзотерической диковинки в мощный терапевтический подход.

2. Преподавание ведётся лучшими преподавателями Института Тассо, имеющими многолетний опыт преподавания как в Голландии, так и по всему миру.

3

Обучение проходит в малой группе (не более 16 человек) с максимальным упором на практическую работу и детальное внимание к потребностям каждого студента

4. Мы предлагаем получить уникальную квалификацию для заинтересованных в собственном развитии терапевтов и специалистов, открытых новым идеям для достижения постоянных и глубоких результатов.

5. За время обучения студенты проходят глубокую личную проработку, привносящую улучшения во все аспекты их жизни: отношения в семье и с близкими, физическое и психическое здоровье, уровень энергии и спокойствия, происходит скачок в саморазвитии.

6. Обширный раздаточный материал и Руководство, видеоматериалы, а также дополнительные вебинары, семинары и практикумы позволяют глубоко изучить предлагаемые , а также ознакомиться с практическим опытом терапевтов по всему миру.

7. Участники освоят уникальные техники и методики, известные своей эффективностью, глубиной и краткосрочностью, не имеющие аналогов в мире и приносящие надёжный безопасный результат без рецидивов и ремиссий.

8. Помимо дезактивации проблем участники научатся ре-активировать позитивные чувства и восстановят или усилят забытые или утерянные таланты, нужные в жизни качества.

9. Высокий уровень профессионального обучения в Институте Тассо Интернейшнл Рус позволит выпускникам открыть или значительно расширить собственную практику, и работать столько, сколько удобно, уделяя при этом достаточно времени заботе о семье и о самом себе.

10. Уникальность и эффективность специализации позволят значительно повысить доход терапевта.

11. Признаваемый во всем мире Международный  Диплом. Диплом выдаётся Институтом ТАССО (Голландия), и позволяет автоматически стать сертифицированный специалистом Международной Ассоциации Регрессионной Терапии EARTh и Международной Профессиональной Ассоциации Регрессионых Терапевтов IPARRT, а также ускоряет процесс сертификации в Международном Совете по Регрессионной Терапии IBRT.

12. Институт Тассо (Tasso Instituut) уже 30 лет является лучшим в мире учебным заведением качественной подготовки специалистов по Трансперсональной Регрессионной Терапии.

13. Закончившие обучение специалисты смогут при желании вступить в Международную Ассоциацию Регрессионной Терапии EARTh и Международную Профессиональную Ассоциацию Регрессионых Терапевтов IPARRT, и присоединиться к сообществу коллег и единомышленников по всему миру и получить статус Сертифицированного Специалиста этих организаций.

Топ 3 дистанционных курса по семейной психологии

Семейный психолог – специалист, оказывающий психологическую помощь парам в отношениях друг с другом, с детьми и другими членами семьи.

Цель курса – обучение специалистов, компетентных в вопросах семейной психологии.

  1. Слушатели курса узнают, какие конфликты могут возникнуть между супругами, детьми и родителями, другими членами семьи.
  2. Выяснят, какие семейные кризисы переживают большинство семей.
  3. Изучат причины созависимых отношений и зависимостей в семье, а также способы их терапии.
  4. Освоят базовые понятия сексологии.
  5. Получат представление о том, как осуществлять психологическое сопровождение лиц, находящихся в процессе развода или после него.
  6. Рассмотрят основные направления психотерапии, использующиеся в работе с семьёй. 

Когда в тупик заходят детско-родительские, супружеские отношения, визит к семейному психологу часто помогает сохранить семью, укрепить взаимосвязь поколений, научиться родственникам лучше понимать друг друга.

Компетентный психолог владеет методиками диагностики и психологической помощи при кризисах, созависимых отношениях, сексуальных дисгармониях, сложностях в воспитании детей. Получить квалификацию семейного психолога поможет курс.

По итогам обучения получите знания в по возрастной, педагогической, клинической психологии. Сможете оказывать помощь клиентам различного возраста. Сферы деятельности: консультационные центры, социальные и образовательные учреждения, отделы кадров и частная практика.

Курс «Семейные кризисы, конфликты и измены»

Кризисы и конфликты в семейных взаимоотношениях – явление нередкое и скорее объективное. Курс разработан для психологов, педагогов-психологов и иных специалистов, которые в своей профессиональной деятельности сталкиваются с деструктивными отношениями между супругами.

Курс поможет понять причины и условия, при которых развиваются семейные конфликты, проводить диагностику взаимоотношений в паре, использовать современные технологии в работе с семьёй. 

Курс «Семейная психология»

По окончании курса появится возможность профессионально оказывать психологическую помощь семьям, проводить диагностику и использовать в работе современные методы работы с семейными проблемами и кризисами.

Основные положения позитивной психотерапии

С рождения каждый человек обладает двумя основными способностями – любить и познавать. В зависимости от того, в какой атмосфере растет человек, что его окружает, какая сейчас эпоха, эти способности меняются, что позволяет человеку развиваться обособленно, неповторимо. Однако обе способности находятся в тесной взаимосвязи: развитие одной из них облегчает развитие другой.
Каждый человек обладает всеми личными способностями, благодаря которым он может жить счастливо. У каждого есть доступ к бесчисленным знаниям для улучшения качества жизни и личностного роста.
Позитивная психотерапия доступна каждому, независимо от его возраста и социальной группы.
Позитивная психотерапия направлена на будущее и дальнейшее развитие

Она учит образовывать будущее посредством принятия настоящего, поэтому важно каждому брать ответственность за то, что он делает, и если его что-то не устраивает, то только он может начать менять свое настоящее так, что в будущем этого не повторится.
Позитивная психология учит тому, что каждый человек уникален. Жизнь нестандартна, поэтому и люди не могут вести себя одинаково, одинаково мыслить, поступать

Важнейшей часть обретения счастья человеком является осознание того, что ценить нужно то, что происходит в настоящий момент, а не то, что может или могло случиться.

Книги, изданные на русском языке

  • Позитивная психотерапия — теория и практика нового метода.
  • Восточные истории как инструмент в психотерапии — Торговец и попугай.
  • Психотерапия повседневной жизни.
  • Позитивная семейная психотерапия.
  • Психосоматика и позитивная психотерапия
  • 33-и 1 форма партнерства
  • Восток-Запад. Биография Носсрата Пезешкиана. Позитивная психотерапия в диалоге между культурами.
  • Тревога и депрессия в повседневной жизни.
  • Если ты хочешь иметь, то, что никогда не имел, делай то, что никогда не делал.
  • Мне ясно, как справиться с диабетом
  • Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов
  • Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия

От издательства

Хотя данная книга не относится к числу так называемых «научно-популярных», она заинтересует отнюдь не только специалистов врачей и психологов. Суть подхода Н.Пезешкиана можно выразить формулой: ПОЗНАЙ СЕБЯ И ПОМОГИ СЕБЕ. Поэтому каждый, кому не в тягость размышления о природе человека и о перипетиях человеческих взаимоотношений, извлечет из нее немалую практическую пользу. Прежде всего это относится к учителям, родителям, воспитателям, работникам здравоохранения и социальных служб.

В последние годы Носсрат Пезешкиан — частый гость в России и странах Содружества. Его подход становится у нас все более и более популярным, в разных городах возникают все новые центры позитивной психотерапии. Причины успеха позитивной психотерапии в достаточно очевидных достоинствах самого подхода. Во-первых, он универсален, применим к самому широкому кругу проблем — от психических и психосоматических заболеваний до семейных конфликтов, трудностей воспитания и конфликтов на работе. Во-вторых, он не противопоставляет себя другим психотерапевтическим подходам, а напротив, стремится их объединить. В-третьих, он ориентирован на то, чтобы сделать самих людей психотерапевтами для самих себя и своих близких. И, в-четвертых, в нем, как ни в одном другом подходе, большое место занимает сопоставление различных культур и стилей воспитания и анализ конфликтов, возникающих на почве взаимного непонимания носителей разных традиций, установок и норм поведения, В нашей сверхмногонациональной стране это более чем актуально. Хотя, насколько нам известно, Н.Пезешкиан еще не пробовал применить свой подход непосредственно к разрешению межнациональных конфликтов и трений, в нем заключены богатейшие возможности для этого.

Данная книга делалась в тесном сотрудничестве с самим доктором Пезешкианом, что позволило осуществить подготовку текста на максимально высоком уровне. Для перевода использовались как оригинальное немецкое, так и более позднее английское издание книги. В нее также вошла, согласно пожеланию автора, одна глава из книги «Позитивная психотерапия», рассматривающая взаимоотношения между позитивной психотерапией и другими психотерапевтическими подходами. Осталось назвать еще ряд людей, которые, помимо тех, кто перечислен на обороте титульного листа, внесли свой вклад в работу над этой книгой. Это С.В.Гошко, Д.Е.Карасев, В.И.Трубицын, А.В.Турбаевский.

Москва, 6 августа 1992 г,

Д.А.Леонтьев, кандидат психологических наук, директор издательства «Смысл»

ISBN 5-85494-001-9

Прошедшие мероприятия

26 сентября
Суббота,
11:00

Тренинг «Метафорические карты + арт-коучинг в консультировании»

2 дня
Москва

Светлана Сергеевна Алешкина

9 сентября
Среда,
19:00

Открытый семинар «Использование Краткосрочной Стратегической Терапии (КСТ) в психотерапевтической…

2 часа
Москва

Институт современных психологических технологий (Парацельс)
Минин Аркадий Анатольевич

25 августа
Вторник,
19:00

Тренинг «Правополушарное рисование Мандалы как терапия»

2 часа
Москва

Академия Развития Личности
Ирина Викторовна Емельянова

22 августа
Суббота,
16:00

Тренинг «Правополушарное рисование Мандалы как терапия»

2 часа
Москва

Академия Развития Личности
Ирина Викторовна Емельянова

20 августа
Четверг,
18:00

Аромакурс: Исцеляющая Ароматерапия. Вводное занятие

1 час
Москва

Мария Островская

18 августа
Вторник,
19:00

Тренинг «Правополушарное рисование Мандалы как терапия»

2 часа
Москва

Академия Развития Личности
Ирина Викторовна Емельянова
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector