Индивидуальный план развития. пример

Психология личностного роста

Современная психология может дать множество определений личностному развитию. Однако, как бы это ни называлось (рост, выход на новый уровень, прокачка и т. д.), суть у таких изменений одна. Саморазвитие — это ощутимая и наглядная трансформация человека, повышение его потенциала, раскрытие внутренних ресурсов.

Можно даже не знать, какой путь был проделан, но метаморфозы, которые происходят с человеком, всегда видны невооруженным глазом. Личностное развитие позволяет стать полноценным хозяином собственной жизни, оно открывает новые грани личности, в буквальном смысле обогащает внутренний мир. Основными характеристиками данного процесса изменений можно назвать его направленность, активность и масштабность.

Тема личностного роста часто раскрывается в литературных произведениях. К примеру, известный русский психолог В. Л. Леви в книге «Куда жить. Человек в цепях свободы» говорил об этом следующее: «Что такое личностный рост? Если у человека становится больше: интересов — а с тем и стимулов жить, смыслового наполнения жизни; возможности анализировать — отличать одно от другого; возможности синтезировать — видеть связи событий и явлений; понимания людей (себя в том числе) — а с тем и возможности прощать; внутренней свободы и независимости — ответственности, взятой на себя добровольно; любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно. Синонимы: душевно, духовно».

Чтобы окончательно понять, что означает саморазвитие, достаточно проанализировать курсы личностного роста и деловые тренинги, столь популярные на сегодняшний день. Последние направлены на приобретение знаний и навыков, необходимых для развития бизнеса. То есть участники получают и внедряют идеи, позволяющие вывести собственное дело на новый уровень, но их личность при этом никак не меняется. На бизнес-тренинге человек узнает, как повысить уровень продаж, как правильно презентовать продукт, как оптимизировать процессы внутри компании и пр. Но вряд ли эти знания заставляют задуматься о собственных ценностях, смысле жизни, взаимоотношениях и т. д. Подобные мероприятия прокачивают профессиональное мастерство, но никак не касаются вопросов личностного роста.

Курсы по саморазвитию существенно отличаются от бизнес-обучения. Прежде всего, тренинги роста направлены на трансформацию личности человека. В рамках данных мероприятий идет проработка проблем, страхов, убеждений и взглядов участников. Причем формат таких встреч может быть достаточно разнообразным. Но в конечном итоге тренинги личностного роста позволяют избавиться от существующих комплексов, психологических травм, обид и душевных терзаний.

Курсы личностного развития акцентируют внимание на задачах и возможностях, а не на проблемах. К примеру, вместо того чтобы переживать из-за какой-то ситуации, обдумайте варианты ее разрешения

Если вы боитесь, перестаньте придумывать отмазки и оправдания — возьмите ответственность за свою жизнь и найдите собственную мотивацию для новых свершений. Недоверчивым интровертам необходимо научиться видеть в людях хорошее и перестать отгораживаться от них. Тем, кто хочет прожить яркую и наполненную жизнь, не нужно стараться порвать шаблоны — достаточно творчески подходить к решению ежедневных задач.

Как видите, личностный и профессиональный рост существенно различаются. На тренинги по саморазвитию приходят люди с совершенно разными запросами. Но в процессе работы над собой приходит осознание или переосмысление собственных жизненных взглядов, ценностей, смыслов.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Хобби как бизнес: +30 идей для запуска
  • Пример предложения о сотрудничестве: просто следуйте инструкциям!
  • Ключевые факторы успеха: будем умнее, чем Буратино

В отличие от бизнес-тренингов, где все можно измерить цифрами, процентами и показателями, курсы личностного роста субъективны

Результаты саморазвития зависят от того, кто их оценивает, как понимаются происходящие изменения, на чем акцентируется внимание. Причем данные критерии неодинаково воспринимаются у существующих школ и течений, людей разного пола, темперамента, психотипа и т

д. К примеру, личностный рост мужчины подразумевает достижение целей, которые можно наглядно оценить и измерить. А саморазвитие прекрасной половины человечества довольно нематериально. Невозможно вычислить, насколько изменилась женщина. Однако происходящие метаморфозы всегда видны как ей самой, так и окружению.

Корабль России во власти стихии

Волна либеральных реформ обрушилась на Россию в 90-е годы, и мы до сих пор во власти этой беспощадной стихии. Для сравнения:

на Россию в 1992 году приходилось примерно 5% мирового ВВП, а в 2019-м — лишь 3%, тогда как на Китай не приходилось и 2%, а он достиг в прошлом году около 20%.

Россия с 2000 по 2019 год экспортировала природных ресурсов и продукции низкого передела на сумму $5,3 трлн, а Китай за тот же период импортировал нефть, нефтепродукты и газ на $2 трлн.

Очевидно, что опора на сырьевые ресурсы не сделала нашу экономику процветающей и конкурентоспособной, в её проблемах нужно винить не конъюнктуру мировых цен на нефть и газ, а структурные перекосы и пороки системы управления.

Возьмём ту же корректировку нацпроектов в рамках Единого плана. Создаётся впечатление, что вместо подбора состава и качества правительства под конкретные планы экономического развития, эти планы урезаются и укладываются в прокрустово ложе скромных возможностей самого правительства. А оно, к сожалению, не блистает полётом мысли и оригинальным видением путей выхода из кризиса: разброс идей и мнений строго очерчен рамками либерально-экономических рецептов западных «наставников».

К управлению страной должны прийти последователи национально-ориентированной идеологии. Как сказал мудрец, когда корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет попутным.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во , Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках…

Выбор целей плана развития отдела продаж

Зачастую владельцы бизнеса не задумываются над тем, как правильно организовать работу отдела продаж. Они искренне полагают, что ничего сложного в этом процессе нет. Достаточно просто нанять несколько сотрудников, выделить им кабинет для работы, обеспечить каждого компьютером или ноутбуком и телефоном. Все. Пусть работают.

Неожиданностью для них становится неэффективность такого отдела. Если продукт не продает себя сам, то компания начинает испытывать дефицит клиентов.

А если и продает, то владелец, ощущая свою правоту, не предпринимает никаких действий для дальнейшего развития отдела. Сотрудники работают, что еще надо?

Понимание приходит лишь в тот момент, когда появляется более сильный и дальновидный конкурент и бизнес начинает чахнуть. Тогда-то предприниматель и задумывается о необходимости построения системы продаж. Увы, для некоторых осознание этого факта наступает слишком поздно.

Какова же цель формирования эффективного отдела продаж? Без ответа на этот вопрос владелец бизнеса не сможет грамотно организовать работу этого подразделения.

Прежде всего необходимо определить желаемый результат и в соответствии с этим выбрать варианты его достижения.

Небольшие фирмы могут просто обозначить величину прибыли, которую они хотят получить за конкретный период. Однако если компания ставит перед собой более амбициозные цели (например, занять лидирующее положение на рынке), то ей необходимо будет приложить чуть больше усилий для их достижения.

Цели бывают нескольких видов:

1. Стратегическая

Она ставится на достаточно длительный срок. Это может быть и пять лет, и пятьдесят. Она определяет, как будет выглядеть компания по истечении этого периода, каких высот она достигнет.

Стратегическая цель развития отдела продаж должна соответствовать общей стратегии фирмы, дополнять ее.

Приведем пример. Руководство фирмы приняло решение, что через пять лет их компания должна иметь 30 представительств в различных городах России, и определило их географическое расположение.

Следующим шагом должна стать разработка целей для каждого отдельного представительства (исходя из специфики их будущей работы и местоположения).

Результатом планирования станет таблица, в которой будут отражены все поставленные цели и сроки их достижения.

2. Финансовая (план продаж)

Постановка этой цели, как правило, не вызывает затруднений. Фактически это планирование будущих продаж.

Чтобы правильно сформулировать цель, достаточно ответить на два несложных вопроса:

  • Какой результат мы хотим получить от создания отдела продаж через N лет?
  • По каким критериям мы сможем определить, что результат достигнут?

Другими словами, план должен содержать конкретные показатели (число клиентов, количество сделок, объем проданной продукции и т. д.). Величина отдельного параметра в конкретный период – это и есть цель, к которой должны стремиться сотрудники отдела продаж. И чем она яснее, тем больше вероятность ее достижения.

Работники будут выстраивать свою деятельность исходя из того, какое количество сделок им необходимо закрыть в текущем месяце (квартале, году), какой объем продукции нужно реализовать в аналогичный период и т. д.

Не стоит откладывать планирование на потом. Этим грешат многие начинающие предприниматели.

Необходимо сразу «идти в бой», тогда отдел продаж будет функционировать именно так, как это требуется владельцу.

Итогом составления финансового плана развития отдела продаж станет создание таблицы и внесение в нее тех показателей, которые должны быть достигнуты работниками отдела в краткосрочной перспективе.

3. Цель сотрудника

Такая цель устанавливается для каждого отдельного работника.

Временные рамки самые различные – от одного дня до одного года. Их определение зависит от объемов работ, количества заказов и клиентов и т. д.

Целесообразно использовать метод декомпозиции для выявления результатов сотрудника по достижению поставленных индивидуальных целей.

Он подразумевает разбиение одного большого результата не несколько маленьких, что позволяет более наглядно продемонстрировать оставшееся к выполнению количество действий (показателей).

По итогам планирования создается таблица, в которую заносятся все личные цели работника.

Каждая последующая цель вытекает из предыдущей. Это должно быть учтено при установлении сроков реализации запланированных мероприятий.

Фазы становления личности

В общем виде процесс развития личности можно представить как вхождение человека в незнакомую, новую социальную среду и адаптацию в ней, которая является результатом процесса развития.

Если человек вступает в отношения со стабильной социальной общностью при благоприятно складывающихся обстоятельствах, то его становление как личности проходит три фазы. Рассмотрим их более подробно:

  • Первой фазой является фаза адаптации, предполагающая ознакомление и усвоение с действующими ценностями, правилами и нормами и присвоение во внутренний план средств и форм деятельности, свойственных для данной общности. В результате происходит вхождение индивида в данную социальную группу и уподобление ее членам.
  • На второй фазе, так называемой индивидуализации, происходит зарождение противоречий между установленными правилами и необходимостью соответствовать статусу группы, «Быть как все» и стремлением к проявлению собственной индивидуальности и максимальной персонализации, «выделения себя из толпы». Для данной стадии характерен поиск средств и способов проявления своей индивидуальности и уникальности;
  • Третья фаза – интеграция, вновь характеризуется противоречием между желанием личности проявить свои индивидуальные особенности и быть принятым данной социальной группой и потребностью данной общности в принятии и одобрении этих качеств.

Процесс развития личности является закономерным и прогрессирующим процессом, исключающим стихийный и случайный характер развития. Изучению данных закономерностей посвящено множество исследований и научных изысканий в различных областях научного знания.

Формирование человека как личности происходит с самого рождения. В качестве основных движущих сил развития выступает множество факторов, среди них:
наследственность;

  • окружающая среда;
  • воспитание.

Каждый человек от рождения имеет предрасположенность к определенным эмоциональным проявлениям переживаний успеха и неудач, реакций на поведение других людей, к определенным этапам психического развития в процессе роста и развития.

В процессе изучения данных процессов возникает множество точек зрения и спорных моментов по поводу определения целей развития личности. С одной стороны, специалисты считают, что ребенок не должен с самого раннего возраста подвергаться усиленному воспитательному воздействию. Необходимо позволить ему испытать весь спектр эмоций и проявлений, включая эгоизм, обман и непослушание для того, чтобы эти проявления с возрастом просто исчерпали себя. В результате подобного воспитания личность не испытывает насилия над собой и запретов, растет уверенной в себе, свободной от внешних условностей развития.

Исследователи, отвергающие данный способ воспитания и развития личности, говорят о том, что человек должен находится в процессе постоянного самосовершенствования, узнавать новое, и постоянно учиться. Именно в непрерывном процессе обучения и самосовершенствования и происходит процесс развития гармоничной личности.

Замечание 2

При этом сфера развития личности не так уж и важна, главное, что человек постоянно находится в движении и самосовершенствуется.

Как составить индивидуальный план развития сотрудника

ИПР составляется поэтапно.

  1. Подготовительный этап – предполагает оценку текущих компетенций сотрудника.
  2. Определение приоритетов развития работника в соответствии с целями компании.
  3. Составление таблицы с согласованными приоритетами развития, перечнем развивающих мероприятий. Указываются способы и сроки развития компетенций. Их периодичность.
  4. Согласование плана с руководителем или другим ЛПР (лицом принимающим решение).

При составлении образца плана развития и конкретного экземпляра, не забывайте о правиле «от простого сложного», обучающие мероприятия должны быть последовательны.

Задачи личностного роста

К задачам личностного роста легко отнести усовершенствование своих возможностей и улучшение явных положительных качеств.
Личностный рост, задачи которого заключаются в самосовершенствовании и самопознании, важен на любом этапе жизненного пути индивида. Ведь без развития мы теряем себя и свою сущность, стоим на месте и не имеем способности идти дальше.

Стоит отметить и другие задачи саморазвития:

1. Развитие осознанности.

Современный мир не стоит на месте, он также изменяется. Появляются новинки в области технологий, происходит полная автоматизация. И не каждый способен быстро перестроиться на совершенно другой лад. Для этого приходиться постоянно находиться в быстром темпе жизни, и не бояться принимать все современные новшества.

2. Соответствие времени.

Помните, как когда люди жили без Интернета и обильных телефонов? Сейчас всё по-другому. И чтобы соответствовать времени, человеку тоже приходиться меняться, становиться мобильнее и современнее.

3. Наполнение знаниями своего кругозора.

Нынешнее время не принимает старых устоев и правил, оно их модернизирует и меняет. Сейчас мало быть узким специалистом, куда важнее узнать обо всём вокруг понемногу. Если персона не способна поддержать беседу, то ей будет тяжело контактировать с нынешним обществом. Оно требует быть умным, способным, успешным.

4. Ведение здорового образа жизни.

Новейшие тенденции прививают тягу к здоровому образу жизни. Это не только модно, но и полезно!

5. Использование талантов и сильных сторон.

Важным моментом в становлении личности являются таланты, которые иногда нужно раскрыть. Если вы уже знаете о своих возможностях, то не бойтесь их применять! Постоянно обращаясь к их помощи, усовершенствование будет не за горами.

Стремление к саморазвитию

Стремлением к развитию и личностному росту называется ряд процессов самоусовершенствования. Данные манипуляции при совершенствовании занимают немало важную роль в достижении поставленных ориентиров. Например, если вы решили научиться чему-то новому или достичь более высокой должности на работе, но у вас для этого не хватает некоторых знаний и навыков, то вы либо тут же сдадитесь, либо соберётесь с силой духа и попробуете дать старт самосовершенствованию в нужном русле. В таком случае вы точно добьётесь своих целей, или хотя бы достигнете приятных результатов в своём развитии.

Разрабатываем бизнес-план развития организации

Один из важнейших разделов стратегического развития предприятия — бизнес-план деятельности компании на прогнозируемый период.

4 ключевые функции бизнес-плана:

  1. Трансформирует стратегические цели развития в показатели финансово-экономической деятельности компании на прогнозируемый период.

  2. Служит источником проверки реалистичности разработанных стратегий (путем сопоставления прогнозных показателей ресурсным возможностям компании).

  3. Является основой для разработки бюджетов компании в целом и ее подразделений на год.

  4. Выступает в качестве ориентира для корректировки стратегий развития компании на последующие периоды.

Обычно бизнес-планы составляют на срок от трех до пяти лет, встречаются варианты и на срок до десяти лет.

Главные критерии выбора периода стратегического планирования — текущая ситуация на рынке и положение компании. Например, если рыночная ситуация достаточно устойчива и компания успешно работает на нем уже продолжительное время, она может позволить себе прогнозировать результаты на длительный срок исходя из «стратегии успеха».

Если же рынок лихорадит и компания чувствует себя недостаточно устойчиво, она вынуждена работать по «стратегии выживания», при которой долгосрочное прогнозирование нецелесообразно из-за неопределенности дальнейшего развития ситуации. В этом случае бизнес-план составляют на период от года до трех лет.

Бизнес-план компании «Волга» на трехлетний период — в табл. 2.

Как свидетельствуют данные бизнес-плана, стратегии компании и их целевые показатели реалистичны и вполне достижимы. Компания «Волга» ведет прибыльный бизнес, ее операционные доходы достаточно сбалансированы и позволяют поддерживать заданную норму рентабельности при увеличении объемов продаж.

За счет роста чистой прибыли компания также может решить проблему с высокой зависимостью от внешнего финансирования путем инвестирования получаемой прибыли в пополнение оборотных средств для ведения бизнеса.

Руководствопо составлению Индивидуального плана развития

Для разработки и дальнейшего успешного выполнения Индивидуального Плана Развития (ИПР) необходимо действовать по следующему алгоритму:

1.  ОПРЕДЕЛИТЬ КОМПЕТЕНЦИЮ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ

·  Навыки презентации

·  Навыки фасилитации

·  Работа с групповой динамикой

·  Разработка тренингов

Задание:

На данном этапе обучения рекомендуем — возьмите 2 компетенции: навыки презентации и фасилитации. Для фиксации выбранных компетенций используйте шаблон ИПР.

2.  ПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ В РАМКАХ ВЫБРАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Цель развития – это конкретное изменение, которое планирует сделать преподаватель в рамках выбранной компетенции. Какие именно знания, умения и навыки хочет приобрести преподаватель? Как это изменит его профессиональное поведение? Какой результат он достигнет? Как можно будет узнать, что цель развития достигнута?

Например, в рамках компетенции «Навыки презентации», преподаватель испытывает сложности с донесением информации слушателям. Часто сбивается в процессе информирования, повторяется в доносимой информации и теряет мысль, которой открывал сообщение.

Формулировка цели развития:

«Начиная с 1.05.11 года, при ведении мини-лекций и в ходе других публичных выступлений я четко и структурировано доношу информацию слушателям. Для этого я осуществляю сбор информации, ее анализ на «нужность» слушателям, подбираю принцип структурирования, готовлю подробный план выступления, проверяю язык сообщения для целевой аудитории, которой проводится сообщение».

Задание:

Под каждую выбранную компетенцию разработайте минимум 2 цели развития. Для фиксации целей развития используйте шаблон ИПР.

3.  РАЗРАБОТАТЬ КОНКРЕТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ

Для повышения мотивации достижения целей развития необходимо на данном этапе разработать конкретные мероприятия, реализация которых поможет достигнуть комплексного результата. При подборе мероприятий рекомендуем использовать следующие методы обучения и развития:

·  Развитие на рабочем месте;

·  Тренинги и семинары;

·  Обратная связь;

·  Обучение на опыте других;

·  Самообучение;

·  Развивающие/ специальные задания

Более подробно методы обучения и развития описаны на стр. 20-21 Рабочей тетради к 1-му модулю программы обучения преподавателей-наставников.

Задание: разработайте минимум 3 конкретных мероприятия под каждую цель развития. Для фиксации выбранных мероприятий используйте шаблон ИПР.

В приложении 1 приведен пример заполнения индивидуального плана развития.

Приложение 1.

ПРИМЕР индивидуального плана развития

Акценты бюджетной политики

Мишустин заявил, что бюджетная политика страны будет акцентирована на достижении национальных целей развития.

«Для достижения национальных целей ежегодно предусматривается свыше 12 трлн рублей, на этом будет акцентирована федеральная бюджетная политика», — сказал председатель правительства.

«В этом году бюджетная политика была существенно смягчена. За девять месяцев 2020 года расходы регионов профинансированы в объеме более 10 трлн рублей — это примерно на 17% больше, чем в прошлом году», — сказал глава кабинета министров. Он напомнил о принятом решении об оказании дополнительной финансовой поддержки регионам в размере 300 млрд рублей. «Из них уже выделено 200 млрд рублей 75 регионам, остальные средства будут распределены до конца текущего года», — пообещал Мишустин.

Премьер-министр отметил, что «в этом году субъекты Федерации смогли воспользоваться средствами, высвобождаемыми в результате реструктуризации долгов». «Также в ближайшее время отработаем решение, которое позволит регионам сохранять в своих бюджетах ресурсы, образовавшиеся от экономии по государственным контрактам, при условии, если те будут направлены на реализацию национальных проектов», — сказал премьер-министр. Он уточнил, что «аналогичный механизм будет предусмотрен и по бюджетным кредитам».

«Отдельные временные нормы, которые помогают улучшить финансовую ситуацию в регионах и облегчить нагрузку на их бюджеты, будут действовать и в следующем году, в том числе и возможность превышения предельных объемов долга и дефицита, а также право предоставления горизонтальных бюджетных кредитов», — заверил председатель правительства. Он констатировал, что «уже в два раза — с 90 до 180 дней — увеличены сроки предоставления бюджетных кредитов регионам на пополнение остатка средств». «По поручению президента этот срок будет продлен до 240 дней и до конца года мы обеспечим внесение этих изменений», — заверил Мишустин.

Формулируем стратегические цели развития компании

Однако формирование стратегического плана развития компании не ограничивается разработкой миссии и стратегий. Кроме самого направления действий (т. е. стратегии) необходимо также разработать критерии успеха (целевые показатели) и пути их достижения (бизнес-планы развития). Только в этом случае можно быть уверенным, что у компании есть четкая программа выполнения своей миссии, подкрепленная планами мероприятий и расчетом ресурсов, необходимых для их реализации.

Стратегические цели (или ключевые целевые показатели) должны быть конкретными и измеримыми, чтобы по итогам любого периода было понятно, насколько выполнена стратегия и какова динамика ее реализации.

Например, если такой целевой показатель стратегии, как увеличение объемов продаж, может выражаться в процентах прироста к объемам предыдущего периода или в конкретном суммовом выражении. А если цель — реализация какого-либо мероприятия, то в качестве показателя ее достижения должна быть указана предполагаемая дата завершения этого мероприятия.

Стратегические цели устанавливаются, как правило, на год и в последующем корректируются по фактическим результатам работы компании.

Мы рекомендуем

Используйте для визуализации показателей реализации стратегий развития карту стратегических целей, в которой указаны:

  • общие стратегии компании;

  • стратегии подразделений;

  • ключевые области реализации стратегий;

  • целевой показатель для каждой из стратегий;

  • владелец целевого показателя (подразделение, ответственное за реализацию стратегии). 

Пример карты стратегических целей — в табл. 1.

Что нужно знать?

В стандартном варианте заполнения план индивидуального развития включает в себя три основных элемента, которые будут развиваться у госслужащего: умения, знания и навыки. Инструментарий, который будет использоваться в процессе реализации составленного плана индивидуального развития, может иметь крайне широкий спектр, и его перечень непосредственно зависит от результатов проведенной оценки способностей конкретного специалиста.

Достаточно часто индивидуальные планы профессионального развития включают в себя посещение различных внешних или внутренних тренингов, направленных на повышение квалификации, а также всевозможные задания, которые в основном имеют управленческий характер. В качестве отдельного пункта указываются основные элементы стажировок, а также уровень сложности служебных задач, делегируемых данному чиновнику. В основном они гораздо сложнее по сравнению с теми, которые встречались им при выполнении стандартных обязанностей.

С какими трудностями придётся столкнуться

Потеря мотивации

Мотивацию обычно теряют, когда нет определённой цели.

Для меня хорошим инструментом для поднятия мотивации стал внутренний сервис Feedback. Регулярная обратная связь от тех, с кем постоянно работаешь, — лучшее средство для понимания возможных точек для роста и развития, потому что со стороны обычно можно увидеть больше, чем ты сам себе представляешь.

Нехватка времени и большая загрузка на проектах

Как только приходит понимание, что после напряжённой работы времени и сил действительно остаётся мало, стараюсь искать способы разгрузить себя, самостоятельно или с помощью проектных менеджеров. Перегруз работой — это ненормальная ситуация, долго так работать нельзя.

Поиск направления

Такое случается, ведь между любыми занятиями, требующими концентрации, необходим отдых. В это время можно подумать над тем, что есть вокруг, и начать получать информацию из всех доступных источников, откуда только возможно, причём необязательно по специализации. Более того, даже наоборот, лучше получать информацию из несмежных областей, так могут появиться новые интересные идеи.

В своё время мне очень помог курс лекций «Learning: How to learn» от Стэнфордского университета. Я смог понять, как наш мозг учится новому и придумывает идеи.

В конце хотелось бы отметить, что никакой план не сработает, если человек не увлечён чем-то, что заставляет его каждое утро подниматься с кровати.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ (ИПР) СОТРУДНИКА

Ф. И. О. Сотрудника: Иванов Иван Иванович

Место работы, должность: ДИРЕКТОР ДИРЕКЦИИ ПО ВСНК

Ф.И.О. линейного руководителя: Горбунков Семен Семенович

Утверждаю ____п.п.____

(подпись)

Место работы, должность: НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОБЫЧИ

Ф.И.О. внутреннего или внешнего консультанта: Главнюков Игорь Сергеевич

Согласовано __________

(подпись)

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ

Рекомендации линейного руководителя или куратора (по результатам Performance Appraisal)

Рекомендации по развитию

(по результатам ассессмента)

Другие качества, профессиональные навыки, которые нуждаются в развитии с Вашей точки зрения

Стараться по возможности принимать больше самостоятельных решений без предварительной поддержки вышестоящих менеджеров.

Развивать в себе «бойцовские» качества. В частности, 1) намеренно выбирать себе задачи, которые потребуют данных качеств; 2)не позволять себе компенсировать недостаток настойчивости, эксплуатируя свои сильные стороны (гибкость, адаптивность, креативность).

Развитие навыков публичного представления выработанных решений руководству и влияния на широкую аудиторию

КОМПЕТЕНЦИИ, требующие развития \ Цели развития на этот год: Развить до конца этого года навыки влияния на аудиторию: уметь правильно выбирать оптимальный стиль исходя из ситуации и аудитории и убедительно отстаивать свои идеи и решения при общении с руководителями разного уровня.

КАРТА РАЗВИВАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

СРОКИ

ОТМЕТКА о выполнении

Развитие на рабочем месте

— Самостоятельно брать на себя ответственность и риски за решение проблем возникающих на стыке деятельности подразделений

— В повседневной работе отслеживать все ситуации оказания влияния на сотрудников и руководство. Выделить успешные и неуспешные попытки оказать влияние. Проанализировать причины неуспеха, и свои сильные стороны, позволившие успешно оказывать влияние

до конца года

до конца года

Специальные задания (проекты)

Провести информационную встречу с представителями коллектива ОАО ННГК «Саханефтегаз» по вопросам корпоративной системы оплаты труда и добиться полного понимания и принятия данной системы.

до 30.12.XXXX

Обучение на опыте других

Постоянно наблюдать за лидерским поведением Президента ЗАО «ЮКОС ЭП», Вице-президента ООО «ЮКОС Москва» Назарова А.В. и Вице-президента Першукова В.А., отметить в их поведении аспекты, которые помогают им быть убедительными в глазах слушателей. Взять на вооружение их методы влияния

в течение года

Поиск обратной связи

Обсудить Вице-президентом Першуковым В.А. свой лидерский стиль. Корректировать его с учетом полученных рекомендаций

до 15.12.XXXX

Коучинг

1)Совместно с консультантом сделать поуровневое описание компетенции «Навыки публичного выступления». Оценить себя по этой компетенции. 2)Подготовиться к нескольким выступлениям вместе с консультантом. Получить обратную связь о сильных и слабых сторонах проведенных выступлений. 3)Провести совместный анализ и сформулировать рекомендации для повышении эффективности собственных выступлений. Добиться измеримого прогресса (минимум – на 1 уровень) по компетенции «Навыки публичного выступления»

в течение года

Самообучение

Rudolph Giuliani «Leadership», Miramax, 2002

Майерс Д. «Социальная психология: Интенсивный курс: Секреты влияния мотивов и поступков, подчинения власти», 2001

Роберт Чалдини «Психология влияния»,

в течение года

Тренинги и семинары

«Навыки разработки и принятия управленческих решений»

«Искусство влияния»

«Технология эффективных презентаций»

1 квартал XXXX г.

Дата заполнения ____________________ Подпись сотрудника __________________

Какой временной горизонт выбрать лично вам?

Многое зависит от возраста. Как вы видите, чем вы моложе, тем больше возможностей перейти на более высокие режимы развития (синие линии ближе друг другу в молодом возрасте). Поэтому молодым людям ещё можно создавать личные планы с горизонтом в 1-2 года, хотя я считаю, что в этом случае мы добровольно упускаем возможности.

А если вам уже за 40, то речь о планах на 1-2 года даже не идёт, горизонт вашего личного планирования должен быть значительно больше. Дело в том, что молодые люди, как правило, находятся в более динамической ситуации, когда многое ещё можно поменять, когда траектория развития и зависимость от пройденного пути не столь велика.

Но если человек уже сделал выбор и, например, поступил в какое-то учебное заведение, то траектория его развития становится уже достаточно “вязкой” и перейти на другую траекторию развития можно только довольно большими усилиями. Потому что ваше будущее на ближайшие годы может быть довольно сильно детерминировано программой обучения.

Тем не менее, когда вам 20 лет, и вы всё же планируете свою жизнь на 1-2 года, то вы попадаете в страты 5-7 (на схеме Str. V-VII), что уже неплохо и есть потенциал для движения по карьерной лестнице и самореализации в жизни при соблюдении определенных условий.

А если вам уже лет 40, то при временном горизонте 1-2 года вы даже не попадаете в пятую страту и, скорее всего, вы так и останетесь в четвертой, ваш рост будет очень сомнительным и вы не придёте к желаемому результату.

Некоторые могут возразить, что они в данный момент делают стратегический проект с горизонтом планирования 1-2 года и им больший срок не нужен. Это можно понять. Но что-то мне подсказывает, что когда они так говорят, что они не думают об ответах на вопросы, возникающих за рамками развития проекта:

  • Зачем этот проект нужен?
  • Как из него выходить?
  • Как им управлять?
  • Что делать, если он закончится удачей?
  • Как распределятся последствия реализации этого проекта по различным сферам жизни?

Поэтому, на курсе по разработке личной стратегии развития мы расширяем временной горизонт и разрабатываем детальный план, чтобы гармонично развивать каждую сферу жизни.

Повторюсь еще раз: чем больше ваш временной горизонт, тем больше возможностей реализовать ваши таланты, достичь цели жизни и получить от нее удовлетворение. Дело за малым – начать разработку личной стратегии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector