Как раскрыть свой потенциал и научиться ставить высокие цели?

Разность потенциалов

Практическое значение имеет не сам потенциал в точке, а изменение (разница) потенциала φ1 — φ2 , которое не зависит от выбора нулевого уровня отсчета потенциала. Разность потенциалов φ1 — φ2 еще называют напряжением и обозначают латинской буквой U. Тогда формула для работы по перемещению заряда приобретает вид

Напряжение U — это физическая величина, определяемая работой электрического поля по перемещению единичного положительного заряда между двумя точками поля,

Единица разности потенциалов (напряжения), как и потенциала, — вольт,

Поскольку работа сил поля по перемещению заряда зависит только от разности потенциалов, то в случае перемещения заряда с первой эквипотенциальной поверхности на другую (потенциалы которых соответственно φ1 и φ2 ) выполненная полем работа не зависит от траектории этого движения.

2.4. Характеристика структуры личности

Существуют
многочисленные классификации,
рассматривающие личность с различных
точек зрения. Комплексное их рассмотрение
позволяет получить целостное представление
о структуре личности.

1.Наиболее
распространенной является структура
личности, предложенная К.К. Платоновым.
Она включает четыре подструктуры.

Направленность
личности
.
Объединяет направленность, отношения,
моральные черты личности, ее мотивацию.
Формируется путем воспитания.

Подструктура
опыта
.
Включает знания, навыки, умения, привычки.
Приобретается путем обучения, но уже с
заметным влиянием биологически
обусловленных свойств человеческого
организма.

Подструктура
форм отражения
.
Охватывает индивидуальные особенности
отдельных психических процессов или
психических функций (ощущений, восприятий,
мышления, воображения, речи, внимания,
памяти). Влияние биологически обусловленных
особенностей в этой подструктуре по
сравнению
с описанными выше, усиливается. Формируется
путем упражнения;

Биологически
обусловленная подструктура
.
Объединяет задатки, особенности высшей
нервной деятельности, свойства
темперамента, половые, возрастные
свойства личности, ее органические
изменения. Формируется путем тренировки.

2. А.Г. Ковалев предложил свою структуру
личности, состоящую из четырех компонентов.

Направленность.

Способности
(субъективные условия успешного
осуществления определенного рода
деятельности; не сводятся к имеющимся
у индивида знаниям, умениям, навыкам;
обнаруживаются в быстроте, глубине и
прочности овладения способами и приемами
деятельности).

Система
управления
,
осуществляющая саморегуляцию – «Я» (Я
– это представление о своей индивидуальности,
идентичности, это определенное единство
интересов, склонностей, ценностных
ориентаций, это самооценка и самоуважение).

Психические
процессы и состояния
,
на основе которых образуются психические
свойства личности (умственные,
эмоциональные, волевые).

3. Д.А. Леонтьев в
структуре личности выделил три уровня.

Высший
уровень

это уровень ядерных структур личности
(свобода, ответственность, духовность),
тот психологический скелет или каркас,
на который впоследствии наслаивается,
нанизывается все остальное.

Второй
уровень

это отношения личности с миром, взятые
с их содержательной стороны, то есть,
по сути, то, что обозначается понятием
«внутренний мир человека» (потребности
и ценности, отношения, конструкты, смысл
жизни).

Hижний
уровень

это экспрессивно-инструментальные
структуры (характер, способности, роли,
характеризующие типичные для личности
формы или способы внешнего проявления,
взаимодействия с миром, ее внешнюю
оболочку.

4.
По мнению А.В. Петровского, структура
личности не может быть ограничена только
пространством ее интраиндивидной жизни.
Он предлагает при изучении личности
фиксировать и ее интериндивидные
свойства, которые проявляются и существуют
в межиндивидуальных процессах, включающих,
по меньшей мере, два индивида.

Пространство
интраиндивидной
жизни личности (интерпретация личности
как индивидуального качества, присущего
индивидуальному субъекту).

Интериндивидные
свойства, которые проявляются и существуют
в межиндивидуальных процессах, включающих,
по меньшей мере, два индивида.

Метаиндивидные
свойства личности. При таком рассмотрении
личность индивида выносится за рамки
не только индивидуального субъекта, но
и актуальных связей этого субъекта с
другими индивидами, за пределы совместной
деятельности с ними. Личность исследуется
через ее реальные вклады в других людей,
благодаря ее идеальной представленности
в них.

В науках

Физика и химия

Электромагнитный потенциал — четырёхмерная величина (4-вектор), характеризующая электромагнитное поле. Играет фундаментальную роль как в классической, так и в квантовой электродинамике.

Электромагнитный потенциал можно представить состоящим из потенциалов электромагнитного поля

скалярного (в трёхмерном смысле) потенциала φ, вместе с A определяющего электрическое поле;

φ и A, рассматриваемых в традиционной трехмерной формулировке электродинамики как отдельные величины, определяющие вместе электромагнитное поле:

в частности, для постоянных полей или при условиях, позволяющих пренебречь быстротой их изменения, скалярный потенциал выступает как

и векторного потенциала A — трёхмерного вектора, полностью определяющего магнитное поле, а электрическое поле определяющего вместе с φ.

  • Гравитационный потенциал — в Ньютоновской теории гравитации — скалярная величина, характеризующая гравитационное поле; в современных теориях гравитации — обычно тензорное поле (например в ОТО — поле метрики).
  • Обобщённый потенциал — в классической механике применяется для удобного вычисления обобщённых сил, зависящих от обобщённых скоростей.
  • Скалярный или векторный потенциал в других теориях: скалярный и векторный потенциалы находят применение и в других физических теориях. Иногда их роль достаточно формальна и вспомогательна, в таких случаях часто имеется в виду потенциал в чисто математическом понимании. Однако такие потенциалы присутствуют и в достаточно фундаментальных теориях, где играют и фундаментальную физическую роль, в целом более или менее соответствующую роли электромагнитного 4-потенциала потенциала в электродинамике; это касается в первую очередь фундаментальных скалярных и векторных полей, например, векторных полей в теории электрослабого взаимодействия и векторного глюонного поля, скалярного поле Хиггса. Впрочем, нередко в таком применении слово потенциал опускается и говорят просто о поле.
  • Потенциал Леннард-Джонса
  • Термодинамические потенциалы.
  • Химический потенциал — термодинамическая функция.
  • Электродный потенциал, в электрохимии используют также понятия:

    • Гальвани-потенциал (Потенциал Гальвани)
    • Вольта-потенциал (Потенциал Вольта)

В теоретической физике слово потенциал употребляется зачастую абстрактно, в том же смысле, как это принято в математике.

Биология

В биологии термин потенциал часто употребляется в смысле, установленном в физике, но применительно к различным биологическим объектам (чаще всего речь идет об электрических потенциалах). Например:

  • Мембранный потенциал (англ.Membrane potential) — разность потенциалов с внешней и внутренней стороны (клеточной) мембраны.
  • Потенциал действия — волна возбуждения, перемещающаяся по мембране живой клетки в процессе передачи нервного сигнала.
  • Потенциал покоя — мембранный потенциал возбудимой клетки в невозбужденном состоянии.

Иногда используется и в других значениях, нередко близких к общелитературным.

Агрономия

Биоклиматический потенциал— комплекс климатических факторов, определяющих возможную биологическую продуктивность земли на данной территории.

Математика

  • Скалярный потенциал — в векторном анализе.
  • Векторный потенциал — в векторном анализе.
  • Потенциальный оператор — в функциональном анализе.

Значение слова Позитрон по Ожегову:

Позитрон — Элементарная частица с положительным зарядом, с массой, равной массе электрона

Что подразумевают под потенциалом

В психологии

Психологические науки подарили нам понятие, называемое «потенциалом личности». Поскольку эту область нельзя отнести к точным, существует несколько трактовок данного термина.

Внутренний потенциал ― это способность человека проявлять и приумножать свои внутренние таланты. Фактически это ресурс организма, скрытые его резервы, которые проявляются со временем. При этом он постоянен и имеет конец, черпать его всю жизнь невозможно. Есть и ряд ограничений, вроде психических способностей.

В философии

Слово, происходящее от латинского слова potentia, в философии имеет свою трактовку. Используемый философами термин частично перекликается с определением, данным нам физиками.

В первую очередь это источники, запасы и резервы, как внешние, так и внутренние, которые человек может в любой момент задействовать, приложив усилия. При этом они нужны не просто так – личность использует свой потенциал для решения определенной задачи и выполнения конкретного вида работ.

Понятие используется не только для людей и их характеров, но и для наук или даже предметов.

В социологии

В этой науке есть термин «социальный потенциал». Понятие также используется довольно широко. Первый уровень ― личность. Последний ― регион, страна или даже этническая группа. При этом, чтобы перейти дальше, нужно дать полный выход резервам на предыдущей ступени.

Определение, которое дает нам социология, звучит следующим образом: «Это совокупность имеющихся и скрытых сил и моральных качеств отдельного человека.

Совет

Чтобы раскрыть их, необходимо расширить себя, например, увеличив какую-то силу или поработав над чертами характера».

Потенциал электрического поля. Разность потенциалов

Потенциал – скалярная физическая величина, равная отношению потенциальной энергии электрического заряда в электростатическом поле к величине этого заряда.

Обозначение – ​\( \varphi \)​, единица измерения в СИ – вольт (В).

Потенциал \( \varphi \) является энергетической характеристикой электростатического поля.

Разность потенциалов численно равна работе, которую совершает электрическая сила при перемещении единичного положительного заряда между двумя точками поля:

Обозначение – ​\( \Delta\varphi \)​, единица измерения в СИ – вольт (В).

Иногда разность потенциалов обозначают буквой ​\( U \)​ и называют напряжением.

Важно!
Разность потенциалов \( \Delta\varphi=\varphi_1-\varphi_2 \), а не изменение потенциала \( \Delta\varphi=\varphi_2-\varphi_1 \). Тогда работа электростатического поля равна:

Важно!
Эта формула позволяет вычислить работу электростатических сил в любом поле. В электростатике часто вычисляют потенциал относительно бесконечно удаленной точки

В этом случае потенциал поля в данной точке равен работе, которую совершают электрические силы при удалении единичного положительного заряда из данной точки в бесконечность

В электростатике часто вычисляют потенциал относительно бесконечно удаленной точки. В этом случае потенциал поля в данной точке равен работе, которую совершают электрические силы при удалении единичного положительного заряда из данной точки в бесконечность.

Потенциал поля точечного заряда ​\( q \)​ в точке, удаленной от него на расстояние ​\( r \)​, вычисляется по формуле:

Для наглядного представления электрического поля используют эквипотенциальные поверхности.

Важно!
Внутри проводящего шара потенциал всех точек внутри шара равен потенциалу поверхности шара и вычисляется по формуле потенциала точечного заряда (​\( r =R \)​, где ​\( R \)​ – радиус шара). Напряженность поля внутри шара равна нулю

Эквипотенциальной поверхностью, или поверхностью равного потенциала, называется поверхность, во всех точках которой потенциал имеет одинаковое значение.

Свойства эквипотенциальных поверхностей

  • Вектор напряженности перпендикулярен эквипотенциальным поверхностям и направлен в сторону убывания потенциала.
  • Работа по перемещению заряда по эквипотенциальной поверхности равна нулю.

В случае однородного поля эквипотенциальные поверхности представляют собой систему параллельных плоскостей. Для точечного заряда эквипотенциальные поверхности представляют собой концентрические окружности.

Разность потенциалов и напряженность связаны формулой:

Из принципа суперпозиции полей следует принцип суперпозиции потенциалов:

Потенциал результирующего поля равен сумме потенциалов полей отдельных зарядов.

Важно!
Потенциалы складываются алгебраически, а напряженности – по правилу сложения векторов. Решение задач о точечных зарядах и системах, сводящихся к ним, основано на применении законов сохранения, теоремы об изменении кинетической энергии заряда с учетом работы электростатических сил

Решение задач о точечных зарядах и системах, сводящихся к ним, основано на применении законов сохранения, теоремы об изменении кинетической энергии заряда с учетом работы электростатических сил.

Алгоритм решения таких задач:

  • установить характер и особенности электростатических взаимодействий объектов системы;
  • ввести характеристики (силовые и энергетические) этих взаимодействий, сделать рисунок;
  • записать законы сохранения и движения для объектов;
  • выразить энергию электростатического взаимодействия через заряды, потенциалы, напряженности;
  • составить систему уравнений и решить ее относительно искомой величины;
  • проверить решение.

Какой ритм задать

При становлении личности и раскрытия умений и способностей, до этого момента спящих в характере, нужно соблюсти баланс между желанием скорейших перемен и излишней медлительностью. Постоянно оставаться на одном и том же месте, жалеть себя и бояться ― плохой вариант.

Совет

Но бросаться с головой в горящий омут тоже не стоит. Поддерживайте наиболее комфортный для себя темп, подбирая его индивидуально. Поставьте себе определенный дедлайн, например, до конца следующего года я запишусь на вокальные курсы и научусь петь. При принятии ответственных решений, наоборот, не торопитесь, взвесьте все плюсы и минусы.

Творческий аспект

Выше было немного рассказано про такое понятие, как личностный потенциал. Психология помимо него выделяет ещё один тип данного качества – творческий (ТП).

В каждом из нас есть начало, рождающее в сознании фантазию, воображение. Оно наталкивает человека совершенствоваться, идти вперёд. Психология развития творческого потенциала личности доказывает, что реализация ТП приводит к гиперактивности мозга, к преобладанию бессознательного над сознанием. Нередко сочетание интеллекта и креативное порождает гениальность в человеке.

Индивид с мощным ТП, как правило, обладает ярко выраженной инициативностью, уверенностью в себе, умением доводить начатое до конца, желанием постоянно совершенствоваться и познавать что-то новое. Такие люди постоянно мотивируют себя, самолично создают условия для достижения поставленных целей, контролируют качество выполняемой работы (в чём проявляется перфекционизм), и детально анализируют проблемы перед их решением, если таковые возникают. Все эти качества характеризуют человека с ТП только с лучшей стороны. Неудивительно, что именно такие люди лучше всего проявляют себя в трудовой деятельности.

Разность потенциалов (напряжение)

Напряжение является одним из важнейших терминов в электрике, оно описывается как работа, совершаемая электрополем с целью перемещения некоторого заряда из одной точки в другую. По аналогии с гравитацией, заряд при помещении в зону действия поля обладает потенциалом, который можно сравнить с соответствующим видом энергии у тела. Величина электрического потенциала прямо пропорциональна степени полевой напряженности и величине самого заряда.

Что такое фаза в электричестве

Встает вопрос: потенциал в чем измеряется? Правильнее будет сказать, в чем обычно измеряется разность потенциалов, так как работники электротехники имеют дело именно с этой величиной в форме напряжения. Для самого потенциала специальной измерительной единицы не существует. В СИ принято измерять разность в вольтах (В). Она равна одному вольту в том случае, если для транспортировки заряда в один кулон из одной точки электрополя в другую потребуется совершить работу в один джоуль.

Важно! Измерить напряжение можно с помощью специального устройства – вольтметра. Стрелочная разновидность прибора, использующаяся на школьных уроках физики, оснащена градуированной шкалой, базирующейся на угле отклонения проволочной рамки, по которой проходит электроток

Помимо него, существуют и приборы с цифровым дисплеем, а также мультиметры, способные работать в нескольких режимах и измеряющие разные величины, описывающие электроцепь. Для измерения важно правильно подключить щупы.

Измерить напряжение поможет вольтметр

Виды

Перчатки для турника можно разделить на два классических вида:

  • перчатки с обрезанными пальцами;
  • перчатки с необрезанными пальцами.

Первый вид является удобным тем, что обрезанные пальцы способствуют повышенному выделению тепла и влаги. Внутренняя сторона перчаток делается из кожи, кожзаменителя или неопрена. Многие предприятия стараются сделать двойной слой кожи. Некоторые добавляют еще специальные набивки, которые повторяют анатомическую форму ладони. Это уменьшает давление на руки и пальцы, что очень хорошо в случае наличия узкого турника. Тыльную же сторону делают из такого мягкого материала, который способен пропускать воздух и влагу. Поэтому комфорт тренировки растет. Правда, есть одна проблемка.

Она вызвана тем, что половина пальцев является незакрытой. А это значит, что эти участки пальцев обзаведутся мозолями. То есть модель с обрезанными пальцами не полностью защищает руки от мозолей. Проблема с мозолями обострится в том случае, когда захочется выполнить различные упражнения. Ведь руки на турнике будут прокручиваться.

Потенциал

Так как электростатическое поле является потенциальным, то в нем каждая точка пространства имеет потенциал характеризующий это поле. Для гравитационного поля это будет гравитационный потенциал, а для электрического — электрический потенциал. Что же такое потенциал и как он определяется?

Потенциалом φ точки электрического поля называется работа, которую нужно затратить, чтобы переместить заряд +q в количестве одного Кулона из бесконечности в данную точку поля, или же работа по перемещению этого же заряда +q из данной точки в бесконечность.

Из определения потенциала получается, что потенциал — это показатель характеризующий работу заряда, то есть это по-сути энергетическая характеристика поля. Что же следует понимать под бесконечностью? Это всё-таки некоторое расстояние, а не математическое понятие ∞. Под бесконечностью в определении потенциала следует понимать такое расстояние в пространстве, на котором поле можно считать равным нулю, то есть напряженность поля в ней настолько мала, что ее можно принять за ноль. Силовые линии электрического поля одиночного заряда уходят в бесконечность и даже в этой бесконечности с противоположной стороны вполне может встретится заряд противоположного знака, и тогда эти две бесконечности встретятся. Вот такое место встречи и есть то место, где влияние поля одиночного заряда равно нулю. Это место нулевого потенциала, где потенциал φ=0, после перехода этой зоны нулевого потенциала его значения поменяют свой знак. В реальной природе, во вселенной, каждый заряд имеет свою противоположную пару и потому точка бесконечности — это точка равновесия, баланса.

Из практических соображений бывает удобно принять некоторую линию или поверхность (эквипотенциальную) равной нулю. Это значит, что относительно некоторого источника электрического поля она всё же имеет некоторое значение, но принимается за ноль из практической необходимости. Получается обоснованная относительная система отсчета потенциалов поля. На этот счёт есть аналогия с гравитационным полем Земли (отсчет от уровня моря), когда влияние гравитации Солнца несущественно, но для высоких орбит космических спутников следует учитывать и гравитацию Солнца. При значительном приближении космического аппарата к Луне, влияние гравитационного потенциала Луны станет первостепенным и потребуется лунная система отсчета. Подобным образом обстоят дела и с электрическим полем Земли. Если в физике при рассмотрении теоретических вопросов выбирают бесконечность, то в электротехнике поступают иначе, и принимают за нулевой потенциал поверхность Земли. Соответственно на определенной высоте от поверхности Земли, в атмосфере, потенциал будет иметь некоторое отличное от нуля значение.

В каком случае понятие потенциала теряет смысл? Если при движении заряда по разным траекториям будет совершатся разная работа, то есть она будет зависеть от формы пути, то здесь потенциал поля не имеет смысла. Итак, понятие потенциала относится только к потенциальному полю.

Для чего нужен потенциометр электрику

Данный прибор широко применяется в практике для модуляции напряжения. Дело в том, что у многих источников (особенно заточенных под автономное функционирование: аккумуляторные элементы, солнечные батареи и т.д.) константное напряжение, не поддающееся управлению без специальных устройств, что может вызвать проблемы. Чтобы уменьшить исходное напряжение такого элемента, используют устройства-делители, снабженные потенциометрами.

Потенциометр-реостат

Как работает потенциометр? Он представляет собой резистор, имеющий пару выводов и подвижный ползунок с еще одним выводом. Подключаться такое переменное устройство сопротивления может двумя способами:

  1. По типу реостата, с использованием ползункового вывода и одного из пары других. Сопротивление замеряется движением ползунка по корпусу резистора. Регуляция цепного электротока в таком случае возможна при последовательном подключении такого реостата и источника напряжения.
  2. Потенциометрическим методом, задействующим каждый вывод из имеющейся у прибора тройки. Два главных вывода включаются параллельно источнику, снятие сниженного напряжения реализуется с ползункового механизма и одного вывода. В этом случае через резисторное устройство течет электроток, создающий спад напряжения между ползунком и боковыми выводами. В такой модели на источник питания ложится большая нагрузка, так как для точности регуляции и отсутствия сбоев необходимо, чтобы резисторное сопротивление в несколько раз уступало нагрузочному.

Потенциометрическое подключение прибора

Таким образом, понятие потенциала используется в разных областях физики: как в механике, так и в изучении электричества. В последнем случае оно выступает в качестве характеристики поля. Непосредственно рассматриваемая величина измерению не поддается, зато можно измерить разность, тогда один заряд берется за точку отсчета.

Определение жизненных ценностей

Что приоритетно

В первую очередь для реализации жизненного и внутреннего потенциала необходимо понять, в какую сторону лучше двигаться. Нужно изложить свои мысли на бумаге. Напишите списком все те цели, которых хотите добиться. Напишите то, о чем мечтали с самого детства.

После этого расставьте пункты в порядке убывания важности. На первое место поставьте то, о чем действительно мечтаете именно вы

На последние ― не слишком важные желания или цели, навязанные вам окружающими людьми или семьей.

Несовместимые вещи

Внимательно посмотрите на список. Социальный потенциал ― это совокупность огромного количества качеств и умений. Достичь всего, что в обществе считается мерилом успеха, просто невозможно. Желательно сфокусироваться на одном направлении.

Поэтому из списка жизненных приоритетов необходимо вычеркнуть то, что несовместимо с более приоритетными вещами. К примеру, если девушка хочет завести огромную семью и при этом увидеть мир, у нее не хватит времени построить великолепную карьеру.

Что запомнить

  1. Личностный потенциал помогает развиваться и преодолевать трудности. При этом потенциал растёт вместе со сложностью задач, которые решает человек.
  2. Основные элементы потенциала — творческие способности, интеллект, профессионализм и нравственность — можно развивать в соответствующей деятельности.
  3. Творческий потенциал усиливается в креативных практиках (мультипликация, живопись, инженерное творчество), интеллект развивается через решение задач повышенной сложности, профессиональное мастерство растёт с опытом работы, а нравственные ориентиры укрепляются в процессе осмысления и обсуждения реальных жизненных ситуаций.
  4. Ключевая способность, которая обеспечивает максимальную мобилизацию ресурсов личности — мотивация достижения цели.
  5. Чтобы мотивация работала, цель должна быть и привлекательной, и достижимой.

Креативность

Ещё один аспект заслуживает внимания. Креативный потенциал психология выделяет в отдельную тему. Данное качество определяет способность личности осуществлять созидающую активность, выражать себя и выходить за рамки стандартных знаний. «Креатив» в данном случае задействует поведенческий, эмоциональный и когнитивный аспект.

Если говорить про потенциалы личности в психологии, то стоит отметить, что КП является самым ценным и практичным качеством. Человек с креативным потенциалом способен неординарно реализовать себя не только в какой-либо деятельности, но и в чувствах, ощущениях, поведении. Такие люди способны меняться и идти наперекор стереотипам. Их выдаёт нестандартное мышление, умение формулировать оригинальные идеи, а также игнорирование привычных рамок и границ. Они имеют разносторонние интересы, всегда с удовольствием осваивают новые навыки и знания. Такие люди вызывают у остальных желание с ними познакомиться и пообщаться поближе.

1.2. Психологический потенциал личности

Согласно
современным психологическим представлением
человеческая личность обладает огромным,
практически неисчерпаемым потенциалом.
В современной литературе встречаются
различные подходы к классификации
данного явления. Наиболее употребительным,
в том числе с точки зрения профессиональной
деятельности сотрудника МВД РФ, является
подход, где личность характе­ризуется
5 (пятью) потенциалами:
познавательным, цен­ностным,
творческим, коммуникативным и
художественным.

Гносеологический
(познавательный) потенциалличности
определяется объемом и качеством
информации, которой распола­гает
личность. Эта информация складывается
из знаний о внеш­нем
мире (природном и социальном) и
самопознания. Этот по­тенциал
включает в себя психологические качества,
с которыми связана
познавательная деятельность человека.

Аксиологичес­кий
(ценностный) потенциал личности
определяется приобре­тенной
ею в процессе социализации системой
ценностных ори­ентаций
в нравственной, политической, религиозной,
эстетичес­кой
сферах, т. е. ее идеалами, жизненными
целями, убеждени­ями
и устремлениями.

Творческий
потенциал личности
определяется получен­ными ею и
самостоятельно выработанными умениями
и навы­ками,
способностями к действию созидательному
или разрушительному,
продуктивному или репродуктивному, и
мерой их реализации
в той или иной сфере (или нескольких
сферах) тру­да,
социально-организаторской и критической
деятельности.

Коммуникативный
потенциал
личности
определяется мерой и формами
ее общительности, характером и прочностью
контактов, устанавливаемых
ею с другими людьми. По своему содержанию
межличностное
общение выражается в системе социальных
ро­лей.

Художественный
потенциал
личности
определяется уровнем,
содержанием, интенсивностью ее
художественных потреб­ностей и тем,
как она их удовлетворяет. Он проявляется
и
в творчестве, профессиональном и
самодеятельном, и в «потреблении»
произведений искусства.

Таким
образом, личность — это активно осваивающий
и целенаправленно преобразующий
природу, общество и самого себя человек
как носитель сознания, обладающий
уникальным, динамичным соотношением
простран­ственно-временных
ориентаций, потребностно-волевых
переживаний,
содержательных направленностей, уровней
освоения и форм реализации деятельности.

Индивидуально-личностный потенциал в коллективе

Любой эффективный руководитель заинтересован в активных и творческих работниках. Личностный потенциал работника в коллективе характеризуется его отношением к труду. Но каждая профессия предъявляет свои требования к качеству человеческого потенциала. Хотя можно выделить и общее:

  1. Активность сотрудника.
  2. Контроль над своими эмоциями.
  3. Прямое высказывание своей позиции.
  4. Умение прислушиваться к мнению собеседника.

Использование потенциала работников напрямую связано с заинтересованностью работой самим сотрудником. Для этого рекомендуем:

Сформируйте корпоративную культуру.

Идея – основа корпоративной культуры любой компании. Ею должен болеть каждый сотрудник.

Создайте благоприятную психологическую атмосферу в трудовом коллективе.

Комфортный психологический климат – это ощущение командного духа на предприятии. Помогают в этом различные упражнения. Наиболее популярным в настоящее время является тимбилдинг. Данная техника ненавязчиво сплачивает коллектив в процессе выполнения простых заданий.

Стимулируйте потенциал работника.

Чередуйте материальное и моральное вознаграждение. Поощряйте премиями повышение квалификации работника.

Имейте в виду, что самореализация человека является одной из основных потребностей личности. Учитывайте психологию личностного потенциала работника. Ведь любовь к профессии, вовлеченность в трудовой процесс увеличивают продолжительность жизни человека.

А помогут вам в этом психологические упражнения на выявление личностного потенциала:

  1. Напишите психологический очерк о себе.
  2. Выполните самоанализ. Ответьте на три вопроса: «кто я», «что хочу», «что могу».
  3. На листе бумаги напишите свои положительные и отрицательные стороны. Так вы увидите, над чем стоит поработать.
  4. Один раз в неделю изучайте новую для себя сферу знаний. Читайте книги. Посещайте тренинги. Изучайте образовательные порталы.
  5. Устраивайте себе передышку. Путешествие, поход, пешие прогулки, пауза в середине рабочего дня.

Данная диагностика расширит границы вашего восприятия и раскроет новые горизонты. Ведь полная реализация своего потенциала – это залог счастливой профессиональной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector