Дебил — это диагноз, а не оскорбление! главное о заболевании дебильностью

Причины и факторы риска

Причинами возникновения врожденной идиотии могут выступать генные или хромосомные (аберрации) мутации. Кроме того, развитию заболевания способствуют:

  • воздействие неблагоприятных факторов внешней среды в период беременности;
  • перенесенные беременной женщиной инфекционные заболевания;
  • вредные привычки матери;
  • недостаточное питание беременной (в том числе вегетарианство);
  • недоношенная беременность;
  • дефицит йода;
  • травма головного мозга ребенка во время родов.

Немаловажное значение имеют наследственный фактор и психологическое состояние женщины во время беременности

«Это полный идиотизм»

После курортного лета еще до второй волны эпидемии накатила волна новых нелепостей. Родители уже вдоволь обсудили ковидобесие в школах и абсурд новых мер, но власти регионов и школьные начальники не перестают удивлять новыми выдумками.

РИА Новости / Виталий Аньков

Так, в некоторых школах Волгограда и области из-за вируса уроки сократили до 30-35 минут, а перемены, наоборот, продлили до 20-30 минут, чтобы проветривать и дезинфицировать классы, узнало местное агентство «Блокнот.Ru».

«Не понимаю, если уменьшить время урока, то дети не заболеют?»

«У меня только один вопрос: зачем было открывать школы сейчас, когда в регионе бешеный рост заразившихся, да и те, кто приехал с морей, еще не получили результаты тестов, т.е. будет еще больше».

«С какой-то маниакальной настойчивостью продолжают придумывать все новые меры, так что вместо учебы получается абы что».

Однако в ответ на жалобы родители слышат от властей, что все корректировки «оптимальны» и направлены на сохранение здоровья детей и педагогов.

Олигофрения у детей – симптомы и признаки

Используя термин олигофрен кто это некоторые не имеют понятия

Первое, что обращает на себя внимание при олигофрении, это отставание в умственном развитии, которое может сопровождаться физическим недоразвитием. Речь ребенка развита плохо: словарный запас скудный, в некоторых случаях ребенок вовсе не разговаривает

Абстрактное мышление нарушено или отсутствует: ребенок неспособен узнавать вещи, людей, его окружающих. Зачастую такие дети испытывают трудности при выполнении простых бытовых задач, эмоционально нестабильны (наблюдаются вспышки агрессии, злости, раздражительности). Во многом симптоматика зависит от стадии олигофрении.

Олигофрения в стадии дебильности

Это самая легкая форма олигофрении. Уровень IQ составляет 50-70. Олигофрения в степени дебильности характеризуется наглядно-образным мышлением. Прочитанный текст понимается пациентом с трудом. Наблюдается слабость самообладания, отсутствие способности подавлять свои влечения, поэтому поступки зачастую необдуманны. Среди других признаков, указывающих на дебильность, выделяют следующие симптомы малоумия:

  • импульсивное поведение;
  • повышенная внушаемость;
  • косноязычная речь;
  • определения воспринимаются медленно;
  • хорошее развитие механической памяти;
  • подражательность.

https://youtube.com/watch?v=8KIpv0xBk_0%250D

Данная форма является легкой степенью заболевания. Дети легко общаются с окружающими людьми, речь развита хорошо. Трудности могут возникнуть только при решении сложных математических и интеллектуальных задач. Установление причинно-следственной связи вызывает затруднения, логические обобщения такие дети сделать неспособны.

Олигофрения в стадии имбецильности

Диагноз имбецильность выставляется в тех случаях, когда уровень IQ составляет 20-50. Это средняя степень олигофрении. Речь у пациентов с такой патологией аграмматична, словарный запас составляет всего 200-300 слов. В большинстве случаев имбецилы способны общаться только несложными фразами, испытывают трудности при построении сложных и длинных предложений. Дети в процессе обучения путаются в написании и произношении схожих букв. В качестве основных признаков, которыми сопровождается олигофрения у детей, симптомы врачи называют следующие:

развитие преимущественно механической памяти;
пассивное внимание;
использование приобретенных знаний как штампов;
неспособность к отвлечению от ситуации;
способность усваивать только простые трудовые процессы (стирка, мытье посуды);
смена привычной обстановки сопровождается негативной реакцией;
сильная обидчивость.

https://youtube.com/watch?v=C4xLoXKyc7g%250D

Олигофрения в стадии идиотии

Самая тяжелая степень олигофрении, IQ меньше 20. Речь и мышление находятся в зачаточном состоянии, практически отсутствуют. Пациенты нуждаются в постоянной помощи близких, уходе со стороны. Внешние раздражители вызывают развитие неадекватной реакции

Внимание и сосредоточенность неустойчивы, осознание собственной личности смутное. Больные плохо отличают родных от посторонних

Эмоции элементарны: пациенты способны выражать свое удовольствие и недовольство. При этом выражаются они примитивно в виде двигательного возбуждения или крика. Среди других симптомов выделяют следующие признаки олигофрении в стадии идиотии:

  • агрессивное поведение, направленное в том числе и на себя;
  • пациенты часто способы употреблять только жидкую пищу;
  • навыки самообслуживания сформировать невозможно.

Как выглядит олигофрен?

Дети-олигофрены в раннем возрасте не отличаются от своих сверстников. Первые признаки заболевания становятся заметны ближе к 3 годам. При этом ребенок не имеет никаких дефектов внешности, поэтому до определенного времени заболевание остается незамеченным. Подозрения на заболевание зачастую выявляются психологом при профилактическом осмотре ребенка.

Легкая степень олигофрении нередко выявляется только с началом учебной деятельности: ребенок испытывают трудности в процессе запоминания и восприятия материала. Для постановки диагноза необходимо в совокупности оценивать степень адаптации ребенка к общественной жизни, его способность к уходу за собой, уровень общения.

Ссылки

В Викисловаре есть статья «дебильность»

Классификация олигофрений (дебильность)

Признаки идиотизма

Идиотизм очень легко выявить, поскольку ему присущи яркие признаки проявления:

  1. Тупоумие – когда человек очень узко смотрит на мир и воспринимает ограниченное количество информации. Глупость, невосприимчивость, несообразительность.
  2. Низкое самосознание.
  3. Неспособность анализировать информацию, запоминать ее, делать собственные выводы.
  4. Духовное развитие практически не происходит.
  5. Неспособность самостоятельно глотать пищу, принимать ее в рот, пережевывать.
  6. Отсутствие оборонительных движений, наличие только плача или крика.
  7. Неумение ходить или слабая, неправильная походка. При этом мышцы не парализованы.
  8. Непроизвольное мочеиспускание и дефекация.
  9. Речь практически не развита. Кто-то вообще не говорит, кто-то может произносить звуки или слоги, речь является бессвязной и бессмысленной.
  10. Малоподвижность, невосприимчивость новой информации, молчаливость или, наоборот, подвижность, разговорчивость (бормотание), постоянное пихание что-то в рот, тяготение к отдельным людям.
  11. Их уровень развития можно сравнить с интеллектуальным развитием ребенка в возрасте от 1 до 4 лет.
  12. Подражание: если задать вопрос, они его повторят.
  13. Стереотипность в действиях.
  14. Импульсивное удовлетворение сексуальных потребностей.
  15. Нравственное извращение.
  16. Склонность ко лжи и обману.
  17. Преимущественно безвредны и безопасны, однако в состоянии раздражения могут совершать поступки, не оценивая их последствия.

При легкой степени идиотизма у больных отмечается склонность к обучению речи, письму и чтению. Они даже приобретают элементарные навыки и могут научиться выполнять рутинную, монотонную работу. Но на этом их уровень достижений заканчивается.

У отдельных идиотов наблюдаются различные наклонности к приобретению навыков в определенной сфере.

Также признаки идиотизма затрагивают физиологическую сторону:

  1. Обширные параличи.
  2. Эпилептические припадки.
  3. Паралич одной стороны тела.
  4. Неправильные формы лица: асимметрия, увеличение или уменьшение, уродливость, искривление, неправильная расстановка зубов, косоглазие, слепота, некрасивые уши.
  5. Патологии половых органов.
  6. Кривые ноги и пр.

Различают три формы олигофрении – умственной отсталости:

  1. Дебилизм (дебильность).
  2. Имбецильность.
  3. Идиотия (идиотизм) – самая тяжелая форма врожденного умственного слабоумия.

Лечение

Все терапевтические мероприятия при данном заболевании направлены на симптоматическое и патогенетическое воздействие на организм больного. Излечение идиотии или значительное улучшение психической деятельности пациента невозможно из-за специфического врожденного и наследственного характера патологии.

Патогенетическое лечение направлено на восполнение ферментной и гормональной недостаточности. Назначаются энзимы, кортикостероидные препараты. При обнаружении врожденных форм сифилиса или токсоплазмоза назначают специфическое противоинфекционное лечение.

Симптоматическая терапия состоит из дегидратационных, общеукрепляющих с седативных мероприятий. Мочегонные назначают при повышенном внутричерепном давлении (магнезия, фуросемид, ацетазоламид). Обязательно назначение витаминных комплексов. С целью восстановления психических функций назначают препараты, улучшающие метаболизм в тканях головного мозга (пирацетам, гамма-аминомасляная кислота, циннаризин).

Для стимуляции нервно-психических процессов при торпидной клинической форме идиотии назначают препараты женьшеня, китайского лимонника, алоэ, мезокарб. Если у больного возбудимая форма назначают нейролептики, при возникновении эпилептических приступов — противосудорожные препараты. Положительное воздействие оказывает лечебная физкультура (ЛФК). Как правило такие больные большинство времени проводят в условиях стационара, так как требуют постоянного ухода и наблюдения.

Олигофрения в стадии имбецильности

Если ставится диагноз «олигофрения в стадии имбецильности», что это такое – средняя степень патологии. Интеллект и психическая сфера развиты слабо, частично, IQ 20–49. Обычно формирование заболевания начинается еще материнской утробе. Имбецильность имеет несколько стадий. Она оценивается по шкале IQ (указывается в баллах):

  • легкой, когда симптоматика минимальна, а тестирование показывает от 35 до 50;
  • выраженной (проявляются признаки заболевания), а значение 25–34;
  • глубокая (больной почти не обучаем, ему нужен круглосуточный контроль и уход), тестирование показывает 20–25.

Люди в стадии имбецильности могут себя обслуживать сами, выполнять некоторые простейшие действия, даже отличать съедобное от не съестного. Однако мыслят примитивно и имеют очень малый запас слов (максимум до 300), отсюда – косноязычие. Они очень подвержены внушению, инертны, в новом окружении или обстановке быстро теряются, не отличаются инициативностью.

Несмотря на способность обслуживать себя самостоятельно, не могут выполнить даже простейшую работу. Они очень любят родных и близких, понимают и реагируют. Когда их хвалят или ругают, знают имена родителей, но могут их путать. В от преобладающих черт характера могут быть разными – скромными, застенчивыми и добрыми или, наоборот, – злобными и довольно агрессивными, а также разниться и поведение. Одни характеризуются как равнодушные личности, апатичные, другие – чрезмерно подвижны. На лице не видно никаких реакций, оно выглядит застывшим. Для олигофрении характерно редкое мигание, грубая анатомия черепа (микро- или гидроцефальный) с неправильным расположением ушей, дефектным прикусом.

При этом сильно заметно нарушение мелкой моторики, координации движений – они угловатые, неуверенные, скованные, а походка отличается неуклюжестью. Олигофренам в средней стадии заболевания недоступны точные действия. Такие люди сфокусированы на своих потребностях. Часто прожорливы, неряшливы.

Имбецильность отличается очень узким кругозором, слабой волей, плохой памятью, но имеют хороший слух. Больные часто допускают неточности при описании. Если находятся в спокойной и привычной для себя обстановке, без раздражающих факторов, то могут даже научиться читать, но по слогам. Чтобы они запомнили какие-то определенные действия (например, для самообслуживания) требуется много повторений.

Для олигофренов в стадии имбецильности адаптация в социальной среде сильно затруднена. Они подсознательно чувствуют собственную ущербность в сравнении с другими. Трудиться могут только по заученным шаблонам, и малейшее изменение вызывает сильную растерянность и ступор. Активные больные могут совершать антисоциальные и даже опасные для других людей поступки, склонны все время убегать.

Терапия

При умственной отсталости назначают стимуляторы нейрональных процессов, в частности пирацетам, церебролизин, пиритинол, гопантеновую и гамма-аминомасляную кислоту, а также мегадозы витаминов. При сопутствующих нарушениях поведения назначают нейролептические средства.

Качественная характеристика глубокой умственной отсталости

Уровень развития ВПФ (высших психических фукций)

Восприятие. Ограничивается только непроизвольными реакциями на внешний раздражитель. Способны воспринимать только то, что касается естественных потребностей – жарко, холодно, больно, голод и тому подобное.

Внимание. Практически ни на что не реагируют

Крайне трудно привлечь внимание и тем более на чем-то его остановить дольше 1 минуты. Ориентировка в окружающем мире крайне затруднена, практически невозможна без сопровождения, направляющей и организующей помощи.

Речь.  Обращенную к ним речь практически не понимают. Но могут выполнять простые действия после многократно повторенных просьб, сказанным самыми простыми словами, типа «иди ко мне».  Реакции поведения проявляются только на перемену интонации. Собственная речь отсутствует. Даже звукоподражание практически невозможно. Издают только бессмысленные и нечленораздельные звуки.

Память. Отсутствует как компонент психической деятельности. В основном не запоминают лиц, изображений и тем более, символов (цифр, букв). Хотя бывают случаи, когда больные узнают близких людей, проявляя элементарные эмоции (улыбка, гуление). Если идиотия у них не самой тяжелой степени.

Мышление. Практически отсутствует как высшая познавательная функция. Даже простейшие операции невозможны. Осознание собственной личности отсутствует.

Эмоционально-волевая сфера

Эмоции крайне уплощены. Больные адекватно не реагируют на окружающие события. Их эмоции вообще не связаны с внешними раздражителями. Они не могут расстраиваться или радоваться. Не плачут, не смеются. Не знают что такое сострадание, жалость, любовь или ненависть. Не проявляют сложных эмоций как таковых. Так как для их проявления и формирования необходим определенный уровень умственного развития. К волевой деятельности, по этой же причине, не способны в принципе.

Часты импульсивные и неосознанные эмоциональные реакции, аутоагрессия (агрессия направленная на самого себя) – бьют или щипают себя, например. Могут швыряться в окружающих различными предметами без видимых причин, ударить или толкнуть. На порицание никак не реагируют. Могут проявлять излишнее сексуальное возбуждение, выражающееся в бурном и безудержном онанизме. Извращенное обжорство, больные порой поедают даже собственные экскременты.  Если основные потребности не удовлетворены (голод, например), то проявляют агрессию, громко кричат. Наевшись, становятся благодушными и на время успокаиваются. Нравственные нормы не доступны для понимания.

Умственная отсталость может иметь экзогенную природу – обуславливаться патологическим воздействием внешних факторов и эндогенную – обуславливаться воздействием внутриутробных вредностей и наследственной природой (хромосомными нарушениями) на развитие плода.

Советы астролога

Навигация

Видео про мумие

Что такое мумие и его полезные свойства:

Причины идиотии

Идиотия имбецильность имеют подобные причины возникновения, как и характеристики. Просто зависимо от силы действия травмирующего фактора может быть идиотия имбецильность, в легких проявлениях дебильность. Причин таких патологий может быть несколько, но они имеют свои массивные формы, из которых уже можно вытянуть остальные причины.

Многие генетические заболевания ведут к появлению идиотии. Генетические заболевания имеют, как правило, хромосомную природу, если приводят к таким осложнениям. К таким относят синдромы трисомии по разным парам хромосом, а именно: синдром Дауна, синдром Клайнфелтера, синдром Патау, синдром Эдвардса, синдром Шершевского-Тернера, синдром Ретта, синдром Прадера-Вилли, синдром Ангельмана. Все эти синдромы в разной степени сопровождаются физическими проблемами и даже выразительной кахексией.

Помимо разнообразных генетических и мутационных причин может возникать и иная основополагающая патология. Непоправимый вред половым гаметам могут принести разнообразные вредоносные факторы: ионизирующее излучение, не только при высокой радиации, но и при чрезмерных обследованиях, по типу рентгена и МРТ. Также вредное воздействие наркотических веществ, разнообразных вредоносных факторов, химикаты, яды. Многие инфекционные заболевания, особенно в ранних сроках также могут дать такие эффекты, особенно ТОРЧ-инфекции, краснуха, венерические болезни, сифилис, цитомегаловирус, токсоплазма. Грубое нарушение диеты, особенно с отсутствием употребления мяса и авитаминозами. Недостаток йода также способен отразится на плоде, в последующем спровоцировав кретинизм.

Но, к сожалению, опасен не только период до беременности и собственно зачатия, олигофрения может также возникнуть во время вынашивания, особенно при воздействии токсинов и инфекций. Многие хронические болезни, особенно с декомпенсацией и нарастанием хронической органной недостаточности также могут привести к идиотии. Во время родов имеется риск травмы, что также приводит к непоправимым последствиям. К этому приводит узкий таз, стремительные роды, применения щипцов или вакуумов. При этом возможно повреждения ЦНС с множественной симптоматикой и сопутствующей идиотией.

Стадии идиотии особенно не выделяются, при интеллекте ниже 20 распределение не настолько востребовано.

Амавротическая идиотия имеет генетические причины, относится к форме врожденной и проявляется зависимо от подвида в разном возрастном периоде.

Макс Корж – Нет новостей

Профилактика идиотии

Профилактические действия для данного заболевания проводятся в два этапа. Первичная профилактика представляет собой комплекс мер на стадии внутриутробного развития плода. В указанный комплекс входят: медико-генетическое консультирование, грамотное ведение беременности, раннее выявление неправильного развития плода.

Будущая мать должна стать на учет в женской консультации до 12 недели беременности и посещать лечащего акушера-гинеколога согласно установленному графику. До самых родов необходимо неукоснительно соблюдать рекомендации врача, регулярно бывать на свежем воздухе, соблюдать режим сна и бодрствования.

При наличии каких-либо заболеваний у женщины во время беременности, медикаментозная терапия должна назначаться ей с крайней осторожностью, с учетом того, что вынашивание плода является противопоказанием для использования большинства препаратов. С момента планирования беременности следует освободить женщину от работы на вредном производстве

Необходимо отказаться от курения и алкоголя, соблюдать сбалансированную здоровую диету с высоким содержанием клетчатки. Обязательным условием является контроль артериального давления.

В процессе принятия родов обращение с ребенком должно быть исключительно осторожным. Использование акушерских щипцов допускается только при полной неэффективности ручного родовспоможения.

Вторичная профилактика — это наблюдение ребенка на самых ранних сроках его жизни и проведение адекватного лечения, требующейся реабилитации.

Болезни и вредители

Выращиваемый сорт устойчив к болезням, но необходимо проводить профилактические мероприятия. Землю перед высадкой саженцев пролейте раствором медного купороса. Каждый год полностью меняйте верхний слой грунта в теплице. Теплицу проветривайте каждый день. Посадки опрыскивайте фитоспорином, чтобы не возникли грибковые болезни.

Читать так же: Однопестичный боярышник (12 фото): разновидность декоративных деревьев и кустарников, описание вида однопестичного — Компакта

Если на кусты напали паразиты, используйте инсектициды или промывайте кусты теплой водой с мылом, нашатырным спиртом, настоем чистотела.

Всыпьте 200 г высушенного чистотела в 5 л горячей воды, оставьте на 2 суток, далее опрыскивайте кусты. Можете опрыскать кусты биопрепаратом Битоксибациллином, всыпав 35 мл в 5 литров воды.

Признаки дебильности

Описание психического статуса дебила будет до боли напоминать описание обычного двоечника. Не нужно думать, что все они попадают в особые школы и всем будет поставлен диагноз. Не тут-то было… Диагноз в обязательном порядке будет поставлен в случае имбецильности и, конечно же, идиотии. Это всё видно невооружённым глазом и не нужно быть специалистом, чтобы отличить идиотию от всего остального. Чисто теоретически, если отправить в школу идиота, то он потеряется по дороге. Но никто их туда не отправляет. Имбецил может быть и дойдёт, но лучше бы ему в класс обычной школы не попадать. Это всё куда более серьёзно. Имбецилы должны учиться в специальных школах в обязательном порядке. И в утверждении этого нет никакой жестокости, жестоко было бы — наоборот, но так не бывает практически никогда.

В большинстве случаев дебильность выявляется, когда ребенок начинает учиться в школе

А вот дебилы до классных комнат доходят запросто. Иногда диагноз «дебильность», мы имеем в виду «умственная отсталость», появляется далеко не сразу, но когда ребёнок уже в 5-ом или 6-ом классе. Тогда уже совершенно понятно, что ученик постоянно не справляется со школьной программой. Учиться в обычной школе им им на самом деле очень сложно. Труднее всего даются предметы, которые требуют абстрактного мышления — математика и физика, потому что они в подавляющем большинстве не понимают, что такое переменные. Обычный ребёнок просто примет то, что время можно обозначать буквой t и высчитывать по формуле. Дебил знает время в качестве стрелок циферблата, чего-то предметного, что можно потрогать или увидеть глазами.

Стоит увидеть: Сомнамбулизм

Кроме этого наблюдаются трудности со сосредоточением, оперативной памятью. Учитель только что сказал ему, что-то и просит повторить. А ребёнок не может — у него это уже куда-то «провалилось» в голове. Учитель злиться и видит в этом какой-то саботаж. Но ребёнок не виноват, он и вправду не смог запомнить, а не саботирует процесс обучения. Они с большим трудом могут охватывать сознанием ситуацию полностью, для них важнее какие-то конкретные детали. А вот в описании предметной конкретики они могут показывать высокий уровень. Интересно, что некоторые дебилы очень легко решают в уме сложные арифметические задачи. Однако уже формула x+(y-z) может поставить в тупик. Нельзя сказать, что дебил в принципе не решит простое уравнение, но способность решать уравнения с переменными намного ниже, чем у обычных детей. Наибольшую же сложность вызывает понимание пространства, времени, работы, энергии, а так же разницы между различными условными категориями. К примеру, дебилу может быть трудно понять разницу между массой и весом. Хотя отдельные очень хорошо запоминают длинные определения, но не понимают их смысла. Так же встречаются и такие, кто хорошо рисует и обладает абсолютным музыкальным слухом.

Другим симптомом дебильности является нарушение речи. Словарный запас обычно низкий, а даже если человек знает много слов, то использует их редко, предпочитая ограничиваться шаблонными фразами.

Несмотря на то, что мы не отрицаем возможность того, что какие-то умственно отсталые дети учатся в обычных школах и гимназиях, большая их часть всё же находится в специальных школах-интернатах или обучается в специальных, но проживают дома. Для них нужна особая программа обучения, ориентированная на наглядности, но не исключающая математику и физику в принципе. По завершению обучения легкая дебильность может не требовать никакой особой социальной адаптации. В каких-то интернатах обретение профессиональных навыков интегрировано в общий процесс обучения. Но далеко не во всех… После некоторых, уже со средним образованием, полученном в специальной школе, выпускники направляются в профессионально-технические и технические училища. Они могут стать не только разнорабочими, но и каменщиками, штукатурами, плотниками, освоить какие-то специальности, не требующие инициативы и необходимости приложения серьёзных умственных усилий.

Дети с таким диагнозом учатся, как правило, в специализированных школах

Генетические нарушения, сочетающиеся с глубокой умственной отсталостью

Синдром Дауна. Основной характеристикой является хромосомная аномалия. Синдром Дауна назван в честь врача, описавшего это заболевание. В данном случае, рассматриваются случаи, когда синдром Дауна сочетается с низким уровнем развития интеллекта. Не стоит забывать при этом, что наличие у человека синдрома Дауна не всегда означает наличие интеллектуальной недостаточности. Стоит также учесть, если синдром Дауна сочетается с умственной отсталостью, то в 20% случаях это именно глубокая умственная отсталость.

Синдром Клайнфельтера. Это заболевание, характеризующееся нарушениями работы эндокринной системы. Заболеванию подвержены мужчины. Внешне эти больные отличаются диспропроциональными конечностями (излишне длинными). Они бесплодны. И очень высокого роста. Но глубокая умственная отсталость при этом заболевании все-таки не часто встречается.

Синдром Шерешевского Тернера. Данному заболеванию, наоборот, подвержены исключительно женщины. Причем здесь наблюдается как умственное, так и физическое недоразвитие различных форм. Умственная отсталость при этом может быть от легкой формы до самой сильно выраженной (глубокой).

Амавротическая идиотия или болезнь Тея Сакса. Обусловлена патологической наследственностью, выражается в расстройстве жирового обмена на уровне нервной системы. Характер распространения со временем приобретает тотальный характер. Одним из первых поражается орган зрения, возникают нарушения двигательной сферы, интеллектуальное развитие останавливается, а потом резко и стремительно идет в обратную сторону. Заболевание смертельное. Если амавротическая идиотия (болезнь Тея) возникает в детском возрасте, то ребёнок редко доживает до 3 лет. Бывают случаи, когда она возникает в подростковом возрасте, симптомы немного сглажены, но  лечению и терапии не поддается при любом раскладе.

Болезнь Сандхоффа. Имеет генетическую обусловленность и схожа по симптоматике с болезнью Тея Сакса. Но встречается реже. Приводит к глубокому поражению центральной нервной системы. Вследствие этого наблюдаются нарушения опорно-двигательной сферы,  паралич, умственная отсталость. Болезнь Сандхоффа не излечима. Можно только попытаться облегчить ее проявление симптоматически.

Лечение идиотии

Прежде чем ребенка начинают подвергать лечению от идиотии, сначала проводится диагностика. Собираются жалобы и анамнез, проводится внешний осмотр. Также обязательно ребенок проходит общение с психиатром, который выявляет типичные симптомы идиотии и степень умственной отсталости. По необходимости больной проходит осмотр у невролога, а также осматривается на КТ и МРТ.

Обычно больных идиотией помещают в специальные заведения (психиатрические больницы, дома для инвалидов или умственно отсталых), чтобы за ними был постоянный уход. Это необходимо, поскольку пациенты не могут себя обслуживать, даже потреблять еду. Здесь их кормят, прогуливают, одевают, следят за соблюдением гигиены и пр.

  • При вспышках агрессии назначаются успокоительные препараты.
  • Прописываются ноотропы (Церебролизин, Липоцеребрин), Глютаминовая кислота и витамины, чтобы улучшить питание головного мозга.
  • Осуществляется вливание магнезии, даются Глицерин, Диакарб для понижения внутричерепного давления.
  • Назначаются стимуляторы (Сиднокарб, Алоэ, Женьшень, Китайский лимонник) при сильной заторможенности.
  • Принимаются противосудорожные лекарства во время припадков.
  • Назначаются нейролептики при сильном возбуждении.

Олигофрения в стадии идиотии

Стадия идиотии – это наиболее тяжелая степень слабоумия. Такие больные живут мало и редко достигают 20-летнего рубежа. Они на всю жизнь остаются трехлетними беспомощными детьми, за которыми нужен постоянный уход и контроль. Эта стадия заболевания характеризуется глубокой степенью отсталостью, коэффициент IQ – не больше 20. Такие люди не способны к обучению и самообслуживанию.

Как проявляется олигофрения в стадии идиотии в раннем детстве – симптоматика выявляется уже в первые 12 месяцев жизни. Малыш не реагирует на окружающее, на личике отсутствует мимика, улыбка, оживление на игрушки или когда приближаются родители. Взгляд – маловыразительный, «замерший», с течением времени отчетливо проявляется отставание в общем развитии, появляются дефекты речи и психики

С такими детьми трудно контактировать, внимание отсутствует либо очень неустойчиво

Ходить в туалет и умываться они учатся только к 13–14 годам, и то под контролем. Идиоты не могут осмысливать собственные действия, общение только выражение эмоций, причем проявляется удовольствие или раздражение. С трудом, но иногда произносят исковерканные отдельные слова (причем их запас практически отсутствует), чаще – только издают звуки.

Больные не могут себя обслуживать сами, полностью зависимы от других. Глубокую форму идиотии сопровождает отсутствие любой чувствительности, даже боли. Они не понимают разницу между съестными припасами и предметами, холодным и кипятком, мокрым и сухим и т. д.

Идиотия делится на две формы. При торпидной люди неподвижны, предоставлены себе. Возбудимая сопровождается постоянным движением. Такие больные могут все время раскачиваться, хлопать в ладоши или проделывать другие монотонные манипуляции.

Глубокая форма идиотии сопровождается отклонением в физическом развитии. Часто встречаются аномалии конечностей (сросшиеся пальцы, увеличение их до шести, контрактура суставов и т. д.), грыжи спины и мозга, диастемы, недоразвитие ушей, их неправильное расположение, увеличение головы. Из пороков могут присутствовать сердечные, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector