Дебилизм: причины заболевания и его клинические проявления

Профилактика

Профилактика рождения детей с олигофренией начинается с серьезного отношения к своему здоровью будущих родителей. Планируя беременность, родителям рекомендуется обследоваться у специалистов на предмет хронических заболеваний, проконсультироваться у генетиков.

После рождения ребенку нужен постоянный контроль у педиатра. Только в таком случае, при обнаружении отклонений на ранних стадиях, возможно успешное лечение и коррекция проблем. В нашей стране родители не привыкли обращаться к психиатрам и психоневрологам, не понимая, что таким образом могут пропустить момент формирования множества серьезных заболеваний.

Рекомендуем к прочтению: вокальные тики у детей

Родителям важно помнить, что олигофрения поддается лечению. Правильный подход и грамотно разработанная коррекция обеспечит высокий шанс социализации ребенка

Он может научиться самостоятельности, получить образование, устроиться на работу, соответствующую его способностям.

▼СОВЕТУЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ▼

Дебильность как диагноз

Различные психические и физические нарушения развития проявляются у каждого ребенка в индивидуальном своеобразии. Выделяют первичные недостатки развития – те, которые возникли в результате органического поражения центральной нервной системы (головного мозга) и вторичные – нарушения развития высших психических функций (восприятия, воображения, речи, мышления, памяти, внимания), возникшие в результате нарушений работы ЦНС (центральной нервной системы).

У ребенка с умственной отсталостью (УО) и общепринятым диагнозом «олигофрения» наблюдаются разнообразные по форме и характеру нарушения работы психики. Но красной нитью на протяжении всего развития тянется недостаточность прежде всего умственной деятельности. То есть у них первичный дефект именно умственная отсталость. Причем это нарушение развития носит необратимый характер. И возникает либо во время внутриутробного развития, либо в первые годы жизни ребенка (в первые три).

Особо следует отметить, что используя термин умственная отсталость можно подразумевать не только олигофрению. Этот термин шире. Так как нарушения интеллектуальной деятельности могут возникнуть в течение жизни человека на разных этапах, не только в детстве, под воздействием самых различных обстоятельств.

Тогда умственная отсталость будет сопровождаться другим диагнозом. Таким образом становится понятно, что умственная отсталость – это не диагноз, не отдельная болезнь, у которой есть симптомы и которую можно лечить. УО не определяет характер заболевания, а только дает оценку уровня способностей, возможностей ребенка прежде всего к обучению и усвоению школьных знаний. Во всяком случае, это один из самых явных и очевидных критериев.

Дискография

Дебильность – это что такое?

Дебильность – это легкая степень олигофрении. Нельзя даже иногда понять о проблеме такого человека, поскольку многие из них отлично адаптировались и влились в коллектив.

Дебильность как существительное имеет происхождение от латинского языка, его слово-корень «дебилис» обозначает немощность и слабость. Это наталкивает на то, что «дебил» не должно использоваться в разряде обидных слов и названий, ведь это диагноз, требующий уважения и поддержки. Такие персоны способны к адаптации, как и к обучению, хотя и имеют некоторые ограничения. Их возможно трудоустроить и они прекрасно создают семьи. Но все же нужно предупреждать их о том, что у них по сравнению со здоровой популяцией риск родить кроху с умственной отсталостью возрастает.

Диагноз дебильность это не приговор, поскольку многие дети при правильном воспитании уже идут на комиссию по снятию диагноза, как бы перерастая дебильность. Но это зависит от ее формы и от того, насколько верно и регулярно применяются педагогические приемы. Диагноз дебильность можно выставить, когда нет объективных причин недоразвития. Если кроха имеет проблемы с анализаторами, зрением или слухом, то без верных занятий она также не сможет верно развиваться, но это будет уже пед. запущенность.

Дебильность, идиотия, имбецильность имеют схожий причинный ряд, но зависимо от силы их воздействия развивается разная ее форма. В большем отношении эта патология разделяется на полученную после родов или же врожденную. Но она всегда проявляется до трех лет, иначе это уже не дебильность, а деменция. Возможные причины имеют внутриутробное происхождение, к ним относятся вирусы и токсины. Опасны любые и вредоносные возбудители, и микробы, и грибы, но все же самыми тератогенными в этом отношении являются вирусы: цитомегаловирус, вирус герпеса, краснуха, грипп, гепатиты, ВИЧ-инфекция. Спровоцировать данную патологию могут некоторые простейшие, особенно токсоплазмоз, переносимый семейством кошачьих (полученные на ранних сроках, ведут к непоправимым последствиям). Генетические мутации, хромосомные абберации, особенно трисомия разных пар неизменно приводит к значительным сдвигам и хромосоным синдромам, в составе которых имеется дебильность. Самый известный это синдром Дауна, есть также связанные с полом синдромы — синдром Клайнфелтера и синдром Шершевского-Тернера. Также к разным трисомиям принадлежат синдром Эдвардса, синдром Патау. Специфичны для детей, по типу синдрома Ретта, который характеризуется нормальным развитием с последующим регрессом личности. Многие формы облучения, в частности радиационное и рентгеновское также могут нарушать дифференциацию клеток и приводить к непоправимым умственным отсталостям. Опасны также любые интоксикации, в частности медикаментозные: антибиотики, гормоны, противотуберкулезные, противораковые, моноклональные антитела, наркозные препараты. Об алкоголизме, нарко – и токсикомании не может быть и речи. Особенные формы питания, особенно веганство также ведет к дебильности из-за нехватки жизненно важных микроэлементов.

Но мало выносить здоровую кроху. Ведь даже при лучшем течении при родах можно получить непоправимые последствия. Опасны гипоксия и асфиксия плода, а также акушерские операции: вакуум экстракция и щипцы. Обвитие пуповины и отслойка плаценты, разнообразные травмы, стремительные роды также ведут к неким сложностям.

Но даже после родов до трех лет могут проявится разные патологии, ведущие к дебильности, например фенилкетонурия или кретинизм. При этом при ранней диагностике возможно вырастить совершенно здорового ребенка, придерживаясь правильной диеты.

Общая характеристика олигофрении

Олигофрения: общая характеристика – недостаточное развитие интеллектуальной сферы. Примерно у 80 процентов больных зафиксирована легкая степень патологии, у 15 – средняя и у 5 – тяжелая. Патологии чаще подвержены мужчины, женщины страдают слабоумием в 1,5 раза меньше. Пик заболевания приходится на периоды с 6 до 7 лет и с 18 до 19.

В большинстве случаев тяжелую степень диагностируют в первые три года после рождения малыша, другие формы патологии выявить на начальной стадии затруднительно, так как для тестирования способностей к соцадаптации и мышлению необходима «зрелая» психика. Сразу после появления младенца на свет можно определить только задержку развития.

Существует определенная классификация олигофрении. Выделено 3 степени патологии – дебильность, имбецильность, идиотия, а также болезнь делится на 2 группы. В первую входят те, кто «получил» олигофрению по наследству. Во второй объединены эндокринные патологии, умственная недоразвитость, болезни инфекционного характера, отравления организма, травмы головы. По происхождению патологию делят на 4 группы:

1. Эндогенная (наследственная). Олигофрению вызывают дефектные родительские гены. В эту группу входят больные микроцефалией, синдромом Дауна с серьезными заболеваниями костей и кожи.

2. Внутриутробная (фето- и эмбриопатия). В эту группу вошли все виды слабоумия, вызванные перенесенными женщиной инфекциями (любого характера) в период беременности, гемолитическими патологиями плода.

3. Перинатальную (в процессе родов). Сюда относят всех малышей, у которых слабоумие было спровоцировано различными травмами, асфиксией, гипоксией либо перенесенным ребенком до 3 лет менингитом, энцефалитом или вследствие черепных и мозговых повреждений.

4. Перинатальная (после родов). К ней относится пациенты с недостаточностью психического развития, вызванное основными врожденными патологиями (например, эндокринными болезнями, нарушениями работы мозга и т. д.).

Олигофрения – это недостаточное развитие интеллекта, психики. Чаще используются более корректные выражения – психическая задержка либо недостаточность. Олигофрения имеет не одну классификацию. Чаще всего используется предложенная Певзнером, который выделяет пять видов заболевания:

1. Не осложнённое с уравновешенностью ЦНС. Отклонения в общем развитии – без грубых нарушений, эмоциональная и волевая сферы меняются неброско и частично. Ребенок может выполнять определенные действия для достижения цели, если задание понятно. В привычной малышу обстановке внезапные всплески отклонений отсутствуют.

2. Заболевание с явным нарушением ЦНС (с торможением либо возбуждением). Нарушения сильно заметны в поведении. Работоспособность значительно снижена.

3. Сбои в работе анализаторов, когда одновременно поражена кора и мозговая система. При этом наблюдаются небольшие дефекты в зрительной, слуховой и опорно-двигательной системах. Наиболее неблагоприятно слабоумие отражается на речи.

4. Психопатоподобное поведение. Выявляются сильные нарушения в волевой области, эмоциональной. Оказываются недоразвиты личностные компоненты, снижается критичность в отношении себя и других людей, усиливаются влечения. Такие больные подвержены неожиданным аффектам.

5. С недостаточностью в лобной части. Сочетание нарушений познания, личности и моторики. Заболевания характеризуется вялостью, беспомощностью, безынициативностью. Речь отличается многословием, но несодержательна, подражательна. У больных сильно нарушена психика, нет активности, в том числе и в достижении целей, они не могут оценить ситуацию.

К дифференцированным олигофрениям относятся:

️ микроцефалия;

️ токсоплазмоз;

️ фенилпировиноградная;

️ Лангдона-Дауна;

️ пилвиаднная, сочетаемая с дискератозом;

️ рубеолярная эмбриопатия;

️ олигофрения, появившаяся на фоне «+» резус-фактора;

️ резидуальная.

Все олигофрены имеют стойкое нарушение психики. Это особенно заметно в познавательной сфере, при логическом мышлении. Однако такие больные отличаются глубоким своеобразием даже личностных проявлений. К нормальным детям олигофрены не приравниваются, но в легкой стадии дебилизма могут вести сносное существование и даже относительно нормально развиваться.

Имбецильность

Имбецильность (в переводе с латинского языка — бессильный) — промежуточный уровень олигофрении, полоумия, интеллектуального недоразвития, характеризуется отставанием в становлении мозга плода или же ребенка на начальных этапах его жизни. Определения «имбецильность», «имбецил» — архаичные и не рекомендованные к применению, например, они вызывают довольна таки негативную реакцию у окружающих. Взамен их в кое-каких кругах людей рекомендуется применять нейтральные определения, по которой «имбецильность», зависимо от того, на какой стадии она находится, принято называть в соответствии с диагнозом «умственная отсталость средней степени» («умеренная интеллектуальная умственная отсталость») и «интеллектуальные отклонения тяжкой степени» («тяжелая интеллектуальная отсталость»).

Степени олигофрении

В зависимости от клинической картины болезни, коэффициента интеллекта и выраженности умственного дефекта больного различают 3 вида заболевания, 3 степени олигофрении:

  • Дебильность
  • Имбецильность
  • Идиотия.

Легкая степень

Легкую умственную отсталость, олигофрению легкой степени в научной литературе называют дебильностью. У больных, страдающих олигофренией в степени дебильности коэффициент интеллекта оценивается в пределах 50-70 баллов. Такие пациенты могут жить самостоятельно. У них наглядно-образное мышление, отсутствует способность к абстрагированию, круг интересов ограничивается бытовыми вопросами. Больные имеют довольно развитую речь, способны совершать самые простые математические операции, могут отнять, сложить, посчитать деньги. Они в состоянии усвоить навыки примитивного ручного труда, основные правила общественного поведения. К обучению, уже на этой стадии олигофрении, не проявляют никакого интереса. Но надо отметить, что некоторые дети, страдающие легкой степенью олигофрении, несмотря на малопродуктивность мышления и нарушения психического развития, характеризуются частичной одаренностью.

Медлительность, без инициативность, инертность и плохое самообладание также считаются симптомами ранней стадии олигофрении. Больные слишком медленно и непрочно запоминают информацию, ослаблена способность концентрации внимания. Они легковнушаемы и готовы подчиниться другим, при этом поступки страдающих дебильностью часто необдуманны, не целенаправленны, совершенно непредсказуемы. Наблюдается также усиление примитивных, например, сексуальных влечений.

Имбецильность

Средняя степень олигофрении, характеризующийся умеренной выраженностью интеллектуального недоразвития пациента, принятию называть имбецильностью. Олигофрения в степени имбецильности считается средним по тяжести расстройством психики и интеллекта, когда у пациентов наблюдается коэффициент интеллекта в районе 20-49 баллов.

Больные этой степенью олигофрении также могут себя обслуживать, выполнять простейшие упражнения. Мышление носит примитивный характер, больные косноязычны, словарный запас состоит всего лишь из нескольких десятков слов. Больные, страдающие имбецильностью также характеризуются инертностью, внушаемостью, отсутствием инициативы и потерянностью в новой обстановке.

При сохранении способности к самообслуживанию, люди, страдающие этой степенью олигофрении, часто оказываются не в состоянии выполнять даже самую примитивную производственную работу. Примечательно, что дети-имбецилы отличаются привязанностью к родным и близким людям, отмечается адекватная реакция больных на порицание или похвалу.

3 степени олигофрении

Глубокая форма умственной отсталости

Последней среди степеней олигофрении по степени тяжести является идиотия. Эта патология выражает самый глубокий уровень умственной отсталости, больные этой группы обладают коэффициентом интеллекта, не превышающем 20 баллов. Разумеется, что мышление при таком глубоком уровне заболевания практически неразвито. Речь и мыслительные процессы практически отсутствуют. Пациенты плохо понимают и, следовательно, не воспринимают обращенную к ним речь. Страдающие идиотизмом больные не способны действовать осмысленно, они общаются с окружающими только проявлением эмоций, выражающих удовольствие или неудовольствие.

Идиоты способны произносить лишь отдельные звуки или слова. Навыки самообслуживания полностью отсутствуют, больные целиком зависят от ухаживающих за ними людей.

При тяжелой форме заболевания, у пациентов снижены почти все виды чувствительности, даже болевые. Отсутствует разница между съедобным и несъедобным, горячим и холодным, высоким и низким, сухим и влажным.

Имбецильность и идиотия, в свою очередь, имеют по три степени развития, которые отличаются глубиной заболевания, причинами и сроками ее возникновения.

Мы представили основные симптомы и отличительные черты трех степеней умственной отсталости при олигофрении, основой борьбы с которыми является профилактика. Первичная профилактика должна быть нацелена на охрану здоровья беременных и всестороннее диагностику плода, что может предупредить рождение больного ребенка. Задача вторичной – раннее выявление и своевременное и полноценное лечение и реабилитация больных олигофенией.

Сольная карьера

Признаки дебильности

Описание психического статуса дебила будет до боли напоминать описание обычного двоечника. Не нужно думать, что все они попадают в особые школы и всем будет поставлен диагноз. Не тут-то было… Диагноз в обязательном порядке будет поставлен в случае имбецильности и, конечно же, идиотии. Это всё видно невооружённым глазом и не нужно быть специалистом, чтобы отличить идиотию от всего остального. Чисто теоретически, если отправить в школу идиота, то он потеряется по дороге. Но никто их туда не отправляет. Имбецил может быть и дойдёт, но лучше бы ему в класс обычной школы не попадать. Это всё куда более серьёзно. Имбецилы должны учиться в специальных школах в обязательном порядке. И в утверждении этого нет никакой жестокости, жестоко было бы — наоборот, но так не бывает практически никогда.


В большинстве случаев дебильность выявляется, когда ребенок начинает учиться в школе

А вот дебилы до классных комнат доходят запросто. Иногда диагноз «дебильность», мы имеем в виду «умственная отсталость», появляется далеко не сразу, но когда ребёнок уже в 5-ом или 6-ом классе. Тогда уже совершенно понятно, что ученик постоянно не справляется со школьной программой. Учиться в обычной школе им им на самом деле очень сложно. Труднее всего даются предметы, которые требуют абстрактного мышления — математика и физика, потому что они в подавляющем большинстве не понимают, что такое переменные. Обычный ребёнок просто примет то, что время можно обозначать буквой t и высчитывать по формуле. Дебил знает время в качестве стрелок циферблата, чего-то предметного, что можно потрогать или увидеть глазами.

Стоит увидеть: Сомнамбулизм

Кроме этого наблюдаются трудности со сосредоточением, оперативной памятью. Учитель только что сказал ему, что-то и просит повторить. А ребёнок не может — у него это уже куда-то «провалилось» в голове. Учитель злиться и видит в этом какой-то саботаж. Но ребёнок не виноват, он и вправду не смог запомнить, а не саботирует процесс обучения. Они с большим трудом могут охватывать сознанием ситуацию полностью, для них важнее какие-то конкретные детали. А вот в описании предметной конкретики они могут показывать высокий уровень. Интересно, что некоторые дебилы очень легко решают в уме сложные арифметические задачи. Однако уже формула x+(y-z) может поставить в тупик. Нельзя сказать, что дебил в принципе не решит простое уравнение, но способность решать уравнения с переменными намного ниже, чем у обычных детей. Наибольшую же сложность вызывает понимание пространства, времени, работы, энергии, а так же разницы между различными условными категориями. К примеру, дебилу может быть трудно понять разницу между массой и весом. Хотя отдельные очень хорошо запоминают длинные определения, но не понимают их смысла. Так же встречаются и такие, кто хорошо рисует и обладает абсолютным музыкальным слухом.

Другим симптомом дебильности является нарушение речи. Словарный запас обычно низкий, а даже если человек знает много слов, то использует их редко, предпочитая ограничиваться шаблонными фразами.

Несмотря на то, что мы не отрицаем возможность того, что какие-то умственно отсталые дети учатся в обычных школах и гимназиях, большая их часть всё же находится в специальных школах-интернатах или обучается в специальных, но проживают дома. Для них нужна особая программа обучения, ориентированная на наглядности, но не исключающая математику и физику в принципе. По завершению обучения легкая дебильность может не требовать никакой особой социальной адаптации. В каких-то интернатах обретение профессиональных навыков интегрировано в общий процесс обучения. Но далеко не во всех… После некоторых, уже со средним образованием, полученном в специальной школе, выпускники направляются в профессионально-технические и технические училища. Они могут стать не только разнорабочими, но и каменщиками, штукатурами, плотниками, освоить какие-то специальности, не требующие инициативы и необходимости приложения серьёзных умственных усилий.


Дети с таким диагнозом учатся, как правило, в специализированных школах

Макс Корж – Нет новостей

Лечение

При правильном лечении умственной отсталости дети способны достичь необходимой самостоятельности и жить полноценной жизнью. При таком положительном прогнозе есть один серьезный минус, выражающийся в повышенном риске, что у таких людей родится отсталый ребенок, причем степень олигофрении может быть выше, чем у родителей. Тем не менее, происходит такое не всегда.

Медикаментозное лечение

Под правильным лечением подразумевается комплексный подход к решению проблемы. Точные назначения может дать только лечащий врач. Если УО вызвана другими заболеваниями, то первоочередной задачей становится их устранение, для чего применяются соответствующие лекарственные средства.

Для лечения самой УО применяются несколько видов медикаментов:

  1. Ноотропы (Пирацетам, Пантогам, Энцефабол). Они позволяют улучшить обменные процессы в тканях мозга, что способствует ускорению интеллектуального развития ребенка.
  2. Витамины группы B (Глутаминовая кислота, Церебролизин). Улучшают функционирование мозга, эффект такой же, как при приеме ноотропов, но зачастую назначаются сразу оба вида препаратов.
  3. Нейролептики или транквилизаторы. Принимать их нужно только при психических нарушениях, причем целесообразность приема определяется индивидуально врачом, как и то, какие именно препараты нужно приобрести.

Иные медикаменты назначаются в редких случаях. Тем не менее, воздействия перечисленных средств будет недостаточно, т.к. подход к лечению должен включать в себя также правильный образ жизни.

Народное лечение

Нетрадиционные методы лечения для многих людей кажутся более привлекательными, из-за чего они начинают применять именно их, даже не думая посетить врача. Оказать положительное влияние на детей с УО могут несколько растений:

  • Женьшень;
  • Китайский лимонник;
  • Алоэ.

Следует понимать, что в некоторых случаях такие растения могут вызвать психозы и проблемы с поведением, т.к. оказывают прямое влияние на психику. Перед их применением рекомендуется консультироваться с лечащим врачом, чтобы избежать возможных негативных последствий.

Особый образ жизни

Крайне важно дополнять медикаментозное лечение особым образом жизни. Это важнейшая составляющая лечения людей, страдающих УО

Комплексное воздействие позволяет добиться повышения уровня IQ ребенка на 15 единиц, что является довольно хорошим результатом.

Важно выполнять следующие условия и правила:

  1. Посещать курсы рефлексотерапии, включающие в себя точечный массаж. Это стимулирует кровообращение и все обменные процессы в голове.
  2. Придерживаться правильного питания. Качественная еда, не содержащая вредных добавок, улучшает здоровье ребенка.
  3. Правильно подбирать увлечения. Регулярные прогулки, игры на свежем воздухе, лечебная физкультура, легкий спорт, игра на музыкальных инструментах, общение со сверстниками – все это оказывает положительное влияние на общее развитие.
  4. Заниматься саморазвитием. Интеллектуальные игры, загадки, а также другие различные способы провести время с интересом и пользой – очень важны для умственно отсталого ребенка.
  5. Наблюдаться у врача, посещать специальные курсы. Всем детям, страдающим от УО, нужно регулярно ходить к врачу и на специальные курсы, где профессионалы помогут им быстрее развиться по особой методике.

Не менее важной является поддержка всей семьи. Родители должны поощрять стремление к развитию у своего ребенка, при этом следует сделать все необходимое, чтобы он всегда оставался довольным и радовался своей жизни

Симптомы дебильности

Ребенок, у которого присутствует дебильность, уже в первые месяцы жизни начинает отличаться от ровесников. В перечень симптомов, показывающих присутствие патологии, входит:

  • отставание в развитии физических навыков, ребенок позже начинает переворачиваться, садиться, ползать, ходить;
  • первые слова произносятся на несколько лет позже, чем полагается по возрасту, у многих детей словарный запас на протяжении всей жизни не превышает 100-200 слов;
  • абстрактный тип мышления отсутствует, нет понимания понятия время и пространство;
  • способность к запоминанию снижена;
  • присутствуют проблемы с концентрацией внимания в работе или учебе;
  • люди с дебильностью легко подчиняются влиянию;
  • возможны вспышки агрессии, раздражительности и злости, способные стать причиной причинения физического вреда окружающим.

Полный перечень симптоматики редко присутствует одновременно у одного человека. Индивидуален и уровень выраженности каждого из симптомов.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка)

Советы астролога

Клиническая картина

Давайте поговорим о том, кто такой дебил. Данное заболевание можно охарактеризовать как отсутствие абстрактного мышления, сложности с выражением собственных мыслей и создания обобщающих умозаключений. Для детей с недостаточно развитым интеллектом характерно преобладание наглядно-образного типа мышления. Большинство детей понимают лишь поверхностную суть происходящей ситуации и не могут провести цельный анализ событий.

Ребенок может правильно воспринимать изображения, однако вряд ли найдет связь между ними. Просьба сравнить картинки, может вогнать дебила в состояние эмоционального ступора. Нарушения в развитии интеллекта часто сопровождаются проблемами, связанными с недоразвитием речи. Замедленный темп речи, скудность словарного запаса и косность проявляются в виде трудностей в составлении сложных предложений. Несмотря на то что многие люди с данным диагнозом хорошо ориентируются в различных бытовых ситуациях, их жизнь чрезвычайно сложна.

Большинство детей с легкой степенью олигофрении испытывают серьезные трудности в освоении школьной программы. Им сложно усвоить правила правописания и математические формулы. Несмотря на трудности с пересказом прочитанного материала, они обладают возможностью выучить стихотворения. У подавляющего большинства больных наблюдаются трудности в освоении точных наук. Однако, среди детей с психическими нарушениями часто встречаются, в некоторой степени, одаренные малыши. У них может быть абсолютный слух, феноменальная механическая память, творческие способности и другие навыки.

Дебильность является наиболее распространенным видом снижения интеллекта у детей

Дебилы не имеют потребности в освоении новых знаний, а также не признают эстетические и нравственные ценности, которые являются одними из важных составляющих социальную жизнь. Эта особенность восприятия мира оказывает негативное влияние на создание собственного мировоззрения и суждений об устройстве мира. Больные предпочитают придерживаться взглядов большинства или копировать манеру поведения окружающих. Недостаток инициативности в сочетании со слабой волей, делает таких людей легко внушаемыми. Попав в негативную социальную среду, дебил может стать настоящим оружием в руках человека с криминальными наклонностями.

При правильном подходе к процессу воспитания, дебил может вырасти мягким, добродушным и внимательным человеком. Недостаток родительского и педагогического внимания может привести к преобладанию таких черт характера, как злопамятность, мстительность, грубость и упрямство

Важно обратить внимание на то, что у дебилов ярче проявляются примитивные влечения, среди которых следует выделить половую сферу

Примечания

  1. ↑ Олигофрении. Классификация // Руководство по психиатрии / Под редакцией Г. В. Морозова. — М.: Медицина, 1988. — Т. 2. — С. 350. — 640 с. — ISBN 5-225-00236-6.
  2. Менделевич В. Д. Психиатрическая пропедевтика: Практическое руководство для врачей и студентов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ТОО «Техлит»; «Медицина», 1997. — С. 444. — 496 с. — ISBN 5-900990-03-6.
  3. Й. А. Стоименов, М. Й. Стоименова, П. Й. Коева и др. Психиатрический энциклопедический словарь. — К.: МАУП, 2003. — С. 253. — 1200 с. — ISBN 966-608-306-X.
  4. О. В. Кербиков, М. В. Коркина, Р. А. Наджаров, А. В. Снежневский. Психиатрия. — 2 изд.. — М.: Медицина, 1968. — С. 397—398. — 75 000 экз.
  5. Н. М. Жариков, Л. Г. Урсова, Д. Ф. Хритинин. Психиатрия: Учебник. — М.: Медицина, 1898. — С. 488—489. — 496 с. — ISBN 5-225-00278-1.
  6. Б. Д. Цыганков, С. А. Овсянников. Психиатрия: руководство для врачей. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — С. 460—461.
  7. И. Ф. Случевский. Психиатрия. — Медгиз, 1957. — С. 424—425.

Ссылки

В Викисловаре есть статья «дебильность»

Классификация олигофрений (дебильность)

Вывод

Мы разобрали, как правильно пишется слово дебил, чтобы в случае его применения не допускать ошибки. Нужно запомнить его правописание. Однако, если вы хотите использовать его для оскорбления кого-то, первоначально подумайте хорошо, стоит ли это делать. Возможно, вы сможете найти другие слова, чтобы объяснить своему оппоненту, что он не прав.

Источник статьи: http://pishetsya.ru/orfografiya/vy-hotite-znat-pochemu-pravilno-pishetsya-debil-a-ne-dibil

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector