Наука. виды и функции науки

Формы знаний

Существует три основные формы знаний: понятийные, символические и художественно-образцовые.

Первым в истории знанием считают игровое познание человека. Оно имеет обучающий и развивающий характер, дает возможность выявить личные качества человека.

Видов знания также насчитывается несколько:

  • научные знания;
  • ненаучные знания;
  • здравый смысл (обыденные знания);
  • интуитивные;
  • религиозные знания.

Научные знания стремятся постичь истину, описать, объяснить, понять различные факты, процессы и явления. Их основные характеристики — универсальность, объективность, общезначимость.

Ненаучные знания существуют в каком-либо обществе, подчиняются его принципам, законам, несут на себе стереотипы этой группы людей. Иначе их именуют эзотеризм.

Обыденные знания — основные для человека, они определяют, как человек ведет себя, какие поступки совершает, помогают ему ориентироваться в реальности. Этот вид знания был уже на ранних стадиях развития человеческого сообщества.

Школьные знания

В процессе обучения ребенок осваивает знания, учится их применять на практике (умения) и автоматизирует этот процесс (навыки).

База знаний, получаемая учащимся, это система, совокупность знаний, умений и навыков, приобретенная в рамках обучения.

В рамках школьного обучения знания — это система закономерностей какой-либо части реального мира (предметной области), которая позволяет учащемуся решать поставленные перед ним конкретные задачи. То есть знания включают в тебя такие термины и понятия, как:

  • факт;
  • понятие;
  • суждение;
  • образ;
  • взаимосвязь;
  • оценка;
  • правило;
  • алгоритм;
  • эвристика.

Знания структурируемы — это значит, что между ними есть связи, которые характеризуют степень осмысления основных законов и принципов для данной предметной области.

Они интерпретируемы, то есть их можно объяснить, доказать, обосновать.

Знания связаны между собой в различные блоки по темам, по функциям и т. д.

Также они активны — они производят новые знания.

Индивидуум может знания сохранить (запомнить), воспроизвести, проверить, обновить, преобразовать, интерпретировать.

Знания нужны для того, чтобы человек мог решить какую-либо конкретную задачу, справиться с возникшей проблемой, то есть он должен знать, что сделать, чтобы получить ответ, результат.

Где применяется

Благодаря большому количеству исследований в области семиотики, происходит активное изучение знаковых систем в программировании и алгоритмах. В данном случае используются не только принципы семиотики, но также и математические методы.

Семиотика является достаточно важным элементом в гуманитарных науках, так как все культурные события можно отнести к определенным механизмам, связанным со знаками, в связи с чем появляется необходимость более детально изучать происходящее.

Система знаков – своеобразный язык, который имеет свою систему. Главная задача исследователей в данном случае состоит в том, чтобы выявлять эти значения и пытаться их раскодировать. Исходя из всего вышеупомянутого, можно прийти к выводу, что при помощи знаков можно получить не только определенную информацию, но также использовать их в других целях. Благодаря этим целям и были разработаны разнообразные языки, которые применяются в повседневной жизни.

Методология научного поиска

Любой
научный поиск от его творческого замысла
к конечному оформлению осуществляется
индивидуально, но можно выделить общие,
методологические подходы его проведения.

Методология
— учение о структуре, логике организации,
методах и средствах деятельности в
разных областях науки, ее теории и
практики. Соответственно учебному
процессу в высшей школе методология
понимается как совокупность принципов,
средств, методов и форм научного познания.
Методология — как учение об основах
познания — анализирует и оценивает
философские, мировоззренческие позиции,
на которые исследователь опирается в
процессе научного познания. Методология
— как учение о способах и приемах
исследования — рассматривает существенные
характеристики конкретных методов
познания, которые составляют общее
направление исследования. К таким
методам следует отнести приемы и способы
эмпирического и теоретического этапов
исследования.

Значение
методологии научного познания состоит
в том, что она позволяет систематизировать
весь объем научного знания и создать
условия для разработки дальнейших,
эффективных направлений исследования.
Главной задачей методологии научного
познания является синтез накопленных
научных знаний, которые разрешают
использовать достижения развития науки
в практических целях.

Основным
элементом научного познания вместе с
методологией есть логика научного
исследования, под которой понимают
определенный путь в научном поиске.
Научное исследование требует логической
последовательности определенных этапов.

Логика —
наука о законах, приемах правильного
построения мысли, направленной на
познание объективной действительности.
С помощью логики строится процесс
мышления, в котором выделяют такие
типы: теоретическое; интуитивное;
практическое.

Социальный интеллект

Социальный интеллект, отвечающий за социальную компетентность, считается базовой интеллектуальной способностью, отличной от прочих когнитивных способностей. С социальным интеллектом связано такое понятие, как эмоциональный интеллект, характеризующие способность человека оценивать эмоциональные сообщения, регулировать собственные эмоции и разумно использовать их для управления своими мыслями и действиями.

Чтобы правильно понять других людей, нужно обращать внимание на их особенности, включая внешность и невербальное поведение. Иногда информация, которую мы получаем, наблюдая за человеком, важна сама по себе, независимо от того, какие выгоды из нее могут быть сделаны

Порой, заметив что-то, мы сразу же делаем вывод, а иногда мы замечаем что-то, но понимание приходит не сразу.

Однако коммуникативные навыки не исчерпываются только невербальными посланиями. Верификатору необходимо понимать смысл вербальных сообщений – буквальный и метафорический, а также оттенки того, что читается «между строк», – и интегрировать вербальные и невербальные сигналы. Необходимо понимать также социальные контексты и роли: что допустимо и что недопустимо в конкретной социальной ситуации, как должны вести себя люди, исполняющие те или иные роли, и какие последствия влечет за собой нарушение ожиданий окружающих.

Представления о невербальных навыках могут быть использованы для того, чтобы по-новому взглянуть на давно устоявшиеся понятия. Эмпатия, раппорт, подстройка и ведение наряду с такими процессами, как социальное сравнение и управление впечатлением, могут быть рассмотрены с точки зрения контроля над точностью при отправлении или получении невербальных сигналов в социальном взаимодействии.

Наши умения отправлять и принимать невербальные сигналы формируются в процессе повседневной жизни. Мы, не отдавая себе отчета, обучаемся невербальному поведению, имитируя и моделируя поведение других людей, изменяя свои действия с учетом получаемой обратной связи, реагируя на указания и советы окружающих.

Невербальные навыки человека совершенствуются в разнообразном опыте по декодированию чувств и невербальных сигналов. Обратная связь в форме обсуждения с участниками вопроса о том, когда их суждения о невербальном поведении правильны, а когда – нет, является одним из наиболее эффективных методов совершенствования невербальных навыков.

Людьми, понимающими невербальные сигналы и имеющими хорошие навыки невербального общения, труднее манипулировать, чем теми, кто такими навыками не владеет. Если тех, кто много знает о невербальном поведении, начинают подозревать в том, что они используют свои знания «против» окружающих, очень скоро предпринимаются попытки их разоблачить или противостоять этому. Само собой разумеется, что на каждом верификаторе лежит этическая ответственность за то, чтобы не использовать свои знания во вред другим.

Поскольку верификаторы проводят много времени, наблюдая за другими – пассивно (только наблюдая) или активно (наблюдая и взаимодействуя) – так или иначе у них развиваются хорошие навыки декодирования невербальных сообщений наблюдаемых объектов.

Несомненно, невербальные сигналы – важнейший элемент наших коммуникативных усилий

Иногда они становятся самой важной частью посылаемых нами сообщений. Понимание и эффективное использование невербального поведения имеет решающее значение для достижения успеха практически во всех социальных контактах, в которые мы вступаем

Явные, потенциально явные и неявные знания

В литературе знания, как правило, подразделяются на явные и неявные (которые находятся в головах сотрудников). Однако эта классификация кажется слишком упрощенной и даже вводит в некоторое заблуждение. Существует более продуманная и адекватная классификация знаний: явные, потенциально явные и неявные знания.

Явные: информация или знания, зафиксированные на материальных носителях.

Потенциально явные: информация или знания, которые еще не зафиксированы в материальной форме, но могут быть преобразованы в явные.

Неявные: информация или знания, которые сложно зафиксировать на материальных носителях.

В предметной литературе распространен классический пример “неявных” знаний от бизнесменов Нонака и Такеучи: для разработки и запуска в производство домашней хлебопечки требовались такие “кинестетические” знания, которые инженеры могли получить только работая рука об руку с пекарями и изучая ощущения от замешивания настоящего хлебного теста (Нонака и Такеучи, 1995).

Опасность упрощенного подразделения знаний только лишь на явные и неявные в том, что мы начинаем слишком упрощать методологии управления знаниями: для явных знаний используются методики “сбора информации”, для неявных — методики “соединения людей”. В этом контексте легко упустить тот факт, что в большинстве случаев требуется также преобразование неявных и потенциально явных знаний в явные — то есть их фиксация на материальных носителях.

Природа знаний

По природе своей знания могут быть процедурные и декларативные.

Первые — активные, они дают представление о средствах для получения новых знаний, это методы, алгоритмы, системы. Например, метод мозгового штурма.

Вторые — так сказать, пассивные, это система представлений о чем-то, факты, формулировки, понятия. Например, у светофора три цвета: красный, желтый и зеленый.

Еще знания разделяют на научные и вненаучные. Научные знания — это эмпирические, знания, полученные опытным путем или теоретические — абстрактные теории, предположения.

Вненаучная область знаний включает в себя такие знания как:

  • паранаучные (несовместимые с существующим гносеологическим стандартом);
  • лженаучные (развивающие область домыслов, мифов, предрассудки);
  • квазинаучные (развиваются в периоды жесткой идеологии, тоталитаризма, опираясь на насильственные методы);
  • антинаучные (заведомо искажающие существующие знания, стремящиеся к утопии, развиваются в периоды социальной нестабильности);
  • псевдонаучные (базирующиеся на всем известных теориях и легендах);
  • обыденно-повседневные (базовые знания личности об окружающей действительности, пополняются постоянно);
  • личностные (зависят от способностей индивида).

Происхождение

На протяжении тысячелетий люди размышляли о том, как сочетаются физические и живые элементы на поверхности Земли, с богами и богинями, которые часто предполагают воплощение определенных элементов. Представление о том, что Земля сама по себе живая, было постоянной темой греческой философии и религии. Ранние научные интерпретации системы Земли начались в области геологии , первоначально на Ближнем Востоке и в Китае, и в основном были сосредоточены на таких аспектах, как возраст Земли и крупномасштабные процессы, вовлеченные в формирование гор и океанов . По мере того как геология развивалась как наука , понимание взаимодействия различных аспектов земной системы увеличивалось, что привело к включению таких факторов, как внутренняя часть Земли , планетарная геология и живые системы .

Во многих отношениях основополагающие концепции науки о системе Земля можно увидеть в целостных интерпретациях природы, продвигаемых географом XIX века Александром фон Гумбольдтом . В ХХ веке Владимир Вернадский (1863–1945) рассматривал функционирование биосферы как геологическую силу, порождающую динамическое неравновесие, которое, в свою очередь, способствовало разнообразию жизни. В середине 1960-х Джеймс Лавлок впервые постулировал регулирующую роль биосферы в механизмах обратной связи в системе Земли. Первоначально названная «гипотезой обратной связи с Землей», Лавлок позже переименовал ее в гипотезу Гайи и впоследствии развил теорию вместе с американским теоретиком эволюции Линн Маргулис в 1970-х годах. Параллельно с этим , сфера систем науки развивается через многие другие научные области, движимые отчасти возрастающую доступностью и мощностью на компьютеры , а также приводит к развитию климатических моделей , которые стали позволять детализированное и взаимодействующее моделирование земной погоды и климат . Последующее расширение этих моделей привело к разработке «моделей системы Земли» (ESM), которые включают такие аспекты, как криосфера и биосфера.

Метафизика Аристотеля — что это такое

14 книг Аристотеля, описывающие учение о первоначалах, являющихся основой мудрости, стали основополагающей работой в области метафизики.  До него метафизика как учение о всеобщем, было смешано с другими знаниями – математическими, астрономическими, физическими и т.д. Аристотель впервые отделил метафизику как особую науку и как систему знаний. И, хотя, сам термин метафизика не принадлежит Аристотелю, именно он в своих трудах заложил фундаментальные основы классической метафизики.

Учение Аристотеля строится на 4 первоначалах:

  • Форма, по есть сама “Сущность” или суть бытия. Аристотель и Бога называет чистой формой и чистой деятельностью.
  • Материя, то есть физическое вещество. Аристотель считал, что ничто не возникает из ничего. У всего есть первоисточник. Всякое возникновение требует наличие некоего “субстрата” (материи), который в процессе изменения утрачивает одни свойства и приобретает другие. При этом он различает материю на первую и вторую. Первая — это вещество из которой состоит предмет, оно не имеет собственной формы и по мнению Аристотеля является не действительностью, а чистой возможностью. Например, как медь для статуи. До того, как медь превратиться в статую — она является небытием, но с потенциалом бытия (создания статую или другой вещи из этой меди). Вторая материя рассматривается сама по себе, а не через призму предмета, так как она изначально имеет свою собственную форму.
  • Цель, то есть «Для чего?» и «Ради чего?». Аристотель определяет цель как вид причины.
  • перводвижитель. То откуда берет начало изменение или упокоение, то есть движение. Само движение — это та деятельность, благодаря которой невозможное становится действительным, а материя обретает форму. Согласно учению Аристотеля, движение — процесс постоянный, бесконечный, но имеющий начало. Исходя из этого Аристотель вводит понятия о трех разных классах существующего: материя — движимое, но не движущее; природа — нечто движущее и движимое; и Бог — нечто движущее, но не движимое. Всякое естественное становление (движение), согласно его учению, имеет внутреннюю цель и завершение.

Метафизика Аристотеля ­– это учение о причинах и началах бытия и знания о нем, о том, что такое истинное бытие само по себе. При этом, самым достоверным знанием он называет то, которое основано на ощущении и чувстве. Материальные же формы сущностей Аристотель разделяет на:

  • отделенные мыслью,
  • познаваемые чувственно так, как они есть.

↑ Модели развития научного знания

Современные учёные предлагают несколько моделей развития научного знания.

Наименование модели Её содержание
Постепенное развитие науки Истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа учёного должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников
Развитие науки через научные революции Периодически любая наука должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм*».
Развитие науки через приближение к познавательным стандартам естествознания За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего — физики. Отсюда и критерии любого научного знания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость
Развитие через интеграцию научного знания Строить систему знания на основе извлечения её элементов из различных научных дисциплин: использование теории и методов других наук

Парадигма* (от гр.  — пример, образец) — господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет учёным и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи.

Являясь подсистемой более сложной системы — общества, наука испытывает на себе определённое воздействие последней, хотя она развивается по своим собственным законам.

1920–1939

Физика

  • 1921Опыт Штерна—Герлаха
  • 1923Принцип соответствия
  • 1923Эффект Комптона
  • 1924Дисперсия: атомная теория
  • 1924Квантовый туннельный эффект
  • 1924Принцип запрета Паули
  • 1924Соотношение де Бройля
  • 1925Квантовая механика
  • 1926Зонная теория проводимости твердых тел
  • 1926Уравнение Шрёдингера
  • 1927Принцип дополнительности
  • 1927Принцип неопределенности Гейзенберга
  • 1927Опыт Дэвиссона—Джермера
  • около 1930Античастицы
  • 1931Магнитные монополи
  • 1934Излучение Черенкова

Науки о жизни

  • 1920-еДрейф генов
  • 1926Отношения хищник—жертва
  • 1928Открытие пенициллина
  • 1934Принцип конкурентного исключения
  • 1937Гликолиз и дыхание

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Механизмы Системы управления знаниями

Экономические эффекты СУЗ

Задачи СУЗ технологические решения

Накопление передового опыта Распространение передового опыта Передача передового опыта Формализация передового опыта
1 Повышение производительности труда путем использования передового опыта База знаний Корпоративная газета Экспертная поддержка рабочих групп по опорным бизнес-процессам Фиксация лучших практик
2 Повышение обоснованности принятия решений путем привлечения компетенций специалистов База экспертов Персональные разделы экспертов Экспертная поддержка принятия решений по запросам руководства Ведение матрицы компетенций специалистов
3 Развитие производственных мощностей за счет применения внутреннего и внешнего технологического опыта Банк перспективных технологических решений Сборник дайджестов и рефератов, информационно-аналитических статей Экспертная поддержка проектов технологического развития Выявление и регистрация перспективных технологических решений
4 Снижение затрат от дублирования исследований и разработок База результатов исследований, разработок Система публикации результатов исследований и разработок Экспертное сопровождение исследований и разработок Фиксация мнений об актуальности исследований и разработок
5 Снижение возможных потерь путем предотвращения от совершения известных ошибок Банк нештатных ситуаций Система адресного предупредительного оповещения Экспертная консультационная помощь пользователям в нештатных ситуациях Фиксация результатов отработки внештатных ситуаций

Стадии развития систем управления знаниями

Если взглянуть на стадии развития систем управления знаниями с исторической точки зрения, можно многое понять о структуре этих систем.

Первая стадия: Информационные технологии

Причиной появления систем управления знаниями стали, по большей части, информационные технологии. Концепция интеллектуальной собственности выступила неким каркасом системы, а интернет стал инструментом. Организации с энтузиазмом приняли новые возможности, которые открывал интернет: обмен знаниями между подразделениями стал куда проще, отпала необходимость каждый раз “изобретать велосипед”, появилась возможность опережать конкурентов и повышать прибыль.

Термин “управление знаниями” впервые запустила консалтинговая компания McKinsey. Они быстро поняли, что создали отличный новый продукт, и в 1992 году Эрнст и Янг организовали первую конференцию по управлению знаниями в Бостоне. Главным результатом первой стадии развития систем управления знаниями стало то, что для повышения эффективности обмена знаниями и информацией стали использоваться новые технологии.

Первую стадию развития систем управления знаниями хорошо характеризует известное высказывание бывшего генерального директора Texas Instruments: “Если бы мы только знали, что мы знаем!» Именно на первой стадии в системах управления знаниями появились “лучшие практики” и “извлеченные уроки”.

Вторая стадия: Человеческие ресурсы и корпоративная культура

Развитие систем управления знаниями вступило во вторую стадию, когда стало понятно, что простое использование технологий не обеспечивает достаточно эффективного обмена информацией и знаниями. Необходимо было задействовать самих людей и культурные аспекты их взаимодействия. Вторую стадию можно было бы описать фразой про бейсбольное поле из старого фильма “Поле чудес”: “Если ты построишь его, они придут”

Хотя, если не уделить достаточное внимание человеческому фактору, такой подход легко может привести к быстрому и очень обидному провалу

Стало очевидно, что применение систем управления знаниями должно повлечь за собой значительные изменения в корпоративной культуре. Возьмем, к примеру, описанный выше случай с детским лекарством, которое нужно было запивать апельсиновым соком. Доходы фармацевтов состоят не только из зарплаты, но и из премии, которую они получают по итогам продаж за год. Какой смысл фармацевту делиться с кем-то своим открытием, если это, скорее всего, повлечет снижение его премии в следующем году? Необходимы существенные изменения в корпоративной культуре, чтобы побудить сотрудников обмениваться информацией и знаниями. Таким образом, система управления знаниями выходит за рамки простого структурирования информации и обеспечения доступа к ней.

На второй стадии в системах управления знаниями появляются “сообщества специалистов-практиков”. Ключевым событием, ознаменовавшим переход от первой стадии ко второй, стала конференция The Conference Board 1998 года, которую посетило значительное количество специалистов из HR-подразделений. А в 1999 году количество специалистов по управлению человеческими ресурсами среди посетителей конференции впервые превысило количество IT-специалистов.

Третья стадия: Систематика и управление контентом

Осознание важности контента, а точнее его систематизации (то есть упорядочения, описания и структурирования) положило начало третьей стадии. Организации осознали, что в информации нет никакого толку, если нет возможности быстро отыскать нужные данные при необходимости

Так на третьей стадии в системах управления знаниями появились термины “систематика” и “управление контентом”. Тема управления контентом впервые была затронута на конференции KMWorld в 2000 году, а в 2001 на той же конференции управление контентом стало одной из самых обсуждаемых тем. В 2006 году на конференции был учрежден двухдневный мастер-класс, посвященный систематике, который проводится и в настоящее время.

Теории[править]

Теория систем получила значительное развитие в 1950-ых годах после публикации Общей теории систем Людвига Берталанфи. Вслед за этим системный подход стал широко применяться вначале в технике, а затем и в фундаментальных науках

Теория систем с единых позиций анализирует и описывает произвольную систему как группу выделенных и связанных объектов, что особенно важно для изучения сложных систем

  • Школа системогенеза и теории функциональных систем изложена с глубоким анализом П.К. Анохиным в его трудах и особенно тщательно в разделе «ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В РАЗРАБОТКЕ ТЕОРИИ СИСТЕМ».
  • Теории в рамках системологии
В зависимости от вида конкретных изучаемых систем, некоторые теории системологии имеют собственные названия, например:
  1. Теория хаоса, описывающая поведение некоторых нелинейных динамических систем, подверженных при определённых условиях явлению, известному как хаос. Хаос, как природная упорядоченность требующая описания.
  2. Теория сложных систем, включая сложные адаптивные системы.
  3. Теория управления системами, процессами и объектами. Рефлексивное (тактическое) управление и проективное (стратегическое) управление.
  4. Кибернетика, изучающая закономерности процессов обработки и передачи информации в компьютерных системах, машинах, живых организмах и обществе.
  5. Теория социотехнических систем, в которых люди и машины взаимодействуют либо в виртуальном рабочем пространстве, либо в реальности посредством сложной инфраструктуры.
  6. Теория политических систем, как системное стратегическое управление общественных отношений.
  7. Системная биология, предметом которой являются системные процессы и взаимодействия в живых организмах и живых системах.
  8. Системная экология, занимающаяся экосистемами как сложными системами с эмерджентными свойствами.
  9. Системная психология, сосредотачивающаяся на изучении человеческого поведения и опыта, включая индивидуальные и групповые черты.
  10. Теория бесконечной вложенности материи, ставящая перед собой задачу исследования закономерностей возникновения и эволюции глобальных космических систем, с учётом их вложенности, иерархии по размерам, массе и скорости осуществления подобных процессов (подобным процессом может быть, например, один оборот частиц или объектов вокруг оси инерции в атоме, в звёздной или в галактической системе). Другой задачей теории является объяснение происхождения физических фундаментальных сил (гравитации и электромагнетизма) свойствами самих космических систем, находящихся на разных масштабных уровнях материи, а также сосуществования жизненных форм как в смысле вложенности друг в друга, так и в обнаруженном соответствии между массами и размерами живых организмов и объектов соответствующих уровней материи.
  11. Философия носителей, с помощью синкретной логики устанавливающая законы философии для любых носителей, включая отдельные объекты и системы.

Проверка знаний

Учителю необходимо знать, насколько хорошо дети усвоили материал, тему, чтобы продолжать обучение дальше.

Для этого необходима регулярная проверка знаний. Ее главная задача — повысить уровень знаний учащегося, не унизить его, поймать на незнании материала, отсутствии умений и навыков. Проверка должна помогать учителю выяснить, насколько успешно ребята усваивают школьные знания.

В истории российского образования было много неудачных опытов установления процесса проверки понимания тем, они основывались на унижении, запугивании, были субъективны.

Сейчас у нас существует пятибалльная система оценки знаний.

Общее понятие этого раздела — контроль: выявление, измерение, оценивание знаний; их проверка — только часть контроля.

Также в «контроле» есть понятия «оценка» — средство воздействия, стимулирование личности и «оценивание» — процесс выявления уровня.

Контролирование должно быть объективным, систематичным, наглядным и состоять из:

  • предварительной проверки в начале года;
  • проверки после каждой пройденной темы (текущей);
  • повторной, укрепляющей полученный объем знаний;
  • проверки по разделам курса (периодической);
  • итоговой;
  • комплексной.

Проверка должна выполнять три основные функции:

  • контролирующую (поверку знаний перед следующим этапом обучения);
  • обучающую (реализуется при работе в группе);
  • воспитывающую (стимулирует самоконтроль, активность, уверенность в себе).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector