Школьная энциклопедия
Содержание:
- Содержание:
- От чего зависит голосовая громкость?
- Внутреннее строение
- Как ее увеличить?
- Влияние голоса на организм
- Темы «детские» и «взрослые»
- Клиническое значение
- Симптомы
- Характеристики голоса
- Осиплость у ребенка
- Народные средства
- КРОВОИЗЛИЯНИЕ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК
- Почему голоса отличаются?
- Начинаем упражнения по постановке голоса
- Справочная информация
- Бизнес и финансы
- Упражнения
Содержание:
- От чего зависит голосовая громкость?
- Как ее увеличить?
Сила голоса – это базовый параметр не только для вокалистов, но и для людей публичных профессий. Театральные актеры, ораторы и спикеры должны иметь сильный и хорошо поставленный, сильный голос. Это необходимо для того, чтобы добиться успеха в своей профессиональной деятельности.
В науке об изучении речи человека понятия «сила» и «громкость» не являются синонимами. Сила звука – величина измеримая. Это реальная звуковая энергия, единицы измерения которой, децибелы. Сила звучания голоса зависит от амплитуды колебания голосовых связок, от степени их напряженности и резонаторов.
У каждого человека своя сила голоса. У одних людей он сильный, выносливый, способный справляться с большими речевыми нагрузками. У других – голос слабый и тихий по природе. В условиях повышенной нагрузки его неумелое пользование привести к возникновению функциональных, а иногда и органических заболеваний. Его следует беречь, не перенапрягать и учитывать голосовые возможности. Но самое главное – необходимо развивать голос, включая его силу.
От чего зависит голосовая громкость?
1. Сила
Это объективная величина, в то время как громкость является субъективным понятием. В свою очередь, оно связано с человеческим восприятием звука. А громкость – управляемое качество голоса. Ее можно менять в зависимости от контекста общения. Гибкое изменение громкости голоса – средство достижения выразительности речи человека, разнообразия и адекватности ситуации общения.
2. Цель общения
Выбор степени громкости от нее также зависит. Если вы хотите доверительно поговорить с приятелем, утешить друга, убаюкать ребенка, выразить сочувствие попавшему в беду человеку или больному, то здесь вряд ли уместна громкая речь
В том случае, если ваша цель – обратить на себя внимание аудитории или хотите быть услышанными слушателями, сидящих на задних рядах, то тут громкость допустима. Хотя существуют и другие методы привлечения внимания людей
Стоит отметить, что отнюдь не громкость способствует «удобности» и понятливости речи для восприятия окружающих. Речь намного лучше слушается благодаря уместным паузам, правильно подобранному темпу, «полетности» голоса и разработанной артикуляцией. Кроме этого, сильное повышение громкости подавляет более тонкие, качественные речевые параметры. А в частности, упрощает и делает интонационный рисунок монотонным.
3. Содержание речи
Помимо выше перечисленного громкость голоса зависит от него. Если человек рассказывает о грозе, молнии, о тех событиях, которые наполнены громкими звуками и о военных действиях, то использовать тихий голос вряд ли уместно. В том случае, если вы описываете тихую летнюю пору, шорох листьев или шелест деревьев, тогда его не стоит усиливать.
4. Коммуникационная ситуация
Выбор определенной громкости зависит от того, с кем вы общаетесь, где и на каком расстояние от собеседника. К примеру, на параде, на вокзале, в лесу люди разделены расстоянием
А возможно нужно сказать что-то важное. И тогда позволительно говорить громко
Когда же вы находитесь в семье, в кругу друзей, в кабинете своего начальника, на приеме у врача, в библиотеке, в автобусе или в подобном общественном месте, то громкая речь неуместна. Она в свою очередь, будет свидетельствовать либо о чрезмерной нервозности, либо о невоспитанности.
Люди, которые имеют привычку говорить громче, чем требуется, нарушают некие этические нормы. Они заставляют себя слушать силой голоса. Это активный «захват» пространства и род заполнения той акустической среды, населенной другими людьми. Если «громогласный» человек выступает или читает лекцию, то своим форсированным звучанием как бы отодвигает от себя слушателей на такое расстояние, для которого громкость была бы адекватна. Обращение к публике, а тем более к «партнерам по диалогу» теряет персональность. То есть, сколько бы ни было слушателей, с ними обходятся как с толпой.
За поведением такого вида могут стоять всевозможные причины:
- желание захватить инициативу
- многолетняя привычка «вещать», которая связана с родом занятий
- некоторая потеря ориентации в ситуации коммуникации из-за чрезмерного увлечения содержанием своего рассказа
- внутреннее напряжение, ищущее выход
Повышенная громкость в речи, как правило, свойственна возбужденному и напряженному общению. Про него еще говорят «никто никого не слышит»
Внутреннее строение
Внешне гортанная трубка напоминает песочные часы – сверху и снизу она широкая и сужается ближе к центру. В центре гортани находится голосовая щель. Она является преддверием голосовых связок, которые представляют собой мышечные перетяжки беловатого цвета с перламутровым отливом. Они состоят из верхней и нижней части. Между ними находится свободная граница.
Преддверие заканчивается складками. Его окружают ребра щитовидного хряща. Перед преддверием находится угол этого самого хряща, а также надгортанник. Кроме того, в гортани есть подскладочное пространство. Оно находится под голосовой щелью и соединяется с трахеей. Эта часть очень часто подвергается воспалениям у детей и заполнена мягкой тканью.
Щитовидные пластины сходятся и формируют комиссуру. С обратной стороны связки прикреплены к черпаловидным хрящам. Между преддверьем и звуковой щелью находятся желудочки щелеобразной формы. Они тянутся до самых черпалонадгортанных складок. Бывают случаи, когда щелеобразные желудочки достигают щитоподъязычной мембраны.
Как ее увеличить?
1) Определите свой голосовой диапазон
Большинство людей даже приблизительно не знает свой диапазон. По этой причине, даже попытки кричать делаются неправильным образом. «Диапазон голоса» — понятие, которое в основном характерно для певцов. Оно определяет те ноты, исполняя которые, человек может получить наиболее громкий, красивый и сочный звук. Любой преподаватель по вокалу вам сначала покажет ваш диапазон. Это знание, в свою очередь, позволит в дальнейшем использовать свой голос «на полную».
Педагог по вокалу может определить ваш диапазон
2) Развивайте легкие
Звуковая громкость зависит не только от правильного резонирования. Но и от усилия, с которым этот звук человек в состоянии выдать. Можете провести следующий эксперимент – он простой. Сначала попытайтесь читать страницу какой-либо книги шепотом, а во второй раз – громко и во всю силу голоса. Очевидно то, что в первом случае вы прочтете больше. Это как раз таки и связано с объемом легких человека, которые требуют развития.
3) Выведите свой голос наружу
Для получения хорошего и «сочного» звука необходимо его вывести из себя. Вы можете почувствовать, что это значит. Для этого сожмите свои губы и попытайтесь помычать, издавая звук: «М-м-м-м-м-м». Нужно добиться, чтобы губам стало щекотно, и они начали чесаться. Вместе с этим вы почувствуете, что звук стал громче. Объясняется это тем, что резонанс, который получает человек, использует свое тело правильным образом.
4) Копируйте других
На уровне подсознания в человеке очень сильно развит навык подражания и повторения за людьми. Если вы даже примерно не можете понять, как следует говорить для качественного звукоизвлечения, то откройте любую видеозапись советских времен. Попытайтесь скопировать голос, например, Левитана — это для мужчин. Девушкам же нужно найти другой образец для подражания. Поскольку мужские и женские голоса устроены по-разному. Скорее всего, вы интуитивно поймете, как сделать звук более качественным.
Стоит отметить, что наиболее быстрое развитие силы голоса и вокала происходит при хоровом пении. Объяснение тому – вышеуказанный навык подражания человека.
Кроме того, для звукозаписи громкость голоса роли не играет. Не волнуйтесь, если столкнетесь с тем, что записывая свой голос на микрофон, вы вдруг получите узкую звуковую дорожку. Проблема, как правило, аппаратная. Вряд ли вы полностью решите ее покупкой более дорогого и хорошего микрофона. Так как потеря звука происходит при попадании на звуковую плату. Поэтому лучше ее заменить. А при профессиональной звукозаписи необходимо иметь еще и усилитель. Он в свою очередь, сведет потери на «нет».
https://youtube.com/watch?v=VaG-0KtMISU
Вернуться к содержанию
Влияние голоса на организм
Не все знают, но от голоса, особенно от умения правильно интонировать (петь), во многом зависит духовный рост человека. Если научиться говорить и петь так, чтобы резонировали все мышцы и органы тела, — это значит понимать себя, вести полноценную жизнь. Шаляпин пел так, что «аж до пяток доставало».
Сила голоса — это показатель того, насколько человек вписывается в настоящую жизнь, это продолжение человеческого «Я». Чем больше мы владеем голосом, тем больше искренности и любви будет вокруг нас.
Зачастую люди, увлеченные одной идеей или находящиеся в полном согласии друг с другом, начинают говорить в одной манере. Это «присоединение» к голосу партнера действует намного сильнее, чем логичные слова.
В настоящее время, когда приходится много общаться с людьми по телефону, можно с помощью голоса составить представление о человеке. Иногда деловой партнер вызывает симпатию только благодаря тому как он говорит, либо наоборот — он не вызывает доверия. Чем больше мы знаем о своем голосе, тем лучше ориентируемся в голосах других. Как бы человек не владел своим телом и лицом, голос может быть «предателем». Поэтому, чем больше развиты навыки «слушать» и «слышать», тем ярче будет образ другого человека.
Темы «детские» и «взрослые»
Отдельно хотелось бы поговорить о наших детях. До какого-то периода все мы свободно выражаем эмоции через голос, общаясь друг с другом. Нет, я не призываю вас копировать их и делать так же! На то мы и взрослые, чтобы управлять своей жизнью, своим голосом и своими эмоциями. И главное, что мы можем сделать для наших потомков, — не мешать. Если ребенку захотелось крикнуть, запищать или громко попеть — ну пусть делает это! Если вам так мешает, уйдите в другую комнату или купите беруши. Для себя и своих соседей. Не подавляйте потребность маленького человека выплеснуть накал бурлящих эмоций наружу. А лучше присоединитесь к нему и оторвитесь вместе по полной. После такого досуга появляется внутреннее ощущение единения и близости со своим чадом, как будто вы теперь знаете какой-то общий секрет. И еще вы почувствуете расслабленность, ощутите, что ушло напряжение и появился внутренний свет. Наш голос действительно способен творить чудеса.
Тема голоса часто перекликается с темой сексуальности. Стон, выдох со звуком, легкая хрипотца — самые эффективные вокальные упражнения — всегда имеют сексуальный подтекст. Человек, который подавляет или не признает свою сексуальность, обходя неудобную для себя тему стороной, имеет проблемы с голосом, который точно их отражает. Наверняка вы слышали о том, что горло энергетически связано с маткой — самым главным детородным органом, напрямую имеющим отношение к сексуальности. Возможно, вам также известен исторический факт о том, что когда-то полководцев выбирали по первичным половым признакам, напрямую связанным с «командным» голосом. И зажим в одном из названных органов влечет за собой зажим и в другом. Поэтому женщине нужно «звучать» и петь во время беременности. Поэтому всем нам следует ограничивать контакты с теми людьми, при разговоре с которыми появляются неприятные ощущения в горле, хочется прокашляться.
Сексуальность — это сила и опора для голоса, и голос — самый мощный ее выход наружу. Эта сексуальная «заземленность» — секрет голоса, который хочется слушать еще и еще. Если вы можете обладать такой силой, то вам не о чем беспокоиться в коммуникации с другими людьми: заботьтесь только о своем внутреннем состоянии. Но злой или сердитый человек с таким голосом — сокрушающая сила.
Клиническое значение
Поражения
Большинство поражений голосовых складок в первую очередь возникает в покрове складок. Поскольку базальная пластинка прикрепляет эпителий к поверхностному слою собственной пластинки с помощью якорных волокон, это частое место травм. Если у человека есть фонотравма или обычная голосовая гиперфункция, также известная как нажатая фонация, белки в базальной пластинке могут сдвигаться, вызывая повреждение голосовых складок, обычно проявляющееся в виде узелков или полипов, которые увеличивают массу и толщину оболочки. Плоскоклеточный эпителий передней голосовой щели также является частым местом рака гортани , вызванным курением.
Отек Рейнке
Патология голоса, называемая отеком Рейнке, отек из-за аномального накопления жидкости, возникает в поверхностной собственной пластинке или пространстве Рейнке. Это приводит к тому, что слизистая оболочка голосовой складки выглядит гибкой из-за чрезмерного движения покрова, которое было описано как похожее на свободный носок. Большая масса голосовых связок из-за увеличения количества жидкости снижает основную частоту ( f ) во время фонации.
Лечение раны
Заживление ран — это естественный процесс регенерации кожных и эпидермальных тканей, включающий последовательность биохимических процессов. Эти явления сложны и могут быть разделены на три стадии: воспаление, пролиферация и ремоделирование ткани. Изучение заживления ран голосовых связок не так обширно, как исследования на животных моделях, из-за ограниченной доступности голосовых складок человека. Травмы голосовых связок могут иметь ряд причин, включая хроническое перенапряжение, химические, термические и механические травмы, такие как курение, рак гортани и хирургическое вмешательство. Другие доброкачественные патологические явления, такие как полипы, узелки голосовых складок и отек, также вызывают нарушение фонирования.
Любое повреждение голосовых связок человека вызывает процесс заживления ран, характеризующийся неорганизованным отложением коллагена и, в конечном итоге, образованием рубцовой ткани. Вердолини и ее группа стремились обнаружить и описать острую тканевую реакцию модели поврежденной кроличьей ФЖ. Они количественно оценили экспрессию двух биохимических маркеров: интерлейкина 1 и простагландина E2 , которые связаны с острым заживлением ран. Они обнаружили, что секреция этих медиаторов воспаления была значительно повышена при их взятии с поврежденной ФЖ по сравнению с нормальной ФЖ. Этот результат согласуется с их предыдущим исследованием функции IL-1 и PGE-2 при заживлении ран. Изучение времени и величины воспалительного ответа при ФЖ может быть полезным для выяснения последующих патологических событий при повреждении голосовых связок, что полезно для клинициста при разработке терапевтических целей для минимизации образования рубцов. В пролиферативной фазе заживления ран VF, если производство HA и коллагена не сбалансировано, что означает, что уровень HA ниже нормы, фиброз коллагена не может регулироваться. Следовательно, заживление ран регенеративного типа превращается в образование рубца. Рубцевание может привести к деформации края голосовой складки, нарушению вязкости и жесткости ЛП. Пациенты, страдающие рубцом голосовых связок, жалуются на повышенное голосовое усилие, утомляемость голоса, одышку и дисфонию . Рубцы голосовых связок — одна из самых сложных проблем для отоларингологов, потому что их трудно диагностировать на зародышевой стадии, а функциональная необходимость ФЖ является тонкой.
Симптомы
Чаще всего боль в голосовых связках обнаруживается на утро. Но крайне редко осиплость или потеря голоса протекает бессимптомно. Помимо проблем с голосом в зависимости от конечного диагноза или состояния, спровоцировавшего поражение связок, у человека могут проявляться следующие симптомы:
- першение и сухость в горле;
- боль в горле;
- кашель;
- хрипота;
- зуд в гортани;
- зуд в глазах;
- выделения из носа;
- повышенная температура тела.
Появления хотя бы одного из этих признаков в сочетании с потерей голоса или осиплостью уже достаточно, чтобы записаться на приём к ЛОР-врачу для назначения эффективного лечения. При лечении заболевания доктор опирается прежде всего на результаты осмотра пациента и определения причины патологии.
Характеристики голоса
Основными являются диапазон, сила и тембр. На силу влияет напряжение воздуха при выдохе и то, с какой мощностью смыкаются истинные голосовые связки. Напряжение этих же связок определяет высоту голоса. Исходя из того, в какой жизненной ситуации находится человек, он должен уметь регулировать силу своего голоса
Важно уметь говорить и тихо, и громко
Тембр голоса определяется тем, как человек использует свои резонаторы. Чем лучше он делает это, тем звучней окраска. Тембр является неповторимой окраской. Человек не может управлять своими нижними резонаторами, в то же время использование верхних резонаторов можно тренировать и доводить до совершенства.
Что касается диапазона, то он представляет собой количество тонов, издаваемое голосом. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, хотя в быту используется 3-4 ноты. Чем шире диапазон, тем выразительней будет речь человека.
Осиплость у ребенка
У детей данное состояние может возникнуть по тем же причинам, что у взрослого. Но есть и свои особенности:
- кисты, образовавшиеся в горле (врожденные);
- папилломатоз;
- инородные предметы (часто, при обследовании гортани ребенка, врачи обнаруживают шелуху от семечек и даже мелкие игрушки);
- крик (частый и длительный крик «посадит» голос, с каждым днем состояние связок ухудшается, на них появляются узелки, которые и вызывают осиплость).
Если не обнаружено никаких анатомических изменений гортани, которые могли привести к ухудшению голоса, тогда малыша следует показать фониатру (в этом случае проявляется функциональная дисфония).
Отдельно следует сказать о переходном возрасте мальчиков – осиплость у них появляется примерно лет в 15, когда изменяется гормональный баланс и удлиняются голосовые связки. Если перерождение голоса проходит более шести месяцев, тогда подростка должен осмотреть квалифицированный специалист.
Все вышеописанные состояния являются плановыми, однако иногда есть и неотложные случаи, при которых необходимо действовать быстро, четко и грамотно, чтобы не потерять драгоценного времени. Это, как уже говорилось, отек Квинке или стеноз гортани – резкое сужение горла. У детей данное явление может случиться даже при первом контакте с аллергеном (слизистая оболочка начинает отекать, голосовая щель сужается, связки становятся толще).
Стенозирующий ларинготрахеит инфекционного характера: чаще всего его диагностируют маленьким детям до трех лет). На фоне гриппа начинает отекать гортань ниже голосовой щели. Такое может произойти из-за дифтерии или герпетической инфекции (есть данные стенозирующего ларинготрахеита во время ветрянки).
Приступы в основном случаются ночью: у ребенка появляется хриплый кашель, осиплость и полная потеря голоса. Перед полной асфиксией возникают длинные и шумные вдохи, кожные покровы бледные, пальцы и носогубный треугольник становятся синюшными.
Выделяют несколько степеней:
- Первая степень: стеноза характеризуется нехваткой воздуха только во время физической нагрузке.
- Вторая степень: кожа бледнеет, губы и кончик носа синеют, становится частым сердцебиение, поведение ребенка характеризуется, как возбужденное (для дыхания, малыш привлекает другие группы мышц).
- Третья степень: в этом случае затрудненное дыхание становится довольно выраженным,вдох тяжелый, дыхание шумное, кожа бледная, пальцы и губы синие.
- Четвертая степень: в медицине сюда относится удушье с поверхностным дыханием, редким сердцебиением, заторможенностью, обмороком и вялостью.
Народные средства
Целебные свойства растительных препаратов известны давно. Они помогают при простуде, инфекциях, поскольку содержат целый ряд полезных веществ и витаминов.
Отвар из луковой шелухи
Луковая шелуха используется в целях профилактики простудных заболеваний, вирусных инфекций. В ней содержатся флавониды, фитонциды, витамины.
Для приготовления отвара следует взять небольшую горсть шелухи, примерно 1/3 стакана, залить 10 частями холодной водой и кипятить на водяной бане 15–25 мин. После отстаивания и процеживания отвар принимают трижды в день за полчаса до еды, по 100 мл.
Отваром можно полоскать горло, добавив в луковую шелуху немного сухой ромашки.
Картофельный сок
Полоскание горла свежевыжатым картофельным соком позволяет быстро восстановить голосовые связки, снять болевой синдром.
Для приготовления сока следует взять 2–3 средних клубня, хорошо вымыть, очистить от кожуры. Натереть на крупной тёрке, поместить в марлю и отжать сок. Можно это сделать с помощью соковыжималки. Полоскать горло несколько раз в день.
Средство с хреном и медом
Мелко натереть небольшой корешок хрена, залить 1/3 стакана кипятка и настаивать в течение 20—30 мин. В жидкость добавить 1 ч. л. мёда, всё хорошо размешать. Пить по 1 ч. л. в течение дня, ежечасно. Это средство способно восстановить голос после простуды за 1 сутки.
Желток со сливочным маслом
Восстановлению голоса поможет состав на основе сливочного масла. Масло действует на горло как смазка, предохраняя связки от пересыхания.
Для приготовления смеси берётся 2 сырых яичных желтка, 100 г сливочного масла. Желтки растираются с небольшим количеством сахара до побеления, а затем добавляется мягкое масло, 150 г. При желании сахар можно заменить мёдом. Смесь тщательно перетирается и принимается по 1 ч. л. в течение дня.
Речевой аппарат человека хрупок и нежен. Он расположен в таком месте, которое часто подвергается простудным и инфекционным заболеваниям. Его необходимо беречь, потому что восстановить работу голосовых связок, утраченный голос не всегда возможно.
КРОВОИЗЛИЯНИЕ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК
Неприятная штука. Поводом к кровоизлиянию служит продолжение занятий вокалом при певческих узелках и нечеловеческие нагрузки на голос. Как известно, связки состоят из многочисленных сосудов. Когда певческие узлы начинают тереть связки, связки искривляются, находя более выгодное положение для своей работы. Узлы продолжают натирать уже новое место, и происходит разрыв сосуда.
Симптомы:
Зависят от того сколько кровоизлияний произошло (сколько сосудов лопнуло). При единичном — пропадает голос, при тройном — пропадает даже тембр — остаётся только шёпот. Отекает гортань, вызывая чувство набухания в горле.
Лечение:
Очень долгое. Готовьтесь около года не заниматься вокалом. Голосовые связки (а правильно говорить «складки») восстанавливаются сами, и если есть возможность молчать, то со временем голос сам восстановится. Главное — МОЛЧАТЬ! Для ускорения процесса излечения можно применить физиотерапию — МАГНИТ. Пять процедур, не больше. В этом случае не стоит делать никакого рода ингаляций, ведь попадание микроскопических капель на голосовые связки способствует их набуханию, что в данном случае неприемлемо. Ускорить процесс можно принятием витамина «Е» («Аевит») три раза в день по одной капсуле.
Из лекарственных средств применяют препараты общего и местного действия. Внутрь назначают 10 % кальция хлорида, а 3 % раствор этого препарата применяют для электрофореза. Для уменьшения отечности голосовой складки назначают вливания ментолового масла вместе с суспензией «Гидрокортизона» (к 10 мл 1 % ментолового масла добавляют 50 мг суспензии «Гидрокортизона»). Эффективным средством являются внутримышечные инъекции «Химотрипсина» (для одной инъекции 5 мг «Химотрипсина» разводят в 2 мл 0,5 % «Новокаина»). На курс лечения — до 25 мг «Химотрипсина».
Почему голоса отличаются?
У каждого человека голос уникален. Он начинается в легких, откуда выдыхается воздух, создавая воздушный поток в трахее и поперек гортани.
Горизонтально гортани натянуты голосовые складки или связки. Когда воздух проходит над ними, они начинают быстро вибрировать, создавая звуки. Чем выше уровень вибрации, называемый частотой, тем выше будет высота звука. Звук голоса во многом определяется длиной и натяжением голосовых связок. Когда человек спокоен и дышит, разрыв между связками остается широко открытым, они как бы провисают.
Но в момент начала разговора, пения или крика происходит затягивание складок; выдыхаемый воздух заставляет складки вибрировать и издавать звук. Связки могут находиться в любой из 170 различных позиций.
Если они ослаблены, то могут вибрировать примерно 80 раз в секунду, и в результате получается глубокий тон. Если они напряжены, они вибрируют 1000 раз в секунду и производят короткие звуковые волны или высокие тоны.
Сами по себе связки производят просто жужжание. Но другие части тела, расположенные между голосовыми связками и внешним миром, такие как горло, нос и рот, действуют как резонирующая камера, превращая эти жужжащие звуки в уникальный человеческий голос.
Высокий или низкий тембр
Высота голоса зависит от длины голосовых связок. Каждый голос имеет определенный диапазон частот. Именно этот диапазон определяет тип голоса человека, который можно разделить на шесть групп: бас, баритон и тенор для мужчин, и альт, меццо-сопрано и сопрано для женщин.
Качество человеческого голоса также зависит от многих других факторов, таких как резонирующее пространство, легкие, носовые полости. Нос, пазухи, глотка и полость рта действуют как резонирующие камеры и изменяют голосовой тон, производимый голосовыми связками.
Движение языка к небу, формирование губ и расположение зубов также вызывают изменения в голосе. Поскольку структуры и движения всех этих органов у разных людей различны, голоса двух людей в мире не могут быть одинаковыми.
Старушечий голос
С годами происходит сужение диапазона голосовых возможностей по высоте и по силе. По мере старения организма у человека усиливается вибрация связок, которая постепенно переходит в тремолирование, поэтому голос приобретает своеобразный оттенок, старушечий.
Это происходит по причине окостенения хрящей гортани, атрофических изменений в диафрагме, мышцах дыхательных путей. На изменение голоса влияют также изменения в полости рта со стороны зубных дуг.
Начинаем упражнения по постановке голоса
Чтобы настроить свое тело на свободное звучание голоса, покажите ему, какие мышцы нужно напрячь, а какие — расслабить. Диафрагма работает как опора голоса, а гортань расслаблена.
Сделайте вдох, задержите дыхание на пару секунд и выдохните звук так, чтобы гортань не включалась в процесс.
С этого момента ваше тело начнет вспоминать, как вести голос свободно, как это было в детстве.
Мы подсознательно настраиваемся на одну волну с человеком, которого слушаем. Поэтому иногда даже профессионально поставленный голос вызывает отторжение, напряжение. Голос транслирует внутреннее состояние, и с помощью голоса это состояние можно изменить. Вспомните, когда вы слушали последний раз чье-то выступление или разговорную речь, будь то певец или просто ваш друг. Вы не можете точно сказать, что вам нравится в нем — тембр, глубина, громкость? Но почему тогда голос другого человека, обладающий точно такими же качествами, вызывает неприязнь? Давайте разберемся, как мы можем повлиять на этот процесс.
Станьте посреди комнаты и двигайтесь. Пусть тело само подскажет вам, куда ему хочется наклониться, потянуться или даже лечь. Этот танец не должен быть красивым и грациозным; этот танец рассказывает историю вашей жизни, вашего тела.
Когда почувствуете легкое расслабление, начинайте звучать. Эта «песня» также не должна быть красивой: она — о вашей жизни, пережитом прошлом, невысказанных словах.
С каждой такой динамической медитацией звук вашего голоса все больше будет отражать внутреннее спокойствие и гармонию.
Можно корректировать и исправлять мышечную позицию гортани, положение языка, направление звука в резонаторы. И это будет существенно менять голос, освобождать его. Но рано или поздно эмоциональное напряжение внутри будет взрываться и выплескиваться наружу через срывы голоса, хрип, болезни
Поэтому так важно понимать целостность своего организма. Ведь когда мы общаемся с другими людьми, так хочется быть настоящими
Чтобы люди слышали именно то, что мы хотим сказать. Тело, дыхание и эмоция — триединство свободы голоса, его красоты и здоровья.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Упражнения
Если обнаружено несмыкание голосовых связок, упражнения в этом деле способны помочь. Выполняются они несложно:
- Нужно запрокинуть голову и представить, что выполняется полоскание горла. При этом необходимо выполнять движение головой из стороны в сторону.
- Следует сделать глубокий вдох, а на выдохе мычать, выполняя постукивания пальцами по бокам носа.
- Выполняется предыдущее упражнение, но стучать надо по мимическим морщинам.
- Не останавливаясь нужно говорить слог «бы», при этом следует стучать пальцем по верхней губе.
- Необходимо протяжно произносить «эээ», постукивая пальцем по нижней губе.
Существуют упражнения при несмыкании голосовых связок Стрельниковой:
- «Ладошки». Нужно встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Руки сгибают в локтях, локти опускают вниз, а раскрытые ладони разворачивают вперед. При вдохе ладони сжимают в кулак, а при выдохе – раскрывают.
- «Обними плечи». С помощью упражнения разогревается голос. Необходимо встать прямо, руки следует держать перед собой присогнутыми. Надо обнять себя за плечи. Выполняется вдох-выдох. Повторяется упражнение 8 раз. Оно отлично помогает вокалистам перед выходом на сцену.
- «Повороты головы». Нужно встать прямо, повернуть голову вправо и сделать резкий вдох, а затем голову поворачивают влево и делают вдох. Повторяется 8 раз.
- «Ай-ай-ай». Нужно резко выполнить вдох и покачать головой в стороны. Плечи поднимать нельзя. Выполняется 8 раз.