Эффект наблюдателя: квантовая физика и сознание человека
Содержание:
- Что это такое в психологии?
- Советы
- Зачем развивать наблюдательность?
- Упражнения на внимание
- Сосредоточенность: что это за качество?
- Что такое социальная среда
- Как определять чужие эмоции?
- Уровни
- Чем занимается СП и что изучает
- Слово «наблюдательный» ассоциируется со словами:
- Способы повышения наблюдательности
- Игры и идеи для наблюдения с детьми
- Гимнастика для мозга Ольга Троицкая
- Как развить наблюдательность?
- Как улучшить концентрацию внимания
- Как развить наблюдательность?
- Мы в соцсетях
- Заключение
Что это такое в психологии?
Наблюдательность – это качество личности, выражающееся в умении сосредоточивать своё внимание на восприятии одного объекта и видеть в нём малозаметные свойства. Наблюдательному человеку свойственно выделять существенные, но ускользающие от внимания других людей детали событий
Наблюдательность тесно связана с особенностями субъекта и предмета наблюдения:
- способность распознать по поведению и внешнему виду человека его внутреннее состояние, психические данные;
- дифференциация признаков через физиогномическую маску, жесты, осанку, позу, походку индивида;
- интерес к человеку как к объекту с формированием избирательности восприятия, быстрым созданием опыта наблюдения за индивидом и видением его психических состояний;
- проявляющаяся в процессах взаимодействия между людьми эмпатия, эмоциональная отзывчивость, впечатлительность, предвосхищение развития поведения другой личности.
Целенаправленное и осознанное изучение действительности кроется в наблюдении
Наблюдатель не привлекает к себе внимание окружающих, остаётся в стороне. Он замечает и оценивает события в зависимости от целевой установки, важными компонентами которой являются предварительная подготовка, чёткость задачи и активность наблюдения
Большую роль играет дробление проблемы, постановка частных и более конкретных задач. Для успешности наблюдения немаловажными факторами являются планомерность и систематичность.
Способность обращать внимание на мелкие детали важна в профессиональной деятельности
Учителям, воспитателям, психологам, врачам важно по внешности и поведению распознать внутреннее состояние другого индивида. Особенно это качество важно для работников правоохранительных органов
Посредством наблюдения профессионал может составить отчётливый психологический портрет личности
Особенно это качество важно для работников правоохранительных органов. Посредством наблюдения профессионал может составить отчётливый психологический портрет личности
Советы
Зачем развивать наблюдательность?
Такой навык имеет важное значение в жизни
Психологи выделяют конкретные причины, почему развитию наблюдательности должен уделять внимание каждый человек:
- В первую очередь, наблюдательность дает возможность гораздо лучше понимать все, что происходит вокруг, то, что скрыто от глаз обычных людей. Способность видеть схожесть в разном и различия в одинаковом – это настоящее искусство.
- Развитие наблюдательности способствует раскрытию потенциала, сущности другого человека, а также позволяет предвидеть его будущие поступки.
- Высокий уровень наблюдательности позволяет людям в кратчайшие сроки оценить ситуацию и принять грамотное решение.
- Наблюдательность – это источник вдохновения, это новые идеи, это способность видеть в привычных вещах что-то новое. Многие великие ученые, художники, писатели, изобретатели творили именно благодаря тому, что умели увидеть в серости что-то новое и яркое.
На сегодняшний день наблюдательность – это основа большинства профессий. Быть в курсе событий и не потеряться в серой массе – это и есть задача современного общества.
Упражнения на внимание
Детская игра «Найди лишнее»
Самый лучший способ тренировки внимания у детей – это игровой. Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.
“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны”
А можно такой вариант:
“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи”
Таблица Шульте
В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Причем искать можно как в обычном порядке, так и в обратном (более сложный вариант). Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.
Назови цвет
Перед вами лист со словами, написанными разным цветом. Быстро постарайтесь назвать цвет, которым написаны слова. Не читайте слова, только называйте цвет. Вначале это упражнение очень трудно выполнить, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные части головного мозга. Это упражнение помогает устанавливать новые связи между полушариями, помогает мозгу работать более эффективно и отлично тренирует концентрацию и переключаемость внимания.
Сосредоточенность: что это за качество?
Способность концентрировать мысли, управлять ситуацией, совершать действия в данный момент времени и не отвлекаться на посторонние дела называется внимательностью.
Рассмотрим действия водителя автобуса. Его действия в один момент направлены на управление транспортным средством, слежение за дорогой и дорожными знаками, разметкой, окружающими машинами и пешеходами
При этом ему приходится соблюдать правила движения, следить за приборами, обращать внимание на видимость предметов. А некоторым водителям, в силу обстоятельств, приходится принимать плату за проезд
И это столько всего нужно учитывать только одному человеку!
Но взрослый человек, всему этому учится и постепенно развивает свои способности. Главное, тренироваться следует регулярно и целенаправленно.
Для развития внимания потребуются память, самодисциплина, устойчивость и концентрация, которые напрямую зависят от особенностей характера определенного человека. Чем более развита наблюдательность, тем лучше проявляется сосредоточенность. Таким людям легко доводить начатое дело до завершения, переключаться на разные виды деятельности, долгое время концентрироваться на одном виде работ.
Что такое социальная среда
Социальную среду можно описать, как отдельные группы людей, верные своим интересам либо объединенные некоторой идеей, способной влиять на человека. Ее также можно охарактеризовать формированием, деятельностью разных условий существования (социальных, экономических, духовных) личности, организации, класса.
Они подвигают его к социуму – общности, которая объединена культурой, условиями жизни. Каждый человек подвергается социализации, т. е. вхождению в социальную среду через постепенное овладение нормами, правилами, знаниями и ценностями данного общества.
Изучением всего этого занимается социология, необходимая для познания общества в целом, его отдельных элементов, составляющих, закономерностей развития и деятельности
Уделяется внимание зависимости личности от окружения, например, различию в поведении подростка дома и среди сверстников
Определение понятия в психологии и философии
Определение социальной среды бывает разнообразным, учитывая научную сферу, для которой его формулируют. В психологии этим термином принято описывать все то, что может окружать человека, влиять на его развитие, обретение места в обществе. Поэтому в педагогике преподают обществознание, чтобы ознакомить детей с данным понятием, помочь им определиться со своим предназначением в социальном обществе.
Таким образом, роль педагогики возрастает с каждым годом в целях поиска путей совершенствования социальной среды, поскольку это одна из важнейших составляющих в формировании личности человека. Познавая разнообразные воспитательные приемы, педагогика способствует развитию общества, формированию правильного взаимодействия человека с окружающей средой.
Существует такое направление науки, как социальная философия, где социальной средой принято называть содержание, состав, развитие общества, его жизнедеятельность и значимость. Здесь рассматривается термин социальной экологии – совокупности отраслей науки, сосредоточенных на связи разных социальных групп с природной средой. Обитание человека в природе, как бы он с ней ни взаимодействовал, не может вытеснить природных закономерностей.
Общество не властно над природой
Как определять чужие эмоции?
Поэтому, зная то, как проявляются основные эмоции людей, вы сможете дать характеристику их состоянию и выбрать подходящую линию общения:
- Если человек зол, то его брови опускаются, он сжимает губы, а вдоль лба залегает глубокая морщина.
- Если ваш собеседник испытывает отвращение, то уголки его губ приподнимутся, глаза он сощурит, а нос и лоб наморщит.
- Испытывая страх человек широко распахнет глаза, приоткроет рот и поднимет брови.
- Если он чувствует счастье, то уголки гуд подняты, а глаза суживаются.
- Во время печали глаза тоже сужены, брови и рот опускаются, подбородок дрожит.
- Если же человек удивлен, то его зрачки расширены, рот приоткрыт, брови поднимаются.
- Презрение выражается в прищуре глаз и приподнимании одного уголка рта.
Уровни
В психологии описано 3 уровня возможности использования человеком внимательности.
Пассивная степень может быть обусловлена непроизвольным вниманием. Она устанавливается и поддерживается независимо от желания субъекта
Воздействие раздражителя непроизвольно создаёт кратковременную установку, не осознаваемую самим человеком. Психологическое состояние индивида и прошлый опыт позволяют распознать раздражители и быстро включиться в привычную деятельность. К минусам непроизвольного внимания относят снижение продуктивности работы в целом. Появлению пассивной внимательности служат такие причины:
движущиеся предметы;
неожиданность, сила или новизна раздражителя;
контрастность действий или объектов;
душевное состояние личности.
Произвольная внимательность основана на сознательном управлении собственным вниманием, планомерной сосредоточенности на определённой работе. К психологическим особенностям относят её сопровождение переживанием напряжения и волевого усилия. Данный уровень внимания имеет следующие виды:
собственно, произвольная внимательность направлена на достижение заблаговременно выбранной цели;
волевая сосредоточенность помогает абстрагироваться от отвлекающих факторов и сконцентрироваться на конкретном деле;
ожидательная внимательность связана с бдительностью, настороженностью.
Стадия послепроизвольной внимательности означает наличие сознательной нацеленности на объект внимания при отсутствии напряжения, свойственного произвольной сосредоточенности.
Чем занимается СП и что изучает
Задачей, которую ставит перед собой социальный психолог, является изучение деятельности индивида в различных обстоятельствах и его поведенческих реакцией, в зависимости от нахождения в различных группах. Если обратиться к Г.М. Андреевой, то, по её мнению, этот подраздел науки изучает следующие объекты:
- группы людей;
- отдельные личности;
- общение между индивидами.
Если обратиться к другим советским и российским исследователям в социальной психологии, это может быть другой список.
Социальная психология
На момент рождения психика человека представляет собой «тесто», из которого в процессе онтогенеза формируется личность. С личностным формированием происходят отождествление себя с окружающим миром и понимание своего места в нём. Наблюдая за поведением окружающих его родных, ребёнок может изучить правила поведения в группе. Так начинаются этапы социальной адаптации человека.
Однако не секрет, что разные люди по-разному оценивают одну и ту же ситуацию. Мало того, общаясь, люди оказывают взаимное влияние друг на друга. Почему это происходит? Как разобраться и предсказать влияние отдельных личностей на людские массы и влияние группы людей на отдельных её членов? Как правильно общаться, чтобы не попасть под чужое влияние? Как уметь отделять свои интересы от интересов общества? Как научиться избегать ссор и конфликтов?
В своём учебнике «Социальная психология» А.Л. Свенцицкий, профессор кафедры социальной психологии СПбГУ, утверждает, что все эти вопросы возникают из-за разнообразия форм людского общения. Изучением и поиском ответов на подобное занимается СП.
Кстати! СП специализируется на исследовании людских взаимовлияний и взаимоотношений. В центре её внимания находятся последствия межличностного общения: мысли, действия и чувства отдельного человека.
Основные задачи социальной психологии
Исследователи в этой области занимаются созданием методов определения того, каким образом формируются личностные мотивы, установки, и насколько это формирование зависит от условий, в которых личность находится, какое влияние на всё это оказывает социальная группа, к которой относится индивид, и каким образом изменяется его психическое состояние.
Важно! Главная задача СП заключается в построении прогнозов социального поведения отдельных личностей и социальных групп. Например, предметом работы соц
психолога на предприятии или фирме может являться изучение человеческих отношений на рабочем месте. С помощью научного подхода может быть определён тип организации коллективных отношений, который позволит работать эффективнее. Повысятся слаженность, взаимопонимание между работниками, как по вертикали управления, так и по горизонтали. Это поспособствует развитию здорового рабочего климата и повышению производительности труда
Например, предметом работы соц. психолога на предприятии или фирме может являться изучение человеческих отношений на рабочем месте. С помощью научного подхода может быть определён тип организации коллективных отношений, который позволит работать эффективнее. Повысятся слаженность, взаимопонимание между работниками, как по вертикали управления, так и по горизонтали. Это поспособствует развитию здорового рабочего климата и повышению производительности труда.
Если поставить задачи перед российскими исследователями в области социальной психологии, то допустимо изучать следующие вопросы:
- анализировать зарубежную СП по содержанию её методов, теоретических идей и результатов, с дальнейшим рассмотрением их практического применения в отечественном социуме;
- отрабатывать прикладную составляющую исследований к проблемам общества и находить способы их решения при помощи СП;
- разрабатывать теорию политических, этнических, межгосударственных и других конфликтов социального плана;
- вести подготовку теорий диагностики социально-психологических прогнозов, оказывать помощь населению в виде консультаций для решения социальных проблем и адаптации в новой общественной реальности.
Переход от гипотез к социально-психологическим теориям в современном обществе в связи с большими переменами очень востребован.
Задачи СП
Слово «наблюдательный» ассоциируется со словами:
наблюдать,
наблюдение,
наблюдатель,
Способы повышения наблюдательности
Пройдите небольшой тест. Вспомните название небольшого магазина, который вы проходите каждый день, когда отправляетесь на работу. Или вспомните в деталях, как прошел ваш позавчерашний день. Это может быть сложно, поскольку мы слишком много времени проводим на автопилоте, зачастую упуская из виду много мелочей, которые кажутся нам незначительными
А потом, когда нам нужно обратить внимание на что-то важное и нужное, мы не можем сконцентрироваться. Чтобы избежать этого — используйте следующие способы повышения наблюдательности
О наблюдательности
Когда вы наблюдательны, то задействуете все свои органы чувств для того, чтобы изучить интересующий вас предмет или тему.
«Наблюдать» — не то же самое, что и «видеть». Видеть — это пассивное состояние. Например, вы видите свой офис и людей, работающих в нем, но не замечаете деталей и не сможете использовать эту информацию при необходимости
Наблюдать означает обращать внимание намеренно и активно. Вы наблюдаете за работой ваших коллег, считываете информацию и затем вырабатываете специфические подходы для общения с каждым из них
С эволюционной точки зрения эта способность нам дана, чтобы подмечать важные мелочи в природе и поведении животных, поэтому она является жизненно необходимой
Но и в современном мире это умение играет ключевое значение, ведь позволяет обращать внимание на детали, в которых, как мы знаем, и кроется дьявол
Изучите вашу тему
Неважно, за чем вы наблюдаете, вы становитесь наиболее эффективным, когда хорошо знаете тему. Лучшие результаты появляются при объединении того, что вы знаете и того, что вы видите
Если вы проведете выходные, катаясь на лодке, попытайтесь узнать о ней все. То же самое касается абсолютно любой темы — японского ресторана, похода на футбол или в гости к человеку определенной профессии.
2
Приостановитесь
Тяжело быть наблюдательным, когда вы находитесь в постоянной спешке или испытываете стресс. Сделайте паузу. Старайтесь варьировать скорость восприятия информации, поэтому если замедлились, через некоторое время ускорьтесь. Всегда удивляйте мозг и не позволяйте ему застаиваться.
Практикуйте осознанность.
3
Попробуйте что-нибудь новое
Навыки наблюдательности можно повысить, изучая что-то совершенно новое. Это поможет вам развивать осознанность природным путем. Чем больше у вас хобби, которыми вы всецело поглощены, тем выше ваши наблюдательские навыки.
Сходите в музей и галерею — в них ваши навыки повышаются сами собой, потому что художники и творческие люди умеют заставить человека обратить внимание на свою работу. 4
4
Избавьтесь от раздражителей
Ваша способность наблюдателя целиком и полностью зависит от умения концентрироваться. Том ДеМарко и Тимоти Листер в своей книге «Peopleware» утверждают, что человеку требуется 15 минут, чтобы возобновить тот уровень концентрации, который был до того, как его прервали. Поэтому минимизируйте раздражители.
5
Играйте в игры
Хорошая ментальная тренировка поможет обострить ваше восприятие. Поиграйте в такие игры как:
- Шахматы;
- Паззлы;
- Кубик Рубика;
- Онлайн-приложения для развития мозга.
6
Развивайте память
Память — это критический аспект в развитии наблюдательности. Одним из самых эффективных упражнений является выбор произвольной даты из прошлого и полное описание этого дня. Это тренирует долговременную память.
Что касается кратковременной, то практикуйте следующее упражнение: выберите наугад 15-20 предметов, изучайте их на протяжении минуты, затем отложите в сторону и попытайтесь вспомнить все детали — цвет, форму, размер. То же упражнение можете выполнять и в отношении музыки.
7
Ведите журнал
Найдите тихое, спокойное место, где вы сможете описать свои наблюдения за день. Выходите за рамки простого наблюдения, старайтесь зарисовывать то, что видели в малейших деталях.
8
Развивайте критическое мышление
Для развития наблюдательности также важно критическое мышление. То, насколько умело вы задаете самому себе вопросы, аргументируете и анализируете свои наблюдения, влияет на эффективность вашей наблюдательности
Желаем вам удачи!
Советуем также прочитать:
Интеллект и его развитие: несколько рекомендаций
6 правил для развития мозга
Простые способы улучшения аналитических способностей
Как развить внимание
Способы улучшения познавательного обучения
Пять способов оценки сервиса
Сила новизны и новых вызовов
Пятиминутные упражнения для повышения концентрации
Как развить силу визуализации
6 упражнений на развитие внимания
Ключевые слова:1Профайлинг
Игры и идеи для наблюдения с детьми
Если вы хотите развить свою наблюдательность и наблюдательность детей, то возможно вам помогут несколько несложных упражнения
Шаг за шагом, и вы вместе сможете лучше запоминать лица людей и окружающие предметы, обращать внимание на детали, замечать то, на что раньше вряд ли обратили бы внимание. Кроме просмотра мультфильмов и фильмов «с пристрастием», есть и другие занятия.
1
По дороге в детский сад или просто на прогулке можно наблюдать, отсчитывая заданные предметы. Например, по дороге будем считать всех людей, у которых большой нос (или есть сумка, головной убор и т.д.). Можно считать машины одного цвета или деревья со скрученными стволами. Проявите фантазию! Дома можно листать книги, отмечая на страницах всех животных или улыбающихся персонажей. (В этом случае удобны книги с картинками, на которых много деталей). Ещё один вариант этой игры – посмотреть вокруг и найти предметы, в которых есть круг, (квадрат, треугольник и т.д.).
2. Времена года – отличная тема для наблюдений. Можно выходить на улицу с фотоаппаратом и фотографировать, к примеру, признаки весны. Ищите необычные, — даже треснувший асфальт после зимних морозов может стать признаком весны. А ещё используйте народные приметы: птицы в лужах начали купаться – значит, холодов больше не будет.
Можно фотографировать одно и то же дерево в течение года. А потом из этого сделать слайд-шоу или презентацию. И получится… фильм. И дети будут вспоминать каждый кадр своих наблюдений.
3. В большинстве случаев все ходят одними и теми же маршрутами – в садик, на детскую площадку, в магазин. А значит, есть возможность сравнивать – что было вчера, а что сегодня. Постарайтесь вместе в ребенком вглядеться в знакомый пейзаж. Хорошее упражнение – в обыденных вещах увидеть что-то новое, необычное. Каждый день отмечайте что-то такое, что ещё вчера ускользало от вашего внимания.
4. Вы стоите в очереди в магазине. Неожиданно попросите ребёнка закрыть глаза и спросите, во что одет человек, который стоит впереди вас. Это задание можно выполнять в любом месте. На детской площадке можно попросить ребёнка закрыть глаза и назвать цвет глаз и волос у тех, с кем он играет. Можно усложнить задание, предложив ребенку следующее: «Закрой глаза и назови остальных ребят, распределив их по росту от самого маленького до самого высокого».
В помещении или на улице можно предложить ребенку следующее упражнение: «Не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, цвет, размер».
5. Помните слова из известного сказки С. Козлова: «Прямо над ними плыло три облака. Одно было похоже на Медвежонка, второе — на Зайца, а третье — на Ослика». Наблюдайте за облаками вместе с детьми, ищите в них земные образы. Но можно и наоборот: искать образы облаков в земных предметах. Иногда развесистый дуб может напоминать кучевое облако…
6. Помните шутку о том, что бесконечно наблюдать можно за горящий огнём, льющейся водой и работающим человеком. А также интересно смотреть, как дети оживляют обыденные предметы. Вот игра, которую проводит в начале занятий ведущая одной детской студии. «Нужен шерстяной, а лучше, пуховый платок и несколько человек. Один берет платок и сворачивает его так, чтобы было похоже, например, на кошку — остальные отгадывают. Следующий, скажем, разворачивает платок и накрывается им, закрывает глаза, храпит, остальные дети хором догадываются: «одеяло»! И так каждый, не повторяясь, «оживляет» обычный платок. Один круг, второй, третий… А на следующем занятии — другой предмет. Дети учатся наблюдать, смотреть, как представляет другой, внимательно, доброжелательно, заинтересовано, и показывать так, чтобы не только самому было понятно, что ты загадал».
Придумайте сами другие игры и упражнения. Наблюдайте вместе с детьми. Это позволит получить максимальную информацию об окружающем мире, сделать познание ребенка многосторонним, насыщенным, увлекательным и привлекательным.
Гимнастика для мозга Ольга Троицкая
Гимнастика для мозга — Ольга Троицкая Программа систем упражнений была разработана еще в 70-х годах. Ученые того времени проводили исследования со своими учениками, каждый из которых выполнял гимнастику каждый день. С того времени система распространяется по всему миру и приносит отличные результаты.
Ольга Троицкая — это успешный психолог. Она большое значение уделяет развитию мозга, ведь благодаря ясному уму человек может быть счастливым и успешным.
УПРАЖНЕНИЕ №1 «КРОСС КРОЛЫ»:
Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать, когда вялость и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно
УПРАЖНЕНИЕ №2:
- Встаньте ровно, ноги на ширине плеч
- Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке
- Голова немного поворачивается по ходу действий
- Рот не зажимается, губы свободны. Зажаты только все мышцы и нижняя часть лица
УПРАЖНЕНИЕ №3 «КНОПКИ МОЗГА»:
- Два пальца поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Вторая рука расположена на пупке
- Слегка массируйте ямки
- Поменяйте руки
- Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами. Это мощная нейро-лимфатическая зона с крупными сосудами, идущими от сердца
Синхронизация мозга и крупные сосуды сердца УПРАЖНЕНИЕ №4 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ»:
- Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха
- Поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массаж делайте сверху вниз. Когда голова повернется до предела — прекратите выполнять упражнение
- Поверните голову вправо и снова повторите все действия, как с поворотом головы влево
УПРАЖНЕНИЕ №5 «СОВА»:
- Возьмитесь правой рукой за левое плечо посередине
- Немного поверните голову влево
- Начинайте разминать — на выдохе сжимайте пальцы и говорите «УХ». Глаза расширьте и смотрите как сова
- Голову немного поворачиваете из стороны в сторону
- Затем возьмитесь левой рукой за правое плечо и повторите упражнение
УПРАЖНЕНИЕ №6 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»:
- Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени ровно и слегка согнуты. Тело расслаблено
- Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела.
- Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку
- Поменяйте руки и повторите упражнение
- Потом выполните его двумя руками вместе — влево и вверх
Восьмерки в воздухе для синхронизации мозга
УПРАЖНЕНИЕ №7 «КРЮКИ ДЭНИСОНА»:
1 часть упражнения:
- Ноги переплетите
- Руки вытяните вперед ладонями наружу
- Сложите ладони, переплетая пальцы и выворачивая руки к груди
- Язык поднимите и прижмите к небу
- Глаза поднимите вверх. Нужно выполнять упражнение столько времени, сколько вам будет комфортно
2 часть упражнения:
- Ноги расставьте на ширине плеч
- Руки опустите вниз и сцепите лодочкой на уровне низа живота
- Глаза опустите вниз, язык прижмите к небу
Ниже представлено видео с гимнастикой для мозга Ольги Троицкой. В нем представлены только сами упражнения.
Как развить наблюдательность?
Уровень наблюдательности прямо пропорционален уровню развития памяти. Так как же научиться видеть по-настоящему? Стоит отметить, что для развития навыка следует не только запоминать увиденное или услышанное в деталях, но и пропускать полученную информацию через себя. Никогда не закрывайтесь от новых знаний, будьте более восприимчивы, в процессе наблюдения не забывайте думать и анализировать, чтобы полученная информация осталась, а не улетучилась вместе с мыслями. Например, К. Г. Паустовский, великий русский писатель, считал, что умение «видеть» основывается на чувствительности зрительного анализатора. Он писал о том, что наблюдательность — это дело наживное. А натренировать себя можно следующим упражнением. Русский писатель предлагал людям ежедневно на протяжении месяца смотреть на все вокруг с мыслью о том, что прямо сейчас вам нужно будет в деталях нарисовать то, что вы видите. Смотрите на людей так, на природу, на окружающие вас предметы и явления. Вы удивитесь, сколько не замечали раньше, а уже через некоторое время это войдет в привычку.
Как улучшить концентрацию внимания
Высокая концентрация внимания достигается не только усердными тренировками, но также и созданием комфортных условий. Дело в том, что любая мелочь (посторонний шум, телефонный звонок и прочее) может вывести человека из сосредоточенного состояния, после чего вернуться к прежнему режиму работы будет не так уж и просто. Таким образом, желая сконцентрироваться на работе, прибегните к следующим практическим советам:
Держите при себе блокнот или листок бумаги, на котором будет написано ваше текущее действие. Каждый раз когда вы на что-то отвлечетесь, данная подсказка поможет вам вернуться в нужное русло. Выбирайте для работы тихое место, чтобы для вас были недосягаемы посторонние шумы. Если вы работаете дома или же в многолюдном офисе, то нет ничего зазорного в том, чтобы использовать беруши. На вашем столе должны быть только самые необходимые для работы предметы. Уберите все, что может вас отвлекать — сувениры, фотографии и так далее. Залог эффективной работы — это ощущение комфорта и хорошее самочувствие. Ваше рабочее место должно быть оборудовано комфортной мебелью, а также находиться в хорошо освещенном и проветриваемом помещении с комфортной температурой. Также не забудьте о том, что организм постоянно нуждается в подпитке едой и жидкостью. Всегда составляйте перечень заданий, которые вам необходимо выполнить
При этом важно ни на что не отвлекаться, а главное — не откладывать начатое на потом
Как развить наблюдательность?
Уровень наблюдательности прямо пропорционален уровню развития памяти. Так как же научиться видеть по-настоящему? Стоит отметить, что для развития навыка следует не только запоминать увиденное или услышанное в деталях, но и пропускать полученную информацию через себя. Никогда не закрывайтесь от новых знаний, будьте более восприимчивы, в процессе наблюдения не забывайте думать и анализировать, чтобы полученная информация осталась, а не улетучилась вместе с мыслями. Например, К. Г. Паустовский, великий русский писатель, считал, что умение «видеть» основывается на чувствительности зрительного анализатора. Он писал о том, что наблюдательность – это дело наживное. А натренировать себя можно следующим упражнением. Русский писатель предлагал людям ежедневно на протяжении месяца смотреть на все вокруг с мыслью о том, что прямо сейчас вам нужно будет в деталях нарисовать то, что вы видите. Смотрите на людей так, на природу, на окружающие вас предметы и явления. Вы удивитесь, сколько не замечали раньше, а уже через некоторое время это войдет в привычку.
Мы в соцсетях
Заключение
На этом всё, уважаемые читатели! Можете установить себе специальные программы и игры, с помощью которых будете практиковаться, комплексный подход принесёт более высокий результат, ваш мозг всегда будет в тонусе, и тогда вы быстрее и эффективнее будете выполнять работу, а соответственно, добиваться необходимых результатов. Подписывайтесь на блог, чтобы не упустить новой интересной информации. До скорых встреч.
Внимательность и наблюдательность — это важные составляющие жизни каждого человека. Но порой мы встречаем людей или сами являемся теми, кто просто не привык с детства быть внимательным. Обычно такие люди смотрят вокруг, но ничего не замечают. Все дело в привычке человека наблюдать.