Психологические особенности возрастных групп

Содержание:

Кому нужна тренировочная периодизация

Периодизация тренинга принесет пользу любому спортсмену. Но при составлении периодизации важен правильный подход.

Очень часто возникает вопрос: (обычно у тех, кто занимается натурально) можно ли таким образом периодизировать треировочный процесс — неделя в силовой форме, за которой следует легкая неделя тренировок?

На наш взгляд это является абсолютно неправильным, потому что легкие тренировки никакого положительного результата вам не принесут, если вы не принимаете фармакологические препараты. Поэтому данная периодизация для натурального тренинга не подходит.

Нужна ли тренировочная периодизация вообще?

Что касается вообще в целом периодизации, она обязательно должна быть. То есть не должно быть линейного увеличения рабочих весов и, таким образом, гипертрофии, потому что рано или поздно вы встанете и рост мышечной массы прекратится.  А это проблема 90% занимающихся людей, кто ходит в тренажерный зал.

Как это обычно происходит? Человек приходит в зал, начинает заниматься в течении года, его результаты растут, он занимается всегда в одной и той же схеме, силовые растут. Однако через затем силовые результаты останавливаются, он думает, что это его генетический потолок, все он выдохся. И дальше он начинает задумываться о применении фармакологической поддержки. Но такой подход совершенно неправильный.

Поэтому подумайте как можно максимально обойти эти ограничения. Если ваши силовые перестали расти. Не стоит упираться и дальше продолжать их делать и ломиться «в закрытую дверь». Нужно немного откатится назад, быть может стоит развить капиллярную сетку либо еще что-то. Но стоит тренироваться по принципу — сегодня силовая тренировка, завтра многоповторка. Это никаких результатов не принесет.

Каждый цикл должен содержать в себе хотя бы две-три недели. Тогда уже будут результаты, вы сможете их оценивать. Каждые 2 месяца обязательно необходимо менять программу тренировок.

Цель периодизации

Также отметим, что для периодизации важна конкретная цель. Не стоит распыляться на несколько целей, и похудеть, и набрать, тут подтянуть, и тут убрать. Так вы не добьетесь нужного результата. Перед вами должна стоять одна цель, одна схема работы, по которой вы занимаетесь и добиваетесь результатов, дальше переходите к следующей цели.

И очень важно если к этой тренировочной периодизации вы правильно подберете план питания, тогда вы получите действительно максимальный результат

Пример периодизации

Некий пример грамотной, на наш взгляд, периодизации тренировок выглядит следующим образом:

Периодизация построена с учетом эффекта для набора мышечной массы, которая называется гиперкомпенсация. Сама периодизация тренировок идет по принципу:

  • каждые 2 месяца идет силовой режим
  • каждый месяц идет сушка, т.е. ограничение калорий для избавления от подкожного жира.

На фоне выхода из сушки происходит гиперкомпенсация, и происходит усиленный набор мышечной массы, увеличение силовых показателей и это дает возможность превзойти силовые показатели и мышечные объемы, которые были до этого. Используя подобное циклирование тренировок возможно подниматься каждый раз дальше, чем если просто работать постоянно в силовой манере. Так  что думайте своей головой, это интересно, это познавательно, познавайте свое тело, что ему нужно от тренировок и вы добьетесь успеха!

Соединённое королевство Великобритания

После казни Карла I в 1649 г. на непродолжительное время в Англии утвердился республиканский строй, более известный как протекторат. В 1660 г. монархия была реставрирована, и на престол вернулись представители прежней династии, не оставившие попыток возвращения и католицизму. А парадокс английской истории заключается в том, что ярчайшим представителем дома Стюартов стала женщина, но не сильная и властная, а болезненная и безвольная.

  1. 1707 г. подписание Акта об Унии законодательно закреплявшей политическое объединение Англии и Шотландии в двуединое королевство Великобритания. Договор был составлен за год до этого, но вступил в силу после ратификации в английском и шотландском парламентах, и утверждения королевой Анной.
  2. 1815 г. заключение Парижского договора после окончательной победы Соединённого королевства над наполеоновской Францией. По нему Англии отходили почти все французские и голландские колонии в Ост и Вест Индии, что, в свою очередь, завершило процесс создания Британской империи, длившийся с 1783 года.
  3. 1876 г. королева Виктория, первой из британских монархов официально принимает императорский титул. В титулатуре она объявлялась королевой Соединённого королевства Великобритании и Ирландии, и императрицей Индии, что законодательно закрепляло право Британии на Индостан и Индокитай.
  4. 1909 г. после подписания Версальского мирного договора, завершившего Первую мировую войну, Британская империя достигла максимальных размеров за всё время своего существования. За счёт германских колоний в Восточной Африке, площадь её увеличилась более чем на 4,5 миллиона км2, а население на 13 миллионов.
  5. 1997 г. состоялась передача Гонконга Китаю, завершившая процесс распада Британской империи, растянувшийся на полстолетия, начиная с 1947 г. В результате, количество британских поданных, проживающих вне территории собственно Великобритании, сократилось с 700 до 5 миллионов.

Ещё со времён Римской империи, события, происходившие на территории далёкой провинции, нередко оказывали влияние на положение дел в самой метрополии и судьбы многих её императоров. А начиная со Средневековья, Англия стала непосредственным участником фактически всех общеевропейских событий. В Новое время, политическая ситуация во всём мире уже всецело зависела от того, чью сторону поддержат британские монархи. На текущий момент ситуация мало изменилась, взять хотя бы в виде примера одно из последних событий, связанных с выходом Соединённого королевства из Евросоюза.

Навигация

Проблема периодизации

Четыре возраста мужчины

Три возраста женщины

Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное, понятие (календарный возраст, время жизни от рождения) и как этап в процессе физического и психологическогоразвития (условный возраст). Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.

Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок. Как указывал И. С. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.

Первой системой отсчета является индивидуальное развитие (онтогенез, «жизненный цикл»). Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «стадии развития», «возрасты жизни», и концентрируется на возрастных свойствах.

Вторая система отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества. Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «возрастные страты», «возрастные группы», «поколения», одним из задаваемых ей направлений исследования являются когортные различия.

Третья система отсчета — это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы и т. н. «возрастные обряды».

Возраст существует одновременно как абсолютное, количественное понятие (календарный возраст, время жизни от рождения или от момента зачатия) и как этап в процессе физического и психологическогоразвития (условный возраст). Условный возраст определяется степенью развития, текущим этапом в процессе развития и зависит от принятой системы периодизации, от принципов разграничения этапов развития.

Деление жизненного цикла человека на возрастные категории менялось со временем, оно культурно-зависимо, и определяется подходом к установлению возрастных рамок. Как указывал И. С. Кон, чтобы разобраться в содержании категории возраста, прежде всего необходимо разграничить главные системы отсчета, в которых наука описывает человеческий возраст и вне связи с которыми возрастные категории вообще не имеют смысла.

Вторая система отсчета — это связанные с возрастом социальные процессы и социальная структура общества. Эта система отсчета задает такие единицы деления, как «возрастные страты», «возрастные группы», «поколения», одним из задаваемых ей направлений исследования являются когортные различия.

Третья система отсчета — это представления о возрасте в культуре, то, как возрастные изменения и свойства воспринимаются представителями социально-экономических и этнических групп, одним из задаваемых ей направлений исследования являются возрастные стереотипы и т. н. «возрастные обряды».

Периодизации

Некоторые исторические и ныне используемые системы периодизации возрастных периодов в жизни человека:

Периодизация Выготского

Л. С. Выготский представлял процесс развития ребенка как переход между возрастными ступенями, на которых происходит плавное развитие, через периоды кризисов. Периоды стабильного и кризисного развития по Выготскому:

  • кризис новорожденности (до 2 мес.)
  • младенческий возраст (до 1 года)
  • кризис 1 года
  • раннее детство (1-3 года)
  • кризис 3 лет
  • дошкольный возраст (3-7 лет)
  • кризис 7 лет
  • школьный возраст (7-13 лет)
  • кризис 13 лет
  • пубертатный возраст (13-17 лет)
  • кризис 17 лет

Периодизация Эльконина

Основная статья: Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина

Периодизация Д. Б. Эльконина, являющаяся интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, выделяет следующие периоды:

  • Раннее детство
    • Младенчество (0—1 год)
    • Ранний возраст (1—3 года)
  • Детство
    • Дошкольный возраст (3—7 лет)
    • Младший школьный возраст (7—11/12 лет)
  • Отрочество
    • Подростковый возраст (11/12—15 лет)
    • Ранняя юность (от 15 лет)

Периодизация Эльконина является наиболее общепринятой в российской возрастной психологии.

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона

Основная статья: Психосоциальное развитие

Э. Эриксон выделяет восемь фаз в психосоциальном развитии человека. Каждая из этих фаз, как и фазы в психосексуальном развитии по Фрейду, имеет свои задачи и может разрешиться благоприятно или же неблагоприятно для будущего развития индивида. Примерное соответствие этих фаз возрасту:

  • Младенчество (от рождения до 1 года)
  • Раннее детство (1 — 3 лет)
  • Игровой возраст, дошкольный (4 — 6-7 лет)
  • Школьный возраст (7-8 — 12 лет)
  • Юность (13 — 19 лет)
  • Молодость (19-35 лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста
  • Взрослость (35-60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками
  • Старость (от 60 лет) — период, когда основная работа жизни закончилась

Классификация АПН СССР (1965)

В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята следующая возрастная периодизация:

  • Новорождённые — от 1 до 10 дней
  • Грудной ребёнок — от 10 дней до 1 года
  • Раннее детство — от 1 до 2 лет
  • Первый период детства — от 3 до 7 лет
  • Второй период детства — от 8 до 12 лет (муж.); от 8 до 11 лет (жен.)
  • Подростковый возраст — от 13 до 16 лет (муж.); от 12 до 15 лет (жен.)
  • Юношеский возраст — от 17 до 21 года (муж.); от 16 до 20 лет (жен.)
  • Средний возраст

    • первый период — от 22 до 35 года (муж.); от 21 до 35 лет (жен.)
    • второй период — от 36 до 60 года (муж.); от 36 до 55 лет (жен.)
  • Пожилые люди — от 61 до 75 года (муж.); от 56 до 75 лет (жен.)
  • Старческий возраст — от 76 до 90 лет
  • Долгожители — старше 90 лет

Биологический возраст

Возрастная периодизация в медицине опирается на соответствующие возрасту анатомические и физиологические особенности организма. Для периодизации детского возраста учитывается степень приспособленности к условиям окружающей среды, с которыми связана специфика ухода и воспитания ребенка. Условные периоды биологического возраста:

Возрастные периоды у детей
  • Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
  • Грудной период: от 4-х недель до 1 года
  • Раннее детство: 1-3 года
  • Дошкольный возраст: 3 года — 6-7 лет
  • Младший школьный возраст: 6-7 — 10/12 лет
  • Подростковый период:
    • девочки: 10 — 17-18 лет
    • мальчики: 12 — 17-18 лет
Возрастные периоды взрослого человека
  • Юношеский период
    • юноши: 17 — 21 год
    • девушки: 16 — 20 лет
  • Зрелый возраст (1 период)
    • мужчины: 21 — 35 лет
    • женщины: 20 — 35 лет
  • Зрелый возраст (2 период)
    • мужчины: 35 — 60 лет
    • женщины: 35 — 55 лет
  • Пожилой возраст: 55/60 — 75 лет
  • Старческий возраст: 75 — 90 лет
  • Долгожители — 90 лет и более

Дыхание при приседаниях для похудения

В процессе сушки от правильного дыхания и наличия кислорода будет зависеть результат. Увы, но биохимию обмануть в данном случае сложно. Для окисления жира требуется кислород, а метаболизм напрямую зависит от воздуха. При правильной технике дыхания жир будет окисляться, а к мышечным волокнам будут поступать все необходимые питательные элементы.

«Это топчик!»: что думает геймер о ноутбуке ASUS ROG Zephyrus G14

БЛОКОВАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ

Блоковая периодизация включает высококонцентрированные, специализированные тренировочные нагрузки. Каждый блок в тренировочном цикле содержит большой объем упражнений, ориентированных на развитие конкретных целевых способностей, чтобы обеспечить максимальную адаптацию за минимальное время.

Модель линейной периодизации улучшает основные качества, но они имеют тенденцию снижаться в межсезонье.

Блоковая периодизация позволяет развивать качества таким образом, что показатели поддерживаются круглогодично. Это достигается за счет отсроченного (остаточного) тренировочного эффекта, когда изменения сохраняются даже после прекращения цикла.

Исследователь Иссурин установил, что аэробная выносливость и максимальная сила могут поддерживаться до 25-35 дней, силовая выносливость до 10-20, а максимальная скорость — до 2-8 дней.

Каждому остаточному эффекту соответствуют определенные физиологические предпосылки, обусловленные адаптационной реакцией организма на разные виды нагрузки. Например, максимальная сила поддерживается за счёт усовершенствованных нервных механизмов и мышечной гипертрофии, а аэробная выносливость — за счёт увеличенного количества аэробных ферментов, митохондрий и мышечных капилляров, увеличенной кислородной ёмкости крови и запаса гликогена, а также более высокого уровня жирового обмена.

Другое отличие подхода состоит в том, что программа разбивается на 2-4 недельные блоки, в то время как линейные и нелинейные модели имеют по меньшей мере четырехнедельные фазы. Таким образом, спортсмен может развить силу и мощь до пиковых характеристик в течение четырех недель, в то время как при классических моделях это может занять до нескольких месяцев.

Блоковая периодизация предполагает три последовательные фазы.

1. Аккумуляция (накопительная фаза). Помогает выстроить рабочую тренировочную базу. На данном этапе выполняется большой объем упражнений на 50-70% от повторного максимума, и это базовые упражнения. Обычно фаза длится 2-6 недель в зависимости от особенностей и целей спортсмена.

2. Фаза преобразования (трансформации). Подразумевает специфические упражнения с большими нагрузками, выполняемыми на 75-90% повторного максимума.

3. Фаза реализации. Состоит из еще более специфических упражнений, выполняемых на 90% от повторного максимума и более.

Одним из примеров использования блоковой периодизации в тренировочных программах #sekta является #sektabootcamp, где каждую неделю выделяется определенный фокус (сила, выносливость, рельеф), но все остальные показатели продолжают прорабатываться в фоновом режиме.

К накопительной фазе можно отнести первую неделю, к трансформационной — вторую и третью, к фазе реализации — четвертую неделю.

Тренировки, направленные на остальные качества, должны оставаться, но в меньшем объеме.

Обязательно включайте периоды восстановления между интенсивными блоками — описанный отсроченный тренировочный эффект поможет вам сохранять достигнутые показатели на высоком уровне.

На данный момент все сходятся на том мнении, что тренировочные программы, основанные на периодизации, однозначно эффективнее тех, которые не включают периодичность. Однако результативность каждого метода до сих пор изучается и исследуется, и однозначного ответа пока не найдено, хотя блоковая периодизация на данный момент выделяется как несколько более эффективная, чем традиционные (линейная и нелинейная модели).

Приведем несколько наблюдений в ходе сравнительных исследований.

Блоковая периодизация показала преимущества перед традиционной в показателях силы, двигательной эффективности и работоспособности и, в целом, в более высоких результатах спортсменов в дисциплинах гребли на каяках и каноэ.

Был установлен более значительный рост ряда характеристик группы футболистов, тренирующихся по блоковой программе, по сравнению с теми, кто тренировался по традиционному протоколу.

Преимущества блочной периодизации перед традиционными подходами были отмечены в разрезе развития силы, мощности, пикового потребления кислорода и производительности у лыжников, атлетов в дисциплинах бег по пересеченной местности, футбол, биатлон и велосипед, силовые виды спорта.

5.6. Новообразования младенческого возраста

Новообразованиями
младенческого
возраста
являются
хватание,
ходьба
и
первое
слово
(речь).
Рассмотрим
каждый
акт
подробнее.

Хватание –
это
первое
организованное
действие,
которое
возникает
примерно
в
5 месяцев.
Оно
организуется
взрослым
и
рождается
как
совместная
деятельность
взрослого
и
ребенка.
Для
того
чтобы
возникло
хватание,
надо,
чтобы
рука
младенца
превратилась
в
орган
осязания,
другими
словами
– «раскрылась».
Дело
в
том,
что
у
младенца
кисть
руки
сжата
в
кулак,
поэтому
только
когда
он
сможет
его
разжать,
произойдет
акт
хватания.
Очень
интересно
поведение
ребенка:
он
смотрит
на
свои
ручки,
следит,
как
рука
приближается
к
предмету.

Этот
акт
дает
ему
возможность
расширить
возможности манипулирования
с
предметамив
возрасте
от
4 до
7 месяцев
ребенок
начинает
перемещать
предметы,
двигать,
извлекать
из
них
звуки;
в
7-10 месяцев
формируются
соотносимые
действия,
т. е.
он
манипулирует
двумя
предметами
сразу,
отдаляя
их
от
себя
и
соотнося
между
собой
(отводит
предмет
от
себя
и
приближает
к
другому,
чтобы
положить,
поставить,
нанизать
на
него).
С
10–11 до
14 месяцев
начинается
этап
функциональных
действий:
ребенок
производит
более
совершенные
действия
нанизывания,
открывания,
вкладывания,
манипулируя
со
всеми
возможными
объектами.

Акт
хватания
имеет
большое
значение
для
развития предметного
восприятия.Образ
предмета
возникает
при
наличии
практического,
действенного
контакта
между
изображением
и
предметом.
Благодаря
хватанию
у
ребенка
начинает
развиваться
ощущение
пространства,
так
как,
чтобы
схватить
предмет,
надо
вытянуть
руку.
Пространство,
появляющееся
у
ребенка, –
это
пространство
вытянутой
руки.
Кроме
того,
чтобы
схватить
предмет,
надо
разжать
кулак,
что
ведет
к
развитию
руки.

Стремление
дотянуться
до
предмета
и
взять
его
(схватить)
стимулирует процесс
сидения,который,
в
свою
очередь,
открывает
перед
ребенком
мир
других
предметов.
Появляются
предметы,
до
которых
дотянуться
невозможно,
получить
их
можно
только
с
помощью
взрослых.
Поэтому
между
ребенком
и
взрослым
возникает
новый
вид
общения
– общение,
возникающее
в
результате
появления
у
ребенка
желания
овладеть
предметом,
в
данный
момент
ему
недоступным.
М.И.
Лисина
назвала
такое
общениеситуативно-деловым.

С
изменением
общения
меняется
и
способ
воздействия
на
взрослых: возникает
указующий
жест.По
поводу
этого
жеста
Л.С.
Выготский
писал:
«Вначале
указательный
жест
представляет
собой
просто
неудавшееся
хватательное
движение,
направленное
на
предмет
и
обозначающее
предстоящее
действие.
Ребенок
пытается
схватить
слишком
далеко
стоящий
предмет,
его
руки,
протянутые
к
предмету,
остаются
висеть
в
воздухе,
пальцы
делают
указательные
движения.
Эта
ситуация
– исходная
для
дальнейшего
развития…
Здесь
есть
движение,
объективно
указывающее
на
предмет,
и
только.
Когда
мать
приходит
на
помощь
ребенку
и
осмысливает
его
движение
как
указание,
ситуация
существенно
изменяется.
Указательный
жест
становится
жестом
для
других»
(Выготский
Л.С,
1991).

Этапы
развития
хватания
и
движений
младенца
приведено
в
табл.
4.

Развитиедвиженийидействий

Окончаниетабл.
4

К
9 месяцам
младенец начинает
ходить. Д.Б.
Эльконин
считал
главным
в
акте
ходьбы,
во-первых,
расширение
пространства
ребенка,
а
во-вторых,
то,
что
ребенок
отделяет
себя
от
взрослого,
и
уже
не
мама
ведет
его,
а
он
ведет
маму.
Это
свидетельствует
о
разрыве
старой
ситуации
развития.

Появление
первого
слова
(речи) – еще
одно
новообразование
данного
возраста.
Речь
ситуативна,
автономна,
эмоционально
окрашена,
понятна
только
близким,
специфична
по
своей
структуре
и
состоит
из
обрывков
слов.
Такая
речь
называется
«языком
нянь».
Тем
не
менее
данная
речь
– это
новое
качество,
которое
может
служить
критерием
того,
что
старая
социальная
ситуация
развития
ребенка
исчерпала
себя
и
между
взрослым
и
ребенком
возникло
иное
содержание
– предметная
деятельность.

Периодизации

Некоторые исторические и ныне используемые системы периодизации возрастных периодов в жизни человека:

Периодизация Выготского

Л. С. Выготский представлял процесс развития ребенка как переход между возрастными ступенями, на которых происходит плавное развитие, через периоды кризисов. Периоды стабильного и кризисного развития по Выготскому:

  • кризис новорожденности (до 2 мес.)
  • младенческий возраст (до 1 года)
  • кризис 1 года
  • раннее детство (1-3 года)
  • кризис 3 лет
  • дошкольный возраст (3-7 лет)
  • кризис 7 лет
  • школьный возраст (7-13 лет)
  • кризис 13 лет
  • пубертатный возраст (13-17 лет)
  • кризис 17 лет

Периодизация Эльконина

Периодизация Д. Б. Эльконина, являющаяся интеграцией концепций Л. С. Выготского и А. Н. Леонтьева, выделяет следующие периоды:

  • Раннее детство
    • Младенчество (0—1 год)
    • Ранний возраст (1—3 года)
  • Детство
    • Дошкольный возраст (3—7 лет)
    • Младший школьный возраст (7—11/12 лет)
  • Отрочество
    • Подростковый возраст (11/12—15 лет)
    • Ранняя юность (от 15 лет)

Периодизация Эльконина является наиболее общепринятой в российской возрастной психологии.

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона

Э. Эриксон выделяет восемь фаз в психосоциальном развитии человека. Каждая из этих фаз, как и фазы в психосексуальном развитии по Фрейду, имеет свои задачи и может разрешиться благоприятно или же неблагоприятно для будущего развития индивида. Примерное соответствие этих фаз возрасту:

  • Младенчество (от рождения до 1 года)
  • Раннее детство (1 — 3 лет)
  • Игровой возраст, дошкольный (4 — 6-7 лет)
  • Школьный возраст (7-8 — 12 лет)
  • Юность (13 — 19 лет)
  • Молодость (19-35 лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста
  • Взрослость (35-60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками
  • Старость (от 60 лет) — период, когда основная работа жизни закончилась

Классификация АПН СССР (1965)

В 1965 году на симпозиуме Академии педагогических наук СССР была принята следующая возрастная периодизация:

  • Новорождённые — от 1 до 10 дней
  • Грудной ребёнок — от 10 дней до 1 года
  • Раннее детство — от 1 до 2 лет
  • Первый период детства — от 3 до 7 лет
  • Второй период детства — от 8 до 12 лет (муж.); от 8 до 11 лет (жен.)
  • Подростковый возраст — от 13 до 16 лет (муж.); от 12 до 15 лет (жен.)
  • Юношеский возраст — от 17 до 21 года (муж.); от 16 до 20 лет (жен.)
  • Средний возраст

    • первый период — от 22 до 35 года (муж.); от 21 до 35 лет (жен.)
    • второй период — от 36 до 60 года (муж.); от 36 до 55 лет (жен.)
  • Пожилые люди — от 61 до 75 года (муж.); от 56 до 75 лет (жен.)
  • Старческий возраст — от 76 до 90 лет
  • Долгожители — старше 90 лет

Биологический возраст

Возрастная периодизация в медицине опирается на соответствующие возрасту анатомические и физиологические особенности организма. Для периодизации детского возраста учитывается степень приспособленности к условиям окружающей среды, с которыми связана специфика ухода и воспитания ребенка. Условные периоды биологического возраста:

Возрастные периоды у детей
  • Период новорождённости (неонатальный период) — первые 4 недели
  • Грудной период: от 4-х недель до 1 года
  • Раннее детство: 1-3 года
  • Дошкольный возраст: 3 года — 6-7 лет
  • Младший школьный возраст: 6-7 — 10/12 лет
  • Подростковый период:
    • девочки: 10 — 17-18 лет
    • мальчики: 12 — 17-18 лет
Возрастные периоды взрослого человека
  • Юношеский период
    • юноши: 17 — 21 год
    • девушки: 16 — 20 лет
  • Зрелый возраст (1 период)
    • мужчины: 21 — 35 лет
    • женщины: 20 — 35 лет
  • Зрелый возраст (2 период)
    • мужчины: 35 — 60 лет
    • женщины: 35 — 55 лет
  • Пожилой возраст: 55/60 — 75 лет
  • Старческий возраст: 75 — 90 лет
  • Долгожители — 90 лет и более

Смотрите также: Новогодняя программа «Зима в парках — 2020»

Специфика зрелости

Специалистам, изучающим возрастные категории населения, удалось выяснить немало интересных и полезных данных. Например, смертность людей зрелого возраста от злокачественных образований за последние 60 лет увеличилась в три раза.

А сердечно-сосудистые заболевания – это и вовсе печальная тема. Они возникают из-за того, что постоянно сопровождает современного человека по жизни: стресс, нервное напряжение, депрессия, нерациональное питание, нехватка двигательной активности, курение, алкоголь. Вдобавок к этому, в период среднего возраста прибавляются дополнительные психические нагрузки, которые появляются по личным и семейным причинам.

Ссылки

Виталий Гогунский и Григорий Лепс – Обернитесь

Как обогреть дом зимой и не разориться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector