Что такое клаттеринг: симптомы, диагностика, коррекция, отличие от заикания
Содержание:
- Механизм антиципации
- Работа над словом
- Антиципация: учимся читать правильно
- Отличие от других нарушений
- Развитие чувства темпа
- О бессмысленности беспокойства
- Примеры антиципации
- Игры и упражнения, используемые в процессе отработки слов с различными типами слоговой структуры
- Работа над словосочетаниями, предложениями, текстами
- Определение слова «Антиципация» по БСЭ:
- Лечение апраксий
- Коррекция
- Бизнес и финансы
- Взгляды и мнения
- Причины
- Навигация по записям
- Осложнения
- Основные направления
Механизм антиципации
Механизм памяти может приводить в движение механизмы антиципации – предугадывании и предвидения. Важным является не просто запечатление информации и не объем сам по себе, организация памяти. От метода организации информации в памяти значительно зависит и сам метод антиципации.
Взаимосвязь антиципации и памяти лежит во влиянии памяти на процессы антиципации. Индивид в процессе выполнения любой деятельности движется, образно говоря, по временной оси. В процессе такого движения записывается материал о настоящем событии в память. Однако в то же самое время в зависимости от производимой деятельности из памяти извлекается материал, который там хранился. Т.е. в каждый фрагмент текущего момента из памяти вынимается старый материал. Затем он проверяется, может корректироваться, преобразуется (в зависимости от новой информации, полученной в текущий момент) и объединяется с новым материалом и опять хранится в памяти, только уже обновленный вариант.
Запоминание включает в себя процесс выборки получаемой информации. Выборка может быть зависима от целеполагания и планов, которые индивид строит в конкретный момент в процессах деятельности, познания и общения. В акте целеобразования и планирования деятельности образуются критерии выборки получаемого материала для запоминания (как произвольного, так и непроизвольного). Выбранное событие заключается в общую систему памяти, обогащая ее, однако, наряду с этим, процесс запоминания ориентирован на будущие события.
Антиципация имеет существенное воздействие на процессы воспроизведения, т.е. извлекание из нее сохраняемого материала. А что именно нужно извлекать из памяти в конкретный момент настоящего зависит не столько от самого момента, но и отношения его к предвосхищаемому будущему (антиципируемому).
Для исследования процесса запоминания используют метод антиципации (предвосхищающего воспроизведения ряда). Основывается он на предъявлении (на слух или зрительно) в определенном темпе испытуемым набора стимулов (например, чисел) и дается инструкция запомнить весь набор стимулов так, чтобы каждый предыдущий элемент цепочки вызывал у них представление о последующем. Интервалы между предъявляемыми элементами цепочки должны составлять не более трех секунд. Задачей испытуемого является правильно повторить последующие элементы при предъявлении ему предыдущих.
Метод антиципации основан на том, что всякий предъявленный элемент цепочки является сигналом для последующего за ним стимула. В методах антиципации используются такие критерии, как время и количество повторов, нужное для правильной антиципации абсолютно всех элементов цепочки; при отдельных повторах количество безошибочных антиципаций; характер и количество неправильных антиципаций при отдельных повторах; постройка графика заучивания для всех элементов цепочки.
Выделяют несколько механизмов антиципаций: сенсомоторный; перцептивный, уровень представлений, вербально-логический, субсенсорный.
Работа над словом
А.К. Маркова выделяет следующие типы слоговой структуры слова:
- Двухсложные из открытых слогов (ива, дети).
- Трехсложные из открытых слогов (охота, малина).
- Односложные (дом, мак).
- Двухсложные с закрытым слогом (диван, мебель).
- Двухсложные со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
- Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан).
- Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон)
- Трехсложные со стечением согласных (комната, ботинки).
- Трехсложные со стечением согласных и закрытым слогом (половник).
- Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка).
- Односложные со стечением согласных в начале слова (стол).
- Односложные со стечением в конце слова (зонт).
- Двухсложные с двумя стечениями согласных (кнопка).
- Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).
Работа над словами осуществляется последовательно — переход к словам более сложной слоговой структуры осуществляется по мере усвоения слов предыдущего типа.
Антиципация: учимся читать правильно
Помните старый анекдот? Сидит на лавочке интеллигент, читает «Войну и мир». Подходит к нему простой мужичок и вздыхает: «Экая у тебя книга-то сложная…» «Почему сложная» — удивляется интеллигент. «Ну как же — отвечает мужичок, — вона в ней сколько слов…»Конечно, для нас с вами количество слов в тексте — не главный показатель его сложности. Но как ни крути, чем слов больше, тем дольше нам предстоит их читать. А лишнего времени сегодня ни у кого нет. И естественно возникает соблазн начать читать «по верхам», перескакивая, пропуская слова. Всю нашу школьную жизнь нас ругали за такое чтение, говорили, что читать нужно внимательно, вдумчиво — а между тем в «перескакивании» есть рациональное зерно.Дело в том, что не все слова в деловом или учебном тексте одинаково ценны. Есть слова, несущие смысловую нагрузку, а есть связки, переходы и прочая «вода».По статистике на смысл в приходится около 70-75 % слов, а на воду — остальные 30-25%. И если мы научимся пропускать воду, то количество слов в тексте для нас уменьшится почти на треть, а значит и времени на чтение потребуется меньше.Существует прием, позволяющий человеку читать быстрее, пропуская «воду» — этот прием называется антиципацией. Суть антиципации в том, чтобы по уже прочитанному предугадывать, что будет дальше, узнавать знакомые конструкции, типичные обороты, улавливать содержание текста по главным, опорным фразам и домысливать остальное.В переводе с латинского «антиципация» (anticipatio) означает предопределение, предвосхищение, предугадывание событий; заранее составленное представление о чем-либо. Термин «антиципация» ввел в психологию в 1880г. немецкий ученый Вильгельм Вундт. Он понимал под этим термином способность человека представить себе возможный результат действия до его осуществления.Способность к антиципации, в том числе антиципации при чтении, можно тренировать. У хорошо тренированного читателя процесс чтения напоминает игру «Угадай мелодию». По нескольким начальным буквам он угадывает все слово, а по нескольким начальным словам — всю фразу, а по нескольким фразам — смысл всего абзаца или раздела.Например, человек читает текст о здоровом образе жизни. Встретив слова «поддерживать» и «физическую», он догадывается, что речь идет о поддержании физической формы — и само слово «форму» ему читать уже не нужно. Естественно, что процесс чтения идет у него быстрее.Как же научиться антиципации, развить в себе эту способность, натренироваться? Здесь вам помогут упражнения на прогнозирование содержания текста по его названию, фамилии автора, эпиграфу; на восстановление в тексте опущенных компонентов (словосочетаний, частей); на составление предварительного плана текста до его чтения с учетом заголовка, характера текста (учебно-научный, художественный), предыдущего читательского опыта.В нашем сегодняшнем выпуске мы решили предложить вам одно из таких упражнений. Перед вами текст, в котором пропущены слова в начале и в конце каждого предложения. Прочитайте этот текст и постарайтесь восстановить пропущенные слова по смыслу. Не старайтесь угадать их дословно. Ваша задача — уловить смысл текста в целом. Приготовились? Начали.Кстати я ***, что к моим *** и родным я еще не *** с визитом. Объездив *** домов, истратив почти все свои визитные ***, я *** карету у Петровского бульвара и *** с намерением дойти *** до Рождественского монастыря; невольно я *** на каждом ***, *** былое и любуясь *** Москвы, которые *** такими живописными после *** петербуржских ***, вытянутых в шеренгу. *** переулок на Трубе *** в гору, по которой *** были *** домики, построенные *** всем *** архитектуры и, может быть, потому еще более ***; их *** веселила меня в детстве и теперь снова *** меня своею прихотливою ***. По ***, едва огороженным, *** деревья, а между *** развешаны были разные *** принадлежности; над *** в три этажа и в одно окошко, *** красною ***, возвышалась огромная *** решетка в виде голубятни, которая, казалась, *** весь дом. Лет двадцать тому назад эта голубятня была для меня *** удивления; я *** очень хорошо этот ***; с тех пор он нимало не ***, только с бока приделали новую *** в один *** и как будто нарочно выкрасили желтою ***; с нагорья была видна *** двора; по нему величаво ходили *** птицы, и многочисленная *** весело суетилась вокруг краснобая-пряничника. Теперь я *** на этот *** другими ***, видел ясно всю *** и безвкусие его ***, но, несмотря на то, вид его *** в душе такие ***, которых никогда не возбудят вылощенные петербуржские ***, которые, кажется, готовы расшаркаться по *** вместе с *** и которые, подобно своим ***, так опрятны, так скучны и ***.(В. Ф. Одоевский «Косморама»)Прочитали? Отгадали смысл? Проверьте себя. Ниже мы предлагаем полный текст без пропущенных слов. Еще раз напоминаем, что если вы не отгадали фразу дословно, это не страшно
Важно уловить смысл.Кстати я вспомнил, что к моим знакомым и родным я еще не являлся с визитом. Объездив кучу домов, истратив почти все свои визитные билеты, я остановил карету у Петровского бульвара и вышел с намерением дойти пешком до Рождественского монастыря; невольно я останавливался на каждом шагу, вспоминая былое и любуясь улицами Москвы, которые кажутся такими живописными после однообразных петербуржских стен, вытянутых в шеренгу
Небольшой переулок на Трубе тянулся в гору, по которой рассыпаны были маленькие домики, построенные назло всем правилам архитектуры и, может быть, потому еще более красивые; их пестрота веселила меня в детстве и теперь снова поражала меня своею прихотливою небрежностию. По дворам, едва огороженным, торчали деревья, а между деревьями развешаны были разные домашние принадлежности; над домом в три этажа и в одно окошко, выкрашенным красною краскою, возвышалась огромная зеленая решетка в виде голубятни, которая, казалась, придавливала весь дом. Лет двадцать тому назад эта голубятня была для меня предметом удивления; я знал очень хорошо этот дом; с тех пор он нимало не переменился, только с бока приделали новую пристройку
в один этаж и как будто нарочно выкрасили желтою краскою; с нагорья была видна внутренность двора; по нему величаво ходили дворовые птицы, и многочисленная дворня весело суетилась вокруг краснобая-пряничника. Теперь я глядел на этот дом другими глазами, видел ясно всю нелепость и безвкусие его устройства, но, несмотря на то, вид его возбуждал в душе такие чувства, которых никогда не возбудят вылощенные петербуржские дома, которые, кажется, готовы расшаркаться по мостовой вместе с проходящими и которые, подобно своим обитателям, так опрятны, так скучны и холодны.(В. Ф. Одоевский. Косморама)Это упражнение — своего рода пример. Успешно справившись с ним и уяснив принцип развития навыка антиципации вы сможете создавать для себя новые и новые упражнения самостоятельно. И вскоре заметите, что тратите меньше времени на чтение деловых и учебных текстов — и больше на то, что вам действительно нравится.
Отличие от других нарушений
Для правильного понимания проблемы и выбора наиболее эффективного способа коррекции речевого расстройства необходимо отличать апраксию от прочих подобных состояний. Основные маркеры непосредственно CAS таковы:
- затруднен плавный переход между звуками и словами, что связано с нарушенным управлением речевым аппаратом;
- специфические движения челюстями, губами или языком, похожие на «ощупывание» – подобной мимикой обычно сопровождаются попытки малыша произнести слово правильно;
- неверное произношение гласных – «а» вместо «о», «у» вместо «ю» и т. д.;
- неверная постановка ударений – например, «кошкá» вместо «кóшка»;
- разделение паузами слогов в словах и/или отдельных слов в законченных фразах;
- постановка ударений на все имеющиеся в слове слоги: «кó-шкá», «бá-бу́-шкá», что придает детской речи характерную «плоскую» интонацию;
- ошибки произношения – «цадака» вместо «собака», «карпета» вместо «конфета» и т. д.;
- произнесение одного и того же слова каждый раз иначе, новые ошибки при попытках повторить слово несколько раз. Иногда эта проблема настолько сильно выражена, что даже родители малыша не могут понять, что он пытается сказать.
Среди вербальных нарушений, которые иногда могут быть ошибочно приняты за CAS, можно отметить дизартрию, а также фонационные и/или артикуляционные нарушения, причем подобные расстройства встречаются значительно чаще, чем речевая апраксия как таковая. Методы диагностики аутизма позволяют отличить виды речевых расстройств, но для этого следует проводить полное специфичное обследование.
Дизартрией называется двигательное расстройство, связанное со слабостью и/или спазмами мышц, относящихся к артикуляционному аппарату, а также с трудностями контролирования их работы. Речевой процесс в данном случае страдает лишь из-за того, что необходимые мышцы не функционируют должным образом.
Соответственно, основным отличием апраксии от дизартрии является то, что у детей с апраксией нет расстройств тонуса, паралича или спазмов артикуляционных мышц. У них имеются лишь исключительно мозговые нарушения, затрудняющие «планирование» движений челюстей, языка и губ. То есть малыш с апраксией знает, какое именно слово он хочет произнести, и знает, как произнести его правильно – однако его мозг не способен скоординировать мышечные движения для верного произнесения.
В свою очередь, расстройства фонации и/или артикуляции обычно характерны для детей, испытывающих некоторые трудности в обучении произношению определенных звуков. Однако при этом дети не имеют проблем с выполнением произвольных движений/действий, необходимых для произношения этих звуков. К фонационным и артикуляционным проблемам относятся:
- замены звуков – например, «тошка» вместо «ложка»;
- пропуски конечных согласных в отдельных словах – например, «сту» вместо «стул»;
- пропуски первых букв в словах, связанные с остановками потока воздуха – например, «абушка» вместо «бабушка», «кно» вместо «окно»;
- упрощения комбинаций звуков – например, «ройка» вместо «стройка» и т. д.
Развитие речи у детей с аутизмом обычно происходит гораздо медленнее, чем у их нейротипичных сверстников, что наряду с остальными характерными проблемами доставляет немало трудностей в процессе социальной адаптации. Если же ситуация осложнена еще и речевой апраксией, социализация аутичного ребенка затрудняется еще сильнее
Поэтому крайне важно своевременно выявить апраксию и начать ее коррекцию, поскольку без квалифицированной помощи это расстройство не только не «пройдет само», но и может начать прогрессировать
Развитие чувства темпа
Цель: учить различать, воспроизводить, характеризовать темп на основе тактильно-кинестетических, зрительных, слуховых ощущений.
«Мышка и кошка»
Взрослый показывает детям, как легко и быстро на носочках бежит мышка, а за нею медленно крадется кошка. Движения выполняются по кругу под звуки бубна. На частые удары — быстро, как мышки, на редкие — медленно, спокойно, как кошка.
«Кулачки — ладошки»
Взрослый читает стихотворение, а дети выполняют движения руками в нужном темпе:
Есть у любого два кулачка, стукнул один по другому слегка:
Стук — стук, стук — стук.
Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют:
Хлоп — хлоп, хлоп — хлоп.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются:
Стук — стук — стук, стук — стук — стук,
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются:
Хлоп — хлоп — хлоп, хлоп — хлоп — хлоп.
О бессмысленности беспокойства
Кроме механизма положительных антиципаций психологи детально исследовали и тревогу. Попробуйте представить себе любую задачу из прошлого, мысль о выполнении которой вас очень тревожила, но вы в конце концов тогда её решили. Примеров такого рода событий множество: посещение вечеринок, выступления перед публикой, просьбы к людям, которые ничем не обязаны вам.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Что такое апофения?
Но если вспомнить, как прошли события, по поводу которых мы так беспокоились, можно заметить одну поразительную закономерность. Тревога пропадает, когда мы начинаем реализовывать методично шаги по совершению того, что нужно было сделать.
Когда мы с волнением ожидаем каких-то событий и не слишком уверены в себе, наша тревога сильная, всепоглощающая и… нереалистичная. Потому что во время действия она намного ниже, чем в то время, когда мы только представляем, что к действию приступим.
Рекомендуем: Абстрактное мышление — это
Примеры антиципации
У каждого человека есть жизненный пример антиципации, который подтверждает наличие данного феномена. Он затрагивает любую область жизни. Рассмотрим некоторые примеры антиципации:
- Когда вы общаетесь с человеком, то может заранее понимать, что он ответит на ту или иную реплику. Когда вам задают вопрос «Что бы на это ответил ваш супруг/ребенок?», вы откуда-то знаете ответ, передавая слова другого человека, как будто вы – это он.
- Когда вы заранее предугадываете, как будет жить общество, то или иное государство.
- Желание предугадать курс национальной валюты. Вполне вероятно не угадать реального изменения. Однако научное обоснование тех или иных колебаний является антиципацией.
- Дежавю – когда вам кажется, что то, что сейчас происходит, вы уже где-то видели или слышали.
- Вещие сны – когда вам снится то, что должно произойти.
- Скоростное чтение – когда человек по первым буквам слова уже понимает, что он читает.
- Сверхъестественные способности в виде гаданий, шаманства, ясновидения являются антиципацией, которая тоже направлена лишь на предугадывание, однако не на однозначное воплощение сказанного.
- Однозначная убежденность в том, что произойдет. Например, непонятное ощущение того, какая цифра выпадет.
- Подсознательное понимание того, что вас обманут, предадут, поступят не так, как вы договорились.
- Чуйка на счет того, что садиться в маршрутку не следует. А вскоре вы узнаете, что она попала в дорожную аварию.
У каждого человека найдется множество историй на счет того, как проявлялась антиципация. Причем она может быть как подсознательной («непонятное чувство»), так и сознательной (когда вы анализируете ситуацию и предполагаете, что может случиться).
Самым главным условием для проявления интуиции является спокойствие и трезвость ума. Эмоции и желания заглушают ее. Когда включаются амбиции, человек подвержен собственным эмоциям и эйфории. Для интуиции нужно спокойствие от эмоций и «холодный» взгляд на происходящее.
Игры и упражнения, используемые в процессе отработки слов с различными типами слоговой структуры
- Слоговые дорожки (на дорожках следы — в зависимости от количества слогов в слове — ребенок говорит слово, наступая на каждый слог на следующий след).
- Слоговые линейки.
- Слоговые домики (1. Количество слогов соответствует количеству этажей в доме — 3 дома с разным количеством этажей — ребенок произносит слово, считает слоги и ставит картинку в нужный дом. 2. Количество слогов в распределяемых словах зависит от жителей домов: рак — 1 слог, петух — 2, лягушка — 3 слога).
- «Дом — замок — избушка» (распределение слов в зависимости от количества слогов в данных постройках: в дом — слова из одного слога, в замок — двусложные слова, в избушку — слова, состоящие из 3 слогов).
- «Часы» (найди и покажи стрелкой слова из двух (1, 3, 4 ) слогов)
- «Додумай слово» (подобрать слово к схеме – с опорой на картинки и без них, например, СА _ ; СА _ _ )
- «Паровоз» (паровоз состоит из нескольких вагонов, вагоны различаются количеством окон, в зависимости от этого распределяются слова — в вагон с одним окном — односложные слова, с двумя — двусложные и т.д.).
- «Телевизор» (Наглядное пособие «Телевизор». На экране 1-4 гласные буквы. Ребенку предлагаются картинки. Нужно выбрать картинку, соответствующую схеме на экране. Например, на экране буквы У А. И картинки на выбор: дом, груша, роза).
Работа над словосочетаниями, предложениями, текстами
- «Добавлялки» (Перед детьми картинки. Взрослый начинает, ребенок заканчивает, а затем повторяет словосочетание. Например, колючий … (еж); воздушный … (шар); хитрая … (лиса)).
- «Снежный ком» (Слова сопровождаются движениями рук сверху вниз, сколько слов, столько движений, как бы «шагаем по ступенькам». Количество слов постепенно увеличивается. Каждый раз начинаем «шагать» сверху вниз заново. Например: Птичка. Летит птичка. Летит красивая птичка. Летит красивая маленькая птичка.).
- Работа над чистоговорками, потешками, прибаутками, стихами.
Об авторах: Мелюхина Елена Рудольфовна, учитель-логопед, Бруковская Мария Александровна учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №452 города Екатеринбурга.
Определение слова «Антиципация» по БСЭ:
Антиципация — Антиципация (лат. anticipatio, от anticipo — предвосхищаю)предвосхищение, заранее составленное представление о чём-либо (см. Антиципация в психологии и философии). в другом смысле — преждевременное наступление какого-либо явления, события, действия и т. п. Например, в экономике — взимание налогов или сборов ранее, чем это предусмотрено законами, или совершение платежей ранее, чем это обусловлено законом или договором. в медицине — появление признаков болезни ранее, чем это обычно происходит. См. также Антиципация в языкознании.
Антиципация — в психологии и философии. Понятию А. как способности в той или иной форме предвосхищать события наиболее соответствует употребление этого понятия в психологии, где оно было введено немецким учёным В. Вундтом. Психологи различают два смысла А.:1) ожидание организмом определённой ситуации, проявляющееся в некоторой позе или движении.2) представление человеком результатов своего действия ещё до его осуществления (отсюда определение цели как антиципированного предмета).В философии идея А. встречается уже у стоиков и эпикурейцев, говоривших о пролепсисе — общем понятии, которое появляется в сознании ещё до восприятия конкретных единичных вещей непосредственно из Логоса. Против А. резко выступал Ф. Бэкон, исходивший из принципа, согласно которому природу следует не предвосхищать, а познавать. Кант понимал под А. априорное (см. Априори) познание предметов восприятия ещё до самих восприятий.В логике под А. понимается временное принятие в качестве доказанной посылки, которую предполагается обосновать позднее.В. А. Костеловский.
Антиципация — в языкознании, воздействие последующей языковой формы на предшествующую в последовательности форму. Ср. предвосхищение последующего звука при произнесении предшествующего, например вместо или вместо исторического под воздействием последующего . См. также Ретардация.Г. А. Климов.
Лечение апраксий
Медикаментозная терапия апраксий включает назначение:
- препаратов, улучшающих церебральную гемодинамику (могут применяться сосудорасширяющие препараты, тромболитики, препараты улучшающие микроциркуляцию);
- нейропротекторов;
- ноотропных лекарственных средств;
- этиотропных препаратов, направленных на устранение основного заболевания.
После устранения или коррекции основного заболевания назначают восстановительную терапию (нейропротекторы и ноотропы, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия).
При необходимости проводится нейрохирургическое вмешательство.
Коррекция
Существует большой выбор типов коррекции речи. Все эти способы могут значительно отличаться друг от друга.
Схема Власова и Рау подразумевает занятие упражнениями различной сложности. Такой способ научит ребенка как бороться со стрессом самостоятельно.
Схема Мироновой подразумевает посещение детьми дополнительных специальных занятий, которые помогут развить интеллект и познакомиться с окружающим миром.
Метод Чевелевой направлен на работу с детьми дошкольного возраста. Система развивает мелкую моторику рук. Изготовление различных поделок поможет избавиться от дефекта.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Взгляды и мнения
Способность человека регулировать свои действия, опираясь на предвосхищение результата, приводит к цели. Антиципация в наиболее общем смысле в психологии характеризуется как способность предвосхитить результат, а затем совершать действия, ориентируясь на свое представление. У неё выделяют три функции:
- Регулятивная, или ограничивающая – функция состоит в том, что количество возможных действий субъекта ограничено заботой о представляемом будущем.
- Когнитивная – отвечает за прогноз в познавательных процессах, построение гипотезы. Выстраивает путь к неизвестному.
- Коммуникативная – предугадывание действий других людей.
Процесс антиципации напрямую влияет на принятие решений, так как выбор той или другой альтернативы осуществляется через прогноз, к чему выборы приведут. Цель заключена в прогнозе, и если цели добиться не получается, то происходит адаптация пути – происходит коррекция направления или действий.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Нюттен считал, что антиципации будут соответствовать оценке человеком собственной деятельности. Если он оценивает ее хорошо, то ожидания будут приятными, если плохо – тревожными и негативными. На этом основании всех, кто оценивает хорошо, ученый назвал оптимистами, плохо – пессимистами. С другой стороны, Хоппе выделял два уровня предвосхищения – идеальный и тот, что исходит из объективных данных о конкретной ситуации.
Рекомендуем: Апперцепция — это
Одним из важнейших представлений считается мнение об антиципации как об инструменте, благодаря которому человек получает мотив. Представляя будущее, он воодушевляется и стремится к его реализации или пугается, желая избежать негативного сценария. На этом основывается защитное поведение, когда стимулом к побегу и попытке скрыться выступает лишь антиципация плохого результата событий.
В целом мы всегда предсказываем то, как будут развиваться события, и на основе этого строим свое поведение
Таким образом, антиципация оказывается важной для целеполагания, её характер влияет на способность к продуктивной деятельности, счастью, психической стабильности и успеху
Причины
Руководствуясь этиологией заикания, врачи выделяют несколько возможных вариантов проявления заболевания:
- черепно-мозговые травмы;
- инфекции в нервной системе;
- неустойчивость нервной системы;
- наследственный фактор;
- высокая активность судорог;
- проблемы с нарушенным интеллектом.
Мнение эксперта
Маргарита Сергеевна С.
Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.
Каждый фактор имеет под собой свою научную теорию, однако серьезного признания в медицинских кругах они не получили. Не каждому ребенку заикание передается по наследству. Травмы и инфекции не всегда вызывают заикание, а лишь увеличивают шанс возникновения.
Врачи сходятся в одном, что логоневроз является следствием проблем с нервной системой. Большое значение в формировании этого расстройства служат стрессовые ситуации у детей. К ним относят:
- постоянные соматические болезни;
- проблемы и скандалы в семейном окружении;
- посещение школы или детского сада.
Эти факторы служат толчком для изменений в нервной системе. Это означает, что сильное заикание не может возникнуть из-за большого мгновенного потрясения или нервного перенапряжения. Такие причины могут выступить лишь толчком для начала работы механизма, отвечающего за проявление логоневроза.
При неверном протекании процессов нервной системы происходит прерывание нервных импульсов. Начинают возникать судороги в мышцах языка, неба, глотки и гортани. Следствием этого является резкое смыкание голосовых связок, что приводит к проблемам с плавностью и темпом в речи.
Нормы речи — https://rechudetey.ru/normy-rechi/starshe-3-let.html
Психосоматика определяет следующие варианты развития дефекта:
- страх говорить о своих желаниях;
- неумение защитить свои интересы и права;
- чувство постоянной неправоты своих действий или речи.
Навигация по записям
Осложнения
При грамотной и спланированной работе над речевым недостатком серьезных осложнений получается избежать. Если оставить проблему без внимания или уделять ей недостаточно времени, сил, заниматься с логопедом нерегулярно, пациент с клаттерингом рискует быть асоциализированным. Из-за болезни страдает коммуникативная функция, ребенок и взрослый не могут наладить контакт с окружающими, получить полноценное образование, работать в публичной сфере или тесно связанной с вербальным общением. Человек с клаттерингом воспринимается обществом с опаской, может стать изгоем в классе, трудовом коллективе. Особенно сложно приходится детям при сочетании клаттеринга с заиканием.
Из-за сложностей с обучением, нехватки общения у больных ребятишек страдает интеллектуальная сфера, формируется замкнутость, неуверенность в себе. Клаттеринг по праву считается нарушением личностного развития.
Основные направления
Ежедневно более 15 пар электричек курсируют с раннего утра и до поздней ночи между станцией Балашиха и Курским вокзалом Москвы через Реутово. Движение осуществляется каждый час до обеда, а затем интервал увеличивается до полутора часов.
Artem Svetlov
Пригородные поезда
Поезда пригородного сообщения со станции Балашиха следуют в направлении Курского вокзала Москвы:
- Балашиха — Москва Курская
- Балашиха — Реутово
- Балашиха — Серп и Молот
- Балашиха — Стройка, Московская обл.
- Балашиха — Новогиреево
- Балашиха — Чухлинка
- Балашиха — Кусково
- Балашиха — Нижегородская (бывш. Карачарово)
- Балашиха — Горенки
Со схемой движения электричек можно ознакомиться на сайте Туту. Ру.