Хулиганы в классе

Хулиганство или… нет?

Прежде всего, нужно договориться о смысле такого расхожего термина, как «хулиганство». Если речь идет о взрослом правонарушителе, то значит, произошло нарушение общественного порядка, из которого хулиган не извлек никакой выгоды, и никто, включая жертв его выходок, не понес существенного физического или материального ущерба. Тем не менее, эти действия оскорбляют и унижают окружающих, доставляют беспокойство и неудобство.

Среди младших школьников такая злонамеренность – не самый распространенный тип поведения. Чтобы стать «полноправным хулиганом» ребенок должен четко осознавать, что то, что он делает, во-первых, неприемлемо, а во-вторых, точно кого-то обидит.

Кажется, все просто, но то, что нам представляется очевидным, для ребенка может вовсе не быть таковым. К примеру, он может просто не подумать о чувствах одноклассника, который стал объектом его нападок, поскольку все его мысли сосредоточены на том, какое впечатление он произведет на приятеля. Взрослый человек знает и понимает чувства своей жертвы, но сознательно ими пренебрегает.

” Если ваш ребенок не просто задирист и непоседлив, а зол, намеренно выбирает наиболее уязвимые места одноклассников и испытывает удовольствие от их страданий, то это повод немедленно обратиться, как минимум, к психологу.

Как изменить асоциальное поведение ребенка

Высказывайте

Большинство родителей совершают ошибку, думая, что такое агрессивное поведение детей  только временный этап. К сожалению, это не так и это может перерасти в нечто гораздо более серьезное, если не принять своевременных мер.

Помните, что ни одна проблема никогда не будет решена, если вы просто будете игнорировать проблему и её причину, и надеяться, что она уйдёт сама собой. Могут быть случаи, когда вы можете почувствовать, что ваш ребенок сделал что-то неправильно; в таких случаях начать диалог с  ребенком.

Обязательно вести не угрожающий, а разговорный диалог, и поощрять малыша если он понял ситуацию с его или её точки зрения.

Я требую ответов!

Один из лучших способов достучаться до вашего ребенка без запугивания — задавать множество вопросов.

Вы должны попросить его или её, почему он или она чувствует необходимость хулиганить. Может ли быть то, что он или она не любит, что-то в другом человеке? Это частный случай или это происходило неоднократно?
Он/она всегда в одиночку, или присоединились другие, которые также участвуют в этих боях? После того, как ребёнок ответит на все эти вопросы, это время для самоанализа; теперь вы должны спросить, как ваш ребенок будет себя чувствовать, если он или она будут тем, над которым они издеваются.

Ты, я и учитель

По крайней мере, один раз в месяц, делайте встречи с ребенком и его или ее учителем после школы, так чтобы вы могли получить все ответы.
Конечно, вы не хотели бы думать, что  ребенок может лгать. Но он действительно может

Поэтому важно общаться с его учителем или воспитателем чтобы выяснить правду. Вы должны выяснить, что именно происходит, и затем перевести тему разговора с ребенком на потом

В случае, если вы обнаружили, что ваш ребенок лжёт, либо погрешил против истины, это сигнал для вас, чтобы начать процесс снова и снова. 

Вспомнить, каким вы были

Если вы были когда-нибудь в ситуации, где вы были жертвой хулигана в школе, или если вы когда-нибудь хулиганили сами, поговорите об этом с вашим ребенком. Передавая свой собственный опыт это, возможно, сможет изменить взгляд на его или её сверстников. Объясните, что вы знаете, каково это быть обиженным и что Вы не хотите, чтобы кто-либо ещё мог почувствовать себя таким образом.

 Не мало мне

Конечно никто из родителей не хочет чтобы рос ребенок хулиган. Все хотели бы, чтобы их ребенок, был чувствительным к чужим чувствам.

Большинство родителей полагают, что ребенок всё-таки может дразниться, издеваться или насмехаться.  Докажите как чувствует себя человек над которым издеваются. Этот метод более продуктивный, чем эффективный урок в чувствительности. Объясните, что  должен чувствовать себя человек над которым издеваются, будьте описательными и достаточно страстными,чтобы произвести впечатление.

Наказание для хулигана

Могут быть случаи когда привычка издевательства будет продолжаться даже после того, как были проведены все эти рассуждения и обсуждения; во всех таких случаях, не бойтесь наказывать ребенка хулигана.

Если он неуправляемый, совершенно непредсказуем, открыто игнорирует любые попытки его приструнить, безобразничает в вашем присутствии он должен нести за это ответственность. Твердо объясните ребенку хулигану, что пока он или она не научатся уважать чувства других, смартфоны и планшеты будут отняты у него/неё из повседневной жизни.

Причины хулиганского поведения

Если речь идет о школьном возрасте, то зачастую у ребенка – хулигана низкий уровень школьной зрелости. В тот момент, когда большая часть детей имеет высокий уровень подготовки уже с 7 лет, дети с которыми не занимались родители, пытаются догнать сверстников. За 45 минут урока это сделать очень сложно, то по причине невнимательности, то по причине отсутствия критического и логического мышления.

Если проследить за поведением такого ребенка, то вы заметите простой и понятный механизм нарушения дисциплины. Ребенок, не успевающий за классом отвлекается, утрачивает цепочку разговора и материала учителя остается один на один со своими мыслями. Несформировавшийся мозг не сигнализирует о том, что нужно сосредоточиться на уроке, чтобы не отстать от сверстников, но появившаяся пауза в момент отвлечения должна быть заполнена. Мозг дает сигнал и ребенок «улетает» в свой мир

Начинает рисовать, царапать надписи на парте или привлекает внимание через баловство. Само собой, такой ребенок пытается вовлечь в беспорядки и друзей, а в идеале и весь класс

Отсутствие интереса

Стоит помнить, что некоторые дети утрачивают интерес к учебе в виду того, что их уровень познаний немного выше, чем у сверстников и программы, которую читает учитель. В таком случае реакция ребенка очень схожа на чтение монотонной и скучной книги и, как следствие, механизм плохого поведения снова запущен. Но даже в этих случаях, замечена адекватная реакция ребенка, испытывающего действительно глубокий стыд от содеянного, но не сумевшего проконтролировать свое поведение.

Гиперактивность

Гиперактивность – это не выдумка, а реальный диагноз у некоторых детей. У этой категории ребятни скорость возбуждения и торможения не синхронизирована, что приводит к мгновенной реакции на будь какой раздражитель. Организм гиперактивного ребенка буквально не может долгое время находится в покое и требует двигаться, не разбирая хорошо или плохо поступает в этот момент. Учитель, пытаясь сделать замечание, упирается в глухую стену непонимания, что и трактует как хулиганские действия.

Невоспитанность

Эта черта поведения ребенка полностью зависит от воспитания полученного дома. Ребенок-хулиган, может попросту не знать элементарных норм поведения, так как их ему не прививали родители.

Ребенок одержим популярностью

Справедливости ради заметим, что многие школьники одержимы популярностью. Хулиганы втайне мечтают о том, чтобы сверстники давали им высшие оценки по всем критериям: внешность, успеваемость, физическая сила, материальный достаток семьи. Если по каким-то параметрам он не может быть лидером, подросток решает восполнить этот недостаток, присоединившись к одному из популярных движений в школе. Вот почему вы слышите так много неприятных историй о проделках школьников и студентов, состоящих в закрытых обществах. Дети и подростки объединяются по принципу «кто здесь самый достойный?» и пытаются самоутвердиться за счет унижения остальных, менее популярных членов коллектива.

Хулиганство из-за возраста

Некоторые родители пытаются отправить детей в школу пораньше, до достижения семи лет, иногда даже вопреки рекомендациям психолога в детском саду. Попав в первый класс, такие малыши искренне не понимают, что происходит и почему нужно следовать каким-то правилам. Иногда им удается сосредоточиться на выполнении задания, но на 45 минут их точно не хватает!

Бывает и наоборот: ребенок пошел в школу позже сверстников, или вовремя, но оказался лучше подготовлен. На уроке ему скучно, учитель не умеет (или не успевает) его чем-то занять, и постепенно первоклашка начинает развлекать себя сам, зачастую довольно шумно.

” Проблема решается легко и просто переводом ребенка в класс, соответствующий его возрасту. Однако если комментарий «ты слишком умный» льстит ребенку, то возвращение в детский сад может его разочаровать. Если собрались отдать ребенка в школу до 7 лет – определите уровень его готовности к учебе вместе со специалистом!

«Визжащие Мими» (агрессивная манера общения)

Когда вы пытаетесь представить себе хулигана, что первым вам приходит на ум? Вероятно, вы подумаете, что это кричащий, ругающийся, злой и неприятный человек. Именно таких людей Нэйми называет «визжащими Мими». Агрессивные хулиганы закатывают скандалы «на публике», стремясь вселить страх не только в свою жертву, но и в остальных сотрудников, поневоле являющихся свидетелями происходящего. И если они не заступаются за объект издевательств, то только потому, что боятся оказаться на его месте.

Агрессивный стиль общения заключается не только в словесных оскорблениям, нецензурной речи и криках. Он может выражаться «языком тела». Так, один из клиентов, с которыми работала Цундель, на собраниях персонала организации часто принимал унижающую других сотрудников позу. Он ставил ноги на стол и откидывался назад на стуле, прежде чем начать свои длинные тирады о причинах, по которым не работают чьи-то идеи.

Как помочь вашему чаду?

Если родитель слышит рассказ о хулигане, стоит сосредоточиться на поддержке, и не важно, до какой степени расстроились домочадцы. Оскорбленный ребенок не хочет делиться своими переживаниями из-за того, что чувствует себя униженным, боятся мести озорника

Стоит похвалить дете за смелость, рассказать ему, что часто люди получают порцию издевательств. Донести, что ребенок не поступает плохо, злое поведение задиры. Обязательно нужно убедить сына или дочь, что вы отыщите решение проблемы или придумаете способ, как поступать в таких ситуациях.

Очень часто старшие братья и сестры помогают в тяжелой сложившейся ситуации. Старшие дети лучше знакомы с ситуацией школы и знают всех хулиганов.

Стоит верить словам ребенка, что если задира узнает о жалобах, то будет еще хуже. В некоторых случаях нужно поговорить с родителями обидчика. В других ситуациях стоит поставить в известность учителя школы или завуча. Если все методы исчерпаны и предстоит разговор с родителями, то лучше всего провести его с представителями школы.

Узнайте, есть ли правила, касающиеся издевательств в школе вашего чада, ведь во многих странах даже разработаны законы. Если опасения настолько серьезные, то стоит обратиться в органы правопорядка.

Оставлять ребенка без совета нельзя. Стоит разработать стратегию, как дать отпор хулигану и повысить собственную самооценку. Для начала стоит предложить дать отпор дебоширу. Иногда такая тактика полезна. Но, главное, научить не отвечать дракой на издевательства. Это может перерастать в настоящее насилие. Лучше всего отойти от тяжелой ситуации, общаться с другими и рассказать все взрослым.

Хулиганство как саморазрушение

Иногда попытка привлечения внимания – это крик о помощи. Обычно это бывает, если у малыша нездоровая обстановка в семье: развод или серьезный конфликт между родителями, в который втянут и ребенок, смерть или тяжелая болезнь кого-то из близких, во время которой ребенок не получил от родных моральной поддержки. Полагая, что он сам «виноват» в такой ситуации, школьник пытается досадить всем сразу (и одноклассникам, и учителям), словно нарывается на наказания, действуя по принципу «чем хуже, тем лучше».

” Учитель может и не знать домашних обстоятельств всех своих учеников, поэтому родителям важно предупреждать его возникновении проблемной ситуации в семье. Ведь если ребенок, лишенный комфорта дома, еще и в школе станет изгоем, то он точно будет загнан в угол!

Перевоспитываем хулигана

Единственная ошибка в воспитании хулигана заключается в том, что родители считают будто бы асоциальное поведение это явление временное и скоро пройдет. Но если быть более внимательными к своему ребенку, то следует принимать меры как можно быстрей.

Всегда показывайте свое недовольство его поведением. Ребенок должен знать, что его поступок привел к негативному отношению и он должен отдавать этому отчет. Но при этом не забывайте, что нужно не выстраивать стену, а искать подходы к ребенку. Обязательно поинтересуйтесь, почему он так поступил, как сложно ему сдерживаться. Тоном не показывайте ему что вы рассержены, а лишь расстроены, что он вел себя не очень хорошо.

Сформулируйте вопросы таким образом, чтобы они помогли разобраться в эмоциональном отношении:

  1. Ты считаешь, что родители тебя не любят?
  2. Тебе понравилась девочка, и это послужило причиной того, что ты ее обидел?
  3. Ты не любишь папу или маму?
  4. Тебе не нравится учительница?

Не позволяйте ребенку отмолчаться. Пусть ответит за свои действия и пояснит, что стало причиной его поведения.

Обязательно проверяйте достоверность информации. Для этого не стоит верить на слово учителю или ребенку. Проведите трехстороннюю встречу, где все выскажут свою точку зрения на происходящее.

Вспомните ваше детство. Возможно, вы и сами привлекались за хулиганство или были жертвами хулиганов. Поделитесь с ребенком своими чувствами и переживаниями и попробуйте донести их до вашего ребенка.

Придумайте наказание для ребенка. Конечно же, речь не идет о физическом воздействии, а лишь о мере наказания, которая станет на противовес чаши весов его поведению. Психологи практикуют такой вид наказания, в котором ребенок сам избирает наказание. К примеру, вы говорите ему, что недовольны его поведением и не можете оставить это без внимания и предлагаете ему самостоятельно выбрать одно из двух. Это может быть недельный запрет на гаджеты или запрет на неделю прогулок по улице с друзьями. В итоге, ребенок выбирает что-то одно и берет ответственность за свой выбор, не испытывая ненависти и обиды к родителям.

Рекомендуем посвятить кропотливому воспитанию в те годы, когда это еще поддается корректировке, так как переделывание на новый лад это и не эффективное и достаточно трудное занятие.

Мне нравится2Не нравится1

Дети по гороскопу, которые часто бывают хулиганами

Родители Овна теряют покой, когда он еще находится в младенческом возрасте: малыш активно протестует, если его туго пеленают, лишая подвижности. Он с раннего детства проявляет редкостную самостоятельность, а родителям приходится спать по очереди. Когда Овен начинает ползать, а затем ходить, мама с папой вовсе теряют покой, поскольку ему нужно все исследовать. Особую опасность для него представляет кухня: все режущие, острые предметы, бытовая химия должны быть закрыты под замок или убраны на недосягаемую высоту.
Овен-дошкольник неизменный предводитель во всех активных играх, он идет на риск чаще, чем другие дети. Домой приходит с разбитыми локтями и коленями, но мужественно терпит обработку ссадин. Наказание в вид ограничения свободы вызывает у него приступы гнева. Даже девочки-Овны отличаются буйным темпераментом и предпочитают дружить с мальчиками.
В школьные годы у Овна возникают проблемы с дисциплиной: родителей часто вызывают в школу, поскольку их ребенок постоянно организует какие-то масштабные проделки. Но при этом он никогда не отказывается от своих поступков и не прячется за спинами друзей.

Victoria_Borodinova/ Pixabay
Маленький Стрелец по части проказ составляет достойную конкуренцию Овну: недаром оба знака принадлежат к огненной стихии. Младенец, этого знака развивается быстрее своих сверстников и с пеленок демонстрирует любознательность и невероятную общительность. Он совершенно не боится чужих людей, ему нравится, когда вокруг него много новых лиц. Научившись ходить, Стрелец создает вокруг себя опасные ситуации, поэтому родителям нужно быть особенно бдительными.
На прогулке ему необходимо проверить глубину каждой лужи, пообщаться со всеми встречными собаками и котами. Ребенок хоть и проявляет хулиганские наклонности, но отличается добрым сердцем, и постоянно приводит домой животных, подобранных на улице.  Стрелец окружен множеством друзей, для которых придумывает множество увлекательных игр. Нередко возвращается домой весь в грязи, в порванной одежде, украшенный синяками и шишками.
В школе Стрельцу трудно сосредоточиться и усидеть на месте, хотя он любознателен и обладает хорошей памятью. Острое чувство справедливости заставляет его вступаться за обиженных, и оказывать сопротивление более старшим и сильным ученикам. Дети этого знака мечтают отправиться в путешествие, и чтобы воплотить свою мечту сбегают из дома. Родителям приходится сильно понервничать, пока они смогут найти маленького непоседу и вернуть его домой.
Родителям Близнецов иногда кажется, что у них не один ребенок, а несколько: настолько их малыш непоседлив. Он активно изучает окружающий мир, попутно ломая или разбивая все, до чего может дотянуться. Маленькие Близнецы редко бывают паиньками: у них в крови бурлит авантюризм и жажда приключений. Даже если ребенок весь день играл, его трудно уложить спать: он боится пропустить что-то интересное. Активность маленького Близнеца приводит к частым травмам. Ушибы, ссадины, переломы – его постоянные спутники. Проказы периодически носят разрушительный характер: родителям приходится отвечать за разбитые окна, вытоптанные клумбы, сломанные игрушки других детей.
Врожденный дух противоречия заставляет Близнеца нарушать порядок, игнорировать установленные правила. Ему трудно сконцентрироваться на учебе, поскольку он берется сразу за несколько дел, которые бросает незавершенными. Его выручает прекрасная память, и способность схватывать знания на лету.
Буйная фантазия Близнецов способна превратить обычный поход в магазин за хлебом в увлекательное приключение. В итоге они способны вернуться без покупки, но переполненные впечатлениями. Родители теряют контроль над ребенком: они не знают, где он находится и когда вернется домой. Следить за его перемещениями помогают современные гаджеты, если только он специально не отключает телефон.

Как перевоспитать ребенка хулигана?

Если так уж случилось, что все-таки ребенок хулиган, позволяющий себе неприемлемое поведение вне дома, нужно срочно начинать его перевоспитывать.

Конечно же, стоит подготовиться к тому, что процесс будет не простой и запастись терпением, а иногда и валерианой. Но, оставлять все как есть, ожидая, что ребенок перерастет, нельзя ни в коем случае, ведь никто не может спрогнозировать в какую сторону с возрастом измениться ребенок.

– Необходимо без страха говорить ребенку о его ужасном поведении и плохих поступках. Не стоит думать о повреждении детской психики, ведь дитя психику своих родителей явно не щадит.

– На каждый проступок ребенка необходимо требовать объяснение. Даже если чадо не может подолгу собрать в кучу несколько слов, стоит сидеть и ждать, пока ответ не будет получен. А, исходя из того, что именно скажет ребенок, можно и нужно читать ему лекции, нравоучения и наводить примеры.

– Родителям важно вспомнить себя в детстве. Если мама или папа, были хулиганами, это поможет им вспомнить собственные эмоции и понять, что толкало их на подобные поступки

В результате таких воспоминаний станет понятно, как поговорить с ребенком. Если же мама и папа, наоборот, страдали от хулиганов, они могут честно рассказать ребенку, от чего они страдали в своем детстве.

Будем откровенны, редко сейчас встретишь класс, учительница которого не начинает родительское собрание с жалобы на «безобразное поведение» одного из учеников, реже двух или трех. Не слушается, задирает других детей, срывает уроки смешными или глупыми выходками… Что это?

Почему хулиганов не увольняют?

Как правило, эти люди имеют высокие показатели на работе. Это могут быть отличные менеджеры по продажам, заключающие многомиллионные сделки, или великолепны инженеры, умеющие находить эффективные решения. Кем бы они ни были, они приносят компании прибыль, а значит, она будет держать их на борту. Многие из них заискивают перед своими начальниками. Если собрать все это вместе, вместо ответственности за свое поведение они могут быть вознаграждены похвалой или повышением в должности. А жертва будет еще больше напугана перспективой бросить тень сомнений на успешного сотрудника.

Без рабочей среды, дающей зеленый свет необузданной жестокости, издевательства были бы невозможны.

Скользкий воришка

Другим подозрительно странным вариантом поведения для традиционных учителей может стать кожная гиперактивность. Таким детям иногда кроме ярлыков еще могут выставляться даже врачебные диагнозы и выписываться лекарственные препараты, как ни печально это осознавать. Системно-векторная психология объясняет и наглядно показывает причины и механизм такого явления, как детское воровство, обман, а также состояние гиперактивности.

Ребенок с кожным вектором имеет огромную потребность в движении, его природные потребности это добыть и победить, ему крайне важно быть быстрее всех, хитрее всех, иметь то, что не имеют другие. Интенсивный кожный метаболизм высвобождает большое количество энергии, которая должна быть куда-то потрачена, причем потрачена с выгодой, логически правильным путем

Высидеть спокойно 45 минут для такого ребенка крайне тяжелое испытание, в котором он причем не видит пока собственной выгоды и пользы.

Отсутствие кожного вектора у родителей приводит к сильному непониманию собственного ребенка, его потребностей и желаний, и как следствие, к попытке «успокоить» или перевоспитать под собственные ощущения, взгляды и принципы. В результате кожная гиперактивность проявляет себя, как лавина после прорыва дамбы домашних тотальных запретов. В случае физических наказаний дома мы имеем воровство, как способ выровнять психическое состояние, плюс беззастенчивый обман с целью выгородить себя и избежать наказания. Попытки подставить другого. Все это примитивные, обнаруженные наощупь способы реализовать собственные психологические свойства кожного ребенка.

Физическое наказание для кожника является сильнейшим стрессом, не имеющим никакой воспитательной силы, а только лишь вгоняющим его в состояние дефицита наполнения психологических потребностей, создающего дисбаланс биохимии головного мозга, который ощущается как страдание, негатив.

Врожденные потребности добыть, получить любым способом требуют своего наполнения, а в состоянии стресса эта потребность становится сильнее страха перед последующим наказанием. Невозможно перебороть собственную природу. Повторяющееся воровство может быть свидетельством только повторяющихся случаев физического воздействия на ребенка.

Своими попытками «выбить» из маленького воришки пагубную привычку мы формируем для него негативный жизненный сценарий, в котором исключаем возможность развиться и научиться реализовать себя на более высоком уровне, нежели воровство. Потенциальный юрист, инженер, бизнесмен или спортсмен остается на первой, низшей ступеньке своего развития.

Ваш ребенок хулиганит. Как реагировать?

Если вы уверены, что упреки вашему ребенку справедливы, то, прежде всего, выслушайте его с максимальной доброжелательностью!

Обязательно выясните предысторию! Уважает ли ребенок учителя? Нравится ли ему кто-то из одноклассников? Игнорируют ли его другие дети? Чувствует ли он себя обиженным?

Даже если вам очень хочется стать эмоционально ближе к ребенку, и даже если вы действительно так считаете, не говорите, что «учительница дура, я бы и сама так поступила» или «Петя просто свинья, так ему и надо!» Узнав о причинах поведения ребенка, подскажите приемлемый выход из ситуации.

Покажите, что вы недовольны поведением ребенка, даже если причина его поведения СДВГ. Обязательно отделите поступки ребенка от него самого. Это, наверное, одно из самых общих педагогических правил – не забывать подчеркивать, что ребенка вы любите, а вот его поступок вас огорчает.

Если ребенок действительно хулиганил, то за таким поведением должно последовать предупреждение и соразмерное наказание. Несправедливое или несоразмерное наказание только усугубят ситуацию.

Желание мамы или папы провалиться сквозь землю на родительском собрании – понятно и объяснимо. Но не нужно переносить свою досаду на ребенка. Переключите фокус внимания с себя (я так старался, а ребенок меня подвел, и теперь все думают, что я плохая мать/плохой отец!) на ребенка, которому необходима помощь. Всегда будьте настроены на конструктивное сотрудничество с другими родителями и учителями! Не стесняйтесь просить о помощи.

Но главное – ваша чуткость и внимание. Помогайте ребенку преодолевать проблемы, не потакая ему, и у вас все получится!. 15.11.2017

15.11.2017

  
  о детях от 7 до 10 лет, Школа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector