Задания в тестовой форме закрытого типа. общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа в тексте задания должна быть устранена. — презентация

Почему врут экспресс-тесты на беременность

В зависимости от вида теста на беременность, способ выдачи ответа может отличаться. Наиболее распространены 1 или 2 полоски, в которых первое означает отсутствие беременности, а второе – наличие. Если тест проведен правильно, то в зоне контроля будет одна полоска в любом случае. Современные цифровые тесты выдают результат на маленьком дисплее. Тест на беременность может дать такие результаты, как:

  • положительный – полоски в обеих зонах контроля и тестирования;
  • отрицательный – одна полоска только в зоне контроля;
  • ложноположительный – две полоски при отсутствии беременности. Такой результат говорит о повышенном уровне ХГЧ, вызванном другой причиной;
  • ложноотрицательный – одна полоска при наличии беременности. Результат говорит о пониженном уровне ХГЧ, причины которого могут быть различны;
  • недействителен или ошибочен – отсутствие полосок. Такой результат может показать поврежденный тест или с истекшим сроком годности. Также причина может быть в том, что нарушены правила проведения теста.

Цифровой положительный тест может выдать на дисплее надпись «беременна» или «+». Самые дорогие и чувствительные тесты могут даже показать срок беременности в неделях.

При отрицательном результате на дисплее высвечиваются надписи «не беременна» или «-».

Причины ошибок тест могут быть различны. Ложную беременность тест может показать, если:

  • Женщина принимает препараты, содержащие ХГЧ. К ним относятся Прегнил, Овитрель, Хорагон, Профази. Другие гормональные средства не содержат «гормона беременности».
  • У женщины есть опухоли, которые провоцируют повышение уровня гормона. При этом новообразование может быть не связано с гинекологией.
  • Женщина страдает от трофобластической болезни.
  • У женщины наступила менопауза.
  • Проводимый тест чувствителен не только к специфичной бета-частице ХГЧ, но и к другим гормонам гипофиза.
  • Женщина недавно прерывала беременность. Уровень гормона в крови падает так же постепенно, как и нарастает. Поэтому после этой операции в течение 3-4 суток тест может показывать положительный результат.

Отрицательные результаты при тестировании бывают, если:

  • Тестирование было проведено слишком рано.
  • Срок годности теста на беременность не соответствует нормам.
  • Тест был сделан не по правилам – в дневное или вечернее время суток, после приема мочегонных лекарственных средств.
  • Женщина страдает заболеванием почек. Гормон плохо фильтруется, а потому не попадает в мочу в необходимых количествах.
  • Беременность внематочная. При таком положении эмбриона уровень гормона возрастает медленно.
  • Перед тестирование девушка пила излишне много жидкости.

В любом случае при положительном результате следует обратиться к врачу для подтверждения или опровержения результатов тестирования. В последнем случае гинеколог должен направить вас на обследование, чтобы выяснить причину повышенного уровня гормона.

При отрицательном тесте следует сделать повторную попытку через несколько дней и, при повторении результата, опять же обратиться к врачу.

Уровень

Этот пункт определяет объект тестирования.

  • Модульное / юнит-тестирование – проверка корректной работы отдельных единиц ПО, модулей. Этот вид тестирования могут выполнять сами разработчики.
  • Интеграционное тестирование – проверка взаимодействия между несколькими единицами ПО.
  • Системное – проверка работы приложения целиком.
  • Приёмочное – оценка соответствия заявленным требованиям к программному продукту.

Переход на каждую новую ступень – движение от микроуровня к макро. Это важный этап тестирования, ведь безошибочно написанные модули могут просто не работать вместе. Узнать больше об особенностях каждого из уровней тестирования вы сможете на базовом курсе Академии, а закрепить навыки – на продвинутом курсе.

Риторический вопрос

Продолжаем рассматривать типы вопросов. На очереди — риторический вопрос, который служит для глубокого и развернутого рассмотрения предмета разговора. На такие вопросы невозможно дать однозначный и непредвзятый ответ. Их цель заключается в том, чтобы указать нерешенные проблемы и вызвать новые вопросы либо вызвать поддержку вашего мнения участниками дискуссии путем молчаливого согласия. При составлении таких вопросов также часто используется частица «ли».

Примеры:

  • Мы ведь все придерживаемся одного мнения по данной проблеме?
  • Можем ли мы воспринимать нормально подобные поступки?

Доступ к коду программного продукта

В процессе тестирования инженер может работать с ПО, не обращаясь к его коду, а может определить правильность работы, взглянув на код. По доступу к коду программного продукта тестирование делится на:

  • Тестирование «белого ящика» – с доступом к коду.
  • Тестирование «черного ящика» – без доступа к коду продукта.
  • Тестирование «серого ящика» – на основе ограниченного знания внутренней структуры ПО. Часто говорят, что это смесь тестирования «белого ящика» и «чёрного ящика», но это в корне неверно. В данном случае тестировщик не работает с кодом программного продукта, но он знаком с внутренней структурой программы и взаимодействием между компонентами.

Проверка программного продукта по каждому из сценариев требует достаточно глубоких знаний. К примеру, об особенностях тестирования «чёрного ящика» в своей книге подробно рассказал Борис Бейзер. Это фундаментальная работа, с которой полезно ознакомиться каждому на старте работы в QA. Об этой и других полезных книгах мы рассказали в статье.

Типы тестирования

Статическое тестирование, как следует из названия, не требует запускать программу или приложение и позволяет находить самые очевидные ошибки еще на ранних этапах создания продукта. Например, частью статического тестирования является проверка параметров ПО на соответствие требованиям технического задания, вычитка кода.

Динамическое тестирование требует проверять ПО в действии. Этот вид, в свою очередь, также делится на две обширные группы: 

  • Техники белого ящика (они же структурное тестирование) применяют в том случае, если специалист хорошо знает архитектуру продукта, его код, «начинку» – то есть может ориентироваться в самой программе. 

  • Техники черного ящика позволяют проверять работу продукта, не зная внутреннего устройства системы.  При этом тестирование проводится на основе требований, указанных в спецификации проекта или в ТЗ. 

  • Техники серого ящика позволяют тестировать продукт, когда специалист частично знает его внутреннее устройство. Для выполнения тестирования «серого ящика» не нужен доступ к исходному коду. 

Предугадывание ошибок

Используя свои знания о системе, QA-специалист может «предугадать», при каких входных условиях есть риск ошибок

Для этого важно иметь опыт, хорошо знать продукт и уметь выстроить коммуникации с коллегами. . Например, в спецификации указано, что поле должно принимать код из четырех цифр

В числе возможных тестов:

Например, в спецификации указано, что поле должно принимать код из четырех цифр. В числе возможных тестов:

  • Что произойдет, если не ввести код?
  • Что произойдет, если не ввести спецсимволы?
  • Что произойдет, если ввести не цифры, а другие символы?
  • Что произойдет, если ввести не четыре цифры, а другое количество?

Преимущества:

1. Эта проверка эффективна в качестве дополнения к другим техникам.
2. Выявляет тестовые случаи, которые “никогда не должны случиться”. 

Недостатки:
1. Техника в значительной степени основана на интуиции.
2. Необходим опыт в тестировании подобных систем.
3. Малое покрытие тестами. 

Исторические основы педагогического тестирования

Первые подобия педагогических тестов появились еще в 19 веке. Это были шкалированные книги Джорджа Фамера и таблицы для проверки орфографии Дж. М. Райса.
Ф. Гальтон выявил три основным принципа теста, которые актуальны по сей день:

  • применение одинаковых испытаний ко всем испытуемым
  • статистическая обработка результатов
  • установка эталонов оценки

Термин тестирование стал популярен благодаря работе Джеймса Мак-Кина Кеттела “Умственные тесты и измерения”, опубликованной в 1890 году.

Психолог Альфред Бине существенно повлиял на развитие тестологии.

В 1917-1919 гг. в США индивидуальные тестирования стали переходить в групповые. Также начали развиваться методики по обработке результатов.

В. Макколл выделил педагогические тесты в особую группу, а первый педагогический тест был разработан Э. Тондайком.

В начале 20 века педагогическое тестирование стремительно развивается. Разработкой тестов занимаются специальные государственной службы.

Замечание 2

Примечательно, что первые педагогические тесты разрабатывались для оценки детальности учителей.

Похожие материалы

  • Английский язык в системе межпредметных связей
  • Как выбрать наилучший способ изучения английского языка. Преимущества и недостатки современных методик
  • Применение тестирования при обучении иностранному языку
  • Английский язык. Как сказать и не обидеть
  • Методики обучения иностранному языку

При проведении тестирования используются разные виды тестовых заданий, благодаря чему достигается большая достоверность результатов. Тестовые задания делят на две большие категории:

  1. тестовые задания закрытого типа
  2. тестовые задания открытого типа

В заданиях закрытого типа содержатся вопросы и даются варианты ответов на них. При этом могут быть задания с одним и с несколькими вариантами ответов. Кроме заданий на выбор существуют также на соотнесение и упорядочение.

При этом вопрос должен быть четко и грамотно сформулирован, а все варианты ответов должны выглядеть правдоподобно.

Пример задания с выбором одного правильного ответа:

___ Russian? — No, I can’t.

  1. Can you speak
  2. Speak you
  3. You can speak

В данном примере правильный ответ будет «Саn you speak », при этом учащемуся, не зная учебный материал. невозможно просто отбросить нелогичный или нелепый ответ.

В качестве примера на соотнесение можно привести следующий:

Соотнесите части слов:

car

post

sport

railway

centre

station

office

park

shop

Как Вы заметили, в таких тестовых заданиях возможны избыточные варианты ответов.

При обучении грамматически правильному построению предложения часто применяют задания на упорядочение слов в правильном порядке.

was, fine, The, yesterday, weather

Для облегчения выполнения задания, первое слово уже написано с заглавной буквы.

Открытые задания имеют, как правило, более высокую сложность. Они могут требовать краткого ответа, либо развернутого суждения по какой-либо тематике.

Пример тестового задания, требующего краткого ответа:

What is the capital of England?

Ответ будет однозначен London. При составлении заданий данного типа следует избегать общих вопросов, например: What is the weather like today? Вопрос не должен быть сложным, иметь союзы и подчинительные предложения. Ответ на такой вопрос не должен требовать распространенного определения.

Еще один вид тестовых заданий — открытые задания, требующие развернутого ответа, суждения, например:

Write an essay about your favourite book. (250 знаков)

Pay attention to the following points:

  1. The information about the author
  2. The main idea
  3. Why did you like the book?

В данных заданиях обычно указывается структура ответа, а также дается ограничение по объему. На выполнение открытых заданий дается больше времени, и соответственно — за них можно получить большее количество баллов.

Задание на прослушивание аудиотекста (аудирование) – специфическая черта тестов по иностранным языкам. При его выполнении учащийся должен прослушать текст несколько раз. При первом прослушивании проверяется общее понимание сказанного. Например, «Прослушайте текст, и выберите правильный вариант ответа»

Where did Tom live?

  1. In London
  2. In Cambridge
  3. In Brighton

При повторном прослушивании проверяется полное понимание, могут быть даны вопросы по содержанию аудиотекста.

Например:

  1. What time did Tom come home?
  2. What happened after he’d returned home?
  3. What was his reaction?

В заключение, отметим, что грамотно составленный тест по иностранному языку окажет незаменимую помощь для осуществления контроля.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Тестирование в программировании

Не только техника требует проверки с применением такого метода, как тест. Классификация понятий программного обеспечения включает в себя великое множество специальных терминов, обозначающих различные виды выполняемых функций. Всех их, а точнее сами компьютерные программы, необходимо подвергать тестированию. Проверке подлежат те или иные характеристики и классификация тестов компьютерных программ это отражает:

  1. Тестирование программного обеспечения. В данном случае объектом исследования выступает какой-либо виртуальный продукт, который подвергается проверке на соответствие его реального поведения во время рабочего процесса и предполагаемого. Даже термин «тестирование» имеет несколько трактовок в данной сфере использования. И классификация методов может осуществляться по нескольким критериям.
  2. Бета-тестирование. Существует несколько мнений по поводу выделения данного вида в отдельный пункт. Такое тестирование можно отнести к разновидности испытания программного обеспечения, не выделяя из множества частное. Однако можно и считать бета-тестирование самостоятельным видом проверки. В данном случае анализируется уже практически конечная версия продукта, готовая программа. Суть метода заключается в использовании добровольцами предварительной версии продукта с целью обнаружения ошибок, неполадок, и, соответственно, последующее устранение выявленных дефектов в готовом продукте.
  3. Тест Тьюринга, простоты и утилита UNIX test.

Открытый вопрос

Открытые вопросы – это такие вопросы, которые требуют развернутого ответа и каких-либо пояснений. На них невозможно ответить либо «да», либо «нет». Такие вопросы начинаются следующими вопросительными словами: «как», «кто», «что», «почему», «сколько», «какой» и т. п.

Такие вопросы позволяют вашему собеседнику выбирать информацию для ответа по своему усмотрению. С одной стороны, это может привести к тому, что собеседник скроет то, что не желает разглашать. Но с другой стороны, если задать вопрос в подходящей эмоциональной ситуации, собеседник может раскрыться и рассказать намного больше, чем требовал заданный вами вопрос.

Открытые вопросы позволяют превратить ваш монолог в беседу. Однако существует опасность того, что вы утратите контроль над разговором, и вновь вернуть управление будет непросто.

Приведем примеры подобных вопросов:

  • Почему вы хотите учиться в нашем вузе?
  • Когда вы решили согласиться на эту беседу?
  • Сколько вы зарабатываете в месяц?
  • Кто занимается уборкой в вашем доме?
  • Что вы обычно делаете по вечерам?

Правила составления тестов

  • Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно. Если вопрос сформулирован таким образом, что не все ученики могут его понять однозначно, формулировку нужно изменить. Пример: Фирма, предоставляющая сетевые услуги – это… Ученик задаст вопрос: что такое «сетевые услуги?  Услуги доступа в интернет? Фирма сетевого маркетинга типа Avon или что-то еще?
  • Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, желательно без использования сложноподчиненных предложений, лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Лучше разбить задание на несколько небольших предложений. Если в задании много «который», «где», «чем», много запятых, его будет трудно понять, а значит, и решить. Не бойтесь разбивать предложения на части.
  • Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания. Пример: Программа Paint не является программой для работы с электронными таблицами. Варианты ответов: Да-Нет. Ученику будет трудно ответить на этот вопрос, т.к. и в задании, и в ответе есть отрицание.
  • Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом. Например: Напишите, как звали первооткрывателя Америки? Слово «напишите» лишнее.
  • Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика. Следите, чтобы в одном задании не было подсказки по ответу на другое задание.
  • В заданиях не должно быть явно неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ. Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
  • Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.

Не допускается использование в вопросе оценочных суждений и отсылке к субъективному мнению ученика. Например, использование слов «важный», «главный» не допускается.

  • В задании главное слово (ключевое понятие) лучше сделать началом предложения. Лучше не начинать формулировку задания с предлогов или союзов. Пример: На какую группу стран приходится наименьшая доля в мировом ВВП и экспорте товаров. Правильно: Наименьшая доля в мировом ВВП приходится на…
  • В тестовом задании должно быть достаточное количество вариантов ответов:
    • закрытые типы вопросов — 4-6 вариантов ответов;
    • установить соответствие — 4-5 вариантов ответов;
    • расставить последовательность — 4-8 вариантов ответов;
  • Желательно сопровождать задания и варианты ответов иллюстрациями, схемами, таблицами и т.д.
  • В тесте должно быть достаточно много заданий, а также заданий разного уровня сложности, чтобы результаты тестирования были максимально объективными и надежными. Также это поможет исключить утомление ученика.
  • В тесте желательно чередовать различные виды заданий, а также избегать большого числа простых заданий (Да-Нет и др.) для повышения объективности теста.
  • Крайне нежелательно включать в тест задания и вопросы-ловушки, провокационные вопросы — это не профессионально и понижает доверие учащихся к тесту, преподавателю и тестированию в принципе.
  • Избегайте вопросов, на которые можно ответить на основе эрудиции или логического размышления, поскольку задача теста — не проверить начитанность и умение размышлять, а проверить специальные знания у конкретного ученика, знания учебного материала.
  • Исключайте вопросы на знание текстов (если это не требуется специально), справочной информации, мелких деталей и проч.

Как сделать онлайн-опрос с помощью Google Forms?

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Что это такое?

В процессе коммуникации между покупателем и продавцом может возникать множество различных сценариев и ситуаций. Любое предложение приобрести продукт состоит из нескольких этапов.

Деловой вопрос, который может позволять определить потребности

Хороший менеджер должен иметь план разговора и готовые скрипты. Однако, большинство из них упускает возможность раскрыть потребности собеседника, а сразу приступает к предложению. Необходимо заранее подготовиться к разговору и начать именно с определений, которые должны содержать уместные вопросы на интересующую тематику.

Обратите внимание! Развернутый ответ иногда можно получить и на закрытый вопрос, однако, такое случается достаточно редко. Необходимо рассмотреть наиболее распространенные в продажах виды вопросов

Они делятся на такие:

Необходимо рассмотреть наиболее распространенные в продажах виды вопросов. Они делятся на такие:

  • открытый вопрос — это вид, который предполагает получение развернутого ответа. Например: «скажите, куда Вы направляетесь?»;
  • закрытый вопрос — это вид, на который можно ответить только да или нет. Пример: «Вы направляетесь в офис?»;
  • альтернативный вид предлагает предоставление клиенту варианта ответа. Вариация такая: «Вы направляетесь в офис или домой?».

Эффективный менеджер должен знать, что такое открытый вопрос, а также закрытый и альтернативный аналоги.

Функции и различия каждого вида

Особенности применения в продажах

Наиболее эффективными в указанной области, считаются именно открытые вопросы, потому что у менеджера есть возможность получить больше данных о клиенте и его нуждах. Исследования в социологии и психологии показывают, что первоочередное исследование потребностей потенциального покупателя лучше располагает его наладить отношения.

Правильно составить вопросы на любой случай, а также вовремя их привести — необходимое умение для каждого менеджера. Чтобы составить их актуальными, следует понимать товар, и то, что потребителю необходимо от него получить. Для этого подойдут такие: «для каких целей предполагаете применять?», «могли бы описать?», «какими продуктами раньше ползовались?» и другие. Это позволит создать аналог анкеты и получить требуемые ответы. Зная, что конкретно может заинтересовать потенциального покупателя, можно предложить ему именно то, что нужно.

Также такое начало продажи вызовет у собеседника повышенное доверие. Он сможет высказаться, отобразить важные позиции и расслабиться.

Примеры открытых видов

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Открытые

В реализации продукции такой вид вопросов применяется для того, чтобы начать диалог, увести его в направлении продуманного плана, перейти на другую тему, понять причины отказа и закрепить отношения с клиентом. Они подразумевают такую цель — разговорить собеседника, и придать ему ведущую роль в процессе общения. Получится так, что он продаст товар сам себе.

Плюсы и минусы

Основные достоинства открытых вопросов заключаются в:

  • собеседник получает мотивацию на предоставление подробного и полного ответа без ограничений;
  • собеседник стимулируется для размышлений, анализа собственных действий;
  • человеку предоставляется право на распоряжение данными согласно собственного усмотрения. Он может контролировать, что он хочет рассказать, прокомментировать;
  • менеджер мотивирует себя внимательно слушать и анализировать получаемую информацию, чтобы ничего не упустить.

Недостатки:

  • может случиться так, что при ограниченном времени, клиент начнет много говорить;
  • возможно клиент начнет открывать подробности из личной жизни, которые мало интересуют продавца;
  • покупатель может испытывать смущение, если он не любит давать обстоятельные ответы;
  • можно получить невнятный ответ, если клиент не способен четко и правильно формулировать мысли.

Примеры

Существует большое количество вариаций открытых вопросов. Они могут использоваться с учетом специфики деятельности, а также в зависимости от типа товара. Понять, какой тип вопроса называют открытым можно, рассмотрев примеры:

  • «Могли бы рассказать о…?»;
  • «Опишите, пожалуйста…?»;
  • «Как Вы считаете?»;
  • «Какова причина?»;
  • «Как часто Вы проходите проверку?»;
  • «Какой вариант Вы склонны выбрать?»;
  • «Какое Ваше решение?»;
  • «По какой причине?».

Как задавать

Важно! Открытые вопросы бессмысленно задавать в конце беседы. Задавать такие вопросы следует при помощи вопросительного слова, которое должно находиться в самом начале предложения

Не рекомендуется спрашивать о темах, которые не имеют отношения к конкретному предложению

Задавать такие вопросы следует при помощи вопросительного слова, которое должно находиться в самом начале предложения. Не рекомендуется спрашивать о темах, которые не имеют отношения к конкретному предложению.

Лучше спешите с системными тестами!

Так что же я предлагаю? А предлагаю я взглянуть на старый рисунок по-новому:

Почему бы не начинать тестирование программы с разработки системных тестов? Это может прозвучать немного странно, неинтуитивно, но если немного задуматься — это не такой уж и плохой план. Судите сами.

Как я уже упоминал выше, системные тесты — это тесты программы в целом. При этом программа представляется именно в том виде, в котором её увидит пользователь. Фактически, системные тесты заставляют нас взглянуть на программу как на законченный продукт (хоть он таким сейчас и не является). Если другими словами, то вместо подхода от «от частного к общему» мы начинаем писать тесты «от общего к частному». А это позволяет нам убить сразу двух зайцев:

  1. Прорабатывая системные тесты, мы формализуем и фиксируем требования к программе в виде скриптов, которые или проходят — или нет. Соответственно, будет гораздо меньше споров о том, когда фичу можно считать законченной.
  2. Системные тесты позволяют очень четко визуализировать и разложить по полочкам то, как наша программа будет выглядеть для конечного пользователя. Это уже ценно само по себе, но также позволяет обнаружить на ранних этапах несостыковки в требованиях (а они всегда есть). Также становится понятным, какие моменты требуют дальнейшей проработки.

Звучит неплохо, не правда ли? Причём, системные тесты обладают ещё рядом очень приятных бонусов:

  1. В условиях зафиксированных требований к программе системные тесты не могут сильно меняться. Это возможно благодаря самой природе системных тестов: они рассматривают программу как «черный ящик» — без какой-либо привязки к архитектуре и особенностям реализации. А это значит, что вы можете свободно менять архитектуру своей программы по первому требованию, и никакие тесты менять не придется! Ну, разве что, немного подкорректировать — если у вас добавилась новая зависимость или что-то в таком духе.
  2. Системные тесты могут писать аналитики или даже тестировщики — не отнимая, таким образом, ценное время программистов. Также это позволяет аналитикам дать программистам более четкое понимание, что именно они хотят увидеть в программе. Программистам лишь останется добиться того, чтобы тесты проходили, не ломая голову над вопросом «чего же от меня хотят».
  3. Системные тесты — это очень комплексный вид тестов. Если ваша программа проходит сложный комплексный тест — то вы уже с довольно высокой долей вероятности можете быть уверены, что «в целом, наверное, все компоненты нормально работают». В Unit-тестах наоборот — уверенность в одном классе не дает абсолютно никакой уверенности в работоспособности программы в целом.

Остаётся только одна проблема: системные тесты с трудом поддаются автоматизации. Возможно, это одна из причин, почему сейчас системные автотесты или оставляют «на потом», или вообще ограничиваются ручным тестированием.

Впрочем, сейчас на этом фронте не всё так уж и плохо — существует очень много коммерческих решений, которые позволяют в том или ином виде решить эту проблему: Testcomplete, Squish, Ranorex, Eggplant — это лишь самые известные примеры таких систем. У всех у них есть свои достоинства и недостатки, но в целом со своей задачей по автоматизации системных тестов они справляются (хоть и стоят очень немалых денег).

А вот среди бесплатных решений выбора особо нет. По крайней мере не было.

Совсем недавно я выпустил инструмент, который должен немного исправить вселенскую несправедливость и дать людям возможность бесплатно автоматизировать системные тесты. Этот инструмент называется платформой Testo — и поподробнее про него можно почитать тут.

Пять советов разработчикам заданий с развернутым ответом:

  • Используйте такие задания только в тех случаях, где оценка другими, более объективными способами, не применима.
  • Убедитесь, что задание соотносится с целями обучения.
  • Для заданий с ограниченным объёмом четко задайте объём и элементы содержания.
  • Для заданий со свободным объёмом дайте четкие рекомендации по выполнению и оформлению, а также минимальные требования к содержанию.
  • Установите время выполнения.

Пример неудачной формулировки задания с развернутым ответом:

Почему символы так важны в произведении «451 градус по Фаренгейту»?

Пример оптимизированной формулировки задания с развернутым ответом:

Символы очень важны в произведении «451 градус по Фаренгейту». Какие три, по Вашему мнению, являются наиболее важными в нём? Опишите их и выделите их роль и смысл в этом произведении.

Итак, мы разобрались в основных формах тестовых заданий, используемых в компьютерном тестировании. Следующий материал будет посвящен одному из важнейших этапов в разработке теста – экспертизе качества тестовых заданий.

При подготовке текста использовались материалы лекций академического руководителя магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» к. психол. н. Екатерины Алексеевны Орел.
Дмитрий Аббакумов

Принципы составления заданий:

  • Оптимальное задание содержит от 4 до 10 условий.
  • По возможности составляйте задания так, чтобы количество условий не равнялось количеству ответов (это позволит сократить риск угадывания на последнем этапе работы с заданием).
  • При необходимости организуйте условия в логической последовательности, например, в хронологическом порядке или по алфавиту.

Пример задания на установление соответствия:

(инструкция) Запишите в специальном поле для ответов букву, подходящую для каждого элемента из первого (нумерованного) списка. К каждому элементу из первого списка может относиться один элемент из второго списка. (формулировка задания) При формировании представления о партнере по общению люди используют четыре основных механизма. В левом списке перечислены их названия, а в правом даны определения. Сопоставьте их между собой.

Названия Определения
1. Атрибуция
2. Эмпатия
3. Идентификация
4. Рефлексия
А. Принятие позиции партнера, восприятие событий его глазами
Б. Осознание того, как Вас представляет партнер по общению
В. Сопереживание партнеру, повторение его эмоций
Г. Приписывание партнеру индивидуальных особенностей, причин, ответственности

Задания на установление последовательности

Подобная форма заданий используется, когда требуется оценить знания этапов и событий какого-либо процесса. Эти задания также требуют чёткой инструкции, из которой должно быть понятно, в какой форме нужно фиксировать последовательность. Оптимально, если задание содержит от 3 до 7 элементов. А главным при конструировании таких заданий является то, чтобы используемая последовательность не являлась искусственной (например, известной и понятной только автору задания).

Задания открытой формы

Есть два типа заданий: с коротким ответом и с развернутым ответом. Задания с коротким ответом могут быть организованы как вопросы или как задания на дополнение. Задание-вопрос представляет собой конкретный вопрос, на который можно ответить одним словом, фразой, числом или символом. Задание на дополнение – это неполное утверждение, которое необходимо дополнить одним словом, фразой, числом или символом. Неоспоримым преимуществом заданий с коротким ответом является очень низкая вероятность угадывания. Недостатком является то, что при их конструировании необходимо учесть все варианты, которые могут быть правильными

Для задание с коротким текстовым ответом важно не забыть о нюансах согласования. А для заданий с числовым ответом – о количестве знаков после запятой или интервале значений

При конструировании заданий с коротким ответом нужно избегать невольных подсказок, когда формулировка вопроса или утверждения наводит на правильный ответ; а также большого количества пропусков, так как тогда может потеряться смысл задания.

Задания с развернутым ответом предполагают, что ответ испытуемого на поставленный вопрос будет содержать несколько предложений или ответом будет законченный короткий текст. Эти задания позволяют оценить навыки интерпретации, анализа и оценки применительно к конкретным ситуациям. Их преимуществом является то, что они сочетают в себе разные мыслительные процессы, дают испытуемому возможность самому конструировать ответ, оценивают и развивают навыки письменной речи. Однако такие задания являются сложными и дорогостоящими с точки зрения проверки. Часто компьютер для таких заданий выполняет лишь функцию сбора ответов, а не их проверки. Для обеспечения объективности необходимо привлечение 2-3 экспертов

Тем не менее, важно отметить, что в настоящее время активно внедряются машинные способы проверки таких заданий, результаты которых сопоставимы с экспертными оценками, например, при проверке эссе в компьютерных тестах на знание английского языка

Функции педагогического тестирования

Педагогическое тестирование имеет три основных функции:

  • диагностическая функция
  • обучающая функция
  • воспитательная функция

Диагностическая функция подразумевает определение уровня владения знаниями, навыками и умениями у учащихся. Эта функция является доминирующей у педагогического тестирования. Тестирование по сравнению с другими видами педагогического контроля наиболее объективный и быстрый метод педагогического контроля.

Обучающая функция мотивирует ученика к активной деятельности по усвоению предметного содержания. Педагог может усилить эту функцию педагог может дать ученикам примерные вопросы который будут в тестировании, затем разобрать результаты теста совместно с учениками.

Воспитательная функция подразумевает регулярность и обязательность педагогического контроля. Тестирование помогает держать дисциплину, развивает стремление улучшать свои знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector