10 книг для сценаристов

Содержание:

ЧУ «ООДПО «Международная академия экспертизы и оценки»

Сайт: https://сценарист.маэо.рфСтоимость: 10 000 р.
Профессиональная переподготовка по программе «Сценарист»

Продолжительность курса: 3 месяца. Объем программы: 520 часов. Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит освоить профессию сценариста. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной деятельности:

  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Профессиональные стандарты
  • Теоретические основы профессиональной деятельности
  • Подготовка идейно-тематической базы сценария
  • Разработка идейно-тематической базы сценария
  • Написание сценария на заказ
  • Самостоятельное написание сценария для последующей презентации и продажи
  • Переработка и адаптация литературных произведений в сценарий
  • Основы драматургии и сценарное мастерство

В результате обучения, слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Наймите сценариста

Также вы можете найти кого-то другого для написания сценария к вашему фильму. Если у вас интересная идея, но вы не сильны в писательской деятельности, то найдите того, кто силен.

Безработных сценаристов почти столько же, сколько и безработных актеров. Но будьте внимательны: большинство из них не напишут вам ничего стоящего. Вашей целью является встретить самого лучшего из них.

Существуют гильдии сценаристов кино и телевидения, специальные учреждения, обратившись в которые можно получить базы данных всех доступных вам писателей.

Альтернативным вариантом может стать проведение конкурсов среди местных сценаристов или подбор сценария на специализированных сайтах.

Если какой-то одаренный студент предложит вам интересную идею, попросите его изложить все в письменном виде. Дайте знать, что данная работа не оплачивается, и вы можете предложить, что его имя появится в титрах и он получит процент от прибыли в случае успеха.

Для него это будет хороший шанс: человек будет польщен, что ему предоставили такую возможность, и он попробует реализовать свои идеи. Если он захочет оплаты, спросите, сколько денег было заплачено за предыдущие его работы. Если будет настаивать на своем, вы можете уклониться от сделки.

Пара замечаний: прежде всего, ваши сценаристы должны быть действительно одаренными писателями. Нанимайте их только тогда, когда почувствуете, что их предыдущие работы действительно тронули вас, что жанры близки к вашему, и вы полагаете, что ваша Отличная Идея будет так же интересно раскрыта. Во-вторых, решите вопрос о приобретении прав на данный сценарий, подпишите договор.

Ремесло и искусство

К разделению на ремесло и искусство в отрасли относятся неоднозначно, в том числе в плане образования. Возникает вопрос: чему учить студентов — сочинять произведение или создавать продукт? Во многом это зависит не только от той или иной школы, но и от конкретных преподавателей и их взгляда на проблему.

По мнению Юрия Короткова, слишком большой упор во многих киношколах делается на обучении структуре драматического произведения. Это, к примеру, правило трех актов, арка персонажа, архетип сюжета — схемы, описанные во многих учебниках по сторителлингу, как российских, так и зарубежных.

«Сейчас огромное количество школ и курсов, которые учат построению сценария. Эти схемы уже вся страна знает наизусть. При обучении они забывают о творчестве. В итоге получаются фанерные герои, которые скачут от экрана к экрану в бестселлерах. Да, схемы правильные, действуют безотказно, но они относятся к кинобизнесу, а не к киноискусству. К сожалению, снятые по таким сценариям фильмы могут даже собирать большую кассу, но в них не хватает живых людей и неожиданных поступков. В этом проблема нашего дела. Многие ученики, закончив подобные курсы, сами понимают, что им чего-то не хватает, чтобы пробиться в души зрителей. Они каждый год учатся в новой школе, потому что им обещали счастье, если прилежно учить схему, а счастья не случилось», — рассказал он.

кино

Фото: Global Look Press/Frank Röder

Режиссер, сценарист и педагог Александр Митта, основатель «Киношколы Александра Митты», снявший картины «Экипаж», «Граница. Таежный роман», «Гори, гори, моя звезда» и другие, отметил, что знание основ драматургии в любом случае не будет лишним, но этого недостаточно.

«Теорию знать хорошо, но на ней не постоишь сценарий. Сценарий — это личность и воображение. Если есть воображение, свой темперамент, чтобы сталкивать героев в конфликте, если есть способности и возможность сделать интересным то, что рассказываешь, то больше и не надо. Мы в школе стараемся давать как можно меньше правил, как можно больше из человека вытаскивать своего, личного. Любой человек лучше всего знает одно — себя

Если ты пишешь про себя, свое окружение, свой мир, то есть шанс увлечь людей и сказать что-то важное. У нас это всегда конкретный разговор со студентом, конкретная беседа, конкретные вопросы

Это решение. Но все-таки знать общие установки, которыми пользуются профессионалы, — это полезно», — объяснил Митта.

Юлия Идлис подчеркивает, что понимание структуры драматического произведения — важное умение сценариста. «В МШК нас учили ремеслу, законам драматургии, которые везде работают

Для того чтобы сочинить любую историю, ты должен их знать и уметь применять. Дальше можно делать что угодно, но без этих знаний не выйдет базового уровня качества. В МШК нам эти навыки давали так, чтобы они не зависели ни от личности мастера, который преподает, ни от жанра, в котором ты работаешь», — поделилась она.

10Уильям Зинсер. «Как писать хорошо»


 

«Студенты не разделяют моей любви к переписыванию. Они считают его чем-то вроде наказания – дополнительных домашних заданий или сверхурочных тренировок. Если вы тоже из числа таких студентов, то я призываю вас смотреть на него как на дар, за который надо сказать спасибо. Вы не научитесь писать хорошо, пока не поймете, что главное в нашем деле – это непрерывный процесс, а не готовый результат. Никто не рассчитывает, что у вас всё получится правильно с первого раза и даже со второго».
 

И напоследок книга, которая сильно выделяется из предложенного списка, так как не учит основам драматургии и вообще предназначается журналистам и авторам, пишущих в жанре «нон-фикшн». Тем не менее классическое руководство по созданию текстов Уильяма Зинсера необходимо прочитать каждому человеку, решившему связать свою жизнь с писательством. Книга учит ясно излагать свои мысли, лаконично и эмоционально «упаковывать» текст и интересно рассказывать истории. А самое главное, после прочтения этого руководства вы перестанете бояться переписывать свои черновики и осознаете, что редактировать текст — чудесное занятие.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь поговорим о том, где учиться на сценариста. Можно получить высшее образование по специальностям «драматургия», «журналистика», «филология» или другим гуманитарным направлениям. Многие пришли в профессию из разных сфер деятельности, в частности из шоу-бизнеса. В 2000-х годах поставщиками идей для множества телепередач и фильмов стали участники КВН.

Многие интересуются, как стать сценаристом без образования. Действительно, при наличии таланта и готовности преодолевать трудности диплом может и не понадобиться. Работая по основной специальности (журналист, педагог, редактор и др.) и изучая пособия в интернете, можно постепенно двигаться к своей цели, начиная с небольших проектов и зарабатывая себе авторитет в профессиональной среде. Однако лучше все-таки закончить хотя бы сценарные курсы, чтобы овладеть основными навыками этого дела.

Для поступления на гуманитарные специальности в высшие учебные заведения потребуется уделить в школе внимание изучению таких предметов, как литература, история, русский и иностранные языки, обществознание. Также приемная комиссия может попросить абитуриента предоставить свои литературные труды, отзывы критиков на них или рецензии

Поэтому начинать писать и развивать свой талант нужно с раннего возраста, пополняя свое портфолио.

История профессии

Профессия сценариста – относительно новая. Из творческих занятий, связанных с кино, она появилась позже всех. На заре синематографа сюжетам не уделялось особого внимания. Главными участниками были актеры, операторы, режиссеры, а вопрос, о чем, собственно, будет фильм, нередко отходил на второй план. Основой первых кинокартин были песни, анекдоты, лубочные картинки, цирковые номера.

В 1910-х годах кинематографисты обратились к литературным источникам, а сюжеты им в меру своего таланта адаптировали журналисты, студенты, неудачливые поэты. Настоящие писатели смотрели тогда на кино свысока, не считая его серьезным искусством. И только в 1930-х годах в Советском Союзе работа сценариста начала становиться на профессиональные рельсы. Этот процесс связан в первую очередь с такими именами, как Евгений Габрилович, Александр Ржешевский и Геннадий Шпаликов. Сейчас уже никто не станет снимать фильм, телепередачу и даже рекламу без заранее отработанного сценария.

Как писать сценарий к фильму: основные правила и структура

Главный секрет хорошего сценария – зрителю каждую секунду должно быть интересно, что происходит на экране. Большой бюджет и звездный актерский состав не спасают скучный фильм. Покажите зрителю историю, которую он запомнит и к которой захочет вернуться.

Подготовка к написанию сценария

У вас есть отличная идея фильма, но как превратить ее в сценарий? Советуем начать с «мозгового штурма». Запишите все идеи, которые придут вам в голову, какими бы глупыми они не казались. Отфильтруйте слабые и оставьте сильные. Выберите ту, которая кажется наиболее успешной. С ней можно продолжать работать. Попробуйте развить эту идею, сделайте из нее «сценарную историю». Примерно опишите основные события, персонажей, место действия и конфликт.

Структура

Большинство фильмов, которые мы знаем и любим, сняты по трехактной структуре. Проще говоря, сценарий можно разбить на три акта или части:

  • Экспозиция
  • Кульминация
  • Развязка

Стандартная длина сценария фильма от 90 до 120 страниц – по минуте экранного времени на каждую страницу. Экспозиция занимает примерно 30 страниц, кульминация – около 60, развязка – 30.

Рассмотрим, как пишется сценарий, на примере каждого акта.

Акт первый. Экспозиция

В первом акте зритель знакомится с экспозицией – протагонистами и антагонистами фильма, их целями, мотивацией и поведением

Важно помнить, что каждый поступок героя должен быть чем-то мотивирован. Объясните, что движет антагонистом и почему его нужно остановить

Это поможет избежать непонимания и сюжетных дыр. В конце акта происходит завязка – ключевое событие, которое побуждает героев к действию.

Разберемся на примере Мстителей.

Железный человек с командой, Стражи Галактики и жители Ваканды уже не первый раз появляются на экране, поэтому сценаристам легко ввести зрителей в курс дела. Да, заново описывать всех героев не пришлось, но зрителю, который не смотрел предыдущие фильмы франшизы, будет тяжело ориентироваться в происходящем. Действие происходит в нескольких локациях, каждая из которых показана в первые 15 минут. Мы видим, что события будут происходить не только на Земле, но и в космическом пространстве и в других измерениях. Завязкой становится момент, когда Черный Орден прилетает на Землю за камнем Времени, а Стражи Галактики обнаруживают в открытом космосе Тора, находящегося без сознания.

Акт второй. Кульминация

В втором акте герои сталкиваются с трудностями, которые им необходимо преодолеть. Это самая долгая часть фильма, которая занимает около половины экранного времени и в которой происходят основные действия. При этом, по мере развития сюжета, препятствия становятся тяжелее.

Во время второго акта происходит переоценка ценностей героев, их мотивации и поведения. В конце второго акта происходит кульминационный момент.

В «Войне Бесконечности» герои по отдельности стараются спасти мир от угрозы исчезновения половины населения. Тор в поисках нового оружия возрождает погасшую звезду на Нидавеллире, Стражи ищут Камень Реальности, Тони Старк с Человеком-Пауком и Доктором Стренджем летят на Титан встречать Таноса.

Акт третий. Развязка

Третий акт – завершающая часть фильма. Все сюжетные линии подходят к своей логической развязке. В этой части сценария герой решает проблему и проходит все испытания. Концовка сценария должна быть логичной, поддающейся правилам того, что было описано ранее. Напишите такой финал, который вызовет у зрителя эмоции.

В «Мстителях» развязка начинается в тот момент, когда все герои собираются в Ваканде на битву с Таносом. Ключевой момент – щелчок пальцами. Это логическое завершение всего фильма, результаты которого мы наблюдаем на экране в последние минуты: половина персонажей (и всей планеты) исчезает, оставшаяся половина пребывает в шоке от случившегося, а Танос, выполнивший свое предназначение, наблюдает закат на неизвестной планете.

Необычным для жанра комиксов является то, что в конце фильма побеждают не протагонисты, а антагонист. Сценаристы намеренно оставили финал открытым. Весь следующий год фанаты будут предлагать свои версии случившегося, строить теории, ждать сиквел и заранее бронировать билеты в кино. Однако, для трехактной структуры такой финал не является редкостью.

03. Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера»

«Крайне важная позиция в исследовании – актеры. Один из подходов к проблеме – выбор актеров узнаваемых и знаменитых. Преимущество этого подхода заключается в том, что известные актеры обеспечивают любовь зрителей, но есть и недостаток – заявленное ранее амплуа, которое иногда требуется преодолеть. Есть и другой подход (продюсерский) – на главные роли приглашаются две-три звезды, которые «держат» картину, а на остальные роли – просто хорошие актеры. Третий подход (режиссерский) – это когда все делается наоборот: звезды берутся на вторые роли, а на главную роль берется неизвестный, но очень яркий актер и его делают звездой».
 

Лаконичное и практичное учебное пособие для начинающих продюсеров, составленное российским продюсером, режиссером и сценаристом Александром Атанесяном («Сволочи», «Монтана», «Пока еще жива»). В отличие от других изданий, здесь очень последовательно и системно изложены основные принципы работы продюсера (прямо как в должностной инструкции)

Автор шаг за шагом описывает процесс кино- и телепроизводства, уделяя особое внимание деталям и особенностям поведения продюсера не только в российском, но и американском продакшне.
 

Как писать сценарий к видео для YouTube: заинтересуйте зрителя за минуту

Чтобы ролик не потерялся среди других на YouTube (или других видеохостингах), он должен выделяться и быть запоминающимся. Прежде всего, определитесь с идеей. О чем будет ролик? Кто главный персонаж? Что будет происходить? Для кого вы снимаете? «Ютуб-аудитория» достаточно придирчива, поэтому не стоит пренебрегать сценарием для видео.

Начните со вступления. Поприветствуйте зрителя и представьте тему вашего видео. Главная задача вступления – заинтересовать аудиторию и заставить досмотреть ролик до конца.

Основная часть зависит от формата ролика. Нарисуйте примерную раскадровку вашего видео. Раскадровка – серия иллюстраций ключевых сцен видео, которая еще на этапе планирования позволяет убрать лишнее.

Нарисуйте временную шкалу – сделайте список из основных событий в хронологическом порядке. Продумайте ключевые моменты, которые хотите прорисовать в раскадровке и решите, насколько она будет подробной. Найдите готовый шаблон или нарисуйте на бумаге последовательность прямоугольных кадров и заполните их эскизами будущих сцен. Возле каждого прямоугольника (кадра) оставьте немного места для комментариев.

В заключительной части подведите краткий итог, опишите пользу от вашего видео. Задайте зрителю вопрос, чтобы получить обратную связь.

Лига Кино (ЦАО)

Адрес: м. Спортивная, Кооперативная улица, дом 3, к. 6Сайт: https://www.ligakino.ruТелефон: +7 (969) 054-71-73Стоимость: от 27000 р. за курс

Здесь вам позволят понять и попробовать писать сценарии по тем правилам, которых придерживается современная мировая кино- и телеиндустрия.

Киношкола «Лига Кино» отличается индивидуальным подходом к каждому слушателю. Занятия проходят в дружеской атмосфере творчества единомышленников. Вы почувствуете, что такое коллектив в котором никто не ждет твоего промаха, а все искренне разделяют с тобой радость от успехов.

Программы обучения:

  1. Базовый курс. I этап. «Сценарист кино». Курс посвящен написанию короткого метра, но правила в большинстве своем, распространяются и на полный метр и на сериалы. За курс вы напишете три работы. Все три – сцена, немой этюд, короткометражный сценарий – могут быть экранизированы и стать основой короткого фильма.
  2. Базовый курс «Сценарий полнометражного фильма». Мы будем, на примере известных фильмов с лаконичным и интересным сценарием, изучать структурные элементы и драматические приемы. За курс вы напишете сценарий полнометражного фильма.
  3. Как написать мелодраму, за которую не стыдно. На курсе вы напишете свой сценарий мелодрамы вместе с автором сериала «Двойная сплошная» и узнаете секреты профессиональной сценарной кухни.
  4. Курс для продолжающих. «Второй полнометражный сценарий». На курсе не будет повторения того, что изучают в базовом блоке, программа рассчитана на работу с вашими проектами. Обсуждение и мини-питчинг сценарных идей в начале курса и тщательное развитие и шлифовка ваших сценариев до финала лаборатории.
  5. Сценарный курс высшего уровня СЕРИАЛ 2.0. Необходимы базовые знания драматургии и портфолио из сценариев короткого и/или полного метра. Главная цель курса – за полгода написать реальные проекты – сериальные пакеты для телеканалов и/или интернет-вещателей под руководством главных редакторов крупнейших сериальных продакшенов.
  6. Сценарист в игровой индустрии. Вы будете работать над коммерческими игровыми проектами
    находящимися в разработке.

Нил Ландау. «The Screenwriter’s Roadmap: 21 Ways to Jumpstart Your Story»

«Your «premise» is the basic concept or idea for your movie. At some point, a studio reader or development executive will be required to boil the premise down into a one-sentence «logline». For a new screenplay to gain any traction in Hollywood, it needs to generate significant buzz and be handed up the food chain — from those who can merely recommend to those empowered to actually say «Yes». However, if the premise of your screenplay is too convoluted to summarize into a cogent logline — which will ideally contain a big «but» — then you will most likely have a problem getting past the initial gatekeepers. For this reason, clarifying the central conflict of your premise has become my all-important question #1».
 

Еще одна полезная книга от Нила Ландау, предназначенная для сценаристов любого профиля, не только тех, кто занимается сериалами. Эта руководство написано раньше «Дорожной карты шоураннера», но до сих пор не переведено на русский. Здесь тоже имеется 21 глава, каждая из которых посвящена какому-нибудь ключевому вопросу: «Кто ваш отрицательный герой?», «В чем сюжетная зацепка?» и т.д. Разделы опять же сопровождаются интервью с успешными сценаристами (Тони Гилрой, «Эволюция Борна»; Дэвид Кепп, «Человек-паук»; Лаэта Калогридис, «Остров проклятых» и другие).

Шаг 5. Напишите тексты и распределите по слайдам

Структура готова, пора приниматься за тексты. «Причесываем» материал, который собрали сами или получили от эксперта.

Чтобы написать сильный текст, следуйте пяти правилам:

Будьте проще. «Под термином «скрипт звонка» следует понимать заранее продуманную или запрограммированную последовательность действий» — язык сломаешь. Старайтесь писать простые и понятные фразы, избегайте длинных слов. Так легче уловить суть: «Скрипт — это менеджерская инструкция по общению с клиентом. Он помогает грамотно ответить на вопросы, проработать возражения и привести клиента к нужному действию».

Отожмите воду. Писать длинно и замысловато было модно в девятнадцатом веке. Сегодня темп сжат до предела, и на многоступенчатые повествования нет времени

Фокусируйтесь на важном.

Думайте о пользе. Написав сценарий, поставьте себя на место обучающегося: «Интересно ли будет мне читать такой материал? А полезно?»

Применяя принцип персонализации, мы получаем заинтересованных слушателей, жаждущих пройти курс. Если в курсе сложная навигация, давайте подсказки, помогайте разобраться с заданием.

Делите текст на блоки. Один слайд — одна законченная мысль.

Увлекайте. Люди лучше запоминают информацию, подкрепленную интересными фактами и цитатами.

Готовый текст поставьте на нужный слайд в PowerPoint или создайте в Word таблицу в с тремя колонками. В первой — номер слайда, во второй — описание происходящего на слайде, в третьей — текст для пользователя.

Модуль№1 Что происходит на слайде Текст на слайде
Слайд №1 Вступление. На фоне размытого офисного кабинета появляется золотой кубок. После появляется текст вступления. Святой грааль продаж. Если вы не позаботитесь о своих Клиентах, о них обязательно позаботится кто-то другой.
Слайд №2 Приветствие. Появляется главная героиня. Она начинает рассказывать о целях курса после того, как пользователь кликнет на экран. Добрый день! Меня зовут Ирина, и сегодня мы научимся эффективно совершать холодные звонки избавимся от страха поднять трубку и разберем самые важные моменты при разговоре с клиентом.

Для начала давайте разберем две ситуации с разным исходом.

Некоторые разработчики курсов вместо таблички вставляют текст в PowerPoint или рисуют скетчи от руки: добавляют черновые картинки, кнопки, иконки. Такой вариант уже выглядит не как текстовый сценарий, а скорее как раскадровка.

Изначально некоторые слайды я оформлял так

Важно: обращайтесь к пользователю одинаково на протяжении всего курса. Если вы начали с неформального «Эгей, дружище! Как дела?! А не пора ли тебе поучиться?…», не нужно на следующем слайде говорить на «Вы»

Не забывайте о корпоративных стандартах: например, писать слово Клиент с большой буквы, не использовать антирекламу конкурентов, сленг и мемы.

Итоги шага: готов текст для каждого слайда. В тексте нет воды, канцеляризмов и другого словесного мусора.

Зарплата в Москве и по России

Чтобы узнать, сколько зарабатывает сценарист в Москве, ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud.com. На графике представлены усреднённые данные.

По регионам:

Согласно сайту hh.ru, сценарист-вакансии предлагают гонорар от 35 тыс. руб. Например, как вариант развития карьеры в игровой индустрии:

Для любителей Youtube тоже найдётся занятие по душе. Здесь зарплата немного выше, от 40 тыс. руб. Можно начать работать без опыта.

Пример вакансии для сценариста нетворческого направления. От 50 тыс. руб.

Вакансии с гонораром от 100 тыс. руб. предлагаются специалисту, который способен работать с персоналом — отбирать, нанимать, обучать специалистов, следить за их работой. 

Сценарист может брать несколько заказов одновременно, что позволяет ему не ограничивать себя в заработке.

Уроки для начинающих сценаристов: бесплатные видео для самостоятельного написания сценария

Сценарий – не литературное произведение. Об этом новички имеют смутное представление, путая киноискусство с писательством. Стать востребованным специалистом в этой области сложно, но подробное изучение теории, постоянная практика, посещение мастер-классов, учеба на курсах и самообразование способны дать ощутимый результат. 
 

Как написать сценарий для кино с нуля? Одно из направлений самостоятельного обучения – просмотр видео уроков, имеющихся в бесплатном доступе. На первых порах будет достаточно, чтобы попробовать силы и выяснить, стоит ли вовлекаться в процесс кинопроизводства.
 

Шаг 1. Определите тип курса

Александр Виноградов, основатель студии по разработке электронных курсов New York

Из первого урока вы помните, что электронные курсы делятся на три типа: информационные, тренинговые и мотивационные. Какой выбрать, зависит от целей. Сценарии разных типов отличаются ещё и по сложности:

Легкий уровень: информационные курсы. Основная цель — проинформировать сотрудников и рассказать, как использовать полученные знания в работе. К примеру, познакомить с новым продуктом компании. Здесь может не быть героя и сюжета. Поэтому в сценарии достаточно описать, на каком слайде о чем рассказать: к примеру, на первом — об основных характеристиках продукта, на втором — о преимуществах перед конкурентами.

Средний уровень: мотивационные курсы. Основная цель — побудить сотрудников изменить подход к работе или отношение к чему-либо. Например, персонал не соблюдает правила пожарной безопасности на рабочем месте, и вам нужно мотивировать сотрудников.

В таких курсах хорошо срабатывает персонаж — вовлекает в обучение. В материале про пожарную безопасность логично будет смотреться пожарный инструктор. Он расскажет, к чему приводит пренебрежение правилами и как избежать ЧП

Также важно добавить побольше практических заданий

Сложный уровень: тренинговый курс. Основная цель — прокачать старый навык или развить новый. В курсе должна быть история

Здесь важно продумать сюжет, конфликт, место и время действия, главного героя и не только

Ниже я расскажу, как писать сценарий к тренинговому курсу. Если вы возьмете эту высоту, то легко справитесь задачами попроще.

Итоги шага: вы определили, какой тип курса поможет лучше всего решить поставленные задачи.

От Аристотеля до Годзиллы

Рассмотрим такой кейс: нужно придумать сценарий образовательного спектакля или квеста, учитывая классические приёмы и актуальную повестку.

1. Для начала нужно определиться с темой. Пусть это будет экология, по случаю года экологии в России.

2. В рамках темы определяем сюжет. В середине прошлого века поп-культура породила целую плеяду кинематографических монстров, которые отражали обеспокоенность состоянием планеты, причём их популярность не утихает до сих пор. Допустим, наш сюжет таков: в местном водоёме пробудилось доисторическое чудовище, которое теперь атакует город. Впишите это событие в местные реалии, интерпретируя историю на свой лад.

3. Протагонистам потребуется достойная цель. Что может быть лучше победы над драконом и защиты родного города?

Кстати, это один из четырёх «главных сюжетов» Борхеса — о штурме и обороне крепости. Начать лучше с мирной сцены, которая резко прерывается появлением чудовища. Это и есть рекомендованные античными классиками перипетии и чередование «хороших» и «плохих» эпизодов.

Это может быть интересно


8 сервисов, которые причешут ваши тексты

4. Поскольку мы помним об экологии и стремимся решать проблемы с помощью интеллекта, методом будет не убийство монстра, за которым могут прийти другие, а грамотная оборона, а также научное расследование, задействующее эрудицию и интеллект. Нужно понять, как именно был нарушен хрупкий экологический баланс края, и что требуется сделать, чтобы все виды могли существовать в мире.

5. Конфликтом в истории станет противостояние между живой природой и цивилизацией, продукты жизнедеятельности которой привели к появлению монстра. Понимание ответственности и вины человечества может стать катарсическим переживанием — например, если окажется, что чудовище, которое изначально казалось воплощением агрессии, всего лишь страдает от боли или пытается защитить детёнышей.

6. В центре любой истории — интересные герои. Придумайте, какие личные мотивы заставляют их справляться с ситуацией именно такими методами. Противопоставьте им антагонистов, требующих ковровых бомбардировок. Впрочем, если ваша история — интерактивный квест, лучше всего, если игроки будут сами разрабатывать своих персонажей, додумывая их характеры и биографию, поэтому рамки не следует делать слишком узкими.

Фантазировать таким образом можно сколько угодно. Чтобы сделать историю обучающей, добавьте задачи из разных областей наук, необходимые для разрешения ситуации. Это может быть работа сейсмографом, проведение опытов, которые позволят судить о том, какие химикаты привели к пробуждению монстра, составление описания вымышленного биологического вида… Словом, всё зависит только от целей и фантазии.

КИТ Сценарист 0.7.2 rc9h

Привет, друзья!А у нас обновление! Поработал немного над стабильностью и готов опубликовать следующее обновление КИТ Сценарист 0.7.2 rc9h. Оно включает следующие доработки:- улучшен импорт fdx-документов- при импорте docx-документов для текста теперь будет задаваться используемый пользователем язык приложения- добавлен греческий словарь для проверки орфографии- немного доработан функционал выпадающего списка персонажей при работе со сценарием- исправлена проблема отмены последнего действия, которая иногда приводила к удалению текста сценария- исправлена проблема, когда после импорта поля страниц в редакторе сценария сбивались- исправлена проблема приводившая к сбросу форматирования текста (жирный/курсив/подчёркнутый) при смене темы- элементы разработки теперь удалются по нажатию кнопки Delete, а не Backspace- улучшен информационный текст, сообщающий о возникновении конфликтных версий- в режиме совместной работы, когда доступ к сценарию открыт на комментирование, соавтору запрещено копировать выделенный текст сценария- исправлены проблемы синхронизации проектов при работе с комментариями и выделениямиДальше по плану у нас будет обновление мобильной версии.P.S. Во вторник опубликуем наконец некоторые подробности о версии 2.0. И откроем запись всех желающих на участие в закрытом бета-тестировании.

9Линда Сегер. «Как хороший сценарий сделать великим»


 

«Процесс написания и переписывания сценария включает в себя нахождение, определение той структуры, которая организует Вашу историю. Она конструирует историю, придавая ей определенную форму, продолжительность, выявляя акценты, придавая ясность. Нахождение верной структуры сценария означает вовлечение читателя в вашу историю, поддержание в нем постоянного интереса, Это означает облечь историю в драматическую форму». 
 

«Краткий путеводитель для начинающих сценаристов, написанный голливудским консультантом сценарного отдела», – именно так расшифровывает автор название своей книги. Линда Сегер дает очень ценные практические советы по созданию структуры сценария, развитию идеи (в том числе отвечает на вопрос как сделать идею коммерческой) и характеров героев. Благодаря студентам из ВГИКа в России появился авторизованный перевод с английского, электронный вариант которого можно найти в сети. Как утверждают российские фанаты Сегер, в основе множества американских учебников по драматургии лежит именно это пособие, впервые изданное еще в 80-х годах прошлого века.​
 

Интерпретация против Ctrl+C

Хорхе Луис Борхес «вечных сюжета», которые обозначают интерес людей к одним и тем же непреходящим проблемам и тропам: оборона города, поиск, долгое возвращение из путешествия и самоубийство божества. Ранее француз Жорж Польти оказался немного щедрее, написав работу «Тридцать шесть драматических ситуаций». Устойчивые сюжетные мотивы переходят из одной культуры в другую, и задача всякого, кто решил создать «что-то своё» — грамотно ими пользоваться.

Таким образом, готовый сюжет можно адаптировать согласно нуждам, почерпнув из него самое важное для ваших целей, а остальное оставив за скобками. Плагиат плох, когда за ним не стоит ничего, кроме простого «копипаста»

Однако не стоит забывать, что искусство по сути своей миметично, то есть, подражательно. Главное, что отличает оригинальную работу — интересная интерпретация.

Например, Гай Ричи недавно снял фильм о короле Артуре — с динамичным действием, быстрой сменой планов и запоминающимися диалогами. Вряд ли эта версия в полной мере соответствует духу британского эпоса, однако там есть и история короля Артура, и характерная манера режиссёра. Стоит ли говорить, что само по себе ожидание героя-спасителя с волшебным мечом — одна из самых древних эпических тем. Её вариацией является, в частности, одна из центральных линий «Игры престолов», и то, что сюжету уже сотни лет, не умаляет интереса зрителей.

«Литературные мастерские Creative writing school»

Сайт: https://litschool.proСтоимость: от 12 000 р.

«Как писать прозу: теория и практика» (Базовый курс)»

Как выстраивать композицию, как удерживать в тексте напряжение, как создавать живых героев и сочинять звучащие диалоги, чего делать ни в коем случае нельзя. Цена курса: 16 000 р.

Проект CWS «Нон-фикшн»

Это проект для тех, кто хочет писать нон-фикшн или лавировать между нон-фикшн и художественной прозой. Для тех, кто хочет не придумывать, а фиксировать реальность. Цена курса: 16 000 р.

«Основы сценарного ремесла»

Как писать сценарии к фильмам, в чем плюсы и минусы непростой профессии сценариста и основы ремесла. Цена курса: 16 000 р.

«Поэзия»

Как привлечь музу, как сочинять стихи, как обрести бессмертие. Цена курса: 16 000 р.

«Внутренний подросток. Проза»

Этот проект для тех взрослых, в чьей душе живет подросток, который хочет писать. Цена курса: 16 000 р.

«Проза для подростков»

Этот проект для подростков, любящих писать (от 12 до 16 лет). Цена курса: 12 000 р.

Занятия рассчитаны на 6-10 недель. Обучение проходит на образовательной онлайн-платформе, которая позволяет смотреть лекции в удобное для участников время, выполнять творческие практические задания, получать профессиональные рецензии от мастеров, общаться с единомышленниками.

Проект предлагает также экономичный вариант для тех участников, кто хочет послушать теоретическую часть, но не уверен, что сможет сдавать все задания в срок. Для них на каждом курсе существует учебная группа без рецензирования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector