Характер человека — его черты и качества

Командно-административная экономика

В сравнении с рыночной системой, командно-административная экономика представляет собой иную крайность: все экономические процессы находятся под контролем государства и определяются планом.

Характеристика данной системы следующая:

№ признака Критерии
1 Сильно развита государственная собственность.
2 Номенклатура производства устанавливается планом, разработанным государством в соответствии с потребностями общества.
3 Объемы производства и сам процесс регулируются государственными органами, ответственными за планирование.
4 За распределение произведенных благ отвечает государство.

Монополизация трудовых и материальных ресурсов позволяет исключить безработицу, регулировать доходы населения. Достигается чувство стабильности – человек не останется без средств существования, поскольку обеспечен работой и с пользой применяет свои профессиональные навыки.

Основу экономики составляет план производства, в который вносятся коррективы с учетом комментариев производителей. Централизованное регулирование не оставляет без внимания малорентабельные отрасли, способно сосредоточить производство в приоритетном направлении. Благодаря этому обеспечивается устойчивость экономики к внешним воздействиям.

В связи с тем, что государство должно обрабатывать огромный поток информации, неизбежна бюрократизация всех процессов. Это замедляет отклик на изменения, происходящие в мире – дольше внедряются новинки научно-технического прогресса, больше времени занимает обратная связь с производителем.

Страдает также уровень информированности: информация, предоставляемая государству, нередко искажается с целью угодить руководству. Помимо этого, у производителя отсутствует материальный интерес к результатам своего труда, а ввиду отсутствия конкуренции ассортимент благ ограничен.

В список стран с командно-административной экономической системой входят Куба, Северная Корея. Наиболее ярким примером подобного хозяйственного устройства был СССР.

Черты личности и структура характера

Каждый индивид в течение жизни приобретает неповторимый набор качеств, которые носят название – черты характера. На их основе осуществляется формирование структуры личности, которая определяет поступки и поведение человека. Чтобы лучше понимать природу становления личности и характера, необходимо изучить разнообразие определений этих терминов.

Понятие и определение в психологии

Понятие личности позволяет отразить социальную природу индивида – обладателя особенного сознания. В психологии под этим термином понимается целая система свойств человека, проявление которой происходит исключительно в деятельности.

Дополнительная информация. Р. Кэттелл считает, что благодаря понятию «личность» можно дать характеристику поведения человека в той или иной ситуации.

Черта личности – это в психологии не что иное, как устойчивая особенность индивида, которая проявляется в его поступках. Под личностными чертами Г. Олпорт понимал своеобразные психологические блоки, которые помогают объединить реакцию человека в единый стимул.

Структура характера

Свойства личности формируют характер, это значит, что он состоит из совокупности индивидуальных особенностей индивида, которые определяют поведение человека.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Воспитание в семье

Личностные особенности, как мы говорили выше, это целый комплекс характеристик, включая положительные и отрицательные качества человека. Они проявляются с детства, это не секрет. Равно как и расположенность к тем или иным видам деятельности.

Воспитание играет огромную роль в становлении личности. Сейчас стало модным потакать детям и закрывать глаза на такие поступки, за которые еще лет двадцать назад наказывали отпрыска. Результат такого воспитания станет плачевным, ибо детям необходимо не только положительное подкрепление, но и отрицательное.

Наверняка не раз приходилось видеть, как ребенок кричит во все горло, требуя что-то от матери. А та нежно воркует над ним, уговаривает или просто дает желаемое. Это положительное подкрепление нежелательного поведения. Каким вырастет такой ребенок? Манипулятором хорошим станет, привыкшим добиваться своего по первому требованию

Поэтому важно вовремя ставить малыша на место, давая ему понять, что не все требуемое исполняется, а плохое поведение ведет к наказанию

Особенности личностного развития заключаются в том, что родители направляют свое чадо в нужное русло, учитывая его склонности и характеристики. Если ребенок одержим животными и заявляет, что хочет стать ветеринаром, не надо отмахиваться от него, ссылаясь на неосознанный возраст. Наоборот — поощряйте желание отпрыска, купите ему интересные книги по данной теме, покажите фильмы. Ребенок со временем может отказаться от задуманной идеи, продолжив поиск себя, а может и утвердиться в выбранной будущей сфере деятельности.

Особенности: самые лучшие и худшие их характерные качества

  1. Овен. Лучшая черта характера: чувство оптимизма, худшая черта: вспыльчивый характер.
  2. Телец. Лучшая черта характера: очень преданны, худшая черта: могут быть чрезмерно снисходительны к себе.
  3. Близнецы. Лучшая черта: энергичная и восторженная натура, худшая черта: могут быть двуличными.
  4. Рак. Лучшая черта характера: очень заботливые, худшая черта: могут быть слишком эмоциональными.
  5. Лев. Лучшая черта: дружелюбный и харизматичный характер, худшая черта: неспособность контролировать свои импульсы.
  6. Дева. Лучшая черта характера: чрезвычайно талантливы буквально во всем, худшая черта: слишком критичны к себе.
  7. Весы. Лучшая черта характера: чувство равновесия и справедливости, худшая черта: нерешительность.
  8. Скорпионы. Лучшая черта характера: полны страсти, худшая черта: бывают угрюмыми.
  9. Стрелец. Лучшая черта: чувство независимости, худшая черта: отсутствие эмоций.
  10. Козерог. Лучшая черта характера: честолюбие и находчивость, худшая черта: способность казаться холодными и снисходительными.
  11. Водолей. Лучшая черта: гуманитарный драйв, худшая черта: способность быть отстраненными и упрямыми.
  12. Рыбы. Лучшая черта характера: воображение и креативность, худшая черта: сверхчувствительность.

Знаки зодиака раскрывают определенные человеческие установки, в которых человек стремится интегрироваться, выражать и проецировать себя. Поэтому расположение Луны и Солнца может оказать значительное влияние на вашу жизнь. Каждый знак отражает независимую и сильную типологию, дополняющую другие знаки.

Формирование личности

Факторы

На психологическое развитие человека влияют наследственные факторы, с одной стороны, и факторы физического и социального окружения — с другой. Умственное развитие, как и психологическое, продолжается в течение всей жизни человека. Предпосылкой индивидуальности, первопричиной формирования человеческой оригинальности является, прежде всего, среда, где растёт будущая личность. Немаловажную роль играют ассоциации, накопленные человеком в детстве, модель воспитания, прививающая нравственные ориентиры, особенности строения семьи и принципы обращения с ребёнком.

Гены контролируют развитие человека с рождения, так же, как образ жизни будущей матери влияет на плод. После рождения уход за ребёнком поддерживает его физическую жизнь, но одновременно напрямую влияет на психическое развитие будущей личности.

Различные этапы жизни человека учитывают те или иные задачи умственного развития. Разумеется, регулярно случаются успехи, но часто возникают и проблемы. Психологическая информация используется для поиска решений любых проблем развития ребёнка — например, в аспекте языковых навыков или обучения в школе.

Существует ряд мнений о том, какие возрастные периоды личности наиболее важны для всей жизни. Психология жизни — это подробное изучение человеческого развития на каждом этапе жизни. Индивидуальное развитие можно рассматривать с помощью разных методик и точек зрения.

Этапы психологического развития личности, их особенности и связи с изменением физиологии

Детство. Первая задача ребёнка состоит в том, чтобы узнать, что мир — это безопасное место, и людям можно доверять

Именно поэтому важно, чтобы то, что воспринимается и просматривается малышом в этот период жизни, соответствовало его возрасту

Детский сенсорный мир, в силу своей незрелости, ещё очень мал. Дети в возрасте до трёх лет наблюдают за всем на подсознательном уровне понимания. К школьному возрасту границы сказки и правды начинают восприниматься уже видимо и ощутимо.

Отрочество

Самое важное в подростковом возрасте — формирование личности: кто я, как я себя веду. Сегодня благодаря технологиям, таким, как социальные сети, даже можно получить реакцию на свои собственные комментарии и фотографии

В то же время всё это становится удивительно хрупким: обратная связь может стать проблемой, если она недостаточно устойчива, чтобы её принять.

Юность. Это период активного самоопределения и поиска самого себя. Часто наблюдается яркая тенденция создания кумиров и негативная самоидентификация с целью стремления к ощущению собственной неотразимости. По окончании данного этапа люди часто приходят к самостоятельности и чёткому определению дальнейшего жизненного пути.

Молодость, продолжающаяся ориентировочно от 20 до 25 лет, имеет такие характерные черты, как стремление к созданию семьи и личностных привязанностей, в том числе и интимной близости. На первое место по значимости выходит такое чувство, как любовь, ощущение привязанности к близкому человеку, забота о нём.

Зрелость — это один из самых продолжительных периодов личностного формирования

За это время человек, уже успевший достичь определённых жизненных успехов, концентрирует внимание уже не на своей личности, а на других. Он стремится делиться накопленным опытом, уникальными знаниями, умениями, наконец, просто жизненной мудростью

Старение. На протяжении этой фазы развития происходит активное переосмысление своих поступков

Поэтому очень важно для ощущения счастья — уметь находить радостные моменты в прошлом и, конечно, сохранять физическое здоровье, насколько это возможно

Перечень черт личности

Человеческая натура – сложнейшее совокупное объединение своеобразных черт, образующееся в уникальную систему. Этот порядок включает наиболее яркие, устойчивые личностные качества, выявляющиеся в градациях взаимоотношений человек-общество:

Система отношений Присущие черты индивидуума
Плюсовые Минусовые
К собственной личности Привередливость Снисходительность
Самокритичность Самовлюбленность
Кротость Хвастливость
Альтруистичность Эгоцентризм
К окружающим людям Общительность Замкнутость
Благодушие Черствость
Искренность Лживость
Справедливость Несправедливость
Содружественность Индивидуализм
Чуткость Черствость
Учтивость Беспардонность
К работе Организованность Расхлябанность
Обязательность Бестолковость
Исполнительность Неряшливость
Предприимчивость Инертность
Трудолюбие Ленивость
К предметам Экономность Расточительство
Тщательность Нерадивость
Опрятность Халатность

Помимо черт характера, включенных психологами в градацию отношений (отдельной категорией) были выделены проявления натуры в моральной, темпераментной, познавательной и стенической сфере:

  • моральная: гуманность, жесткость, искренность, добродушие, патриотичность, беспристрастность, отзывчивость;
  • темпераментная: азартность, чувственность, романтичность, оживленность, восприимчивость; страстность, легкомысленность;
  • интеллектуальная (познавательная): аналитичность, гибкость, пытливость, находчивость, деловитость, критичность, вдумчивость;
  • стеническая (волевая): категоричность, настойчивость, упертость, упрямство, целеустремленность, робость, смелость, самостоятельность.

Многие ведущие психологи склоняются к мнению, что некоторые черты личности следует выделять в две категории:

  1. Продуктивные (мотивационные). Такие черты подталкивают человека к совершению определенных поступков и действий. Это цель-черты.
  2. Инструментальные. Придающие личности во время какой-либо деятельности индивидуальность и способа (манеры) действия. Это способы-черты.

Градация черт характера по Олпорту

Теория Олпорта

Известный американский психолог Гордон Олпорт, эксперт и разработчик градаций личностных особенностей индивидуума, черты личности распределил на три класса:

Доминирующий. Такие черты ярче всего выявляют поведенческую форму: поступки, деятельность определенной личности. К ним относятся: доброта, эгоизм, жадность, скрытность, мягкость, скромность, алчность.

Обычный. Они одинаково проявляются во всех многочисленных сферах жизни человека. Это: гуманность, честность, великодушие, зазнайство, альтруизм, эгоцентризм, радушие, открытость.

Второстепенный. Эти нюансы не оказывают особенного влияния на поведенческие реакции. Это не доминанты в поведении. К ним можно отнести музыкальность, поэтичность, старательность, исполнительность.

Но любая существующая структура имеет собственную иерархию. Не стал исключением и склад человека. Этот нюанс отслеживается в предложенной структуре градации у Олпорта, где второстепенные черты могут подавляться доминирующими

Но чтобы предугадать поступок личности, необходимо заострить внимание на всю совокупность черт натуры

Элементы состава преступления

Состав любого преступления состоит из четырех групп признаков, которые называются элементами состава преступления. К ним относятся:

  • объект преступления;
  • объективная сторона преступления;
  • субъективная сторона преступления;
  • субъект преступления.

Объект преступления — это те охраняемые уголовным законом общественные отношения, на которые посягает преступление. Объектом преступления может быть человек, его жизнь и здоровье, собственность, общественная и государственная безопасность и др. Статья 2 УК РФ, формулируя задачи уголовного права, по существу дает перечень наиболее значимых общественных отношений, охраняемых уголовным законом от преступных посягательств (в частности, статья называет объекты: права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественная безопасность, окружающая среда, конституционный строй РФ). Объекты принято делить на общий, родовой, видовой и непосредственный.

Объективная сторона — деяние в форме действия или бездействия (оно должно быть противоправным, общественно опасным, осознанным и волевым, для бездействия нужны обязанность и возможность совершить действие). Факультативные признаки — вред (общественно опасные последствия), причинная связь (вред и причинная связь необходимы для всех материальных составов), а также способ, время, место, обстановка, орудия и средства совершения преступления.

Субъективная сторона преступления — психическая деятельность лица, непосредственно связанная с совершением преступления. Содержание субъективной стороны преступления характеризуется такими юридическими признаками, как вина, мотив и цель. При этом, мотив и цель являются факультативными признаками.

Субъект преступления — это лицо, совершившее уголовно-наказуемое деяние и в соответствии с законом способное нести за него уголовную ответственность. Обязательные признаки субъекта — возраст, вменяемость и существование в качестве физического лица (их называют признаками общего субъекта). Факультативные признаки — это признаки специальных субъектов, предусмотренные различными статьями Особенной части УК РФ (например, признаки должностного лица в ст. 285 УК РФ, российское гражданство в ст. 275 УК РФ).

Первые два элемента состава преступления образованы объективными признаками, характеризующими внешнюю сторону преступления. Субъективные же признаки характеризуют внутреннюю сторону преступления, т.е. его субъективную сторону и субъекта.

Для признания деяния преступным необходимо наличие всех четырех признаков состава преступления.

При отсутствии в деянии состава преступления уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. Если отсутствие состава преступления обнаруживается в ходе судебного разбирательства, суд продолжает рассмотрение уголовного дела и согласно ч. 8 ст. 302 УПК РФ выносит оправдательный приговор.

Какую роль играет тип характера в жизни человека

Определение типа характера не является статичным. В зависимости от различных влияний, он подвергается изменениям, которые могут быть как слабыми, так и достаточно сильными.

Значение играет и желание самого человека: если его не устраивает та или иная черта характера, то путем усердной работы над собой он сможет внести нужные коррективы.

Некоторые люди уверены в том, что добились успеха и влияния именно благодаря своему характеру. Другие полагают, что характер является препятствием для достижения определенных целей (здесь на первый план выходит конфликт между желаниями и способностями).

Иногда перемена характера способствует улучшению результата в определенной сфере деятельности. Одновременно ситуация ухудшается в иной сфере. Классический пример – человек, добившийся успеха в бизнесе, теряет любовь и уважение близких.

Иногда авторитарные личности, обладающие жестким, сильным характером, терпят крах во всех сферах. Одновременно мягкий, уступчивый человек может приспособиться к любым жизненным обстоятельствам.

Основные виды характеров, их описание

Определение видов характера обусловлено следующими признаками:

  • отношение к собственной личности (уровень самооценки, манера поведения и общения с людьми);
  • отношение к обучению и трудовой деятельности (человек может находиться в «зоне комфорта» или постоянно расти и развиваться);
  • отношение к окружающим (эмпатия и вежливость или эгоистичность и хамство).

Подробный ответ на вопрос о том, какой бывает характер, дал немецкий психолог и психиатр К. Леонгард.

Таблица типов характера в психологии

Характер человека Характеристика
Гипертимный Общительный, легкий, жизнерадостный. Находит общий язык со всеми. Быстро заводит новые знакомства, с легкостью вливается в новую компанию. Но его интерес быстро остывает. В детстве такой человек очень активен, неусидчив. В подростковом возрасте высокомерен, часто ведет себя демонстративно. Материал усваивает хуже, нежели его сверстники.
Дистимный Основной отличительной чертой является замкнутость. Такие люди часто склонны к депрессии или субдепрессивным состояниям. Они справедливы, ответственны и добросовестны. Не любят шумных компаний. Дорожат мнением близких, но часто попадают под их влияние.
Циклоидный Описание характера: главная черта – непостоянность. Настроение меняется каждый день. В некоторых случаях – 1-2 раза в течение дня.
Возбудимый Особенности характера – необщительный, угрюмый, желчный и циничный. Склонен к хамству. В коллектив вливается с трудом, не пытается сблизиться с коллегами, почти не имеет друзей. В семье может быть тираном и деспотом.
Застревающий Характерные черты личности – общительность, усидчивость, целеустремленность. Предпочитает руководить коллективом. Такой человек обидчив, плохо воспринимает критику, склонен к мести. Такие личности иногда становятся известными людьми. Любит поучать других и часто с удовольствием делает это.
Педантичный Основные качества характера – требовательный, исполнительный, занудный и аккуратный. Его резюме всегда идеально. Любит переделывать все на свой манер. Для такого человека характерно маниакальное стремление к порядку в вещах и делах. С трудом воспринимает чужое мнение, не терпит несогласия.
Тревожный Описать этого человека можно как робкого, нерешительного, застенчивого молчуна. При этом он отличается целеустремленностью и ответственностью. Умеет дружить. Предпочитает уходить от конфликтов. Боится проблем, при их возникновении старается переложить их на кого-нибудь другого. Может быть очень мнительным и придавать особое значение пустякам.
Эмотивный Такой человек тщательно выбирает себе друзей. Обычно приближает к себе людей со схожими интересами и взглядами на жизнь. Близких очень любит, отличается исключительной преданностью. Способен к эмпатии, умеет хранить секреты. Старается избегать конфликтов, но если это не удается, ударяется в слезы.
Демонстративный Любит находиться в центре внимания, ощущать себя всеми любимым и значимым. В одежде предпочитает яркие цвета. Обладает креативным складом ума, харизмой, артистичен. В школе часто является неформальным лидером, любит шутить, обладает хорошим чувством юмора. Во взрослом возрасте такие люди становятся руководителями предприятий, политиками, актерами.
Экзальтированный Дружелюбный, общительный человек, умеющий проявлять эмпатию. Может быть хорошим, надежным другом. В критической ситуации начинает сильно паниковать и суетиться, раздражая тем самым окружающих.
Интроверт Замкнутый, спокойный, нелюдимый. Часто это творческая личность, ревниво относящаяся к собственным личным границам. Даже крик за окном он воспринимает как их нарушение. С людьми сходится тяжело. Предпочитает общаться с близкими по духу. К друзьям сильно привязывается. Рядом с близкими общителен, остроумен и ласков.
Экстраверт Его кредо – «Движение – это жизнь». Обладает харизмой, любит общение, старается окружать себя единомышленниками, является душой компании. Время предпочитает проводить на вечеринках. Может подтверждать свой авторитет достаточно специфическим образом.

Что такое характер человека

В переводе с греческого языка характер переводится как «печать», «чеканка», то есть с одной стороны, это отличительный знак, а с другой – нечто устойчивое и присущее конкретному субъекту или объекту.

В психологии характер – это набор стойких индивидуальных особенностей личности, который определяет тип поведения и форму взаимоотношений с окружающими людьми.

Особенности характера, как черты личности, следующие:

  • его составляющие имеют долгосрочное действие, устойчивость, не подвергаются изменениям быстро и легко;
  • характер имеет прикладное значение, им обуславливаются поступки человека во всех сферах жизнедеятельности.

Человек может проявлять героизм, трусость, быть тревожным, агрессивным либо мягким, слабовольным. Если подобные проявления встречаются часто и явно выражаются во вне, то о человеке скажут: «У него такой характер».

Когда добросердечная и мягкая личность в определенных условиях вспылит, проявит агрессию, то характером это окружающие называть не станут, скорее, спишут на конкретные обстоятельства.

Знание характера личности позволяет прогнозировать его поведение и поступки в различных ситуациях, а также корректировать их при необходимости. Мы всегда заранее знаем к кому можно обратиться за помощью, с кем не страшно вступить в рискованные предприятия: «Он не может сделать по-другому, такой уж характер».

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации: а) семья со­ставляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания; б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector