Что такое письменная речь: определение. для чего она нужна
Содержание:
- Оплата алиментов
- Новости сегодня
- Литературный язык
- «Письменный» (имя прилагательное)
- Разобрать другое слово
- Современная теория культуры речи
- Инструкция: проверяем по внешним признакам
- Плюсы и минусы взыскания в процентах
- Богатство культуры речи
- Этикет письменной речи в интернете
- Уголовная ответственность
- Речевой этикет детям
- Языковые нормы составления документов
- Этапы формирования письменности
- Повседневная языковая практика и норма в речевом этикете.
- Ссылки
- Онлайн – полноценный учебный процесс
Оплата алиментов
Родитель, с дохода которого удерживаются алименты, может выплачивать содержание на детей в двух формах — в долях или твердой сумме. Каждая из них имеет свои преимущества и ограничения.
В долях
Если в соглашении или судебном постановлении установлена выплата в долях, то взимается фиксированный процент с дохода плательщика. Такое решение выбирается в том случае, если неработающий родитель имеет подтвержденный доход в рублях. На одного ребенка выплачивается 25% от общей суммы доходов, на двоих — 33% , на троих и более — 50%.
Размер может увеличиться, если:
- финансовое положение получателя существенно ухудшится;
- его уволят с работы;
- появятся проблемы со здоровьем, ведущие к снижению или потере трудоспособности;
- на иждивении появятся другие несовершеннолетние дети.
Уменьшение доли возможно, если у плательщика появятся другие иждивенцы, или он станет инвалидом I и II группы.
В твердой денежной сумме
Если для содержания ребенка выбирается выплата в форме твердой денежной суммы, то плательщик обязуется переводить фиксированное количество денежных средств. Сумма назначается судом. Как правило, размер кратен прожиточному минимуму в конкретном регионе. Она назначается при:
- непостоянном заработке плательщика;
- натуральном доходе или доходе в валюте;
- отсутствии официальных заработков;
- существенном ущемлении интересов второго родителя при исчислении выплат в долях.
Новости сегодня
28.10.2020
Литературный язык
Следует отличать понятие литературного языка от того способа изложения, который используется при создании художественных произведений. Последний термин более вместителен. В основе написания подобных текстов лежит употребление принятого в обществе литературного языка, однако само его понятие отличается и находит свое отображение в том, что художественные приемы в произведении глубоко наполнены метафорическими оборотами с многочисленным использованием красивых форм речи. Наиглавнейшей функцией слова является изложение мысли и сообщение знаний в различных областях. При этом литературный язык эстетичен и вмещает в себя использование разговорных оборотов, а также различных диалектов.
Литературный язык – это тот элемент, посредством которого наряду с экономическими, политическими, социальными факторами создается единство нации. Это своеобразный код общения между людьми одной или разных культур.
«Письменный» (имя прилагательное)
Морфологический разбор имени прилагательного
- I Часть речи: имя прилагательное;
- IIНачальная форма: письменный — единственное число, мужской род, именительный падеж;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
Разряд по значению: относительное
- Б. Непостоянные признаки:
-
- мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень
- именительный или винительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль:
1) письменный – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, именительный падеж
определение
именная часть сказуемого
2) письменный – мужской род, единственное число, полная форма, положительная степень, винительный падеж
определение
Склонение имени прилагательного по падежам
Именительный падеж | Какой?письменный | Какое?письменное | Какая?письменная | Какие?письменные |
Родительный падеж | Какого?письменного | Какого?письменного | Какой?письменной | Каких?письменных |
Дательный падеж | Какому?письменному | Какому?письменному | Какой?письменной | Каким?письменным |
Винительный падеж | Какого? Какой?письменного, письменный | Какого? Какое?письменное | Какую?письменную | Каких? Какие?письменные, письменных |
Творительный падеж | Каким?письменным | Каким?письменным | Какой?письменною, письменной | Какими?письменными |
Предложный падеж | О каком?письменном | О каком?письменном | О какой?письменной | О каких?письменных |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора:Найти
Относительными называются прилагательные, которые обозначают:
- из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
- для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
- отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
- отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
- отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).
Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.
Отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»
Современная теория культуры речи
Культура письменной речи – это понятие, весьма широкое, включающее в себя многие науки, знания. Нормативный аспект здесь играет очень большую роль. Также огромное влияние на становление этой дисциплины оказывает современное общество и принятые в нем нормы. Так, созданные в начале XX века книги, такие как «Чистота и правильность русской речи» Чернышева, теперь неактуальны из-за использования в них диалекта того времени и особых словоформ, присущих этой эпохе.
Введение новых слов, терминов и понятий также неразлучно следует за внесением корректировок в понятие литературного языка современности. Таким образом, культура письменной речи, русский язык и общество шагают вместе. Их существование неразрывно связано с использованием ранее принятых словоформ и оборотов, но сегодня они могут казаться вычурными и даже неприемлемыми для употребления. Шагая в ногу с техническим прогрессом, литературный язык претерпевает изменения в области овладения новой терминологией и широком ее применении.
Сегодня культура письменной речи делового человека в любой области знаний насыщенна множеством новых слов и оборотов, присущих нынешнему уровню технологического прогресса и используемых терминов, порой пришедших из других языков и культур.
Инструкция: проверяем по внешним признакам
Плюсы и минусы взыскания в процентах
К преимуществам удержания алиментов с безработного в долях относятся:
- возможность повышения выплат ребенку, если отец устроится на высокооплачиваемую работу;
- гибкость реальных выплат и возможность их адаптации под меняющиеся условия;
- быстрое рассмотрение иска.
Основной недостаток — ущемление интересов несовершеннолетнего, если не работающий официально родитель предоставит не соответствующие действительности сведения о своих заработках.
Богатство культуры речи
Уровень речевой культуры и ее письменного изложения во многом зависит не только от знаний, принятых норм, правил логики, но и от овладения каждым конкретным человеком неисчерпаемыми богатствами языка и умения свободно их использовать в процессе письменного изложения своих мыслей. Русский язык уже давно признан одним из самых богатых. Его широта исчисляется запасами лексических и фразеологических оборотов, а также смысловой окраской каждого отдельного элемента и необъятными возможностями их применения.
Также отмечаются богатство фонетики, возможностей сочетаний различных словоформ, многообразие лексических, грамматических, фразеологических синонимов и вариантов, составление сложных конструкций, передающих интонацию речи. Все это изобилие позволяет пишущему выразить самые тончайшие настроения и смыслы, эмоциональные оттенки передаваемой информации. Умело обращаясь с русскими словами, можно передать звучание музыки, оттенки красок, звуки и шумы, яркость и необычность фантазий и сновидений, любых природных явлений и человеческих чувств во всей их палитре.
Культура письменной речи, ее богатство у отдельно взятого индивидуума определяется количеством языковых средств, с которыми он ознакомлен и может свободно обращаться, составляя обороты речи, способные передать в каждой конкретной ситуации тонкости обсуждаемого вопроса или темы. Богатство речи определяется изобилием использования разнообразных средств и способов выражения одного и того же понятия с применением разных форм, имеющих отличное происхождение. Использование словообразования за счет добавления приставок, окончаний, суффиксов к корню слова открывает почти безграничные возможности возникновения в речи новых выражений, передающих другое или более точное настроение, смысл.
В сущности, культура письменной речи – что это такое? Это грамотное, своевременное использование литературных оборотов и способность четко излагать свои мысли. Это возможность донести их до абсолютно любого слушателя.
Этикет письменной речи в интернете
В современном обществе принято делиться новостями, знакомиться, устраиваться на работе через интернет. Определенных прописанных норм по разговору через электронную почту не существует, однако есть рекомендации, которых рекомендовано придерживаться:
- не затягивать с ответом — следует ответить сразу, как увидели сообщение;
- не стоит писать в свободное время адресата — предпочтительнее связаться в рабочее время или извиниться, если отложить вопрос невозможно;
- речь должна быть понятной — обязательно писать недвусмысленно, чтобы избежать недопонимания;
- грамотное содержание — текст должен быть без орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок;
- нельзя требовать моментального ответа — стоит проявить уважение — собеседник может быть занят или думать над ответом на сообщение.
Уголовная ответственность
Любопытная информация
Вариант мошенничества с больничными листами случается, когда мед.работники выдают подлинные больничные листы за оговоренное вознаграждение. Доказать незаконность данного нарушения проблематично, так как оно взаимовыгодно. В качестве варианта для борьбы с подобными правонарушениями может быть введение электронных больничных листов.
Если работник изготовил подложный документ самостоятельно, ему грозит ответственность за подделку больничного листа по ч.1 ст. 327 УК РФ, которой предусмотрены варианты наказания:
- ограничение свободы до 2 лет;
- до 2 лет принудительных работ;
- до 6 месяцев ареста;
- до 2 лет лишения свободы.
Использование фиктивного больничного листа – деяние с составом преступления, за которое согласно ч.3 ст. 327 УК грозит:
- штраф до 80 тыс. руб. либо в размере дохода гражданина за период до 6 месяцев;
- до 480 часов обязательных работ;
- до 2 лет исправительных работ;
- до 6 месяцев ареста.
Получение денежных выплат на основании заведомо фальшивого документа – преступное деяние, согласно ст. 159.2 УК сулящее:
- штраф до 120 тыс. руб. или в размере дохода гражданина за период до 1 года;
- до 360 часов обязательных работ;
- до 1 года исправительных работ;
- до 2 лет ограничения свободы;
- до 2 лет принудительных работ;
- до 4 месяцев ареста.
Речевой этикет детям
Навыки, полученные в детстве, мы забираем с собой во взрослую жизнь, успех которой во многом определяется культурой воспитания. Человек, который знаком с понятиями вежливость, культура общения, речевой этикет, нормы приличия, не будет испытывать трудностей в поддержании разговора и обязательно проявит себя с лучшей стороны, в какой бы ситуации он ни находился.
Разновидностей детского этикета огромное множество (семейный, пассажирский, выходной, гостевой, столовый и пр.). Но самую важную роль среди них играет речевой этикет для детей. Самостоятельное овладение речевой нормой для ребенка невозможно. В связи с этим задача, связанная с обучением малыша культуре речи, полностью лежит на родительских плечах. Второстепенная роль в этом вопросе отводится воспитателям и людям, с которыми в процессе своей жизнедеятельности приходится пересекаться ребенку.
Не стоит думать, что маленькие дети не готовы к восприятию информации, касающейся этикета. Некоторые правила поведения и общения с людьми обязательны для соблюдения даже малышами. Так, с раннего детства необходимо учить детей, что:
- при встрече следует здороваться, а при расставании – прощаться;
- к старшим нужно обращаться на «вы»;
- нельзя перебивать людей во время общения;
- нужно говорить «спасибо» за преподнесенный подарок или оказанную услугу;
- следует извиняться за проступки;
- запрещено оскорблять кого-либо;
- ябедничать и употреблять слова-паразиты некрасиво;
- нехорошо обсуждать людей в их присутствии.
Языковые нормы составления документов
Культура письменной речи и правила оформления служебных документов, нормативных актов неразрывно связаны с реквизитами, несущими в себе постоянную информацию, и предполагают простую подстановку данных, касающихся конкретной ситуации или лица. Для разных юридических документов применяются постоянные категории, являющиеся принятыми в деловым обществе, а также законодательно подтвержденными.
Подстановка переменных элементов, содержащихся в деловых текстах, расширяет диапазон поиска возможностей их отображения, применения. При этом могут возникать некоторые трудности, связанные в основном с правильностью выбора используемой лексики, ее форм и толкования, передачи сущности вопроса, а также подбора грамматических средств, способных с помощью языковых конструкций передать деловой стиль текста и его смысл. При этом широко используются термины, подходящие не только для растолкования тех или иных процессов или свойств, но и адресованные физическим, юридическим лицам в оборотах речи, свойственных деловому стилю.
Этапы формирования письменности
Современная письменность прошла достаточно длительный период становления. Можно выделить следующие этапы её формирования:
Предметное письмо
Основная статья: Предметное письмо
Изначально люди не обладали никакой письменностью. Поэтому было достаточно трудно передавать информацию на большие расстояния. Известная легенда (рассказанная Геродотом) о персидском царе Дарии I гласит, что как-то раз он получил послание от кочевников-скифов. Послание включало в себя следующие четыре предмета: птицу, мышь, лягушку и стрелы. Гонец, доставивший послание, сообщил, что более ничего сообщать ему не велено, и с тем распрощался с царём. Встал вопрос, как же интерпретировать это послание скифов. Царь Дарий посчитал, что скифы отдают себя в его власть и в знак покорности принесли ему землю, воду и небо, ибо мышь означает землю, лягушка — воду, птица — небо, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления. Однако один из мудрецов возразил Дарию. Он истолковал послание скифов совершенно иначе: «Если вы, персы, как птицы не улетите в небо, или, как мыши не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачете в болото, то не вернетесь назад, пораженные этими стрелами». Как оказалось в дальнейшем, этот мудрец был прав.
Пересказанная легенда раскрывает тот факт, что первоначально люди пытались передавать информацию при помощи различных предметов. Известными историческими примерами предметного письма также являются вампум (ирокезское письмо, представленное разноцветными ракушками, нанизанными на верёвку) и кипу (счётная система и письменность инков и предшествующих им андских культур, в которой информация передавалась цветом и количеством узелков на веревках). Конечно, предметное письмо не было самым удобным средством передачи информации и со временем люди придумали более универсальные инструменты.
Пиктографическое письмо
Основная статья: Пиктографическое письмо
Древнекитайский иероглиф «солнце» (ri), 1200 до н. э.
Следующим этапом на пути формирования письменности стало письмо на основе изображений (пиктограмм). Можно вспомнить, что зарождение изобразительного искусства произошло ещё во времена древних людей прежде появления государственности. Однако эти ранние попытки все же не доходили до уровня систематически используемого для передачи информации инструмента. Сущность пиктографического письма заключается в том, что с помощью определённого знака выражается некоторое понятие. Например, понятие «человек» может быть передано изображением человека. Постепенно упрощаясь, пиктограммы все более удаляются от исходных изображений, начинают приобретать множественные значения.
Однако пиктография не могла выполнять все потребности письма, возникающие с развитием понятий и абстрактного мышления, и тогда рождается идеография.
Иероглифическое письмо
Основная статья: Иероглифическое письмо
Идеография («письмо понятиями») используется для передачи того, что не обладает наглядностью. Например, для обозначения понятия «зоркость», которое нарисовать невозможно, изображали тот орган, через который оно проявляется, то есть — глаз. Таким образом, рисунок глаза как пиктограмма означает «глаз» и как идеограмма — «зоркость». Следовательно, рисунок мог иметь прямое и переносное значения.
Современный китайский иероглиф «солнце»/«день» (ri)
В иероглифическом письме зачастую трудно различить исходное изображение, лежащее в его основе. В иероглифах появляются типичные конструктивные элементы, повторяющиеся в разных знаках. Вероятно, причиной этого было стремление человека упростить запись письменного текста, упростить обучение письму. Тем не менее, иероглифическое письмо по-прежнему сохраняло существенный недостаток: оно не имело никакой связи с произношением слова. В результате письменная и устная речь существовали как бы по отдельности. Кроме того, в языках, для которых характерно изменение формы слова в зависимости от его синтаксической роли, приходилось дополнять иероглифы специальными обозначениями для форм слов.
Слоговое письмо
Основная статья: Слоговое письмо
Значительным шагом на пути сближения устной и письменной речи стало формирование слоговой письменности. Наиболее известными слоговыми письменностями являются клинописные (древнеперсидская, и другие наследники ), некоторые западносемитские варианты клинописи (напр. угаритская клинопись) и японские слоговые системы (катакана и хирагана). Финикийское (консонантное) письмо сыграло в жизни человечества очень важную роль. Именно оно легло в основу греческого письма, от которого произошли латиница, кириллица и соответственно большинство современных письменностей.
Алфавитное письмо
Основная статья: Алфавитное письмо
Когда финикийским письмом стали пользоваться греки, они столкнулись с проблемой полноценной передачи звучания слов с помощью консонантной финикийской системы. Дело в том, что в финикийском письме, по существу, отсутствовали буквы для обозначения гласных звуков. Для греков в силу специфики образования форм слов это оказалось неудобным. Поэтому появились специальные символы для обозначения гласных. В результате письмо перешло на ещё более универсальный уровень. Теперь используя порядка 30 знаков, которые с легкостью мог выучить любой человек, можно было передать практически любые слова устной речи. Алфавитное письмо в силу своей простоты быстро распространилось по всему миру (хотя в некоторых цивилизациях переход к нему не произошёл).
Повседневная языковая практика и норма в речевом этикете.
Специфика речевого этикета в том, что он характеризует как повседневную языковую практику, так и языковую норму. Действительно, элементы речевого этикета присутствуют в повседневной практике любого носителя языка (в том числе и слабо владеющего нормой), который легко опознает эти формулы в потоке речи и ожидает от собеседника их употребления в определенных ситуациях. Элементы речевого этикета усваиваются настолько глубоко, что они воспринимаются «наивным» языковым сознанием как часть повседневного, естественного и закономерного поведения людей. Незнание же требований речевого этикета и, как следствие, их невыполнение (например, обращение к взрослому незнакомому человеку на Ты) воспринимается как желание оскорбить или как невоспитанность.
С другой стороны, речевой этикет может рассматриваться с точки зрения языковой нормы. Так, представление о правильной, культурной, нормированной речи включает в себя и определенные представления о норме в области речевого этикета. Например, каждому носителю языка известны формулы извинения за неловкость; однако нормой приветствуются одни (Извините меня, Прошу прощения) – и отвергаются или не рекомендуются другие, например, Извиняюсь (причем иногда подобному разграничению даются «обоснования» вроде: нельзя извинять себя, можно только просить извинения у других и пр.). Само употребление или неупотребление единиц речевого этикета также может быть предметом нормализации, например: формулы извинения уместны в случае, если говорящий причиняет беспокойство своему собеседнику, однако слишком часто извиняться не следует, так как этим собеседник ставится в неловкое положение и пр. Кроме того, нарушение норм и правил литературного языка, особенно если оно выглядит как небрежность, само по себе может рассматриваться как нарушение речевого этикета.
Итак, требования речевого этикета образуют своего рода иерархию. В какой-то мере они являются неотъемлемой частью активной и пассивной языковой практики каждого носителя языка; с другой стороны, эти требования связываются с определенным уровнем культуры речи, более или менее высоким. Например, каждому носителю языка с раннего возраста известно, что при встрече необходимо здороваться. Далее, ребенку объясняют, что надо здороваться в соответствии с определенными правилами (младший приветствует старшего первый, используя для этого вполне определенные формулы – не Привет или Здорово, а Здравствуйте, или лучше: Здравствуйте, Иван Иванович). Наконец, в дальнейшем носитель языка узнает и о других тонкостях речевого этикета и учится их использовать в своей повседневной практике.
Граница между повседневной речевой практикой и нормой в речевом этикете неизбежно является подвижной. Практическое применение речевого этикета всегда несколько отличается от нормативных моделей, и не только из-за недостаточного знания участниками его правил. Отклонение от нормы или чересчур дотошное следование ей может быть связано с желанием говорящего продемонстрировать свое отношение к собеседнику или подчеркнуть свое видение ситуации. В приведенном ниже примере вежливая форма используется, чтобы подчеркнуть недовольство начальника подчиненным:
– Здрасьте, Любовь Григорьевна! – сказал он в отвратительно галантной манере. – Задерживаетесь?
Больше всего ее напугало то, что к ней обращаются на «вы», по имени-отчеству. Это делало все происходящее крайне двусмысленным, потому что если опаздывала Любочка – это было одно, а если инженер по рационализации Любовь Григорьевна Сухоручко – уже совсем другое. (В.О.Пелевин, «Вести из Непала».)
Таким образом, речевой этикет не является жесткой системой правил; он в достаточной мере пластичен, и эта пластичность создает довольно обширное «пространство для маневра».
Ссылки
Онлайн – полноценный учебный процесс
Обучение онлайн у нас есть идет по тем же учебным планам, что и очное. Учеба интенсивная – каждый день по 5 уроков. Регулярно проводятся промежуточные тестирования. Это полноценная подготовка к поступлению в университеты. Не стоит относиться с недоверием к онлайн-обучению. Если оно стало необходимостью – лучше пробовать, учиться и видеть в ситуации свои плюсы. Качество педагоги обеспечат.