Ваш стиль чтения книг много говорит о вашем интеллекте

Сложность литературы

Художественная литература

Самой простой литературой, несущей в себе смысловую нагрузку, является художественная литература. Возможно, она не являет собой энциклопедию по саморазвитию, но через образы, такая литература может дать нам понимание некоторых предметов намного глубже, нежели если бы нам это преподнесли прямо. По соотношению «сложность-польза» для начала художественная литература отлично подходит, ведь она нарабатывает навык чтения, дает пищу для размышлений, расширяет кругозор и вообще позволяет быть интересным самому себе.

Базовая литература

Второй по сложности, я бы назвал литературу, которая написана для широкого круга читателей, по определенной тематике. Обозначим её как «базовую». Обыкновенно это книги написанные посредниками между читателем и теми людьми, которые очень сильно углубленны в определенную сферу. Такими книгами, к примеру, являются научно-популярная литература, в которой информация достаточно упрощена, но при этом даёт очень много базовой информации, для тех кто первый раз заглядывает в эту сферу.

Иначе говоря, для ученного такая книга не представляет интереса и в каких-то моментах высококвалифицированный специалист может найти в ней какие-то нестыковки или ошибки, потому что обыкновенно эти книги написаны скорее писателями, нежели ученными. Однако, для человека, который не разбирается в данной сфере, такая литература — это отличное начало для изучение углублённого уровня в какой-либо сфере.

Глубокая литература

Следующая по сложности литература — это либо академические труды, либо первоисточники, либо научные труды отдельных выдающихся личностей.

Академические труды предназначены для узкого круга специалистов, по этому не зная тематики, его даже просто прочесть достаточно сложно, не говоря о смысловом восприятии.

Первоисточники — это родоначальники идей, которые написаны выдающимися людьми или это могут быть священные тексты. Они являются достаточно сложными для самостоятельного изучения и в основном, для полного и правильного понимания, требуют либо огромных комментариев либо очень продолжительного изучения. Порой это изучение должно быть критическим, что обычному человеку сделать достаточно сложно.

Труды отдельных выдающихся личностей сложны по той причине что направлены не на то, чтобы сыскать славу или богатство, а для выражения той грани истины, которую они наблюдают. И, соответственно, чтобы правильно понять такие труды, необходимо быть действительно образованным человеком, который знаком не только с той областью в которой написан труд, но и понимает автора, что возможно только при детальном и экспертном остальных его трудов.

Таким образом, вы начинаете понимать, свой уровень возможностей и того, откуда следует начинать изучение литературы. Лучше всего, конечно, начинать с художественной литературы, это и достаточно захватывающее чтение и способствующее развитию широкого круга навыков таких как чтение, общение, образное мышление, способность выражать мысли, способность грамотно писать и т.д. Так что, не стоит пренебрегать основами. По моему опыту, больше всего людей бросают изучать что-то по причине неспособности сосредоточится или найти в себе силы продолжать сколько нибудь долгое изучение одного текста. А именно эти навыки приходят в процессе непринужденного чтения приятной литературы, которая учит получать от чтения удовольствие.

Как снова полюбить чтение, если травмирован школой

— Вы встречали взрослых, которые прошли какое-то отторжение от чтения в школе, в юности, а потом в 30, в 40, в 50 лет стали читателями?

— Мне кажется, что весь мир состоит из таких людей, я только их вокруг себя и вижу. Самое смешное, что какие 30, 40, 50? Я это вижу среди своих студентов.

Я преподаю студентам-экономистам в Совместном бакалавриате ВШЭ-РЭШ. У меня есть курс обязательный, который не про литературу, а про риторику и академическое письмо, а есть курс добровольный, как раз таки про книжки. У наших студентов вообще есть некоторое количество гуманитарных курсов, которые они должны прослушать, и многие из них приходят на курс по литературе, потому что думают, что тут будет попроще, надеются как-нибудь сачкануть. Некоторые вполне себе сачкуют, а некоторые втягиваются и начинают все это любить. 

«Борьба за чтение обречена». Галина Юзефович о книгах в эпоху интернета, мастриде и «нерезиновой» школьной программе

Но 100% участников признаются, что после школьной программы по литературе думали, что никогда читать не будут, и вообще не любят литературу. Они в конце пишут отзывы на мой курс, я их всегда читаю с замиранием сердца. И лучший отзыв за все годы был от девочки, блестящей студентки, которая сейчас учится в Америке. Она была из физматшколы и очень просила, чтобы ей разрешили откосить от гуманитарных курсов, потому что они для нее были невыносимы. После курсов по театру она просто рыдала и говорила, что это невозможно, хотя у нее была гениальная преподавательница. А вот на литературе она почему-то втянулась, причем настолько, что до сих пор из Америки иногда пишет мне письма — вот, дескать, прочла и то, и это. Но ее отзыв на курс начинался словами: «На курс этот меня записали силою», — абсолютно пушкинский зачин, в традициях классической русской литературы. 

Это я все к тому рассказываю, что даже очень юные люди часто бывают травмированы и изувечены школьной программой, а больше, я думаю, не столько школьной программой, сколько усилиями родителей любой ценой впихнуть ее в ребенка.

К вам приходит такой травмированный студент. Что с ним происходит дальше, как он проходит этот путь?

— Отрицание, гнев, торги — все так. Дальше начинается сочетание двух вещей. 

Во-первых, всегда очень хорошо на любого человека действует вид преподавателя, который сильно увлечен любимым предметом. Почему классическая Мария Ивановна, преподавательница литературы в средней школе — это такое пугало? Потому что, как правило, ее уже просто тошнит от всего Достоевского и Пушкина, и она ненавидит это все, это всегда видно. 

Приходят студенты и видят меня. А я же правда очень люблю то, чем занимаюсь. Мне в этом смысле очень повезло, я совершенно усилий никаких не прилагаю, мне действительно классно, интересно, я горю современной литературой, и я про нее говорю с большой любовью. И они задумываются — похоже, эта странная тетка и вправду любит литературу, она же не притворяется. Ну-ка, давайте я посмотрю, что она там такое нашла…

Со временем я научилась понимать, что можно показать молодому читателю такого, чтобы его потихонечку засосало. У большинства моих студентов очень скромный читательский опыт, по большей части это какой-то янг-эдалт подростковый, разной степени убогости (он такой не весь, но это случается). Случайный набор подросткового чтения — «Школа волшебства», «Школа волшебства наносит ответный удар», «Снова Школа волшебства» и так далее. И плюс школьная классика. То есть очень скудный набор прочитанного.

Галина Юзефович

Поэтому для начала начинаю предлагать студенту что-то такое, что отзывается в его опыте. И человек понимает, что это не с другой планеты ему закинули гуманитарную помощь, а что перед ним что-то, с одной стороны, понятное, а с другой — увлекательное, новое, свежее, захватывающее. Конечно, не 100%, но в среднем процентов 50–60 студентов начинают читать больше и вообще спасаются от этого зажима: ой, литература, страшно, скучно, уберите. 

Коротко говоря, лучше всего работает сочетание двух факторов — персональной увлеченности и готовности предлагать правильные книги в правильной последовательности с опорой на интересы и опыт человека.

Да, совершенно правильно. Можно либо своим каким-то опытом и горением увлечь, либо познакомить ребенка с человеком, который это все делает интересно. Я это видела на своем маленьком ребенке, на дочери. С музеями у меня не сложилось, потому что меня водили туда много, и всегда примерно через 1,5–2 часа после начала я думала: «Когда же мы отсюда, мамочка моя, уйдем?» Про музеи помню, что у меня болела спина и болели ноги. 

Точно так же мы пришли в музей с Наташей. Я думала, что надо. А такой был прекрасный увлеченный экскурсовод, что у нас теперь главное счастье в жизни: «Когда мы еще пойдем в музей к Паше?» 

Речь, произношение, запоминание — эффекты от чтения вслух

Ученые Университета Ариэля в Израиле обнаружили, что эффект улучшения памяти и речи также работают даже в тех случаях, когда люди обладают дефектами речи, не могут сформулировать слова, прочитанные вслух. Прежде всего это касается автоматического воспроизведения иностранных или непонятных, неизвестных слов.

На этом исследовании ученые не остановились. Оказалось, что если слушать, как кто-то читает, то это не только улучшает память, но и вызывает другие явления, такие как ассоциации, воспоминания, эмоциональный подъем.

В Италии (Университет Перуджи) студенты читали отрывки из романов группе пожилых людей с деменцией в течение 60 занятий.

Муж приспособил ящики от старого комода для детского шкафа: мастер класс

Интерьер спартанский: симбиоз Dodge Viper и Dodge Challenger готовится на шоу

В день рождения девушка получила конфеты. Но под обертками оказался сюрприз

Слушатели лучше справились с тестами на память после сеансов, чем раньше; возможно, потому, что рассказы заставляли их опираться на собственные воспоминания и воображение и помогали им рассортировать прошлый опыт на последовательности. Особенно хорошо информация обрабатывается мозгом человека при чтении исторических текстов.

5 ответов 5

Как правильно: прочитать и прочесть? Глаголы прочитать и прочесть совершенного вида. Эти глаголы совпадают во всех значениях, кроме значения глагола прочитать – «провести какое-либо время за чтением» (ср.: нормальное прочитать всю ночь, но неверное прочесть всю ночь). Формообразование у глаголов прочесть и прочитать различается.

Прочесть: прочту, прочтёшь, прочтёт, прочтём, прочтёте, прочтут, прочёл, прочла, прочло, прочли, прочтённый, прочтя.

Прочитать: прочитаю, прочитаешь, прочитает, прочитаем, прочитаете, прочитают, прочитанный, прочитав.

Глагол прочесть относится к непродуктивным классам (группам) глаголов, глагол прочитать – к 1 продуктивному классу глаголов, чем и объясняется его большая употребительность.

прочесть и прочитать книгу, но только прочитать всю ночь.

Думаю, что глаголы «прочесть» и «прочитать» в некоторых случаях отличаются оттенками значений. Например: прочитать книгу, но прочесть лекцию или прочесть наставление, также: хороший чтец, но хороший читатель. Можно условно сказать, что форма «прочесть» передает внутренний, активный, «авторский» характер действия, в то время как форма «прочитать» в большей степени пассивная и «завязанная» на внешний объект. Такую же картину можно наблюдать во многих парных вариантах с суффиксом А и без него, например: рыбы мечут икру – спортсмен метает копье, брызжет фонтан – не брызгай водой, каплет (капает) дождь – не капай на пол.

Прочитал (книгу, письмо) – безусловно правильно. Прочел – вариант более редкий, чаще именно он воспринимается как просторечный или устаревающий, хотя словари этого не подтвреждают: варианты даются как равноправные.

О втором значении “прочитать”, которого нет у “прочесть”, вам уже сказали.

Важно понимать то, что слова эти могут употребляться по смыслу. Например: “Я прочитал книгу Л.Н

Толстого “Война и мир”” (то есть я это сделал), НО “Я прочёл в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”, как Наташа Ростова танцевала на балу”. То есть мы видим, что слово “прочитать” в данном смысле означает как обозначение факта совершения определённого действия, а слово “прочесть” подразумевает под собой непосредственно содержание действия, углубление в детали происходящего

Например: “Я прочитал книгу Л.Н. Толстого “Война и мир”” (то есть я это сделал), НО “Я прочёл в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”, как Наташа Ростова танцевала на балу”. То есть мы видим, что слово “прочитать” в данном смысле означает как обозначение факта совершения определённого действия, а слово “прочесть” подразумевает под собой непосредственно содержание действия, углубление в детали происходящего.

Также можно сказать, что я прочитал научно-познавательную газету, но я прочёл в ней об одном открытии, которые учёные сделали в микробиологии/астрономии/географии и так далее.

Ещё один пример: “Прочитай учебник по истории”, “Прочти, что написано в параграфе 21”. Вот примерно таким образом и можно эти слова употреблять.

Прочитать – говорит о скольжении взгляда по тексту, распознавая слова и понимая суть написанного. Прочесть – говорит об озвучивании текста. Это разные понятия. Чтец прочтёт, а читатель прочитает. Но. “Чтец прочёл” – прочёл по памяти стихотворение. “Чтец прочитал” – имеется в виду, например, что чтец (человек, который прочёл стих по памяти), после прочтения стиха, прочитал что-то безмолвно. “Читатель прочитал” – например: прочитал о каком-то событии из газеты. “Читатель прочёл” – имеется в виду, например, что читатель безмолвно прочитал текст из книги, а потом прочёл его по памяти.

Как выбирать книги?

«Книг много, времени мало», «Все советуют, а я не понимаю, что читать», «Я начинаю и бросаю», «Не могу вчитаться», «В современных книгах одна вода», «Я запутался в списках, они бесконечны» — и еще сотни праведных и логичных предлогов не читать. Однако главная причина того, что вы не читаете регулярно, гораздо прозаичнее: просто вы выбираете не те книги. Но как выбирать книгу с пользой для себя?

Поймите, к чьим советам стоит прислушаться именно вам

Присмотритесь к коллегам, друзьям и всему своему окружению, определите человека, рассуждения и вкусы которого вам симпатичны. Если кто-то советует фильмы и сериалы, театральные постановки и выставки, курсы и образовательные программы, которые вызывают у вас интерес, обязательно спросите и про чтение. Скорее всего, рекомендация вам понравится.

Советчика для чтения ради профессионального развития искать еще проще: выбирайте коллегу, навыки и траектории (карьерная и образовательная) которого вам кажутся превосходными. Да и лидер мнений в профессиональной среде с большой степенью вероятности советует только то, чему сам доверяет. Если вы пришли на лекцию или проходите образовательный курс, всегда задавайте спикеру вопрос: «А почитать-то что?»

Как относиться к блогерам и критикам? Я люблю книжных блогеров, но не советую бросаться покупать книги по их рекомендациям. Чаще всего книги они получают от издательств и советуют то, что им прислали. А вот книжных критиков (профессионалов с собственными колонками в популярных медиа) я искренне рекомендую — подпишитесь на тех из них, статьи и рецензии которых находят отклик в вашей душе. Но помните, что про популярный нон-фикшн критики пишут крайне редко, так что они скорее будут полезны любителям художественной литературы.

Честно ответьте на вопрос «Зачем читать?» и определите цель прочтения

Если цель — узнать новое, то точнее определяйте тему и желаемую глубину погружения. Как-то моя подруга спросила, что почитать об архитектуре, а после уточняющего вопроса «зачем?» оказалось, что она желает разобраться в принципах организации городского пространства, а это уже совсем другой пласт книг «об архитектуре».

Наконец, читайте содержание и оглавление, а не аннотацию или продающие тексты на обложках. А еще прочитайте пару страниц (в онлайн-магазинах везде есть тестовое чтение), посмотрите рецензии на книгу — это все поможет вам определить, закроет ли эта книга вашу потребность.

Прочитайте заключение

В нон-фикшн-книгах я всегда читаю выводы и заключения, и, если они мне кажутся полезными или интересными, я беру эту книгу. И нет, это не спойлер: даже узнав итоги, вам точно захочется пройти путь автора, прийти к его выводам или сделать собственные.

С интересной вам книгой вы проведете несколько вечеров, а с действительно удачной встретите утро, так что не пожалейте час вашего времени и сделайте продуманный выбор. Многие эксперты считают, что, если вы не вчитались в художественную книгу за первые тридцать страниц, книга не для вас и мучить себя не стоит. Так что, если никак не можете погрузиться в нон-фикшн-книгу, но тема вам нужна и интересна, лучше выбрать другую книгу по этой же теме. Просто не ваш автор.

Родители не читают сами, но заставляют детей

Как чтение вслух в ваш график встроено, как это происходит?

— У меня сейчас прямо огорчение: все вместе мы в последние пару месяцев почти не читаем. Потому что после самоизоляции мы с мужем и младшим сыном радостно уехали на дачу, а старший сказал, что ему там скучно (ему 17 лет), он в основном живет в Москве, и мы пересекаемся, только когда приезжаем его навестить. 

А так до последнего времени мы читали перед сном. Я стараюсь загонять младшего сына в какое-то человеческое время, и вот когда младший уже лег в кровать, старший может прийти к нему в комнату, устроиться у него в ногах на кровати, и тут же где-то я примостилась, и что-нибудь вслух читаю — это, мне кажется, прямо счастье. Младший сын ложится в 22:30 или в 23:00, в это время я уже, как правило, дома и у меня почти всегда есть 15–20 минут на чтение вслух. 

— Какой прекрасный ритуал! У меня старшему ребенку 11 только будет. Для нас вечернее чтение — это такое время взаимного примирения, что ли. Он приходит уставший из школы: «Все нормально». — «Математику сделал?» — «Математику нет». — «Вот это сделал? На завтра соберись. У тебя зачет, еще надо это выучить». У нас такое пошло трение, к вечеру уже все… И тут наступает время: «Мама, ты читать будешь?» И все становится нормально, все приходят под бочок, всем хорошо. 

— Да, и все проблемы сразу закончились. Это действительно очень теплая и объединяющая практика. Мне кажется, зачем ограничивать ее по возрасту? Мы что, эти 15 минут хотим сэкономить? Чего ради отказываться от этого, если все согласны и всем это в удовольствие? 

Понятно, что, наверное, бывают люди, которые в целом не любят читать вслух. В принципе, никто не обязан, но мой опыт наблюдений показывает, что люди, которые не любят совместное чтение, которые не готовы 20 минут в день потратить, чтобы почитать что-то своему ребенку, при этом убеждены: дети обязательно должны читать. Но если тебе самому всего этого не хочется и не нужно, то, может, стоит провести рекалибровку собственных требований к ребенку и признать, например, что раз я этого не хочу, то и он не обязан?..

Опять же — нет никаких обязательств и долженствований. Единственная вещь, которая меня раздражает искренне — когда родители сами не читают, причем не читают вполне осознанно и отрефлексированно, не хотят, им не интересно, и при этом у них большие ожидания относительно того, что дети должны. 

Если ты сам не хочешь, откуда эти двойные стандарты? Почему ребенку обязательно, а тебе можно тупить в телефон?

Коротко говоря, мне кажется, если вдруг родитель понимает, что для него все это совместное чтение — совершенно непосильная, ненужная нагрузка, тогда ему стоит отвязаться от ребенка и признать, что тот имеет полное право не читать или читать меньше, или читать какую-то ерунду, с точки зрения родителей. 

— Все равно хочется, хочется, чтобы у твоего ребенка было самое лучшее. Например, я в жизни никогда не занималась танцами. Но мне бы хотелось, чтобы училась дочь — это осанка, это грация, она на свадьбе станцует, а не как я, слон в посудной лавке. Это понятно. С чтением такая же история срабатывает, ты понимаешь, что у тебя где-то отшибло, но для ребенка это нужно, чтобы грамотность была. Книги — это хорошо, у детей должны быть книги.

— Не знаю насчет танцев, честно сказать. Но вот я, например, предельно далека от скалолазания, а старший мой сын, только дай ему, он обязательно побежит на свой скалодром. Он и на дачу с нами не поехал, потому что заработал скалодром, а как же он не залезет на скалу три раза в неделю, по крайней мере на тренажерную? И мое равнодушие к процессу его вообще не останавливает. То есть бывают люди, которые читают, несмотря на то, что не читают в их семье. Но, мне кажется, сегодня это скорее исключение, чем правило.

«Это что за книга? Возьми нормальную». Как расчитать ребенка

Понятно, что сейчас ваша дочка маленькая, вы можете ее взять за руку и отвести на танцы. Но когда ей исполнится 9–10 лет и она твердо скажет: «Нет, не пойду больше никогда», — вы же не потащите ее туда на аркане. 

Чтение вслух — это, в некоторой степени, как взять за руку и отвести на танцы. Это увлечь, это помочь, это поддержать. Представьте себе, что вы не хотите водить Наташу на танцы. Вам лень, вы заняты, вы вообще танцы терпеть не можете, но при этом вы ждете, что она будет танцевать — как-то так сама, без вашего участия. Согласитесь, что это немножко не оправданное требование. 

С чтением та же самая история — не хочешь поддерживать, не хочешь вовлекать, не хочешь помогать, не готов быть частью этого процесса — не делай. Я не могу никого отвести на танцы, честно, поэтому я смирилась с тем, что мои дети не танцуют. Но если я захочу, чтобы они танцевали, то приложу к этому усилия и не буду ждать, что оно произойдет автоматически. Мне кажется, что сегодня с чтением для детей то же самое. 

Детям и взрослым рекомендуется

В одном исследовании, проведенном в Австралии, группе детей в возрасте от семи до десяти лет был представлен список слов. Одну группу попросили прочитать слова молча, а другую вслух. Впоследствии дети из второй группы правильно воссоздали 87 % слов, которые прочитали вслух, и только 70 % воспроизвели молчаливые чтецы.

Елизавета Боярская и другие звезды рассказывают, как и где отдохнуть в этом году

Ким Кардашьян предстала с новым имиджем: она выкрасила волосы в красный цвет

Aad Guray Nameh: сильная защитная и проекционная мантра

В другом исследовании взрослым в возрасте от 67 до 88 лет была предложена ​​та же задача — читать слова молча или вслух, а затем записывать все, что они могли вспомнить.

Они смогли вспомнить 27 % слов, которые прочитали вслух, но только 10 % из тех, что прочитали молча. Когда их спросили, какие из них они узнали, они смогли правильно определить 80 % слов, которые они прочитали вслух, и только 60 % молчаливых.

Маклауд и его команда обнаружили, что эффект правильного воспроизведения по памяти прочитанного вслух может длиться до недели после чтения.

Какую ценность представляет для нас чтение?

Неважно, предпочитаете ли вы художественную литературу, или же вам ближе научные сведения. Любая информация имеет неоспоримую ценность, будь то подробное описание исследований в области военной техники, или наполненная романтизмом биография творческого гения

Как правило, наибольшую пользу приносит чтение литературы, связанной с профессией или специальностью человека.

Уметь правильно читать очень важно, ведь объем и качество впитанной нами информации напрямую влияет на наш личностный рост. Но неоценимость чтения имеет и множество других проявлений! Давайте вместе с Вами вспомним, какую пользу приносит чтение книг каждому из нас:

Чтение закаляет память. Чем больше времени человек проводит за чтением книг, тем легче и быстрее он запоминает любую информацию. В ходе исследовательского эксперимента американской неврологической академии, участие в котором приняло около 300 добровольцев пожилого возраста, было установлено: чтение более чем на 33% замедляет ослабление памяти, вызванное старением.

Книги делают нас счастливей. Именно к такому выводу пришли ученые мужи из Ливерпульского университета. Опросив более 4000 человек, они установили: люди, посвящающие свободное время чтению, — обладают хорошей самооценкой, легко преодолевают жизненные препятствия и отличаются ярким позитивным мышлением.

Книги развивают интеллект. На эту тему профессорами Королевского колледжа Лондона и университета Эдинбурга был проведен эксперимент, доказывающий: чтение непосредственно сказывается на личностном развитии человека, улучшает аналитические способности.

Литература учит нас широко мыслить. Книги распахивают перед нами двери в иные фантазийные миры, рождая в нашем разуме различные картины, героев и сюжеты, о которых мы и помыслить не могли.. Регулярно предаваясь чтению, мы раздвигаем рамки привычного, снимаем оковы с нашего воображения. Нестандартное мышление — хороший навык, который бывает весьма кстати в ситуации, требующей особой сообразительности.

Книги расширяют кругозор. Благодаря огромному многообразию жанров: история и фантастика, ужасы и приключения, детективы и юмор — книги являют собой безмерный кладезь самых разнообразных и ценных познаний.

Каждый из нас способен развить в себе эти гениальные стороны и поразительные качества! Однако, подобные перемены возможны лишь при условии, что мы умеем правильно читать книги. Чтение не должно быть бесцельным, ради «галочки». Мы должны переместиться в сюжет, погрузиться в замысел автора, прочувствовать все переживания и радости, описанные на страницах книги. Двигаемся дальше.

прочитать и прочесть

Словарь трудностей русского языка . Ю. А. Бельчиков, О. И. Ражева . 2015 .

Смотреть что такое “прочитать и прочесть” в других словарях:

прочитать — просмотреть, процитировать, почувствовать, подчитать, пробежать, пробежать глазами, зацитировать, расшифровать, разгадать, разобрать, зачитать, догадаться, прочесть, продекламировать, почитать, перечитать, изложить, огласить, угадать, отгадать,… … Словарь синонимов

прочесть — продекламировать, отгадать, угадать, разобрать, разгадать, прочитать, пробежать глазами, догадаться, перелистать, огласить, почитать, почувствовать, проглотить, проглядеть, просмотреть, пробежать, зачитать Словарь русских синонимов. прочесть 1.… … Словарь синонимов

прочитать — прочесть лекцию • действие, вербализация прочесть молитву • действие прочесть название • восприятие прочитать лекцию • действие, вербализация прочитать молитву • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

прочесть между строк — разгадать, догадаться, прочитать между строк, отгадать, почувствовать, угадать, прочитать Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ПРОЧЕСТЬ — ПРОЧЕСТЬ, прочту, прочтёшь, прош. вр. прочёл, прочла, прич. действ. нет; прочтя, совер., что. То же, что прочитать в 1 знач. Прочесть письмо. Прочесть стихотворение. «Прочел мне целую инструкцию и уехал.» Чехов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

прочесть — чту/, чтёшь; прочёл, чла/, чло/; прочтённый; чтён, чтена/, чтено/; прочтя/; св. см. тж. прочтение что = прочитать 1), 2), 3), 4), 5) Проче/сть книгу. Проч … Словарь многих выражений

Прочесть — сов. перех. и неперех. то же, что прочитать 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

прочесть — Syn: прочитать … Тезаурус русской деловой лексики

прочитать — Syn: прочесть … Тезаурус русской деловой лексики

пробежать — черная кошка пробежала.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. пробежать пробежать глазами, пройти, минуть, перелистать, миновать, мелькнуть, пробежаться, умчаться, пронестись,… … Словарь синонимов

Источник статьи: http://difficulties.academic.ru/155/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C

Об этой статье

Соавтор(ы): :

Christopher Taylor, PhD
Преподаватель английского языка

Соавтор(ы): . Кристофер Тейлор — преподаватель английского языка в Муниципальном колледже Остина в Техасе. Получил ученую степень PhD по английской литературе и медиевистике в Техасском университете в Остине в 2014 году. Количество просмотров этой статьи: 30 929.

Категории: Образование и коммуникации

English:Improve Your Reading Comprehension

Español:mejorar la comprensión de la lectura

Português:Melhorar sua Compreensão Textual

Italiano:Migliorare la Comprensione del Testo

Français:améliorer sa compréhension écrite

Deutsch:Das Leseverstehen verbessern

Nederlands:Je leesvaardigheid verbeteren

中文:提高阅读理解能力

Bahasa Indonesia:Meningkatkan Pemahaman Membaca

Čeština:Jak lépe porozumět psanému textu

العربية:القراءة بفهم واستيعاب أفضل

ไทย:พัฒนาความเข้าใจในการอ่าน

Печать

Сын в 14 лет не расставался с Гумилевым

Стихи читаете с детьми?

— Вы знаете, я сама тот еще читатель стихов, у меня очень много их в голове, просто какие-то километры. Но я почти не читаю сама ничего нового поэтического, для меня это терра инкогнита. Конечно, раньше мы читали много стихов — преимущественно я читала вслух то, что знаю наизусть. Старший сын и сейчас продолжает читать много, я бы сказала, что он стихов читает гораздо больше, чем я. Младший ребенок, скорее, равнодушен к поэзии. Хотя то, что я читала, извлекая из своей головы, они все любят, помнят, и для них это какая-то важная часть совместного пережитого опыта. 

У нас смешная практика — мы со старшим сыном читаем стихи вслух вдвоем хором, потому что у нас есть некоторое количество стихов, которые мы с ним помним наизусть оба, но у каждого есть какие-то дырки, и там, где один сбивается, другой подхватывает. Например, я первую часть «Поэмы без героя» Ахматовой всю наизусть помню, но я время от времени что-то забываю, какие-то строчки выпадают. Тут у меня старший ребенок есть, который включается и подсказывает, очень удобно. 

Вы специально с детьми учили стихи?

— Никогда в жизни. Я сама учила стихи, потому что мы относимся к тому поколению, у которого все, что не выучил наизусть, того ты с собой не взял. Если я, например, уехала в археологическую экспедицию, я же не попру с собой «Поэму без героя» — она у меня в голове, удобно. У них этого нет, у них «Поэма без героя» всегда в смартфоне в кармане. 

Поэтому идеи принуждать учить что-то наизусть у меня никогда не было. Старший сын прошел период запойного чтения Гумилева, и его тоже выучил много — совершенно самостоятельно. Потом тоже полюбил, как и я, «Поэму без героя», ее он тоже знает не наизусть, конечно, но большими кусками. Но это, скорее, само оседает, иногда минимальным усилием, а иногда просто 50 раз прочел, уже вроде и наизусть знаешь. 

Галина Юзефович

В общем, я, честно признаться, очень люблю, когда люди знают стихи наизусть, мне кажется, что-то в этом есть трогательное. Не вижу в этом никакой пользы, только что-то симпатичное, и, вероятно, именно поэтому учить что-то на память я отродясь никого не заставляла. У меня, как вы уже, наверно, заметили, плохо с принуждением.

— Я уже поняла. Что такое запойное чтение Гумилева у молодого человека в 17 лет? Откуда Гумилев в его жизни материализовался? Как это произошло?

— Когда они были маленькие, если вечер нас заставал где-то вдали от книг, я могла почитать им вслух какую-нибудь балладу или «Капитанов» Гумилева. Понемногу старшего ребенка зацепило, он взял с полки моего Гумилева, старенького, затрепанного, выпущенного тбилисским издательством «Мерани» в 1989 году, начал его читать, любить. Конечно, сейчас он уже Гумилева не читает, перерос. Но лет в 14–15 он с ним просто не расставался, даже в школу таскал и в скалолазный лагерь ездил, взяв с собой репринтное издание сборника «Костер», которое ему подарила моя мама. 

Словом, я что-то читаю сыновьям вслух, а оно как-то потом откликается. Иногда откликается совсем не так, как я ожидала — у меня не было идеи, что у меня ребенок сейчас все бросит и начнет с утра до ночи читать Гумилева, а оно внезапно так получилось. 

Я подумала сейчас, что, наверное, стоит детей водить на поэтические вечера. Это обычно что-то интересное, там много молодежи, особенно если это молодые поэты. Все-таки звучащее стихотворение — совсем другое, чем напечатанное. 

— Да, наверняка. Но понимаете, я не очень верю в то, что детей можно научить тому, чего сам совсем не умеешь. Я не умею ходить на поэтические вечера. Я вообще очень плохо понимаю любой звучащий текст. Я понимаю, что это прекрасно, но я его не чувствую. Мне, чтобы текст понять в полной мере, нужно все-таки прочитать глазами, поэтому я не хожу на поэтические вечера. 

Своих детей как я туда поведу? Что нам там делать? Мне скучно, тоскливо, я хочу домой, а должна при этом делать вид, что мне классно, чтобы они тоже заинтересовались? Ну уж нет, увольте. Если у родителя у самого есть интерес к этому, желание и готовность, мне кажется, что это очень классно. Действительно, вы совершенно правы, это прекрасный способ увлечь поэзией. 

Но лично я в равной мере против и принуждения, и родительского подвига. Бывают ситуации, когда родительский подвиг реально необходим. Приучение — ненавижу это слово — детей к чтению точно не требует родительского подвига. Можно подвиг приберечь для какой-то другой, более критической ситуации.

Как лучше усваивать информацию. Топ-15 советов

  1. Выбирайте для занятий утреннее время. Не учите на голодный желудок. Делайте перерывы, во время которых проветривайте помещение.
  2. Ни на кого и ни на что не отвлекайтесь.
  3. Продумайте оптимальный набор учебников, учебных пособий и обучающих онлайн ресурсов. Ограничьте их набор для простоты использования.
  4. Не пытайтесь сразу освоить большой объем информации, учите частями, повторяйте прочитанное или прослушанное несколько раз.
  5. Распечатайте информацию, которую хотите запомнить, на бумаге разных цветов. Процесс запоминания отдельных блоков будет ассоциироваться именно с ними.
  6. Представьте, что вы педагог, который объясняет тему урока или ученый, сделавший научное открытие. Никто кроме вас не знаком с этой темой так хорошо. С таким настроем приступайте к ее изучению.
  7. Если то, вы учите, вам понадобится не только в ближайшем будущем, но и в перспективе, поставьте перед собой такую установку. Отнеситесь к изучаемому предмету как к долгосрочному вложению в свои знания.
  8. Составьте расписание занятий, продумайте оптимальные интервалы повторения материала в течение дня, недели, месяца и т.д. Внесите это расписание в мобильный телефон, чтобы не забыть.
  9. Прежде, чем учить, постарайтесь понять, то, что вы учите. Не понимаете — проконсультируйтесь со специалистом.
  10. Если в процессе усвоения информации, вам встречаются пробелы в знаниях, не поленитесь, ликвидируйте их, иначе знания будут поверхностными.
  11. При необходимости записывайте тезисы — написанное легче запоминается.
  12. Стараясь запомнить большой объем информации, меняйте обстановку. Ассоциации с разным местоположением облегчат запоминаемость.
  13. Подключите к процессу обучения жесты, телодвижения, мимику, голос. Это прогонит скуку и однообразие из рутинного процесса.
  14. Придумайте себе выгоду, которую вы получите, освоив информацию.
  15. Никому (даже самому себе) не жалуйтесь на плохую память.

Существует множество научных методик и житейских советов по освоению больших и малых объемов информации различного уровня сложности. Выбрать есть из чего, но главное, о чем должен помнить каждый из нас, — необходимо сделать этот процесс регулярным и непрерывным. Не будем забывать о выводах ученых — наша память имеет колоссальные резервы, не использовать которые было бы глупо и непростительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector