5 методов анализирования проблем, и в каких ситуациях они тебе пригодятся
Содержание:
- Считаете ли вы себя хорошим коммуникатором?
- Что делает человека счастливым
- Вы постоянно стремитесь к саморазвитию?
- Метод поиска идеального решения
- Когда в последний раз у тебя было обследование на ИППП?
- Почему эта ситуация кажется мне проблемной?
- 2. Что бы я чувствовал, окажись на месте своего оппонента?
- 3. Как посмотрел бы на эту ситуацию другой человек?
- Пример методики 5 почему в офисе
- Стратегии и приемы, позволяющие развивать умение задавать вопросы
- Сложные вопросы и ответы
- Специальные вопросы
- Скажи честно, первое впечатление при встрече со мной сильно отличается от твоих ожиданий?
- Применение методики «Пять Почему» на уроках
- Почему бьют молнии?
- А если кажется, что ответ неправильный?
- Синтез
- Почему одни рождаются правшами, а другие левшами?
- Почему работает плацебо?
- 5. Разделительный вопрос
Считаете ли вы себя хорошим коммуникатором?
Фриланс несправедливо называют социальной изоляцией для дизайнера. Однако я не согласна с этим утверждением. Фрилансерам приходится приспосабливаться к различным методам общения – думать о дистанционном взаимодействии с клиентами и партнерами. В настоящее время существует очень много инструментов и методов для овладения этим типом коммуникации, поэтому он больше не кажется странным.
Кроме того, фрилансер имеет преимущество: он планирует общение и предварительно готовится к разговору. В мире фрилансеров меньше спонтанных бесед ни о чем за чашкой кофе и больше запланированных онлайн-звонков и сообщений.
Что делает человека счастливым
Самая сложная часть — это просто знать, с чего начать. Некоторым помогает психолог, другим медитации и чтение психологической литературы, а третьи сами доходят до простых, но таких сложных истин.
Итак, следующие пять главных вопросов, могут послужить стартовой площадкой для того, чтобы начать путь к самопознанию.
Итак:
1. Кем или чем вы были, если бы знали, что не потерпите неудачу?
Риск неудачи пугает большинство людей.
Сколько раз вам хотелось сменить работу или продвинуться по карьерной лестнице, переехать в новый город, начать заниматься любимым делом или стать экспертом в определенной области? Что же вам мешало? Наверняка, страх потерпеть неудачу.
А вот если вы были на 100 процентов уверены в том, что не потерпите неудачу, каков был бы ваш ответ?
2. Какой была бы ваша презентация самого себя на полторы –две минуты?
Пожалуй, самый важный и одновременно сложный вопрос на различных собеседованиях, это краткая презентация самого себя. Нужно уметь правильно себя подать, а это сделать очень не просто.
Согласно статистике, именно этот вопрос вызывает у интервьируемых людей затруднения. Конечно же, вы можете, включить в ответ описание своей работы или карьерные достижения. Но взгляните на это с другой перспективы: например, как вы представили себя при знакомстве с новым другом или же на первом свидании с понравившимся вам человеком.
Как бы вы описали себя, чтобы человек, задающий вопрос, действительно понял, кто вы и что для вас имеет значение?
Вы постоянно стремитесь к саморазвитию?
Чуть выше мы выяснили, что во фрилансе вам нужно решать множество задач. Но помимо этого, фрилансер должен найти место для саморазвития. У вас не будет старших коллег, которые будут наставлять вас. Теперь поиск того, как развиваться, зависит от вас.
Существуют много способов найти вдохновение и даже помощь. Но от вас требуется инициатива: вы сами должны обратиться к другим фрилансерам или местному сообществу дизайнеров. Чтобы оставаться в курсе событий, вы должны постоянно учиться. Я настоятельно рекомендую читать книги не только о дизайне, но и о других отраслях. Так ваш мозг напрягается и прокачивает абстрактное мышление.
Если вы постоянно стремитесь к росту, этот аспект фриланса вам подойдет.
Метод поиска идеального решения
Если ты думаешь, что анализировать нужно только причины возникновения проблем, то ты ошибаешься
Проводить анализ всех возможных решений, чтобы выявить лучшее из них, тоже важно
Возьми лист и проведи черту, разделив его на две половины. На первой кратко распиши свою проблему, причины ее возникновения, все плюсы и минусы. На второй напиши идеальное положение дел после своего вмешательства. Так ты сможешь выделить основные действия, которые позволят тебе перейти из первой половины листа на вторую. Идеальный результат, который ты расписал на второй половине страницы, поможет тебе подобрать такое же идеальное решение.
Метод пригодится в ситуации, когда ты совершенно не знаешь, какую стратегию избрать для решения проблемы.
Резюмируем: чем лучше ты поймешь проблему, с которой вынужден был столкнуться, тем эффективнее будет принятое тобой решение. Ищи первопричины возникновения проблемы, задавайся вопросами, рассматривай разные точки зрения.
Когда в последний раз у тебя было обследование на ИППП?
Не нужно стесняться, зажиматься, хихикать и стыдливо отворачиваться. Вы же не постеснялись бы спросить, обращался ли партнер к оториноларингологу, чтобы вылечить насморк. Так почему вопрос о здоровье половых органах должен интерпретироваться иначе? Все взрослые люди и все понимают, что при благоприятном стечении обстоятельств (или при случайном стечении, у кого как) завтракать вы тоже можете вместе. И вопрос о половом здоровье вашего собеседника – это естественное беспокойство и о своем здоровье тоже
И если человек следит за своим здоровьем, он поймет важность этого вопроса, и отнесется к нему спокойно
Почему эта ситуация кажется мне проблемной?
Начать лучше с наиболее общих вопросов, которые могут возникнуть в данной ситуации: а что вообще происходит и почему ты воспринимаешь это как проблему? Подобные вопросы позволят тебе отнестись к случившемуся более внимательно и рационально, а также оценить уместность той или иной проявленной тобою эмоции. Но главное, что твоя проблема может и не заслуживать того негатива, который ты проявляешь. Возможно, она является необходимой издержкой твоего благополучия и поможет тебе стать лучше. Потрать время на то, чтобы разобраться в своих ощущениях при возникновении трудностей, чтобы дать верную оценку и тому, и другому.
«Препятствия — это те страшные вещи, которые вы видите, когда отводите глаза от своей цели» — Генри Форд —
2. Что бы я чувствовал, окажись на месте своего оппонента?
Часто твое напряжение или эмоциональный стресс происходит от взаимодействия с кем-то другим: коллегой, клиентом или даже любимой девушкой. И в большинстве случаев мы оцениваем ситуацию исходя из собственных ощущений. Мы видим проблему лишь в тех границах, которые затрагивают наши интересы. Но спроси себя, что в этом случае думает другой человек и почему он действует определенным образом. Возможно, именно то, что вы смотрите на проблему с разных ракурсов, и препятствует ее решению. А конфликт возникает не из-за грубости твоего оппонента, а потому что он беспокоится о своих интересах ровно в той же степени, что и ты.
3. Как посмотрел бы на эту ситуацию другой человек?
Если ситуация является для тебя слишком болезненной, то поставить себя на место своего оппонента едва ли удастся. В этом случае сделай шаг в сторону и посмотри на конфликт как сторонний наблюдатель. Представь, как отреагировал бы на твои действия человек, стоящий рядом. Точка зрения третьего лица будет более объективной, и, опираясь на нее, ты сможешь понять причины возникновения своей реакции: вызвано ли твое возмущение подлинными обстоятельствами случившегося или ты так реагируешь неосознанно, проецируя ситуацию на себя и свои убеждения.
Пример методики 5 почему в офисе
Представим себе административный офис, обслуживающий «рабочие точки».
Проблема. Доставка ТМЦ из офиса сопровождения на рабочую точку занимает 5 дней. (ТМЦ – Товарно-материальные ценности)
- Почему доставка ТМЦ из офиса сопровождения на рабочую точку занимает много времени? Потому что ответственные сотрудники «на точках» долго и в разный срок делают заявки.
- Почему ответственные сотрудники «на точках» долго и в разный срок делают заявки? Потому что нет конкретной привязки ко времени (скажем, 1 раз в неделю) или четкого графика поставки.
- Почему у заявок на ТМЦ нет конкретной привязки ко времени и графика? Потому что ТМЦ отправляется в попутной машиной в разное время?
- Почему ТМЦ отправляется в попутной машиной в разное время? Потому что никто не выделял под эти цели автомобиль?
- Почему никто не выделял под эти цели автомобиль? Потому что никто не посчитал рентабельность.
Решение.
Посчитать рентабельность выделения автомобиля на конкретный срок.
Сравнить потери, которые несут «рабочие точки» и выделить машину (предложение обосновать экономически). Подробнее о потерях в отдельной статье.
Поставить сотрудников «точек» в жесткие рамки – не успеют заказать в срок, будут покупать расходники сами. И так далее…
Стратегии и приемы, позволяющие развивать умение задавать вопросы
Учащиеся по просьбе учителя записывают в таблицу, состоящую из двух колонок, слова. В правую колонку пишут понятия, связанные с изучаемой темой, а в левую пишут вопросительные слова. Не менее 8-10. После этого ученикам предлагается за 5-7 минут сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. Работа может быть как индивидуальная, так и парная.
Лучшие вопросы отмечаются, ученики поощряются.
«Толстый и тонкий вопросы»
Этот прием довольно простой. Составляется таблица из двух колонок:
- Левая колонка — толстые вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые могут быть развернутыми, подробными, более наполненными, обстоятельными и длинными. Например, «какие факторы повлияли на выбор этого места под строительство столицы?».
- Правая колонка — тонкие вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые обычно получаются однозначными, короткими, по факту. Например, «Какой ваш любимый праздник?».
Прием используется в следующих обучающих ситуациях:
- Для моделирования диалогов взаимоопросного характера. Учащиеся по изучаемой теме задают друг другу по 2-3 тонких и толстых вопроса, предварительно записанных в таблицу.
- При анонсе новой темы, можно попросить учащихся сформулировать разные вопросы, возникшие у них и записать их в таблицу. Это даст представление учителю о качестве уже имеющихся знаний по теме и поможет ему сориентироваться с объяснением новой темы.
- Можно дать детям задание уже после прохождения темы и выяснить, какие толстые и тонкие вопросы остались без ответов. Это даст учителю понять, что тема изучена не досконально и требует более тщательной проработки.
- «Ромашка вопросов», или «Ромашка Блума» (по имени американского психолога и педагога Бенджамина Блума)
Шесть лепестков — шесть типов вопросов
- Простые вопросы. Вопросы, ответами на которые будут какие-либо факты.
- Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?». Обычно задаются, чтобы уточнить подразумевающую информацию, но не названную по каким-то причинам.
- Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой.
- Творческие вопросы. Обычно с частицей «бы». Как изменился бы мир, если бы все ледники растаяли? Что бы ты сделал, если бы прилетел на Марс?
- Оценочные вопросы. Нужны для выяснения оценочных критериев каких-либо событий. Почему умным быть лучше? Почему знание языков ценится высоко?
- Практические вопросы. Если речь идет о связи теории и практики. Как посадить семена цветов? Как работает пылесос?
Учащиеся абсолютно всех возрастов, начиная с первоклассников, понимают значение всех типов вопросов. В любом возрасте дети могут привести свои примеры по каждому типу вопросов. Учащиеся любят такого рода занятия, похожие на игру, а игровая деятельность в процессе обучения является движущим фактором в познании
В технологии критического мышления есть очень много стратегий, позволяющих вести обучающую деятельность более интересно и эффективно.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Сложные вопросы и ответы
Это сложные вопросы, и ответы на них также не могут быть нелегкими или быстрыми. На самом деле, иногда приходится переосмысливать свою жизнь, поэтому ответы на некоторые вопросы могут меняться в зависимости от того, что преподносит вам жизнь.
Эти вопросы – трудная и кропотливая работа над собой, потому что нужно заглядывать в собственное подсознание. Но такая работа необходима, чтобы действительно понять самого себя на более глубоком уровне.
Конечно же, ответив на все эти вопросы, вы не узнаете себя полностью на сто процентов, и ряд вопросов всё еще останется. Однако, так вы сможете полностью изменил негативное мышление и перестроиться на правильный внутренний диалог с самим собой.
Когда вы смотрите на мир в негативном ключе, вы ограничиваете вашу способность видеть самого себя сегодня и то, кем вы можете стать в будущем.
Но самые большие перемены могут произойти, когда вы пересмотрите свои устремления и желания, немного покопавшись внутри себя.
Для каждого из нас необходимо научиться понимать, что действительно важно в жизни, находить полноценные и страстные отношения, быть более искренним с теми, кого любим и открывать в себе высшую силу что-то творить.
Когда мы фокусируем свою энергию в правильном направлении — и это направление позволяет нам заглянуть внутрь самого себя, у нас будет многое получаться.
Итак, найдите тихое и спокойное место, дайте себе достаточно времени на обдумывание каждого вопроса, а затем честно и искренне ответьте на них.
Итак, начните путешествие в глубины собственного сознания. Изменить направление, если, вам кажется оно неправильным. Создайте новые мечты или заново открывайте их.
Только так, вы начнете жить полной жизнью, не оглядываясь назад и не коря себя за совершенные в прошлом ошибки.
Специальные вопросы
Очень часто построение вопросов в английском языке включает в себя так называемые WH-questions:
WHat ‒ что?
WHere ‒ где?
WHo ‒ кто?
WHen ‒ когда?
WHy ‒ почему?
How ‒ как?
Эти вопросительные слова ставятся на первое место в специальных вопросах, а уже за ними следует остальная часть, которая строится по схеме общего вопроса:
What (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) yesterday? ‒ Что ты делал вчера?
Where (вопросительное слово) does (вспомогательный глагол) your mum (подлежащее) get her nails done (сказуемое)? ‒ Куда твоя мама ходит, чтобы сделать маникюр?
Who (вопросительное слово) has (вспомогательный глагол) travelled (сказуемое) to India? ‒ Кто путешествовал в Индию?
When (вопросительное слово) will (вспомогательный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to a doctor? ‒ Когда ты пойдешь к доктору?
Why (вопросительное слово) should (вспомогательный глагол) I (подлежащее) care (сказуемое)? ‒ Почему меня это должно заботить?
How (вопросительное слово) can (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (сказуемое) more about this opportunity? ‒ Как мне можно узнать больше об этой возможности?
ЗапомнитьЕсли смысловой глагол в предложении ‒ это to be, то в вопросе подлежащее и сказуемое меняются местами и вспомогательный глагол не нужен:
Если в предложении есть модальный глагол, то вспомогательный глагол не нужен и вопрос строится перестановкой мест подлежащего и сказуемого:
|
Скажи честно, первое впечатление при встрече со мной сильно отличается от твоих ожиданий?
Особенно правильный вопрос, если вы познакомились в Интернете на сайте знакомств, в соцсетях или в Тиндере. Может ответ не окажет большого влияния на исход встречи, но зато даст вам возможность посмотреть на себя со стороны. Может быть, что это первое свидание окажется и последним. И пусть вы пока так и останетесь в свободном плавании, у вас будет возможность сделать работу над ошибками и уже при встрече со следующим кандидатом прийти во всеоружии. Поэтому не пренебрегайте хорошей возможностью получить беспристрастную оценку себя любимого, даже если эта оценка будет не очень лицеприятной.
Применение методики «Пять Почему» на уроках
Технология, описанная Сакити Тоёда, может быть с успехом использована на уроках и в индивидуальной работе с детьми и родителями. Только не надо воспринимать как наиболее важный элемент методики число «пять»: это, повторимся, число вопросов, разработанное эмпирическим путем для бизнеса, а не для школы. Однако оно является ориентиром: может получиться четыре или шесть вопросов; но два или десять — это уже другая методика.
Приведем пример использования технологии на уроке литературы.
- После трагической дуэли с Ленским Онегин уезжает путешествовать.
- Почему Онегин уехал после дуэли с Ленским? — Он хотел наказать себя («Ото всего, что сердцу мило, тогда я сердце оторвал…»).
- Почему? — Он считал свой поступок достойным наказания.
- Почему? — Онегин совершил убийство друга, причем безосновательно.
- Почему? — Он побоялся осуждения соседей, которых сам же презирал.
- Почему? — На самом деле Онегин остается зависимым от общества, хотя и пытается себя ему противопоставить.
Однако, для проблемы бывает не одна, а несколько причин. Например, на вопрос «Почему Татьяна отвергла чувства Онегина?» можно дать несколько вполне адекватных ответов:
- она не верила в искренность чувств Онегина;
- она видела, что Онегин влюблен не в нее, а в ее маску «законодательницы зал»;
- она считала недопустимым для себя обманывать мужа.
Возможны и другие причины, и многие из них, безусловно, реальны. К каждой из них можно снова поставить вопрос «Почему?» и ответить на него и т.д.
В таких случаях используется методика «рыбья кость» («скелет рыбы», «фишбоун», диаграмма Исикавы). Эта диаграмма позволяет проработать несколько причин. Подробнее о приеме Фишбоун.
Напомним, что «голова рыбы» — это проблема. От скелета вверх (направленно вправо, по «направлению проблемы») отходят факторы, подтверждающие (усугубляющие) проблему, ее причины. Вниз (и против «направления проблемы) отходят явления (в оригинале для бизнеса), ослабляющие проблему, или (обычно на уроке) — следствия или положительные факторы.
В нашем примере с Татьяной на косточках вверх можно указать три причины ее отказа Онегину, а затем уже работать с ними, задавая свои «Почему?».
Внизу можно подписывать черты характера Татьяны, которые проявились таким образом в ее поступке.
Почему бьют молнии?
Даже если знать, почему бьют молнии, все равно стоит их бояться
То, что ваш учитель физики 8 класса делает вид, что знает ответ на этот вопрос, совсем не означает, что он на самом деле его знает. А если не знает он, то чего уж говорить о тех, кто проводит их исследование всего лишь всю свою жизнь? Люди изучают молнии столетиями. Запускают различные метеозонды в небо. Но молнии по-прежнему остаются для нас полной загадкой. На данный момент мы можем с уверенностью сказать лишь одно – их вообще не должно быть.
Нет, мы, конечно, понимаем многие процессы, которые участвуют в их создании. Мы знаем, что теплый воздух поднимается вверх и образует облака. Мы знаем, что когда эти облака становятся больше, они могут превращаться в грозовые тучи. Мы также знаем, что эти тучи могут накапливать положительный и отрицательный заряды, а затем создавать электроразряды с напряжением до миллиарда вольт, которые, сокрушаясь на землю, производят тепло уровнем в четыре раза выше температуры поверхности Солнца.
Вы не заметили в этой цепочке одной маленькой, но очень важной упущенной детали? Каким, черт возьми, образом эти маленькие облачка создают заряд, который превращается в настоящий луч смерти, падающий с небес адским пламенем?
Если исходить из того, что нам известно об электричестве, то это вообще не должно быть возможным. Мощность электрического поля внутри грозы примерно в десять раз ниже, чем необходимо для создания разряда молнии, поэтому не совсем понятно, откуда они вообще берутся.
Есть, конечно, теории. Множество теорий. Согласно некоторым, электрические разряды создаются сталкивающимися частицами льда, находящимися внутри таких облаков и обладающих разными зарядами. Другие считают, что в деле принимают участие солнечные лучи. А некоторые до сих пор уверены в том, что молнии создает Зевс-громовержец в рамках очередного семейного скандала с Герой. И в интересах науки мы не должны исключать любую из этих теорий, пока не убедимся наверняка.
А если кажется, что ответ неправильный?
Если же вы ощущаете тревогу, дискомфорт, значит, вы еще не готовы именно к таким переменам. Возможно, они слишком масштабны для вас сейчас, тогда стоит начать с шагов поменьше. Попробуйте сформулировать вопросы иначе, постарайтесь сделать их более конкретными.
Например, вы спросили: «Что я могу сделать, чтобы увеличить свой доход?» и пришли к выводу, что для этого нужно уволиться и начать свой бизнес. Если такая перспектива вас пока пугает, вы можете сформулировать вопрос по-другому: «Что я могу сделать, чтобы получать дополнительный доход, помимо основного?». Задайте его в следующее новолуние. Тогда ответ будет не такой глобальный, и с маленьких перемен будет проще начать. Ведь делать даже маленькие шаги — это лучше, чем стоять на месте.
Синтез
Синтез, пятый уровень таксономической пирамиды Блума, требует, чтобы студенты определяли отношения между источниками. Высокоуровневое мышление синтеза становится очевидным, когда учащиеся соединяют части или информацию, которые они рассмотрели, вместе, чтобы создать новое значение или новую структуру.
На уровне синтеза учащиеся выходят за рамки полагаться на ранее усвоенную информацию или анализировать предметы, которые им дает учитель. Некоторые вопросы в образовательной среде, которые включают уровень синтеза мышления высшего порядка, могут включать:
- Какую альтернативу вы бы предложили для ___?
- Какие изменения вы бы внесли, чтобы пересмотреть ___?
- Что вы могли бы изобрести ___?
Почему одни рождаются правшами, а другие левшами?
А вы правша или левша?
Примерно 15 процентов всего населения Земли – левши. Люди, являющиеся таковыми, чаще всего используют в работе именно левую руку вместо правой. Но это не означает, что все из них используют свою левую руку абсолютно во всех случаях. Есть множество левшей, которые, например, пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач. Это одна из тех вещей, которая по-прежнему остается непонятной для науки.
Причем интерес вызывает не столько сам факт того, что есть такая категория людей, а именно то, что люди вообще рождаются, если можно так выразиться, с предпочтением использования той или иной руки, а не так называемыми амбидекстрами. Большинство животных демонстрирует такую возможность, так что же с нами не так?
Согласно одной из теорий, эта особенность каким-то образом может быть связана с работой наших языковых функций. Для нашего мозга языковые и моторные функции являются наиболее энергоемкими видами активности. Нейрофизиологи отмечают, что мозг ставит эти функции в один ряд. Наблюдения за активностью мозга показывают, что у правшей чаще всего активируется левое полушарие, а у левшей – правое, поскольку в мозге нервные пути идут крест-накрест. Кроме того, отмечается, что языковая функция мозга тоже часто тяготеет к тому или иному полушарию – соответствующие нейронные сети активируются у разных людей преимущественно либо слева, либо справа. Большинство людей обладают левополушарной языковой активностью, которая совпадает с праворукостью. Следует ли из этого, что у левшей языковые способности будут сосредоточены в правом полушарии? Нет. Эксперименты показывают, что у подавляющего большинства левшей наблюдается языковая левополушарность, то есть как и у праворуких людей, и лишь у очень малого процента левшей лингвистические центры более активны в коре правого полушария. Кроме того, это никак не объясняет, почему одни люди левши, а другие нет.
В рамках другого исследования было предположено, что подавляющее большинство горилл и шимпанзе являются праворукими. Дарвинисты считают, что в какой-то момент эволюции мы начали использовать одну из наших рук чаще, чем другую, считая ее более полезной, и в какой-то момент просто к этому «привыкли» настолько, что это начало передаваться по наследству.
Почему работает плацебо?
Плацебо до сих пор не изучили полностью
Пока люди верят в то, что принимают эффективное лекарство, – оно работает. Это один из удивительных фактов о том, как работает человеческий мозг. Положительный эффект плацебо (или лекарства-пустышки) на наше здоровье отмечается настолько часто, что уже впору проверять реальную эффективность всех новых препаратов на его фоне. Но самое интересное в том, что нам до сих пор неизвестно, по какой причине средства плацебо, чаще всего представляющие собой обычную лактозу, работают.
Ученые уверены, что это как-то связано с работой нашего мозга. Интересная статистика: врачи отмечают, что красные таблетки плацебо работают лучше, чем белые. Большие таблетки работают лучше, чем маленькие. Другой забавный статистический факт говорит о том, что эффективность таблеток «повышается», когда их выдают именно врачи, а не помощники (медсестры). Также известны случаи, когда эффект плацебо отмечался крайне ярко. Например, в некоторых из них эффект пустышки оказывался настолько сильным, что его можно было сравнить с применением морфина.
Но и это далеко не самое странное. Например, согласно одному исследованию, было обнаружено, что плацебо может работать даже в том случае, когда люди, принимающие его, знают о том, что принимают именно плацебо. Врачи сообщали пациентам о том, что они пьют обычные сахарные таблетки, которые не делают совершенно ничего, но тем не менее эти таблетки «оказывали астрономическое воздействие на лечение» этих людей.
Но мы по-прежнему не понимаем, почему плацебо так эффективно и как оно вообще работает. Каким-то образом с помощью плацебо мы можем фактически обмануть свой мозг и заставить его «отключить боль».
5. Разделительный вопрос
Наличие подобного вопроса в английском языке позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а в добавок выразить либо сомнение, удивление, или подтвердить сказанное. На русский язык подобный оборот переводится «не так ли? , не правда ли?». Подобный вопрос делится на две части: первая часть – само предложение без изменения порядка слов, вторая часть – вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Если предложение утвердительное, то вторая часть –вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.
• Your sister is a student, isn’t she? – ваша сестра студент, не так ли? • You are not busy, are you? – вы не заняты, не правда ли? • He goes to bed very late, does not he? — он ложится очень поздно, да? • She doesn’t eat meat, does she? – она не ест мясо, не так ли?
Видеоурок по английскому языку: Разделительный вопрос в английском языке
Watch this video on YouTube
Зная правила, вы без труда грамотно составите любое вопросительное предложение.