Что представляет собой учебный план
Содержание:
- Справочная информация
- Физическая и психологическая подготовка перед походом
- Переговоры и работа с клиентом
- Методические требования к составлению учебной программы
- 5. Помнить про главную цель
- Форма годового плана
- Выбор формата участия и договор. Внимательно выбираем и фиксируем
- Опишите ученикам новый учебный процесс
- Бизнес и финансы
- Об этой статье
- Развивайте внимательность и скорость
- Как составить план мероприятия: пример
- С чего начать подготовку к ЕГЭ?
- 10 советов, как избежать типичных ошибок
- Когда надо разрабатывать Индивидуальный учебный план?
- Мотивация
- Почему обучение начинается с постановки цели
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Физическая и психологическая подготовка перед походом
Длительная экспедиция всегда представляет собой выход за пределы зоны комфорта. Организм человека привык к работе и сидению дома, поэтому ему будет непривычно и тяжело во время пешей экспедиции.
Подготовка в походу должна начинаться за несколько месяцев до этого события. Бег поможет для увеличения выносливости. Только бег не поможет подготовиться к походу, но без него нельзя. Ходьба – один из простейших способов тренировки. Надо всего лишь отказаться от общественного транспорта и ходить на работу пешком. Если игнорировать лифты – можно добавить еще одну подготовку. Приседания нужно делать много, хотя бы по сто в день. Пресс не обязателен, просто подойдет для общего развития. Плавание поможет добавить выносливости и увеличит ресурс мышц.
Нужно быть готовым к акклиматизации. В первый день, возможно, все будет хорошо. Затем два-три дня придется потерпеть, чтобы на пятый-шестой день полегчало.
Также нужно знать, что голод в походе настигнет каждого. Сначала участники могут даже отказываться от своей нормы, но через несколько дней будет съедаться все что есть, невзирая на предпочтения. Дополнительное питание в виде пойманной рыбы будет приятной неожиданностью. А заныканная шоколадка вызовет всеобщее ликование.
Переговоры и работа с клиентом
Переговоры — ежедневное общение со всеми: не только с клиентами, но и с коллегами.
С этой зоной две сложности. Первая сложность в том, что каждую полученную единицу знаний нужно постоянно применять. Например, невозможно прочитать книгу про СПИН-продажи и применить сразу все советы в первую неделю — на освоение материала уйдёт минимум полгода. Вторая сложность — когда читаешь книгу, все советы кажутся очевидными, но применить их в жизни почему-то не получается.
Чтобы убрать эти сложности, мы работаем с менеджерами поэтапно. Сначала выбираем конкретный навык, который менеджер хочет прокачать: например, умение формулировать задачу. Затем подбираем ему главы из книг именно про этот навык. Когда материал прочитан, менеджер обсуждает со своим ведущим, как применять советы из книг на реальных проектах агентства.
Таким образом менеджер закрепляет конкретные навыки на практике, а не качает абстрактное умение «вести переговоры».
Этап 1
Прочитать и сделать конспект книг:
- «СПИН-продажи» Нила Рекхэма;
- «Советник, которому доверяют» Дэвида Майстера, основная книга по работе с клиентами;
- «Сначала скажите „Нет“» Джима Кэмпа, основная книга по тактике ведения переговоров.
Посмотреть и сделать конспект видео:
- СПИН-продажи с русскими субтитрами или на русском языке в исполнении Хью Лори;
- правила общения с клиентами в Студии Лебедева Андрея Дьякова.
Изучить советы Бюро по взаимоотношениям с клиентом.
Внедрить карточку переговоров.
Этап 2
Прочитать и сделать конспект книг:
- «Договориться можно обо всём» Гэвина Кеннеди;
- «Мастерство презентации» Алексея Каптерева.
Этап 3
Прочитать и сделать конспект книг:
- «Цель: процесс непрерывного совершенствования» Элияху Голдратта и Джеффа Кокса;
- «45 татуировок менеджера» Максимы Батырева;
- «Управленческие дилеммы: теория ограничений в действии» Эли Шрагенхайма;
- из разделов библиотеки IT-Agency: , , , , — 2–3 книги в месяц;
- «Марвин Бауэр, основатель McKinsey & Company. Стратегия, лидерство, создание управленческого консалтинга» Элизабет Эдершайм.
Методические требования к составлению учебной программы
При составлении рабочей программы по конкретной учебной дисциплине педагог должен:
- хорошо знать основное содержание учебного курса, фундаментальные знания по предмету, вне зависимости от того по какому учебнику он работает;
- знать требования, предъявляемые к результатам усвоение общеобразовательной программы по данной дисциплине;
- знать результаты, которые планируется получить по итогам изучения курса;
- владеть знаниями по программе формирования у учащихся универсальных учебных действий;
- владеть знаниями по программе воспитания и социализации учащихся.
Все указанные требования приводятся в примерной программе, изучив которую педагог будет иметь общее представление о требованиях к составлению авторской программы.
Замечание 2
Педагог должен помнить, что учебная программа составляется не по учебной дисциплине в целом, а по конкретной серии учебников, по которым осуществляется работа.
Методические требования к программе:
- Соответствие признакам нормативного документа.
- Обязательный учет всех ведущих положений образовательной программы учебного заведения.
- Максимально раскрытие целей и ценностей обучения.
- Целостность и системность содержания образования.
- Последовательное расположение всех элементов содержания обучения и их взаимосвязь друг с другом.
- Обязательная логическая связь с другими учебными предметами.
- Все элементы программы должны быть однозначно и конкретно представлены.
Составление учебной программы требует учета:
- требований ФГОС;
- соответствия примерным программам;
- соблюдения обязательного минимума учебного содержания по предмету;
- соответствия объема учебного содержания возрасту и учебным возможностям учащихся;
- требований к уровню подготовки выпускников;
- соблюдения объема часовой нагрузки, определенной примерным учебным планом;
- особенностей психологического и физического развития учащихся;
- целей и задач образовательной программы школы;
- материальных, технических и методических возможностей школы.
5. Помнить про главную цель
В мире планирования существует схема под названием «Пирамида Франклина». Ее суть заключается в том, что план на день является начальной точкой к достижению главной жизненной ценности и идеи. В пирамиде шесть ступеней:
- План на день.
- Краткосрочный план на недели или месяцы.
- Долгосрочный план на годы.
- Генеральный план достижения глобальной цели.
- Глобальная жизненная цель.
- Главные жизненные ценности — то, чего человек хочет от жизни.
Идея заключается в том, что действия, которые мы совершаем каждый день / неделю/ месяц, должны в итоге привести нас к той самой цели жизни, ради которой мы двигаемся вперед. Наши дни состоят из бытовых хлопот, мелких задач и поручений, пробок, готовки и уборки. Мы не можем от этого избавиться, потому что из таких маленьких действий состоит вся наша жизнь. Но чтобы не утонуть в рутине повседневности, нужно каждый день делать шаг, который приблизит вас к вашей заветной цели.
Мне исходный вид пирамиды не нравится, потому что он требует от меня здесь и сейчас решить всю мою судьбу. Я хочу оставить для себя возможность изменить взгляды на жизнь и основные цели, поэтому предлагаю ее немного модифицировать:
- План на день.
- План на неделю / месяц.
- План на год / несколько лет.
Считаю, что цели и задачи, которые мы ставим перед собой, должны быть измеримыми и достижимыми, поэтому предлагаю не ставить цели дольше чем на пару лет. Полезно периодически оглядываться назад, видеть свои достижения и ставить новые цели.
Предлагаю начать с постановки цели на ближайший год-два. Цель должна быть сформулирована по SMART:
Аббревиатура | Расшифровка |
---|---|
S — Specific | Конкретность |
M — Measurable | Измеримость |
A — Attainable | Достижимость |
R — Relevant | Уместность |
T — Time-bound | Ограниченность во времени |
Цель должна быть:
- Конкретной. Например, «увеличить суммарный доход семьи».
- Измеримой. Мы должны иметь возможность измерить ее результат. Если показатель количественный, то необходимо выявить единицы измерения, если качественный, то необходимо выявить эталон отношения. Например, «увеличить доход семьи на 25% относительно доходов в этом году».
- Достижимой. Мы должны понимать, что у нас есть возможность эту цель достигнуть. Если у нас нет партнеров и стартового капитала для начала нефтяного бизнеса, то вряд ли мы сможем за пару лет повысить доход на 500%.
- Уместной. Необходимо удостовериться, что выполнение задачи действительно необходимо.
- Ограниченной во времени. Необходимо зафиксировать время, через которое мы достигнем цель.
Давайте сформулируем пример правильной цели по SMART:
К 31 декабря 2021 года (ограничение по времени) я повышу свой доход (конкретность) на 25% от текущего (измеримость) за счет повышения уровня квалификации и сложности выполняемых задач на работе (достижимость).
Сформулировав глобальную цель на ближайшие два года, я должна декомпозировать ее на 12 частей и внести их в месячные планы. Каждую из частей нужно разбить на более мелкие и быстро выполнимые задачи и вносить их в план на день.
Бесплатные вебинары в Контур.Школе
Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика.
Расписание вебинаров
Давайте на примере сформулированной цели попробуем составить план по ее достижению. Мы хотим повысить доход на 25% с помощью повышения уровня экспертности и квалификации и сложности выполняемых задач. Для этого нам нужно изучить рынок труда и понять, какому уровню квалификации мы должны соответствовать, чтобы получать на 25% больше. Определив нужный уровень, мы ищем инструменты для его достижения.
Пример. Виктор работает программистом. Для того чтобы получать на 25% больше, ему нужно повысить уровень профессионализма с новичка до среднего уровня. Для того чтобы перейти на следующий уровень, он должен владеть пятью языками программирования. Сейчас он владеет двумя. Значит, ему нужно за два года пройти три курса по изучению новых языков программирования. Год он откладывает на изучение и год на практику. Он должен проходить новый курс каждые 4 месяца. В планы на январь, май и сентябрь Виктор внес начало обучений по новым курсам. А при планировании он будет вносить задачи, которые приблизят его к завершению этих курсов: просмотр лекций и прохождение тестов по темам.Подводя итог, хочу сказать, что не существует универсального средства для достижения успехов. К высоким результатам приведут усердный труд, старания и упорство. А грамотное планирование может помочь сократить путь к достижению цели.
Форма годового плана
Годовой план составляется в форме общего плана работ или временного графика. Иногда уместны оба варианта (например, если исполнители трудятся в разных организациях). Рассмотрим эти разновидности планов подробнее.
В общем годовом плане отмечаются порядковый номер, наименование мероприятия, сроки выполнения, результаты, ответственные исполнители и примечание. В главе «Результат» указывается продукт деятельности специалистов: схема процесса или механизма, завершённый проект, отчёт, пакет документов и т. д..
№ | Наименование мероприятия | Результаты | Сроки выполнения | Исполнители | Примечания | |||
Начало | Окончание | ООО | ОАО | ЗАО | ||||
1. | Международная конференция | Сборник тезисов докладов | 15.01 | 17.01 | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Привлекаются студенты профильных вузов |
2. | Презентация нового сорта сыра | Отчёт о презентации нового сорта сыра | 16.02 | 17.02 | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Ф.И.О. | Привлекаются технологи предприятий |
3. | … |
При составлении временного графика мероприятия указываются на каждый месяц. Стык между наименованием мероприятия и месяцем закрашивается. Вид документа может быть примерно следующим:
№ | Наименование мероприятия | Результаты | Исполнители | 2014 год | Примечания | ||
Январь | Февраль | Март | |||||
1. | Международная конференция | Сборник тезисов докладов |
ООО ОАО ЗАО |
||||
1.1. | Подготовка информационного письма | Информационное письмо | Офис-менеджер | ||||
2. | Презентация нового сорта сыра | Отчёт о презентации нового сорта сыра | |||||
2.1. | Подготовка рекламных проспектов | Рекламные проспекты | Отдел маркетинга |
В дополнение к годовому плану разрабатываются обоснование мероприятий, формы отчётности и контроля, а также приложения. В приложения входят:
- финансовая документация;
- план коммуникаций, иного сопровождения мероприятия;
- анализ рисков.
Все вышеперечисленные планы составляются для взрослых. Но различные мероприятия проводятся и с детьми. Закономерности составления планов для ребят примерно те же, но имеются некоторые особенности.
Выбор формата участия и договор. Внимательно выбираем и фиксируем
Еще до того как вы приняли решение участвовать в мероприятии и включили его в план с определенным бюджетом, вы начинаете общаться с оргкомитетом по условиям участия.
Как вести общение
Все договоренности фиксируйте в переписке в электронной почте, чтобы было к чему апеллировать в спорных ситуациях.
Отправив контрагентам важное письмо, не ленитесь позвонить и убедиться, что они его получили, прочитали и поняли, что вы от них хотите.
Если постоянно звонить дорого, особенно за рубеж, как минимум получите ответное письмо, что информация получена. Но если вам долго не отвечают, лучше все-таки позвонить.
Для срочного уточнения мелких деталей можно использовать мессенджеры.
За сколько начинать подготовку к мероприятию?
Зависит от масштаба мероприятия, участвовали ли вы в нем ранее, где оно будет проводиться. По моему опыту, к крупной зарубежной выставке лучше начинать готовиться за год.
Сразу после того, как завершилось мероприятие этого года (а бывает, что и до его завершения), организаторы начинают кампанию по сбору участников на следующее, часто по льготной цене.
В небольшую локальную конференцию можно комфортно вписаться за 2–3 месяца. Если вы хорошо организованы и легки на подъем, можно и за неделю, но я не советую, так как вы просто не получите всех тех маркетинговых выгод, какие дает полноценная кампания по подготовке, да и стоимость услуг возрастает по мере приближения даты мероприятия.
Чем раньше вы решаете поучаствовать в выставке, тем больше у вас будет предложений по выбору расположения стенда, да и стоимость аренды у многих выставочных компаний тоже зависит от даты бронирования.
Выбор стенда
Обращайте внимание на такие моменты:
Размер площади, который вам нужен или вы можете себе позволить. «Нарезая» выставочные площади, организаторы располагают крупные стенды в центральной части зала, маленькие оставляя на периферии. Это относится к крупным выставкам
Если вы участвуете в конференции, в которой предполагается небольшая выставочная часть, то довольно часто там предлагаются одинаковые или близкие по размеру места для стендов участников в фойе рядом с конференц-залом.
Когда выбираете расположение на крупной выставке, обратите внимание на тематические разделы, на которые они обычно делятся. Вам, скорее всего, предложат раздел по сфере деятельности вашей компании
На крупных международных выставках выделяются отдельные экспозиции стран и городов. Подумайте, хотите вы стоять на таком коллективном стенде или отдельно.
Крупные стенды в центре зала и коллективные стенды привлекательны тем, что через них обычно проходит так называемая «голубая линия» — маршрут обхода выставки официальными делегациями. Сюда также подводят журналистов и видеооператоров. С другой стороны, выделиться на коллективном стенде среди соседей довольно сложно, в шумной людной обстановке трудно общаться с посетителями.
Обязательно проанализируйте, где стоят ваши конкуренты/партнеры. Подумайте, хотите ли вы стоять рядом с ними или наоборот, подальше от них.
Общие рекомендации: чем больше открытых сторон у стенда, тем лучше. Чем ближе к центральному проходу, тем больше проходимость. Большинство посетителей заходит в зал, начинает обходить его по часовой стрелке, слева направо.
Договор и опции
Как я уже писала в предыдущей статье, везде, где есть возможность выступить с докладом, лучше выступить. Часто стоимость спонсорских пакетов участия, предполагающих доклад, начинаются с довольно крупных сумм. При этом в нем может быть много дополнительных опций, которые вам не очень-то и нужны. Попросите у организаторов мероприятия собрать для вас индивидуальный пакет участия. Такое не всегда получается, но, если вам пойдут навстречу, можно значительно сэкономить.
Внимательно прочитайте договор на предмет соответствия всех нужных вам опций и стоимости участия
Обратить внимание на штрафы за отказ от участия, сроки подачи информации организаторам мероприятия и заказ основных опций. Согласуйте договор с корпоративным юристом и бухгалтерией
Обменяйтесь с организаторами мероприятия сканированными копиями подписанного договора и оригиналами.
Особенность некоторых крупных зарубежных мероприятий: сначала с вас попросят заявку/договор на участие (со 100% штрафом в случае отказа) и полную оплату, потом участникам предоставляют 2–3 варианта местоположения стенда, в порядке получения оплат. Еще один аргумент в пользу тщательного подбора мероприятий и заблаговременной подачи заявки.
Опишите ученикам новый учебный процесс
О том, как теперь будут проходить занятия, нужно договориться с самого начала. Если школьный распорядок был хорошо знаком и учителям, и родителям, и педагогам, то теперь все посыпалось и правила нужно обозначать заново.
Потратьте пару дней на составление четкого гайдлайна для учеников (и их мама и пап). Впоследствии это сбережет вам немало времени и нервов, ведь к вам постоянно будут обращаться за вопросами и разъяснениями.
Пропишите в правилах, в какое время и каким образом вы будете проводить видеоконференции, где искать записи уроков и электронные учебники, сколько заданий нужно выполнять в неделю, до какого времени они принимаются (и с какого момента считается, что ученик не сделал домашку), как именно задания будут рассылаться и как ученики будут получать обратную связь. Отметьте, каким образом школьники будут присылать вам выполненные задания — на почту, в WhatsApp, в электронный журнал, в чат ВКонтакте или как-то еще. Иначе вам в конце дня придется собирать ссылки из всех мессенджеров (и вы наверняка что-то упустите).
Убедитесь, что у каждого школьника есть список ресурсов, которые потребуются ему в работе: ссылки на обучающие платформы, электронные учебники, YouTube-каналы с уроками, приложения. Проверьте, все ли ученики присутствуют в ваших рабочих чатах в мессенджерах. Пропишите даже правила поведения на онлайн-уроках. Дистанционное образование — это не «халява» и не внезапные каникулы, и задача детей на удаленных уроках — не праздновать свободу, а обучаться. И рабочая программа не должна страдать из-за того, что школьный курс перенесли в онлайн.
Кстати, будьте готовы к тому, что ученики будут постоянно забывать и терять логины и пароли. Поэтому желательно использовать обучающие сервисы, не требующие регистрации и сложных входов для ученика. Или приучить учеников хранить логины и пароли в надежном месте.
Ученик, который пытается вспомнить тридцатый логин и пароль от очередного сервиса
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Об этой статье
Соавтор(ы): :
Josh Jones
Репетитор
Соавтор(ы): . Джош Джонс — исполнительный директор и основатель Test Prep Unlimited, компании репетиторских услуг по подготовке к тестам GMAT. Создал первую и единственную в мире программу частной подготовки к GMAT, гарантирующую набор баллов. Участвовал в QS World MBA Tour и разрабатывал программу по математике для государственных школ Чикаго. Имеет более 15 лет опыта частного репетиторства и преподавания в школе. Получил диплом бакалавра по математике в Чикагском университете. Количество просмотров этой статьи: 15 092.
Категории: Образование и коммуникации
English:Make a Revision Timetable
Italiano:Programmare un Ripasso Scolastico
Português:Organizar uma Planilha para Revisão de Estudos
Печать
Развивайте внимательность и скорость
Потерять заветные баллы из-за того, что поставил галочку не в ту клеточку — очень обидно. Чтобы этого избежать, нужно развивать внимательность. Используйте приложения на смартфоне, например, Peak или Lumosity. Либо попробуйте проделать следующие упражнения:
«Центр Вселенной»
Уделите всё своё внимание любому выбранному предмету в течение 3-5 минут, постарайтесь не переключаться ни на что другое.
«Всё наоборот». Сосчитайте от 100 до 1 или расскажите алфавит от Я до А.
Не менее важна скорость выполнения заданий на экзамене. Когда решаете пробники, ставьте таймер. Также учитывайте, что на ЕГЭ вам понадобится дополнительное время на проверку и перенос ответов в бланк.
Как составить план мероприятия: пример
Форма плана разрабатывается в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Традиционно в плане перечисляются виды работ по подготовке и проведению мероприятия, сроки выполнения и ответственные. В начале документа указываются наименование организации и вида документа об утверждении, дата, номер и место составления документа, гриф об утверждении. Отдельно оформляются финансовые документы, листы согласования и ознакомления с документом. В виде схемы это выглядит примерно так:
Утверждаю ————— ————— (должность руководителя компании) ————————————- (Ф.И.О.) (подпись) |
|||
План мероприятий по подготовке и проведению —————————————————— (наименование мероприятия) |
|||
Дата проведения: Место проведения: Цель мероприятия: |
|||
№ | Виды работ | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | Создание оргкомитета | 15.12.2014 | Ф.И.О. |
2. | Составление культурной программы | 15.12.2014 | Ф.И.О. |
3. | … |
В плане также могут быть предусмотрены графы «результаты» и «примечания».
Составленный план обсуждается с руководством компании, утверждается и доводится до сведения сотрудников. Ответственные лица ставят свои подписи в листе ознакомления и получают на руки копию плана. После этого вопрос: «Как составить план мероприятия?» считается закрытым.
Как правило, мероприятия проводятся несколько раз в год, поэтому event-менеджеру или другому специалисту приходится заниматься составлением годового плана мероприятий. Как составить план мероприятий на год?
С чего начать подготовку к ЕГЭ?
Мы подготовили пошаговую инструкцию для подготовки к ЕГЭ
Шаг 1
Для начала стоит выбрать университет и специальность, на которую вы бы хотели поступить. Изучите сайт интересующего ВУЗа, по возможности посетите день открытых дверей и узнайте всю необходимую информацию об учебном заведении, чтобы понимать, куда поступаете и для чего. Узнайте о предметах, результаты которых вам предстоит сдавать в тот самый университет.
Вам нужно заранее определиться не только с направлением, но и с конкретными факультетами и отталкиваться уже от этого.
Помните
Не набирайте себе лишних предметов, иначе вы сами себе усложните жизнь на период подготовки.
Итак, с выбором закончили. Теперь набираемся сил, ведь работы предстоит много.
Шаг 2
Первое, что предстоит сделать – это зайти на сайт ФИПИ и ознакомиться с требованиями к каждому предмету ЕГЭ. Там вы найдете все критерии оценивания вплоть до максимальных баллов по каждому заданию. Кодификатор покажет, что будет ждать вас на экзамене, спецификатор – баллы за задания. Распечатайте их и держите всегда под рукой. Кодификатор и спецификатор – ваши лучшие друзья в течение всего времени подготовки.
Шаг 3
Важно понять, какой уровень знаний у нас есть, выявить сильные и слабые стороны по каждому предмету. Для этого можно прорешать демоверсию ЕГЭ прошлого года
Результаты помогут сделать выводы о том, что вы уже знаете, что вам стоит повторить, а что выучить с нуля
Для этого можно прорешать демоверсию ЕГЭ прошлого года. Результаты помогут сделать выводы о том, что вы уже знаете, что вам стоит повторить, а что выучить с нуля.
Прошлогодние варианты — это вообще полезный инструмент для подготовки, но он не может являться гарантом текущего уровня. В идеале, конечно, обратиться за консультацией.
В нашей онлайн-школе вы можете записаться на бесплатный пробный урок по любому предмету с опытным преподавателем. На уроке учитель задаст вопросы, выявит уровень, поможет определиться с целями и путями их достижения.
Шаг 4
Все что вам действительно нужно сейчас, так это рационально распределить все требуемые задачи на весь промежуток времени до конца 11 класса. Но не переоценивайте себя, вы должны провести оставшийся срок продуктивно, не стоит оттягивать все на потом.
Все мы знаем, как это обычно бывает – сегодня мы отложим на завтра, завтра на понедельник, а в понедельник пообещаем начать со следующего месяца. Нет, так это не работает.
10 советов, как избежать типичных ошибок
1. Бег на соревновательных скоростях занимает не более 20% от общего недельного плана, в основном в виде коротких интервалов.
2. Темповые тренировки (представляют собой один отрезок 6-15 км, в зависимости от цикла) бегут с четко заданным темпом на каждый километр, а не просто добегают на заданное время. Делают такие тренировки раз в две недели.
3. Развивающие кроссы – продолжительность не менее 70 минут. Раз в неделю длительный кросс – не менее 1,5-2 часов. Часто его бегают в воскресенье и после него отдыхают в позе «ленивого тюленя».
4. Последняя длительная тренировка (30-35 км) должна быть выполнена не позднее, чем за 30 дней до старта марафона.
5. Последняя интенсивная интервальная тренировка выполняется не позднее, чем за 9 дней до старта.
6. За две недели до старта объем (км) снижается на 25%. Тренировки становятся менее продолжительными. Интервальные отрезки – более скоростными, 200-600 м.
7. Восстановительные действия после интенсивных тренировок в предсоревновательный период крайне важны.
8. Длительные кроссы – в зеленой пульсовой зоне.
9. На «промежуточных» соревнованиях, особенно если это мелкий локальный старт, не стоит каждый раз бежать на максимально возможной скорости, пытаясь показать «соседу по стадиону», кто из вас круче.
10. Не умещайте в один день все виды тренировок, которые вы знаете. Такой винегрет ухудшает общее функциональное состояние.
фото: Московский марафон
Важно: неправильно тренироваться максимально много за 2 недели до важного старта, применяя все известные вам методы тренировки и не оставляя времени для восстановления. Это время для грамотной подводки к старту, все важные элементы тренировки вы уже должны были выполнить за 4 предыдущих месяца
В трансформирующем мезоцикле выполняются максимальные объёмы тренировочных нагрузок. После него следует реализационный мезоцикл. И здесь на первый план выходит утомление. Следовательно, нужно обеспечение восстановления, что в конечном счёте приведет к суперкомпенсации во время соревнования.
Читайте по теме: Как тренироваться самостоятельно, если у вас нет тренера
К концу подготовительного периода вы должны приобрести хорошую общефизическую форму. Обычно легкоатлеты стараются принимать участие в первых стартах сезона, чтобы определить эффективность тренировки в подготовительном периоде. Однако это участие имеет лишь тренировочное значение.
Не забывайте, что за 2-3 месяца к марафону невозможно подготовиться, кто бы что вам ни обещал (если только вы не чемпион России в любом другом циклическом виде спорта). Добежать, возможно, вы его и добежите, при такой «подготовке», но с высокой вероятностью получите травму и скажете на финише: «Бег – это не моё». Поэтому лучше рассматривать годовое планирование.
Структура годичного плана (число и последовательность макроциклов, периодов и мезоциклов) уточняется в связи с системой индивидуального календаря соревнований спортсмена. Годичный цикл может состоять из нескольких макроциклов, чаще всего из двух или трех, что диктуется числом главных стартов и временными интервалами между ними, которые определяют набор и чередование периодов.
Когда надо разрабатывать Индивидуальный учебный план?
Образование — сложный и многоуровневый процесс. Хорошее образование — тем более. При этом стоит понимать, что изучение языка в этом процессе — самый важный этап. Чем лучше ребенок знает язык, тем больше шансов хорошо усвоить учебную программу. Чем раньше ребенок будет знать язык на приемлемом для обучении уровне, тем больше материала он сможет усвоить, а значит, будет лучше подготовлен к университету.
Психологи утверждают, что сенситивный период (максимально ориентированный на восприятие возраст) лежит в интервале от 1,5 лет до 9 лет. Поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям.
Процесс изучения языка должен быть регулярным. Ребенок не сможет усвоить язык, занимаясь урывками
Не ждите быстрых результатов и относитесь с осторожностью к тем, кто обещает обучить ребенка за 6-7 месяцев. Это невозможно в принципе!
Родители, которые откладывают изучение языка на потом, надеясь, что английский легко «нагнать» в подростковом возрасте или «подтянуть» к сдаче ЕГЭ, серьезно рискуют упустить драгоценное время и сделать образование своих детей неконкурентоспособным или чрезвычайно дорогим. Уверенность и беглость речи у ребенка, который учит язык с 4 лет, гораздо выше, чем у его сверстника, начавшего в 7 и позже. Языковые навыки сформировать за «пару лет», не находясь в языковом окружении, невозможно. Достичь с нуля уровня В2 можно за 5-6 лет регулярных правильно организованных занятий. Для лучшей подготовки к обучению за рубежом уровень В2 должен быть достигнут к 12-13 годам, чтобы перейти к следующему этапу — предельный возраст для прохождения профориентационных программ, выявляющих интересы и способности ребенка, знакомящих его с миром будущей специальности. Заниматься профориентацией в старшей школе уже поздно: выбор должен быть уже сделан.
Лучше всего разработать учебный план в возрасте 7-8 лет, когда есть достаточно времени для реализации всех его этапов и нет необходимости их перепрыгивать.
Мотивация
Платные курсы здорово мотивируют. Если отдашь за них всю свою зарплату, то ходить будешь любой ценой.
А еще в самообразовании нет никакого насилия. Вас не отчислят за опоздание и непосещение. Не снизят балл за неправильный ответ. Не обзовут лузером за двойку. Это хорошо с точки зрения общечеловеческих ценностей, но здорово расхолаживает.
Есть дурацкий, но эффективный способ немного поднять себе мотивацию. Каждый день задавайте себе вопросы из списка.
- Я сегодня чему-то учился? Сколько времени ушло? Что было сделано?
- Что я узнал?
- Прогресс есть?
- Можно в ближайшую пару дней эти знания применить?
- Сегодня я что-то применил на практике?
- Какие учебные планы на завтра?
Только действительно задавайте, а не думайте, что неплохо было бы об этом подумать, но можно сделать это завтра. Нельзя. Сделайте сегодня.
Вам еще может помочь статья Пара слов о мотивации, или Как побороть лень.
Почему обучение начинается с постановки цели
«Аллен — прирожденный трехочковый баскетболист», — пишет журналистка Джеки Макмаллан в своей статье о рекордсмене по количеству реализованных трехочковых бросков Рэе Аллене. В ответ на это Аллен сказал, что выходит из себя, когда его заслуги принижают и считают Божьим даром:
«Я каждый день выкладываюсь по полной — не иногда, не время от времени, а каждый день. Спросите любого из моих коллег по команде, спросите ребят из Seattle Super Sonics или Milwaukee Bucks: кто чаще всех отрабатывает броски? Все ответят, что это я».
В школе броски Рэя ничем особенным не выделялись. Его тренер по баскетболу считал, что у соратников Аллена по команде больше шансов забросить трехочковый в корзину. С тех пор Рэй Аллен развил свой навык настолько, что люди стали считать его даром.
Аллен сделал трехочковый бросок и сравнял счет на последних секундах матча. Из-за этого броска Spurs были вынуждены провести еще одну решающую игру с Miami. В итоге Miami стали чемпионами NBA в 2013 году
Психолог Андерс Эрикссон называет осознанное развитие навыка, которого не было от рождения, продуманной подготовкой. Вместе с коллегой он написал книгу «Максимум: как достичь личного совершенства» и разделил развитие любых навыков на три вида: наивную, целенаправленную и продуманную подготовку.
Наивная подготовка. То, что делают большинство людей. Вы учитесь новому и практикуетесь до тех пор, пока не достигните зоны комфорта. В этот момент развитие навыка остановится. Если не выйти из зоны комфорта — сделать то, чего вы раньше не делали, навык автоматизируется и станет хуже. Например, водители с десятилетним стажем могут ездить хуже недавних студентов автошколы. Такие водители не чувствуют необходимости улучшать или поддерживать свои навыки и постепенно их теряют.
Целенаправленная. В целенаправленной подготовке вы повторяете те же действия, но надеетесь со временем делать их лучше. Суть целенаправленной подготовки — преодолевать длинный путь небольшими шагами и четко сформулировать цель. Без этого трудно понять: вы двигаетесь вперед или стоите на месте.
Чтобы целенаправленно развивать навыки:
Разбейте цель на этапы и разберитесь как их преодолеть.
Сконцентрируйте внимание на своем этапе.
Вовремя получайте обратную связь. Она поможет понять, что вы делаете неверно и как это исправить.
Преодолевайте себя и выходите из зоны комфорта
Делайте то, чего раньше не делали.
Психолог Андерс Эрикссон рассказывает, как стать великим в любом деле в эпизоде подкаста Freakonomics
Продуманная подготовка. Мы выучиваем достаточно навыков, чтобы справляться с ежедневными задачами. При этом забываем давать мозгу задачи, которые будут его менять. Нужно постоянно выходить из равновесия и заставлять мозг и тело адаптироваться к изменяющимся условиям. Так вы создаете потенциал, а не достигаете его.
Чтобы продуманная подготовка работала, нужно целенаправленно практиковаться, выходить из зоны комфорта и понимать объективные стандарты успеха. Именно здесь обучение превращается в проект.