Галантность
Содержание:
- Обычный состав
- Тип «отец-благодетель»
- Как это работает с девушками?
- Близнецы
- Зачем проявлять галантность?
- В семье
- В чём выражается это качество
- Галантность
- В семье
- Отличительные черты
- Мода галантного века
- Эстетический идеал Галантного века
- Галантный век и «Мир искусства»
- Эстетический идеал Галантного века
- Терминология и определения
- Галантный век в кинематографе
- Мода галантного века
- Отличительные черты
- Галантный век в кинематографе[ | код]
- Нет сплетням
Обычный состав
Актер / Персонаж | |
---|---|
Уильям Рейнольдс | Капитан Джим Бенедикт |
Роберт МакКуини | Конли Райт |
Роберт Риджели | Лейтенант Фрэнк Кимбро |
Ричард X. Слэттери | 1-й сержант. Джон МакКенна |
Эдди Фонтейн | PFC Пит Д’Анджело |
Роланд Ла Старза | Pvt. Эрни Лукавич |
Роджер Дэвис | Pvt. Роджер Гибсон |
Роберт Готи | Pvt. Сэм Хэнсон |
Тип «отец-благодетель»
Если верить статистике, то у порядка 80% женщин в приоритете находится именно такой типаж мужчин. Он глава семьи, он покровитель и при необходимости придет на «защиту». Своим поведением такие мужчины решают личные внутренние проблемы, доказывая себе, что они влиятельные и полноценные. Среди них много руководителей. Быстро распознать такого мужчину можно по часто произносимым фразам типа: «ты должна», «я должен».
В начале отношений с таким мужчиной женщина чувствует себя комфортно, но совсем скоро к ней приходит озарение, что ее желания, потребности и интересы для него далеко не на первом месте. По мере рассеивания любовного тумана, дама видит в таком мужчине больше недостатков. Он любит себя, считает идеальным, а если у него возникают проблемы в отношениях, то в его глазах в любом случае виновата вторая сторона. Свою возлюбленную он постоянно критикует и старается исправить: «Когда же ты научишься готовить завтраки?», «Тебе нужно сменить прическу, эта тебе не идет» и т.п.
Такие отношения разрушительно сказываются на женщине — они способствуют утрате интереса к жизни, любви и уважения к себе. Исключениями могут стать сильные женщины, которые находятся в поиске подобной жесткости и контроля со стороны. Им такие отношения понравятся.Отличительные признаки • Характерная фраза: «Я все решу». • Что на самом деле скрывается за этими словами: «Глупышка, я просто лучше знаю, что ты хочешь». • Типичное поведение: пытается сразу выстроить отношения под себя, в разговоре дает понять, что лучше осведомлен в потребностях женщины («Ты достойна лучшего», «Тебе нужно сменить работу» и т.п.).
Как это работает с девушками?
Парень с нормальными качествами, но еще не успевший обзавестись дорогим сопутствующим материалом рядом с красивой девушкой чувствует себя неуютно. Он считает, что не достоин даже ее внимания, не говоря про секс, отношения и так далее. Культура потребления, она такая. Давай хотя бы постепенно будем от нее отходить и ценить то, что действительно ценно.
Парень, который с превозмоганием и болью на последние деньги кормит девушку дорогими обедами, катает на спортивной иномарке и покупает женское внимание другими способами, обречен на провал. Он думает, что все его старания будут просто псу под хвост
Такие мысли заставляют нервничать и девушку, она не понимает, в чем проблема. Как результат – просто деньги на ветер, полная неудовлетворенность собой, еще и пустой кошелек. Разве это нормально? Я считаю, что деньги не должны быть во главе угла. И галантность ценится куда выше материальных благ.
Объясню просто. Девушка не станет терпеть пренебрежительное отношение к себе только по той причине, что мужчина обладает всеми благами цивилизации
, а она пришла на все готовое. Она найдет себе более скромного, но уважающего ее спутника.
Не все девушки согласны на рай во временном жилище с любимым человеком. Некоторым предприимчивым представительницам слабого пола хочется повстречать обеспеченного и щедрого кавалера, который сможет решить все их финансовые проблемы: дарить подарки, давать деньги на дорогие вещи. В этом случае юным барышням придётся изрядно постараться, чтобы .
Ты имеешь много денег, и считаешь, что можешь купить весь мир? Ошибаешься.
Близнецы
Мужчины этих знаков зодиака — самые настоящие дамские угодники, они очень тонко чувствуют все желания и потребности барышни.
Кроме того, иногда может создаться впечатление будто они умеют читать мысли, ведь вы только подумали, а он уже сказал, сделал.
Близнецы — законченные романтики, которые любят делать все не просто душевно, но и красиво.
Например, сделать предложение на последнем этаже Эйфелевой башни — для Близнеца сущий пустяк.
Вот только незадача: вы также должны удивлять Близнецов и постоянно приятно шокировать, иначе конец сказки наступит быстрее, чем вы досчитаете до 3.
Зачем проявлять галантность?
Прежде всего стоит сказать о том, что означает это понятие. Галантность берёт своё начало из средних веков, когда речь заходила о рыцарском кодексе чести. Это слово, дошедшее до нас, на французском языке означает «изысканная вежливость». Так ли часто можно встретить проявление этого качества?
Хотя галантность часто свидетельствует о хорошем воспитании, некоторые мужчины в современном обществе пользуются таким отношением к противоположному полу не из принципов чести. Для многих представителей сильного пола поступать галантно – это делать что-либо с целью произвести впечатление, обольстить женщину.
Однако есть и те, кто понимает, что вести себя в обществе представительниц слабого пола галантно – это признак собственного достоинства, хороших манер и не более того
К сожалению, чем реже встречается это качество, проявляемое с правильным посылом, тем чаще оно трактуется как флирт и неуместное внимание. Как же выглядит галантность?
В семье
Хотя галантность — это качество, которое часто используется мужчиной для достижения определённых целей, например, произвести впечатление на женщину или завоевать её доверие, его следует применять не только в определённых ситуациях, для решения поставленных задач. Семейные психологи в один голос утверждают, что хорошие манеры свидетельствуют о подлинном уважении супруга к своей избраннице. Людям, находящимся в браке долгое время, уже не нужно чем-либо друг друга впечатлять, а тем более завоёвывать. Но проявление галантности сделает взаимоотношения супругов более крепкими.
Причиной того, что галантность стала не таким частым явлением, стала не только невоспитанность мужчин, но и стремление женщин стать более независимыми. Многие представительницы слабого пола расценивали знаки уместного внимания со стороны кавалеров как свидетельство снисходительности, проявленной к слабым и беспомощным личностям.
В чём выражается это качество
В обществе, где женщина порой стремится стать более независимой, галантный человек – это не всегда тот, кого она ожидает увидеть. Это прекрасное качество, уходящее со временем из жизни общества, характеризуется несложными действиями. Например, когда женщина спускается по ступеням, ей следует подать руку. Галантность проявляется и в том, что мужчина помогает своей спутнице надеть пальто, пропускает вперёд, открывая перед ней дверь, и пододвигает стул, когда та собирается присесть.
Такие простые действия, которые были нормой для образованного общества, сегодня могут трактоваться не как вежливость, а как знаки внимания человеку противоположного пола. Именно поэтому такое поведение свойственно молодым людям, которые ухаживают за девушкой. А значит, проявление галантности по отношению к замужним дамам не всегда может быть правильно расценено окружающими людьми.
Поступать галантно – это не значит быть только вежливым в обращении. Иногда это качество проявляется по отношению к женщине ещё до того, как возникнет необходимость в каких-либо действиях. Например, при знакомстве галантный мужчина должен показать своё уважение, сказав фразу «Рад знакомству» или «Приятно познакомиться».
Также проявлением галантности является умение правильно вести разговор. В обществе кавалера женщина может чувствовать себя неловко, поэтому стоит избегать тем, абсолютно не знакомых ей. С этим могут возникнуть трудности, ведь большинство «мужских» разговоров неинтересны представительницам слабого пола. Однако, ведя себя непринуждённо, мужчина остаётся галантным, если заводит разговор о том, что знакомо его спутнице.
Галантность
«Общество в парке». Работа Ж. Ф. де Труа
Понятие «галантность», давшее наименование целой эпохе, относилось, прежде всего, к отношениям мужчины и женщины из аристократической (главным образом, придворной) среды. Галантность в переводе с французского языка означает изысканную вежливость, чрезвычайную обходительность.
В XVII—XVIII веках под галантностью подразумевалась не только крайняя степень уважения к женщине, но и поклонение женской красоте, своеобразное «служение» даме, исполнение всех её желаний и капризов. Однако между средневековой куртуазностью и галантностью придворного франта была существенная разница: последний был не обязан совершать подвиги во имя Дамы. Рыцарские турниры тоже стали достоянием истории. Вместе с тем, как и в Средние века, женщина оставалась фактически бесправной, а её благополучие полностью зависело от мужчины.
Образцом для подражания, разумеется, выступал правитель — король, курфюрст, герцог, непременно уподоблявшийся Богу. Считалось хорошим тоном содержать фаворитку, давать в её честь балы, концерты и маскарады.
Ряд исследователей видят в этой системе «выродившийся средневековый культ Прекрасной Дамы». Основа галантных отношений — изысканный флирт, зачастую не переходящий рамок приличий. Для этих целей существовала особая коммуникативная система: «язык вееров», «», «язык цветов».
На содержание дворов «галантные» европейские монархи тратили больше средств, чем даже на военные расходы (и это в условиях частых войн XVII—XVIII веков). Редкое исключение составляли короли Пруссии.
Постепенно термин «галантность» распространился на стиль жизни в целом. «Галантным» признавался человек, чьи манеры, речь и костюм были безукоризненны, чьи познания говорили об интересе к наукам и искусствам. Следуя этому постулату, дети из аристократической среды получали разностороннее, но поверхностное образование. «Галантный кавалер» и «галантная дама» продумывали каждый свой жест, взгляд, слово до мелочей. Впоследствии этот стиль жизни послужил основой для дендизма.
Единственный в Европе журнал, посвящённый моде и стилю, назывался «Галантный Меркурий», в живописи возник целый жанр — «галантная сцена», на подмостках ставились «галантные балеты».
В семье
Хотя галантность – это качество, которое часто используется мужчиной для достижения определённых целей, например, произвести впечатление на женщину или завоевать её доверие, его следует применять не только в определённых ситуациях, для решения поставленных задач. Семейные психологи в один голос утверждают, что хорошие манеры свидетельствуют о подлинном уважении супруга к своей избраннице. Людям, находящимся в браке долгое время, уже не нужно чем-либо друг друга впечатлять, а тем более завоёвывать. Но проявление галантности сделает взаимоотношения супругов более крепкими.
Причиной того, что галантность стала не таким частым явлением, стала не только невоспитанность мужчин, но и стремление женщин стать более независимыми. Многие представительницы слабого пола расценивали знаки уместного внимания со стороны кавалеров как свидетельство снисходительности, проявленной к слабым и беспомощным личностям.
Отличительные черты
Мода галантного века
Основная статья: Европейская мода XVIII века
Искажение естественных линий тела при помощи костюма
Никогда костюм аристократии не был столь красив и живописен, как в эту эпоху.
Мода Галантного века — это рафинированность и максимальная неестественность. Костюм не подчёркивает, а, скорее, искажает естественные линии тела. Силуэт эпохи — два «треугольника», вершины которых соединены в области талии.
Основа «галантной» эстетики — корсет (его носили не только женщины, но и многие мужчины). Он зрительно сужает талию, расширяет плечи и делает спину идеально прямой. Одеяние многослойно и состоит из большого количества деталей, создающих единый образ.
Костюм Галантного века — это одежда, словно специально созданная для праздности. Кружевные манжеты, почти полностью скрывающие кисти рук, высокие каблуки, пышные жабо, узкие камзолы и штаны-кюлоты не дают возможности даже для энергичного движения.
Основная особенность женской моды этого периода — женственность и подчёркнутый эротизм.
Эстетический идеал Галантного века
Людовик XV
Придворная дама
Эталон красоты на протяжении 130 лет постоянно менялся, однако, можно проследить одну неизменную тенденцию: красивым признаётся утончённый сибарит.
Этот «идеал» мог быть величественным и стройным, как в барочную эпоху Людовика XIV, а мог иметь хрупкое, и, вместе с тем, пухлое тело — во вкусе рококо, но смысл всё равно сводится к тому, что это — красота человека, не знающего никакого труда. Тренированность, загар, грубые черты лица считались неприемлемыми даже для мужчины, ибо это — черты презираемого труженика.
Человек Галантного века спокойно относился к отсутствию у него природной красоты. «Красивая внешность — лишь игра случая» — цитата из эпистолярного романа «Опасные связи» в полной мере отражает общественное мнение. Красота вполне достижима при помощи румян, пудры,мушек, парика и корсета. Существовали даже «накладные икры» для мужчин, а некоторые дамы клали специальные шарики за щёки для придания лицам округлости.
В женщине ценится не «холодная» красота, не правильные черты лица, а пикантность: осиная талия, узкие бёдра, маленькие ступни, круглое лицо. Женщина Галантного века должна была напоминать изящную статуэтку.
Стремление к необременительным наслаждениям, к постоянному празднику жизни породили культ «вечной» молодости. В результате, благодаря активному использованию декоративной косметики, все казались примерно одного возраста. Портреты Галантного века практически не дают нам представления о пожилых людях.
Постепенно происходила и феминизация облика мужчины. В арсенале придворного кавалера — яркая косметика, а пудреный парик и обилие кружев ещё больше подчёркивали женственность образа. Подчас мужской туалет превосходил по своей роскоши и стоимости женский.
В результате, внешне все были не только одного возраста, но как бы и «одного пола». Эта своеобразная унисекс — мода сделала возможным появление такого феномена, как знаменитый кавалер де Эон, чья половая принадлежность до сих пор является предметом исследовательских споров.
Галантный век и «Мир искусства»
К.Сомов «Книга Маркизы»
Начало XX века было отмечено ностальгическим «возвратом» к эстетике барокко и рококо, к образам времён Людовика XIV, к навсегда ушедшей галантной эпохе. Это было связано с естественным желанием человека (и прежде всего — художника) найти в привлекательных картинах прошлого успокоение от всё ускоряющегося ритма жизни.
Художники объединения «Мир искусства» — Константин Сомов, Евгений Лансере и Александр Бенуа создают сказочный, и, вместе с тем, печальный образ Галантного века. В их картинах ощущается грусть людей, знающих судьбу Марии-Антуанетты и её утончённых придворных. «Версальская» серия Бенуа, «Книга Маркизы» Сомова, ретроспективно-стилизаторские работы Лансере не преследовали задачи реконструировать прошлое — это был взгляд человека XX столетия на яркий и беспечный мир балов и любовных приключений.
Картины «мирискуссников» выдают крайне идеализированное представление об эпохе, но от этого не становятся менее значимыми для искусства.
Среди поэтов также наблюдается «возврат» к образам Галантного века. Наибольший интерес представляют ироничные стихи Николая Агнивцева.
Эстетический идеал Галантного века
Людовик XV
Придворная дама
Эталон красоты на протяжении 130 лет постоянно менялся, однако, можно проследить одну неизменную тенденцию: красивым признаётся утончённый сибарит.
Этот «идеал» мог быть величественным и стройным, как в барочную эпоху Людовика XIV, а мог иметь хрупкое, и, вместе с тем, пухлое тело — во вкусе рококо, но смысл всё равно сводится к тому, что это — красота человека, не знающего никакого труда. Тренированность, загар, грубые черты лица считались неприемлемыми даже для мужчины, ибо это — черты презираемого труженика.
Человек Галантного века спокойно относился к отсутствию у него природной красоты. «Красивая внешность — лишь игра случая» — цитата из эпистолярного романа «Опасные связи» в полной мере отражает общественное мнение. Красота вполне достижима при помощи румян, пудры, мушек, парика и корсета. Существовали даже «накладные икры» для мужчин, а некоторые дамы клали специальные шарики за щёки для придания лицам округлости.
В женщине ценится не «холодная» красота, не правильные черты лица, а пикантность: осиная талия, узкие бёдра, маленькие ступни, круглое лицо. Женщина Галантного века должна была напоминать изящную статуэтку.
Стремление к необременительным наслаждениям, к постоянному празднику жизни породили культ «вечной» молодости. В результате, благодаря активному использованию декоративной косметики, все казались примерно одного возраста. Портреты Галантного века практически не дают нам представления о пожилых людях.
Постепенно происходила и феминизация облика мужчины. В арсенале придворного кавалера — яркая косметика, а пудреный парик и обилие кружев ещё больше подчёркивали женственность образа. Подчас мужской туалет превосходил по своей роскоши и стоимости женский.
В результате, внешне все были не только одного возраста, но как бы и «одного пола». Эта своеобразная унисекс — мода сделала возможным появление такого феномена, как знаменитый кавалер де Эон, чья половая принадлежность до сих пор является предметом исследовательских споров.
Терминология и определения
В происхождении термин галантность означает «искусство верховой езды», сформированное на Старом французском языке, на 11-м веке, от кавалера (всадник, рыцарь), от Средневекового латинского caballārius. Французский кавалер слова первоначально имеет в виду «человека аристократического положения, и вероятно благородной родословной, кто способен, если призвано, оборудования себя с военной лошадью и руками тяжелого кавалериста и кто был посредством определенных ритуалов, которые делают его, кто он»
На английском языке термин появляется с 1292 (обратите внимание на то, что конница от итальянской формы того же самого слова)
Значение слова развивалось в течение долгого времени, потому что кавалер слова использовался по-другому в Средневековье от оригинальных конкретных вооруженных сил, имеющих в виду «статус или сбор, связанный с военным последователем, владеющим военной лошадью» или «группой установленных рыцарей» к идеалу христианского идеала воина, размноженного в Романском жанре, который становился популярным в течение 12-го века и идеала изысканной любви, размноженной в современном Minnesang, и связал жанры. Таким образом у галантности есть иерархические значения от просто в большой степени вооруженного всадника к нормам поведения.
Идеи галантности произошли в трех средневековых работах: анонимное стихотворение Ordene de Chevalerie, которое рассказывает историю того, как Хью Тивериады был захвачен и освобожден по его соглашению показать Saladin ритуал христианского рыцарства, Libre del ordre de cavayleria, написанный Рамоном Лулем, который изображает о рыцарстве и Livre de Chevalerie Жоффруа де Шарни, который объясняет качества рыцарства с акцентом на мастерство. Основанный на этих трех трактатах, первоначально галантность была определена как образ жизни, в котором три существенных аспекта соединились вместе: вооруженные силы, дворянство, религия.
«Кодекс галантности» является таким образом продуктом Последнего Средневековья, развиваясь после конца крестовых походов частично от идеализации исторических рыцарей, борющихся в Святой земле, частично от идеалов изысканной любви.
Леон Готье в его La Chevalerie, изданном впервые в 1883, оплакал «вторжение в бретонских римлян», которые заменили чистый военный идеал крестовых походов с беллетристикой Arthurian и изысканными приключениями. Готье пытается дать «популярное резюме» того, что он предлагает, был «древний кодекс галантности» 11-х и 12-х веков, полученных из военного идеала крестовых походов, которые разовьются в позднесредневековое понятие галантности. Десять Заповедей Готье галантности:
- Вы должны полагать всему, что преподает церковь и Вы должны наблюдать все ее направления (Верьте обучению церкви и наблюдайте направления всей церкви).
- Вы должны защитить церковь (Защитите церковь).
- Вы должны уважать все слабые места и должны составить себя защитник их (Уважайте и защитите все слабые места).
- Вы должны любить страну, в которой Вы пропадаете впустую родившийся (Любите свою страну).
- Вы не должны отскакивать перед вашим врагом.
- Вы должны вести войну против неверного без прекращения, и без милосердия (Не покажите милосердие неверному. Не смущайтесь вести войну с ними).
- Вы должны выполнить тщательно ваши феодальные обязанности, если они не противоречить законам Бога (Выполняют все Ваши феодальные обязанности, пока они не находятся в противоречии с законами Бога).
- Вы никогда не должны лежать и должны остаться верными вашему данному слову (Никогда не лежат или возвращаются на слове).
- Вы должны быть щедрыми, и дать щедрость всем (Быть щедрыми ко всем).
- Вы должны быть везде и всегда чемпион Права и Пользы против Несправедливости и Зла (Всегда и везде быть правы и быть хороши против зла и несправедливости).
Галантный век в кинематографе
Обращение к образам Галантного века произошло ещё в эпоху немого кино. В прокате появились многочисленные экранизации, повествующие о жизни Казановы, Марии-Антуанетты, Людовика XV и его фавориток. Примечателен кинофильм «Мадам Дюбарри», в котором снялись звёзды немого кино — Эмиль Яннингс и Пола Негри.
В довоенном кино интересны работы «Мария-Антуанетта» в главной роли с Нормой Ширер (США) и «Танец с Кайзером» с Марикой Рёкк (Германия), «Кровавая императрица» с Марлен Дитрих в роли Екатерины II (США).
В -е годы наметился всплеск интереса к костюмным мелодрамам. На экраны выходит знаменитая «Анжелика» с Мишель Мерсье в роли блистательной красавицы Версальского двора — Анжелики де Сансе.
Настоящим шедевром признана кинолента Феллини — «Казанова» ().
В 1988 году на экраны вышла добротно сделанная голливудская экранизация «Опасные связи». В фильме были задействованы звёзды кино — Джон Малкович и Мишель Пфайффер. В этой киноленте снялась и восемнадцатилетняя Ума Турман.
Из отечественных кинокартин наибольший интерес представляет кинотрилогия Светланы Дружининой — «Гардемарины».
За редким исключением, фильмы, отображающие реалии Галантного века, искажают историческую правду, максимально идеализируют события.
Мода галантного века
Основная статья: Европейская мода XVIII века
Искажение естественных линий тела при помощи костюма
Никогда костюм аристократии не был столь красив и живописен, как в эту эпоху.
Мода Галантного века — это рафинированность и максимальная неестественность. Костюм не подчёркивает, а, скорее, искажает естественные линии тела. Силуэт эпохи — два «треугольника», вершины которых соединены в области талии.
Основа «галантной» эстетики — корсет (его носили не только женщины, но и многие мужчины). Он зрительно сужает талию, расширяет плечи и делает спину идеально прямой. Одеяние многослойно и состоит из большого количества деталей, создающих единый образ.
Костюм Галантного века — это одежда, словно специально созданная для праздности. Кружевные манжеты, почти полностью скрывающие кисти рук, высокие каблуки, пышные жабо, узкие камзолы и штаны-кюлоты не дают возможности даже для энергичного движения.
Основная особенность женской моды этого периода — женственность и подчёркнутый эротизм.
Отличительные черты
- Расцвет абсолютизма.
- Фаворитизм, могущество официальных фавориток (и фаворитов).
- Обособленность королевского (императорского) двора от остального населения.
- Культ наслаждений как основной жизненный принцип.
- Развитие изящных искусств, индустрии моды и развлечений.
- Галантность как основа взаимоотношений мужчины и женщины. Это понятие включало в себя такие резко противоположные тенденции, как провозглашение женщины «богиней» и «властительницей дум», и, с другой стороны, — использование её же в качестве бесправного объекта, «орудия» для получения удовольствий.
- Общеевропейская галломания, признание за Францией, а точнее — за Версальским двором, абсолютного приоритета в области искусств, моды, а также — образования и воспитания личности.
Галантный век в кинематографе[ | код]
Обращение к образам Галантного века произошло ещё в эпоху немого кино. В прокате появились многочисленные экранизации, повествующие о жизни Казановы, Марии-Антуанетты, Людовика XV и его фавориток. Примечателен кинофильм «Мадам Дюбарри», в котором снялись звёзды немого кино — Эмиль Яннингс и Пола Негри.
В довоенном кино интересны работы «Мария-Антуанетта» в главной роли с Нормой Ширер (США) и «Танец с Кайзером» с Марикой Рёкк (Германия), «Кровавая императрица» с Марлен Дитрих в роли Екатерины II (США).
В -е годы наметился всплеск интереса к костюмным мелодрамам. На экраны выходит знаменитая «Анжелика» с Мишель Мерсье в роли блистательной красавицы Версальского двора — Анжелики де Сансе.
Настоящим шедевром признана кинолента Феллини — «Казанова» ().
В 1988 году на экраны вышла добротно сделанная голливудская экранизация «Опасные связи». В фильме были задействованы звёзды кино — Джон Малкович и Мишель Пфайффер. В этой киноленте снялась и восемнадцатилетняя Ума Турман.
Из отечественных кинокартин наибольший интерес представляет кинотрилогия Светланы Дружининой — «Гардемарины».
За редким исключением, фильмы, отображающие реалии Галантного века, искажают историческую правду, максимально идеализируют события.
Нет сплетням
Галантный мужчина ни за что не будет обсуждать пикантные ситуации, сплетни, чужую личную жизнь и проблемы, которые связаны с кем бы то ни было – это низко, даже если ваша дама этих людей не знает. А вот рассказывать забавные истории, которые приключались с вами – очень хорошая тактика. Разрешается рассказывать веселые моменты о своих знакомых, которые уже приобрели широкую огласку, где ваши друзья показывают себя с хорошей стороны. Девушке будет приятно подумать, что у вас хорошие друзья, так как они – отражение вас. В цитатах о галантных мужчинах часто можно встретить выражение, что сплетни им чужды. Кстати, цитат о галантности множество.
Адриан Декурсель, французский писатель и драматург, говорил так:
Не менее интересно и мнение британской писательницы Сары Уотерс: