Можно ли перейти на семейное обучение по одному предмету
Содержание:
- Кто такой экстерн и чем он отличается от обычного школьника
- Что запрещено ученикам в школе
- «Это прежде всего доступность»
- Можно ли не отдавать ребёнка в школу
- Не вправе делать
- На что не имеет право классный руководитель
- Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой
- Обязанности учителей
- Правила поведения в школе: как правильно выглядеть школьнику — внешний вид и раздевалка
- «Детей в классах соберется немного, поэтому рассадить их на расстоянии метр-полтора друг от друга проблемы не составит»
- На что учитель имеет право?
- Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину
- Плюсы и минусы семейного обучения
- Фоксфорд
- Программы обучения в онлайн-школе
- IBLS
Кто такой экстерн и чем он отличается от обычного школьника
Экстерн находится на семейном образовании (самообразовании) и зачисляется в школу только для написания переводных контрольных работ и сдачи экзаменов.
Обычно экстернами являются:
- Ребята, которым некомфортно в школе. Когда программа даётся легко и на уроках скучно или, напротив, учёба в тягость из-за плохих отношений с одноклассниками и учителями.
- Ребята с серьёзными увлечениями. Когда спорт или творчество занимают так много места в жизни, что на школу не остаётся времени.
- Ребята, которые постоянно переезжают или живут за границей. Когда нет возможности ходить в школу на родине, а родителям хочется, чтобы у ребёнка был российский аттестат.
- Ребята с особенностями здоровья. Инвалидность или частые болезни при учёбе в школе.
- Ребятам, которые осваивают программу на семейном обучении в удобном темпе и по индивидуальной программе.
Если говорить о личностных характеристиках, то экстерны, как правило, более самостоятельные и мотивированные, они очень дорожат временем. Почти у всех них есть жизненная цель, подогревающая тягу к знаниям.
<<Блок перелинковки>>
Что запрещено ученикам в школе
Есть некоторые вещи, которые запрещено делать детям в школе:
- Ни в коем случае нельзя приносить с собой на занятия опасные предметы, например, оружие, боеприпасы.
- Провоцировать конфликты, которые заканчиваются дракой, а также принимать участие в разборках других учащихся.
- Запрещено ученику пропускать уроки без уважительной на то причины.
- Приносить с собой спиртные напитки, употреблять их в школе или приходить в алкогольном опьянении строго запрещается.
- Курение на территории школы также находится под запретом. За это ученика могут поставить на внутришкольный учет и оштрафовать родителей.
- Недопустимо играть в стенах школы в азартные игры.
- Запрещено воровать чужие вещи, школьные принадлежности.
- Причинение вреда школьному имуществу понесет за собой наказание.
- Запрещается грубо и неуважительно обращаться к администрации учебного заведения или учителю.
- Ученик не должен игнорировать замечания педагогов.
- Каждый ребенок в школе должен знать, что ему запрещено приходить на занятия без выполненных домашних заданий, хотя таких недобросовестных учеников в каждой школе предостаточно.
Если всегда и во всех учебных заведениях будут соблюдаться права и обязанности ученика, то школьная жизнь будет интересной и организованной, а все участники учебного процесса останутся всем довольны.
«Это прежде всего доступность»
— Шон, вы начали заниматься онлайн-образованием несколько десятилетий назад. Сейчас из-за коронавируса и дистанционного обучения о нем заговорили все. Как по-вашему, такая массовость привела к каким-то кардинальным изменениям?
— Из-за коронавируса и вынужденного перехода на дистанционное обучение больше людей поняли, какие возможности может дать онлайн-формат. С другой стороны, многие по-прежнему сопротивляются этой идее. Так что я думаю, что с точки зрения отношения людей к такому формату изменения есть, но они в действительности очень небольшие. Правда, есть еще более важная вещь — благодаря переходу школ и университетов на дистанционное обучение люди стали лучше понимать, какие риски с этим связаны. Это, например, вопросы, касающиеся защиты персональных данных или проблема конфиденциальности. Так что я бы сказал, что сейчас онлайн-образование одновременно рассматривают с двух сторон — и с точки зрения возможностей, и с точки зрения возникающих рисков
И то и другое очень важно
Самая серьезная проблема
Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов
— Как давно вы сами занимаетесь этой темой?
— Я начал работать в онлайн-образовании еще в 1990-е годы. С тех пор я работал в школах, колледжах, университетах, частных учебных заведениях — в общем, успел изучить этот процесс со всех сторон.
— И как менялось отношение и подход к использованию онлайн-образования до коронавируса?
— Я могу говорить только про США, и тут было два основных подхода. Первый был скорее административный — университеты стремились использовать возможности онлайн-образования в том, что касается финансовой выгоды. Это дешевые в производстве курсы, которые благодаря онлайн-формату можно предлагать большему количеству людей. Воспринималось всё это, конечно, как легкий способ заработать денег, поэтому вызвало большой ажиотаж. Что касается самих преподавателей и студентов, то они действовали намного осторожнее, пробовали по одной технологии за раз. И были еще наиболее продвинутые ребята, которые уже начинали смотреть в сторону использования новых инструментов, открытых ресурсов, новых форм онлайн-образования и преподавания, а также задавались вопросами о социальной справедливости и равенстве, которые становятся возможны в цифровой среде.
— Что, с вашей точки зрения, является главным преимуществом онлайн-образования?
— Я думаю, что это прежде всего доступность. Благодаря ему больше людей могут позволить себе получить образование. Например, те, кто живет в городах, где нет университетов, те, кто не может позволить себе высшее образование по финансовым соображениям. Опять же родители с детьми или просто взрослые, которые в силу других обязательств не могут регулярно посещать университет. Другой важный момент — переход в онлайн заставляет нас переосмыслять то, как мы вообще учимся, как строится весь образовательный процесс.
Специалист по цифровой педагогике Шон Майкл Моррис
— Сейчас с онлайн-образованием так или иначе сталкиваются все. Но на кого оно рассчитано в первую очередь? Может ли оно быть эффективно для младшеклассников?
— Нет, не думаю. Прежде всего мы говорим о взрослых, студентах и учениках старших классов. Дети в возрасте семи-восьми лет нуждаются в личном взаимодействии с учителем
Это важно, чтобы они были вовлечены в учебу, чтобы у них установился контакт с учителем. Сейчас как раз одно из главных опасений — что маленькие дети потеряют чувство такой связи
Потеряют ощущение, что они ходят в школу, учатся в школе. А это очень важный момент.
Можно ли не отдавать ребёнка в школу
Да! Вне образовательных учреждений закон предусматривает две формы обучения: семейное образование (с 1 по 9 классы) и самообразование (10–11 классы).
Особенность семейного образования заключаются в том, что оно подразумевает самостоятельное освоение школьной программы.
Рассмотрим аргументы сторонников альтернативного образования.
Designed by Freepik
Качество обучения
Семейное обучение — это свобода. Родители и школьник могут сами решать, что и как учить, не полагаясь на школьных учителей и их не всегда высокую компетентность и заинтересованность, а также самостоятельно выбирать педагогов или менять их, если возникнет необходимость. А стоит ли отдавать ребёнка в школу, где за вас всё решает администрация — и не всегда так, как хотелось бы вам?
Индивидуальный подход
Как правило, в школе один класс вмещает до 30 человек, и у учителя просто нет времени заниматься каждым. И пока кто-то выбился в отличники и скучает на уроках, кто-то другой еле-еле карабкается и не успевает за программой. Обучение вне школы построено на принципах индивидуальности. Ребёнок сможет учиться в комфортном темпе и изучать то, что нравится. Конечно, некоторые предметы всё равно нужно будет сдать на аттестации, но в целом появляется больше времени на любимые дисциплины.
Экстернат
Это крутая возможность «перепрыгивать» через ступени школьного образования. Экстернат позволяет сократить срок обучения в школе: за год можно пройти программу сразу нескольких классов. Пользуется особенным спросом среди старшеклассников, которые хотят выиграть время перед поступлением в вуз — можно, например, в январе закрыть 10-й, а уже в мае-июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы. Чтобы учиться экстерном, необходимо изменить форму получения образования на семейную. И сделать это можно с первого класса!
Экономия времени
Вы сами составляете расписание и решаете, когда хотите заниматься, а значит, не нужно вставать в невыносимую рань и тратить время на то, чтобы доехать до школы. Ребёнок сможет высыпаться и уделять время увлечениям и хобби. Нужно ли ребёнка отдавать в школу, чтобы он сидел там по 7 уроков?
Разнообразие помощников
И, наконец, самая классная часть — учить самим необязательно! Мама с папой вовсе не обязаны играть роль педагогов самостоятельно. Можно подключать помощников. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, которые выбрали альтернативное образование. Есть даже начальная школа — вместо того, чтобы отдавать ребёнка в школу, можно учиться онлайн с первого класса. Социализация, отсутствия которой боятся сторонники традиционной школы, тоже не проблема — в «Фоксфорде» проходят живые встречи, ученики общаются друг с другом и успевают посещать любимые кружки и занятия.
Не вправе делать
Следующие же действия учитель точно не вправе делать, о чём написано и в законе «Об Образовании», да и вообще отмечается как неправомерное действие.
- оскорблять (для определённой категории детей даже такие невинные слова, как: «дурачок», «тупой», «глупый» и т.п. могли оставить травму, понизить самооценку, привести к жестокости со стороны других детей);
- бить ребёнка (раньше можно было ударить и кулаком, и линейкой; считалось, что это даже и помогало. Спорить не буду, самой часто хотелось сделать что-то подобное, но приходилось сдерживаться, ничего хорошего из этого бы не вышло);
- воздействовать на психику (такое редко, думаю, встречается, но оно гораздо опаснее, чем даже физическое; царапина или синяк заживут, а вот постоянные атаки на психику могут остаться чуть ли не на всю жизнь).
Стоит упомянуть ещё один пункт, о котором уже все родители знают
собирать деньги по собственной инициативе или по просьбе администрации школы (если в вашей школе собирают деньги и вы не знаете, что делать, то прочитайте эту статью). Сбор денег возможен только по поручению родителей (для удобства через детей).
А как у них
Хорошо, что в нашей школе ещё можно поругать и прикрикнуть. Это единственное, что ещё осталось учителям. Например, в Германии, учитель если поднимет голос, то он совершит чуть ли не преступление против личности и понесет за это ответственность. Там уж точно у учителя совершенно нет никаких прав, кроме того, чтобы пытаться учить и воспитывать. А дети там не спокойнее наших.
На что не имеет право классный руководитель
В любом учреждении имеется черта, через которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах работникам. Учебных заведений это касается в первую очередь, так как учителя работают с подрастающим поколением, которое именно в школьных стенах должно научиться тому, как стать самостоятельной ответственной личностью.
- Классный руководитель не имеет право на унижение и оскорбление школьника.
- Недопустимо использовать в качестве наказания за проступки отметки в журнале.
- Нельзя нарушать слово, данное ребенку, ведь мы же должны воспитать честных граждан нашей страны.
- Злоупотреблять доверием ребенка также не пристало учителю.
- Нельзя использовать семью в качестве средства наказания.
- Не только для классных руководителей, но и для всех учителей не совсем красиво и правильно обсуждать за спиной своих коллег, подрывая тем самым авторитет коллектива учителей.
Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой
В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:
— итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ — это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 — округляем до 4, от 4,5 — округляем до 5);
— итоговые отметки за 11 класс — это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.
Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, — сперва нужно поговорить с учителем.
Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель. Если действия учителя кажутся вам несправедливыми — напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы. Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.
Обязанности учителей
Несмотря на то что педагоги — взрослые люди и на них держится весь учебный процесс, список обязанностей у них никак не меньше ученических:
Каждый педагог должен выполнять не только школьный Устав, но и соблюдать свою должностную инструкцию.
Ученики должны брать пример достойного поведения в общественных местах и в учебном учреждении с педагогов, значит, они обязаны этот пример подавать.
Учителя обязаны уважать в учениках личность и заботиться о том, чтобы соблюдались права ребенка.
Уважительно относиться к родителям детей.
В обязанность педагогов входит повышение своего профессионального уровня.
Учителя просто обязаны соблюдать все меры предосторожности, чтобы не допустить несчастных случаев.
Аккуратное заполнение журналов, своевременное выставление оценок – это также прямая обязанность учителя.
Учащиеся должны быть заранее предупреждены учителем о предстоящей контрольной работе.
Нельзя педагогам задерживать учащихся после звонка с урока.
Оценивать педагог должен не поведение ученика, а его знания.
Задавая домашнее задание, учителю надо учитывать, что ребенку задают по всем предметам, и общий объем не должен вызывать перегрузки.
Учитель отвечает за здоровье своих воспитанников.
Недопустимо просто выгнать ребенка с урока, если имеется нарушение дисциплины и помеха учебному процессу, то нарушителя надо отвести к директору или завучу.
Список обязанностей приличный. Но не будем кривить душой, ведь педагоги тоже люди — не всегда, особенно некоторые пункты, соблюдаются.
Правила поведения в школе: как правильно выглядеть школьнику — внешний вид и раздевалка
Правила поведения в школе, касающиеся внешнего вида:
-
Школьная форма очень важна — это не просто прихоть директора школы. Это способ, которым ученики идентифицируют себя как школьное сообщество. Она способствует сильной, сплоченной школьной идентичности, которая поддерживает высокие стандарты и ожидания во всех сферах школьной жизни. В каждой школе могут быть свои требования к школьной форме. Но она обязана всегда быть, как первый шаг к самодисциплине и пониманию, где ученик пребывает!
- При этом все ученики должны носить предписанную/установленную школьную форму, и никакие изменения в форме не допускаются
- Все школьники должны быть в школьной форме во всех школьных мероприятиях/программах, когда они приходят в школу
- Если же в школе отсутствует специальная школьная форма, то обязательным правилом является соблюдение общих требований по внешнему виду. Девочки должны носить светлые блузки или водолазки с темными/серыми/синими юбками или брюками. Также можно одевать темный/серый/синий пиджак поверх светлой блузы. Мальчики могут одевать темные брюки, темный пиджак или жилет и светлую рубашку. Галстук не обязателен, но приветствуется, бабочка подходит больше для мероприятий.
- Одежда учеников обязательно должна быть чистой, наглаженной и опрятной
- Волосы должны быть всегда аккуратными
Регламент внешнего вида
В некоторых школах могут обобщить правила, что касаются внешнего вида:
- Запрещается укладка причудливых волос, ирокезов или бритой под ноль головы
- Не допускается окрашивание волос в яркие, неестественные цвета
- Волосы девушки должны быть выше основания воротника или аккуратно подвязаны
- Челка должна быть аккуратной и выше бровей
- Все используемые ленты, резинки и заколки для волос должны быть черными и неброскими
- Волосы у мальчиков должны быть короткими
- Школа не позволяет носить украшения (например, кольца и ожерелья). Однако ношение девушками маленьких гвоздиков в ушах может быть разрешено
- Пирсинг для лица и языка не приемлем по соображениям здоровья и безопасности
- Очки должны быть в простой оправе и без тонировки, если это не рекомендовано врачом
Обратите внимание
Правила поведения в раздевалке в школе следующие:
Ученик обязан иметь в школе сменную обувь. Причем должен переобуваться сразу же, в раздевалке
Поэтому так важно не опаздывать и не приходить строго по звонку
На одежде должна быть петелька. Шапку, шарф и перчатки необходимо прятать в рукав/карман
В идеале каждый класс должен иметь свою вешалку, обувь складывать в мешок или ставить на специальную полочку
Никогда не оставляйте в раздевалке ценные вещи по типу мобильных телефонов или денег
Будь внимателен к чужим вещам! Если видишь упавшее пальто или шапку — подними
Никоим образом нельзя играть, драться или бегать в раздевалке!
Никогда не бери чужие вещи!
В раздевалке
«Детей в классах соберется немного, поэтому рассадить их на расстоянии метр-полтора друг от друга проблемы не составит»
Фото: Reuters
В Министерстве образования поясняют: в школах должны соблюдать все необходимые рекомендации санэпидемслужбы. Например, держать дистанцию, мыть руки. На входе в учебное заведение у детей могут визуально или с помощью термометра проверить состояние здоровья. При этом, продолжают в ведомстве, родители должны быть внимательны к здоровью ребенка. Если у сына или дочки температура, вести его на занятия не нужно.
— Детей в классах соберется немного, поэтому рассадить их на расстоянии метр-полтора друг от друга, например через парту, проблемы не составит. То же и в столовой, — описывает ситуацию Людмила Высоцкая, пресс-секретарь Министерства образования. — Требования, чтобы дети находились на уроках в маске, нет. Есть рекомендация носить маску в общественных местах, но сидеть в ней на уроке неудобно, поэтому делать это детей никто не заставляет. К тому же, если ученики находятся на расстоянии метр-полтора друг от друга, в маске нет необходимости.
В то же время, приводит пример Людмила Высоцкая, в местах скопления людей, например в гардеробе, желательно надеть маску.
Использовать в столовых одноразовую посуду, говорят в Министерстве образования, в школах не планируют. Все тарелки, чашки и приборы будут дезинфицироваться.
— В школах принимают все необходимые меры, чтобы обезопасить детей, — проводят влажные уборки, обрабатывают ручки, — перечисляет Людмила Высоцкая. — В установленных местах и санитарных комнатах поставили антисептики. Если родители решат дать ребенку антисептик с собой (лучше, чтобы это были антибактериальные салфетки. — Прим
TUT.BY), важно, чтобы они объяснили сыну или дочке, как им пользоваться, чтобы ученик не навредил себе
На что учитель имеет право?
Начнём с того, что учитель может делать. Данная информация прописана в статье 47 “Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации”
Обучающиеся и их родители, читая закон, обращают внимание только на свои права и обязанности, чтобы их отстаивать. Они не задумываются, что учителя тоже люди, и у них есть права
Учитель имеет право на:
- Защиту профессиональной чести и человеческого достоинства. В интернете есть видео, как ученики издеваются над учителями: позволяют себе высказываться в их сторону любыми словами и понимают, что им за это ничего не будет. Ведь учитель же “не имеет права”. Однако учитель может и имеет право на высказывание в корректной форме претензий и замечаний к ученику. Да, нельзя выгонять ученика с урока или ставить двойку в журнал за поведение, но вы можете высказать ученику, что так делать нельзя, и никто вас за это не “засудит”.
- Условия необходимые для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа обязана предоставить вам кабинет и все необходимые учебные материалы. Проблема в том, что не все классы достаточно хорошо оборудованы (сделан ремонт, есть все необходимые принадлежности и т.д.). Главное, чтобы это никак не угрожало здоровью ученика.
- Возможность участвовать в управлении школой в соответствии с уставом школы. А также предлагать свою кандидатуру на любую должность в коллективе. Ваши идеи или предложения могут улучшить учебный процесс и атмосферу в школе. Не бойтесь что-то предлагать и высказываться.
- Выбор учебных пособий, методик обучения и методов оценки знаний. Вы можете выбирать и готовить все необходимое, чтобы эффективно выполнять свою работу. Другой вопрос — сможет ли школа все это вам обеспечить? Не факт. Но творческая инициатива не будет наказуема. Главное, чтобы она не мешала процессу изучения того, что есть в учебном плане школы.
- Обращение индивидуально или в коллективе с заявлениями, предложениями или жалобами. Мы знаем, что родители могут писать заявления или жалобы. Учителя тоже имеют на это право, но никто об этом не говорит.
Если ваши права нарушены вы может обращаться к директору школы и классному руководителю ученика.
Если у вас сложный случай: обычные замечания и вызов родителей в школу не дает никаких результатов, то вы можете написать в отдел полиции по делам несовершеннолетних.
Если у вас сложности с коллегами, то можете обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Да, у учителей не большой выбор для защиты прав, по сравнению с учениками и их родителями, но главное, делать хоть что-то для разрешения ситуации.
Невмешательство в профессиональную деятельность. А с чем мы сталкиваемся довольно часто в школах? Именно с этим. Родитель может высказать свое мнение об учебном процессе, поделиться своими целями и какой он хочет видеть результат. Но он не имеет права указывать, как вы должны делать свою работу. Вы можете в корректной форме объяснить родителям, что вы квалифицированный специалист, который знает свое дело. Старайтесь не доводить такие ситуации до конфликтов.
Предупреждение о замене уроков заранее, отгул после работы в праздничные и выходные дни и оплату в двойном объеме за работу в законные выходные
Здоровье учителя очень важно. Для того, чтобы оно было в норме, нужен отдых
Поэтому не стоит соглашаться работать все время, даже в праздничные дни. Также вы вправе отказаться от выполнения административной работы, которая не входит в ваши обязанности. Все прекрасно понимают, что учителей в школе немного, и мало кто хочет идти сейчас работать в школу. Но лучше откажитесь от работы, чем впоследствии по состоянию здоровья не работать вовсе. Берегите себя!
Два аспекта, на которых учитель может настаивать:
- чтобы учащиеся соблюдали правила школы;
- чтобы родители посещали собрания и создавали все условия для учебного процесса детей (обеспечивали необходимыми школьными принадлежностями, следили за режимом сна и т.д.)
Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину
В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке. Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, — его все равно не могут выгнать из класса. Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).
В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера — исключение из школы.
Плюсы и минусы семейного обучения
Плюсов семейного обучения для меня пока больше, чем минусов. Например, нестандартная программа подошла моим детям больше обычной
У них появился интерес и желание учиться, а для меня это самое важное
Раньше дети приносили ворох домашки, которую они не успели разобрать в школе. Если отнять время на дисциплину, проверку домашнего задания и опрос отличников — на новую тему в классе оставалось в среднем 10 минут, и дети не усваивали материал. Когда ребенок потратил время в школе, но не усвоил дополнительный материал — это дополнительные расходы нашего общего времени и денег на репетиторов, поскольку такие пробелы все равно приходилось закрывать.
Еще в нашей школе были плавающие смены. В первом классе все учились в первую смену, а со второго до четвертого класса — во вторую. Из-за этого рушился весь график тренировок.
Учеба во вторую смену начиналась около 12 часов дня. Домой дети приходили в 17:30 и сразу бежали на тренировку по скалолазанию. С тренировки возвращались в 21:00. На уроки оставалось только утро. К утру они мало что помнили из пройденного, а у меня не было времени тщательно проверять домашние задания.
С новой программой и новой формой обучения детям стало проще распределить нагрузку. Кроме учебы они свободно ходят и на кружки и секции. Старший сын ходит на скалолазание и на кэндо с младшим братом. Дочь ходит на скалолазание, фехтование и в художественную школу. Говорит, что хочет прорваться еще на пятиборье.
Как ни странно, у меня стало больше контроля как у родителя. Я каждую неделю вижу отчеты и слежу за успеваемостью — с домашкой тоже не получается схитрить и увильнуть от проверки. В обычной школе собрания проводили только раз в четверть. С дистанционным обучением и куратором можно поймать и решить проблему оперативнее, чем в школе.
Минус только один — я боюсь итоговой аттестации и того, что не справлюсь с процессом контроля. У детей такого страха нет.
При семейном обучении можно красить волосы как хочешь. Сын мечтает о дредахСамовыражение детей остается только на их усмотрение. Дреды дочь сделала летом и носила до середины сентября. Больше не смогла — они чесались
Потрачу на дистанционное обучение для двоих детей за год — 306 762 Р
Онлайн-школа за весь год | 160 380 Р |
Репетитор по английскому за весь год | 106 200 Р |
Два компьютера | 25 000 Р |
Наушники с микрофоном, 2 пары | 9182 Р |
Канцтовары | 5000 Р |
Две веб-камеры | 1000 Р |
Желание детей учиться | бесценно |
Онлайн-школа за весь год
160 380 Р
Репетитор по английскому за весь год
106 200 Р
Два компьютера
25 000 Р
Наушники с микрофоном, 2 пары
9182 Р
Канцтовары
5000 Р
Две веб-камеры
1000 Р
Желание детей учиться
бесценно
Фоксфорд
Кратко: школа-конструкторВозраст учеников: 1—11 классСколько стоит: от 2100 до 23 400 Р в месяц
Разобраться, из чего складывается цена, можно с помощью калькулятора: занятия в записи по базовой программе и сопровождение классного руководителя стоят дешевле, чем онлайн-курсы по индивидуальному образовательному маршруту
«Фоксфорд» поможет оформить документы для перехода на семейное обучение и проследит за прохождением аттестаций в школах-партнерах, подберет комфортную школу для написания всероссийских проверочных работ, если родители не хотят забирать личное дело ребенка из школы. А детям, которые продолжают ходить в обычную школу, но не справляются с отдельными предметами, предложит дополнительные курсы.
В «Фоксфорде» можно выбрать базовую или индивидуальную программу обучения. Базовая — это уроки как в обычной школе, только в ускоренном темпе благодаря тому, что учителя не отвлекаются на организационные вопросы. А в индивидуальную программу дополнительно включены углубленные курсы, на которых ученики готовятся к олимпиадам: можно учиться по одному из шести готовых образовательных маршрутов или сформировать собственный.
Занятия в «Фоксфорде» проходят по расписанию: у каждого ученика оно индивидуальное, но все уроки начинаются не раньше 10 утра и проходят в первой половине дня. Одновременно в «Фоксфорде» по одной и той же программе занимаются несколько потоков, но с разными преподавателями — если темп или способ изложения материала ребенку не подходит, можно поменять учителя.
За успехами ребенка следит классный руководитель или личный наставник. Услуги наставника дороже, зато он поможет включиться в новый формат учебы, составит расписание подходящих олимпиад и научит планировать время и занятия.
Дополнительно можно получить консультацию тьютора и психолога. Тьютор проведет профориентационное тестирование и поможет сформировать индивидуальный образовательный маршрут. Психолог научит справляться со страхами и стрессами из-за учебы и адаптироваться к домашнему обучению.
Программы обучения в онлайн-школе
После тестирования следовало выбрать программу, по которой дети будут обучаться, и заключить договор.
Ученикам предлагают на выбор две программы: базовую и индивидуальную. Базовая — то, что преподают в обычной школе: русский, литература, история и прочее. В индивидуальной к основным добавляют выбранные ребенком предметы, которые изучают углубленно — как будто ребенок пошел учиться не в простую школу, а, например, с математическим или гуманитарным уклоном.
Когда ребенок и родитель определились с формой обучения, нужно заключить договор со школой. Для этого следует подписать и выслать договор в электронном виде и оплатить обучение. Можно оплатить сразу весь год или внести минимальный платеж — за два месяца обучения, первый и последний.
В базовой программе три формы обучения:
- Офлайн без куратора — 2500 Р в месяц. Дети получают доступ к записям уроков и домашним заданиям в личном кабинете. Об успехах ребенка можно узнать в его личном кабинете. Оценок здесь нет, а есть только очки за выполненные работы.
- Онлайн без куратора — 4900 Р в месяц. Ребенок может смотреть запись лекции в личном кабинете или присутствовать на онлайн-уроке. Он участвует в обсуждении в общем чате и делает домашнее задание. Как проходит образовательный процесс, родитель может узнать в личном кабинете.
- Онлайн с куратором — 6900 Р в месяц. К ребенку прикрепляют индивидуального куратора. Куратор — это друг-наставник. Он помогает по организационным делам в школе, мониторит успеваемость и отвечает на вопросы по программе обучения. Родителям куратор присылает отчеты об успеваемости.
В индивидуальной программе все дети проходят профтестирование. По результатам становится понятно направление, в котором хочет двигаться ребенок, и что ему интересно. Дальше ребенок может заниматься на дополнительных занятиях — они идут плюсом к базовой программе. В нашей школе это называется ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут.
Еще в индивидуальном формате есть тьютор — своеобразный стратег для ребенка. Тьютор помогает развивать то, что у ребенка хорошо получается, и добавляет в программу смежные предметы, например углубленную биологию или географию. В пятом классе эти предметы скомплектованы по трем направлениям на выбор: математическое, естественно-научное и гуманитарно-лингвистическое. Максимальное количество дополнительных предметов по индивидуальному маршруту — пять.
После тестирования ребенку назначают созвон с тьютором по Скайпу. Присутствовать на нем родителю или нет — решает ребенок. Моя дочь созванивалась самостоятельно, а сын попросил поприсутствовать.
По результатам тестирования ребенка тьютор проводит дополнительный опрос, где задает вопросы вроде: «Давайте проверим, не слукавили ли вы, пока проходили тест». В конце беседы ребенок определяется с направлением обучения и, если предметов меньше пяти, может взять дополнительные.
Если в первом полугодии ребенок понимает, что погорячился с выбором программы — можно сменить направление. Но это можно делать только раз в год.
В индивидуальном формате обучения тоже есть варианты по ценам:
- Офлайн без куратора — 3500 Р в месяц.
- Онлайн без куратора — 7900 Р в месяц.
- Онлайн с куратором — 9900 Р в месяц.
Наш опыт. Я посоветовалась с детьми, и мы решили взять максимально полную программу — индивидуальную с куратором. Такое решение мы приняли, потому что сначала было непонятно, зайдет ли вообще формат такого обучения и не будут ли дети чувствовать себя брошенными. А еще я опасалась, что дети начнут откладывать все на потом и вообще не будут делать домашнее задание. С куратором так не получится.
Индивидуальные маршруты заинтересовали детей возможностью отличаться друг от друга. По итогам профтестирования сын выбрал естественно-научную программу с физикой, математикой, биологией и языком программирования Python. Дочь — гуманитарно-лингвистическую программу с упором на английский, русский и занятиями по словесности.
Обошлось нам это дешевле: вместо 9900 Р в месяц на ребенка мы заплатили 8910 Р, потому что заключили договор в июне и сразу на двоих детей. В месяц обучение обходится нам в 17 820 Р.
Это расписание дочери. Она выбрала гуманитарный маршрут. Ручкой вписали дополнительные занятия и репетитора по английскому, чтобы сразу видеть всю нагрузкуСын решил, что ему интереснее естественно-научное направление. А Python — простой и полезный язык программирования
IBLS
Кратко: для тех, кто готов учиться самостоятельноВозраст учеников: 1—11 классСколько стоит: от 2700 Р в год для москвичей и 14 000—65 812 Р в год для всех остальных
Такие видеоуроки доступны школьникам как на заочном, так и на семейном обучении
IBLS предлагает всего два формата обучения: заочное и семейное. В первом случае ребенок прикрепляется к частной московской школе «Наши пенаты» — кроме дистанционной аттестации ученику придется приезжать в школу для прохождения всероссийских проверочных работ и диагностик МЦКО. А ученики, которые находятся на семейном обучении, могут вообще не появляться в школе, пока не придет время сдавать ОГЭ и ЕГЭ.
Основные блоки учебных материалов — готовые видеолекции и демоверсии аттестационных работ — доступны в обоих форматах обучения. Дополнительно заочники могут записываться на онлайн-уроки, во время которых преподаватели в прямом эфире помогут закрепить самостоятельно пройденный материал и ответят на возникшие вопросы. Школьники на семейном обучении вместо этого получают доступ к тестам-тренажерам — такие задания с автоматической проверкой выявят пробелы в знаниях по конкретным темам.
Проходить программу в строгом соответствии с календарно-тематическим планом не обязательно: ученики могут выстраивать собственные образовательные маршруты и регулировать темп обучения.
Для родителей, которые перевели детей на дистанционное образование, школа «Наши пенаты» совместно с МГИМО организует специальную программу профессиональной переподготовки: чтобы помочь ребенку справиться с новыми условиями обучения, родителям самим потребуется стать в определенной степени учителями.