Как эффективно повторять изученный материал

Содержание:

Повторение — мать учения

Давайте разберемся в нашей привычной системе обучения. Как привыкли учиться многие студенты? Откладываем все на последний день и быстро повторяем всю годовую  программу за ночь до экзамена. При этом многие даже хорошо сдадут сессию, но спустя полгода не могут вспомнить 80% выученного материала. Это потому, что после сдачи мы ни разу не вернулись к изученному материалу. Выдохнули и спокойно забыли.

В конце 19-го века немецкому психологу Герману Эббингаузу удалось доказать опытным путем прямую связь между учением и повторением. Он определил лучший способ повторения новых слов для эффективного запоминания. Его знаменитая “Кривая забывания” доказывает, что уже через 1 час после после получения новых знаний мы забудем львиную долю информации. А через неделю будем помнить не больше 20%. Это происходит потому, что наш мозг запрограммирован удалять ненужные файлы, как компьютер, чтобы защитить себя от перегрузок.

Мы устроены так, что вся новая информация сначала попадает в краткосрочную память. Там она просеивается и важные познания (по мнению нашего мозга) перемещаются в долгосрочную память, а остальное постепенно удаляется. Для того, чтобы нужные нам файлы не пропали — нужно переместить их в долгосрочную память и сегодня мы расскажем как. Необходимо процесс запоминания продлить на несколько недель. Это поможет закрепить в памяти пройденный материал. Повторение — мать учения и основа обучения.

Как правильно пишется, ударение в слове «повторить»

Делаем Карту слов лучше вместе

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова бронх (существительное):

Предложения со словом «повторить&raquo

Мне пришлось повторить вопрос, который, как мне показалось, ещё не дошёл до разума взбудораженного журналиста.

Значение слова «повторить&raquo

ПОВТОРИ́ТЬ , –рю́, –ри́шь; прич. страд. прош. повторённый, –рён, –рена́, –рено́ и повто́ренный, –рен, -а, -о; сов., перех. (несов. повторять). 1. Сказать, исполнить или сделать еще раз то же самое. Повторить ошибку. Повторить просьбу. Повторить рассказ. Повторить песню. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «повторить&raquo

ПОВТОРИ́ТЬ , –рю́, –ри́шь; прич. страд. прош. повторённый, –рён, –рена́, –рено́ и повто́ренный, –рен, -а, -о; сов., перех. (несов. повторять). 1. Сказать, исполнить или сделать еще раз то же самое. Повторить ошибку. Повторить просьбу. Повторить рассказ. Повторить песню.

Предложения со словом «повторить&raquo

Мне пришлось повторить вопрос, который, как мне показалось, ещё не дошёл до разума взбудораженного журналиста.

Но конструкцию эту после него не могли повторить ещё две сотни лет.

Пришлось снова повторить историю своей короткой, но такой бурной жизни.

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C

Совет №1: Закрепляйте изученный материал письменно

После прохождения материала обязательно закрепите его использование на следующий день. Делать это лучше всего письменно.

Если вы изучали правило, то составьте предложения, используя его. Если же вы изучали слова, то составьте предложения с этими словами.

Лучше всего, если у вас есть человек (например, ваш преподаватель), который проверит вашу работу и скорректирует ошибки.

Важно: Если вы не делаете домашние задания (закрепление материала), то вы попусту тратите своё время. Нельзя выучить английский, не делая его

Ведь именно домашняя работа позволяет закрепить материал и выявить непонятые вами моменты.

Статья в тему: Зачем нужно домашнее задание при обучении английскому?

Долгосрочная и краткосрочная память

Давайте разберемся в чем разница между краткосрочной и долгосрочной памятью. Это целостная слаженная система. Однако у краткосрочной памяти есть ограничения. Она выступает складом информации, которая не понадобится в будущем, но сегодня пока еще нужна. Сюда складываются, например, имена малознакомых людей, номера телефонов, на которые придется позвонить лишь однажды, скучные истории знакомых и информация о том, «что вы делали вчера в 19:00». 

Кратковременная память лишь временно удерживает полученную информацию до того момента, как она перейдет в хранилище долгосрочной памяти или забудется. Все происходящее с нами за день мозг помещает сначала в этот фильтр, через который отсеивается лишняя информация, в потребности хранить которую мозг не видит смысла. Когда мы ее полностью заполнили — новая информация вытесняет более старую. Которая частично перемещается в долгосрочную, а остальное исчезает, то есть забывается. Получается этот отдел имеет ограниченный объем и длительность, но обойти ее не получится.

Долговременная память — самый важный и наиболее сложный отдел памяти. Воспоминания, которые мозг посчитает важными для жизни попадают в долгосрочный отдел. Например, переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора либо нас задавит машина. Это жизненно важная информация и поэтому каждый запомнил ее с первого раза и на всю жизнь. Долговременная память помогает нам выполнять обычные повседневные дела,потому что этот вид памяти помогает мозгу  хранить навыки и знания.

В этом отделе памяти нет ограничений в размере и времени хранения информации (ну, почти), поэтому нам необходимо договориться с мозгом размещать новые английские слова именно сюда. Это не сложно — мы подготовили для вас несколько советов для облегчения процесса повторения. Управление своей памятью очень облегчит нашу жизнь.

Совет №6: Впишите английский в повседневную жизнь

Чтобы повторять материал, вам не обязательно выделять отдельное время. Вы можете это делать в перерывах между делами. Например, пока едете на работу, готовите еду, ходите по магазинам и т.д.

А если вы возьмете в привычку делать на английском то, что вы делали на русском, то вам вообще не придется искать время на отдельные занятия языком.

Например:

  • Ищите на английском информацию в поисковике
  • Смотрите фильмы и сериалы на английском
  • Читайте статьи и книги на английском
  • Смотрите и читайте новости на английском

Так вы будете практиковать и повторять свой английский язык без затраты времени.

Статья в тему: Как поддерживать английский язык в форме, уделяя 10 минут в день

Пользуйтесь проверенными источниками

Повторение и закрепление изученного материала должно быть системным. Не стоит выхватывать в интернете отдельные темы — лучше пройтись по всему курсу предмета. 

Ученикам домашней онлайн-школы «Фоксфорда» курсы прошлого класса доступны всё лето, вплоть до начала нового учебного года. А остальные хоумскулеры могут воспользоваться нашей библиотекой. Там по фильтру «Улучшить школьные оценки» вы найдёте базовые курсы «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» за нужный вам класс почти по всем дисциплинам.  


‍Так выглядит поиск курсов по фильтру «Улучшить школьные оценки», предмет — математика

Категории

АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГинекологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог

Похожие и рекомендуемые вопросы

Через какое время можно повторить курс свечами с Lactobacillus plantarum После лечения…

Повторный курс Синупрета — можно ли Скажите, пожалуйста, можно ли пропить курс Синупрета,…

Свечи Эльжина Подскажите пожалуйста, можно ли использовать свечи Эльжина во время…

Повторить лечение Гинофлором Можно ли через 2 недели повторить лечение Гинофлором?…

Расшифровка анализа Фемофлор-16 Помогите, пожалуйста, расшифровать результаты анализов…

Впч 18, 53 При планировании беременности обнаружили ВПЧ 18 и 53, у мужа нет. Пропила…

Сбой цикла и анализ на гормоны Зимой была задержка менструации три месяца. По узи…

Зуд и жжение во время приема таблеток По результатам анализов поставлен диагноз дисбактариоз…

Во время климакса слизистая влагалища истончается? Во время климакса начались вагиниты…

Лопнул узел Снова обращаюсь за помощью. В прошлом году случился тромбоз геморроидальных…

Через какое время можно повторить анализ ХГЧ Января первый день менструации, планируем…

Можно повторить курс свечей Lactobacillus plantago Через сколько времени можно повторить…

Излечение от ВПЧ Диагностировали ВПЧ (есть кандиломы). Назначили курс лечения генферон…

Повторить курс Пангрола Был назначен Пангрол 10 000 ед 3-4 раза во время еды 14 дней,…

Повтор курса лекарств Подскажите пожалуйста через какое время можно повторять курс…

Кандида глабрата При посеве на флору обнаружено кандида глабрата 10^4-10^5. С чувствительностью…

Приминение клиндацин б пролонг Три месяца назад я родила ребёнка куча швов и эпизиотомия,…

Боль и жжение во время полового акта Меня волнуют болевые ощущения во время полового…

Отрубевидный лишай У меня появился отрубевидный лишай года 4 назад. Мне назначали…

Кровянистые выделения при приеме таблеток жанин В июле месяце мне сделали гегикологическое…

Категории

АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГинекологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог

Совет № 4: Занимайтесь регулярно, не делайте больших перерывов

Чем чаще вы занимаетесь, тем легче вам будет запомнить пройденный материал. Если вы занимаетесь два раза в неделю, значительную часть следующего занятия вам придется потратить на повторение, так как вы будете забывать материал.

Лучше всего заниматься каждый день: разбираете новый материал, закрепляете на следующий день. Тогда вы сможете двигаться намного быстрее.

Важно: Не делайте больших перерывов в занятиях. Особенно критично это для людей, которые только начали изучение языка

Представьте, что после месяца обучения вы решили сделать перерыв, например, на 4-6 недель.

В итоге вам придется начинать учить язык практически с нуля, так как после такого перерыва многое из пройденного материала вы даже и не вспомните. А значит потраченные время и труд будут напрасными.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов

Если за корнем следует суффикс -а-, в корнях с чередующимися е(и) пишется и, а в корнях -лож-(-лаг-) и -кос-(-кас-) пишется а.

В корне гор-(гар-) в безударном положении пишется о. Исключения: выгарки, изгарь, пригарь (специальные и диалектные слова).

В корнях клон-(клан-), твор-(твар-) в безударном положении пишется о.

В корне зор- в безударном положении пишется а. Исключение: зоревать.

В корне -рос-(-раст-) перед ст и щ пишется а. Исключения: отрасль, росток, выросток, ростовщик, Ростов, Ростислав, Ростокино.

В корне -скоч-(-скак-) перед ч пишется о, перед к пишется а. Исключения: скачок, скачу.

От значения зависит правописание о и а в корнях -мок-(-мак-) и -ровн-(-равн-):-мок- — в значении «пропускать жидкость»;-мак- — в значении «опускать в жидкость»;-ровн- — в значении «гладкий», «ровный»;-равн- — в значении «одинаковый, тождественный»

В корне -плав- всегда пишется а: плавать, плавучесть. Исключения: пловец, пловчиха, плывун.

Примеры из литературы

Я пишу это не ради защиты социалистов, не нахожу, чтобы они нуждались в защите, но уж очень противно наблюдать, как ложь, будучи повторена́ тысячекратно, приобретает для многих облик правды. Максим Горький. «Несвоевременные мысли»

Кроме того, все, что я сказал, ты чувствуешь сам, но не повтори́шь по неумению и упрямству. А.С. Грин. «Блистающий мир»

Достаточно вам произнести перед этим отверстием несколько слов, а потом нажать кнопку, и бормотограф в точности повтори́т ваши слова. Николай Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

– Алло, алло! Повтори́те! Евгений Велтистов. «Электроник – мальчик из чемодана»

– Отбыв несколько месяцев в белом домике до отправки на Беломорканал, папа отчего-то истово желал, чтоб весь извилистый жизненный путь его непременно был повторён детьми. Виктор Астафьев. «Последний поклон»

Ну, теперь повторим эксперимент, сказала себе Зоя Платоновна. Кир Булычев. «Петух кричит с опозданием»

– Отлично! – повтори́ла она, выкладывая на стойку мелочь. Дина Рубина. «На солнечной стороне улицы»

Источник статьи: http://www.anews.com/p/129817597-povtorit-ili-povtorit-udarenie-v-slovah-povtoryon-povtorena-povtorish/

Правильное ударение в слове “ПОВТОРИТ”

“ПОВТОРИТ” – это форма 3-го лица будущего времени совершенного глагола “повторить”.

В глаголе начальной формы ударение падает на последний слог:

Посмотрим, сохранится ли данная ударная позиция в глаголе будущего времени.

Для этого разобьем данное слово на фонетические слоги:

В слове “повторит” 3 слога, 8 букв и 8 звуков.

Так какой же слог является ударным в данном случае?

В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого глагола:

  • “повт о́ рит”, где ударение падает на гласную букву “о” второго слога,
  • “повтор и́ т”, где ударение падает на гласную букву “и” третьего слога.

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Зачем повторять материал при изучении английского языка?

Почему при изучении языка так важно повторять пройденный материал?

Для этого есть 2 весомые причины:

1. Повторяя материал, вы сразу выявляете все непонятые моменты

Иногда материал сложно понять с первого раза. Поэтому бывает так, что вам кажется, вы полностью поняли правило. Но потом вы все равно путаетесь в его использовании.

Это значит, что в материале остались какие-то непонятые моменты. И если вы с ними не разберетесь, то очень скоро забудете все, что прошли.

Повторяя материал, вы сразу выясните, что вы недостаточно поняли, и сможете разобрать это еще раз.

2. Повторяя материал, вы тренируете его использование и запоминаете его 

Например, почему мы можем легко и быстро построить одно предложение, но нам нужно очень долго думать прежде, чем использовать другую конструкцию?

Просто потому, что мы легко можем использовать тот материал, который не один раз повторили и проговорили в собственной речи.

Давайте рассмотрим пример.

Прямо сейчас ответьте на вопрос:

Where are you from? Откуда ты?

На этот вопрос вы на автомате ответите:

I am from…Russia/Moscow. Я из…России/Москвы.

Почему вы не задумаетесь над этим ответом?

Вы слышали этот вопрос миллион раз и столько же отвечали на него. То есть вы уже повторили его очень много раз. Поэтому ваш ответ был быстрым и уверенным.

Правильно и регулярно повторяя материал, вы сможете добиться такого со всеми английскими конструкциями.

Итак, как же эффективно повторять материал?

Секреты запоминания

Гораздо проще запомнить новую информацию, если осознать ее. Если время от времени просматривать новые слова, не вдумываясь, что вы делаете, значит тратите время впустую. Попробуем проникнуться процессом обучения, при повторении не просто посмотреть, а насладиться этой лексикой. Представим при помощи воображения ситуацию, где ее можно использовать. Нарисуем у себя в голове рассказ или короткий фильм на эту тему — для лучшего запоминания нам нужны образы.

Изучая эмоции, например, используйте мимику перед зеркалом или соответствующе двигайтесь изучая движения. Так мы привяжем лексику к мышечной памяти. Герман Эббингауз считает, что осмысленный текст можно запомнить в девять раз быстрее, чем зазубривать не вдумываясь. Нашей памяти проще запечатлеть мысли связанные с текстом или словами, поэтому, при необходимости, их проще вспомнить. 

Только давайте не перегружать себя и делать перерывы при повторении. Советуют не больше десяти слов за раз. После можно отвлечься и потом еще десять. К тому же была разработана универсальная схема для повторения пройденного материала. Она состоит из пяти повторений.

  1. Выучили и сразу повторили
  2. Через полчаса снова повторяем
  3. В следующий раз через день
  4. Через две недели
  5. И через пару месяцев опять вернитесь к этой лексике

Этот метод интервального повторения позволит нам усвоить информацию на долгое время, а возможно и навсегда. Причем он подойдет для запоминания большого объема информации и создан на основании “Кривой забывания Эббингауза”. Нам нужно вернуться к пройденному материалу как раз в тот момент, когда мы его почти забыли. Вернемся к тексту чуть раньше просто потеряем время, а если немного отодвинем назначенный день, то будем все учить заново. Интересно, правда?

Совет №2: Повторите новый материал на следующем занятии

Начните новое занятие с повторения материала, который вы изучили в прошлый раз.

При этом не нужно заново повторять правила. Конечно, если ваша письменная работа не выявила каких-то пробелов и недопонимания.

Самый лучший способ — это повторить материал, используя его. Для этого можно составить небольшой рассказ или диалог.

Например, на прошлом занятии вы прошли время Present Simple (настоящее простое) и список слов «Домашние обязанности».

Расскажите о том, что обычно вы делаете по дому, а с чем помогают другие члены семьи. Что из домашних обязанностей вам нравится, а что нет. Как часто вы делаете что-то по дому. Используйте как можно больше новых слов и конструкций.

Такой рассказ не займет более 15 минут, но зато вы не только повторите материал, но и научитесь рассказывать с помощью него о своей жизни.

Лайфхаки для интервального повторения

Пользуйтесь планером на мобильном

После того как вы составите карточки с информацией, которую нужно запомнить, просчитайте по формуле хотя бы пять следующих интервалов повторения. Установите отметки в своем планере и поставьте напоминание, чтобы не забыть день, когда нужно повторить заготовленные заранее карточки. Так вы не забудете дату, когда вам в следующий раз нужно будет повторить информацию, и не будете утруждать себя подсчетами, вспоминая, какой день повторения у вас был по счету последним.

Завершите повторение проектом

Чтобы запомнить информацию, в среднем бывает достаточно пяти интервалов. Но, в зависимости от сложности данных, бывает, что их требуется меньше или больше. Чтобы понять, нужен ли вам еще один сеанс повторений, ориентируйтесь на личные результаты. Если все карточки после пятого повторения оказались в колоде «Верно», значит материал усвоен и повторить его в следующий раз можно будет только перед экзаменом. Но чтобы закрепить полученный результат, сделайте прикладной обобщающий проект. Например, если вы учите формулы по алгебре — решите задачи, используя все формулы из карточек, или составьте текст на английском, используя все слова, которые вы учили по этой методике. Если не подсматривали, значит наверняка все и надолго запомнили.

Используйте графические пометки

Подключить визуальную память к методу интервального запоминания помогут рисунки и пометки, сделанные возле заданий. С их помощью получится составить более яркий образ тех данных, которые предстоит запомнить. Например, возле фамилий политиков можно делать карикатуры, возле названия лекарств — рисунки того, с чем ассоциируется это слово, а номера телефонов можно просто прорисовывать разными цветами.

  • Как быстро выучить стих? Способы, о которых вы не знали
  • Код гениальности – можно ли развить в себе гения
  • Буква к букве: зачем сегодня нужен почерк

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться. 

Как правильно – “повт О рит” или “повтор И т”?

Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове “повторит” следует ставить на последний слог.

Таким образом, ударение в глаголе будущего времени совпадает с ударением инфинитива:

повтор и́ ть – повтор и́ т

Понаблюдаем за ударением во всех формах будущего времени:

  • повтор ю́
  • повтор и́ шь
  • повтор и́ т
  • повтор и́ м
  • повтор и́ те
  • повтор я́ т

Как мы видим, ударение во всех формах падает на третий слог.

Что касается будущего времени, то ударение также падает на третий слог:

  • повтор и́ л
  • повтор и́ ла
  • повтор и́ ло
  • повтор и́ ли

Примеры для закрепления:

  • Он обязательно повтор и́ т этот материал перед сдачей экзамена.
  • Если он повтор и́ т стих перед сном, то наутро он будет помнить всё.
  • Она поклялась, что больше не повтор и́ т прошлых ошибок.

Источник статьи: http://russkiypro.ru/pravilnoe-udarenie-povtorit/

Правописание сложных слов

Сложные слова — это слова, которые образованы с помощью соединения в одном слове двух основ.

Правописание сложных слов с соединительными гласными О и Е

Корни в сложных словах соединяются при помощи соединительной гласной о, если первая основа заканчивается на твердый согласный.

Корни в сложных словах соединяются при помощи соединительной гласной е, если первая основа заканчивается на мягкий согласный, шипящие и ц.

Слитное и дефисное написание сложных существительных

Через дефис пишутся —
– названия сторон света: северо-восток, юго-запад;
– названия сложных механизмов и единиц измерения: дизель-мотор, койко-место. Исключение — трудодень;
– названия некоторых растений: Иван-чай;
– с начальными иноязычными элементами вице-, лейб-, штаб-, экс-.
– образованные из двух слов одной тематической группы (слова-синонимы, антонимы, уточняющие друг друга): горе-злосчастье (синонимы), плащ-палатка (плащ и он же — палатка).

Слитно пишутся сложные слова —
с глаголом на и в первой части: сорвиголова. Исключение — перекати-поле;
с числительным в форме родительного падежа в первой части слова: пятикратный. Но: сороконожка (потому что не в прямом значении счёта). Исключения: 90 (девяностокилограммовый), 100 (стометровка), 1000 (тысячелетний);
названия жителя города: алмаатинец;
сложносокращённые: вещмешок.

Слитное и дефисное написание прилагательных

Через дефис пишутся прилагательные:
образованные от сочинительных словосочетаний: русско-английский словарь (словарь с русскими и английскими словами);
выражающие качество с дополнительным оттенком: светло-зеленый;
образованные от пишущихся через дефис существительных: нью-йоркский;
Остальные сложные прилагательные пишутся слитно.

Как использовать интервальное повторение

Чаще всего этот метод запоминания информации комбинируют с методом флеш-карточек по системе Лейтерна. Т. е. новые понятия пишут на карточках так, чтобы с одной стороны было задание, с другой — ответ. Повторяя информацию, следует доставать по очереди карточки. И если ваш ответ совпал с тем, который написан на обратной стороне, их перекладывают в коробку со следующим, более длинным, интервалом повторения. Если нет, повторить плохо запомнившуюся информацию следует через точно такой же промежуток времени, как и в этот раз.

Метод «24–3–7» в школе

Этот метод сегодня активно используют во время подготовки к ВНО, ведь при помощи него можно не только учить иностранные слова и формулы по математике, но и запоминать словарные слова из украинского языка, главных героев литературных произведений. При помощи таких карточек, которые нужно повторять через определенные интервалы, легко запомнить памятники архитектуры, иконы или портреты выдающихся политических деятелей, которые необходимо наглядно знать, чтобы сдать тесты по истории Украины.

Но главный плюс этого метода при подготовке к ВНО — минимум времени, ведь больше всего его уйдет на создание нужных карточек. А потом раз в несколько дней нужно будет просто потратить 10–15 минут, чтобы повторить нужную информацию.

Этот метод удобен еще и тем, что, узнав новую допинформацию, всегда можно добавить и новую карточку, а потом, вместе с остальными, повторять ее, чтобы ничего не забыть до экзамена.

Метод «24–3–7» на работе

Карточки с интервальным повторением применяют для запоминания нужной информации и уже работающие люди. Например, для изучения комбинаций во время работы с языками программирования, при изучении работы нового программного обеспечения или во время корпоративных курсов иностранных языков.

Правда, в этом случае интервалы для повторения лучше устанавливать в часах, т. к. рабочий функционал требует быстрого усваивания информации и незамедлительного применения ее на практике. Таким образом повторять то, что нужно заучить немедленно, следует по той же самой формуле, только в укороченных интервалах: 24 минуты – 3 часа – 7 часов и т. д.

Метод «24–3–7» для пенсионеров

Удерживать умственные способности в тонусе нужно, и когда, казалось бы, ничего не нужно заучивать и уж точно не время сдавать экзамены

Для людей «третьего возраста» крайне важно постоянно тренировать память, тем самым замедляя старение. К тому же направленное запоминание новых данных позволяет вытеснить из головы так называемый информационный шум, излишек которого часто приводит к депрессии и угнетающим мыслям

Введите за правило постоянно запоминать что-то новое. Например, заведите себе карточки с фамилиями политиков, синонимами разных слов, словарь словечек внуков, Хорошим тренажером для памяти будут карточки с номерами телефонов ваших близких.

Итог

Итак, повторение материала – неотъемлемая часть в обучении

При этом очень важно правильно и вовремя повторять пройденные темы

Чтобы эффективно повторять материал, вам нужно:

1. Письменно закреплять отработанный материал (в виде домашних заданий)

2. Уделить 10-15 минут на следующем занятии, чтобы использовать пройденный материал

3. Устраивать отдельные дни для повторения

4. Заниматься регулярно, не делать больших перерывов

5. Приучать себя думать на английском языке

6. Вписать английский язык в свою жизнь и использовать его

Эти советы помогут вам, как следует закрепить материал, и вы сможете легко и быстро использовать его в жизни. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector