Как адекватно реагировать на агрессию и оскорбления: 3 эффективных совета психолога + фразы на все случаи жизни

60 фраз для ответа на хамство и грубость

Ответы-угрозы

  1. — Ты смотри на улице осторожней ходи, вдруг кирпич на голову упадёт!— Ты мне угрожаешь?— Кирпич не угрожает, а просто падает!
  2. Слушай ты, выкидыш беременной селедки, еще одно такое горбатое слово и ты всю жизнь будешь передвигаться рывками!
  3. Розочка! Тюльпань отсюда, а то как загеоргиню, обсеренишься!
  4. Ой как не хорошо словами кидаться. Смотри чтобы потом тебе отвечать за них не пришлось.
  5. Ещё один «вяк» в мою сторону и… твой папа зря потел.
  6. Еще слово, и два часа драки.
  7. Прежде чем на меня кричать! Сначала с родителями попрощайся!
  8. Еще слово и ты деснами улыбаться будешь.

Унижающие ответы

  1. Мне бы хотелось объяснить тебе что к чему, но боюсь такой объём информации не уместится в твоём крошечном мозгу.
  2. Я бы тебя с удовольствием обидела, да боюсь, что лучше чем у природы у меня все равно не получится.
  3. Я все больше убеждаюсь, что у некоторых людей голова — это декоративное приложение к жопе…
  4. Я думала ты исчерпал весь запас своей тупости, но ты продолжаешь меня удивлять.
  5. Не волнуйся…когда-нибудь ты скажешь что-нибудь смешное.
  6. Она не заболела. Она всегда так выглядит.
  7. То, что ты ужасно выглядишь ещё не значит, что нужно себя так же вести.
  8. Из твоих уст это звучит как настоящий комплимент.

Прикольные ответы

Я бы хотела увидеть мир с твоей точки зрения, но не могу засунуть голову в задницу.
Лизни розетку, милый.
Не злись….прыщи полопаются.
А у меня была кукла и ее звали Фубля, она на тебя похожа.
Рожу поправь — пафос потёк!
Умоляю, отвернись, или у меня завтрак в желудке прокиснет.
Чтоб ты поскользнулся на моих слезах, скотина.
Кто этот гений? Дайте я пожму ему горло!
Укрась мир своим отсутствием.
Не зли меня, мне уже трупы прятать некуда! Да ладно, шучу я, шучу, есть ещё место!
Я бы тебя послала, но вижу — ты и так оттуда.
Ты так разговариваешь со мной как будто у тебя абонемент в травмпункт.
Чтобы разговаривать с Вами на одном уровне, мне надо лечь.
Обратите внимание — плинтус. И запомните, это именно ваш уровень.
Я живу напротив кладбища

Будешь выпендриваться, будешь жить напротив меня.

Короткие ответы

  1. Закрой бункер!
  2. Смотри как подколол.
  3. Не дави на жалость.
  4. Ай как больно.
  5. В самое сердце.
  6. Я буквально уничтожен.
  7. Потрясающая риторика.
  8. О, хам!

Ответы-вопросы

  1. На публику играешь? Пиара не хватает?
  2. Это все на что ты способен?
  3. Зачем мне делать из тебя дурачка?! Я работаю с уже готовым материалом.
  4. Бабайку вами в детстве не пугали?
  5. У тебя вагон здоровья? Так, сейчас разгрузим…
  6. У тебя что, хромосома лишняя?
  7. Уходите? Зачем же так неспешно?!
  8. А тебе не тяжело будет поломанными руками зубы с пола собирать?
  9. Ты это только что придумал, или у тебя там карточки с заготовками?
  10. Это набор слов, или мне нужно вдуматься?

Комментарии

  1. Мозг человека на 80% состоит из жидкости. У многих — из тормозной. А некоторым еще и конкретно не долили…
  2. Говорят, у потерявшего зубы несколько свободнее язык.
  3. Я обожаю людей, которые кидают понты и выставляют себя напоказ. Я с 10 лет в цирке не была, но этих клоунов вижу регулярно.
  4. В некоторые головы мысли приходят умирать.
  5. Наверно больно, когда в голову приходят такие мысли.

Конструктивные

  1. Давай заключим сделку: Ты не говоришь ложь обо мне, а я не говорю о тебе правду!
  2. С точки зрения парадоксального и астрального мышления ваша черепная коробка не соответствует мировым стандартам, поэтому считаю дальнейший разговор с вами нецелесообразным.
  3. Скажи мне кто я, и я скажу тебе на сколько ты меня недооценил.
  4. Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.
  5. Лучше умно молчать, чем тупо говорить.
  6. С точки зрения банальной эрудиции, каждый локальный индивидуум стремится мистифицировать абстракцию, но мы не должны пренебрегать тенденциями парадоксальных иллюзий, а также мотивировать критерии абстрактного субъективизма. Так как ваш потенциальный уровень равен нулю и стремится к минус-бесконечности, дальнейший разговор считаю нерентабельным.

Насмешки одноклассников. Как помочь ребенку избежать насмешек и издевательств со стороны одноклассников?

Как часто от знакомых, друзей можно услышать, что в школе их дети подвергаются унижению, агрессии со стороны одноклассников. Особенно актуальна такая проблема в возрасте 11 — 12 лет. В такой период подросток начинает осознавать своё место в коллективе и часто начинает противопоставлять себя другому сверстнику, нередко настраивая против него и весь остальной класс.

Школьный моббинг – так называют психологи такое явление. Распространяя про жертву нелепые слухи, высмеивая, применяя физическое насилие, группа заводил превращает в изгоя своего одноклассника. Психологическое насилие, террор, применяемый коллективом по отношению к жертве, иногда приводит даже к таким трагическим последствиям, как самоубийство.

Разберёмся, откуда корни такой агрессии.

  • В первую очередь — это обстановка в семье. Если ребёнок, как говорят психологи «недолюбленный», родители ему не уделяют время, нет совместных игр, общих дел, по сути он испытывает эмоциональное отторжение в семье. Часто такой подросток проблему пытается компенсировать своим главенствующим положением в обществе, прежде всего в школе.

  • Следующим поводом для такого поведения является невольное подстрекательство со стороны родственников. Часто на улице из уст родителей, в особенности пап, в адрес совсем ещё несмышлёнышей можно услышать: «а ты дай ему сдачи», «докажи, что ты мужчина», «покажи ему кузькину мать». Всё это установки, которые говорят о том, что сила – вот главное оружие.

  • Если в семье господствует насилие, физические наказания, которые происходят систематически, оскорбления. Подобная тактика приводят к тому, что ребёнок усваивает: правоту можно доказать только силой, унижением другого.

Здесь перечислена только основная часть причин, из-за которых появляются проявления агрессии.

Родители, дети которых попали в эту ситуацию, должны понимать, только они способны прекратить конфликт, что проблема не «рассосётся» сама по себе.

Какие же действия должны произвести ответственные родители:

1. Обидеть можно того, кто готов обидится! Вот постулат, который должен усвоить ребёнок-жертва. Следует объяснить, что человек, демонстрирующий агрессию, на самом деле слаб и беззащитен и таким образом пытается скрыть свои комплексы. И самая правильная тактика по отношению к задире будет полное игнорирование. Либо спокойный ответ на предъявляемые оскорбления и обвинения.

2. Также хорошим методом избавления ребёнка от положения жертвы является новое увлечение, где он найдёт новый круг друзей, сможет утвердиться в окружении. Внутренняя гармония, спокойствие, знание собственных способностей помогает подростку уйти от участи изгоя.

3. Серьёзный, категорический разговор с агрессором, указывающий на невозможность подобного поведения по отношению к одноклассникам, часто помогает избежать дальнейшей травли

Важно при этом спокойно, без излишних нравоучений, давать однозначную негативную оценку подобным действиям

Иногда ситуация приходит к такому обороту, когда своими силами родители уже не могут справиться, тогда необходимо обратиться к специалисту психологу и к руководству школы.

Избежать травли ребёнка в коллективе поможет знание причин этого явления. Часто прекратить подобные явления в силах самих родителей.

Самое главное, чтобы у вас были доверительные отношения с ребенком, чтобы он с вами делился всем и радостями, и победами, и поражениями, и унижениями

Для любого ребенка очень важно знать, что родители его примут, поддержат, поймут, станут на его сторону, чтобы он не сделал

Елена, www.kraskizhizni.com

Ответы читателей

Как ответить на оскорбления красиво и обидно

Круто! Можно прям диалог можно составить правда эти фразы для себя)))

Оказывается в нашей жизни так много хамов, которые так и ждут, чтобы испортить настроение кому-либо. Иногда так и хочется ответить первое, что прийдет на ум, а на ум не всегда приходит что-либо цензурное, поэтому учимся хамить красиво.

Таня

Остроумные фразы в ответ на оскорбление

Странная статья. Вроде как сначала не советует сарказмы применять, а потом гигантский перечень их дает.

Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью!

Если тебя пытаются как-то словесно задеть, нахамить, то самое лучшее поведение — это никак не реагировать на оскорбление. То есть будь просто спокоен и не давай человеку никакой подпитки его злости.

Как реагировать на агрессию и оскорбления

В жизни и в интернете нам приходится сталкиваться с людьми, которые провоцируют конфликт, или высказывают свое мнение, о котором их не спрашивал. Конечно, можно просто игнорировать и не обращать внимания, но всегда приятно колко ответить на критику и оскорбления.

Остроумные оскорбления и ответы на них пригодятся тебе в войне с хамами и с теми кто тебя уже «достал». Оберни оружие врага, против него самого!!!

Не опускайтесь до ругани, а изысканно отразите нападки. Заткнуть рот матерными словами умеет любой. Другое дело, когда оскорбляемый натыкается на такие унижения, что ему остается лишь замолчать.

Тем не менее, я призываю Вас к осторожному применению даже красивых выражений. А то ведь можно и по роже схлопотать

Женёк

Есть такие, что их даже «красивое хамство» никак не задевает, вот и приходится нецензурной речью выражаться.

Согласна с вами. Человек когда хамит ему интересна ваша реакция, но если не отвечать ему станет скучно и он сам захлопнется.

11.09.2020No name

Классс, то что я искала

01.09.2020Kto to

О, спс

01.08.2020

А я вот сама придумала
Знаешь почему ты по сравнению со мной умный?
Нет
Потому что я гениальная

А вот еще

Ды долбанутая?
А что пару себе ищешь?

31.07.2020

Теперь я знаю как отвечать мои подруги в кавычках она меня бесит называют меня маленьким ростом

07.05.2020Изольда40

Мне сегодня сестра сказала что я 40 летняя бабка и ничего не понимаю в молодежном сленге ей 32 мне это не приятно было слышать

04.05.2020

Класс, теперь знаю как Варе за оскорбление отвечать

17.07.2020

15.08.2020

Задай ей перца

11.02.2020

Спасибо теперь знаю как ответить на оскорбления

16.01.2020

Я ржал классссссс

19.02.2020Нелли

Прикольно теперь знаю как отвечать Маше

19.12.2019

Вы готовы к драке? Тогда вперёд!

15.11.2019

И еще такое извини но мама сказала не говорить с теми кто ниже меня

30.03.2020

Тогда тебя обзовут чсв

21.04.2020

Все полетело то что ты запомнил, а чсв уже на дне сидит!!!

04.11.2019

Вы правы но родителей человека или семью трогать не нужно даже если тебя сильно оскорбили поскольку после оскорбления в адрес семьи обидчика можно и поеблетничку схлопотать и диалог закончиться )

30.10.2019ЖаннаКак ответить на хамство умными словами

Теперь я знаю как ответить если тебя оскорбили!

Если вы не хотите материться в ответ на оскорбления, но все же, считаете, что должны дать отпор, то вполне можно ответить интеллигентно, но при этом поставить человека на место. Во многих случаях вы можете избежать огорчений. Многие люди делают ошибку, когда явно показывают собеседнику, то его слова каким-либо образом их задели. Безусловно, когда нас оскорбляют, нелегко держать себя в руках и не показывать того, что мы обижены и «задеты за живое».

Никому не хочется просто так мирится с хамством и грубостью, которую можно услышать в общественном транспорте, на работе, в сети, и просто на улице. Не нужно исполнять роль жертвы, а научится правильно реагировать на агрессию в вашу сторону.

Еще ответные фразы от меня:

  • Тюльпань отсюда, а то как загеоргиню, обсеренишься!
  • Слушай ты, выкидыш беременной селедки, еще одно такое горбатое слово и ты всю жизнь будешь передвигаться рывками.
  • То, что ты ужасно выглядишь ещё не значит, что нужно себя так же вести.
  • Хорошо что мой разум и моё тело не образуют такой же тандем как у тебя.
  • И с каждым твоим словом я всё больше убеждаюсь в том, что твой внутренний мир также богат на недоразумения как и внешний.
  • Слушай ну бывают же и красивые и умные девушки одновременно.

15.11.2019

Ага

15.06.2020София

И ещё такое:
— Посмотри на себя в зеркало!
— А я в зеркале не отражаюсь))

28.07.2020

Сборник вредных советов?!

Личностно-ситуационные теории лидерства

Обобщая анализ теорий лидерства, следует отметить, что эффективный лидер:

-Стимулирует организацию адаптироваться к новым изменяющимся условиям;

-Создает видение потенциальных возможностей;

-Внедряет в организацию новую культуру и стратегию;

-Воспитывает у работников приверженность к изменениям;

-Принимает ответственность за реформирование организации;

-Управляет организационными изменениями;

-Вселяет в работников чувство уверенности и дает им возможность искать новые способы работы;

Поведенческие теории

Безуспешные поиски набора универсальных лидерских качеств привели к тому, что внимание специалистов обратилось на действия лидеров. Поведенческие теории лидерства были нацелены на изучение поведения лидера в организации, его социальной роли, его ответственности

Анализ действий лидеров был призван определить поведенческие различия в деятельности эффективных и неэффективных лидеров.

В рамках поведенческих теорий было разработано множество концепций лидерских стилей, применение которых способствовало или препятствовало эффективному лидерству. Основная идея поведенческих теорий заключалась в поиске идеального лидерского стиля.

Теории лидерства

Мотивационные теории лидерства рассматривают поведение человека исходя из положения «стимул- реакция» и определяют зависимость эффективности действий лидера от его воздействия на мотивацию последователей, на их способность эффективно выполнять поставленные задачи, на чувство удовлетворения от деятельности.

Помимо известных теорий потребностей А. Маслоу, двухфакторной модели Ф.Герцберга, следует выделить

теорию «путь-цель» Р.Хауса и Т.Митчела. Данная модель описывает четыре стиля лидерства:

1.Стиль поддержки;

2.Директивный (инструментальный) стиль;

3.Поощряющий стиль;

Как реагировать в зависимости от ситуации

Ситуации, в которых приходится сталкиваться с грубостью и оскорблениями, бывают разные. Для разных ситуаций эффективными будут разные методы.

Оскорбил незнакомый человек

Никогда не обижайтесь и не принимайте на свой счет оскорбления, которые слышите в свой адрес, особенно от незнакомого человека. Беспричинное хамство со стороны таких людей всегда связано с недовольством собственной жизнью и окружающими. Такого человека остается только мысленно пожалеть и проигнорировать. Пусть этот незнакомец останется для вас пустым местом.

Бывает, что у человека, который вам хамит, просто тяжелый день. Если игнорировать его неуместно (например, продавщица в магазине), то достаточно задать вопрос: “Плохой день выдался?” Адекватный человек сразу поймет, что он не прав, и, возможно, извинится за свое поведение.

Часто можно столкнуться с оскорблениями в интернете. Так называемые тролли, которым скучно и хочется развлечься, начинают писать резко негативные комментарии с применением ненормативной лексики. Таких людей подпитывает чувство безнаказанности. Никто ведь их не накажет за сказанное. Чтобы троллю надоело хамить, его надо игнорировать.

Если вы нечаянно спровоцировали другого человека на агрессию, к примеру, наступили на ногу или не уступили дорогу и толкнули, то лучше всего коротко, но настойчиво извиниться. Обиженный агрессор может долго возмущаться. Не стоит вступать с ним в полемику.

Оскорбил близкий человек

Одно дело, когда сталкиваешься с человеком, которого больше никогда не встретишь, и совсем другое, когда обижает близкий, друг. Ведь даже если удастся быстро помириться, слова, сказанные в разгаре ссоры, навсегда останутся у вас с ним в памяти. Если можете сдержаться – сделайте это. Не пытайтесь уколоть его побольнее, тем более что каждый из вас знает слабые места другого.

Самое правильное решение в ситуации, когда вас оскорбляет близкий человек – это сообщить ему спокойно, что вам неприятно, и сказанные слова вас задели. Обсудите возникшую ситуацию, постарайтесь понять причину нападки.

Если накал страстей слишком сильный, то попробуйте взять себя в руки и перевести все в шутку. Конечно, вам будет очень обидно и больно, а желание ответить будет сильным как никогда. Все же, удачная шутка – лучший выход. После нее страсти поутихнут и можно будет спокойно и конструктивно обсудить возникшую проблему.

Оскорбил вышестоящий по должности

С начальством лучше не конфликтовать. Не отвечайте на необоснованную критику и оскорбления. Самый действенный способ – психологическое айкидо. А чтобы оставаться внутренне спокойным и невозмутимым, представьте, что ваш начальник – это маленький капризный ребенок. Мысленно погладьте его по головке, посадите на горшок, покачайте на ручках.

Если же грубость со стороны начальства переходит все границы, в том числе границы административного кодекса РФ, то тут действовать надо по букве закона – собрать доказательства и предъявить их полиции. Это будет самый действенный способ реакции на унижение от руководителя.

Психоаналитические теории лидерства

Истоки психоаналитического подхода заложены в работах З.Фрейда. Авторы данных теорий выделяют следующие ступени развития личности:

-Происхождение (семья);

-Процесс взросления индивида;

-Зависимость и независимость;

-Репрессии и темные стороны личности.

Что мне делать, если не смог ответить на унижение?

Отвечать на унижение не всегда-то и уместно. Если вы не нашли, что ответить, может, это и к лучшему. Часто человек не осознает, зачем он оскорбляет, ему самому от этого плохо, но он не признается в этом даже себе. Иногда молчание на унижения “звучит” громогласнее микрофона.

Если все-же “подмывает” ответить, старайтесь сделать это спокойно, не опускаясь ниже своего достоинства и моральных принципов. Когда вы сталкиваетесь с троллингом, провокациями, лучшее поведение – это игнорирование.

Только я вас прошу, не оправдывайтесь, если не виноваты. Да и когда виноваты, нужно не оправдываться, а извиниться. Доказать другому человеку, что он к вам несправедлив, практически нереально, пока он сам этого не поймет. Поэтому не допускайте своего унижения своими же оправданиями.

И еще, если произошел конфликт с близким человеком, вы услышали оскорбления в свой адрес в состоянии возбуждения нервной системы и сами сорвались, не спешите сжигать мосты. Разрушить отношения гораздо проще, чем их заново выстроить. Постарайтесь понять причину, по которой произошла конфликтная ситуация.

3.2. Модель ситуационного лидерства Фидлера

Фреда
Фидлера справедливо считают основателем
теории ситуационного лидерства . Его
модель, работу над которой он начал в
середине 60-х гг., позволяет предсказать
эффективность рабочей группы, ведомой
лидером. В модели используются три
ситуационные переменные, дающие
возможность определить степень
благоприятности или контролируемости
ситуации для определенного лидерского
стиля.

Для
измерения и определения лидерского
стиля Фидлер предложил использовать
разработанную им шкалу характеристик
наименее
предпочитаемого работника (НПР).
В
соответствии с этой шкалой, респонденты,
отмечая баллы по каждой из позиций
шкалы, должны описать гипотетическую
личность, с которой они могли бы работать
наименее успешно. Пример отдельных
позиций этой восьмибалльной шкалы
приводится ниже.

Недружествен
1 2 3 4 5 6 7

Приятный
8 7 6 5 4 3 2

Все
отвергающий
1 2 3 4 5 6 7

Напряженный
1 2 3 4 5 6 7

После
того как баллы подсчитаны по всем
позициям шкалы, определяется стиль
лидера. Так, лидеры-респонденты, набравшие
более высокие баллы, т.е. описавшие
своего НПР очень позитивно, обладают
стилем, ориентированным на отношения,
а набравшие более низкие баллы — имеют
стиль, ориентированный на работу.
Соответственно, эти два типа лидеров
получили название лидер
с высоким НПР
и
лидер
с низким НПР.
Согласно
выводам Фидлера, лидерский стиль
остается относительно постоянным и
почти не меняется от ситуации к ситуации,
так как в стиле отражены основы мотивации
индивида: мотивированность
на отношения и мотивированность на
работу.

Контролируемость
или благоприятность ситуации
определяется
в модели как степень, с которой ситуация
позволяет лидеру ее контролировать и
оказывать влияние на последователей.
Эта степень может быть высокой или
низкой. В первом случае ожидается, что
решения лидера дадут предсказуемые
результаты, так как он имеет способность
влиять на исход дела. Во втором случае
решения лидера могут не привести к
желаемым результатам.

Степень
контроля ситуации определяется в модели
следующими тремя переменными.

Отношения
«лидер

последователи».
Данная
переменная отражает уровень лояльности,
доверительности, поддержки и уважения,
испытываемых и проявляемых последователем
по отношению к лидеру. Речь идет о
признании лидера последователями, что
является наиболее важным условием
обретения контроля над ситуацией.
Приняв лидера, последователи будут
делать все возможное для достижения
поставленных им целей.

Структурированность
работы.
Эта
переменная отражает уровень
структурированности решаемых группой
проблем или выполняемых ею заданий и
измеряется посредством следующих
составляющих:

• ясность
цели — степень, с которой проблема или
задание четко сформулированы или
поставлены и знакомы исполнителям;

• множественность
средств по достижению цели — степень
возможности использования различных
способов и путей достижения цели;

• обоснованность
решения — степень «правильности»
решения, подтверждаемая уровнем его
принятия, его логикой или результатами.

• специфичность
решения — степень возможности принятия
альтернативных решений.

Поскольку
высокоструктурированная работа сама
по себе содержит указания, что и как
делать, то лидер получает в данной
ситуации больший контроль над
исполнителями.

Должностная
власть.
Рассматриваемая
переменная отражает уровень формальной
власти лидера, получаемой им на основе
занимаемой в организации позиции, в
частности, достаточность формальной
власти для того, чтобы адекватно
вознаграждать или наказывать подчиненных,
повышать их в должности или увольнять.

На
рис. 11.11 приведена принципиальная схема
взаимодействия лидерского стиля с
ситуационными переменными.

Модель
эффективного лидерства строится на
том, что лидерство ситуационно.
Благоприятность ситуации по отношению
к конкретному используемому стилю
определяется через три ранее рассмотренные
переменные: уровень отношений,
структурированность работы и лидерская
власть. Это означает, что эффективность
лидерства зависит от того, насколько
ситуация дает лидеру возможность влиять
на других людей.

Рис. 11.11. Переменные
ситуационной модели Фидлера

Три
ситуационные переменные в сочетании
с двумя лидерскими стилями дают восемь
типов ситуаций
(рис.
11.12), наглядно описывающих модель
Фидлера

Лидеры с низким НПР могут быть
более эффективны, чем их коллеги с
высоким НПР, в ситуациях наибольшего
благоприятствования ]1— 3, а также —
при наименее благоприятных условиях
8.
Объясняется
это, например, тем, что, будучи
мотивированными в основном на выпонение
работы/задания, они в ситуации 1будут
стремиться устанавливать хорошие
отношения по работе со своими подчиненными.
При этом они принимают во внимание
благоприятность ситуации и высокую
предсказуемость в выполнении
работы/задания. Таким образом возникает
ситуация, при которой они могут уделять
больше внимания улучшению отношений
с подчиненными вместо того, чтобы
вмешиваться в их работу

Работникам
обычно это нравится, и они стараются
работать хорошо. В наименее благоприятной
ситуации 8
эти
же лидеры будут стремиться к достижению
организационных целей путем вмешательства
в работу подчиненных, указывая им, что
и как делать.

На
рис. 11.12 также показаны ситуации, в
которых лидер с высоким НПР, возможно,
будет более эффективен, чем лидер с
низким НПР. Лидер с высоким НПР добивается
лучших результатов в условиях умеренной
благоприятности (ситуации 4

7).
Ситуации
4
и
5 представляют собой случаи, когда
последователи выполняют структурированное
задание, но в то же время имеют наилучшие
отношения с лидером. Соответственно,
лидер в этих условиях вынужден проявлять
интерес к эмоциям подчиненных. Возможна
и другая ситуация, когда лидер обожаем,
но задание слабо структурировано. В
этом случае лидер зависит от наличия
у последователей желания и творческой
инициативы для выполнения поставленной
задачи

Поэтому ему необходимо перевести
внимание с отношений на работу как
таковую

В
модели Фидлера имеется ряд неясных
моментов. Первый относится к уровню
точности и полноты измерения лидерского
стиля с помощью показателя НПР,
предполагающего делать это в одномерном
пространстве. Вызывает сомнение
утверждение Фидлера об относительном
постоянстве величины НПР во времени,
о его слабой подверженности изменениям.
Модель также не предлагает вести поиск
эффективности для лидера сразу по двум
направлениям: отношения и работа.
Однако, несмотря на эти замечания,
модель широко используется в решении
проблем лидерства в организациях.

Использование
рассматриваемой модели ведется по
следующим основным направлениям. Модель
позволяет подбирать руководителя в
соответствии со сложившейся в организации
или группе ситуацией. Модель также
подсказывает путь изменения ситуации,
если нельзя по каким-то причинам сменить
руководителя. В конце концов руководитель
сам может сделать что-нибудь для
изменения ситуации в свою пользу.
Подобные меры рассмотрены ниже:

Изменение
уровня отношений с подчиненными

1.
Больше (или меньше) тратить свое
неформальное время на общение с
подчиненными (обед, спорт и т.д.)

2.
Подобрать нужных себе людей

3.
Выявить наставников к тем, в ком не
уверены

4.
Поднять
мораль у подчиненных, добившись осязаемых
результатов

Изменение
уровня структурированности работы

В
случае
желания иметь менее структурированную
работу:

1.
Напроситься на трудное и необычное
задание

2.
Передать часть решений по работе
подчиненным

В
случае
желания иметь более структурированную
работу.

1.
Заручиться инструкциями свыше

2.
Разделить работу на более мелкие и
структурированные части или этапы

Изменение
уровня позиционной власти в организации

В
сторону
повышения:

1.
Используя всю имеющуюся власть, показать
подчиненным, кто есть кто

2.
Обеспечить получение информации
последователями только через Вас

В
сторону
понижения:

1.
Призвать подчиненных к участию в
управлении

2.
Делегировать часть власти заместителям
и помощникам

Модель
дает основания для утверждения того,
что руководителя, несмотря на то, что
это очень трудно, можно обучить тому,
как стать эффективным лидером. Это
намного труднее, чем изменить ситуацию,
в которой находится лидер. Однако, по
мнению Фидлера, через обучение и опыт
все-таки можно улучшить способности
лидера использовать власть и влияние
в условиях наилучшего благоприятствования.
Это означает, что программа обучения
может быть полезной лидеру, ориентированному
на отношения. Но, в то же самое время,
она может принести вред лидеру,
ориентированному на работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector