Истина
Содержание:
- Обучение на журналиста
- Советы от Дудя
- Психологическая составляющая
- Этика авторства научных публикаций
- Заграничные вузы
- Глава 2. Онтологические функции журналистики и ее
- Фактчекинг (охота на уток)[править]
- Сдать, чтобы стать своим
- Теория журналистики
- Имею скафандр — готов путешествовать
- История длиной в 60 лет
- Этика редактирования научных публикаций
- Фотожурналистика
- Уроки журналистики для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения
- Разносчики новостей
- Юный журналист
- Иллюзия объективного взгляда
- Поиск темы
- Справочная информация
- Структура журналистики
- Этика рецензирования научных публикаций
- Создание материалов[править]
- Ходячая записная книжка
- Этика отзыва научных публикаций
- Окно в Европу
Обучение на журналиста
Традиционно считается, что будущие журналисты заканчивают факультеты журналистики. Однако хорошие специалисты получаются из филологов, философов, лингвистов. Также очень распространена схема, согласно которой журналист специализируется на какой-то одной области (например, компьютеры, автомобили, искусство)
В этом случае, важно чтобы автор статьи разбирался в материале лучше, чем читатель. В связи с этим почти половина журналистов имеет не профильное образование, а порой даже техническое
Какие предметы ЕГЭ нужно сдавать на журналиста?
Журналистов обучают в вузах, срок подготовки по программе «Журналистика» (код: 42.03.02) составляет 4 года. Конечно, журналистом может работать лингвист, филолог, языковед, переводчик, но для построения успешной карьеры понадобится узкопрофильное высшее образование.
Направление подготовки «Журналистика» имеет много профилей: деловая, телевизионная, мультимедийная, политическая, спортивная и т. д. Однако при поступлении абитуриенты сдают 2 основных предмета по ЕГЭ:
- литература, являющаяся профильной;
- русский язык, являющийся обязательным для всех выпускников общеобразовательных учреждений.
Возможны дополнительные экзамены: общество, география, история, иностранный язык (требуется чаще всего). Конкурс очень высокий, ведь журналистами мечтают стать тысячи абитуриентов, но успешно преодолеть вступительную кампанию могут лишь самые талантливые.
Какие предметы нужно сдавать на журналиста?
Мы рассказали о списке основных предметов, но стоит упомянуть об обязательном дополнительном вступительном испытании творческого характера. Например, при поступлении на направление «Журналистика» в МГУ им. М. В. Ломоносова студенты в 2019 году должны были написать сочинение и редакционное задание. В РАНХиГС, поступая на профиль «Деловая журналистика», – письменный тест и эссе. В МГИК необходимо успешно пройти устное собеседование, а также творческий письменный экзамен. Условия в вузах разные, поэтому всю информацию нужно уточнять минимум за 6-8 месяцев до старта вступительной кампании.
Советы от Дудя
Главный редактор крупнейшего российского спортивного интернет-портала, ведущий программы «Матч ТВ» Юрий Дудь на фестивале TIME CODE с лекцией о тонкостях грамотного интервью. Ценная практическая информация, подкрепленная примерами и реальными историями, пригодится и начинающим, и практикующим
Юрий говорит о действенных способах расположить к себе ньюсмейкера, почему нельзя начинать с агрессивных вопросов, важности подготовительного этапа. Интервьюера Юрий сравнивает с квалифицированным официантом – он незаметен, но от качества его работы зависит успех мероприятия
В заключительной части эксперт ведет диалог со слушателями, из которого можно почерпнуть дополнительные знания.
Психологическая составляющая
В мастер-классе, проведенном для Сибирского федерального университета, Владимир Соловьев познакомит студентов с темой, о которой никто не говорит – психология в рамках телевизионной работы. Привлекая добровольцев из зала, он разберет реальные ситуации воздействия на собеседника и восприятия им интервьюера. Владимир обстоятельно объясняет тонкости работы с людьми и на камеру – как нужно одеваться и выбирать линию поведения, расположить человека к себе, какую позицию занять, чтобы доминировать, быть на равных или вызвать у собеседника чувство превосходства
Зрители узнают, почему не рекомендуется пользоваться духами, как подчинить эмоции, привлекать взгляд, насколько важно беречь голосовые связки, контролировать тембр голоса, скорость речи, позицию относительно камеры.
Этика авторства научных публикаций
Авторы публикаций:
- должны гарантировать, что в список авторов включены только лица, соответствующие критериям авторства (то есть лица, внесшие значительный вклад в работу), и что заслуживающие авторства исследователи не исключены из списка авторов;
- должны дать согласие на внесение в их список авторов и должны одобрить направленную на публикацию версию работы; любые изменения в списке авторов должны быть одобрены всеми авторами, включая тех, кто вычеркивается из списка;
- должны хорошо знать представляемую к публикации работу и гарантировать, что эта работа соответствует вышеизложенным требованиям;
- должны работать вместе с редакторами или издателями для скорейшего исправления своих работ в случае обнаружения в них ошибок или упущений после публикации;
- обязаны незамедлительно уведомлять Редакцию в случае обнаружения ошибки в любой поданной ими на публикацию, принятой для публикации или уже опубликованной работе;
- не вправе копировать из других публикаций ссылки на работы, с которыми они сами не ознакомились; цитаты и ссылки на другие работы должны быть точными и оформленными в соответствии с предъявляемыми требованиями;
- должны ссылаться максимально правильно и точно на имеющие отношение к публикации предыдущие работы как других исследователей, так и самих авторов, обращаясь, прежде всего к первоисточнику; дословное воспроизведение собственных работ и их перефразирование неприемлемы, они могут быть использованы лишь в качестве основы для новых выводов;
- необходимо указывать авторство данных, текста, рисунков и идей, которые автор получил из других источников ¬– они не должны представляться, как принадлежащие автору публикации; прямые цитаты из работ других исследователей должны выделяться кавычками и соответствующей ссылкой;
- должны соблюдать нормы законодательства о защите авторских прав; материалы, защищенные авторским правом (например, таблицы, цифры или крупные цитаты), могут воспроизводиться только с разрешения их владельцев.
Заграничные вузы
Самые авторитетные факультеты и университеты в мире, готовящие журналистов, имеют свои уникальные традиции обучения. Но если раньше вектор образования выбирался исходя из внутренних потребностей страны, то сейчас, в эпоху глобализации, классические школы все чаще делают программы более универсальными. И при этом студентам предоставляется возможность получить уникальный опыт. Именно ради приобретения профессионального мастерства у гуру СМИ учащиеся преодолевают немыслимые расстояния и языковые барьеры.
Школа журналистики, которая считается одной из самых авторитетных, находится в Колумбийском университете США. Тут проводится подготовка мастеров пера по всем основным направлениям.
За журналистикой в области права и экономики стоит отправиться в Мадридский университет Карлоса III. Основы мастерства сочинительства тут преподают через призму социально-гуманитарных наук.
Научные журналисты получают необходимый опыт в Дортмундском университете Германии. Тут преподаются естественные и технические дисциплины, выпускники защищают научную работу по выбранной проблематике. Кроме того, в Германии готовят мастеров прессы технического профиля. Этим занимается Fachhochschule Bonn-Rein-Sieg. Информатика, точные науки, техника автоматизированного управления тут преподаются, как и история журналистики или стилистика родного языка.
В Австралийском университете University of Western Sydney изучают деловую, спортивную и политическую журналистику. А вот работники медиа, которые специализируются на анализе искусства, отправляются изучать мастерство в Новозеландский институт технологий. Тут же готовят музыкантов, фотографов и дизайнеров. Таким образом, в Новой Зеландии выпускают не просто узкоспециализированных журналистов, но профессионалов на стыке двух областей. Второй пример комбинированного обучения есть в университете Наварра в Испании. Тут ученики специализируется на философии, а после окончания становятся журналистами-аналитиками.
За рубежом по-прежнему актуальна стажировка студентов в других языковых средах. Например, школа журналистики во Франции практикует поездки студентов в Италию. В Италии иная культура, другой опыт для учащихся. В итоге тут преподается особенная журналистика. Вузы всего мира предлагают свои программы и требования.
Глава 2. Онтологические функции журналистики и ее
конкретно-исторические
роли……………………………………………………72
Методологические
функции журналистики……………………………..72
Система социальных
функций журналистики…………………………..81
Общая коммуникационная
сущность функций журналистики…………92
Мировоззренческие
функции: духовно-идеологическая функция
журналистики……………………………………………………………102
Мировоззренческие
функции: культурно-просветительская
функция
журналистики………………………………………………….111
Миросозерцательные
функции: эмоционально-психологическая
функция
журналистики………………………………………………….122
Миросозерцательные
функции: социально-бытовая
функция
журналистики………………………………………………….129
Общая организаторская
сущность функций журналистики…………..133
Фактчекинг (охота на уток)[править]
Пирамида доверия:
- Свидетели (происшествия);
- Пресс-службы;
- Крупные новостные агентства (СМИ);
- Мелкие новостные и тематические сайты;
- Блоги;
- Социальные сети.
Метод проверки — поисковик. Заголовок сомнительного текста прогоняется через поисковик (Yandex, Google, Bing). Можно выбрать поиск по новостям. Если кроме вашего источника больше об этом событии никто из крупных агентств не пишет, а есть лишь обсуждение в соцсетях — ваша новость утка!
Поддельные цитаты. Часто в сети встречаются поддельные цитаты приписываемые известным лицам. Например: «Поставь лайк всякому, кто оставил негативный комментарий! Стив Джобс». Проверка в поисковике вряд ли что даст, так как вы найдете лишь копии высказывания. Проверяемую цитату нужно поискать в надёжном сборнике цитат, либо в ключевых словах поисковика добавлять «поддельная цитата».
Сдать, чтобы стать своим
Для того чтобы учиться в МГУ, вуз, как и любой другой университет журналистики, предлагает абитуриентам выдержать вступительные испытания. Сегодня они включают Единый государственный экзамен по русскому и литературе. Кроме того, необходимо сдать еще и иностранные языки, среди которых, помимо английского и немецкого, принимают экзамен по французскому и испанскому.
Профильным предметом считается литература, также учитываются результаты творческого конкурса.
Само поступление осуществляется в два этапа. На первом отбираются лучшие творческие сочинения, а на втором делается выбор в пользу тех абитуриентов, которые достойно выдержали собеседование.
Для бакалавров предоставляется возможность поступить в магистратуру (срок обучения — 2 года). Сюда достаточно выдержать собеседование и предоставить диплом о высшем образовании.
Длительность подготовки специалистов по второму высшему образованию составляет 3 года. Испытания тут те же, что и при зачислении в магистратуру. Обучение проходит на платной основе, однако все желающие могут посещать профессорские лекции и мастер-классы ведущих профессионалов, среди которых журналисты-практики из ведущих медиа-ресурсов.
Теория журналистики
Журналистика является многоаспектным явлением. Журналистика – это и СМИ, и социальный институт, и система видов деятельности, произведений и т.д.
Каждый из каналов передачи информации (радио, телевидение и пр.) включает в себя множество различных типов радиостанций, телекомпаний и пр. Они классифицируются по самым различным признакам, например, по форме собственности и пр.
Журналистика включает в себя как журналистские учреждения (например, редакции периодических изданий), так и предприятия, что их обслуживают (к примеру, предприятия полиграфии и т.д.).
Система журналистских видов деятельности выглядит следующим образом:
- творческая деятельность (журналистский труд по написанию различных текстов);
- организаторская деятельность (основание редакционных коллективов, руководство ими);
- пропагандистская деятельность (желание выработать у массовой аудитории какую-либо идеологическую модель).
Как одна из профессий журналистика – это сфера деятельности журналистских специальностей, например, репортер, комментатор и пр. Но также стоит отметить, что все современные СМИ находятся в зависимости от специалистов из области рекламы, программирования и пр.
Замечание 1
Как система произведений журналистика включает в себя (помимо обнародованных материалов) и материалы, что необходимы только в редакции (например, различные сценарные и режиссерские планы, письма и пр.). Также она включает в себя и обращения в различные социальные институты, скажем, просьбы об аккредитации и пр.
Имею скафандр — готов путешествовать
Очень часто подростки загораются желанием овладеть профессией сотрудника прессы, но не проводят своего журналистского расследования по поводу подходящего учебного заведения. Выбор, как правило, падает на самый близкий к дому или престижный вуз. Однако необходимо при этом учесть еще и специфику кафедры.
В России практически в каждом крупном городе есть возможность получить качественное филологическое образование. Однако есть ряд университетов, которые предоставляют узкоспециализированное образование в той области, которая интересна абитуриенту.
Конечно, это журналистика МГУ, факультеты журналистики МГИМО и института Массмедиа РГГУ.
Международная журналистика появилась в МГИМО в 1968 году. Что касается института Массмедиа, то РГГУ ставит перед собой задачу преподавать гуманитарное образование на высоком уровне в условиях, которые диктует информационный век.
МГУ — это основа журналистики в нашей стране, поэтому факультет будет рассмотрен подробнее.
Все выпускники трех крупнейших вузов получают возможность научиться самостоятельно создавать медийные материалы, а также свободно ориентироваться в информации, находить ее там, где обычный человек неспособен. Не каждый факультет журналистики дает возможность получить обширную практику, как это происходит в крупнейших вузах страны.
История длиной в 60 лет
Факультет журналистики МГУ за 60 лет окончили более 20 000 человек. Среди них — печально известные Владислав Листьев и Анна Политковская. Из современных медийных звезд стоит вспомнить Марианну Максимовскую, Эрнеста Мацкявичуса и Алексея Пивоварова из развлекательного СМИ — это Эвелина Хромченко, Ксения Стриж, Дана Борисова, Тутта Ларсон, Андрей Малахов. Тут же учились знаменитый писатель Дмитрий Быков и поэтесса Вера Полозкова.
Впечатляют не только выпускники, но и состав преподавателей. Так, журналистика МГУ представлена более 165 представителями профессуры. Среди научных сотрудников 97 доцентов, кандидатов наук и 32 профессора. Многие состоявшиеся выпускники, окончившие факультет журналистики, продолжают преподавать именно тут. Среди них — радиоведущая Светлана Сорокина, музыкальный критик Артемий Троицкий, главный редактор программы «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. Для всех этих людей журналистика — больше, чем профессия, это призвание, поэтому учиться у них — значит не просто постигать азы мастерства, но и раскрывать собственный талант.
Этика редактирования научных публикаций
- Редакция принимает решение по принятию или отклонению публикаций, что предъявляет особые требования к честности и объективности данного процесса и к его соответствию научному видению журнала.
- Все редакционные процессы размещены в информационных материалах для авторов; указаны требования, предъявляемые к авторам, типы публикуемых материалов, а также процесс обработки материалов журналом.
- В целях обеспечения достоверности публикуемых данных путем внесения поправок при обнаружении бесспорных ошибок в работе предусматривается возможность в кратчайшие сроки внести соответствующие поправки или исправить опечатки. Онлайн-версия материала исправляется с указанием даты исправления и ссылкой на напечатанный список опечаток. В случае, если ошибка делает работу или значительную ее часть недействительной, статья отзывается с указанием причины (например, добросовестная ошибка).
- По завершении рассмотрения Редакция осуществляет соответствующие меры с надлежащим комментарием, объясняющим полученные по результатам рассмотрения данные.
- Редакция обязуется реагировать на все заявления или подозрения в неправомерном поведении в отношении проведённого исследования или публикации, исходящие от читателей, рецензентов или других редакторов.
- Редакторы обязуются представить авторам перечень предъявляемых требований. Руководство подлежит регулярному обновлению. Редакторы осуществляют работу в соответствии с системой обеспечения идентичности.
- Редакция принимает информацию о выявленных проблемах и выносит решение о принятии к публикации или об отказе в его опубликовании. Отозванные материалы находятся в онлайн доступе с наличием видимой отметки об их отзыве во всех онлайн-версиях.
Конфликты интересов редактора должны оглашаться публично. Редакторы не должны принимать решения в отношении материалов, в связи с которыми они имеют конфликт интересов.
Фотожурналистика
История публицистической фотографии от ее возникновения до наших дней. Слушатели узнают в чем сила снимков профессионального репортера, их актуальность в мире цифровых технологий, когда каждый любитель может сделать эксклюзивный кадр в горячей точке события, почему профи стоит использовать любительские наработки и в каких ситуациях перевоплощение в обычного человека с «мыльницей» приносит пользу. Спикером выступает Мария Ващук, декан факультета фотографии ИГУМО, которая до этого работала «в поле» по специальности около 10 лет. Занятие сопровождается слайдами со снимками признанных фотографов и рядовых участников событий, проводится сравнительный анализ, выявляются сильные и слабые стороны тех и других.
Уроки журналистики для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения
Профессия журналиста подразумевает несколько ниш, требующих определенных навыков. Они носят общий характер, но разнятся в деталях. Печатное издание, телевидение, сетевые порталы – каждое из этих направлений имеет свои тонкости. Какое бы направление не было выбрано, придется изучить классические дисциплины: характеристики жанров, этику, правила составления новостной заметки, ведение репортажа, способы выявления ключевых моментов, будь то статья, фото, передача, и другие навыки.
Чтобы стать хорошим журналистом, не обязательно оканчивать ВУЗ или быть талантливым писателем. Современные возможности позволяют изучить теорию самостоятельно, а огромное количество мелких, средних и крупных онлайн-редакций дают возможность наработать практические навыки, сотрудничая с одним или несколькими порталами, которые зачастую испытывают недостаток старательных сотрудников и готовы помочь на начальном этапе. Начав с бесплатного самообразования, наработать мастерство не сложно – изучение тематической литературы, посещение тренингов и семинаров восполнят пробелы в познаниях и помогут превратиться в мастера своего дела.
Все Курсы Онлайн отобрали полезные бесплатные видео уроки журналистики для начинающих.
Разносчики новостей
Иногда журналистов называют представителями второй древней профессии, намекая на способность преподносить новости в том свете, в котором их заказывают. Однако в России сотрудники прессы появились сравнительно недавно — в позапрошлом столетии.
Название взято из французского языка и означает «дневник» (от journal). Московские публицисты занимались периодическими изданиями. Уже при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче издавались первые рукописные издания «Куранты» и «Вестовые письма», преимущественно в них публиковались переводы из европейских газет: немецких, шведских, польских и голландских. Новости зачитывались царю и приближенным боярам. А в 1702 году вышли первые пробные «Ведомости», состоящие опять же из заграничных новостей. Сам Петр Великий находил в своем графике время, чтобы отбирать самые ценные сведения. В 1703 году издание начало выходить регулярно по вторникам и пятницам.
Таким образом, разносчики новостей появились очень давно, но развиваться журналистика смогла только после появления печатного станка и потребности широкой публики в свежей информации. Такая необходимость возникла в 17 веке, эпоху технического бума, когда фабриканты начали следить за актуальной экономической информацией. Купцам было необходимо знать, в каких странах можно закупить материалы и где появились новые станки для производства. Помимо этого, в изданиях сообщались цены, что давало возможность узнать о конкурентном рынке.
В этот же период к СМИ появляется большой интерес у государственных структур. Теперь пресса — «ездовая лошадка» идеологических, религиозных и политических игр.
История журналистики тесно связана с общим уровнем грамотности населения.
Большой вклад в отечественную новостную сферу внес Михаил Ломоносов. Его труд «Рассуждения об обязанностях журналистов» заложил вектор развития профессии в 19-20 вв. Именно на базе представлений ученого о том, какой должна быть отечественная печать, строилась работа альманахов «Колокол», «Московский телеграф», «Отечественные записки», «Полярная звезда».
Октябрьская революция родила «Новый мир» и другие печатные издания, среди которых «Известия», «Комсомольская правда», «Советская Россия».
Юный журналист
Для школьников 9 и 10 классов, которые хотят подготовиться к вступительным испытаниям, ведутся курсы журналистики. Для того чтобы принять участие в обучении по программе курсов, нужно пройти тестовое задание. Также абитуриенты могут посещать и другое заведение — «Школа юного журналиста». Для занятий в школе-студии нужно написать сочинение и выдержать собеседование. Курсы журналистики длятся 9 месяцев. В школе-студии продолжительность обучения — 1 или 2 года. Журналистика — это призвание, и понять это лучше в юном возрасте.
Говорят, что журналистом, писателем, критиком не рождаются, но становятся. Однако, если с детства вы замечали за собой любовь к ручке и бумаге, возможность сочинять и доносить это до окружающих, выражать свое мнение и слушать чужое, то вам однозначно по пути с акулами пера.
Иллюзия объективного взгляда
Имеет ли печатное издание или телевизионная передача право на пристрастность и свою позицию относительно той или иной ситуации поможет разобраться доклад Кирилла Мартынова. Спикер познакомит аудиторию с понятием объективности, объяснит, что абсолютная беспристрастность в СМИ это условное понятие. По его мнению, подкрепленному реальными примерами, четкая политическая позиция снижает уровень конкуренции, позволяет дать читателю максимально полезный материал и возможность выбирать между мнениями. Кирилл Мартынов – редактор политического отдела «Новой газеты», преподаватель НИУ ВШЖ, автор статей на политическую тематику.
21 октября 2019
Поиск темы
Александр Колесниченко разбирает по пунктам возможности найти события для освещения, не выходя из редакции. Для лучшего восприятия и запоминания, материал дублируется слайдами. Информация подается строго по делу, без лирических отступлений. Подкрепляется примерами. Александр остановится на трех направлениях поиска. Первый – локализация проблемы (территориальная или отраслевая). Второй – выгода. Даже трагедия для большого количества людей оборачивается выгодой для отдельных лиц и это всегда актуально. Третий – сегодняшнее состояние вечной темы (свадьбы, строительство, дети). В подобных направлениях всегда найдется новая и востребованная информация, интересующая большое количество людей.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Структура журналистики
Структура журналистики в общем случае выглядит следующим образом:
- учредитель СМИ (отдельное лицо, группа лиц, государственные и общественные организации), что создает предприятия по выпуску периодической продукции, теле- и радиокомпании, информационные агентства и пр., и обладает правами на них;
- руководящие органы (государственные институты, что принимают, изменяют и отменяют законы, касающиеся работы СМИ, следят за их выполнением и пр.;
- журналисты (специально нанятые и обученные люди, что ведут авторскую, редакторскую или организационную работу по сбору, обработке и компоновке информации);
- тексты (журналистские произведения, сообщения агентств, рекламные и другие информационные материалы, что были обнародованы в средствах массовой информации и пр.);
- специальные каналы (применяются журналистами для передачи текстов их адресатам, например, телевидение);
- массовая аудитория (часть общества, на которую ориентировано какое-либо СМИ);
- социальные институты (это какие-либо хозяйственные и государственные органы, союзы и пр., работа которых обсуждается в средствах массовой информации для влияния на принимаемые ими решения);
- действительность (это и источник журналистики, и конечный объект ее воздействия).
Этика рецензирования научных публикаций
- Редакция гарантирует проведение независимого рецензирования материалов способом, позволяющим обеспечить честность и объективность высказывания относительно научной ценности предполагаемой к публикации статьи.
- В соответствии с политикой журнала Редакция устанавливает процедуру проведения рецензирования представленных к опубликованию материалов.
- Редакция гарантирует обеспечение честного и должного процесса независимого рецензирования. а
- Редакция оставляет за собой право отклонить материал без проведения независимого рецензирования в случае, если он будет сочтен низкокачественным или неподходящим для читателей журнала. Данное решение принимается честно и беспристрастно с учетом редакционной политики журнала.
- Редакция пользуется услугами независимых рецензентов в отношении материалов, рассматриваемых для публикации, путем выбора лиц, имеющих достаточный опыт и не имеющих конфликта интересов.
- Независимым рецензентам сообщается, какие требования предъявляются к ним, а также дается информация о любых изменениях в редакционных политиках.
- В случае если со стороны рецензентов поднимается вопрос в отношении достоверности данных или целесообразности публикации научной работы, Редакция предоставляет автору возможность ответить на поставленные вопросы.
- При направлении на рецензирование Редакция обеспечивает конфиденциальность материала авторов и информирует о необходимости сохранения такой конфиденциальности рецензентов. Редакция никому не сообщает статус материала в журнале, кроме авторов.
- Редакция сохраняет конфиденциальность личных данных рецензентов.
Создание материалов[править]
Ваша новость должна отвечать на вопросы: «что?», «где?», «когда?», «как?», «почему?».
Плохо написанный текст (сюжет, репортаж) — это когда читателю приходится останавливаться и соображать, что же вы тут написали (имели в виду).
Нет оправдания журналисту, который написал неправильно имя в титре!
Начинайте с самого лучшего, что у вас есть!
История должна развиваться!
Соотношение важности картинки и текста 75/25.
Структура текста — гамбургер.
- мак, кунжут (лид)
- булочка
- мясо (факт)
- зелень (факт)
- мясо (факт)
- зелень (факт)
- булочка
Структура текста — мультяшная бомба.
- фитиль (лид)
- взрывчатка (факт)
- оболочка (заключение)
Лид (хэдлайн)
Перевернутая пирамида — классическое построение новостного текста
Самое важное в начале, всё остальное — потом
Использовать имена в лидах можно, если человек известен аудитории! Сравните:
В минувший четверг Семен Гришечкин из Новгорода прилетел на ярмарку в Великий Устюг на воздушном шаре.
В минувший четверг Евгений Петросян из Новгорода прилетел на концерт в Великий Устюг на воздушном шаре.
Никогда не используйте лиды со скрытыми смыслами и тайнами (какие иногда используются в газетах).
Оптимизация
Лучше меньше, да лучше! Минималистичный дизайн способствует концентрации на информации! Минималистичный дизайн не означает того, что информационные блоки плохо организованы!
Текст необходимо оптимизировать ставя ключевые фразы в начале предложения.
Ходячая записная книжка
Настоящую акулу пера можно узнать по особому взгляду. Работник прессы смотрит на мир жадно, ища кругом инфоповод, источник исходных данных для материала и новых социальных контактов. Это, конечно, не означает, что знаменитый прототип по имени Папарацци из кино Феллини являет собой истинного журналиста, демонстрируя бестактность и назойливость. Но без расторопности в СМИ делать нечего. Ведь, как высказался Владимир Познер в передаче «Школа злословия», журналистика — это магия, которая присутствует только в настоящем моменте.
Чтобы сделать хороший материал, обозреватель должен подготовить информацию, составить свой обзор и публикацию с правильно расставленными акцентами. Поэтому очень часто прессу можно узнать по блокноту для записей или новомодному гаджету, выполняющему ту же функцию.
Талантливый сотрудник СМИ умеет преподнести новость так, чтобы ее невозможно было не читать
Очень важно в новостной работе ясно представлять картину происходящего, разглядывать неоднородность материалов и фиксировать внимание аудитории на главной идее при помощи мастерства владения словом
Конечно, многие считают, что журналистика — это младшая сестра литературы, и к искусству она имеет отношение, как маляр к живописи. Однако очень часто талантливые писатели выбирают эту стезю, вместе с этим сочиняя прекрасные истории и романы. Возможно, что именно современный образ жизни сделал из затворников-писателей людей, ведущих социально активную жизнь. Теперь автор ищет своих героев не во внутреннем пространстве, а в толпе зевак. Таков краткий портрет современного работника прессы.
Этика отзыва научных публикаций
Редакция рассматривает вопрос об отзыве публикации, если:
- у Редакции есть четкие доказательства недостоверности публикуемой информации, возникшей либо в результате сознательных действий (например, фальсификации данных), либо из-за добросовестных ошибок (например, ошибок в расчётах или экспериментах);
- выводы были ранее опубликованы в другом издании, и при этом отсутствуют надлежащие ссылки, разрешения и обоснования необходимости повторной публикации (т.е. случаи дублирующей публикации);
- она является плагиатом;
- описывает неэтичные исследования.
Отзыв является механизмом исправления опубликованной информации и оповещения читателей о публикациях, содержащих такие серьезные недостатки или ошибочные данные, которым нельзя доверять. Недостоверность данных может являться результатом добросовестного заблуждения или сознательных нарушений.
Отзывы также используются для предупреждения читателей о случаях дублирующих публикаций (то есть, когда авторы представляют те же данные в нескольких публикациях), плагиата, и сокрытия важных конфликтов интересов, которые могут повлиять на интерпретацию данных или рекомендации об их использовании.
Основной целью отзывов является исправить опубликованную информацию и обеспечить её цельность, а не наказать авторов, совершивших нарушения.
Отзыву подлежат только опубликованные статьи. Публикация окончательного варианта на веб-сайте является публикацией, даже если статья не появилась (или не появится) в печати. Если статья отозвана до появления печатной версии в журнале, электронная версия сохраняется на сайте журнала с четким уведомлением об отзыве и включается в библиографические базы данных (например, с цифровым идентификатором объекта или с другой постоянной ссылкой, которая определяет её местонахождение), даже если она не появится в печатной версии журнала и, таким образом, не будет размещена на странице. Это необходимо, потому что исследователи уже могли обращаться к ней и цитировать электронные версии статьи, и их необходимо предупредить об её отзыве.
Уведомления об отзыве должны содержать причины и основания отзыва, различать случаи нарушений и добросовестных заблуждений; также в них должны быть указаны лица, отзывающие статью. Уведомления должны быть опубликованы во всех версиях журнала (т.е. печатных и / или электронных). Необходимо включить авторов и название отозванной статьи в заголовок уведомления об отзыве.
Отозванные статьи должны быть четко обозначены в качестве таковых во всех электронных источниках (например, на веб-сайте журнала и в любых библиографических базах данных). Редакторы несут ответственность за то, что отозванные публикации помечены так, что хорошо идентифицируются как таковые всеми библиографическими базам данных (которые должны также включать ссылку на отозванную статью). Уведомление об отзыве должно стать известным каждому электронному поисковику отозванных публикаций.
Отозванные статьи не должны удаляться ни из печатных копий журнала (например, в библиотеках), ни из электронных архивов, но их статус в качестве отозванных должен быть указан как можно более четко.
Окно в Европу
Такие российские вузы, как МГИМО, РГГУ и МГУ, отправляют своих учеников за рубеж. Институт журналистики предоставляет возможность получения иностранного опыта. Основное условие для этого — наличие выдержанного языкового экзамена и несколько лет обучения в базисном вузе.
Если абитуриент самостоятельно ищет себе курсы журналистики, то все тяготы бумажной волокиты ложатся на него. Помимо перечисленных испытаний, необходимо предоставить автобиографию, справку о финансовой состоятельности, рекомендательное и мотивационное письма. Желательно подготовить портфолио опубликованных в СМИ работ. Регистрационный сбор, оплата жилья и специализированные платежи — все это оплачивается в частном порядке. При этом часть зарубежных вузов назначают стипендию иностранным гражданам и предоставляют общежитие.