Цитаты конфуция о смысле жизни и любви

Личная жизнь

Вопреки заблуждениям, этот великий китайский ученый «благородный муж» не был одинок. Он никогда не претендовал на монашеское звание, хотя и обогащение его тоже не интересовало. Ему хотелось жить в гармонии с окружающим миром и научить всех остальных поступать также.

Жена и сын

О женитьбе Конфуция рассказывают легенды, наиболее вероятной можно считать следующую. В девятнадцать лет юноша встретил прекрасную девушку по имени Кикоан Ши из знатного рода Ци из провинции Сун. Спустя год у них уже был маленький сынок. В честь такого торжественного события правитель Чжан-гун послал семейству в подарок живого карпа из царских прудов. Потому малыша решено было назвать Ли, что значит карп. Также у мальчика имелось прозвище Бо Юй (рыба, старший из братьев).

Конфуций надеялся, что у него будут еще сыновья, но не сложилось. Спустя год супруга родила ему дочь, ни имя, ни судьба которой неизвестны. Есть намеки в некоторых текстах, будто мудрец развелся со своей супругой, когда ушел с работы и стал заниматься своей школой, но и это недостоверно.

Видео

https://youtube.com/watch?v=N94HgTtAfWQ

Источники

  • https://24smi.org/celebrity/4986-konfutsii.htmlhttp://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/Konphutsii/Konphucii_biograf/https://www.syl.ru/article/198896/new_konfutsiy-biografiya-drevnekitayskiy-myislitel-osnovatel-konfutsianstvahttps://perstni.com/magazine/biografii/biografiya-filosofa-konfucziya-chelovek-prebyvayushhij-v-garmonii-s-mirom.htmlhttp://fb.ru/article/354381/godyi-jizni-konfutsiya-biografiya-i-sujdeniya-filosofahttp://stories-of-success.ru/konfutsiyahttp://to-name.ru/biography/konfucij.htmhttps://damy-gospoda.ru/konfutsij-kratkaya-biografiya/

Основные идеи конфуцианства

Цель конфуцианства — это сотворение гармоничного общества по древнему образцу, где у каждого человека есть своя функция.

Это гармоничное общество создаётся на концепции преданности. Должна присутствовать лояльность во взаимоотношениях между начальством и подчинёнными, целью которой является поддержание гармонии и непосредственно самого социума.

Основой конфуцианского учения является гуманизм. На практике, однако, с течением времени конфуцианство накопило новые идеи. Некоторые из них:

Ритуал — Ли (礼)

Изначально это означало «пожертвовать». Исходя из первоначального церемониального значения, этот термин был расширен, чтобы включить светское церемониальное поведение. Затем он приобрёл ещё более размытый смысл — значение приличия или вежливости, которые окрашивали повседневную жизнь.

Сыновняя почтительность — Сяо (孝)

Уважение и послушание, которое сын должен выражать своим родителям (особенно своему отцу). Однако этот подход был распространён по аналогии и на другие взаимоотношения: между отцом и сыном, правителем и подчинённым, мужем и женой, старшим братом и младшим братом, между друзьями.

Были предписаны определённые обязанности для каждого из участников в этих взаимоотношениях. Такие обязанности были также распространены и на умерших, что привело к почитанию предков, перед которыми живые выступали как сыновья своих отцов-предков.

Верность — Чжун (忠)

Это было особенно актуально для социального класса, к которому принадлежало большинство учеников Конфуция.

У обладателей политической власти обязательно должна была присутствовать верность: сына — отцу и членам клана, чиновника — вышестоящему князю, а князя — Сыну Неба.

Вся феодальная система была создана на этой основе, и, следовательно, правитель, для того чтобы быть верным, обязан править также и искренне, и гуманно и быть прежде всего справедливым.

Гуманность — Жэнь (仁)

Возможно, лучше всего этот принцип выражен в конфуцианской версии золотого правила нравственности: «Не делай другим того, чего не пожелаешь себе».

Человек будет тем, каким он себя сотворил, а не тем, кем он родился. А китайский философ Мэн-цзы полагал, что все рождаются хорошими людьми, но потом могут не устоять перед соблазном, поддаться слабости и измениться к худшему.

Справедливость — И (义)

Справедливость включает в себя мышление и действия с собственной точки зрения. Это требует рациональных действий и самообуздания, чтобы противостоять искушению, и стойкости, чтобы выполнять свой долг. Справедливость — это прежде всего целостность.

Конфуций! Успешные советы от Конфуция!

Хорошие вещи стоят не дешево!
Наш мир устроен так, что добиться хорошего для человека тяжело, а вот плохого – одним щелчком пальцев!
Каждый из нас может ненавидеть, вносить один негатив с свою жизнь, придумывать различные отмашки, чтобы не делать то, что требует усилий.
А вот любовь, доброту, позитивность и прощение требуют больших  человеческих усилий, с чем не каждый может  справиться! Я знаю, что никто не желает себе худшего.
Каждый желает себе только лучшего, но не знает как к этому «лучшему» можно прийти, не прикладывая дополнительных усилий.
Запомните, весь мир, который нас окружает – это истинное отражение нашего внутреннего мира!

Вы должны подготовиться к успеху!
Конфуций всегда говорил: «Страстно желаете добиться успеха?
Тогда изначально Вам нужно к нему подготовиться, так как без подготовки у Вас ничего не выйдет»!
Каждый человек всегда должен быть готовым и подготовленным со всех сторон к своему будущему успеху!
Сюда входит не только работа над самим собой (работа над целеустремленностью, мотивацией, уверенностью), а и работа над внешними факторами (над получением конкретных навыков, нужно уметь планировать, хорошая связь с влиятельными людьми.)

Никогда не останавливайтесь!
<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>Конфуций говорит: «Не важно, что Вы идете к своей цели медленно, главное – что Вы идете!
Не смейте останавливаться!»
Запомните, если Вы медленно идете, но в правильном направлении – Вы обязательно дойдете к своей точке назначения! Любой человек всегда добьется своего, если будет постоянно идти и не останавливаться!

Помните, Вы можете находиться под влиянием друзей!
Никогда не задумывались над тем, что Вы находитесь под влиянием своих друзей?
Вот подумайте, куда идут Ваши друзья – туда идете и Вы, все люди, которые окружают Вас  – влияют на Ваше мировоззрение!
Для Вас лучше бы было окружит себя теми людьми, которые направляются и движутся в том направлении, что и Вы.

Всегда думайте о результате!
Как только Вы почувствовали, что к горлу подкатывает гнев – сразу же попытайтесь задуматься о исходном результате!
Мудрый Соломон всегда говорил:
«Тот, кто в силах сдержать свой гнев – Великий и Могучий!»
Всегда держите свое настроение под контролем и думайте перед тем, как что-либо сделать!  Ваша агрессия и гнев никогда не приведут к чему-то хорошему!
Когда Вы в полоне агрессии – у Вас отключаются мысли, Вы руководствуетесь внутренними эмоциями, а это может привести к плохому концу!
Всегда сдерживайте негативные эмоции и будьте счастливы!

Постоянно вносите коррективы!

Бывают моменты, когда Вы начинаете ясно понимать, что не можете продвинуться к своей цели, вроде и усилия тратите и руки не опускаете – а желанная цель так и не приближается!
Если это так, тогда пора задуматься над тем, чтобы внести конкретные коррективы в свой план!
Поймите, если Вы делаете каждый день одно и тоже и не видите вообще никакого результата – тогда измените путь продвижения к своей цели!

Нужно учиться у каждого человека!
Конфуций говорит: «Когда возле меня находятся 2 человека, у каждого из них я могу взять что-то полезное для себя!»
Постоянно учитесь чему-то  новому у любого человека, который встречается на Вашем пути!

Прогоняйте обиду!
Никакие неприятные мелочи не должны испортить Вам настроение!
Никогда не давайте возможность другим испоганить Вам день!
Всегда держитесь подальше от негативных и злых людей! Все обиды оставляйте в прошлом и живите сегодняшним днем с улыбкой на лице!

Или все или ничего!
Если Вы взялись за какое-то дело – тогда работайте над ним на полную катушку с максимальными усилиями, либо вообще за него не беритесь!
Всегда делайте все качественно и лучше всего!

А теперь отбросьтесь на спинку стула, расслабьтесь и посмотрите

МЕГА-ПОЗИТИВНЫЙ ролик о китайской еде!

Пританцовывайте

Мудрость книги «Лунь Юй»

Книга, написанная Конфуцием, хранит все его высказывания и постулаты учения. Нельзя сказать, что он сам собирал и хранил свои поучения, нет, их по крохам собирали его ученики и уже после смерти ученого поместили в сборник. Но в этом сборнике можно найти ответы на все вопросы, касающиеся управления государством и правил поведения любого человека в обществе.

Именно жизненный путь самого мудреца стал основой и образцом для каждого последующего молодого поколения. Опираясь на его видение постепенного становления самостоятельного человека, не один благородный муж корректировал свою жизнь.

  • 15 лет – стремление к учению и образованию;
  • 30 лет – приобретение самостоятельности;
  • 40 лет – получение твердых убеждений, становление мировоззрения,
  • 50 лет – осознание себя человеком и понимание того, какие цели ставит перед тобой небо,
  • 60 лет – приобретаешь умение читать в сердцах и умах людей, никто не сможет обмануть тебя;
  • 70 лет – понимание гармонии Вселенной, следование за ритуалами, ниспосланными небом.

Учение великого Конфуция до сих пор является образцом для поведения граждан Китайской Республики.

Это интересно: 2249,Копилка туриста — сколько лететь до Камбоджи из Москвы

У[править]

  • Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.
  • Утром познав истину, вечером можно умереть.
  • Ученик Цзы-Лу спросил о том, как чтить духов. Учитель сказал: «Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?» Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: «Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты сможешь знать, что такое смерть?»
  • Ученый, ищущий истину, но стыдящийся бедной одежды и грубой пищи! О чем тут еще говорить!
  • Учитель сказал: «Благородный муж — не орудие».
  • Учитель сказал: «В любом селении из десяти домов найдется человек, который не уступит мне в добродетели. Но никто не сравнится со мной в любви к учению».
  • Учитель сказал: «Видя перед собой добро, я бегу вперед так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь так, словно ступил ногой в кипящую воду».
  • Учитель сказал: «Есть грубую пищу и пить ключевую воду, спать, положив голову на собственный локоть, — во всем этом есть своя радость. А неправедно приобретенные богатство и знатность для меня — что плывущие облака!»
  • Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой».
  • Учитель сказал: «Мудрый муж радуется водам, человечный муж радуется горам. Мудрый деятелен, человечный покоен. Мудрые радуются жизни, человечные живут долго».
  • Учитель сказал: «Ученики мои! Думаете ли вы, что я что-то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо».
  • Учитель сказал: «Я еще не встречал человека, который любил бы добродетель так, как любят женскую красу».
  • Учитель сказал: «Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?»
  • Учитель сказал: «Я передаю, а не сочиняю. Я верю в древность и люблю ее».
  • Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
  • Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, — разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду — разве это не возвышенно!

20 интересных изречений Конфуция

Конфуций — древнекитайский мыслитель, этико-философское учение которого оказало огромное влияние на жизнь и культурное развитие Дальнего Востока. Его философия строится на морали, этике и жизненных принципах взаимоотношений между людьми. На ее основе появилась концепция, господствовавшая в Поднебесной более двух тысяч лет (и продолжающая оказывать свое влияние и в наши дни).

Главной книгой конфуцианства является «Лунь юй» («Беседы и суждения») — записки и краткие заметки учеников Конфуция, в которых зафиксированы высказывания, поступки и диалоги их учителя.

Мы отобрали из нее 20 афоризмов великого мудреца:

  1. Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.
  2. Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
  3. Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.
  4. Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?
  5. Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтобы ему сделали.
  6. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
  7. Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.
  8. Порой мы видим многое, но не замечаем главного.
  9. Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый лёгкий и путь опыта — это путь самый горький.
  10. Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?
  11. Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
  12. Когда, совершив ошибку, не исправил ее, это и называется совершить ошибку.
  13. Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.
  14. Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал.
  15. Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.
  16. Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.
  17. На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.
  18. Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
  19. Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.
  20. Если ты ненавидишь — значит тебя победили.

На чиновничьем поприще

Полученное образование позволит Кун-Цзы состоять на службе у клана Цзи в царстве Лу. Сначала он получил должность распорядителя амбаров, позднее отвечал за скот, управляя фермами. Поначалу свою работу молодой чиновник воспринимал как некое священное дело — пытался вникнуть во все детали, постоянно беседовал, хотел овладеть всеми тонкостями дела. «Мои счета должны быть верны — вот единственное, о чем я должен заботиться», — утверждал Конфуций.

Но чем больше проникал ученый в суть вопроса, тем более он убеждался в продажности и злоупотреблениях чиновников. Это были тяжелые для страны времена, когда империя Чжоу находилась в глубоком кризисе, а авторитет императора сильно упал. Все это привело к усилению местных царей, окружавших себя незнатными и алчными чиновниками. Философ приходит к выводу, что спасти положение может лишь возврат к заветам старины.

Личные качества

Источники сообщают о Конфуции как очень воспитанном и учтивом человеке. Он всегда был приветлив и дружелюбен к людям, независимо от их социального статуса. Среди учеников он преподносил себя естественно, стараясь не подавлять их своим авторитетом. Будучи очень образованным человеком, он никогда не выпячивал это напоказ и всегда принимал дельные советы. Нередко так происходило во время общения с учениками, которые могли доказать наставнику свою правоту.

Ежедневные манеры поведения Конфуция основывались на старых, традиционных нормах, которые таким образом он пытался возродить.

Учение

Основная статья: Конфуцианство

Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и для него не важны вопросы теологии. Конфуцианская этика не религиозна. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности (чжун, 忠) — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленной на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Пять постоянств праведного человека

Конфуций

  • Жэнь (仁) — «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом. Нельзя сказать, что представляет собой человек, не ответив одновременно на вопрос о том, в чём заключается его нравственное призвание. Говоря по-другому, человек есть то, что он сам из себя делает. Как Ли следует из И, так И следует из Жэнь. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево.

    Дома потомков Конфуция в его родном городе, Цюйфу.

  • И (义 ) — «правда», «справедливость». Хотя следование И из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует И так как это правильно. И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму. «Благородный человек ищет И, а низкий — выгоды». Добродетель И впоследствии была увязана с Металлом.
  • Ли (礼 ) — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например почтение к родителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на сохранение устоев общества. Символ — Огонь. Слово «ритуал» — не единственный русский эквивалент соответствующего китайского термина «ли», который может быть переведен также как «правила», «церемонии», «этикет», «обряд» или, точнее, «обычай». В самом общем виде под ритуалом понимаются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения. Его можно истолковать как своего рода смазку социального механизма.
  • Чжи (智) — здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Уравновешивает качество И, предупреждая упрямство. Чжи противостоит глупости. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды.
  • Синь (信) — искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли.

Нравственные обязанности, поскольку они материализуются в ритуале, становятся делом воспитания, образования, культуры. Эти понятия у Конфуция не были разведены. Все они входят в содержание категории «вэнь» (первоначально это слово означало человека с разрисованным туловищем, татуировкой). «Вэнь» можно истолковать как культурный смысл человеческого бытия, как воспитанность. Это не вторичное искусственное образование в человеке и не его первичный естественный слой, не книжность и не природность, а их органический сплав.

Афоризмы и цитаты Конфуция о жизни

У Конфуция была бурная, нелегкая жизнь, давшая ему богатый опыт, который отразился в его высказываниях и цитатах о жизни.

“Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?” 
“Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни
Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей.”
“Слово, руководствуясь которым, можно прожить всю жизнь – Снисходительность.” 
“Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.”
“Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.”
“Забота, то есть внимание к другим, – это основа хорошей жизни и основа хорошего общества.”
“На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.”
“Только дурак в своей жизни не меняет мнения.”
“Величайшая слава не в том, чтобы никогда не ошибаться, а в том, чтобы уметь подняться каждый раз, когда падаешь…”
“Благородный муж безмятежен и свободен, а низкий человек разочарован и скорбен.”
“Советы мы принимаем каплями, зато даем ведрами.”
“Никогда не рассказывайте о себе ни хорошего, ни плохого

В первом случае вам не поверят, а во втором — приукрасят”
“Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.”
“Не важно с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное не останавливаться.”
“Будьте строги к себе и мягки к другим
Так вы оградите себя от людской неприязни.”

Биография

Конфуций был потомком . Его родословная, очень хорошо изученная китайскими средневековыми авторами, восходит к верному последователю императора династии Чжоу Чэнь-вана, по имени Вэй-цзы, пожалованного за верность и доблесть уделом (царством) Сун и полагающимся в таком случае титулом чжу хоу. Однако на протяжении поколений род Конфуция утратил былое влияние и обеднел; одному из его предков по имени Му Цзинфу пришлось бежать из родного княжества и обосноваться на чужбине, в царстве Лу.

Конфуций был сыном 63-летнего военного Шулян Хэ (叔梁纥, Shūliáng Hé) и семнадцатилетней наложницы по имени Янь Чжэнцзай (颜征在 Yán Zhēngzài). Отец будущего философа скончался, когда сыну его исполнилось всего полтора года

Отношения между матерью Конфуция Янь Чжэнцзай и двумя старшими женами были напряженными, причиной чего был гнев старшей жены, которая так и не смогла родить сына, что очень важно для китайцев того периода. Вторая жена, родившая Шулян Хэ слабого, болезненного мальчика (которого назвали Бо Ни), тоже недолюбливала молодую наложницу

Поэтому мать Конфуция вместе с сыном покинула дом, в котором он родился, и вернулась на родину, в г. Цюйфу, но к родителям не вернулась и стала жить самостоятельно.

С раннего детства Конфуций много работал, поскольку маленькая семья жила в бедности. Однако его мать, Янь Чжэнцзай, вознося молитвы предкам (это было необходимой частью культа предков, повсеместного в Китае), рассказывала сыну о великих деяниях его отца и его предков. Так у Конфуция крепло осознание того, что ему необходимо занять достойное его рода место, поэтому он начал заниматься самообразованием, в первую очередь — изучать необходимые каждому аристократу Китая того времени искусства. Усердное обучение принесло свои плоды и Конфуция назначили сначала распорядителем амбаров (чиновником, ответственным за прием и выдачу зерна) в клане Цзи царства Лу (Восточный Китай, современная провинция Шаньдун), а потом чиновником, отвечающим за скот. Будущему философу тогда исполнилось — по оценкам разных исследователей — от 20 до 25 лет, он уже был женат (с 19 лет) и имел сына (по имени Ли, известного также под прозвищем Бо Юй).

Это было время заката империи Чжоу, когда власть императора стала номинальной, разрушалось патриархальное общество и на место родовой знати пришли правители отдельных царств, окружённые незнатными чиновниками. Крушение древних устоев семейно-кланового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа — всё это вызывало резкую критику ревнителей старины.

Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а также систематизируя литературное наследие прошлого Ши-цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др.

Ученики Конфуция по материалам высказываний и бесед учителя составили книгу «Лунь Юй» («Беседы и суждения»), которая стала особо почитаемой книгой конфуцианства (среди многих подробностей из жизни Конфуция там вспоминается Бо Юй 伯魚, его сын — также называемый Ли 鯉; остальные детали биографии сосредоточены большей частью в «Исторических записках» Сыма Цяня).

Из классических книг произведением Конфуция несомненно можно считать только Чуньцю («Весна и Осень», летопись удела Лу с 722 по 481 г. до н. э.); затем весьма вероятно, что он редактировал Ши-цзин («Книга стихотворений»). Хотя число учеников Конфуция определяется китайскими учёными до 3000, и в том числе около 70 ближайших, но в действительности мы можем насчитать известных по именам всего только 26 несомненных его учеников; любимейшим из них был Янь-юань. Другими близкими его учениками были Цзэн-цзы и Ю Жо (см. en:Disciples of Confucius).

Достойный правитель.

На
благородного мужа Конфуций возлагает
ответственность за поддержание порядка
в Поднебесной. Исходя из этого, особое
значение Конфуций придает описанию
правителя, для которого гуманность
превращается в умение разбираться в
людях, отличать достойных от недостойных
и управлять ими, подавая хороший пример.
Отвечая на вопрос о том, следует ли
убивать людей в целях улучшения управления
государством, Конфуций заявил: “Зачем,
управляя государством, убивать людей?
Если вы будете стремиться к добру, то и
народ будет добрым. Мораль благородного
мужа подобна ветру; мораль низкого мужа
подобна траве. Трава наклоняется туда,
куда дует ветер”.

Конфуций
не объясняет, откуда берется достойный
правитель. По всей вероятности, он
считает его таким же проявлением всеобщей
закономерности, как и любую вещь в
природе. Из контекста ясно, что подобный
талант нельзя сформировать, но его можно
выявить, чтобы человек, обладающий им,
занял подобающее место в государстве.
Отсюда своеобразие системы экзаменов
на должность, предусматривающих лишь
отбор наиболее достойных, но не воспитание
или обучение их.

Правитель
может стать благородным мужем, если
соответствует определенным требованиям.
При этом Конфуций подчеркивает, что
власть должна находиться в руках
верховного правителя, “сына Неба”, а
не сановников, ибо он несет ответственность
за поддержание естественного хода
вещей, что и обеспечивает государственную
стабильность. “Когда в Поднебесной
царит дао, ритуал, музыка, (приказы) на
карательные походы исходят от сына
неба… Когда в Поднебесной царит дао,
то правление уже не находится в руках
у сановников. Когда в поднебесной царит
дао, то простолюдины не ропщут”. Идеальное
правление не находится в зависимости
от того, какие государственные мероприятия
осуществляет правитель, а от того, что
представляет он собою и как он себя
ведет: “Если личное поведение тех, (кто
стоит на верху), правильно, дела идут,
хотя и не отдают приказов. Если же личное
поведение тех, (кто стоит наверху),
неправильно, то, хотя приказывают, народ
не повинуется”. В идеале такая форма
правления не связана с преднамеренными
действиями. Управление осуществляется
как бы само собой.

Итак,
идеальную форму правления Конфуций
связывает с поддержанием естественного
и неизменного порядка вещей через
недеяние (увэй) достойного правителя,
одним лишь своим поведением восполняющим
недостающие звенья всеобщих связей в
соответствии с дао, избегающего частных
намерений и надуманных действий. В этом
– близость мировоззренческих основ
Конфуция и даосизма, хотя по ряду вопросов
эти учения были антиподами.

Таков
идеальный облик правителя. А как на
практике: есть ли однозначное соответствие
между высокой моралью и высоким постом?
Судя по тому, как настойчиво Конфуций
подчеркивает, каким должен быть правитель,
ему ясно, что совпадения тут нет. Поэтому
характеристика благородного мужа служит
Конфуцию и самостоятельной задачей,
отличной от вопроса о наилучшем управлении
государством. В этой связи на первый
план выходит отношение благородного
мужа к знанию, его способность к
самостоятельным и глубоким суждениям.
Уточняя образ благородного мужа, Конфуций
противопоставляет ему низкого человека.
“Учитель сказал: “Благородный муж
думает о том, как бы не нарушить законы;
низкий человек думает о том, как бы
извлечь выгоду”. Конфуций подчеркивает,
что благородный муж ведет себя с учетом
воли Неба. Его знания не преследуют
корыстной цели. Они для него самоценны
и направлены на существенное и общее,
а не на частности.

Бескорыстное
получение знаний приближает благородного
мужа к состоянию совершенномудрого.
Конфуций не проводит между ними жесткой
грани. Некоторых древних правителей он
называет совершенномудрыми. По-видимому,
он связывает это состояние с гуманностью
как с высшей истиной. Тогда идеалом
поведения совершенномудрого оказывается
покой, уравновешенность, в чем конфуцианство
снова перекликается с даосизмом.

Про обучение и отношение к работе

Наверное, правильно было бы считать Конфуция одним из известных педагогом. В свое время он стремился внести в систему образования реформы

Сравнивая, а порой и превознося, знания над материальным обеспечением, он призывал воспитывать не только основам наук, но и нравственным законам уделять важное значение. А в обучении иметь основную цель – научить детей быть полезными членами общества, вписываясь в его каноны стремления к лучшему

Это же он прививал и своим ученикам. Но и для каждого из нас было бы познавательно познакомиться с теорией великого человека, основателя учения, которому уделяется такое же огромное значение, как религии.

Каждая цитата мудреца словно светится самобытной аурой, что витала над Древним Китаем. И в то же время, все его слова так близки нам, современным людям. Это особенно заметно из слов о работе.

В чем секрет плодотворного труда? Что дает человеку работа по его душе? На эти вопросы ученый дал очень меткие и актуальные во все времена ответы, которые полезно знать. И мы предлагаем возможность, как прочитать на сайте афоризмы Конфуция, так и бесплатно скачать их, чтобы пользоваться и пересылать мудрые советы друзьям.

*при копировании материала просим обязательно указывать активную ссылку на источник http://mirpozitiva.ru/

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век
Ссученные патриоты и ментовское озверение 
(5/2)
Стоп игра! Стоп война! 
(5/1)
Конституция или маскарад? 
(5/3)
Как нам головы отрезают «Это должен прочитать и знать каждый православный и каждый русский» 
(5/3)
Как дышится в наморднике под лапой?! 
(5/3)
Пландемия под диктовку или Как с потрохами продали Россию западным консалтинговым монстрам  
(5/2)
COVID-19 как глобальная спецоперация  
(5/2)
Ссученные патриоты и ментовское озверение 
(5/2)
О масках и перчатках, если не слушать шоуменов и политиков 
(5/2)
Стоп игра! Стоп война! 
(5/1)
О деятельности Фонда концептуальных технологий «Алтай» после 18.06.2018 года 
(5/11)
У Щетинина теперь все законно 
(5/7)
Рабы пока немы: ОПГ против Глобального Родителя 
(5/7)
О создании фильма «Час Быка» 
(5/7)
Где широкое плечо Большого Брата? 
(5/6)
Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности 
(5/6)
Открытый код. Несколько слов о Концепции Общественной Безопасности 
(5/6)
Сколько ещё будем праздновать День Победы 
(5/6)
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские 
(5/110)
Центральный банк России работает на её уничтожение 
(5/64)
Ну, за самодержание!… 
(5/64)
7 советов от гениального врача Николая Амосова . 
(5/57)
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? 
(5/52)
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно 
(5/50)
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат 
(5/46)
Смотрите ж: всё стоит она! 
(5/38)

Конфуций о любви

Ключевое значение имеют высказывания Конфуция о любви. Любовь — это начало начал, без любви нет жизни. Представьте, если материальная сторона ваших желаний исполнилась. У вас есть большой дом, хорошая машина, счет в банке. Но взамен на материальные блага, у вас отняли любовь. Вы выполняете все действия, не испытывая любви к жене, детям, родителям, друзьям, работе и живете как робот. В вашем доме воцарилось молчание, вы дарите подарки и общаетесь с друзьями, только потому, что выгодно. Друзья с вами общаются тоже из-за выгоды. Вряд ли кто-то захочет так жить. Отсюда вывод, чтобы обрести счастье и спокойствие души, излучайте любовь, дарите ее, тогда мир вокруг вас, будет преображаться и жизнь ваша и ваших близких изменится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector