Как управлять психологией человека? способы и методы управления людьми
Содержание:
- Что нужно сделать, чтобы процесс управления человеком прошел беспроигрышно и успешно?
- 2-й столп: коммуникационный процесс
- 3 10 правил манипуляции
- Психология управления людьми — виды воздействия
- Как управлять людьми, изменив психологию человека
- Что должен делать руководитель, когда задачи делегированы, процессы налажены, а количество ошибок минимизировано
- Как подчинить себе подчинённых
- Как управлять собой, людьми и жизнью?
- Стили управления людьми
Что нужно сделать, чтобы процесс управления человеком прошел беспроигрышно и успешно?
Необходимо пройти несколько испытаний:
- Собирайте максимум (значимой и не значимой) информации о тех людях, к которым хотите применить управление, плетите свою паутину.
- Расставляйте «ловушки», изобретенные для манипулирования. «Ловушкой» может послужить только то, что очень заинтересует человека и не оставит его без внимания.
- Сделайте все самое возможное и самое, казалось бы, невозможное для того, чтобы произвести хорошее впечатление на людей, которыми желаете управлять.
- Подготавливайте себя к непростой, но интересной роли управленца. Или к сожалению, или к счастью — роль манипулятора придется вам не играть. В нее придется вживаться, привыкать к ней, проживать ее.
- Воплощайте в реальность то, к чему готовили себя долгое время. Не бойтесь результата! Вы его можете спугнуть своим страхом. А это – шанс неудачи.
- Если негатив все же прокрался – побеждайте его корректировкой того, в чем конкретно вы ошибались. Не забывайте, что на собственных ошибках учились многие гении.
- Дело, которое не завершили (в манипулировании), доработайте до конца, чтобы не оставалось и малейших пробелов.
- Берегитесь «звездной» болезни: любая победа – это получение желаемого, а не повод зазнаться. Оставайтесь собой, радуясь победе!
- Поделитесь с близкими подругами тем, что удалось вам достигнуть. Поделитесь без хвастовства, от чистого сердца.
Учтите: манипулированию подвержены не все люди
Встречаются такие, которыми управлять практически невозможно (в силу каких-то характерологических особенностей). Проще всего управлять очень неуверенными людьми, закомплексованными, совершенно не любящими себя.
Почему?
- Во-первых, такие люди верят во все, что угодно.
- Во-вторых, они наиболее покладистые.
- В-третьих, характер у них поспокойнее.
Если управлять людьми вас обязывает не только сама жизнь, но и должность на работе – тогда рассмотрите стили управления, информация о которых следует далее.
2-й столп: коммуникационный процесс
Чтобы все, о чем мы говорили в предыдущем абзаце, действительно произошло, необходимо хорошее общение. Не только между руководителями и сотрудниками или между сотрудниками в одном секторе, но и интегрированная связь, что делает информацию всегда доступной при необходимости. Администраторы должны поощрять диалог, преодолевать иерархические барьеры и работать вместе со всей командой для достижения общей цели.
Практические советы о том, как наладить практический процесс коммуникации при управлении людьми вашей компании
Принять внутреннее коммуникационное программное обеспечение — В прошлом этот чат был сделан по электронной почте, который может быть медленным и непрактичным. В настоящее время я настоятельно рекомендую Вялый (мы используем здесь в LUZ), который будет инструментом, который поможет наступающим советам 3. См. Ниже мою панель инструментов, в которой у нас есть группы (могут быть области вашей компании) и люди (сотрудники):
Метод немедленной связи — Часто в командах, работающих в одной и той же среде, электронные письма отправляются, чтобы сообщать о вещах, которые могут быть обработаны путем быстрых личных разговоров или по телефону. Знайте, когда расставить приоритеты и поощрять каждого.
Повысить ловкость в ответах — Никакая электронная почта или чат не могут оставаться дольше, чем 1 без ответа. Эта практика ускорит процесс общения между сотрудниками вашей компании. Чтобы улучшить, этот вид практики, когда он принят в качестве примера, также передается клиентам.
Избегайте узких мест — Когда есть работа между командами, соавтор A часто разговаривает с менеджером проекта, который сообщает об этом элементе соавтору B. Если возможно, пусть соавтор A связывается с соавтором B напрямую.
3 10 правил манипуляции
Независимо от того, какие были выбраны методы манипуляции, есть десять базовых аспектов, которые могут использоваться в разных сочетаниях и помогут повлиять на человека независимо от того, будет окружать его рабочая обстановка, дружеская или какая-либо другая.
Аспект Описание Взгляд Человеку нужно смотреть не прямо в глаза, сосредотачиваясь на них, а немного сквозь, словно видно не саму личность, а ее душу. Таким образом, взгляд будет пронзительным, указывающим на решительный настрой Паузы Бестактные или заставляющие растеряться вопросы в условиях беседы тет-а-тет не представляют сложности, ведь на них можно просто не отвечать. Но если разговор идет на людях, подобное поведение может быть неправильным и тогда подойдет энергетическая пауза. Человеку нужно посмотреть в глаза, словно собираясь ответить, но не говорить ничего. В итоге он несколько растеряется и отведет свой взгляд, в этот момент можно начинать говорить на другую тему или размыто, и к этому вопросу он уже не вернется Поощрение Некоторые люди, желая чего-то добиться, могут наседать на своего собеседника активным и эмоциональным требованием, рассчитывая на нежелание того оказаться в конфликтной ситуации
В таком случае важно не поддерживать тон, а сделать паузу и с максимально дружелюбной интонацией поощрить человека продолжить разговор. В ответ на это он смягчится и пойдет на более выгодную уступку Защита Если собеседник не отрывает пристального взгляда, он может сознательно или бессознательно попытаться повлиять на своего оппонента
В таком случае не стоит принимать его игру
Наоборот, нужно улыбнуться, глядя ему в глаза, и переключить свое внимание, чтобы показать безразличие к его действиям Неприязнь Контакт с неприятными личностями часто становится вынужденным для каких-либо собственных целей, но подавить эту неприязнь довольно сложно. Для этого можно просто представить эту личность в роли маленького ребенка, на него сложнее злиться Давление Если кто-то пытается оказать давление, многократно повторяя что-то и доказывая свою правоту, его можно обезоружить одним вопросом «Вы на меня давите? » Он растеряется и ответит отрицательно, и одновременно это его успокоит, заставляя отказаться от четкого следования такой модели поведения Ответ «нет» Категорический отказ, без дающих шансы «посмотрим» или «не знаю», подходит не для каждой ситуации, но в случае работы с навязчивыми персонажами это необходимый аспект поведения Объяснения Чувство вины за отказ в чем-то вызывает в человеке порыв объяснить свою категоричность, что делать не стоит, ведь это показывает слабину и дает возможность продолжить попытку уговорить человека для своей выгоды Доказательства Правота и доказательства не равнозначны
Правота является скорее психоэмоциональным состоянием, потому уверенного в своих словах человека сложнее столкнуть с его позиции. А вот человека, доказывающего свою точку зрения, сбить с толку и перенаправить намного проще. Потому отсутствие доказательств нередко играет на руку Фиксация Получая новую социальную роль или же стараясь ее получить, нужно четко фиксировать себя в ней для окружающих. С этой целью требуется выполнить какое-то действие, которое в обычной ситуации было бы недоступно, а в новом амплуа – реально. Например, получив повышение, необходимо как можно скорее принять важное решение или дать задания подчиненным, чтобы они быстро начинали адаптироваться к новым условиям
При правильном использовании этих элементов можно не только самому добиваться желаемого от окружающих, но и подавлять их попытки получить что-то.
Психология управления людьми — виды воздействия
2.1. Психология руководителя и подчинённого — ролевое воздействие
В психологии управления персоналом мы можем выделить два вида взаимодействия. Это ролевой уровень, и личностный уровень.
Ролевое взаимодействие ещё называют уровнем логики. Что такое ролевое взаимодействие? Это роль руководителя и подчинённого. Или, например, роль ведущего и слушателя семинара, или учителя и ученика. И эта роль диктует определённую модель поведения, в рамках этой роли.
Например, начальник должен кричать, а подчинённый слушать. Ролей у человека множество: роли семейные, гендерные и т. д. Иногда выполняются 2,3,4 роли единовременно, иногда меняются активности ролей, в течение нескольких секунд.
Ролевое взаимодействие определяется регламентом компании: должностными полномочиями, названием должности, корпоративной структурой, иерархией и прочими инструкциями.
Но во многих компаниях регламент присутствует в декоративном виде, и на эффективность управления большого влияния не оказывает. Сотрудники работают, как им представляется, на своё усмотрение. И невозможно отследить кто что не так сделал. Вроде бы все работали, но результата нет.
То есть когда мы говорим о воздействии на подчинённого, то ролевой уровень подкрепляет вся система корпоративного управления.
Если она есть. А если её нет, то не подкрепляет. Иными словами, за ролью всегда стоит уровень регламентов.
Регламент — это стратегия, это структура, это всякого рода должностные обязанности и иные описания. То есть за ролью стоит кристаллическая решётка регламента. Вопрос насколько она выстроена.
2.2. Психология руководителя и подчинённого — личностное воздействие
В психологии руководителя и подчинённого есть ещё и личностное воздействие. Или его ещё называют уровнем эмоций.
Каждый руководитель личность, и каждый сотрудник личность.
И каждый из них обладает своим характером, своими привычками, какими-то рефлексами, каким-то социальным опытом.
Всё, что представляет неповторимое «Я» – это и есть личность. И личность присутствует в любом разговоре. Ролей у человека множество, а личность одна.
И если ролевой уровень отвечает на вопрос: «Что происходит?» Например, во взаимодействии начальник и подчинённый,
начальник даёт указания, подчинённый слушает или отговаривается, не хочет выполнять.
Начальник даёт указания – это его ролевой уровень, а личностный определяет, как это происходит?
- Из чего же складывается личностное взаимодействие?
- Как оказывается воздействие на личностном уровне?
- Как оно передаётся в пространстве?
- Каким образом?
- Какими непонятными флюидами?
- Откуда одна личность получает представление о другой личности?
- Каким образом эта самая личность её оценивает?
- 55% — это невербальное поведение, невербальное это неречевое. Это сигналы тела. Это то, что видит глаз.
- 38% — это оформление речи. Это то, что слышит ухо.
- 7% — содержание речи.
То есть одна личность, оказывает психологическое влияние на другую личность, на 55% с помощью визуального контакта, и на 38% с помощью акустической информации.
Именно оформление речи, содержание же речи только 7%
Содержание важно, без 7% ста не будет, но это определяет всего лишь7%.. Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации
И часто специалист, который не умеет личностно воздействовать на людей, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.
Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации. И часто специалист, который не умеет личностно воздействовать на людей, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.
Или, наоборот, например, когда человек, не обладающий властью, но обладающий понтами, умением оказывать психологическое воздействие на людей, умением показаться якобы имеющим власть, то он может повлиять на реальную власть. Например, на ютубе много роликов, как быдловатый, самоуверенный водитель отчитывает гаишника, а тот теряется и ведётся на манипуляции.
То есть когда мы говорим о психологическом воздействии на личность подчинённого, то мы это понимаем,
как механизм влияния на человека, на личностном уровне, без учёта уровня ролевого. Чисто личность на личность.
Как управлять людьми, изменив психологию человека
Исходя из того, что в психологии человека изначально заложена психическая энергия «Физис», являющаяся той жизненной силой, которая направлена на свободу, достижение успехов и улучшение качества жизни и здоровья, получения удовольствия от жизни (для чего человек живет) — каждый индивид подсознательно тянется к управлению собой и своей жизнью, и автоматически может управлять другими, но мы все же рассмотрим некие практические примеры как управлять людьми, не с целью манипуляции, а с целью улучшения взаимоотношений, и главное — чтобы самому перестать быть «властным-рабом».
Психология человека: как управлять людьми
Чтобы лучше познакомиться с темой: Психология человека: как управлять людьми, вам предстоит узнать свою собственную психику и личность, т.е. их глубинные, подсознательные структуры (см.)
Чтобы легко управлять другими людьми, будь то детьми, родителями, мужем или женой, друзьями и партнерами, подчиненными или начальством — не важно, нужно начать не с изучения психологии другого человека, а с познания себя, своего «Я» — желательно, осознав свой жизненный сценарий (см.) — свои собственные «кнопки управления» мыслями, эмоциями и поведением в тех или иных, обычно стрессовых или кризисных ситуациях, в том числе — надуманных (нафантазированных)
Словом, совершенно невозможно научиться управлять другим человеком, не умея управлять самим собой («Владеющий собой — владеет миром» -Сенека-)
Искусство управлять людьми
Подсознательно управлять человеком, в том числе самим собой — это некая наука, но в большей степени — искусство. Т.е. в большинстве своем само управление: влияние и некоторые манипуляции происходят неосознанно (на подсознательном уровне), как со стороны управляющего, так и управляемого, хотя первый может манипулировать вполне осознанно, например информация рекламодателей, телевидение (др. СМИ), родители и учителя, профессиональные управленцы-начальники, маркетологи, продавцы, пиарщики, политики и, конечно, «лохотронщики», аферисты и мошенники всех мастей…
Искусство управлять людьми, конечно, основано на понимании основной психологии человека, не каждого, естественно, но многих…а именно, у многих людей есть такие «кнопки управления», как желание халявы, дармовщинки, жадность, алчность, тщеславие, амбиции… — это, скорее, пороки, а также, эмоционально-психологические аспекты — стеснительность, излишняя скромность, робость, нерешительность, боязнь сказать «Нет», неуверенность в себе, низкая самооценка и отрицательная жизненная Я-позиция — все это приводит к тому, что такими людьми, знающие, могут легко управлять…мало того, эти люди, как ни странно, подсознательно сами хотят, чтобы ими управляли, манипулировали и даже обманывали…
Именно такие люди, которыми уже «по-управляли», почувствовав себя «жертвой» в этой психологической игре, переключаются, согласно треугольника Карпмана, в «преследователя», с вполне естественным желанием — «отомстить», не важно кому, главное теперь самому по-управлять другим человеком. Отсюда и возникает «рабско-властная» психология человека
Как научиться управлять людьми
Итак, как же научиться управлять людьми, научившись управлять собой? Здесь понадобится практика, практика и еще раз практика, кроме изучения теории. Т.к. управление происходит в основном подсознательно, то за основу вы можете взять некоторые техники НЛП (нейролингвистическое программирование). Ваша цель — как вы помните — не манипуляции, а налаживание гармоничных взаимоотношений — иначе, снова сыграв в психологическую игру (см.), вы окажетесь опять в роли «жертвы». Ко всему прочему, желательно осознать свои собственные «кнопки» и нивелировать их, а также, занявшись психотренингом самостоятельно или пройдя курс психотерапии, воспользовавшись услугами психолога, создать гармонию внутри своей личности — стать более уверенным, решительным и удачливым…
На этих страницах вы подробно узнаете, как управлять человеком, применяя методику НЛП, используя язык тела и определенный словесный язык:Как найти общий язык
Как люди думают — репрезентативные системы человека
Проходите тесты на личность и психику — бесплатно…
Манипулирование людьми (тест на макиавеллизм)
Обязательно загляните в журнал по психоанализу: читайте полезные психологические статьи и рекомендации специалистов…
-
Влияние на людей
Что должен делать руководитель, когда задачи делегированы, процессы налажены, а количество ошибок минимизировано
Продолжать планировать улучшения. Большую часть времени в каждой своей компании я анализирую то, как идут дела, ищу слабые места и думаю над их оптимизацией. Допустим, я вижу, что много незакрытых вакансий, не успеваем нанимать людей, и принимаю решение нанять эйчара. Вижу проблему с учётом сверхурочных — придумываю, как это делать оптимальнее. Вижу у сотрудников непонимание какого-то вопроса — пишу инструкцию и разъясняю всем. Это постоянный процесс: изменения не имеют конца, а идеала нельзя достичь.
Задача предпринимателя — собрать достойную команду, задать направление движения, проработать процессы и отойти в сторону, не мешать. Именно так я поступаю в своих компаниях: создаю рабочий механизм и дальше трачу время только на его оптимизацию, улучшение, не погружаясь в детали и проблемы. Чего и вам желаю.
Как подчинить себе подчинённых
Представьте ситуацию: руководитель ругает подчинённого, а тот стоит,
и откровенно скучает при этом. То есть он не воспринимает начальника как авторитета.
При этом на начальника становится откровенно жалко смотреть.
Он кричит, старается надавить на подчинённого, а эффект прямо противоположный. Одновременно с этим другие подчинённые посмеиваются над этой ситуацией.
Знакомая картина? Хотите быть таким начальником?
Причина такого положения вещей в том, что руководитель не понимает базовых принципов управления людьми.
Как подчинить себе подчинённых? Какие существуют принципы управления, чтоб у подчинённого, и мысль не возникала, не подчиниться руководителю?
Правильный ответ: нужно воздействовать на инстинкты.
Какой инстинкт самый сильный?
Правильно, инстинкт самосохранения, то есть — страх.
Надо сказать, что Россия всегда славилась низкой культурой труда, низкой мотивацией, и низкой сознательностью.
Особенно это проявляется у низших слоёв населения. И любые прорывы в развитии, всегда сопровождались авторитарным стилем управления.
То есть сильной личностью, и всеобщим страхом.
Вспомните реформы Петра Первого, или первые пятилетки Сталина, когда страна из руин, всего лишь за несколько лет превратилась в мировую,
индустриальную державу. Соответственно вспомните, что было при Горбачёве, или при алкоголике Ельцине.
Это примеры демократического, или как его ещё называют попустительского стиля управления.
Как управлять собой, людьми и жизнью?
Умелое управление собой является важнейшим аспектом жизнедеятельности. Психология человека учит, как управлять собой, как совершенствовать самоконтроль и самообладание. Внутреннее состояние определяет качество жизни, управляет нашими действиями и влияет на дальнейшую судьбу личности. Умение самоконтроля и самообладания дает возможность четко понимать, как управлять людьми, психология которых тесно взаимосвязана с обществом в целом.
Ниже представлены психологические приемы, которые будут полезны при управлении жизнью, людьми и внутренним состоянием.
Что располагается внутри, то выходит и наружу. Чтобы вокруг вас всегда царила гармония, и ваша личность привлекала людей, нужно внутри себя создать чувство счастья.
Сохранять спокойствие в любой ситуации. Несмотря на возникшую ситуацию, например, в горячем споре, нужно всегда соблюдать самоконтроль и оставаться спокойным. Этот прием успокоит практически любого собеседника и покажет вас с более сильной стороны.
Не нервничать. Стрессовые ситуации способны выбивать человека из равновесия. Для избегания этого можно просто воспользоваться жевательной резинкой. Жевательный рефлекс способен заставить мозг расслабиться.
Бросить ненаправленную деятельность. Действия, которые создают иллюзию расслабления, необходимо убирать из своей жизни. Например, бесцельное времяпровождение в интернете или долгая ходьба по супермаркетам (когда нет конкретной цели) и т. д.
Управление временем. Управление временем заключается в способности устанавливать приоритеты и откладывать на задний план менее важные и срочные дела.
Оставаться уверенным. При любых обстоятельствах, даже когда терзают сомнения нужно сохранять уверенный вид. Люди бессознательно стремятся к сильным и уверенным.
Визуальный контакт. Задав конкретный вопрос собеседнику и получив частичный ответ на него, необходимо установить с ним визуальный контакт, сохранив при этом паузу. Такой психологический прием вынудит его раскрыть полный ответ.
Инстинкт соперничества. Всевозможные негативные факторы нужно учитывать с точки зрения соперничества. Изменив свой взгляд на эти вещи, внезапно возникнет интерес, который полностью изменит вашу жизнь в лучшую сторону.
Планирование дел. Когда начинаете организовывать свое время, не забудьте планировать только 60% вашего времени. Остальные 40% лучше оставлять для неожиданных действий, которые возникают спонтанно и практически каждый день.
Демонстрация радости. Чтобы привлечь к себе человека, покажите ему как сильно вы рады его видеть. В другой раз вы удивитесь, насколько вырос его интерес по отношению к вам.
Выслеживание себя. При планировании своей деятельности рассмотрите свое психофизическое состояние. Понаблюдайте за собой, когда вы наиболее сосредоточены, а когда более уставшие и отвлеченные. Поняв это, узнаете, в какие часы вы наиболее эффективны и готовы решать самые сложные задачи.
Стадный инстинкт. Поведение человека во многом зависит от того, как поступают другие люди, особенно тогда, когда он не уверен в себе.
Сильные стороны
Необходимо брать во внимание свои сильные и слабые стороны. Не стоит бежать всю свою жизнь за тем, что не удается достичь
Стоит выбрать то, что лучше всего у вас получается делать. Развивая сильную сторону, можно взять то, что раньше не удавалось взять.
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Первое впечатление — сильное впечатление. Чтобы заинтересовать человека, требуется создать идеальные условия для этого. Например, свидание назначить в привлекательном месте, от которого исходят только позитивные эмоции. Будьте уверены, что в дальнейшем человек будет связывать подобное настроение с вашей личностью и стремится к этому.
Вчера прошло, завтра еще не пришло. Отсутствие уверенности в себе возникает тогда, когда мы начинаем блуждать в прошлом или будущем. В прошлом находим много неприятных событий и на их основе создаем возможные сценарии будущего. В это время то, что ускользает от нас, является самым важным — действующим здесь и сейчас.
Стили управления людьми
Стиль управления с либеральностью
Плюсы стиля:
- Коллектив принадлежит сам себе, то есть он может спокойно ослушаться своего руководителя.
- Коллектив имеет право на составление собственных планов и правил, и на их корректировку.
Минусы стиля:
- У коллектива отсутствует любая организованность. Она просто – напросто людям не нужна.
- При таком стиле коллектив может совершенно «распуститься», не боясь последствий или наказаний.
- Нет абсолютно никакой дисциплины, потому что руководитель полагается на ответственность своих подчиненных.
Стиль с авторитарностью
Плюсы:
- Много дисциплинированности. Хоть она и излишняя, но с ней лучше, чем без нее.
- Главную роль играет руководитель. Он всегда выручает подчиненных, если случается что-то, всегда им подсказывает способы решения различных вопросов.
- Нет безделья. Каждый работник делает свою работу, тщательно следит за качеством ее выполнения.
Минусы:
- Всё «схвачено» руководителем с такой строгостью, что подчиненные сторонятся его, бояться, избегают с ним лишних контактов.
- Подчиненные не имеют права на свое слово, на высказывание личного мнения. Если и выскажут – ничего не изменится.
- Руководитель часто несправедлив с подчиненными, потому что ощущает власть над ними всеми.
Стиль управления с коллективностью
Плюсы стиля:
- Коллеги (независимо от должности) в курсе того, что происходит на работе.
- Все вопросы (самые незначительные) выносятся на всеобщее обсуждение. Решение принимается тоже всем коллективом.
- Не соблюдается никакой субординации, хоть и обращаются все друг к другу по имени и отчеству. И то – из-за уважения.
Минусы стиля:
«Стирается» значимость цепочки «начальник – подчиненный»
Она просто теряет всякую важность.
И начальники, и подчиненные забывают свои права, путаются в них. Они начинают работать так, как им выгодно и удобно.
Многие подчиненные, начальника и его указания, перестают воспринимать всерьез.