Лист регистрации изменений

Творческие способности личности

Многие ошибочно полагают, что к творческим способностям относят только рисование, сочинительную деятельность и музыку. Однако, это абсолютно неверно. Так как, развитие творческих способностей личности тесно взаимосвязано с восприятием индивидом мира в целом и ощущения себя в нем.

Высшей функцией психики, отражающей действительность, являются творческие способности. С помощью таких способностей вырабатывается образ несуществующего в этот момент предмета или вообще никогда не существовавшего. В раннем возрасте в ребенка закладываются основы творчества, которые могут проявляться в формировании способностей к замыслу и его осуществления, в умении соединять свои представления и знания, в искренности передачи чувств. Развитие творческих способностей детей происходит в процессе различной деятельности, например, игры, рисование, лепка и т.д.

Индивидуальные особенности субъекта, которые обуславливают успешность выполнения индивидом какой-либо творческой деятельности называют творческими способностями. Они представляют собой объединение множества качеств.

Многие известные научные деятели в психологии объединяют способности к творчеству с особенностями мышления. Гилфорд (психолог из Америки) полагает, что творческим индивидам свойственно дивергентное мышление.

Люди, имеющие дивергентное мышление, при поиске решения какой-либо задачи не сосредоточивают все усилия на установлении единственного верного ответа, а ищут различные решения в соответствии со всеми вероятными направлениями и рассматривают множество вариантов. В основе творческого мышления лежит дивергентное мышление. Творческое мышление характеризуется быстротой, гибкостью, оригинальностью и законченностью.

А. Лук выделяет несколько разновидностей творческих способностей: нахождение проблемы там, где другие ее не замечают; сворачивание мыслительной деятельности, при этом трансформируя несколько понятий в одно; использование навыков, которые были приобретены при поиске решения одной проблемы к другой; восприятие реальности целиком, а не дробление ее на части; легкость в нахождении ассоциации отдаленными понятиями, а также умение выдавать необходимую информацию в определенную минуту; выбирать один из альтернативных вариантов решения задачи до его проверки; проявлять гибкость мышления; вводить новые сведения в уже существующую систему знаний; видеть вещи, предметы, такими как они есть на самом деле; выделять подмеченное из того, что предлагает интерпретация; творческого воображения; легко генерировать идеи; доработки конкретных деталей для оптимизации и совершенствования первоначальной идеи.

Синельников и Кудрявцев выделили две универсальные творческие способности, которые сложились в процессе исторического развития социума: реализм воображения и умение видеть целостность картины раньше, чем ее составные части. Образное, предметное схватывание  некоторой значимой, общей закономерности или тенденции формирования целостного объекта, до того, как индивид имеет о ней четкое представление и может ввести ее в систему четких категорий логики, называется реализмом воображения.

Творческие способности личности – это совокупность черт и свойств характера, характеризующих уровень их соответствия определенным требованиям какого-либо вида учебной и творческой деятельности, которые определяют степень результативности такой деятельности.

Способности должны обязательно находить опору в естественных качествах личности (умениях). Они присутствуют в процессе постоянного усовершенствования личности. Сами по себе творческие способности не могут гарантировать творческое достижение. Для достижения необходим своеобразный «двигатель», который способен  запустить в работу мыслительные механизмы. Для творческой успешности необходимы воля, желание и мотивация. Поэтому выделяют восемь компонентов творческих способностей субъектов: направленность личности и творческая мотивационная активность; интеллектуальные и логические способности; интуитивные способности; мировоззренческие свойства психики, моральные качества, способствующие успешной творческой и учебной деятельности; эстетические качества; коммуникативные способности; способность личности к самоуправлению своей учебной и творческой деятельностью.

Психоаналитическое направление

Психоанализ

Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм.3. Фрейд назвал свое учение психоанализом — по имени метода, разработанного им для диагностики и лечения неврозов.Второе название — глубинная психология — это направление получило название по своему предмету исследования, т.к

концентрировало свое внимание на изучении глубинных структур психики

Фрейд выдвигал на передний план жизненные вопросы, которые никогда не перестанут волновать людей, например, о сложности внутреннего мира человека, об испытываемых им душевных конфликтах, о последствиях неудовлетворенных влечений, о противоречиях между «желаемым» и «должным».

Опыты с гипнозом показали, что чувства и стремления могут направлять поведение субъекта, даже когда они не осознаются им. Далее, Фрейд отказался от гипноза как метода психотерапии в пользу метода «свободных ассоциаций». Он использовал «свободные ассоциации» для того, чтобы проследить ход мысли своих пациентов, скрытый не только от врача, но и от них самих.

Таким образом, Зигмунд Фрейд пришел к некоторым выводам.Со структурной точки зрения психика содержит, по Фрейду, три образования: «Я», «Сверх-Я» и «Оно». «Я» — это вторичный, поверхностный слой душевного аппарата, именуемый обычно сознанием.

Две последние системы локализованы в слое первичного психического процесса — в бессознательном. «Оно» — это место сосредоточения двух групп влечений:а) влечения к жизни, или эроса, куда входят сексуальные влечения и влечение к самосохранению «Я»;б) влечение к смерти, к разрушению — танатоса.

Аналитическая психология Юнга

З.Фрейд оказал решающее влияние на научные взгляды К.Юнга. Юнг в отличие от Фрейда утверждал, что «не только самое низкое, но и самое высокое в личности может быть бессознательным«. Не соглашаясь с Фрейдом, Юнг считал либидо обобщенной психической энергией, которая может принимать различные формы.

Не менее значимым были и разногласия в толковании сновидений и ассоциаций. Фрейд считал, что символы являются заместителями других, вытесненных предметов и влечений. В противовес ему Юнг был уверен, что только знак, осознанно употребляемый человеком, замещает что-то другое, а символ является самостоятельной, живой, динамической единицей. Символ ничего не замещает, но отражает психологическое состояние, которое испытывает человек в данный момент.

Поэтому Юнг был против символической интерпретации снов или ассоциаций, разрабатываемой Фрейдом, считая, что необходимо идти вслед за символикой человека вглубь его бессознательного. Короче говоря, разногласий было много.

Юнг расширил модель психики Фрейда. Наряду с индивидуальным бессознательным он постулирует наличие коллективного бессознательного. В коллективном бессознательном в форме архетипов фиксируется весь опыт человечества. Архетипы наследуются и являются универсальными для всех представителей человеческого рода.

Юнг выделил два вида психологической направленности личности: интровертивную (на внутренний мир) и экстравертивную (на внешний мир) и создал учение о восьми психологических типах.

Индивидуальная психология Адлера

Альфред Адлер стал основателем нового, социально-психологического направления. Именно в развитии этих своих новых идей он и разошелся с Фрейдом. Его теория очень мало связана с классическим психоанализом и представляет целостную систему развития личности.

Адлер отрицал положения Фрейда и Юнга о доминировании индивидуальных бессознательных инстинктов в личности и поведении человека, инстинктов, которые противопоставляют человека обществу и отделяют от него. Не врожденные инстинкты, не врожденные архетипы, а чувство общности с людьми, стимулирующее социальные контакты и ориентацию на других людей, — вот та главная сила, которая определяет поведение и жизнь человека, считал Адлер.

А. Адлер, в целом принимая структурную модель психики, разработанную 3. Фрейдом, заменяет крайне абстрактные движущие силы личности Эрос и Танатос на более конкретные. Он предположил, что жизнь человека определяется борьбой двух основных потребностей: потребности во власти и превосходстве и потребностью в привязанности и принадлежности к социальной группе. Центральным для концепции Адлера стало понятие «компенсации».

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Цели и задачи

Учеными определяются следующие задачи юридической психологии:

  1. Изучение составляющих частей объекта этой дисциплины: личностных характеристик юриста, его занятия, законного и противозаконного поведения, личности добропорядочного гражданина и преступника, сферы общественно-правового перевоспитания нарушителя закона, нюансов юридической процедуры с точки зрения психологии и профилактических мер против преступлений.
  2. Исследование методологии и теории основ рассматриваемой дисциплины, выработка методики и способов для проведения теоретического и практического изучения. Адаптация способов и методик других наук применительно к юрпсихологии.
  3. Написание практических советов для практикующих юристов по осуществляемым ими функциям в области правовой деятельности, усовершенствованию и модернизации их работы, стимулирующие методы для сотрудничества, выработка методики профессиональной ориентации, отбора и консультаций.

Сущность отрасли, принципы применения в процессе расследования

Основная функция юридического психолога — работа с психологическим состоянием человека: подозреваемого, жертвы, свидетеля. Но в процессе дела судебного психолога привлекают для следующих целей:

  • создания прогнозов поведения преступника;
  • оценки психических реакций;
  • поиска вариантов адаптации жертв;
  • проведения клинических исследований;
  • оценки психиатрического лечения.

Юридический психолог должен не только использовать утвержденные методики, но и проверять, внедрять в работу новые. Также в область задач входит уточнение действующих представлений о психике человека в юридическом процессе. Результаты исследований, полученные во время судебной практики, могут противоречить данным, полученным ранее. Поэтому юридический психолог должен быть в первую очередь исследователем, нацеленным на получение правильного результата, а не подтверждение принятой версии.

Большую часть рабочего времени эксперта занимает работа с теоретической базой, но в случае свидетельской идентификации требуется проведение практических экспериментов.

Судебному психологу необходимо постоянно повышать квалификацию, чтобы обладать достаточным уровнем компетентности для проведения клинических исследований

Ведение дел, получение нового опыта, наличие актуальной теоретической базы помогают специалисту быть важной частью юридического процесса и способствовать соблюдению правого кодекса.

Вопрос 5. Связь юридической психологии с другими науками

Как прикладная
отрасль юридическая психология,
естественно, должна иметь тесную
взаимосвязь прежде всего с фундаментальными
психологическими науками — историей,
общей и социальной психологией.

При этом последние
оказывают влияние на развитие юридической
психологии через использование ее
представителями имеющейся в фундаментальных
психологических дисциплинах методологии,
категориального аппарата, классификационных
теоретических схем, общих законов
и механизмов возникновения, проявления
и развития психических явлений.

Однако в связи
с тем, что юридической психологии
присуща и своя «внутренняя логика
развития» (причем, во многом обусловленная
ее тесной связью с юриспруденцией),
то выявленные специфические закономерности
в последующем должны ассимилироваться
и в обобщенных теориях или концепциях,
которые разрабатываются в фундаментальных
психологических науках.

Для современной
юридической психологии характерны
очень тесные взаимосвязи со многими
смежными психологическими дисциплинами:
дифференциальной, возрастной,
педагогической, медицинской, инженерной
психологией, психологией труда, управления
и др. Заимствуя из данных смежных
наук многие узловые теоретические
положения и методический инструментарий,
юридические психологи не только
адаптируют их применительно к решению
своих частных задач, но и своими
научными наработками оказывают
коррекционно-стимулирующее влияние на
построение в указанных отраслях
более глубоких концептуальных схем
и моделей.

Исходя из предмета
и теоретических основ юридической
психологии, нетрудно заметить, что она
обеспечивает эффективность деятельности
юристов.

Юридическая
психология по соотношению ко всему
спектру нормативно-правовых
и научно-юридических феноменов должна
являться не частной областью знаний,
т. е. одной из множества научных
дисциплин, способствующих совершенствованию
правового регулирования, а выступать
в роли дополняющей науки. Она изучает
психологические закономерности,
связанные с формированием преступной
установки, образованием преступного
умысла, подготовкой и совершением
преступления, а также созданием
преступного стереотипа поведения. Это
авторитетная и обширная область
науки, имеющая предметом изучения
психологические предпосылки преступления,
быт и психологию преступников,
психологию свидетельских показаний
и судебно-психологическую экспертизу,
психологию заключенного и т. п.

Юридическая
психология включает в себя различные
области научных знаний, являясь наукой
в равной мере принадлежащей как
психологии, так и юриспруденции.

Синтез психологии
и юриспруденции по мнению В. Л. Васильева
в юридической психологии должен
привести к взаимному обогащению
обеих наук и к разрешению одной из
наиболее актуальных проблем —
проблему повышения эффективности
правоохранительной деятельности.

Объект

Объектом юрпсихологии считаются закономерные явления, происходящие в процессе психической деятельности индивида в сфере правовых взаимоотношений.

Многие ученые этой области акцентируют внимание на том, что особенностью методологии юрпсихологии является то, что центр — это личность индивидуума. Правовая наука распознает в человеке нарушителя закона, а юридическая психология проводит исследование личности правонарушителя, потерпевшего

Особое внимание здесь уделяется психологическим вопросам взаимодействия личности и права в качестве составляющих частей единой системы. Предмет юрпсихологии изменчив в зависимости от жизненных условий, общественных вопросов, общих научных изменений

Характерной чертой этой науки является то, что практически все закономерности психики, которые подвергаются исследованию, заключены в границы общих общественных норм поведения, находящих свое отражение в праве.

В целом выделяется 3 основных линии исследований в юридической психологии:

  1. Изучение поведения нарушителя закона и его поведения.
  2. Изучение поведения личностей, которые осуществляют правосудие и борются с преступностью.
  3. Изучение поведения перевоспитания нарушителя закона.

Эти определения объекта и предмета юрпсихологии отображают сущность данной сферы психологического учения, которое означает не только приложение к определенной практической области психологических исследований, но и представляет собой механизм познания психологии о человеческой деятельности в правовой сфере.

Методика

Методы юридической психологии весьма разнообразны. К ним относятся:

  1. Структурный анализ, который предназначен для выявления функционально-структурной зависимости процесса, который подлежит исследованию. Этот метод позволяет изучить личность нарушителя закона, его характер и особенности.
  2. Структурно-генетический анализ изучает появление и дальнейшее развитие объекта.
  3. Естественный эксперимент создан для исследования поведения испытуемой личности в искусственно созданной обстановке, которая воспринимается им как реальная.
  4. Беседа — доверительный диалог с исследуемой личностью посредством использования косвенных вопросов.
  5. Изучение гражданских и уголовных дел, также ошибок суда и следствия для проведения полного исследования личностных характеристик всех субъектов правовых отношений.
  6. Изучение биографических данных лица и принадлежащих ему документов.
  7. Обобщение независящих друг от друга характеристик предоставляет возможность сделать обоснованные выводы в конце исследования о деловых и иных чертах личности.
  8. Изучение конкретной ситуации заключается в детальном исследовании социально-психологического случая на отдельном объекте.

Судебно-психологическая экспертиза

Здесь происходит полное и разносторонне объективное изучение, которое проводится психологом. Выбор методов, применяемых для исследований находится в рамках законодательства, которое регламентирует проведение экспертиз.

Специфическим методом юридической психологии является анализ уголовных дел.

К значимым методикам относится психоанализ, благодаря которому происходит глубокое и всестороннее исследование личности человека.

В зависимости от способов исследования существует подразделение на такие методы:

  • Наблюдение. Данный метод ценен тем, что во время исследований не изменяются привычные способы жизнедеятельности у человека. Для фиксации результатов процесса используют технические возможности, например диктофон, видеокамеру или фотоаппарат.

  • Анкетирование. Данному методу свойственна однородность вопросов, задаваемых группе лиц для сбора количественной информации об необходимых исследователю сведений. Полученный материал направляется на статистическую обработку и анализ. В наше время анкетирование используется юридическими работниками для изучения важных аспектов возникновения преступных мотивов.

  • «Автомат социального мнения» является анонимным методом получения информации в юридической психологии. Может проводиться параллельно анкетированию для проверки истинности полученных сведений.

  • Интервью служит вспомогательным методом, который применяется в начале исследований для определения ориентира и выявления основной гипотезы. Его используют на предварительном следствии для определения характера исследования. В свободной и непринужденной беседе происходит изучение особенностей личности, формируется индивидуальный метод подхода к человеку.

  • Эксперимент. В процессе происходит изучение зависимости личных особенностей психических проявлений от особенностей внешних факторов, воздействующих на человека. Эксперимент строится так, чтобы внешнее влияние изменялось по четко заданной программе. Отличием экспериментов от наблюдений состоит в том, что во время наблюдения нужно ждать появления определенного психического явления, а в процессе эксперимента, с помощью видоизменения внешней ситуации, можно специально проявить необходимый психический процесс.

Экспериментальные методы подразделяются на:

Лабораторный эксперимент, который является самым распространенным среди методов юридической психологии. Его минусами является сложность при использовании технических возможностей в условиях юридической практики, а также большая разница полученных данных лабораторных показателей от процессов, протекающих в обычной реальной жизни.

Такие минусы компенсируются применением в ходе эксперимента естественного метода. Его проводят без применения специальной техники и без создания подходящих условий.

Замечание 2

Таким образом, комплексное использование психологических методов в юридической практике позволяет детально изучать человеческие причины поведения и понимать закономерности психических процессов, а также описывать их воздействие с учетом каждого элемента.

Подходы к дефиниции, структуре судебной психологии на современном этапе развития науки

Определение 1

Одним из таких направлений научных исследований выступает судебная психология – научное течение, возникшее на стыке юридических и психологических наук, изучающее особенности и механизмы формирования, развития и репрезентации психических феноменов, явлений, связанных с процессом деятельности по осуществлению правосудия; пути, способы воздействия процессуальной деятельности на психологию личности с целью обеспечения оптимальных условий для реализации подобной деятельности.

Предмет судебной психологии не является застывшей категорией, находится в процессе своего перманентного развития и обновления. Главной задачей научной области выступает изучение личности во всей полноте ее проявлений в юридической сфере жизнедеятельности.

Судебная психология выступает составляющей юридической психологии и включает в себя ряд отдельных разделов, включая криминальную психологию, психологию правонарушений несовершеннолетних, психологию потерпевших, психологию судебного процесса, следственную психологию, исправительно-трудовую психологию, судебно-психологическую экспертизу.

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.

Характерные черты труда как вида деятельности

  • Целесообразность ( нужность, необходимость)
  • Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
  • Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
  • Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
  • Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
  • Нацеленность на результат и получение его.
  • Преобразование мира, общества и самого человека.

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

  • Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
  • Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
  1. Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.

Характерные черты игры как вида деятельности

  • Условная ситуация
  • Наличие определённых правил для той или иной игры
  • Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
  • Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
  • Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
  1. Учение (учёба)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.

Виды учения

  • Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
  • Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
  • Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).

Характерные черты учения как вида деятельности

  • Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
  • В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
  • Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
  • Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.

Человеческая деятельность имеет  особенности:

  • Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
  • Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
  • Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
  • Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
  • Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
  • Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.

Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.

Дефекты в правовой социализации

Отклонения в правовой социализации личности возникают по следующим причинам:

  • воспитание в социально неблагополучных семьях;
  • конфликты с родителями;
  • трудности саморегуляции;
  • сближение с асоциальными неформальными группами сверстников.

Следствием этого может быть совершение незначительных правонарушений и очень серьезных преступлений

Важной предпосылкой к противоправным деяниям является влияние особой ментальности, которая сложилась в нашем обществе в советский период. Она часто приводит к недооценке ценности права, т.е

правовому негативизму и к безответственному отношению к закону, т.е. к правовому инфантилизму, а также к полному неприятию норм права — правовому нигилизму.

Основные характеристики психоанализа

Психоаналитическое
направление в психологии возникло на
рубеже XIX–XXв.в. Его основателем стал Зигмунд
Фрейд – австрий­ский психолог
и психиатр. Основные проблемы, изучаемые
З. Фрейдом: проблемы бессознательного,
структура психического аппарата,
динамика личности, неврозы, методы
изучения личности и т.д.

Основные
положения психоанализа (по З. Фрейду)
следующие .

1. Психическая
жизнь протекает на трех уровнях:
сознательном («Я» или Эго),
предсознательном (Сверх «Я» илиСупер-Эго), бессознательном (Оно илиИд).

2. Область
бессознательного самая обширная и
мощная, она содержит в себе инстинкты
и движущие силы всего поведения. Инстинкты
делятся на две большие группы:

  • инстинкты
    жизни
    , которые направлены на сохранение
    и выживание особи и включают в себя
    голод, жажду, сексуальные влечения и
    т.п.;

  • инстинкты
    смерти
    – деструктивные силы,
    которые могут быть направлены как
    вовнутрь индивида (мазохизм, самоубийство),
    так и вовне (ненависть, агрессия).

3. Область
сознательного стремится выполнять
инстинктивные «требования» Ид на
основе принципа реальности; человек
всегда может осознать свое Я, хотя это
может быть для него и нелегким делом.

4. Супер-Эго
представляет собой влияние родителей
и общественной морали. Эта структура
формируется в процессе жизни ребенка
при идентификации с близким взрослым
своего пола. В содержание
Супер-Эго входят совесть, самонаблюдение
и идеалы. Эта структура стоит на страже
соблюдения норм и правил, принятых в
обществе.

5. Эго
является ареной борьбы противоречивых
тенденций, которые диктуются Ид и
Супер-Эго. Такое состояние внутреннего
конфликта, в котором постоянно находится
человек, делает его потенциальным
невротиком. Поэтому не существует четкой
грани между нормой и патологией.

6. Возможность
поддерживать свое психическое здоровье
зависит от механизмов психологической
защиты, которые помогают человеку если
не предотвратить, то хотя бы смягчить
конфликт между Ид и Супер-Эго. К защитным
механизмам относятся: рационализация,
вытеснение, забывание, проекция,
регрессия, сублимация и т.п.

Достоинства
психоаналитического направления
заключаются в том, что предметом
психологии стало изучение механизма
бессознательного, сознание рассматривалось
как часть мотивированной психической
жизни

Особое внимание было уделено
роли раннего детства в развитии личности,
разработаны методы психотерапевтической
помощи

Однако
недостатком этого направления является
чрезмерное преувеличение роли сексуальных
влечений и бессознательного в поведении
человека, а также произвольность в
толковании проявлений бессознательного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector