Цитаты про дисциплину
Самовоспитание, самосовершенствование
…Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего усовершенствования, только работая для усовершенствования своих современников, во имя их блага.
* * *
Если человек ощущает свое участие в жизни общества, он создает не только материальные ценности для людей — он создает и самого себя. Из работы, в которой ярко выражен дух гражданственности, начинается истинное самовоспитание.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
Самовоспитание — это человеческое достоинство в действии.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, только этим люди влияют на других людей, воспитывают их.
Л. Н. Толстой
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Л. Н. Толстой
Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети.
Л. Н. Толстой
Самосовершенствование уже потому свойственно человеку, что он никогда, если он правдив, не может быть доволен собой.
Л. Н. Толстой
Совершенствоваться можно только в жизни и в общении между людьми. И если человек, живя среди людей, полагает свою главную цель в совершенствовании, он в практических делах достигает больших результатов, чем человек, ищущий одного успеха внешних дел.
Л. Н. ТОЛСТОЙ
Трудясь с важностью и размышлением над образованием духа и сердца учеников своих, будете купно и своему духу доставлять новые преимущества. Стараясь других сделать мудрыми, сами будете становиться мудрее, стараясь их исправить, всегда благополучнее будете успевать в собственном исправлении.
Новиков. Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
А
Н. ОСТРОГОРСКИЙ
Воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя.
А. Н. ОСТРОГОРСКИЙ
Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания.
К. Д. УШИНСКИЙ
Только тот, кто сохранил в себе возможность во всякую минуту стать лицом к лицу с своей собственной душой, не отделяясь от нее никакими предубеждениями, никакою привычкою,— только тот способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других.
К. Д. УШИНСКИЙ
Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.
Т. КАРЛЕЙЛЬ (Л. Н. ТОЛСТОЙ)
Если совершенствуешь себя, то разве трудно будет управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей?
КОНФУЦИЙ
Знание законов жизни несравненно важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности.
Г. СПЕНСЕР (Л
Н. ТОЛСТОЙ)
О самообразовании — АФОРИЗМЫ, сайт цитат и афоризмов, философы средневековья.
О самообразовании
Рубрики ::..
СОДЕРЖАНИЕ УКАЗАТЕЛЬ ИМЁН ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ |
Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать. А. В
ЛУНАЧАРСКИЙ • Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам. Э
ТЕЛЬМАН • В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. Г. СПЕНСЕР • Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Д. И. ПИСАРЕВ • Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н. А. РУБАКИН • Безрассуден человек, надеющийся без учения различать полезное и вредное. СОКРАТ • Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что узнает от других людей или из книг. Н. А. РУБАКИН • Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний. К. Д. УШИНСКИЙ • Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно в нашей собственной голове. Д. И. ПИСАРЕВ • Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки ваших знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Научитесь делать черную работу в науке. И. П. ПАВЛОВ • Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ • Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш. МОНТЕСКЬЕ • Ученость есть сладкий плод горького корня. КАТОН • Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. Д. И. МЕНДЕЛЕЕВ • Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться. Н. Д. ЗЕЛИНСКИЙ • Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. У. БЛЕЙК • Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. К. Д. УШИНСКИЙ • Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. ТОЛСТОЙ • Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант в сущности его и есть только любовь к делу, к процессу работы. М. ГОРЬКИЙ • Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д. И. ПИСАРЕВ • Опыт, во всяком случае, берет большую плату за учение, но и учит он лучше всех учителей. Т. КАРЛЕЙЛЬ • Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух. В. ГУМБОЛЬДТ • Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я. КОМЕНСКИЙ • Не следует ложиться спать, прежде чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился. То, что понимаю я под словом «научился», это стремление раздвинуть границы нашего научного и какого-либо иного полезного знания. Г. ЛИХТЕНБЕРГ • Невежественными бывают только те, которые решаются такими оставаться.
ПЛАТОН
***