Эйдетическая память

Введение

Теплым летом 2008 г. я посмотрел документальный фильм о Даниэле Таммете. Молодой англичанин производил в уме сложнейшие арифметические действия. Для него не составляло труда, например, возвести число 37 в четвертую степень или же разделить 13 на 97 с точностью до пары десятков цифр после запятой.

Меня это поразило. Я с детства интересовался цифрами и сам мог довольно быстро складывать и умножать, но далеко не в таких масштабах.

Из фильма я узнал, что в марте 2004 г. Даниэль воспроизвел по памяти 22 514 знаков, следующих после запятой в числе π. Из всех удивительных способностей Даниэля – помимо прочего он полиглот и способен неплохо освоить иностранный язык за одну неделю – эта впечатлила меня больше всего. Я был в шоке: неужели возможно запомнить столько цифр?

В картине говорилось, что Таммет – савант, чьи сверхспособности проявились еще в детстве в результате тяжелого приступа эпилепсии.

После просмотра той ленты меня в течение нескольких месяцев не оставляла мысль: хорошо бы научиться запоминать множество цифр, как это делает Даниэль. Однако, понимая, что необыкновенные умения Таммета обусловлены не чем иным, как его болезнью, я заинтересовался: а может ли человек с хорошим физическим здоровьем и обычной памятью сам в себе развить такие способности?

Однажды при очередных поисках в Интернете я встретил понятие «мнемотехника». Оказывается, существуют определенные приемы и методики, которые позволяют лучше запоминать информацию. Совокупность этих способов и есть мнемотехника. Данное слово произошло от греческого «мнемоника» (искусство запоминания).

С этого момента я начал постепенно погружаться в изучение различных приемов и методик, совершенствующих память. На первых порах я не возлагал на них особых надежд, не имея очевидных доказательств их действенности.

Но спустя два месяца мне удалось запомнить до 120 знаков числа π, через неделю я довел этот результат до 250, а еще через две недели я уже помнил полтысячи знаков после запятой в числе π.

Тогда-то мне стало ясно, что в этих техниках что-то есть. И я решил исследовать всю доступную информацию по теме развития памяти, а впоследствии и по таким темам, как нейрофизиология, интеллект, головной мозг.

Я изучил, наверное, все хоть как-то относящиеся к теме развития памяти статьи и сайты в русском и зарубежном сегментах Интернета. Параллельно я тренировал свою память, используя самые разные объекты запоминания: стихи, иностранные слова, исторические даты, игральные карты. Получая все новые знания и постоянно упражняясь, я отбрасывал неэффективные техники и тестировал новые.

В 2011 г. я установил рекорд России по воспроизведению знаков после запятой в числе π. Мне удалось запомнить 8332 знака. Это было нелегко, но то, что поначалу казалось фантастикой, стало реальностью. Из человека, который удивляется чудесам, я превратился в того, кто эти чудеса творит.

В этой книге я делюсь самым существенным из приобретенного мной за последние два-три года опыта. Вы познакомитесь с наиболее эффективными техниками запоминания, и они помогут вам совершить квантовый скачок в развитии памяти. Так что перед вами – своего рода практическое руководство по развитию памяти. Каждую технику, каждую методику, о которой я рассказываю, следует не только внимательно изучить, но и применять на практике.

Теоретическая информация сведена в данной книге к минимуму и служит обоснованием приемов запоминания, которым вам предстоит научиться. Я не стремился уделять много внимания научным исследованиям в области изучения памяти, несмотря на то что они вызывают большой интерес. Не хотелось подробно писать и о том, каким образом работает человеческий мозг (как он функционирует, до конца не знают даже ученые), хотя этот вопрос занимает всех, у кого есть голова на плечах. Ведь как ни важны информация и знания, не они, а реальные действия напрямую влияют на нашу жизнь, изменяя ее к лучшему. Я убежден: любой может повторить мое достижение, рекорд Даниэля Таммета или установить новый рекорд в области запоминания.

Действуйте!

Станислав Матвеев

Что это такое?

Люди, имеющие память, связанную с запоминанием образов, считаются талантливыми. Однако некоторые специалисты полагают, что такой талант скорее отклонение, чем преимущество. Чтобы разобраться в данном вопросе, узнаем, что обозначает слово эйдетический. Этот термин появился в нашем языке от греческого слова, означающего «внешность» или «образ». Поэтому-то и память, которая способна воспроизводить в зрительном плане объекты, называется эйдетической.

Если быть точным, то данная память позволяет человеку запоминать и удерживать в сознании определенные образы. Это могут быть картинки, цифры или слова. Когда человеку приходят на ум подобные образы, то он видит их так, как будто его вернули в прошлое и открыли перед ним красочную страницу. Эйдетик с легкостью может описать все увиденное до мельчайших деталей или переписать текст, не пропустив ни одного слова.

И это еще не все. Во время воспоминаний срабатывают сенсорные модальности. Они подключают к картинке тактильные, обонятельные, двигательные или вкусовые воспоминания. Данные вещи индивид хранит в своем сознании долго (может пройти несколько лет) и воссоздает при необходимости. И переживания все еще будут довольно яркими и подробными.

Описываемая память характеризуется детализацией зрительных образов. Чтобы это понять, необходимо привести пример. Многие смотрели фильм «Аватар». Однако мало кто помнит, во что был одет главный герой, когда он сошел с межгалактического корабля. Трудно вспомнить также и различные мелочи, которые присутствовали в кадре. А человек, наделенный фотографической памятью, без труда вспомнит все подробности. Даже опишет цвета и издаваемые звуки.

Прочитав некоторую информацию, вы уже захотели стать эйдетиком? Тогда начинайте тренировать свою память, так как времени на это понадобится очень много. Возможно, вам придется потратить на это целую жизнь.

Хотя встречаются и такие люди, которые получили этот дар при рождении. Их с легкостью можно отнести к категории прирожденных гениев. Вот в чем разница между трудолюбивым человеком и тем, кто с самого начала был наделен способностями.

В психологии принято опираться на характеристики. Поэтому рассмотрим их более подробно, а заодно узнаем, на что опирается фотографическая память, и как она работает.

Сначала включается визуализация. Как бы невзначай появляются образы, а уже за ними тянутся вторичные составляющие. Как это работает? Человек с фотографической памятью воспринимает картинку, а потом в его воображении отпечатываются все остальные подробности, которые идут следом. Например, если человек увидел аварию, то сначала он запомнил картинку в целом, а потом в памяти отпечатались номера машин, цвета, звуки и т. д.

Потом идет детализация образов. Человек вспоминает такие подробности, которые обыкновенный обыватель обязательно упустит из вида. Например, он может вспомнить и описать одежду пострадавших и даже цвет и форму пуговиц, которые были пришиты на пиджак пострадавшего

Создается такое впечатление, что эйдетик смотрит на картинку и постепенно описывает ее.

Человек-уникум не пытается запомнить события, которые сильно привлекли внимание. Они в его сознании откладываются как бы невзначай, независимо от его желания

Это называется непроизвольное удержание. Исключением здесь являются люди, которые специально развивают фотографическую память.

Вспомнить нужные события эйдетик может с легкостью, так как обладает непроизвольным воспроизведением.

Те, кто родился с фотографической памятью, могут запоминать очень большие объемы информации. Они цитируют стихи, знают разные подробности прошедших событий и даже разговаривают на разных языках.

Человек, имеющий обычную память, зачастую не может вспомнить подробностей. А эйдетик вспомнит все до мельчайших деталей, даже если пройдет 20 или 30 лет.

Яков Циперович

Герой этой истории родился в 1953 году. В 26 лет он перенес клиническую смерть. Когда Яков очнулся, оказалось, что у него появилась удивительная особенность. Больше ему не нужен был сон. Вообще. Как бы мужчина не старался изнурять себя, сон к нему не приходил. Более того, сразу после клинической смерти Яков не мог даже принять горизонтальное положение. Со временем он с помощью йоги и медитаций научился лежать и достигать состояния полудрема, но нормальный сон так к нему и не вернулся.

Клиническая смерть повлияла не только на способность сна. После этого случая Яков перестал стареть. Врачи, которые обследовали его, не нашли никаких отклонений, кроме того, что температура мужчины никогда не превышает отметку 34°C.


После клинической смерти Яков Циперович перестал спать и стареть (https://fishki.net)

Сейчас Якову 66 лет. У него нет морщин и седины. Но, конечно, он уже стал меняться внешне. Так что клиническая смерть подарила ему не вечную молодость, а скорее временную. Хотя благодаря этой «передышке», Циперович выглядит гораздо моложе своих сверстников.


Якову Циперовичу 66 и так он выглядит сейчас (https://qwizz.ru/)

Методы, используемые феноменологией в исследованиях

  • Очевидность;
  • Феноменологическая редукция.

Под очевидностью феноменологи понимали непосредственное созерцание предметов или явлений как с помощью органов чувств, так и с использованием интуиции. Отсюда можно сделать однозначный вывод, что феноменология в сущности является описательной или дескриптивной философией, поскольку признаёт только интуитивное и прямое наблюдение сущностей и вещей окружающего мира.

Что касается второго метода познания, то Гуссерль выделял три разновидности феноменологической редукции:

  • Феноменологи не обращают особого внимания на внешний мир и не поощряют погружение в него, но сосредоточиваются на самом переживании сознания, в котором отражается объективное бытие, называемое сторонниками Гуссерля феноменолого-психологическая редукция.
  • Переживания сознания воспринимаются философами-феноменологами как некие идеальные сущности, а не конкретные определённые факты. Так в феноменологии описывается эйдетическая редукция.
  • Затем Гуссерль затрагивает ещё более глубокие явления и редуцирует сознание из сферы материального в сферу духовного, доходя до уровня чистого сознания и осуществляя трансцендентальную редукцию.

Таким образом, исходя из описанных выше методов, применяемых последователями феноменологии, можно сделать вывод, что в традиционном философском споре «Что первично: бытие или сознание?» это философское течение уверенно отдаёт пальму первенства чистому сознанию с сущностями и явлениями, переживаемыми им, а бытие вторично по отношению к нему.

Книги по теме

Заслуживает внимания книга Станислава Матвеева (на некоторых сайтах автор ошибочно представлен как «Матвей»). В своей работе Станислав делится методами запоминания информации и на практических примерах доказывает, что достичь быстрого и качественного запоминания информации может любой человек, а не только личность-феномен.

Интересную методику работы предлагает Константин Дудин. С его методом можно ознакомиться онлайн. По мнению Дудина, для того чтобы иметь суперпамять, нужно, прежде всего, научиться забывать ненужную информацию, то есть освобождать место для новой, более актуальной. Это поможет разгрузить мозг во время запоминания и спасет от перегрузок. В курс Дудина включен отдельный раздел, посвященный забыванию.

На Западе большой популярностью пользуется курс Гарри Лорейна, его можно рекомендовать учащимся любого возраста, адаптируя упражнения к конкретной целевой аудитории.

Перед тем, как начинать занятия, следует ознакомиться с учебно-методической литературой

Тренировку памяти у мальчиков и девочек рекомендуется начинать с самого детства, тогда достичь желаемых результатов можно будет быстрее и лучше. Однако, можно развить у человека феноменальные таланты к запоминанию и в подростковом, и в зрелом возрасте. Главное – упорство, настойчивость и работа по системе, в соответствии с выбранной методикой.

Люди с неординарными способностями

С давних времен обществу известны люди с удивительными возможностями. Но даже сейчас, в период активного развития науки, объяснить происхождение неординарных способностей магов, целителей, фокусников и шаманов все еще остается невозможным.

Мишель де Нотрдам, всемирно известный как Нострадамус – один из самых популярных предсказателей мира. Он был рожден 19.12.1503 в небольшом прованском городе Сен-Реми, во Франции. За свои уникальные способности он не однажды был раскритикован. Но кроме этого, у Нострадамуса было и много сторонников, любящих и восхваляющих предсказателя. Известно, что он оставил после себя наследие со всевозможными пророчествами в виде незатейливых и двусмысленных стихов, а также числового материала.

Авель – был рожден 18.03.1757 в России, в маленькой деревеньке Акулово Тульской области. Последователи считают его монахом-предсказателем. Сам же Авель всегда говорил о том, что он в своих писаниях лишь пересказывает содержание книг, увиденных в момент собственного «вознесения на небо».

Гарри Гудини – известнейший фокусник мира, родился 24.03.1874 в городе Будапешт. В целом технология исполнения его трюков была очень простой, но выполнял он их профессионально. В большей мере фокусы Гудини основаны на картах или на освобождении из заточения.

Вольф Григорьевич Мессинг – был рожден 10.09.1899 и одержал особое признание в советское время. Вся его так называемая «магия» основывалась на угадывании. Например, его просили совершить какое-нибудь предварительно задуманное движение, а он, начиная его выполнять, просто смотрел на реакцию зрителя – правильно действует или нет.

Вангелия Пандева Гуштерова, известна как Ванга – родилась 31.01.1911. Эта болгарская ясновидящая является, наверное, самой популярной в наше время, ведь за 55 полных лет ее профессиональной деятельности больше миллиона посетителей просили у нее совета. Ванга умерла 11.08.1996 в возрасте 85 лет.

Евгения Ювашевна Давиташвили, которая больше известна как Джуна, была рождена 22.07.1949. У нее были необычные умения исцелять людей. Даже ученые удивлялись, как благодаря обычному прикосновению руки Джуны исчезали раны и рубцы, отступали сильнейшие болезни.

Дэвид Копперфильд – самый успешный американский иллюзионист, который родился 16.09.1956. Самые известные его трюки – это побег из Алькатраса и взрывающегося здания, проникновение через Китайскую стену, полет над территорией Большого Каньона, а также исчезновение целого состава поезда.

История

Впервые этот термин мы видим в «Диалогах» Платона. Для великого греческого философа ноумен – это умопостигаемое явление. Так он обозначал свои знаменитые идеи. Это трансцендентные понятия, прежде всего такие, как истина, добро, красота. Более того, для Платона этот мир идей и есть настоящая реальность. А мир феноменов, вещей, которые мы постигаем чувствами, – это всего лишь видимость.

Об этом Платон говорит в диалоге «Парменид», где он заявляет, что именно мир ноуменов имеет истинное существование, которого лишена предметная вселенная. Эти сущности или идеи, кроме того, представляют собой образцы вещей, их «подлинность». Он еще называет их архетипами. А феномены – чрезвычайно искаженные образы идей. Платон употребляет такое выражение, как «тени на стене».

Превращайте изображения в слова

Немало людей с плохой визуальной памятью могут компенсировать этот недостаток умением хорошо запоминать слова в определенном порядке. Наш мозг прекрасно справляется с заменой изображений символами. Разбив образ на детали, достаточно просто дать им словесное описание, желательно с большим количеством подробностей. Например, вы всего один раз видели человека, и теперь вам предстоит снова встретиться с ним среди большого скопления людей. Чтобы не оконфузиться, нужно представить, что вы описываете его для составления фоторобота: «Рост выше среднего, худой, жилистый, волосы темные, коротко стриженные, глаза темные, брови широкие. Нос большой, с горбинкой. Щурится»

Преобразование зрительного образа в вербальные символы поможет конкретизировать детали, на которые вы не обратили бы внимание при беглом знакомстве с новым приятелем. Идя на встречу, вы будете просто проговаривать про себя его словесный портрет, а мозг сам воспроизведет визуальную картину

Как правильно пишется, ударение в слове «феноменальная память»

Предложения со словосочетанием «феноменальная память&raquo

Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «феноменальная память»

К особенностям Груздева принадлежала феноменальная память . На трех заводах он почти каждого знал в лицо и мог назвать по имени и отчеству, а в своих десяти кабаках вел счеты на память, без всяких книг. Так было и теперь. Присел к стойке, взял счеты в руки и пошел пощелкивать, а Рачителиха тоже на память отсчитывалась за две недели своей торговли. Разница вышла в двух полуштофах.

ФЕНОМЕНА́ЛЬНЫЙ , –ая, –ое; –лен, –льна, –льно. 1. Редкостный, необычный, представляющий собой феномен (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «память&raquo

ПА́МЯТЬ , -и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Хорошая память на числа. Зрительная память. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «память&raquo

ПА́МЯТЬ , -и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления. Хорошая память на числа. Зрительная память.

Предложения со словосочетанием «феноменальная память&raquo

Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией.

Отличаясь феноменальной памятью, актёр прекрасно заучивал текст любой роли, хорошо помнил даты, имена и разные мелочи…

Инженерное образование, почти феноменальная память и склонность к языкам – вот, пожалуй, самое главное, что привело его в эту службу.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C

Электрочеловек – Радж Мохан Наир

Электричество опасно – это знают все. Удар током силой даже в одну десятую ампер может быть смертельным… но не для Раджа Мохана Наира. Через его тело можно пропустить ток силой до 10 ампер и это не причинит ему никакого вреда. Единственный побочный эффект – минутное ослепление. История о том, как Радж Мохан обнаружил в себе суперспособность, трагична. Когда ему было 7 лет, умерла его мать. Не в состоянии справиться с горем, мальчик пытался покончить жизнь самоубийством, забравшись на столб линии электропередач и схватившись за оголенный провод. К его удивлению, он остался жив и понял, что обладает незаурядной способностью. Сопротивление его тела электрическому току в 10 раз выше, чем у обычного человека. Поэтому он может брать оголенные провода в руки и изображать из себя электрическую цепь.

Человек-магнит – Лью Тоу Лин

Изо всех сил стараюсь не называть его Магнето, все-таки тот киношный злодей, а Лью Тоу Лин – реальный человек. Зато с нереальной способностью притягивать к своему телу металлические (и не только металлические) предметы. Как будто какая-то сила держит их изнутри – при том, что каждый предмет может весить до 2 кг, а в общей сложности человек-магнит способен удержать на себе 36 кг. Ученые из Малайзийского технологического университета пришли к выводу, что кожа Тоу Лина обладает неким уникальным свойством «сцепления», которое и помогает предметам «прилепляться» к телу – как будто бы под воздействием магнитного поля. Что самое странное – эта способность передается в семье Тоу Лина по наследству, и трое его внуков могут похвастать таким же умением.

Способы развития памяти

Для того, чтобы улучшить память и развить феноменальную необходимо не просто ее тренировать, а развивать посредством использования специальных техник.

Одной из самых популярных и эффективных методик, является мнемотехника. Данная методика основана на ассоциациях к чему-либо, с целью укрепления смысловой связи для быстрого и «крепкого» сохранения информации в мозгу. Так, например, при запоминании ряда цифр, люди могут ассоциировать их со знаменательными для них датами (день рождения, праздники и т.п.), образами (два – это лебедь, четыре – стул и т.п.).

Замечание 3

Таким образом, мнемотехника представляет собой развитие определенных событийных цепочек, которые человек использует для лучшего запоминания. В мнемотехнике используются приемы по запоминанию, основанные на психологии индивида и на его восприимчивости.

Знание и владение приемами мнемотехники позволяет человеку лучше запоминать фамилии, имена, цифры, адреса и т. д. Например, один из примеров мнемотехники по запоминанию ряда несвязных между собой слов: пугало, конфеты, носок, бутылка, снег. Используя мнемотехнический прием, получается ассоциативный ряд, который позволяет запомнить данные слова: когда шел снег, пугало нашло конфеты в бутылке и пересыпало их в носок.

Замечание 4

Основная цель мнемотехники заключается не только в том, чтобы придумать ассоциативный ряд, но и в том, чтобы представить его себе достаточно четко.

Довольно часто данный вид запоминания используется при изучении иностранных языков. Так, в учебниках или приложениях, по обучению иностранному языку, к новым словам прилагается картинка, которая ассоциативно связана с данным словом. В дальнейшем при использовании нового слова при составлении словосочетания или предложения, необходимо образно использовать эту картинку при составлении образного ассоциативного ряда.

Помимо методов мнемотехники, с целью улучшения памяти, используется такой метод как летотехника.

Определение 3

Летотехника – это методика, направленная на целенаправленное и произвольное забывание информации.

Летотехнические методы могут быть использованы, по меньшей мере, в двух случаях:

  1. С целью подавления психотравмирующих воспоминаний, особенно если данные воспоминания являются навязчивыми, назойливо повторяются и мешают человеку жить полноценной жизнью.
  2. С целью стирания из памяти информации, которая просто стала ненужной. В частности, при помощи лета-техники можно освобождать мнемонические матрицы от старого, «отработанного» материала для более эффективной «записи» в эту же матрицу новых содержаний. То есть, методика используется для освобождения мозга от ненужной информации, чтобы индивид имел возможность запомнить нужную и необходимую ему информацию.

В первом случае летотехнические методы обретают психотерапевтическую направленность.

Техники концентрации внимания

Хорошая память, безусловно, является одним из главных факторов успешной учебы. Однако, для успешного освоения знаний, помимо качественного восприятия информации, детям часто также не достает сосредоточенности на занятиях. Мало кто знает, что умение концентрироваться на выполнении какой-либо работы – это навык, а не черта характера, а значит, его можно развить.

Существует множество техник концентрации внимания, позволяющих ученику лучше сосредоточиться на занятиях в школе. Большая часть из них являются популярными. Эти методы направлены на то, чтобы максимально успокоить нервную систему, отстраниться от посторонних мыслей и сосредоточиться на каком-то одном занятии:

Дыхательные упражнения

Правильное, спокойное дыхание используется во многих видах спорта и тренировках. Еще в древности люди поняли, как положительно оно влияет на нервную систему человека: успокаивает, дает возможность расслабиться. Поэтому различные дыхательные упражнения являются хорошим подспорьем в развитии концентрации внимания.

Зрительные упражнения

Основная задача зрительных упражнений направлена на то, чтобы человек сосредоточился на каком-либо предмете, абстрагировался от всего остального вокруг. Усердное выполнение этих упражнений в дальнейшем позволит ребенку проще справляться с обучением, не отвлекаться на внешние раздражители во время занятий.

Физические упражнения

Существуют также и физические упражнения, направленные на развитие внимания. Как правило, они сводятся к тому, что ребенок выполняет ряд монотонных действий, например, сжимает кулаки в течение длительного времени с промежутками в несколько секунд. Эти упражнения не только повышают концентрацию, но и учат выполнять скучную для нашего мозга работу и, при этом, не отвлекаться.

Память и внимание тесно связаны между собой. Являясь, пожалуй, самыми важными факторами развития интеллекта, они должны развиваться параллельно

Высокий уровень запоминания информации без должной концентрации не сильно поможет поднять успеваемость в школе, и наоборот

По этой причине важно систематически подходить к тренировкам данных способностей

Скептицизм

Скептицизм по поводу существования эйдетической памяти подогревался примерно в 1970 году Чарльзом Стромейером, изучавшим свою будущую жену Элизабет, который утверждал, что она может вспомнить стихи, написанные на иностранном языке, который она не понимала, спустя годы после того, как впервые увидела это стихотворение. Она также могла вспомнить случайные точечные узоры с такой точностью, что объединяла два узора из памяти в стереоскопическое изображение. Она остается единственным человеком, прошедшим такое испытание. Тем не менее, методы, используемые в процедурах тестирования, можно было считать сомнительными (особенно учитывая необычный характер сделанных заявлений), как и тот факт, что исследователь женился на своем подопытном. Кроме того, тот факт, что тесты никогда не повторялись (Элизабет постоянно отказывалась их повторять), вызывает дополнительные опасения у журналиста Джошуа Фоера, который занимался этим делом в статье 2006 года в журнале Slate, посвященной случаям бессознательного плагиата, расширяя обсуждение в Лунной походке с Эйнштейном. чтобы утверждать, что из людей, подвергшихся строгому научному тестированию, ни у кого, претендующего на долговременную эйдетическую память, эта способность не была доказана.

Американский когнитивист Марвин Мински в своей книге «Общество разума» (1988) счел сообщения о фотографической памяти «необоснованным мифом» и что нет научного консенсуса относительно природы, правильного определения или даже самого существования. эйдетических образов даже у детей.

Lilienfeld et al. заявил: «Некоторые психологи считают, что эйдетическая память отражает необычно долгое сохранение иконического образа у некоторых счастливчиков». Они добавили: «Более свежие данные вызывают вопросы о том, действительно ли какие-либо воспоминания являются фотографическими (Rothen, Meier & Ward, 2012). Воспоминания Eidetikers явно замечательны, но они редко бывают идеальными. Их воспоминания часто содержат незначительные ошибки, включая информацию, которая была отсутствует в исходном визуальном стимуле. Поэтому даже эйдетическая память часто оказывается реконструктивной ».

Научный скептик автор Брайан Даннинг обзор литературы по теме как эйдетическая и фотографической память в 2016 году и пришел к выводу , что есть «отсутствие убедительных доказательств того, что эйдетизм вообще существует среди здоровых взрослых, и нет доказательств того, что фотографическая память существует. Но есть общая тема, проходящая через многие из этих исследовательских работ, и заключается в том, что разница между обычной памятью и исключительной памятью, по-видимому, заключается в степени ».

Ноумен в философии Канта

В отличие от средневековой традиции, известный немецкий философ-классик придал этому термину совершенно иное значение. Для него ноумен не имеет связи с реальностью. Это исключительно умопостигаемый объект, существующий только благодаря нашим логическим выводам. Он даже назвал его «вещью-в-себе».

Кант объяснял свое понимание ноуменов следующим образом. Вещи и предметы, которые мы созерцаем и чувствуем, разумеется, находятся вне нас. Но их сущности нам неизвестны. Все формы и качества, которые мы в них видим – или, вернее, им приписываем – такие как протяженность, тепло или холод, место или цвет, являются скорее субъективными свойствами нашего способа мышления и метода познания. А как все это выглядит на самом деле, мы не знаем. Наш опыт говорит нам о том, что нечто существует и каково оно. Но в чем его сущность, понять нам не дано. Различие феноменов и ноуменов представляет, по мнению философа, своеобразную демаркационную линию, которая указывает нам на недостатки нашего разума.

5 общих советов тем, кто хочет развивать феноменальную память

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
Некоторые люди, ищущие способы, как развивать феноменальную память, представляют себе, что существует некая волшебная микстура, что резко улучшает ваши запоминательные способности.

В крайнем случае – это какие-то упражнения, которые достаточно выполнить несколько раз, чтобы стать обладателем феноменальной памяти.

В реальности же все совсем не так.

Развить свои способности можно, работая над собой длительное время и в комплексе.

Причем, чем более скромный подарок вам презентовала природа, тем больше и дольше придется трудиться.

Вот вам несколько общих рекомендаций, которые точно пригодятся тем, кто хочет развить феноменальную память:

  1. Получайте удовольствие от информации, которую запоминаете.

    Представляйте ее в виде вкусного тортика, а не, к примеру, вареного лука, тогда и процесс поглощения информации будет проходить легко и приятно.

  2. Не пытайтесь перепрыгивать сразу через две ступени.

    Нельзя за неделю (и даже – за месяц) из дохляка превратиться в мускулистого мачо.

    С тренировкой мозга – то же самое.

    Чтобы развить феноменальную память, нужно время.

  3. Фильтруйте информацию, которую поглощаете, не перекармливайте свой мозг.

    Пусть он запоминает то, что нужно вам, а не все подряд.

  4. Не нервничайте.

    Именно состояние стресса («А-а-а! Мне нужно за полчаса запомнить все это!») мешает развитию феноменальной памяти.

  5. Выбирайте те методики и упражнения, которые вам подходят и нравятся.

    К примеру, если вы обожаете играть в шахматы, но ненавидите решать математические уравнения – не стоит насиловать себя.

Как работает память

Мы воспринимаем память, как должное, но ученые до сих пор изучают человеческий мозг и поражаются его возможностям, в том числе к запоминанию.

Без способности помнить, мы бы не были людьми, ведь наша личность – совокупность воспоминаний и сделанных на их основе выводов.

С научной точки зрения память – информация, закодированная в мозгу в виде сигналов, передающихся и изменяющихся между нейронами. Это сложный процесс, задействующий миллиарды нейронов, каждая часть мозга отвечает за определённый вид воспоминаний.

Теменная кора мозга отвечает за музыкальные способности,
когда человеку надо сыграть на инструменте, то задействуется данная область.
Гиппокамп отвечает за новые воспоминания. Если его удалить, то человек будет
помнить прошлое, но не сможет запоминать новую информацию, она просто будет
моментально забываться.

Локализация памяти точно не доказана, но гипотеза о том, что
каждая область отвечает за свой вид воспоминаний остается актуальной.

Есть процедурная память, она не связана с гиппокампом, поэтому разучиться езде на велосипеде, бегу, ходьбе, плаванию при его удалении нельзя.

Ученые не могут точно сказать, как работает долгосрочная
память, не изучены точные механизмы запоминания информации, ее хранения. Есть
только догадки и предположения. Но выявлен алгоритм запоминания, работающий на
всех здоровых людях:

  • процесс запечатления информации;
  • сохранение в мозгу;
  • воспроизведение;
  • забывание.

Людям свойственно быстро забывать информацию, не представляющую ценности и не пользующуюся актуальностью. Такое рациональное использование нейронных сетей позволяет не задумываться обо всем, что нам известно, давая возможность сосредотачиваться на новых знаниях.

Феноменальная память тоже до конца не изучена. Люди с такой
способностью могут крайне быстро обработать в своем мозгу новую информацию и
сохранить ее, когда человек с обычной памятью быстро забывает случайные данные,
не подкрепленные смыслом, эмоциями и др.

Люди с феноменальной памятью могут взглянуть на листок
бумаги со случайными записями цифр, слов, дат, фактов и запомнить их наизусть
за несколько секунд, а потом озвучить увиденное в точности. Это поражает и
открывает новые границы человеческих возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector