Деление истории земли на эры и периоды
Содержание:
Психологические проблемы
Переживая переходный возраст, ребенок становится подростком, но не взрослым. Он прекрасно осознает, что его тело и организм меняются, из-за чего у него возникают противоречивые эмоции. Подростковый период указывает на то, что он больше не ребенок, и это нормально, но это порождает страх перед изменениями в организме, особенно часто дети испытывают стеснение, если переходный возраст у них наступил раньше, чем у их друзей.
Перемены в теле подросток пытается спрятать под одеждой, которая находится в тренде у молодежи, он выбирает такие вещи, которые будут отвлекать все внимание на себя. Свое поведение подросток подстраивает под то, как ведут себя его старшие товарищи, таким образом, идентифицируя себя с ними
В этот период ему нужно все самое лучшее, как у всей модной молодежи.
В то же время подросток изо всех сил старается самоутвердиться, показывая, что он ничуть не хуже других, а в некоторых талантах превосходит сверстников. Зачастую подросток начинает соперничать не только с друзьями, но и с родителями. Проигрыш его не устраивает, а неудачи, которые случаются не так часто, будут причинять сильную боль, что станет причиной глубокой депрессии, нежелания общаться или раздражительности и беспричинной агрессии.
Внешние изменения приносят в жизнь подростка немало переживаний: его волнует все, от неравномерно растущей щетины на лице вплоть до лишнего, по собственному мнению, веса. Те части тела, которые не подверглись изменениям, подросток все равно начинает критиковать. Уши или нос кажутся ему нелепыми, слишком большими или маленькими. Часто многие переживания мальчиков основаны на том, что они по-прежнему худые, но тело сильно вытянулось вверх.
Сексуальная привлекательность тела волнует подростков не меньше остального
Все внимание в этот период они обращают на то, насколько красива их кожа, соответствуют ли параметрам идеала половые органы. Эти проблемы воспринимаются особенно остро в связи с тем, что начинает расти интерес к противоположному полу, подросток старается всячески понравиться своей первой влюбленности
Все это становится причиной конфликтов с семьей или сверстниками, неврозом. У девочек в этот период часто развивается анорексия из-за диет. Нередко недовольство собственной внешностью становилось причиной самоубийства.
Молчание не всегда является признаком того, что подростку нет дела до того, как он выглядит, поэтому родителям рекомендуется поддерживать своего ребенка и не позволить ему жить с комплексами.
Начинаются проблемы с родителями, которые все еще воспринимают подростка как ребенка и не позволяют ему принимать серьезных решений. Многие дети в этот период желают самостоятельности и признания. Например, подростки начинают подражать взрослым, часто вступают в споры, чтобы отстоять свои интересы, назло поступают так, как делать не велят. Но несмотря на это, они все еще не готовы нести ответственность за то, что сделали, и не всегда осознают, что у всего бывают последствия: многие необдуманные поступки доводят до больших проблем.
Тяжелее всего переходный возраст проходит у девочек. Они рано начинают воспринимать себя, как взрослых, у них появляется стремление доказать всем свою самостоятельность, несмотря на отсутствие возможностей. Из-за этого девушки вынуждены просить помощи у родителей, что наносит ущерб их гордости. Это самая распространенная причина внутреннего конфликта у девочек во время взросления.
Как и девушки, юноши испытывают потребность в том, чтобы доказать всем, что они уже взрослые. Связано это с ощущением увеличения физической силы и началом половой активности. Необходимость самоутверждения делает невозможным сохранять спокойствие и принимать взвешенные решения. В этот период характер подростка становится трудно-контролируемым.
Низкая самооценка и чувство, что никому нет дела до его проблем, доводят подростка до глубокой депрессии. Статистика показывает, что каждый десятый подросток, переживая переходный возраст, думает о суициде. Психологические проблемы приносят страдания как юношам, так и девушкам. Чувства ущербности, одиночества опасны для подростка. Согласно данным, полученным в ходе исследования среди подростков, каждый четвертый из ста переживал серьезную депрессию. Если не принимать меры, то состояние подростка ухудшается: меняется его мышление и поведение, повышается риск того, что он причинит себе вред.
Периоды развития жизни на Земле
Палеозойская, мезозойская и кайнозойская эры включают в себя периоды развития. Это более мелкие отрезки времени, по сравнению с эрами.
Палеозойская эра:
- Кембрийский (кембрий).
- Ордовикский.
- Силурийский (силур).
- Девонский (девон).
- Каменноугольный (карбон).
- Пермский (пермь).
Мезозойская эра:
- Триасовый (триас).
- Юрский (юра).
- Меловой (мел).
Кайнозойская эра:
- Нижнетретичный (палеоген).
- Верхнетретичный (неоген).
- Четвертичный, или антропоген (развитие человека).
Первые 2 периода входят в третичный период продолжительностью 59 млн. лет.
Эра, период | Продолжительность | Живая природа | Неживая природа, климат |
Архейская эра (древняя жизнь) | 3,5 млрд лет | Появление сине-зеленых водорослей, фотосинтез. Гетеротрофы | Преобладание суши над океаном, минимальное количество кислорода в атмосфере. |
Протерозойская эра (ранняя жизнь) |
2,7 млрд лет | Появление червей, моллюсков, первых хордовых, почвообразование. | Суша – каменная пустыня. Накапливание кислорода в атмосфере. |
Палеозойская эра включает в себя 6 периодов: | |||
1. Кембрийский (кембрий) | 535-490 млн лет | Развитие живых организмов. | Жаркий климат. Суша пустынна. |
2. Ордовикский | 490-443 млн лет | Появление позвоночных. | Затопление водой почти всех платформ. |
3. Силурийский (силур) | 443-418 млн лет | Выход растений на сушу. Развитие кораллов, трилобитов. | Движения земной коры с образование гор. Моря преобладают над сушей. Климат разнообразен. |
4. Девонский (девон) | 418-360 млн лет | Появление грибов, кистеперых рыб. | Образование межгорных впадин. Преобладание сухого климата. |
5. Каменноугольный (карбон) | 360-295 млн лет | Появление первых земноводных. | Опускание материков с затоплением территорий и возникновением болот. В атмосфере много кислорода и углекислого газа. |
6. Пермский (пермь) |
295-251 млн лет | Вымирание трилобитов и большинства земноводных. Начало развития пресмыкающихся и насекомых. | Вулканическая активность. Жаркий климат. |
Мезозойская эра включает в себя 3 периода: | |||
1. Триасовый (триас) | 251-200 млн лет | Развитие голосеменных. Первые млекопитающие и костные рыбы. | Вулканическая активность. Теплый и резко континентальный климат. |
2. Юрский (юра) | 200-145 млн лет | Появление покрытосеменных. Распространение пресмыкающихся, появление первоптицы. | Мягкий и теплый климат. |
3. Меловой (мел) | 145-60 млн лет | Появление птиц, высших млекопитающих. | Теплый климат с последующим похолоданием. |
Кайнозойская эра включает в себя 3 периода: | |||
1. Нижнетретичный (палеоген) | 65-23 млн лет | Расцвет покрытосеменных. Развитие насекомых, появление лемуров и приматов. | Мягкий климат с выделением климатических зон. |
2. Верхнетретичный (неоген) |
23-1,8 млн лет | Появление древних людей. | Сухой климат. |
3. Четвертичный или антропоген (развитие человека) |
1,8-0 млн лет | Появление человека. | Похолодание. |
Уверенное преодоление «критических точек»
Преодолевая каждый из представленных периодов, человек переходит на новую ступень развития, при этом побеждает трудности, возникшие у него на пути, и стремится к покорению новых вершин своей жизни.
В подростковом периоде ребенок отрывается от родителей и пытается самостоятельно найти свое направление в жизни.
На третьем десятке человек пересматривает свои принципы, меняет взгляды на окружающее.
Приближаясь к четвертому десятку, люди стараются укрепиться в жизни, подняться по карьерной лестнице, начинают думать более рационально.
В середине жизни человек начинает задумываться, правильно ли он живет. Появляется желание что-то сделать, что оставит память о нем. Появляется разочарование и страх за свою жизнь.
В 50 лет замедление физиологических процессов отражается на здоровье, происходят возрастные изменения. Однако человек уже правильно расставил жизненные приоритеты, его нервная система работает стабильно.
В 55 лет появляется мудрость, человек наслаждается жизнью.
В 56 лет человек больше задумывается о духовной стороне своей жизни, развивает внутренний мир.
Врачи утверждают, что если быть готовым и знать о критических периодах жизни, то их преодоление произойдет спокойно и безболезненно.
Психологический возраст — ступени развития
В процессе онтогенетического развития индивида (развитие психики с детства) психологический возраст будет зависеть от родительского воспитания (программирования сценария жизни), социальной среды, образовательного и экономического статуса ближайшего окружения ребенка. При неправильном развитии психики и личности человека (ошибках в воспитании) его психологический возраст не будет соответствовать хронологическому, т.е., например, ребенок может быть психологически слишком «зрелым», а взрослый, наоборот, может часто проявлять детское мышление и поведение, вплоть до инфантильности.
В связи с несоответствием психологического возраста и хронологического, человек может стать физиологически зрелым, при том, что психологическая зрелость может не наступить и до старости. Такое несоответствие ярко проявляется в переходные возрастные периоды: пубертатный, подростковый возраст, когда физическое тело развивается быстрей, чем психика…наступает психологический кризис… а также средний возраст, когда кризис наступает из-за незавершенных ситуаций в подростковом развитии…
По статистике, люди слишком быстро психологически взрослеющие (т.е. психологически старше своего хронологического возраста), как правило быстро живут и рано умирают, хотя эта короткая жизнь может быть довольно качественной. Те же, кто развивается и взрослеют медленнее и не соответствуют паспортному возрасту (т.е. психологически младше, не зрелые), могут жить подольше, но, как правило, их жизнь больше похожа на пассивное существование…многие из них неудачники… Каждому хронологическому возрасту должен соответствовать возраст психологический, т.е. психическое развитие ребенка и взрослого, на разных возрастных этапах, должно происходить в соответствии с возрастными нормами (хотя, точности в возрастных нормах нет), тогда человек будет жить и качественно и долго…
Еще в Советском Союзе были приняты следующие нормы возраста:
- Младенчество: от рождения до года
- Раннее детство: от 1 до 3
- Дошкольный возраст: от 3 до 6-7
- Младший школьный возраст: от 6-7 до 10-11
- Подростковый возраст (отрочество): от 10-11 до 15
- Юношеский возраст:
- Первый период (старший школьный): от 15 до 17
- Второй период: от 17 до 21
Зрелость:
- Первый период (молодость): от 21 до 35
- Второй период (зрелость — средний возраст): от 35 до 60
Пожилой возраст: от 60 до 75
Старческий возраст: от 75 до 90
Долгожители: свыше 90
Родителям и воспитателям необходимо контролировать психическое развитие детей в соответствии с хронологическим и психологическим возрастом. Правильность психического возрастного развития родители могут проверить у ребенка с помощью рисуночных тестов для детей (в принципе, рисуночная психодиагностика подойдет и взрослым). Желающие, могут пройти онлайн тест на психологический возраст, как за себя, так и за другого человека…
Чтобы привести свой психологический возраст в норму, в соответствии с хронологией и биологией, жить качественнее и дольше, существуют различные социально-психологические тренинги, а также психоаналитические и психотерапевтические методы и техники (психоанализ онлайн).
Психологическая помощь — ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ПСИХОЛОГУ
Пройдите онлайн психодиагностику: бесплатное тестирование
Обязательно загляните в , читайте полезные статьи и рекомендации психологов:
Умственная отсталость: тест на идиота, дебила, имбецила онлайн
Очень опасные, нездоровые мысли и желания — Анализ исповеди девушки
Восприятие времени в психологии — нарушение ориентации во времени
Когнитивный диссонанс — это простыми словами несогласованность знания и факта
Чем чувства человека отличаются от его эмоций, ощущений, переживаний, настроений и аффектов?
Климатические времена года
Время равноденствия и солнцестояния должны быть серединой соответствующих сезонов. Но климатические сезоны относительно астрономических задерживаются из-за многих факторов, т.к. физические особенности земли и воды различны в определенных местах планеты.
- В экваториальном поясе (географический пояс Земли, расположенный по обе стороны от экватора) зимой и летом идут сильные дожди, а весна и осень относительно засушливы. Для этой территории характерны пассаты (ветры, дующие между тропиками круглый год. В Индийском океане они превращаются в муссоны — ветры, периодически меняющие свое направление: летом дуют с океана, зимой с суши.
- В тропическом поясе холодным временем года является сезон дождей, жарким — засушливый сезон. Однако в пустынях дожди могут не выпадать и в холодное время года.
- В умеренном поясе (Западная Европа, атлантическое побережье Северной Америки) основная часть осадков приходится на осень и первую половину зимы. В холодное время на части территории выпадает снег. Весна и лето характеризуются эпизодическими дождями с циклонами (атмосферные вихри огромного диаметра с пониженным давлением воздуха в центре). В зоне умеренно-континентального и континентального климата (Восточная Европа, Южная Сибирь) самыми влажными оказываются летние месяцы, а осень и зима суше. В зоне муссонного климата (Дальний Восток) осадки чаще выпадают летом в виде сильных ливней, зима сухая и бесснежная.
- В арктическом и антарктическом поясах смена времён года выражается только в смене полярного дня и полярной ночи. Из-за продолжающегося ледникового периода разница в уровнях осадков в разные сезоны невелика, а температура остается ниже нуля.
Таким образом, сезоны для Северного полушария противоположны сезонам для Южного полушария. Когда Северное полушарие обращено к Солнцу, оно получает больше тепла и света, дни становятся длиннее, а ночи короче. Через полгода положение Солнца относительно Земли меняется, поэтому уже в Южном полушарии дни становятся длиннее, Солнце поднимается выше, в то время как на Северном полушарии начинается зима.
Центральная Россия находится в зоне умеренного и умеренно-континентального климата.
Весной природа начинает пробуждаться от зимнего сна, это период роста и цветения растений. Изменения происходят и в мире животных – начинается период размножения, кладки яиц у птиц.
Здравствуй, весенняя первая травка!Как распустилась? Ты рада теплу?Знаю, y вас там веселье и давка,Дружно работают в каждом yглy.Высyнyть листик иль синий цветочекКаждый спешит молодой корешокРаньше, чем ива из ласковых почекПервый покажет зеленый листок.
С. Городецкий
Летом мы видим активный рост растений, начало созревания плодов и овощей, появление птенцов.
- Чем жарче день, тем сладостней в бору
- Дышать сухим смолистым ароматом,
- И весело мне было поутру
- Бродить по этим солнечным палатам!
- Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
- Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
- И чувствую: мне только десять лет,
- А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
- Кора груба, морщиниста, красна,
- Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
- И кажется, что пахнет не сосна,
- А зной и сухость солнечного лета.
И. Бунин «Детство»
Осенью рост растений замедляется, но они обильно отдают нам весь свой урожай, деревья сбрасывают листву, природа готовится к покою.
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин
Зимой природа отдыхает, многие животные впадают в зимнюю спячку. Природный цикл завершился. Но только для того, чтобы начаться снова.
Чудная картина,Как ты мне родна:Белая равнина,Полная луна,Свет небес высоких,И блестящий снег,И саней далекихОдинокий бег.
А. Фет
- < Назад
- Вперёд >
Когда и почему ввели новую систему летоисчисления?
Система отсчета лет, которая сейчас состоит из периода до нашей эры и нашей эры, имеет религиозные корни и связана непосредственно с Иисусом Христом. Во времена первых христиан праздник Рождества стоял далеко не на первом месте, поэтому точная дата рождения Христа была никому достоверно неизвестна.
Лента времени
В 323-337 годах нашей эры императором Римской империи был Константин I. Именно при нем христианство стало официальной религией государства. Так как на тот момент существовало немало ответвлений данной религии, возникало много спорных моментов.
Появилась необходимость придти к общему мнению в плане того, когда отмечать важнейшие христианские праздники, как проводить те или иные обряды и т.п. На первом месте оказался день празднования Пасхи.
В 325 году состоялся первый всехристианский церковный съезд в г. Никея (современная Турция). Во главе собора стоял сам император. Основная цель съезда заключалась как раз в решении всех споров. Присутствующие утвердили основные догматы христианской веры, в частности – празднование Пасхи ежегодно в 1-е воскресенье после весеннего равноденствия и последующего за ним первого полнолуния.
Вместе с этим составили и Пасхалии – рассчитали, на какие дни будет припадать Пасха в последующие года. Все это непосредственно связано с темой изменения летоисчисления. В дальнейшем к теме Пасхалий возвращались неоднократно, чтобы откорректировать или дополнить таблицы.
Фреска “Первый Вселенский (Никейский) собор”
Спустя 200 лет после Никейского съезда, в 525-м году, папа римский Иоанн I решил в очередной заняться этим вопросом. Он поручил римскому аббату Дионисию Малому, у которого уже был подобный опыт, работу над Пасхалиями.
Дионисий с заданием справился, однако обнаружил, что в писаниях все еще используется эра Диоклетиана. Продолжать летоисчисление по данной системе, с учетом антихристианских настроев императора, сторонника язычества, было бы неразумно.
Интересный факт: в России переход на новое летоисчисление произошел благодаря указу Петра I (1699 г.н.э.). С момента его издания новый год начинался 1 января 1700 вместо 1 марта 7208.
Другие методы также оказались неподходящими, поскольку требовалась исключительно христианская система. Поэтому Дионисий Малый предложил вести счет лет совершенно иначе – от даты рождения Иисуса Христа. Проблема была только в том, что ее никто не знал.
Аббат решил вычислить эту дату самостоятельно. Как именно он это сделал, неизвестно. В распоряжении Дионисия было лишь множество евангельских писаний, где, тем не менее, точных сведений тоже никто не называл. Единственная конкретная информация – воскрешение 25 марта в праздник Пасхи, воскресенье.
На основании этого Дионисий рассчитал, что Христос родился примерно в 284 году по меркам эры Диоклетиана. Именно этот год монах принял в качестве первого года жизни Христа и, соответственно, первым годом новой эры. А все, что было ранее, теперь относится к периоду до нашей эры.
Восточное полушарие в 1-й год нашей эры
Так появился новый метод летоисчисления, хотя сам Дионисий проводил расчеты только для Пасхалий. В то же время, вся Римская империя продолжала жить в своей традиционной эре. Впервые наработки монаха для нового отсчета лет были использованы в начале 8 века.
Англосаксонский богослов Беда Достопочтенный датировал различные события в своих трудах, ссылаясь именно на отсчет от Рождества Христова. В официальных документах этим летоисчислением начали пользоваться в 742 году. А уже в 9 веке оно окончательно утвердилось в документах политического и юридического типа на территории Европы.
Официальное распространение метода деления времени на нашу эру и до нашей эры произошло в 8 веке. Использовать его в своих трудах начал богослов Беда Достопочтенный, хотя изобрел счет лет от Рождества Христова монах Дионисий Малый еще в 6 веке. Он же и определил самостоятельно дату рождения Христа. В России на новое летоисчисление перешли в 1699 году после указа Петра I.
Разные взгляды
В психологии нет единого мнения о том, какие бывают возрастные категории людей. Каждый специалист выделял свои этапы и обосновывал решение иными взглядами на проблему.
Эльконин
Больше всего распространены представления о возрастных периодах жизни человека, которые были выведены Элькониным. Он разделил весь этап существования человека на раннее детство, дошкольный возраст, школьный возраст.
Свою классификацию он разработал только для детей, т.е. до достижения 18 лет. Именно она стала основной для использования в образовательной сфере. Эльконин считал, что дальнейшее разделение невозможно. Вся проблема в том, что взрослые люди имеют большое многообразие путей.
Важно! В зависимости от обстановки в стране менялись представления поколений о жизни. После 18 лет сложно выделить какие-то возрастные периоды
Слишком много факторов влияет на личность: обучение, работа, служба в армии и т.п. У каждого индивида – свои чувства и ценности, которые влияют на поступки
После 18 лет сложно выделить какие-то возрастные периоды. Слишком много факторов влияет на личность: обучение, работа, служба в армии и т.п. У каждого индивида – свои чувства и ценности, которые влияют на поступки.
Пифагор
В древние времена ученые тоже имели много представлений об окружающем мире. Возникновение теории Пифагора связано со сменой времен года. Так, он считал, что весна – это момент появления жизни, начало существования, поэтому это время года ассоциируется с рождением.
Период лета соотносился с взрослением. В это время человек расцветал и демонстрировал свои лучшие качества. Такое время еще можно называть этапом буйного роста.
Осень – это пора зрелости, когда человек умудрен опытом и знает, чего хочет от жизни. Индивид становится мудрым, уравновешенным и готовым принимать различные точки зрения.
Зима – это угасание жизни, которое приходит со старостью. Человек не боится смерти, так как он хорошо понимает, что срок его существования подошел к концу.
Выготский
Особенность подхода ученого заключалась в том, что ему удалось связать периоды стабильности и кризиса. В момент рождения малыш попадает в кризис, потом спокойно развивается до года и снова попадает в кризис.
В годовалом возрасте ребенок сталкивается с критической точкой развития
Следующий кризис приходится на три года, после чего покой длится до семи лет. Человеческая психика формируется под воздействием новой среды. Поэтому не стоит бояться появления критических моментов, так как они нужны для улучшения работы организма.
Ребенок учится познавать собственные чувства. Поэтому в подростковый кризис он изучает себя, свою привлекательность и испытывает первую влюбленность. Ему интересны не только принятые нормы, но и нечто запретное.
Выготский также подчеркивал, что кризисы сопровождают человека на протяжении всей жизни. Некоторые его последователи уверены в том, что индивид их переживает каждое десятилетие.
Фрейд
Психоаналитик тоже внес свою лепту в развитие представлений о возрастной периодизации. Его периоды стали называться по тому, каким умением овладевал ребенок на определенном этапе развития.
Первый – это оральный. Малыш может сосать грудь или бутылочку, насыщение приносит ему удовольствие. Анальный – длится с года до трех лет, в это время ребенок учится контролировать позывы в туалет.
В дошкольный период малыш переживает фаллическую стадию, т.е. осознает свой пол
Латентный этап длится с 6 до 12 лет. В это время дети интересуются социальной сферой. Генитальный – начинается с 12 лет и длится до 18 лет. В этот период подросток осознает сексуальность.
В философии, психологии, социологии, биологии есть свои взгляды на возрастную периодизацию. Единого мнения среди специалистов пока нет.
Люди, рожденные осенью, живут дольше
Исследование, разработанное группой ученых из Чикагского университета (США) и опубликованное в Journal of Aging Research, показало, что дети, родившиеся осенью, с большей вероятностью доживут до 100 лет, чем те, кому посчастливилось родиться в другое время года. Существует множество факторов, которые влияют на жизнь человека, включая питание и физические нагрузки, наличие или отсутствие вредных привычек, состояние окружающей среды и др. Теперь, согласно результатам исследования, появился еще один фактор, который может сыграть ключевую роль в ожидаемой продолжительности жизни: месяц рождения.
Ученые пришли к такому выводу, проанализировав данные более 1500 человек, родившихся в период между 1880 и 1895 годами, продолжительность жизни которых была 100 лет и более, а затем сравнили с продолжительностью жизни 12 тысяч их братьев, сестер и супругов. Результаты показали, что 30% американских долгожителей, родившихся между 1880-1895 годами, родились в осенние месяцы. Что касается месяцев с самой низкой продолжительностью жизни, то рожденные в март, май и июль живут на 40% меньше долгожителей.
Оказывается, месяц рождения влияет на продолжительность жизни