«взмах» или как контролировать курение

Содержание:

Как избавляться от вредных привычек. НЛП. Техника взмах.

Техники, применяемые специалистами в области НЛП, предполагают ненасильственную коррекцию нежелательного поведения с помощью моделирования желательного образа. Большую часть работы выполняет сам пациент, что позволяет достаточно дистанцироваться от психолога и не посвящать его в подробности, которые хотелось бы оставить в секрете. Задача специалиста – объяснить технику и следить за правильностью и эффективностью исполнения, при необходимости корректируя и направляя процесс.

Также, плюс этой техники заключается в том, что ее можно освоить самостоятельно

Большинство вредных привычек имеют рефлекторную природу, то есть человек совершает определенные действия чаще всего неосознанно, повинуясь влиянию каких-либо факторов.

Техника взмах доказала свою эффективность в борьбе с такими формами зависимости. Как большинство методов НЛП, она довольно проста, логична и доступна каждому.

Успешное Мышление 2

Как можно помогать другим людям.

весна 2021 года

Успешное Мышление 2

продвинутые способы изменения6 занятий с 19:10 до 22:40первое занятие открытоестоимость 9000 6000

Записаться Оплатить

Этот тренинг про то, как использовать НЛП для помощи другим людям. Как вы понимаете, это требует специальных навыков и моделей.

 

  • ключи глазного доступа;
  • субъективная линия времени;
  • стратегии: как мы думаем;
  • ТОТЕ: модель описания стратегий мышления;
  • SCORE: модель сбора информации;
  • нейро-логические уровни: иерархическое описание внутреннего мира;
  • техника «Быстрое лечение фобий»: как избавиться от фобий, страхов и сильных переживаний;
  • техника «Стратегия творчества Уолта Диснея»: как мечту превратить в достижимую цель;
  • техника «Взмах» поможет избавиться от навязчивости.

ЗАПИСАТЬСЯ ОПЛАТИТЬ

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.
  Число Тема Тренер
1  

Вторичные выгоды Техника «Взмах»Ключи глазного доступаПо теме:Статья:: Бросаем курить. Использование техники «Взмах» при работе с навязчивостямиТехника:: ВзмахПрезентация:: Техника: ВзмахМодель НЛП:: Ключи глазного доступа

А. Любимов
2  

Модель «TOTE»Субъективная линия времениИзменение линии времениПо теме:Статья:: Линия времени — скорая помощь

А. Любимов
3  

Модель «SCORE»По теме:Модель НЛП:: SCORE

А. Любимов
4   Трёхпозиционное описаниеТехника «Быстрое лечение фобий»По теме:Модель НЛП:: Трёхпозиционное описание Техника:: Быстрое лечение фобий Презентация:: Техника «Быстрое лечение фобий» А. Любимов
5  

Техника «Стратегия Уолта Диснея»Логические УровниТехника «Интеграция Логических Уровней»По теме:Техника:: Стратегия Уолта ДиснеяТехника:: Интеграция логических уровней Статья:: Логические уровни восприятия

А. Любимов
6   Техника «Изменение Личностной Истории» Интеграция пройденногоПо теме:Техника:: Изменение личностной истории А. Любимов

Опасный метод, A Dangerous Method, Великобритания, Германия Канада, Швейцария, 2011 год

Фильм «Опасный метод» Дэвида Кроненберга был одним из самых ожидаемых для любителей психологического кино. Еще бы!

Это история о странных, страстных, порой шокирующих взаимоотношениях основоположников психоанализа Зигмунда Фрейда и Карла Юнга с пациенткой Сабиной Шпильрейн (ее сыграла Кира Найтли).

Для поклонников психоанализа это просто клондайк.

В течение всего фильма ошеломленный зритель наблюдает, как  Шпильрейн из истерички с конверсионными симптомами превращается в любовницу Юнга.

Реальная история треугольника Фрейда, его ученика (а впоследствии соперника) Юнга и Сабины Шпильрейн остается темным местом для исследователей.

Сабина Шпильрейн после лечения сама стала психоаналитиком и издала несколько весомых в научных кругах монографий.

Почему стоит смотреть?

Если вы не знаете, что такое истерическое расстройство, откуда у женщин могут возникать мазохистские склонности и при чем тут феминистская теория о культуре гендерного насилия, – этот фильм для вас.

Вторая линия в картине – это эдипов конфликт между Юнгом и Фрейдом. Суть эдипового комплекса в психоанализе – это желание овладеть женщиной отца, и тем самым победить и превзойти его.

Юнг именно это и делает: противостоит Фрейду (своему учителю и символическому отцу), конкурирует за женщину и даже разрабатывает в психоанализе собственное направление.

Помимо исторической ценности, картина попала бы в рейтинг «Лучшие фильмы о мужской психологии» за точную демонстрацию желания мужчин побеждать и конкурировать.

Техники

EMDR

Простая, но эффективная, техника переоценки ситуаций. Заключается техника в последовательном «включении» полушарий с определённой частотой.

Красиво это называется «билатеральная стимуляция полушарий мозга»

В EMDR для переключение полушарий обычно используются три способа:

  • двигая глазами вправо — влево;
  • хлопая себя ладонями по плечам (руки на плечах крест-накрест);
  • хлопая себя ладонями по бёдрам (руки лежат на бёдрах).
Можно придумать и ещё, но и этих трёх вариантов вполне хватает для повседневной жизни.

Можно чуть быстрее, или чуть медленнее — ориентируйтесь по себе.

Максимум времени на сессию — 30 секунд. Больше делать смысла нет.

Успешное Мышление 3

Новые модели НЛП и конструирование техник

весна 2021 года

Успешное Мышление 3

конструирование техник НЛП6 занятий с 19:10 до 22:40стоимость 9000

Записаться Оплатить

  • метасостояния — состояния по отношению к состояним, где верхние уровни управляют нижними, вроде «страха страха»;
  • четырёхпозиционное описание — к обычным трём позициям добавляется «Я-система»;
  • системное НЛП — ваше поведение больше зависит от «требований» системы, чем от ваших желаний;
  • социальная панорама — внутреннее представление и управление социальными связями;
  • структура эмоций — как устроены эмоции;
  • моделирование состояния — как считывать и управлять своими и чужими состояниями, вроде «драйва» или «творчества»;
  • конструирование техник НЛП — основные принципы и приёмы, этакий ТРИЗ для техник.

ЗАПИСАТЬСЯ ОПЛАТИТЬ

Посмотреть и скачать с Яндекс-диска.
  Число Тема Тренер
1   Открытое занятие Самомастерство А. Любимов
2   Структура эмоцийМетасостояния А. Любимов
3   Моделирование состояний А. Любимов
4   Системное НЛП 4-я позиция восприятия А. Любимов
5   Реимпринтинг По теме:Техника:: Реимпринтинг А. Любимов
6   Конструирование техник По теме:Статья:: Конструирование техник НЛП А. Любимов

4.Креативная стратегия Уолта Диснея

Этот подход незаменим для хорошего результата (или хотя бы минимизации потерь) как ваших бизнес проектов, так и просто многофакторных задумок вроде переезда или смены работы. Он снискал популярность, потому что использовался каждый раз Уолтом Диснеем и его командой для создания мультфильмов. А учитывая их фантастическую популярность, это более чем самодостаточный аргумент в пользу метода, согласны?

Суть в том, чтобы обдумать задачу/проект с 3-х ролей:

  • мечтатель
  • реалист
  • критик

Мечтатель смотрит на задумку через призму бесконечных возможностей. Он описывает все самые потрясающие результаты, самые смелые желания, выдаёт самые смелые и абсурдные идеи. Представьте себе, что ваши ресурсы не ограничены и вы можете реализовать любую вашу прихоть, и начинайте записывать самые смелые фантазии, самый прекрасный результат.

На этом этапе лучше заранее заклеить рот циничной части вашей личности — у неё еще будет время высказаться. Сейчас же отпустите себя в полет фантазии, где ваши возможности безграничны.

Находясь в этом умонастроении задайте себе следующие вопросы:  

«Чего я хочу?»

«Какой самый идеальный вариант?»

«Какую пользу это принесет, когда это реализуется?»

«Какие возможности придут вместе с реализацией?»

Реалист смотрит на идею с точки зрения цифр. Он изучает рынок и все составляющие, которые могут повлиять на исход уравнения, чтобы здраво просчитать, сколько же ресурсов понадобится для реализации задумки. Он оценивает ожидания и реальность, чтобы найти компромисс.

Если мечтатель мыслил стратегично, то парафия реалиста это тактика. Он составляет пошаговый маршрут оптимального движения к задуманному.

Думая как реалист, найдите ответы на такие вопросы:

«Сколько времени мне понадобится?»

«Сколько денег мне понадобится?»

«Какие знания и навыки мне нужны?»

«Кто мне может помочь в достижении и как уговорить их на это?»

Критик должен взглянуть на задачу глазами, наполненными сомнением. Здесь вы играете роль прокурора, высматриваете все возможные и невозможные подводные камни, трудности, на которые придется наткнуться, оцениваете высоту приград, через которые придется прыгать.

Вот на такие вопросы вам нужно честно ответить себе:

«Что может помешать реализации или замедлить её?»

«Как этот проект выглядит для клиента? Чем он может ему не понравиться?»

«На каком этапе что-то может пойти не так и почему?

«Если идея реализуется, чего она меня лишит? Чем я пожертвую?»

«Кто может быть против этой идеи и почему? Как я могу обойти это сопротивление?»

«Стоит ли оно того?»

Правила НЛП

Сегодня правил НЛП существует много, но можно выделить среди них несколько ключевых, на которых базируются все остальные положения данной методики

Первое правило призывает индивидов обращать внимание на все компоненты проявлений собственного внутреннего состояния и окружения. К таким составляющим относится визуальные образы, звуки, кинестетическая, вкусовая и обонятельная информация

Поскольку тело и сознание субъекта являет собой целостную систему, компоненты которой не в состоянии функционировать по отдельности. Поэтому часто применение описываемого метода направлено именно на физическое взаимодействие с индивидом и выражение им собственных чувств при помощи телодвижений. Понимая смысл каждого из проявлений, довольно просто заглянуть в самые потаенные уголки сознания индивида. Второе правило говорит, что весь человеческий жизненный опыт фиксируется в нервной системе структурированным. Правильный подход позволяет легко извлечь этот опыт из глубин подсознательного и использовать его для достижения поставленных целей.

Третье правило гласит, что каждый субъект замечает в окружающих людях исключительно те качества, которые существуют в нем самом. То есть, если индивид выделил в коллеге какое-то достоинство, то он может быть уверенным аналогичное качество присуще и ему самому, просто оно еще не проявлено. Также обстоят дела и с отрицательными чертами. Если человеку не присуща грубость, то он никогда не обвинит в этом собеседника.

Четвертое правило утверждает, что выбор быть в этом мире королем или его конюхом, зависит исключительно от самой личности. Ведь каждый человеческий субъект является демиургом собственной судьбы.

Самым главным правилом НЛП считается утверждение «карта – не территория», что означает следующее. Не существует незыблемых истин. Все меняется. Пройдет время и на карте будут проложены новые пути, также изменятся и установки человека. Трансформация знаний, убеждений – это естественный путь прогрессивного развития личности. Закостенелость взглядов ведет лишь к регрессу и нередко, к деградации. Все НЛП построено на убеждении, что индивиды обладают огромным внутренним потенциалом, который они практически не используют. Кроме описанных выше правил, каждая техника имеет свои специфические постулаты.

НЛП гипноз диктует собственные правила и способы словесного обращения. Его главной задачей является создание оптимальных условий для активирования бессознательного потенциала организма с целью самостоятельного решения проблемы или преодоления заболевания. Поэтому и требования к данной технике будут другими. В ней широко практикуется применение различных речевых приемов, косвенных внушений и стратегии несловесного воздействия. Гипноз в разном своем проявлении встречается в обыденной жизни обывателей. Люди ежедневно, общаясь между собой, пытаются оказывать воздействие друг на друга, определять для оппонента желаемый шаблон поведения. Поэтому НЛП гипноз можно считать козырной картой, затерявшейся рукаве, оружием, применимым практически во всех житейских ситуациях. Кроме того, гипноз является прекрасной возможностью преодолеть себя, страхи, изменить стереотипы, сделать себя лучше. Себя преодолеть можно только способом перепрограммирования. То есть запрограммировать свое сознание, внушить себе противоположное мнение на все негативное, а также выработать наиболее эффективную жизненную позицию, комфортный ракурс мировосприятия и результативную стратегию бытия.

НЛП убеждение удалит из жизни все лишнее, мешающее жить, избавит от старательно внушаемых обществом на протяжении годов стереотипов, освободит от фобий и неуверенности. Наилучшим способом влияния на межличностное коммуникативное взаимодействие и общение полов является НЛП убеждение.

Подводя итоги, следует сделать вывод, что НЛП – это не наука, а скорее практика. Это целый комплекс моделей, шаблонов, навыков и технологий, позволяющих в этом мире эффективно думать и действовать. Цель ее заключается в принесении пользы тем, кто ее практикует, расширении границ выбора, предоставлении как можно больше моделей поведения.

Последователи НЛП убеждены, что обладание лишь одним способом что-то делать является отсутствием выбора как такового. Два способа уже ставят индивида перед дилеммой. Считается, что иметь выбор – это означает быть способным использовать минимум три решения или подхода. Поэтому во всяком взаимодействии контролировать ситуацию будет тот, кто характеризуется большей гибкостью поведения.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

По Джозефу О’Коннору

1. Люди реагируют на собственный опыт, а не на саму реальность.

Мы не знаем, какова эта реальность. Карту мира, по которой мы действуем, рисуют нам наши чувства, убеждения и жизненный опыт. Но эта карта никогда не может быть абсолютно точной, в противном случае она была бы одинаковой у каждого человека. Мы не знаем «территории», по которой движемся, поэтому для нас наша карта и есть эта территория. Некоторые карты лучше, другие хуже. Мы движемся по жизни, как корабль по опасному и бурному морю. Если наша карта указывает нам рифы и мели, мы продвигаемся успешно. Если же карта неверна, наша жизнь подвергается опасности. НПЛ — это умение изменять карты, чтобы иметь большую свободу действий.

2. Иметь выбор лучше, чем не иметь его.

Всегда пытайтесь построить свою карту так, чтобы иметь как можно больше возможностей выбора. Всегда старайтесь увеличить число возможных вариантов. Чем больше у вас выбора, как поступить, тем свободнее вы в своих действиях и тем большее влияние можете оказать.

3. Люди всегда делают наилучший выбор.

Человек всегда делает наилучший выбор, руководствуясь собственной картой мира. Выбор может быть сделан в целях самозащиты, он может показаться странным или злонамеренным, но именно он является для человека наилучшим способом продвигаться вперед. Предоставьте ему лучший выбор, и он его сделает. А еще лучше будет дать человеку отличную карту с огромным количеством вариантов.

4. Люди работают идеально.

Никто не совершает ошибок и промахов. Все мы идеально воплощаем в жизнь собственные стратегии поведения, но эти стратегии могут оказаться неэффективными или неправильно построенными. Поймите то, как действуете сами и как действуют окружающие вас люди, — и тогда вы сможете изменить свою стратегию, сделать ее более эффективной и действенной.

6. Каждое поведение продиктовано позитивным намерением.

Все наши поступки имеют по крайней мере одну цель — достичь чего-то, что кажется нам важным и принесет нам пользу. НЛП отделяет намерение, стоящее за поступком, от самого поступка. Человек — это не его поведение. Когда у человека есть возможность выбора образа поведения, основанная на позитивном намерении, он обязательно ею воспользуется.

7. Бессознательный разум уравновешивает сознание, он не несет в себе зла.

Бессознательное — это все то, что в настоящий момент не находится в сознании. В бессознательном хранятся все ресурсы, которые необходимы человеку для того, чтобы жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

11. Мы обрабатываем всю информацию с помощью своих органов чувств.

Развитие чувств, стремление сделать их острее позволяет человеку получить более достоверную информацию, которая позволит ему мыслить более четко и ясно.

12. Моделирование успеха ведет к совершенству.

Если один человек может что-то сделать, следовательно, его действия можно смоделировать и научить этому других людей. Значит, каждый человек может добиться наилучших результатов собственным способом. Вы не станете клоном человека, поведение которого моделируете, вы просто научитесь у него тому, что вам нужно.

Необходимая жестокость, Necessary Roughness, 2011 год

В центре повествования – работа молодой женщины-психолога Дэни Сантино, которая развелась с мужем и устроилась консультантом в футбольную команду.

Помимо процедурала о психологической кухне, это еще и сильная спортивная драма.

Актриса Кэлли Торн, сыгравшая главную роль, настолько вжилась в образ спортивного психотерапевта, что получила «Золотой глобус».

Почему стоит смотреть?

Название фильма «Необходимая жестокость» говорит само за себя. Психолог Сантино использует в своей работе провокативные методы, иногда действительно на грани фола.

При этом в мире большого спорта такой терапевтический подход является абсолютно оправданным.

Это картина о здоровой нарциссической части нашей личности, которая стремится к победе, успеху и достижениям.

Место разговорам про детские травмы и нежные чувства здесь тоже есть, так что этот сериал удовлетворит самого взыскательного зрителя.

Профессионалы могут покрутить носом в некоторых сериях, мол, настоящий психолог так бы никогда не поступил. Но все огрехи с лихвой компенсирует главный персонаж – женщина, искрящаяся любовью к жизни и своей работе.

Пошаговое описание

1. Поведение Х

Определите поведение «Х», которое вы хотите изменить.

Назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно.

2. Контакт с частью личности

Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение:

а) Установите сигналы «Да» и «Нет».

б) Дайте имя этой части:

— Согласна ли часть, отвечающая за поведение «Х», чтобы ее называли «А»?

3. намерение части А

Определите намерение части А.

а) – Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите для меня сделать с помощью поведения «Х»?

б) Если получаете ответ «Да», то попросите сообщить об этом на уровне сознания.

Если «Нет», то можно попытаться сделать это сознательно.

в) Приемлемо ли это намерение для сознания?

Если нет — ищете намерение более высокого уровня.

4. Новое поведение

Создайте новые варианты поведения, которые бы реализовали данное намерение. На уровне подсознания часть «А» сообщает о своем намерении «Творческой» части и выбирает три новых варианта поведения, более эффективных чем «Х», из тех вариантов, которые придумывает «Творческая» часть. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал “Да”.

– Согласна ли Творческая Часть помочь части «А» найти новые варианты поведения?

– А теперь мне бы хотелось, чтобы часть «А» сообщила о своем намерении «Творческой» части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть «А» выбирала бы те, которые более эффективны чем «Х». После нахождения каждого нового варианта поведения, более эффективного чем «Х», пусть часть «А» даёт сигнал «Да». Нужно найти не менее трёх таких вариантов.

5. Экологическая Проверка

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против трех новых выбранных вариантов поведения?

Если «Да»:

– Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намерениях «Творческой» части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо «Х», удовлетворяющие намерениям как части «А», так и всех этих частей. Часть «А» же выберет те три, которые будут более эффективны, чем «Х». После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?

6. Ответственность

– Согласна ли часть «А» взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо «Х», учитывая, что они более эффективны?

Если нет, то можно предложить ей «взять ответственность попробовать в течение месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо «Х».

Вопросы на выяснение намерения

1. Зачем тебе нужно?

2. Что тебе даст?

3. Если ты получишь целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?

4

Что для тебя более важно чем ?. 5

Если ты владеешь совершенно и полностью, что ты хочешь, имея , еще более важное?»

5

Если ты владеешь совершенно и полностью, что ты хочешь, имея , еще более важное?»

Что такое НЛП в психологии?

НЛП — это ряд психологических методик, благодаря которым удаётся воздействовать на подсознание индивидуума и изменять его мышление и поведение. Нейролингвистическое программирование является направлением практической психологии, которое использует учения психотерапии, программирования и языкознания. Хоть методы НЛП критикуются учёным сообществом, однако они успешно применяются в жизни и позволяют добиться нужных результатов.

С помощью НЛП удаётся управлять своим физическим и эмоциональным состоянием. Данная методика используется для избавления от фобий и предрассудков. Индивид может самостоятельно ввести себя в беззаботное, радостное состояние и забыть негативные моменты жизни.

Благодаря НЛП, удаётся манипулировать другими людьми. Даже не имея привлекательную внешность можно понравиться человеку, заставить его поступать не в его, а в своих интересах. С помощью нехитрых приёмов любой индивид может добиться нужного результата во время переговоров с клиентами. Используя наработки этой дисциплины, удаётся договориться с несговорчивым человеком и получить от него секретную информацию.

Любые проблемы с лёгкостью решаются, если человек знает приёмы НЛП. Например, можно быстро уладить конфликты в семье, добиться повышения по службе, исправить затруднительное финансовое положение, сбросить лишний вес. Есть специальные наработки, которые позволяют с лёгкостью добиться поставленных целей и преуспеть в любой сфере жизни.

Это направление в психологии появилось в конце 60-х годов прошлого века. Американским учёным захотелось понять, почему некоторым психотерапевтам во время лечения трудных случаев удаётся добиться выдающихся результатов. Вначале за работой психологов велось наблюдение. Впоследствии удалось выявить наиболее результативные методики.

НЛП получило такое признание, потому что в его основе лежит положительный опыт знаменитых психотерапевтов и специалистов по коммуникации в области психоанализа, лингвистики, гипноза, гештальтпсихологии. Позже наработки учёных были использованы на практике.

Логические уровни восприятия

Хоть это не техника, а модель уровней восприятия, «пройтись» по ней хотя бы несколько раз в жизни нужно каждому. Дело в том, что на этих уровнях построены не только фирмы и общество, но и наш с вами внутренний мир, а мы знаем: что внутри — то и снаружи.

«Пройдясь» по логическим уровням вы откроете о себе много нового: кто вы, где вы находитесь на жизненном отрезке, далеки ли вы от точки, к которой хотите прийти. И если где-то была пелена на глазах, то после она спадет, и ваша жизнь предстанет перед вами в своем истинном виде.

Эти уровни расположены иерархически, где каждый вышестоящий уровень управляет нижестоящими, что делает их похожими на пирамиду. Чем уровень выше, тем сильнее его влияние на нашу жизнь, и каждый уровень имеет свою «зону ответственности» и задаёт человеку свои вопросы. Именно на эти вопросы вам и нужно ответить самому себе.

Уровень №1. Окружение

ВопросыКто я? Как я выгляжу? Что у меня есть? Где я живу, работаю, отдыхаю? Когда я живу? Какие люди меня окружают (с кем я провожу время)?

Именно этот уровень мы в первую очередь начинаем перекраивать, когда у нас «всё плохо»: покупаем новую одежду, меняем прическу, едем в путешествие, знакомимся с новыми людьми, делаем ремонт и т.д. Часто такие «косметические изменения» действительно несут улучшение, главное здесь — лечить ими проблемы, находящиеся на том же уровне.

Уровень №2. Поведение

Вопросы: Что я делаю каждый день? Что я умею? Что я хочу уметь? Чем я хочу заниматься?

Это уровень действий, именно на нём полезнее всего для результата ставить цели. Например: «заниматься английским каждый день по 20 минут», «позвонить маме», «написать отчет».

Результаты на этом уровне определяют результаты на первом уровне: мы — то, что мы делаем каждый день.

Уровень №3. Способности

Вопросы: Что я умею? Чему я хочу научиться?

Это — уровень наших умений, навыков и способностей. Он возвышается над предыдущими двумя и определяет результаты на них: мы имеем результаты того, что делаем, ну а делаем мы то, что умеем. Когда мы учимся чему-то новому, мы начинаем делать что-то новое и, соответственно, начинаем получать что-то новое.

Как говорится, «чтобы иметь то, чего ты никогда не имел, нужно делать то, чего ты никогда не делал».

Ответьте себе честно, какими навыками вы обладаете и какие хотите развить? Это может быть что угодно: умение ладить с людьми, играть на гитаре, писать код, быстро обучаться.

Уровень №4. Ценности и Убеждения

Вопросы: Что для меня самое главное в жизни (каковы мои ценности)? Как устроен мир (каковы мои убеждения о моих ценностях)?

Манипуляции на этом уровне корректируют сразу 3 предыдущих разом

Это то, что мы считаем самым важным и то, по каким законам для нас «это важное» работает. Например, если одна из ваших ценностей это семья, то у вас подсознательно есть список негласных правил о ней: «семья — это самое большое счастье», «чем позже заведешь семью, тем лучше», «если в семье проблемы, то всё остальное не имеет значения» и т.д

Убеждения определяют то, как мы достигаем своих ценностей, и достигаем ли вообще. Они как каркас, на котором построен мир в нашей голове, разница только в том, что у одних это каркас для замка, а у других — для хижины. Собственно, на проработке убеждений построен весь мой видеотренинг «Mind Detox», настолько важна эта тема.

Уровень №5. Идентичность

Вопросы: Кто я? (лучше — в разных контекстах жизни: в работе, в сексе, в семье и пр.)

Это тоже вопрос убеждений, только теперь не о мире, а о самом себе. Все эти «я же женщина, я не должна так вкалывать!» или «я — настоящий специалист», «я отличная мама» — вопросы идентичности. В течение жизни человек обрастает всё новыми разнообразными идентичностями, которые формируют многие результаты на всех предыдущих уровнях.

Мы сотканы из множества идентичностей, «руководящих» разными контекстами нашей жизни. Они — как голоса в голове, которые рассказывают человеку кто он и что он может. Ответьте себе, кто вы?

Уровень №6. Миссия

Вопросы: Зачем я делаю то, что делаю? Ради чего большего?

Это единственный уровень, который затрагивает нечто большее, чем интересы и желания человека — здесь они подчиняются интересам и желаниям всего мира. Здесь определяется влияние человека своими действиями на мир и на окружающих людей, это уровень взаимодействия человека и мира. Поэтому, отвечая себе на вопросы этого уровня вы влияете практически на всё в свое в своей жизни. Часто ответы на этот вопрос вынуждают людей кардинально именить весь свой путь.

Игры разума, A Beautiful Mind, США, 2001 год

Четыре Оскара, премия «Золотой глобус», несколько BAFTA – это далеко не полный список наград биографической драмы «Игры разума».

В центре сюжета – история выдающегося математика, лауреата Нобелевской премии Джона Нэша, страдающего параноидной шизофренией.

Рассел Кроу играет настолько талантливо, что зрителю кажется, будто у него самого зрительные и слуховые галлюцинации.

Уровень вовлеченности в сюжет и внутренний мир математика-шизофреника – практически сто процентов! Но самое главное в картине – история о личностном росте персонажа.

Почему стоит смотреть?

Линия  психологического конфликта в фильме проходит не только между больными фантазиями Джона Нэша и реальностью, но и между его стремлением отрицать болезнь и необходимостью принять свои ограничения.

Это  фильм о любви, силе, способности смириться с неизбежным и преодолении глубокого личностного кризиса.

Истории о преодолении чего-либо всегда смотреться на одном дыхании. Эта же картина смело может возглавить список психологических фильмов о преодолении самого себя.

Джону Нэшу удалось взять свою шизофрению под контроль и смириться со своей уязвимостью.

В конце картины, снятой по реальным событиям, на вручении Нобелевской премии, Нэш благодарит свою жену за любовь и поддержку. Невозможно сдержать слезы восхищения из-за силы духа этой пары!

В каких случаях применяют НЛП в психологии?

НЛП используется в различных сферах жизни. Например, в психотерапии, межличностном общении, искусстве продаж. Его целесообразно применять в управлении персоналом, таймменеджменте, журналистике, актёрском творчестве, юриспруденции. Приёмы этой дисциплины позволяют правильно вести себя в любой ситуации, находить общий язык с незнакомыми людьми и влиять на их образ мыслей. Психологические методы помогают избавиться от различных фобий, нормализовать психическое состояние, сохранять душевное равновесие даже в кризисных ситуациях.

В каких сферах применяют НЛП:

  1. В переговорах. Знания данной методики позволяют лучше понять клиента, правильно выстроить с ним линию разговора, манипулировать его сознанием, настоять на своём, добиться успеха в любой дискуссии.
  2. В продажах. Все тренинги, направленные на работу с клиентами в области продаж, используют НЛП-техники. С их помощью можно «зацепить» покупателя и продать ему всё что угодно.
  3. В психотерапии. С помощью таких терапевтических техник, как «Лечение аллергии», «Коллапс якорей», «Избавление от фобий», «Взмах» и других удаётся воздействовать на сознание индивида и преобразить его внутреннее состояние.
  4. В постановке целей. Благодаря различным НЛП-методикам (SCORE, ХСР, Миссия, Линия времени) удаётся правильно обозначить цель, найти для её достижения все необходимые способы.
  5. В моделировании. Для моделирования стратегии поведения успешных и гениальных людей.
  6. В актёрском мастерстве. Специальные приёмы позволяют изменить образ мыслей, эмоциональное состояние человека, задать нужное поведение. Положение тела также может повлиять на ход мыслей, а определённые эмоции могут вызвать изменения в положении тела.
  7. В публичных выступлениях. Существуют различные методики (Ромашка, Работа с голосом, Пространственное якорение, Работа со своим состоянием), которые помогают обрести уверенность, избавиться от скованности на публике.
  8. В образовании. Поведенческие паттерны, успешные стратегии, различные подходы в достижении целей часто используются в процессе обучения.
  9. В коучинге. Различные техники НЛП (Подстройка, Ведение, Постановка целей, Якорение) используются в тренингах, ориентированных на помощь в достижении чётко определённых задач.
  10. В межличностных отношениях. Существуют базовые пресуппозиции, которые помогают лучше понимать других людей и найти к каждому индивиду подход.
  11. В саморазвитии. Изменить свой образ мыслей, настроиться на позитив, добиться успехов в нужных областях деятельности можно благодаря НЛП-приёмам.

НЛП-техники не приносят никакого вреда организму. Они ориентированы исключительно на мыслительный процесс

В большей степени данная дисциплина уделяет внимание выявлению собственных скрытых резервов. Главной задачей этого направления в психологии является обнаружение потенциала личности, талантов индивидов, обучение навыкам быстрого усвоения знаний

НЛП немыслимо без правил, которые помогают улучшить благосостояние. Главное из них — ежедневно обращать внимание на одарённых людей. Таким образом можно развить собственные таланты.

Пошаговое описание

0. Намерение и вторичные выгоды

Вначале нам нужно найти намерение и вторичные выгоды проблемного поведения. Для выяснения намерения вы задаёте вопросы: — Зачем ты это делаешь? — Что тебе это даёт?

Понятно, что вместо слова «это» вы подставляете проблемное поведение: курение, переедание, грызение ногтей и т.д.

Для выяснения вторичных выгод вы задаёте вопросы: — Что ещё ты от этого получаешь? — Для чего ещё ты это используешь?

Потом вы выясняете, что получит человек от нового состояния. — Зачем ты хочешь прекратить это? — Что тебе даст твое новое состояние?

Проверьте экологию: — Это изменение может тебе как-то навредить в жизни? — Согласен ли ты с этой потерей? — Как ты можешь компенсировать или уменьшить эти потери?

1. Определение визуального ключа

Для того, чтобы можно сделать взмах, нам нужно определить либо триггер, который запускает поведение, либо образ, который обязательно присутствует в процессе.

И триггер, и внешний образ могут быть в любой модальности: аудиальной, визуальной или кинестетической.

Для того, чтобы выяснить триггер, задаются вопросы: — Как ты узнаёшь, что пора начать делать это? — Что тебя заставляет делать это?

Если вы не смогли найти триггер, вам может быть достаточно образа, который обязательно присутствует в ситуации. Например:

  • курение – образ руки с сигаретой;
  • переедание – образ руки с вилкой;
  • раздражение – образ разъярённого лица начальника.

Важно сделать ключ как можно более универсальным, то есть, чтобы он повторялся во всех ситуациях. В примере с курением: не конкретная пачка сигарет, а рука с сигаретой

Этот образ должен быть ассоциированным.

2. Образ желательного состояния

Создайте образ желательного состояния.

Критерии «- Я-образа»:

1. отражает способности и качества человека, а не поведение;

2. обладает способностью создавать новые варианты поведения (гибкость);

3. диссоциирован от клиента;

4. имеет размытый фон;

5. нравится клиенту.

3. Замена

Теперь замените эти две картинки.

A. Представьте образ «ключа» (ассоциированная картинка с образом проблемного поведения.) B. Очень быстро замените его на образ желательного состояния (метафоры: слайд-проектор с двумя слайдами, резкая смена кадра, маленькая картинка желательного состояния в углу большой (ключа) и, вырастая, заслоняет его и т.д.) C. Отвлечение: погасите все образы, посмотрите вокруг. D. Повторите процедуру 5-7 раз. Старайтесь с каждым шагом ускорять процесс замены образов. Вы достаточно долго можете смотреть на образ ключа, на образ «желательного Я», но замена должна происходить очень быстро. Для скорости можно помогать себе щелчком пальцев, взмахом руки…

4. Проверка новой стратегии

а) Предложите клиенту вспомнить образ визуального ключа и откалибруйте его физиологию. Отличается ли это состояние от состояния на первом шаге техники? Также узнайте, насколько легко клиенту удерживать образ визуального ключа (если всё сработало, Клиент будет говорить, что «он размывается», «его трудно удержать», «он ускользает»).

б) Поведенческая проверка. Предложите клиенту сделать то, что раньше запускало его привычку. Как легко он может теперь останавливать автоматическое поведение и управлять им?

5. Экологическая проверка и подстройка к будущему

Спросите Клиента: — Может ли новое поведение как-то помешать ему в жизни. Если может — вернитесь на 2-ой шаг (образ желаемого состояния) и внесите туда необходимые ресурсы.

Предложите Клиенту представить себя в 3-4 ситуациях в будущем, в которых бы раньше возникало проблемное поведение.

Если во время проверки все еще присутствует старое поведение, вернитесь и снова проделайте технику взмаха. Может, вы что-то упустили, или можете сделать что-то еще, чтобы этот процесс заработал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector