Конвертоплан v-22 osprey

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 августа 2013.
  2. The Military Balance 2017,p.56
  3. The Military Balance 2017,p.52-53
  4. CYNTHIA MCFADDEN, WILLIAM M. ARKIN, TIM UEHLINGER. . NBC News. NBC News (02.10.2017).
  5. ↑ . ejection-history.org.uk. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  6. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  7. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  8. (3 марта 2016). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  9. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  10. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  11. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  12. . www.joebaugher.com. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  13.  (англ.). www.fbo.gov. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  14. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  15. (10 апреля 2010). Дата обращения: 19 октября 2018.
  16. (12 апреля 2010). Дата обращения: 19 октября 2018.
  17. Accident Investigation Board. . UNITED STATES AIR FORCE (9 августа 2010). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  18. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  19. (12 апреля 2012). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  20. . ejection-history.org.uk. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  21. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  22. . lostarmour.info. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  23. John Pike. . www.globalsecurity.org. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  24. . Дата обращения: 19 октября 2018.
  25. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  26. . lostarmour.info. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  27. ↑ . Naval Safety Center (30 сентября 2013). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  28. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  29. . lostarmour.info. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  30. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  31. (18 мая 2015). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  32.  (недоступная ссылка) (21 мая 2015). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  33. (21 мая 2015). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  34.  (англ.). www.airfighters.com. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  35. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  36. . lostarmour.info. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  37. (14 декабря 2016). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  38. (16 декабря 2016). Дата обращения: 19 октября 2018.
  39. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  40. . lostarmour.info. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  41. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  42. . lostarmour.info. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  43. Ben Doherty.  (англ.). the Guardian (6 August 2017). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  44. (5 августа 2017). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  45. (5 августа 2017). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  46. . lostarmour.info. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  47.  (недоступная ссылка). Rpt No:AV-201. Naval Safety Center (12 февраля 2018). Дата обращения: 17 ноября 2018.
  48. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 17 ноября 2018.
  49. . lostarmour.info. Дата обращения: 17 ноября 2018.

За кулисами[править | править код]

Скриншот из ранней версии игры. Видно что V-22 высаживает десант

  • В скриншоте из ранней версии игры видно, что V-22 высаживает бойцов у скалы. Однако в релизной версии V-22 убрали и оставили только AH-64 Apache.
  • Модель потерпевшего крушение Osprey из Opposing Force можно также найти в файлах Half-Life, что намекает на то, что первоначально игрок должен был встретить один в Half-Life.
  • В файлах игры Opposing Force можно найти V-22 Osprey, который должны были использовать Чёрные оперативники, однако такой вариант в игре никогда не встречается. Тем не менее, эта модель использовалась в нескольких модах, в том числе, Sven Co-op и Residual Point. Не вырезанный Apache имеет аналогичную чёрную окраску.
  • Как видно на ранних скриншотах Decay, игроки должны были войти в синий ангар, перед которым солдаты HECU разгружали Osprey в Центре контроля воздушного пространства Чёрной Мезы. Осталась только маленькая дверь, за которой конвертоплан был удалён.
  • В файлах играбельной Half-Life 2 Beta можно найти файлы частей Osprey, которые должны были использоваться вместо C-130 Гордоном и Аликс для переброски из станции управления погодой в небоскрёб.

Появление[править | править код]

Half-Lifeправить | править код

Впервые V-22 появляется в конце главы «» на поверхности Сектора D (этим событием оканчивается Half-Life: Day One, первая демо-версия Half-Life). Снова Osprey появляется в верхней автостоянке в главе «», когда солдаты HECU высаживаются для борьбы с пехотинцами пришельцев.

Half-Life: Opposing Forceправить | править код

Солдаты HECU эвакуируются без Шепарда

С самого начала капрал Адриан Шепард совместно со своим отрядом летит на V-22 Osprey с позывным «Goose 7» через ущелье к Чёрной Мезе, пока вертолёт не подвергается нападению самолётов пришельцев и не падает вместе с Goose 3. В конце игры Шепард снова оказывается в Osprey в компании G-Man’а.

Half-Life: Decayправить | править код

В Decay V-22 впервые встречается в шестой главе в Центре воздушного контроля Чёрной Мезы, где будет непрерывно высаживать солдат до тех пор, пока игрок не уничтожит его или не убежит.

Катастрофы и аварии

  • 11 июня 1991 года — YV-22A (с/н 163915) потерпел крушение на 3 минуте первого демонстрационного полёта в аэропорту Нью-Касл Каунти в Делавэре.
  • 20 июля 1992 года — V-22 (с/н 163914) рухнул в реку Потомак в Виргинии во время показательного полёта перед конгрессменами. Погибло 7 человек.
  • 8 апреля 2000 года — MV-22B (с/н 165436/MX-04), приписанный к 1-й вертолётной эскадрилье КМП США, разбился при посадке в аэропорту Марана в Аризоне из-за отказа двигателя на высоте 75 метров. Погибло 19 человек. Также при взрыве был поврежден MV-22 (с/н 165433/MX-01), который позже был списан.
  • 11 декабря 2000 года — MV-22B (с/н 165440/GX-08), приписанный к 204-й учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, упал в лес около Джэксонвилла из-за отказа гидравлики. Погибло 4 человека.
  • 27 марта 2006 года — MV-22B (с/н 166389/GX-16), приписанный к 204-й учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разрушился при запуске двигателя после плановой проверки. Списан в учебный макет.
  • 9 апреля 2010 года — CV-22B (с/н 06-0031), приписанный к 8-й эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение в 11 км от города Калат в провинции Забуль Афганистана, выполняя боевую задачу. Причиной падения послужила техническая неисправность. Погибли 4 человека.
  • 11 апреля 2012 года MV-22B (с/н 165844/EM-11), приписанный к 261-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение к юго-западу от города Агадир в провинции Тан-Тан Марокко. Катастрофа произошла после взлёта с десантного корабля «Иводзима», во время совместных военных учений США и Марокко «Африканский лев». В результате авиакатастрофы два человека погибли и двое получили травмы[неавторитетный источник?].
  • 13 июня 2012 года — CV-22B (с/н 06-0032), приписанный к 8-й эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение на полигоне «Херлберт Филд» авиабазы «Эглин» во Флориде при выполнении тренировочного полёта. Пять членов экипажа получили ранения[неавторитетный источник?].
  • 21 июня 2013 года — MV-22B (с/н 166735), приписанный к 365-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, был уничтожен пожаром на атлантическом побережье США, в результате возгорания травы на месте приземления. О пострадавших не сообщалось.
  • 26 августа 2013 года — MV-22B (с/н 168241), приписанный к 163-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, уничтожен пожаром, возникшим в результате жёсткой посадки вблизи авиабазы «Крич» в штате Невада. Экипаж из 4 человек успел покинуть воздушное судно до того, как оно загорелось, и не пострадал[неавторитетный источник?]..
  • 1 октября 2014 года — MV-22B (с/н 168234/YP-03) произвёл нештатный взлет с десантного корабля «Makin Island» в Бахрейне. Конвертоплан был запущен в режим обслуживания, при котором мощности двигателей недостаточно для устойчивого полёта, но был успешно посажен. 1 член экипажа утонул, выпрыгнув с борта конвертоплана.
  • 17 мая 2015 года — MV-22B (с/н 168020/YR-01), приписанный к 161-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на острове Оаху в штате Гавайи. Конвертоплан получил повреждения фюзеляжа и загорелся. Авария привела к гибели 2 морских пехотинцев США и ранении ещё 20[неавторитетный источник?].
  • 13 декабря 2016 года — MV-22B (с/н 168027/ЕР-06), приписанный к 265-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение в 6 км к востоку от города Наго в префектуре Окинава Японии. Все пять членов экипажа были спасены, двое из них получили травмы[неавторитетный источник?]..
  • 28 января 2017 года — MV-22 КМП США совершил жёсткую посадку и впоследствии был уничтожен при эвакуации группы спецназа ВМС США в мухафазе Эль-Байда Йемена. Один человек погиб, четверо были ранены[неавторитетный источник?].
  • 5 августа 2017 года — MV-22B (с/н 168634/EP-13), приписанный к 265-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на десантный транспорт-док «Грин-Бей» недалеко от побережья Австралии. На борту конвертоплана было 26 человек, 23 из них были спасены[неавторитетный источник?].
  • 28 сентября 2017 года — MV-22B (с/н 168281/YP-01), приписанный к 364-й эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разбился в Сирии. 2 американца получили ранения[неавторитетный источник?].

9 ноября 2017 года — генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга потребовал от США обеспечение надлежащего уровня безопасности используемых американской морской пехотой конвертопланов «Оспри» на фоне данных о том, что они отличаются высокой аварийностью.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

  • Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
  • пассажировместимость — 24 десантника.
  • Габариты:
    • длина фюзеляжа — 17,48 м;
    • размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
    • длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
    • ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
    • высота по килям — 5,38 м;

      • при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
      • при сложенных лопастях — 5,51 м;
    • площадь крыла — 28 м².
  • Масса:
    • масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
    • снаряжённого — 21 500 кг;
    • максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
      • при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
      • при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
    • масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
    • масса груза на внешней подвеске:
      • при использовании одного крюка — 4536 кг;
      • при использовании двух крюков — 6147 кг.
  • Объём топливных баков:
    • MV-22 — 6513 л;
    • CV-22 — 7710 л;
    • до трёх подвесных топливных баков по 1628 л.
  • Грузовая кабина:
    • длина — 6,34 м;
    • ширина — 1,74 м;
    • высота — 1,67 м.
  • Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):

    • мощность — 2 × 4586 кВт (6150 л. с.);
    • количество лопастей ротора — 3 шт.;
    • диаметр ротора — 11,6 м;
    • площадь ометаемой поверхности — 212 м².
Лётные характеристики (MV-22)
  • Максимальная скорость:
    • в самолётном режиме — 565 км/ч;
    • в вертолётном режиме — 185 км/ч.
  • Крейсерская скорость — 510 км/ч.
  • Дальность действия:
    • боевой радиус — 690 км;
    • радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
    • практическая дальность — 2627 км (без дозаправки);

      • при вертикальном взлёте — 2225 км;
      • при взлёте с коротким разбегом — 3340 км;
    • перегоночная дальность — 3892 км (с дозаправкой).
  • Практический потолок

    с одним двигателем — 3139 м.

    — 7620 м;

  • Скороподъёмность:

    • номинальная — 5,5 м/с;
    • максимальная — 16,25 м/с.
  • Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
  • Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

Интересные факты[править | править код]

  • V-22 Osprey работает одновременно и как самолёт и как вертолёт, а направление его полёта зависит от положения винтов. Однако в игре допущены грубые ошибки: так, в начале Opposing Force Goose 3 летит горизонтально при так же горизонтально расположенных винтах. В таком положении винтокрыл должен был подниматься вверх.
  • В Half-Life можно заметить, что Osprey виден с обеих сторон, а внутри он пустой, в то время как в Opposing Force в аппарате есть только небольшой проём в борту и внутри места для сидения. Это связано с тем, что в Half-Life Osprey — модель и игрок не бывает в нём.
  • В отличие от реальной жизни, войска десантируются по бокам, а не из кормы.

Конструкция

Кабина экипажа MV-22 Osprey

Обращает внимание необычная форма органов (рукояток) управления ЛА.. Высокоплан, оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов

Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.

Высокоплан, оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов.
Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе.
Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.

С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

Оценка проекта

«Оспрей» — это очень противоречивая машина, которая и сегодня вызывает огромное количество споров и нареканий. Однако нельзя отрицать тот факт, что разработчикам удалось воплотить в жизнь концепцию, которая закладывалась на старте программы. Они сделали летательный аппарат, который может взлетать вертикально и преодолевать значительные расстояния со скоростью обычного самолета.

Но чего стоила реализация этого проекта американской армии! Почти тридцать лет разработок и испытаний, миллиарды долларов и десятки пилотов и десантников, погибших в авариях и катастрофах. Большинство экспертов считают, что стоимость программы V-22 превысила сумму 50 млрд долларов. Много нареканий вызывает надежность этих машин. В 2007 году влиятельное американское издание Time назвало «Оспрей» «летающим позором» и поместило его фото с такой подписью на обложку.

Кроме того, «Оспреи» довольно дороги и сложны в эксплуатации. Во время использования конвертопланов в Афганистане ресурс их двигателей составлял всего лишь 200 часов (у вертолета СН-53 Sea Knight он в несколько раз больше). В начале эксплуатации «Оспреев» у аэродромных команд возникали определенные трудности с обслуживанием этих аппаратов.

С другой стороны, скорость и грузоподъемность конвертопланов во многом перекрывают их основные недостатки. Osprey действительно оказался очень дорогим, но он зарекомендовал себя настолько полезным, что военные не желают отказываться от этой машины. После приема «Оспрея» в эксплуатацию большинство его недостатков были устранены или, по крайней мере, значительно купированы. Аварийность конвертоплана находится на довольно низком уровне (некоторые авторы вообще называют «Оспрей» самым безопасным ЛА).

Варианты и модификации

Конвертоплан представлен следующими вариантами и их модификациями:

  • CV-22 — базовый конвертоплан для КСО ВВС США (4 члена экипажа, 24 или 32 десантника):
    • CV-22A,
    • CV-22B,
    • CV-22C;
  • MV-22 — конвертоплан для КМП США (3 члена экипажа, 24 или 32 десантника):
    • MV-22A,
    • MV-22B,
    • MV-22C;
  • CMV-22 — конвертоплан транспортной авиации для ВМС США:
    • CMV-22A,
    • CMV-22B;
  • HV-22 — поисково-спасательный конвертоплан для ВМС США:
    • HV-22A,
    • HV-22B;
  • SV-22 — противолодочный конвертоплан для ВМС США
    • SV-22A,
    • SV-22B;
  • EV-22 — авиационный комплекс радиообнаружения и наведения для Королевского военно-морского флота Великобритании.

Внешние ссылки[править | править код]

Транспорт, суда и транспортировочные объекты
Транспорт Aperture Science Борей · Призовой лифт · Нестационарные леса
Техника HECU AH-64 «Апач» · F-16 «Файтинг Фалкон» · M1A1 «Абрамс» · M2A3 «Брэдли» · Грузовик M44 · Конвертоплан Osprey
Техника Альянса Бронетранспортёр · Вертолёт-охотник · Платформа для перевозки капсул Советников · Поезд-бритва
Техника чёрных оперативников AH-64 «Апач» · Грузовик M44
Техника Сопротивления Багги · Воздушный катер · Ми-8 · Скоростной автомобиль
Транспорт Чёрной Мезы Внедорожник Чёрной Мезы · Грузовик Чёрной Мезы · Рельсовая вагонетка · Транспортная система Чёрной Мезы
Вокзалы Вокзал Сити 17 · Вокзал «Техника» · Депо
Прочее Дорожный транспорт · Железнодорожный транспорт (Метро)
HECU (вырезано) F-117 «Найт Хок»
Альянс (вырезано) C-130 · M2A3 «Брэдли» · Грузовик SWAT · Грузовик Воздухообменника · Конвертоплан Osprey · Меркава · Школьный автобус
Чёрные оперативники (вырезано) Конвертоплан Osprey
Сопротивление (вырезано) C-130 · Борей · Гидроцикл · Драндулет · Конвертоплан Osprey · Подводная лодка
Прочее (вырезано) Бурильная машина
Hazardous Environment Combat Unit (HECU)
Персонажи Адриан Шепард · Дуайт Т. Барнс · Шарп · Прочие солдаты HECU
Оружие Desert Eagle · MP5 · SPAS-12 · 9-мм пистолет · Автоматическая турель · Артиллерийское орудие · Боевой нож · Двуствольная пушка · Динамит · Лазерная мина-ловушка · Осколочная граната · Противопехотная мина · Радиоуправляемая мина · Реактивный миномёт · РПГ · Ручной пулемёт M249 · Снайперская винтовка M40A1 · Станковый пулемёт
Техника AH-64 «Апач» · F-16 «Файтинг Фалкон» · M1A1 «Абрамс» · M2A3 «Брэдли» · Грузовик M44 · Конвертоплан Osprey
Классы Военная полиция · Инженер HECU · Медик HECU · Снайпер HECU
Технологии Бронежилет PCV · Газовая горелка · Радио · Тактическая карта
Локации Военная база «Сантего»
Оружие (вырезано) M134 «Миниган»
Техника (вырезано) F-117 «Найт Хок»
Классы (вырезано) Сержант
Технологии (вырезано) Робот-пехотинец
Связанные статьи Список моделей HECU
Чёрные оперативники
Техника AH-64 «Апач» · Грузовик M44
Оружие MP5 · 9-мм пистолет · Автоматическая турель · Лазерная мина-ловушка · Мортира · Осколочная граната · Ручной пулемёт M249 · Снайперская винтовка M40A1 · Станковый пулемёт · Термоядерное устройство IV модели
Технологии Маскировка
Техника (вырезано) Конвертоплан Osprey
Оружие (вырезано) Арбалет · Светошумовая граната
Сопротивление
Лидеры / ключевые фигуры Айзек Кляйнер · Аликс Вэнс · Арне Магнуссон · Барни Калхаун · Гордон Фримен · Джудит Моссман · Илай Вэнс · Одесса Кэббедж · Рассел
Второстепенные члены Второстепенные члены · Вортигонт-одиночка · Всезнающий вортигонт · Глухой персонаж · Григгс · Гэри · ИТГС · Леон · Ольга · Отец Григорий · Пёс · Сэнди · Лазло · Урия · Утешающаяся пара · Хеди Ламарр · Шекли
Оружие Colt Python · Арбалет · Гравитационная пушка · Ловушки Рейвенхольма · Монтировка · Пистолет Аликс · РПГ · Тау-пушка · Устройство Магнуссона · Устройство ЭМИ · Феропод
Техника Багги · Воздушный катер · Ми-8 · Скоростной автомобиль
Технологии Аккумулятор · Датчик муравьиных львов · Дрон Рассела · Кран · Пёс · Подъемный мост · Портативный генератор · Ракета Белой Рощи · Сканер глазной сетчатки · Спутник · Средства связи · Телевидение · Телепортация · Транспондер · Ящик с припасами
Локации Белая Роща · Берег · Восточная Чёрная Меза · Гостиница Белой Рощи · Лаборатория Кляйнера · Лаборатория Рассела · Лагерь вортигонтов · Новая Малая Одесса · Пирс 137 · Подземная ЖД · Посёлок у радиовышки · Рейвенхольм · Станция 1 · Станция 6 · Станция 7 · Станция 8 · Станция 9 · Станция 12 · Станция 21 · Точка Маяка · Точка Моста · Убежище Аликс · Шахта Победы
Прочее Логотип «Лямбда» · Пропаганда
Лидеры / ключевые фигуры (вырезано) Вэнс · Елена Моссман · Илай Максвелл
Второстепенные члены (вырезано) Йохансон · Оделл · Скитч
Оружие (вырезано) Брикбат · Коктейль Молотова · Ледоруб · Сигнальный пистолет · Торцевой ключ · Физган
Техника (вырезано) C-130 · Борей · Гидроцикл · Драндулет · Конвертоплан Osprey · Подводная лодка
Технологии (вырезано) Огнетушитель
Локации (вырезано) База «Кракен» · Борей · Штаб-квартира Вэнса
Прочее (вырезано) Соратники
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector