Почему круглые отличники работают на троечников, а хорошисты

Почему троечники успешнее отличников — правда и мифы

О том, что троечники успешнее отличников, можно прочитать в газетах, услышать на улицах, а также лекциях и семинарах множества бизнес-тренеров и психологов. Но насколько этот тезис соответствует действительности? В этом вопросе, конечно же, в первую очередь следует обратиться к статистике. И сведения, приводимые в различных социологических исследованиях, демонстрируют, что на глобальном уровне, наличие образования значительно повышает шансы успешного трудоустройства и получения более высокого дохода.

Однако точной статистики о влиянии непосредственно оценок, полученных людьми в ходе обретения образования, на их последующий успех в бизнесе или иных сферах деятельности в Российской Федерации и большинстве других стран мира практически никто не собирает. Имеющаяся же информация не может претендовать на статус полноценной научной работы и является во многих случаях достаточно сильно противоречивой.

Наличие прямой корреляции между уровнем образования и успешностью не отражает факт того, что кто-то из рассматриваемых людей учился лучше или хуже. Более того, большинство людей, которые добиваются успеха, так или иначе, предпочитают получить желаемое образование уже впоследствии, что тоже искажает возможные статистические данные.

Эмпирические же наблюдения простых людей, равно как и общественное мнение, а также мнение многих психологов и специалистов в сфере бизнеса действительно отмечает, что многие троечники зачастую оказываются намного успешнее отличников в жизни. Этому на первый взгляд необъяснимому факту, впрочем, есть достаточно много логичных и понятных объяснений.

И понимание того, почему троечники успешнее отличников в жизни, само по себе уже может быть полезным как для родителей, думающих о правильном воспитании своего ребенка, так и уже для сформировавшихся людей, которые пытаются понять, как им стоит себя вести, чтобы добиться успеха в обществе. Однако, прежде чем разбираться в этом вопросе основательно, следует избавиться от ряда возможных логических ошибок. Так, необходимо запомнить несколько фактов:

  1. Не все троечники успешнее отличников. Если бы корреляция между успехом в жизни и оценками в школе была бы настолько очевидной и прямой — все бы дети без исключения учились только на тройки. Но это не так. Далеко не каждый отличник обязательно будет менее успешным в жизни и бизнесе, чем троечник. И наоборот — сам факт получения троек еще никак не гарантирует успеха в жизни.
  2. История молчит о неудачниках. Люди любят замечать необычные события, которые слегка выбиваются из их привычной картины мира. И у многих людей возникает естественный когнитивный диссонанс, когда вроде бы глуповатый троечник оказывается намного успешнее в жизни, чем ребенок-отличник. Поэтому конечно же, каждого успешного знакомого троечника они замечают легче, чем тех, кто не смог стать успешным.
  3. Дело все еще в статистике. Согласно статистическим данным — отличники являются наименьшей группой учеников, в то время как троечники, практически всегда — наибольшей. Соответственно, если на десять троечников приходится два отличника, и из десяти троечников — всего лишь трое добьются успеха, а из отличников — половина, то все равно количество успешных троечников будет больше количества успешных отличников. Это вносит определенную корреляцию в рассматриваемую проблему.
  4. Не стоит поощрять троечников. Не стоит ругать отличников. Ни в коем случае не следует делать вывод, что троечники сами по себе больше склонны к успеху и их поведение и уровень учебы сделают их успешными. Точно так же, как тем более не следует мотивировать отличников переставать хорошо учиться и ругать их за хорошие оценки.
  5. Стоит заранее определить, что же считается успехом. Далеко не у каждого человека есть четкое видение самого понятия «успех». И далеко не всегда успешность и уровень личного комфорта напрямую связаны с финансовым благополучием.
  6. Умение получать хорошие оценки — не равно интеллекту. Интеллект — не равен богатству. Далеко не каждый умный человек является богатым — и многие попросту не стремятся к высоким доходам. Точно так же, как не всякий отличник является по-настоящему умным, ведь есть множество так называемых «зубрил» — тех, кто просто способен не усвоить, а заучить необходимый материал, чтобы порадовать учителя и получить хорошую оценку.

Только после осознания вышеприведенных фактов и их важности, стоит пытаться разобраться чуть более глубоко в том, почему же троечники успешнее отличников в жизни

Отзывы о сайте знакомств Антон Гломозда

5 причин, почему троечники в бизнесе успешнее отличников!

  1. Троечники умеют стоять на своем и не поддаваться влиянию авторитетов

    Как правило, отличники в школе имеют примерное поведение и не конфликтуют с учителями и родителями.

    Они делают все, что от них требуют, стараются проявить максимум лояльности и гибкости в отношениях с педагогическим коллективом, привыкают к тому, что их хвалят и ставят в пример.

    А вот троечников наоборот… ругают, они меньше заточены на получении оценок и часто мнение о них родителей и учителей не является для них решающим. Занимаются они тем, что их интересует: спортом, компьютерными играми, коллекционированием.

    Они устойчивы к критике взрослых и родителей и слова «из тебя кроме дворника ничего не выйдет» воспринимают спокойно!

    Речь идет о тех троечниках, у которых нет интереса к учебе, но есть другие увлечения.

    Естественно из молодых людей склонных к вредным привычкам: к алкоголизму и наркомании, — ничего не получится, пока они не преодолеют эту болезнь.

    Устойчивость к критике, настойчивость в получении результата – вот почему троечники становятся успешнее отличников! Эти все черты помогают им при занятиях предпринимательством!

  2. Троечники по сравнению с отличниками — умеют отстаивать свои интересы среди сверстников

    <?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
    В молодежных коллективах идет жесткий отбор свой/чужой.

    Ценят физическую силу, смелость, умение дать сдачи обидчику.

    «Батаники», увлеченные учебой, как правило, физическими данными и смелостью не обладают.

    Они рассчитывают пробиться в жизни своими знаниями и на остальное у них просто нет времени.

    Коммуникабельность, способность разговаривать со сверстниками на одном языке и решать проблемы отличает успех троечников от отличников.

    Троечник, который только начал заниматься бизнесом, ощущает давление своего коллектива, которому нужно платить зарплату, и внешних сил (налоговой инспекции, правоохранительных органов, бандитов).

    Умение разговаривать и постоять за себя придется, как нельзя, кстати, бойцовские качества всегда в цене!

  3. Троечники всегда готовы к оправданному риску

    Отличники не любят рисковать, в них нет духа авантюризма (слово с фильма «Ирония судьбы…»), которой в нормальной дозе необходим каждому предпринимателю.

    Известный афоризм «кто не рискует, тот не пьет шампанского» оправдан в бизнесе!

    Просчитать все невозможно, всегда есть опасность ошибиться в человеке, оценке ситуации.

    Ничего не бывает идеально!!!

    Отличники боятся сделать что-то не так, ошибиться, стать предметом пересудов и сплетен, огорчить близких, срочно занять деньги на открытия своего дела…

    Вот поэтому по жизни их встречаются одни неудачи…

  4. Для троечников настоящее образование – это самообразование

    Школьные знания на 65% процентов не пригодятся в жизни и вскоре забудутся за ненужностью (пусть в меня бросят помидором учителя, но я считаю что это правда). На них потрачено столько времени и сил, иногда достойных лучшего применения.

    Великие писатели Л.Н.Толстой и А.М.Горький ушли из университета не получив высшего образования, Б.Гейтс и Р.Абрамович не были отличниками в школе, но знания они получили путем самообразования в интересующих их областях.

  5. У троечников присутствует гармония теории и практики

    Знания без практики мертвы, практика без знания слепа — это прописная истина!

    Один молодой человек еще в советское время, когда его сверстники «грызли» гранит науки, банально пропускал занятия, торгуя на улице семечками, а затем мороженым.

    Как вы думаете, кем он стал?

    Бизнесменом, окончив университет без проблем

    Получив в школьные годы навыки предпринимательства и тройки в аттестате, он дополнил практику теорией, зная какие конкретно знания ему нужны, и в каком объеме.

И еще несколько размышлений на тему успешности троечников

смотрите в видеоролике:

https://youtube.com/watch?v=JsrvqaDPriQ

Современная система обучения готовит молодых людей не на конкретное рабочее место, а дает общее понятие обо всем.

Поэтому после окончания Вуза человек начинает искать себя, свое место в жизни и обнаруживает, что он совсем не тому учился.

Государство сэкономило бы огромные деньги, если бы готовила молодежь на конкретные рабочие места, давая им знания в объеме нужном для конкретной работы.

Для этого нужно знать, кем ты хочешь быть.

Нужно иметь определенный жизненный опыт, а затем только выбирать профессию и учиться.

Троечники: скрытые таланты

Как часто при ближайшем знакомстве недотепа, вечно терзаемый «физичкой», оказывался знатоком палеонтологии, составителем редкой коллекции бабочек или прекрасным художником-карикатуристом… Социальные психологи уверены: как правило, троечники — вовсе не те, кто не способен учиться и ни к чему не пригоден, — этим детям просто неинтересен стандартный набор школьных дисциплин. Нередко они раскрываются за пределами школы или уже после ее окончания. Согласно данным опроса, среди топ-менеджеров троечников столько же, сколько и отличников (22%), среди предпринимателей и неработающих на тройки учились, соответственно, 30 и 28,1%.

Александр Греб, PR-директор компании Ralf Ringer:
— Тот факт, что среди бизнесменов процент троечников выше, чем процент отличников, кажется мне закономерным. Отличник нередко обладает худшей способностью к адаптации, чем троечник. Человек, привыкший получать пятерки в школе, часто оказывается морально не готов заново завоевывать авторитет, в то время как троечник давно привык к сложностям, к тому, что не все и не всегда проходит гладко. У него рано вырабатывается необходимая гибкость.

Как найти в ребенке гения

«Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти
ребенок»– Артур Шопенгауэр.

Все дети – гениальны.  По этому поводу очень правильно высказался Альберт Эйнштейн: «…Если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой».

Для развития личности важно никогда не сомневаться в уникальности ребенка, всегда поддерживать его, найти сильную сторону и всячески способствовать ее развитию. Такой подход к воспитанию плюс обучение финансовой грамотности поможет, независимо мальчику или девочке, стать в будущем успешным не только на финансовом поприще, но и в личной жизни

Топ-7 причин, почему троечники более успешны, чем отличники

Несмотря на то, что во время обучения в школе, как детям, так и многим их родственникам кажется, что оценка — это самый главный показатель всех возможных достижений — это не так. Вот десять основных причин того, почему по мнению психологов и бизнес-консультантов, многие троечники оказываются успешнее в жизни и добиваются лучших результатов, чем отличники:

  1. Общение. Социальные навыки, коммуникации и связи крайне важны в современном обществе и в контексте достижения успеха они могут быть куда важнее, чем сырые знания и неспособность общаться. Практически всегда троечники оказываются более общительными, чем отличники, имеют больше друзей и легче заводят знакомства. У них лучше развиваются коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект.
  2. Нестандартный подход. Троечникам для того, чтобы добиться желаемого результата, приходится искать собственные уникальные решения для многих проблем. Договориться с учителями, объяснить все родителям, списать работу у отличника. Многие же отличники просто пользуются имеющимися у них знаниями, применяя их на практике только в том виде, как нужно, и только когда это нужно, не особо задумываясь о других способах использования своих компетенций.
  3. Свободомыслие. Часто троечники являются людьми, для которых не имеют значения устоявшиеся формальности и авторитеты, не подкрепленные какими-то реальными и наглядными достижениями. Поэтому троечники склонны думать свободнее и меньше подвержены влиянию различных догм и устойчивых заблуждения либо стереотипов.
  4. Умение расставлять приоритеты. То, что многие троечники плохо учатся не потому, что они глупые или менее мотивированные, а скорее наоборот. Некоторые троечники просто заранее для себя считают определенные предметы неинтересными, скучными, или неприменимыми на практике и поэтому не хотят тратить свое время на столь относительно бесполезное занятие, как учеба на отличные оценки — ведь фактически сами по себе хорошие оценки отнюдь не являются тем, что поможет найти работу или начать бизнес.
  5. Отсутствие виктимности. Троечники намного чаще отличников устраивают конфликты и попадают в них. Ссоры с учителями, другими людьми — все это свидетельствует о том, что они готовы при необходимости постоять за себя в сложной ситуации. И это умение может очень хорошо помочь в том числе и при ведении любого бизнеса.
  6. Отношение к ошибкам. Многие отличники привыкли отступать перед малейшей трудностью, или же крайне тяжело переживать случившиеся возможные неудачи. В то же самое время троечники уже привыкли к тому, что они ошибаются, и считают ошибки чем-то нормальным. В то время как для отличника это может быть настоящей катастрофой.
  7. Делегирование задач. Из троечников часто получаются хорошие управленцы только потому, что они не стесняются делегировать свои задачи другим лицам. Как, например, во время школьных уроков они могут распределить свое домашнее задание между одноклассниками, не стремясь все сделать самостоятельно и доверяя окружающим.

Таким образом, к моменту окончания учебного заведения. Многие троечники уже обладают широким спектром навыков социальных взаимодействий и иных компетенций, которые могут хорошо пригодиться в жизни.

6 преимуществ троечников

Необходимо провести границу между детьми, которые не могут и
не хотят учиться. В первом случае ребенку с трудом даются знания. Ему нужно
помочь: выяснить причину неуспеваемости и найти хороших преподавателей, которые
решат проблему.

Троечники, которые не хотят учиться имеют следующие
преимущества перед отличниками:

Троечники не подчиняются требованиям
образовательной системы. Они не понимают, почему необходимо учить никому не
нужный или неинтересный предмет. Лучше заняться своими делами или просто
прогулять школу. Отличники стараются получить хорошую оценку в любом случае, как
правило, не проявляя признаков самостоятельного мышления. 
Обычно отличники не утруждают себя
самообразованием, тем более в «никому не нужном» финансовом вопросе. Троечники
обучаются самостоятельно необходимым на соответствующий момент наукам.
Троечникам постоянно необходимо развивать
мозговую деятельность: как списать, прогулять, отвертеться от вопроса о
невыполненном домашнем задании, не опозориться у доски, др. Отличник всегда
уверен в своих знаниях.
Троечники, как правило, коммуникабельные люди. В
отличие от отличников, у них много друзей.
Троечники уважают себя. Они не будут подчиняться
требованиям преподавателей, если это нарушает их принципы

Для отличников важно
получение хороших оценок любой ценой.   
Для достижения цели троечники будут искать
кратчайший путь и, в отличие от отличников, не будут стараться все делать
идеально.

Можно делать вывод, что успех троечников основывается на их постоянном личностном развитии. Они не подвержены стандартному мышлению, уважают себя, могут наладить связи с окружающими людьми, изучают только необходимые науки, включая финансовую грамотность, не обращают внимания на критику, не боятся ошибок. Именно благодаря этим качествам, человек не блистающий успехами в школе может стать успешным предпринимателем, взять на работу отличника даже на высокооплачиваемую работу.

Возможна и другая ситуация. Далеко не все отличники работают
по найму. Они также могут заняться бизнесом, успех которого будет подкреплен не
только личностными качествами, но и полученными в учебном заведении знаниями.
Не зря в современном мире богатые люди, стараются не только сами получить как
можно более качественное образование, но и дать его своим детям.   

vote

Article Rating

Синдром отличника — почему опасно быть лучшим?

Люди с синдромом отличника похожи на школьных учителей из разряда нелюбимых

Нужно сказать, что «вечные отличники» с первого взгляда очаровывают людей, которые с ними контактируют. Их не нужно подгонять в работе, они ухожены и строги. Но синдром отличника делает тяжелой жизнь не только человека, который им страдает, но и жизнь окружающих.

Те, кто страдает синдромом отличника, не умеют строить отношения в коллективе:

  • Это те люди, которые будут грубо ставить под сомнение вашу квалификацию. И согласятся сотрудничать с вами, только если будут уверены, что вы лучший из лучших. Отличники уважают только лидеров, остальными они пренебрегают.
  • Человек, страдающий синдромом отличника, будет отчаянно стремиться занять руководящую должность, однако на ней не задерживается. Дело в том, что на высоком посту его будет интересовать не продуктивность коллектива, а только то, как он сам выглядит на руководящей должности.
  • От этих людей исходит бесконечный поток критики, даже если работа выполнена хорошо. Работа, по их мнению, должна быть сделана или идеально или никак, середины нет.
  • Человек с синдромом отличника далек от творчества и не ценит чужие творческие начинания. Наверное, потому что их сложно оценить.
  • Меркантильность — еще один частый спутник повзрослевшего отличника. Деньги, а точнее их количество, воспринимаются как своеобразная оценка.

Труд оценивается материальным вознаграждением

Но не все там однозначно:

Деньги нужны всем

Важно для чего они нужны: для девушки с синдромом отличницы они часто становятся целью, а для девушки, которая им не страдает, деньги — средство для получения более важных благ.
Нелюбовь в коллективе не всегда означает, что у вас синдром отличника. Тяжело бывает тем, кому завидуют, может вы просто красивы или очень молоды для занимаемой вами должности.
Если вы один или одна против всех, то это еще не значит, что вы неправы

Печальная история Галилео Галилея, которого сожгли на костре, яркий тому пример.

Люди, которые страдают синдромом отличника, в большинстве не добиваются успеха. Потому что боятся что-либо делать. У них множество «идеальных» планов, которые собираются в долгий ящик и множество незаконченных дел, которые навевают тревогу и депрессию.

Тот, кого не принимают, не всегда ненормален

Вечные отличницы страдают от своих взглядов не только на работе, но и в личной жизни:

  • Они, на первый взгляд, прекрасные, заботливые родители. Их дети если и не отличники, то мамы с папами за них решат задачи по математике и нарисуют в школьных альбомах замечательные картинки.
  • Женщины-отличницы ждут мужей дома со свежим борщом и чесночными домашними пышками. Немногочисленные подруги и друзья отличников всегда могут рассчитывать на их помощь по любым вопросам. В этой схеме есть только один недостаток — отличники не устраивают самих себя.
  • Их утро начинается с головной боли от проблем, которые нужно быстро и идеально решить. У них практически нет времени на отдых. А если и удается выкроить для этого часок-другой, то мыслями они все равно возвращаются к нерешенным проблемам. В итоге работа на износ подрывает психическое и физическое здоровье.

Интересно, что признаки синдрома отличника у себя, наверняка, замечал каждый из нас. Вам наверняка приходилось доделывать какую-то работу «через не могу», лишь бы сделать. В часы сильной усталости, наверное, каждый человек подпадает под описание синдрома отличника.

Синдром отличника — это усталость и тревога из-за невыполненной работы

Шаблонное мышление

Очень жаль, что начиная с детского садика, детей приучают к
шаблонному мышлению. А родителям просто некогда присмотреться к мечтам,
фантазиями, идеям, увлечениям, предметам, вызывающим у ребенка радость. Они
вполне удовлетворяются хорошими отметками и примерным поведением.

В истории немало примеров, показывающих, как своевременная
поддержка взрослых людей помогала ребенку развить свой потенциал. Вот только
один из них:

«Школьный учитель маленького мальчика написал его маме
письмо, которое она прочла вслух, после чего долго плакала. Повествование
сводилось к признанию гениальности ее сына, который более не нуждается в
наставниках.

Спустя много лет, когда мамы уже не было в живых, перебирая
семейные архивы, взрослый мужчина обнаружил памятное письмо. Содержание повергло
его в шок. В действительности текст гласил, что умственно отсталому ребенку не
возможно учиться совместно с нормальными детьми. После чего следовала
рекомендация о переводе сына на домашнее обучение».

Как вы думаете, кто был этим мальчиком? Оказывается,
умственно отсталым учителя назвали величайшего изобретателя и предпринимателя
Томаса Эдисона. Вряд ли проявились его гениальные способности, если бы мать
правильно прочитала глупое письмо из школы и убила его веру в себя.

Сейчас большинство родителей стараются придерживаться все требований школьных учителей, не обращая внимания на их обоснованность.

Оценка достижений в школе

С каждым годом критики в адрес действующей системы образования слышится всё больше. Многие заявляют, что школа устарела, а ее лучшие выпускники оказываются совершенно неприспособленными к реальной жизни. Всё, что они могут, — это выполнять работу по инструкции. Так ли это? И какая разница между хорошими и плохими учениками.

DepositPhotos

Хорошо ли быть отличником?

Отличники обожают теорию, троечники — практику
Троечники не желают решать уравнения или изучать теоретический материал, в котором не видят пользы. У них просто не хватает мотивации на эти глупости. Троечник пытается понять цель и прямолинейно двигается к ней, не обращая внимания на всё остальное.

Отличники привыкают делать всё правильно
Для отличника ошибка — страшный удар, который тянет за собой низкую отметку, последующее сидение за книжками и пересдачу. Для троечника ошибка — привычное событие, которое служит ориентиром к правильному варианту. Плохой ученик не стремиться к совершенству сразу, ведь он знает, что главное — пробовать, тогда с каждый разом будет получаться всё лучше.

DepositPhotos

Отличники боятся рисковать
Привыкая всё делать правильно, отличник привыкает к чувству безопасности. Он знает: делай, как написано в учебнике, и у тебя будут самые высокие отметки. Но в жизни нет учебника, который ответит на любые вопросы, и тут нужно брать ответственность на себя, выкручиваться и рисковать. И тут рисковые троечники имеют преимущество.

DepositPhotos

Троечники более общительны
Отличники уверены в своих знаниях. Они считают, что обладают всем необходимым, чтобы решить задачу в одиночку. Троечники понимают, что они многого не знают, поэтому постоянно ищут специалистов и налаживают с ними связь. Даже в школе, чтобы получать сносные оценки, троечнику приходится договариваться с учителями, объясняться перед директором или находить контакт с отличниками и хорошистами, чтобы списать.

DepositPhotos

Троечники находят более легкие способы
Им неизвестны книжные шаблоны, поэтому к решению задач троечники подходят, опираясь на свой жизненный опыт. Из-за этого их решения выглядят оригинальными и довольно простыми. Умение находить такие ответы пригодится и во взрослой жизни.

Троечники любят мечтать о будущем
В то время как отличники заняты настоящим, ведь они прилежно учатся и вникают в каждое слово учителя, троечники строят планы на жизнь. Плохой ученик воображает свое будущее, представляет, что он будет иметь и чем заниматься. Это помогает ему лучше узнать себя и свои потребности, поэтому его шансы сделать правильный жизненный выбор растут.

DepositPhotos

Исследователи заявляют, что для успеха человеку нужны не только знания. Чтобы преуспеть в жизни, нужно уметь налаживать контакты с людьми, рисковать, находить простые решения, проявлять настойчивость и характер.

Жизнь многогранна, и перед человеком она ставит массу самых разнообразных задач. Поэтому глупо надеяться, что отличные отметки гарантируют ребенку хорошее будущее. Не забывай, что именно родители обязаны направлять ребенка по жизни.

Теперь ты знаешь, почему отличники работают на троечников. И перед тем, как отправлять любимое чадо делать домашнее задание, убедись, что это ему необходимо.

А кем ты был в школе: троечником или отличником? Как это сказалось на твоей судьбе?

Поделиться на Facebook

published on
according to the materials

Дети-отличники

В большинстве случаев на школьников, зарабатывающих отличные оценки, не могут нарадоваться и родители, и учителя. Значит ли это, что давление отсутствует или оно меньше? Удивительно, но это ничего не значит. Отличники подчас находятся под ещё большим давлением, нередко успехи объясняются отчасти страхом наказания и прочими нездоровыми явлениями.

Удивительно, но отличная оценка не означает всесторонней подготовленности ребёнка, она всего лишь свидетельствует о том, что он идеально соответствует чужим ожиданиям. Пожалуй, именно в этом и кроется секрет, почему троечники преуспевают больше отличников — умение оправдывать возложенные на них надежды показывают отличные исполнители, а не руководители. Школьник с идеальным аттестатом демонстрирует готовность и дальше выполнять всё, что требуется для похвалы, выраженной всевозможными отметками, баллами, грамотами и похвальными листами.

Критическая оценка системы образования

Общепринятым считается мнение, что образование предназначено
только для получения фундаментальной информации и навыков, которые будут
необходимы в дальнейшей жизни. При этом никто не упоминает, что именно школа
должна способствовать формированию личности ребенка, выявлять, развивать его
лучшие качества.

На деле происходит совершенно по-другому. Ребенка начинают
хвалить только при наличии трех условий:

  • хорошие оценки;
  • спокойное поведение;
  • выполнение требований учителя.

При этом все должны ходить в одинаковой одежде, одинаково
думать и мечтать. Тех, кто показывает свою индивидуальность – начинают
подавлять.

Отличники смиряются с такой ситуацией, пытаются понравиться учителям, зубрят все предметы, очень переживают не оправдать доверия педагогов. Как правило, таких детей в дальнейшем ждет институт, а потом наемная работа, где они беспрекословно будут подчиняться, но уже начальнику. Ведь даже продвижение по службе возможно при наличии не только интеллектуальных данных, но и креативных, коммуникативных качеств, которые у них в большинстве случаях отсутствуют.

С троечниками ситуация диаметрально противоположная. Они развивают свои сильные стороны, не понимают, почему должны изучать предметы, которые им не интересны, объявляют «войну» системе. Такие ученики не утруждают себя зубрежкой нелюбимого урока или вообще его прогуливают. Конечно, учитель должен заинтересовать школьников знаниями, но так случается далеко не всегда. Например, если ребенок не хочет заниматься физикой, для него открыты другие горизонты. Он может стать талантливым фотографом, дизайнером, литератором, биологом и т.д.

Интересно, что у Николая Гоголя по сочинениям были сплошные двойки, а по литературе тройки, что не помешало стать гениальным писателем. Так что, талант может проявиться не только в школьном возрасте.

Считается, что Эйнштейн был вообще двоечником, но это не так. Он ненавидел классическую модель образования, крайне отрицательно относился к зубрежке, изучению бесполезных фактов, строгой дисциплине, за что заслужил нелюбовь учителей. Он получал хорошие отметки и с удовольствием объяснял друзьям принцип работы телефона или другие непонятные им вещи.

Привычка быть лучшим

Третья причина косвенно связана с двумя предыдущими. Отличник – это любимчик учителей. Его часто хвалят публично и ставят в пример другим детям. Его родители хвастаются успехами ребенка перед знакомыми. Да, «заучек», как правило, не любят ровесники. Но самооценку здорово поднимают высокие оценки, победы на олимпиадах и статус «лучший ученик в классе».

Еще на пять лет «эйфорию» можно продлить в ВУЗе. А дальше – жестокий облом… В Советском Союзе можно было до конца жизни работать в каком-нибудь НИИ и подкармливать уверенность в себе грамотами и «досками почета». А сегодня работодатели платят за конечный результат, а не за приложенные усилия.

Троечникам в этом плане проще. С детства они поднимали самооценку другими способами: например, дрались или придумывали масштабные пакости. Некоторые в старших классах уже подрабатывали и занимались «детским» предпринимательством. Для них переход во взрослую жизнь не был таким резким, как у отличников. Ведь с пьедестала падать всегда больнее…

Вот такие выводы получились у меня по отличникам и троечникам. А что Вы думаете по этому поводу? Может, я что-то упустил или, наоборот, слишком глубоко копнул?

Подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками на свежие посты с друзьями в соцсетях!

Почему троечники преуспевают в жизни больше, чем отличники

Если учесть, что в реальной жизни никто не собирается выставлять отметки в дневник или зачётку, то оценка собственной успешности людей существенно отличается от объективной точки зрения. Типичный троечник во время обучения редко поднимался до уровня отличника или вообще не заходил так далеко. Он не представляет себе потолок возможностей, поэтому в большинстве случаев идёт к победе ради самого процесса, а не ради получения отметки.

Отличники, напротив, прекрасно видят потолок возможностей, поскольку привыкли быть на верхнем этаже небоскрёба формальных достижений. Сложность ситуации заключается в том, что бывшие троечники, привыкшие видеть практическую или просто прикладную пользу от любых действий, будут рассматривать обучение как инструмент, а не как самоцель. Когда люди спрашивают, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, они могут перепутать инструмент с целью, ради которой рекомендуется данный инструмент использовать. Отличия в подходе к обучению и определяют будущую успешность.

Двоечники: готовы рисковать

В категории топ-менеджеров двоечники отсутствуют. На сплошные двойки учились 4,2% современных предпринимателей и 3,7% неработающих. В том, что среди бизнесменов есть определенный процент двоечников, нет ничего удивительного. По словам Валерия Полякова, плохие оценки в школе не всегда говорят о том, что человек бездарен. На самом деле интересы такого ученика просто не совпадают со школьной программой, он может быть увлечен чем-то другим, а мнение окружающих его нисколько не волнует. Двоечник — нередко лидер в своем кругу, вожак, готовый для достижения намеченной цели подчинять себе других. Этими же чертами обладает и любой успешный предприниматель.

Есть и еще один важный факт, утверждает Александр Греб: в нашей стране нет потомственных бизнесменов с гарвардским образованием, и многие из тех, кто сегодня «стоит у руля», начинали карьеру, скажем, с торговли продуктами на рынке…

Валерий Чемеков:
— Двоечник не прилагает усилий к тому, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. Он стремится к комфорту, хочет получать удовольствие от жизни — погулять, провести время с приятелями и т. п. А предприниматели, по сути, — люди, которые в школе были антиподами отличников, они не привыкли держать себя в рамках нормативных ограничений, не боятся рисковать, идти наперекор правилам, поэтому могут создать что-то новое и неординарное.

Достижение цели

Отличники в большинстве перфекционисты. Они стремятся все поручения выполнить идеально, получить только отличные оценки по всем предметам, заслужить наивысшую похвалу от учителя. Для этого они постоянно что-то заучивают, решают, все свободное время отдают общественной деятельности.

У троечников все гораздо проще. Они учат предметы, которые представляют для них интерес и соответствуют их возможностям, идут к цели кратчайшим путем через ошибки и неудачи. В случае необходимости, всегда попросят о помощи и помогут сами. Их не интересуют оценки, количество знаний не должно превышать необходимого для них на тот момент уровня.

Поэтому свои цели троечники достигают гораздо легче.

https://youtube.com/watch?v=t6At09jbGmU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector