Милая яторт мудрый еврей рецепты и состав десерта

Содержание:

Торт «Мудрый еврей» («Бахетле»)

Рецепт десерта, о котором идет речь в статье, известен многим.

Однако не все имеют возможность делать сладости дома. Некоторые приобретают готовые лакомства в магазинах, например, в супермаркете «Бахетле». Торт «Мудрый еврей», который предлагается покупателям, состоит из следующих продуктов:

1. Шоколад белый.

2. Молоко.

3. Сливки растительного происхождения.

4. Зерна граната.

5. Сахарный песок.

6. Апельсин.

7. Грейпфрут.

8. Глазурь из шоколада.

9. Яйцо.

10. Смесь для бисквитов.

11. Мука.

12. Коньяк или десертное вино.

Это лакомство отлично подходит для любителей традиционной выпечки.

Ингредиенты для «Торт «Бедный еврей»»:

Бисквит с маком

  • Мука пшеничная

    /

    Мука


    120 г

  • Сахар


    100 г

  • Сметана


    100 г

  • Яйцо куриное


    1 шт

  • Разрыхлитель теста


    1 ч. л.

  • Мак


    80 г

Бисквит с изюмом

  • Мука пшеничная

    /

    Мука


    120 г

  • Сахар


    100 г

  • Сметана


    100 г

  • Яйцо куриное


    1 шт

  • Разрыхлитель теста


    1 ч. л.

  • Изюм


    60 г

Бисквит с грецкими орехами

  • Мука пшеничная

    /

    Мука


    120 г

  • Сахар


    100 г

  • Сметана


    100 г

  • Яйцо куриное


    1 шт

  • Разрыхлитель теста


    1 ч. л.

  • Орехи грецкие


    100 г

Масляно-сгущеночный крем

  • Масло сливочное


    200 г

  • Молоко сгущенное

    (вареная)

    1 бан.

Пищевая и энергетическая ценность:

Готового блюда
ккал

7337.9 ккал

белки

123.9 г

жиры

383.1 г

углеводы

863.6 г

100 г блюда
ккал366.9 ккал белки6.2 г жиры19.2 г углеводы43.2 г

Рецепт «Торт «Бедный еврей»»:

Для начала подготовим начинки для коржей. Положить в разные емкости мак, изюм и залить их горячей водой. Оставить на 20 минут. Грецкие орехи измельчить.

Теперь нужно испечь три одинаковых коржа, только с разными начинками. Для первого коржа с маком, взбить яйцо с сахаром.

Добавить сметану, взбить. Всыпать просеянную муку с разрыхлителем, хорошо перемешать.

Добавить в полученное тесто мак (предварительно хорошо отжав через марлю). Затем переложить тесто в форму. Выпекать в хорошо разогретой духовке 180* 20-30 минут (Готовность проверьте деревянной палочкой).

Второй корж сделайте таким же образом, только вместо мака положите измельченные грецкие орехи. Выпекайте также, как и первый корж, в разогретой до 180⁰ С духовке 20-30 минут.

В последний корж добавьте изюм. Выпекайте так же, 20-30 минут в разогретой до 180⁰ С духовке. готовые коржи остудить.

Делаем крем. Соединить вареную сгущенку с размягченным маслом взбиваем до однородности.

Собираем торт. Коржи можно сложить в любой последовательности. На блюдо положите первый корж (у меня корж с грецкими орехами). Смажьте его кремом. Сверху положите второй корж (у меня с изюмом). Также промажьте его кремом. И далее последний корж (у меня с маком). Смажьте кремом верх и бока торта. Украсить можно по своему желанию. Я украсила грецкими орехами, изюмом и тертым шоколадом. Отправить торт в холодильник на 5-6ч пропитаться. Приятного чаепития!

[править] Критика

Ряд современных авторов скептически относятся к этой версии, называя ее генеалогической легендой. А. А. Молчанов говорит, что «эта версия была призвана поднять в общественном мнении на недосягаемую высоту авторитет Багратидов как потомков не только изначально знатных, но и исконно благочестивых персон, к тому же выходцев из Святой Земли».

Robert W. Thomson из Оксфордского университета высказывается по поводу параллелей между историей армян и евреев, проводимых средневековыми армянскими историками, что они основаны на вымышленных родословных, а армянская знать не имела еврейской крови.

Для обоснования нееврейского происхождения Багратуни приводятся следующие аргументы:

  • Багарат — Багратуни — нееврейское слово. Между тем, Мовсес Хоренци отмечает, что название роду было дано армянским царём Валаршаком, а не было привнесено из Иудеи.
  • Имя Смбат встречается в эпоху Урарту в форме Sunbu-Sumbu и тоже нееврейское. Между тем тождество имени Смбат с урартийскими ещё требует доказательства, кроме того, у евреев есть созвучные слова Самбатион, Шаббат, имя Шабтай и т. д.

«Когда нет денег, берутся за великие дела»

Как говорится, человек, который находится в зоне комфорта, не стремится развиваться — его и так все устраивает. Но человек, который искренне желает выбраться из нищеты, порой достигает таких высот, о которых даже не мечтал.

Все мы знаем, что в каждом из нас заложен огромный потенциал, но используют его люди чаще всего только тогда, когда находятся в безвыходном положении — так уж устроена человеческая натура. Только вдумайтесь: всемирно известный дизайнер Ральф Лорен, автор книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг, основатель Starbucks Говард Шульц, глава Dole Food Company Дэвид Мердок и мультипликатор Уолт Дисней когда-то были очень бедны, но кем они стали, убегая от нищеты? Думаю, их опыт — яркое подтверждение этой мудрости.

Ходящий на двух ногах

Из слов наших мудрецов (Мидраш Берешит Раба, 19) следует, что человек – единственное создание, которое ходит на двух ногах, с выпрямленной спиной.

Объяснить эту особенность можно следующим образом.

Виленский Гаон пишет, что всё, созданное Богом, условно делится на две группы – «небеса» и «земля». «Небеса» включают в себе различные духовные создания, например, такие, как ангелы, а земля – различные материальные создания. Человек же – это создание, в котором соединяются духовное и материальное посредством возвышения материи до духовного уровня.

Таким образом, поскольку человек является соединяющим звеном между материальными, «земными», созданиями и духовными, «небесными», его ноги стоят на земле, а голова устремлена к небесам.

2.


Штаб-квартира полка расположена в казармах Кэмбелла, Swanbourne, Perth, Западная Австралия. Девиз тот же, что и у британского SAS – «Who dares wins».

[править] Источники

  1. Shemphat (Sumbat Smbat) ha-DAVID
  2. Иосиф Флавий. «Иуд. древн.», ХII, 3, § 4
  3. Kurkjian, Vahan (1958). A History of Armenia. New York: Armenian General Benevolent Fund. p. 186.
  4. Молчанов А. А. Версия о библейских корнях рода Багратидов в средневековой исторической традиции В сб.: Древнейшие государства государства Восточной Европы: 2003 год: Мнимые реальности в античных и средневековых текстах / отв. ред. Т. Н. Джаксон. — 2005. — 440 с. — ISBN 5-02-018472-1 (в пер.) [dgve.ru/download/DGVE_2003_16.djvu]
  5. Молчанов А. А. ПОЗДНЕАНТИЧНАЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ РОДА БАГРАТИДОВ: ЭВОЛЮЦИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ
  6. Robert W. Thomson. Armenian Literary Culture through the Eleventh Century // The Armenian People From Ancient to Modern Times: The Dynastic Periods: From Antiquity to the Fourteenth Century / Edited by Richard G. Hovannisian. — St. Martin’s Press, 1997. — Vol. I. — P. 214.
  7. Claim of the biblical descent of the Bagrationi dynasty
  8. ЕГИПЕТ ПРИ XXVIII — XXX ДИНАСТИЯХ

Версия о еврейском происхождении Багратидов относится к Мизрахим

Субэтносы Армянские евреи • Афганские евреи • Брутахии • Бухарские евреи • Горские евреи • Грузинские евреи • Джедиды • Иракские евреи • Иранские евреи • Курдские евреи • Пуштуны и евреи • Рахданиты • Хазары • Чала • Ванские евреи • Евреи в Нахичевани • Евреи в Парфянском царстве • Евреи в государстве Сасанидов 
Государства Ава-Сава • Адиабена • Ассирия • Еврейский экзилархат в Вавилонии • Жъугьут • Княжество Асиная и Анилая ‎• Мата Мехасия • Махоза • Нагардея • Нареш • Низибис • Нисбор • Нюгди • Пумбедита • Сандур • Сура • Тель-Абиб • Фарахабад • Фируз-Шапур • Хазария • Шеханциб • Яхудистан • Яхудлык 
Войны Ассирийское пленение • Вавилонское пленение • Война с Аманом • Война с Артаксерксом • Битва с галатами • Армяно-Иудейская война • Восстание Асиная и Анилая • Война с Митридатом • Война Анилая с вавилонянами • Погром в Селевкии • Поход на Артабана • Война Изата против Вардана • Война Изата с арабами • Война Вологеза против Изата • Участие Адиабены в Иудейской войне • Парфянская кампания Траяна • Война Квиета • Битва за Низибис • Эдесса (1) • Война Траяна с Адиабеной • Осада Мазаки • Осада Нагардеи • Осада Низибиса Оденатом • Война Юлиана • Осада Низибиса Шапуром II • Выселение евреев Шапуром • Гонения Йездигерда • Гонения Пероза • Восстание Мар-Зутры • Вторжение в Закавказье • Мятеж в Паллугте • Восстание евреев при Бахраме Чубине • Война евреев Армении • Восстание в Армении • Война с Ираклием • Эдесса (2) • Завоевание Ирана • Мятеж Абу-Исы Исфахани • Мятеж в Хорезме • Восстание евреев Курдистана • Выселение евреев и армян из Армении Аббасом I • Насильственная исламизация евреев Аббасом I • Насильственная исламизация евреев Аббасом II • Война с Васар-кхелли • Война с Надир-шахом • Разгром Аба-Сава • Кавказская война • Ширазский погром • Гражданская война • Погром в Кармине • Погром в Багдаде • Погром в Манаме • Теракты в Багдаде • Эзра и Нахемия • Погром в Андижане 
Политики и военные Яба • Салманасар V • Саргон II • Аталия • Синаххериб • Асархаддон • Ашшурбанапал • Навузарадан • Даниэль • Эзра • Нехемия бен-Хахалия • Шешбацар • Зерубавель • Эсфирь • Мордехай • Асинай • Анилай • Тигран V • Тигран VI • Аристобул • Замарис • Иоаким • Филипп • Хеленей ха-малка • Кенедай • Сила • Монобаз • Монобаз II • Изат II • Симахо • Изат III • Мегарасп • Аршакиды • Багратуни • Аматуни • Ифра Ормиз • Шушандухт • Бахрам V • Шапур • Нарсе • Мар-Зутра II • Нехемия бен Хушиэль • Амил • Абу-Иса Исфахани • Буланиды • Песах • Суракат и Кагар • Давид Алрой • Са‘д ад-Давла • Рашид ад-Дин • Гийас ад-Дин • Иехезкель Габбай • Ибрагим Хан Калантар • Иехезкель Сассун • Мохаммед Али Форуги • Сергей Шапшал • Рафаэль Потеляхов • Сион Вадьяев • Якуб Вадьяев • Абрам Абдурахманов • Яков Агарунов • Рахман Пинхасов • Николай Букретов • Алексей Ташаев • Тимофей Борщев • Ханун Абрамов • Исай Нахшунов • Макарем Ширази • Давид Маршалл • Джейк Джейкоб • Хабибулла Асгаролади • Игорь Юсуфов • Темур Якобашвили • Давид Кезерашвили 
Религия Авраам • Хиви ха-Балхи • Анан Бен-Давид • Аль-Тифлиси • Ибн Каммуна • Якуб аль-Киркисани • Нахавенди 
Наука Ахикар • Шмуэль Ярхина‘а • Машаллах • Масарджавай • Баракат аль-Багдади • Пардис Сабети • Хабиб Леви • Сагль аль-Табари • Али Табари • Авшалом Элицур • Илья Анисимов • Михаил Казиев • Израил Приев • Шалум Абрамов • Гасан Мирзоев • Ильягу Урилов • Юханан Шаулов • Сасун Якубов • Якуб Якубов • Михаил Софиев • Дэвид Самади • Абрахам Карем • Сараджан Юсупова • Якуб ибн Киллис 
В Израиле Моше Леви• Моше Барзани• Йорам Ицхаки• Далия Ицик• Давид Рокни• Шошана Арбели• Рафаэль Пинхаси• Давид Исраэли• Мордехай Биби• Анат Берко• Мордехай Порат• Арон Камара• Цви Бар• Ави Телем• Яаков Нимроди• Став Шафир• Авраам Хиду• Авнер Барзани• Рамтин Сабти• Мики Леви• Нузхат Кацав• Эли Меламед• Гидеон Эзра• Шломо Арбели • Цви Гов-Ари• Сасон Ицхаки• Нахум Закен• Авраам Коэн• Эфраим Гур • Овадия Йосеф• Ицхак Мордехай• Моше Нисим• Ихезкиель Сомех• Михаль Тшува• Шломо Хилель• Аелет Шакед• Сассон Шило• Ури Шохам• Шимон Ромах• Махаран Прозенфер• Мордехай Зар• Шауль Ариэли• Йехуда Шошани• Эйтан Бен-Элияху• Михаэль Бен-Ари• Ципи Хотовели• Исраэль Ицхак• Уди Адам• Йекутиэль Адам• Леви Леваев• Гади Шамни• Овадья Эли• Авраам Шарони• Раанан Коэн• Дан Халуц• Дани Данон• Амир Эшель• Нисан Давиди• Моше Шахаль• Фуад Бен-Элиэзер• Шауль Мофаз• Моше Кацав

Еврейские пословицы про деньги

Доллары, шекели, рубли – это то, что безгранично уважает еврей любого возраста и социального статуса. И дело вовсе не в том, что многие считают израильский народ безмерно жадным и скупым. Просто в крови евреев заложено большое трудолюбие, каждое жизненное достижение дается им с трудом. Большая часть «детей Израиля» из поколения в поколение занимается делом своих предков и знает, что каждый шекель зарабатывается с огромным трудом. Поэтому и не станет еврей кичиться своим доходом или спускать состояние на ветер, ведь так он отчасти теряет связь с предками и уважение целого рода.

При этом хорошее финансовое состояние никогда не становится самоцелью для «детей Израиля». «С деньгами не так хорошо, как без них плохо» — эта поговорка отлично иллюстрирует предыдущую фразу. Ведь, с одной стороны, финансы и их приумножение является очень серьезным ежедневным беспокойством человека, но и без нужного количества денег жизнь теряет свои краски и превращается в череду серых и бессмысленных будней.

Большинству израильтян отлично знакома фраза:

Благодаря ей становится понятнее, почему для израильского народа характерно любыми способами избегать лишних трат.

Глубокий смысл несет следующая поговорка – «Если бы благотворительность ничего не стоила – все бы были филантропами». Многие считают, что она ярко иллюстрирует жадность евреев. Однако специалисты утверждают, что данная фраза говорит о том, что всякая благотворительность является делом обдуманным и никогда не совершается наобум.

Калорийность продуктов, возможных в составе блюда

  • Сметана — 210 ккал/100г
  • Сметана 10 % — ной жирности — 115 ккал/100г
  • Сметана 20 % — ной жирности — 210 ккал/100г
  • Сметана 25 % — ной жирности — 284 ккал/100г
  • Сметана 30 % — ной жирности — 340 ккал/100г
  • Яичный белок — 45 ккал/100г
  • Яичный желток — 352 ккал/100г
  • Яичный порошок — 542 ккал/100г
  • Яйцо куриное — 157 ккал/100г
  • Яйцо страуса — 118 ккал/100г
  • Масло из грецкого ореха — 925 ккал/100г
  • Орехи грецкие — 650 ккал/100г
  • Черный грецкий английский орех — 628 ккал/100г
  • Черный грецкий персидский орех — 651 ккал/100г
  • Мука — 325 ккал/100г
  • Мука из цельной твердой пшеницы витаминизированная — 333 ккал/100г
  • Мука из цельной твердой пшеницы универсальная — 364 ккал/100г
  • Мука крупчатка — 348 ккал/100г
  • Сахар — 398 ккал/100г
  • Сахар-песок — 398 ккал/100г
  • Молоко сгущенное с сахаром — 324 ккал/100г
  • Масло крестьянское несоленое — 661 ккал/100г
  • Масло крестьянское соленое — 652 ккал/100г
  • Масло любительское несоленое — 709 ккал/100г
  • Масло сливочное 82% — 734 ккал/100г
  • Масло топленое — 869 ккал/100г
  • Курага — 215 ккал/100г
  • Персики сушеные — 254 ккал/100г
  • Урюк — 290 ккал/100г
  • Масло растительное — 873 ккал/100г
  • Мак — 556 ккал/100г
  • Мак (семя) — 556 ккал/100г
  • Сода пищевая —  ккал/100г
  • Крахмал кукурузный — 329 ккал/100г

«Бедный еврей» с очень богатой начинкой

«Бедный еврей» очень оригинальный и вкусный торт. Он насыщен разнообразными ароматами и текстурами. Его легкий рецепт не займет много времени и отлично подходит для приготовления в домашних условиях.

Откуда появилось такое причудливое название точно не известно. Скорее всего, по смыслу оно соотносится с пословицей «голь на выдумки хитра». Евреи известны своей практичностью и изобретательностью. Бедный еврей состоит из простых продуктов, которые есть в любом хозяйстве, или продаются в ближайшем магазине.

Ингредиенты, входящие в рецепт следуя которому готовится торт не дорогие, доступные. Беря за основу оригинальный рецепт, торт можно готовить, подбирая  состав по своему вкусу. Например, изюм и чернослив могут быть заменены любыми другими сухофруктами. Прекрасно подходят инжир, груша, персик, сушеная клубника и даже банан.

Вместо грецкого ореха можно попробовать приготовить торт с миндалём, кешью, лесным орехом, обжаренным арахисом. Чтобы добавить свежесть вкусу и сделать текстуру торта ещё более насыщенной, в один из коржей стоит порезать крепкое, зелёное яблоко, сливы, айву. Бедный еврей с импровизацией станет только вкуснее.

Ингредиенты

Торт состоит из трёх различных коржей и крема. Первый корж с изюмом:

  • Половина стакана сахара
  • Половина стакана муки
  • Половина стакана не жирной сметаны
  • 1 яйцо
  • 1 чайная ложка разрыхлителя
  • Около 50 грамм изюма

Для остальных коржей список ингредиентов такой же, как у первого, только для второго коржа изюм заменяется половиной стакана мака, а для третьего – половиной стакана чернослива и ста граммами грецких орехов.

Чтобы приготовить крем понадобятся:

  • 1 банка варёного сгущенного молока
  • 100 грамм сливочного масла

Подготовка начинки

Готовить торт нужно начать с начинок коржей. Чтобы «Бедный еврей» не был сухим, мак, чернослив и изюм нужно замочить горячей водой на 30 минут в разных ёмкостях. Когда изюм и чернослив распарятся, впитают воду и станут сочными, их можно порезать на кусочки разной величины, измельчить блендером до состояния пюре, а можно использовать в начинке целиком.

Для мака рецепт несколько иной. Мак нужно откинуть на сито, дать стечь воде, после чего растереть его до кашеобразного состояния и отжать через марлю. Если этого не сделать, он будет неприятно скрипеть на зубах. При желании, в маковую кашицу добавляют луговой или цветочный мёд, который подчеркивает терпкий маковый вкус.

Грецкие орехи, если они свежие, подсушить в духовом шкафу, и обязательно удалить все плёночки, потому что они добавят в торт ненужную горечь.

Приготовление коржей

Для приготовления всех трёх коржей используется один и тот же рецепт. Сначала следует взбить яйцо с сахаром, до однородной консистенции. Не переставая помешивать, добавить сметану.  Муку смешать с разрыхлителем и добавлять маленькими частями в яично-сметанную массу. Вымешивать следует аккуратно, но тщательно, уничтожая все комочки и уплотнения.

Когда тесто приобретет эластичную, сметанообразную текстуру в него можно добавлять начинку. Нужно следить, чтобы компоненты начинки были равномерно распределены по тесту. Для выпекания тесто вылить в хорошо промазанную маслом круглую форму.

Каждый корж выпекается по отдельности. До готовности коржу нужно провести в разогретой до 180 градусов духовке около тридцати минут. Готовность можно проверить деревянной зубочисткой или шпажкой: если корж проткнуть, а зубочистка осталась сухой и чистой, значит он готов.

Приготовление крема и сбор торта

Приготовив все коржи и оставив их остывать, можно приниматься за рецепт приготовления крема. На водяной бане размягчить масло. Соединить его с варёной сгущенкой и взбивать до тех пор, пока крем не станет однородным.

«Бедный еврей» собирается в любой произвольной последовательности. Если исходить из текстуры, то лучше всего, если корж с маком окажется посередине. Он, как самый однородный, гладкий, будет удачно контрастировать с коржами, с которых начинка более крупная.

Промазывая, не нужно жалеть крем. Он должен хорошо пропитать каждый слой, сделав торт сочным. Смазав каждый слой, остатками крема покрыть верх и бока. Украшать толчёными или целыми орехами, масляным кремом, шоколадной крошкой.

Бедный еврей должен настояться. Идеально оставить его в холодильнике на ночь, и достать непосредственно перед подачей на стол.

Такой необычный торт подходит для торжественного стола и для уютного домашнего чаепития. Простой рецепт легко повторить перед приходом гостей. «Бедный еврей» неизменно удивляет вкусовыми сочетаниями, пленяет ароматом. У этого тортика всего один единственный недостаток – он всегда слишком быстро заканчивается.

Рецепт «Торт «Мудрый еврей»»:

Бисквит: все наши ингредиенты для бисквита делим на 3 части.
1 корж:
1 яйцо,
0,5 стак.сметаны
0,5 стак. сахара
0,5 стак. муки
0,5 ч.л. соды гашеной
0,5 стак. мака
2 корж — все то же самое, только вместо мака добавляем орехи.
3 корж — все то же самое, только с изюмом.
Яйца взбиваем с сахаром, добавляем разрыхлитель, сметану и муку, еще раз размешиваем.
Выпекаем при температуре 180-200° минут 30.
Коржи лучше выпечь с вечера, а утром собирать торт.

Теперь готовим масляный крем: масло взбиваем миксером добела, потихоньку добавляем сахарную пудру.
Маленькими порциями добавляем сгущенное молоко, хорошо взбиваем.
Я люблю добавлять немного коньяка в этот крем.

Сметаный крем: сметана для приготовления крема должна быть свежей, без признаков брожения, без резкой кислотности. Лучше использовать сметану высшего сорта, содержащую 30% жира. Также, как и сливки, сметану перед взбиванием надо сильно охладить, взбивать ее следует при низкой температуре воздуха.
Взбиваем сметану миксером до образования густой пышной пены, которая должна удерживаться на поднятом веничке. Просеять сахарную пудру, перемешать со взбитой сметной, т.е. слегка
взбить.

Сборка торта:
1 корж, масляный крем
2 корж, сметаный крем
3 корж, масляный крем
Бока обмазываем масляным кремом.
Украшаем на свое усмотрение.

у меня осталось немного крошки от бисквита с маком, им я украсила бока.

Приятного аппетита!!!

Еврейские пословицы о жизни

«Дети Израиля» не мыслят ни дня своей жизни без Бога. На Него полагаются во всех ситуациях, просят помощи и поддержки. К примеру, так выглядит весьма распространенное выражение:

Или еще одно:

Подобные выражения весьма характерны для израильского народа, который живет с оглядкой на Всевышнего.

Многие отмечают осторожность евреев в общении. На этот счет у них существует своя поговорка – «Издали все люди неплохие»

Это можно понимать двояко. С одной стороны, как совет не сближаться с людьми, чтобы не ошибиться в них. А с другой, как простую житейскую мудрость, которая гласит, что нельзя судить о людях по первому впечатлению – всегда нужно стараться заглянуть гораздо глубже в душу, чтобы хорошо понять ту или иную личность.

Достаточно много пословиц еврейского народа касаются стариков. Они находятся в почете, и часто к пожилым людям приходят за советом независимо от ситуации. В Израиле можно услышать, что, старея, человек видит хуже, но больше. Ведь возраст у многих народов ассоциируется с мудростью и опытом, а они неоценимы для молодого поколения.

«Если проблему можно решить за деньги, это не проблема — это расходы»

Эта старая еврейская пословица тоже показалась мне очень мудрой.

Знаете, я давно удивлялась тому, как евреи умудряются не зацикливаться на проблемах, тратя свои ресурсы и время на сожаление о случившемся. Они предпочитают заниматься решением ситуации, не «растягивая» ее надолго. Представители этого народа знают, что самая простая проблема — та, которую можно устранить путем финансовых растрат, уделять ей много внимания не стоит. Потратил раз — и забыл, а деньги заработаются еще.

Делаем из коричневого антикварного комода стильный предмет мебели в черном цвете

24-летняя девушка из Австралии купила дом и и только через год заберет ключи

Пригожин рассказал, что будет с его бизнесом при ухудшении ситуации с COVID-19

Насыщение тем, что есть

Человек отличается от животного тем, что он никогда не может насытиться тем, что у него есть. Сказали наши мудрецы (мидраш Коэлэт Рабба 1, 13): «Нет человека, который ушел бы из этого мира, достигнув (хотя бы) половины того, что вожделел; если у него есть сто монет, он желает двести, а если есть двести, желает четыреста». О причине, почему же человек не может насытиться тем, что у него есть, читайте тут.

Чем человек подобен ангелам, а чем скотине?

Наши мудрецы говорят (Хагига, 16 а), что в трех вещах люди подобны ангелам и в трех скотине. В этих вещах люди подобны ангелам: 1) они наделены разумением, 2) они ходят, выпрямившись в полный рост, 3) они могут говорить на святом языке подобно ангелам. В этих вещах люди подобны скотине: 1) они едят и пьют, 2) плодятся и размножаются, 3) испражняются подобно скотине.

Как достичь совершенства?

Мы говорили, что человек составлен из двух противоположностей: души и тела. Материальность в нем гораздо более заметна, и, хотя душа сама по себе чиста и возвышенна, но – при вхождении в материальное тело и «сцеплении» с ним – она оказывается отделенной, как бы отторгнутой от своего природного состояния в пользу противоположности.

Она заключена в таком положении силой принуждения и сможет выйти из него при условии, что преодолеет эту силу. Место, где находится человек, также материально и темно. И занятие его в этом мире не может быть ничем иным, как занятием материальным и телесным, поскольку все в этом мире материальны и телесны. К тому же свойства человека и сама структура его частей вынуждают его существовать таким образом. Ведь он не может жить без еды и питья и других естественных вещей, и невозможно без денег и имущества, поскольку они обеспечивают ему возможность удовлетворять свои нужды.

Чтобы человек, пусть даже вынужденно погруженный в материальность, смог из своей материи и телесных занятий достичь совершенства, поднявшись к чистоте и высоте, Всевышний установил порядок и границы использования этого мира. Это и есть заповеди Всевышнего, предписывающие и запрещающие.

Каждая из заповедей направлена на то, чтобы человек последовательно приобретал и усиливал в себе конкретный аспект истинного превосходства и так же последовательно преодолевал каждый из аспектов тьмы и недостатка и избавлялся от него. Это происходит благодаря выполнению предписывающих заповедей и воздержанию от нарушения заповедей запрещающих.

Рецепт с добавлением шоколада

Для приготовления коржей понадобится:

1. Полтора стакана муки.

2. Такое же количество сахарного песка.

3. Разрыхлитель (три столовые ложки).

4. 3 яйца.

5. Сметана – полтора стакана.

6. Коньяк – 9 капель.

7. 100 г мака.

8. Такое же количество изюма.

9. Рубленые ядра орехов (столько же).

Для крема требуется:

1. Масло сливочное (около 250 грамм).

2. Такое же количество молока сгущенного.

3. 100 г шоколада.

В данном разделе представлен рецепт торта «Мудрый еврей». Десерт состоит из трех пластов. Для каждого коржа надо соединить половину стакана муки, такое же количество сметаны и сахарного песка, маленькую ложку разрыхлителя, яйцо, 3 капли коньяка. Эти компоненты помещают в отдельные тарелки. В одну посудину добавляют зерна мака, в другую – изюм, в третью – ядра орехов. Ингредиенты перемешивают. Тесто кладут в формы, покрытые сливочным маслом. Выпекают в духовом шкафу 20 минут. Затем пласты надо остудить. Крем для торта «Мудрый еврей» по рецепту, представленному в этой главе, готовят так. Растопленную плитку шоколада соединяют с маслом, добавляют сгущенку и растирают продукты. Полученной смесью промазывают коржи, соединяют их между собой.

[править] Описание версии

По сказанию армянского историка Мовсеса Хоренаци, род происходит от Шамбота (Шамбата, арм. Смбата), одного из иудейских пленников, привезенного в Армению царём Гайном II, союзником Навуходоносора:

По этой версии, Багратуни ведёт род от евреев, уведенных в Вавилонский плен.

Версию о еврейском происхождении рода Багратуни можно встретить и у Мовсеса Каганкатваци:

Её повторяют и другие армянские историки, например Иованнес Драсханакертци:

Многое подтверждает сведения древних армянских авторов. Действительно, имя Шамбат звучит по еврейски, и может быть связано с Шаббатом. Армения, Урарту находится к северу от Вавилона, и поселение в ней пленных евреев вполне правдоподобно.

Позднее к этой истории добавилась легенда о том, что Шамбат происходил из рода царя Давида.

Существует предположение, что Багратуни могли происходить из военных колонистов, евреев, которых Антиох III Великий около 210 г. до н. э. переселял из Вавилонии в мятежные регионы, а возможно и в завоёванных регионах Парфии; это мнение основывается на том, что грузинские евреи называют себя хуриа, то есть выходцы из Курдистана, ведь рассказ о деяниях представителей рода Багратуни начинается у Мовсеса Хоренаци именно с Арташеса и Багарата, с эпохи Тиграна II, времени начала упадка Селевкидской державы, видимо именно тогда Багратуни перешли на сторону армян, за что получили от армянского царя различные привилегии. Связь же с Вавилонским пленом объясняется тем, что колонисты были переселены из Вавилонии, где возможно действительно жили со времён Вавилонского пленения. Также не удивительно, что Багратуни, считаясь как бы лидерами евреев Армении, претендовали подобно лидерам вавилонского еврейства на происхождение от царя Давида.

Ранним центром Багратуни был Испир, между тем, Лассена, Внвьень де Мартеня и ряд других учёных отождествляют страну Сапарад, где во время пророка Обадия жили евреи-изгнанники, с Испиром.

Согласно данной версии, около половины III в. до н. э. могущественный и мудрый еврей Шамбу Багарат был осыпан почестями армянским царём Вагаршаком I «за прежнюю самоотверженную помощь, оказанную царю, за верность и мужество». Он дал его роду право быть наследственным тагадир’ом, то ест возлагать короны на Аршакидов, и назначил его начальником над десятками тысяч воинов в западных пределах Армении.

Своё высокое влияние Шамбу Багарат сохранил и после того, как он отклонил предложение Вагаршака оставить Иудаизм. Но это высокое положение рода Багратуни продолжалось недолго.

Аршак (−115 гг. до н. э.) потребовал от сыновей Багарата поклонения идолам. Двое из них мужественно приняли смерть за веру отцов, другие же сыновья согласились нарушить Шаббат.

Положение рода ещё более ухудшилось при Тигране Великом (95 г. до н. э.). Согласно Мовсесу Хоренаци, Тигран приказал всем нахарарам приносить в храмах жертвы, но члены рода Багратуни отказались от этого и потому были лишены начальства над войсками, причём одному из них, по имени Асуд, отрезали язык. Тем не менее, за ними было сохранено достоинство аспетов (начальников конницы), но и оно впоследствии было отнято. Непрерывные жестокие гонения привели к тому, что этот род оставил иудаизм.

Характеристики

Название: In Your Element Shadow Palette Wind 06

Марка: NYX Professional MakeUp

Страна-производитель: США

Упаковка: Пластиковая упаковка прямоугольной формы с яркой разноцветной крышкой, содержащая в себе 12 оттенков теней весом по 1,41 г каждый и широкое зеркало.

Консистенция: сухие компактные тени

Запах: ненавязчивый

Состав: в упаковке находятся тени (это оттенки №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12) и прессованные пигменты (№ 9). Их состав идентичен описанному в обзоре на палетку In Your Element Shadow Palette Fire.

Нанесение: Мягкие шелковистые тени легко наносятся как с базой, так и без нее.

Преимущества: Цвета удачно дополняют друг друга. Оттенки яркие, насыщенные и стойкие. Тени легко смешиваются и растушевываются. Есть зеркало.

Недостатки: Довольно высокая цена.

Значение пословиц и поговорок

Многие люди недооценивают народную мудрость, которая содержится в пословицах, но только не евреи. Еврейские пословицы передаются из поколения в поколение, а в некоторых семьях существуют даже свои поговорки, являющиеся достоянием целого рода.

Примечательно, но лингвисты считают, что по различным народным поговоркам можно составить представление об основных характерных чертах целого этноса. Это касается и еврейских пословиц. По ним может сложиться мнение, что «дети Израиля» обладают следующими чертами:

  • безмерным уважением к женщинам (особенно почитаемы у евреев матери);
  • умением извлекать финансовую выгоду даже из заведомо провальных проектов;
  • соблюдением традиций;
  • почитанием своего Бога и религиозных праздников;
  • уважением к чужому труду и достатку;
  • способностью использовать других людей для своих целей;
  • талантом к торговле.

Конечно, это далеко не полная характеристика израильского народа, но благодаря еврейским мудрым пословицам любому человеку приоткрываются его главные тайны. В следующих разделах статьи мы представим вашему вниманию подборку афоризмов, касающихся различных ситуаций.

«Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу»

Феномен успешности евреев кроется в их любви к знаниям, которую им прививают с ранних лет. Представители этого народа очень ценят образование, они стараются получить его любой ценой, причем в самом лучшем виде.

Глава Marvel Кевин Файги ждет Паттинсона после “Бэтмена” для новой роли

Сезон Скорпиона: какие герои фильмов олицетворяют этот знак зодиака

«Без психолога врач никого не вылечит», — говорит психолог Алексей Коваленко

Эти люди ценят знания гораздо больше, чем деньги, и я считаю, что это правильно. Ведь, согласитесь, если бедняк внезапно разбогатеет, то это ненадолго, но если разорится богач, то спустя некоторое время он снова сумеет нажить капитал. Все дело — в знаниях и мировоззрении. Поэтому упущенное золото не проблема, а вот утраченные знания — это действительно беда, ведь без них золота не скопишь.

Сплетни и разговоры

Примечательно, что израильский народ крайне негативно относится к сплетням и пустым разговорам. Главная премудрость, которую дети усваивают с пеленок, выражается в следующих словах – «Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил». Действительно, среди «детей Израиля» принято внимать собеседнику и запоминать сказанную информацию, но выдавать ее окружающим они будут крайне дозированно и очень редко. С этим связана и следующая поговорка – «Вошло вино – вышла тайна». К алкоголю евреи относятся по-разному, но все же среди них практически невозможно отыскать тех, кто злоупотребляет крепкими напитками.

Навигация

Лечение ониомании

Терапия зависимости от покупок предполагает как медикаментозное лечение, так и психокоррекцию. В качестве фармакологического подхода довольно эффективными в лечении данных состояний являются психотропные препараты и антидепрессанты. Ведущую роль в лечении шопингомании занимает психотерапия, использующая следующие подходы:

  • когнитивно-поведенческий;
  • психоаналитический;
  • рациональный.

Широко используются как индивидуальные формы психокоррекции аддикции от покупок, так и групповые. Занятия с такими клиентами направлены на осознание своей зависимости и пагубных последствий от неё. За последнее время разработано большое количество психологических тренингов, нейтрализующих зависимость. Достаточно эффективным методом является семейная психотерапия, включающая в психокоррекционную работу над аддиктом всех членов семьи.

Психологи рекомендуют следующие способы самокоррекции зависимости от покупок:

  • по возможности избегайте телевизионных реклам, модных стендов и вывесок;
  • посещайте магазины только для покупки товаров первой необходимости;
  • перед походом в места продаж составляйте список реально необходимых вещей;
  • расплачивайтесь наличными деньгами, а не кредитной картой, которая в большинстве случаев создаёт иллюзию власти и возможности приобретения любого товара.

Несколько слов о культурных традициях

«Дети Израиля» относятся к самому удивительному народу на нашей планете. Только вдумайтесь – они около двух тысяч лет не имели даже собственной территории, но это не помешало им сохранить в неизменном виде свой язык, культуру и традиции. Культура еврейского народа до сих пор является яркой и самобытной, к тому же она оказывает влияние на многие другие этносы. Трудно выделить основные традиции этого народа, ведь все они считаются важными и неукоснительно соблюдаются всеми членами семьи. Но мы все-таки постарались выделить те моменты, которые наиболее точно характеризуют детей Израиля:

  • Еврейский лунный календарь. Несмотря на то, что евреи используют принятый всеми григорианский календарь, вся их жизнь подчинена лунному. От него зависят не только крупные религиозные праздники, но даже простейшие домашние дела. К примеру, национальный календарь может регламентировать время приготовления пищи или дату приема гостей.
  • Священный день. Многие туристы, которые побывали в Израиле, знают, что в субботу ни один уважающий себя еврей не станет работать. Этот священный день предназначен для отдыха и общения с Богом, поэтому субботний труд не принесет денег и удовлетворения, скорее наоборот – он сулит серьезные потери.
  • Еврейский Новый год. У израильтян довольно много интересных и необычных праздников, наступление которых регламентирует лунный календарь. Ярче всего отмечается Новый год, который празднуют в период с пятого сентября по пятое октября.

  • Любовь к книгам. Этим отличаются практически все евреи без исключения, они годами собирают свои сокровища и часто перечитывают любимые моменты. Если в вашем окружении есть друг еврей, тогда вы точно знаете, что он ни при каких обстоятельствах не расстанется со своими книгами.
  • Еврейские пословицы. Они являются неотъемлемой частью культурных традиций израильского народа. Трудно сказать, когда именно они возникли, но сегодня их можно применить практически к любой сфере жизни или возникшей ситуации.

Характерно, что с помощью этих мудрых пословиц можно многому научиться и взглянуть на происходящее под иным углом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector