Как рассказывать истории, чтобы всем было интересно?

Содержание:

1.Введение в дисциплину.

Источники

Вопрос 5. Взаимодействие СЭ и СР.

Как вырастить рассказчика?

Для того, чтобы ребенок мог легко рассказывать истории, нужно не только заниматься его общим развитием речи, но и тренировать именно способность составлять сюжет.

С малышами стоит не только много разговаривать, но и как можно чаще читать и рассказывать им коротенькие сюжетные произведения. Лучше всего — в стихах. Русский народный фольклор содержит массу таких примеров, а современные авторы подражают народному творчеству.

Также очень полезно играть в  игры, которые развивают сюжетное мышление. Простая игра «спрятался — нашли» может оказаться подготовкой к сторителлингу, если ты увлеченно озвучишь свои действия:

— Где же наша шапка? Может ее Тузик утащил? Нет, у него на подстилке ее нет. Может, наш кот ее съел? Нет, он молочко и рыбку любит. Ааааа! Вот она наша шапка! Это мы с тобой ее за вешалку уронили!

Когда ребенок станет более активным слушателем, подкрепляй свои игровые действия словами и не стесняйся проявлять фантазию. Например, поиграй в ракету и посадку на луну или поход в магазин.

Главное, чтобы ты сама могла давать ребенку примеры последовательных действий от завязки к развязке.

— Захотелось Маше яблок, пошла она в магазин. Набрала целую тележку. Подошла к кассе, сунула руку в карман, а денег-то нет! Зато во-о-от какая дырка у Маши в кармане! Пришлось ей без яблок домой возвращаться и зашивать кармашек.

Драматургия

Это та же самая стоящая на трех китах структура, но касается она не текста в общем, а эмоциональной линии повествования в частности. Искусство рассказывать истории основано на драматургии. В рассказе всегда есть некий центральный герой, с которым все происходит: иногда это сам рассказчик, если повествование ведется от первого лица, иногда – общий знакомый, иногда – киноперсонаж или просто известная личность

Вся драматургия строится на отрезке развития эмоциональной жизни этого героя от завязки к развязке, и важно здесь лишь то, что конфликтует с его интересами или характеризует глубину конфликта

Пример событий, стоящих упоминания в рассказе.

  • Три года копили на отдых в Австралии, отказались от ремонта и от машины, ходили на работу пешком, задолжали всем друзьям, десять раз поссорились.
  • В аэропорту Сиднея потеряли паспорт, сутки искали. Приехали на пляж, там гроза и ураган. Поехали на другой пляж, там инфекция в воде и карантин. Поехали на третий пляж, там все нормально, но жену укусил кенгуру, пришлось ехать в больницу.
  • Забрал жену из больницы, объявили о депортации всех россиян в связи с санкциями. Громко матерились по пути в аэропорт, напились, подрались с миграционной службой. Теперь отдыхаем только в Сочи.

Пример несущественных деталей.

  • Пока копили на билеты, соседку бросил муж, а на углу построили супермаркет.
  • По пути на третий пляж видели, как динго пыталась напасть на вомбата.
  • В аэропорту было неожиданно много корейцев, целая делегация. Они нас очень испугались, никогда пьяных русских не видели.

Факты из второго списка могут быть интересны сами по себе, но в рассказе они – балласт, рассеивающий внимание и отнимающий время. Чтобы научиться рассказывать истории интересно, желательно учитывать эти нюансы

Интригующее название

Сколько бы ни учила нас народная мудрость не судить о книжке по обложке, на практике это не удается почти никому, что охотно подтвердит вам любой опытный маркетолог

Рассказ тоже можно рассматривать с маркетинговой точки зрения: это некий продукт, который вы продаете слушателю в обмен на его внимание, и очень важно, чтобы слушатель не только согласился, но и захотел заплатить вниманием за ваш рассказ. Сложность в том, что слушатель платит вперед и не знает, будет ли ему интересно или он впустую потратит время. А раз не знает, то попробует угадать исходя из доступной ему информации, то есть – из названия

А раз не знает, то попробует угадать исходя из доступной ему информации, то есть – из названия.

Итак, если вы начнете со слов «Давай я расскажу тебе об акулах!», ваш собеседник точно не придет в восторг. Это плохой вариант, т. к. под определение «об акулах» попадает такой массив информации, что невозможно себе представить, о чем конкретно пойдет речь, а значит, и заинтересоваться тоже нечем. Вы хотите пересказать сюжет «Челюстей», обсудить вымирание видов из красной книги или поговорить о том, как готовят акулье мясо в скандинавских странах, – все эти темы «об акулах», но все они очень разные.

И другой вариант: «А я рассказывал, как акула мне чуть ногу не откусила в Австралии?» Такое начало беспроигрышно. Вы как бы сказали собеседнику: «Эй! Перед тобой стоит человек, побывавший в такой крутой переделке, что не в каждом кино покажут!».

Этиология болезни

Истинная причина, дающая старт формированию узла, не установлена. Врачи выделяют несколько факторов, способных влиять на изменение эпидермиса:

  • Пожилой возраст человека, особенно мужчины.
  • Кожный узел возникает у людей, чьи родители или близкие родственники сталкивались с кератозами.
  • Заболевание обычно развивается на открытых участках тела. Установлено, что ультрафиолетовое излучение негативно влияет на состояние кожных покровов.
  • В группу риска входят люди с веснушками, невусами и большим количеством родинок.
  • Состояние кожи ухудшается из-за нехватки витамина А.

Разновидности кератом

Создавайте завораживающую историю из рассказа о работе

В любом разговоре возникает момент, когда вам приходится рассказывать о вашей работе.

Не стоит сводить это к «бла-бла-бла».

Или представляться как «консультант». Идеальный способ убить разговор в зародыше – это сказать: «А я консультант». А кто нет-то? И, если честно, кому какое дело?

Попробуйте слегка иное высказывание, идущее немного дальше (или даже несколько высказываний), построенных по образцу «Кто – Что – Кому».
— Кто вы – учитель, писатель, оратор, предприниматель (чем больше эти слова описывают, тем лучше).
— Что вы делаете – решаете определенную проблему, задачу или вопрос (никого продукт, как таковой, не интересует).
— Для кого вы это делаете – конкретная аудитория (каков ваш сегмент рынка).

И, как только вы продумаете свою схему «Кто – Что – Кому», выберите слова, которые будете использовать для описания себя, ваших решений и вашей области. Звучит ли все это по-человечески или официозно? Чувствует ли себя ваш собеседник отчужденным, или между вами возникает близость? Постарайтесь изменить ваш язык так, чтобы звучать привлекательно, а не как типичный «умник».

БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в .

Друзья пользователя

Пятое

История не самодостаточна. Она хороша для донесения ключевых смыслов – даёт ответ на вопрос «зачем». При этом на вопрос «как» лучше отвечать в традиционной форме. Когда я в 40 лет пошёл учиться на программу MBA, то преподаватели Академии Народного Хозяйства, отмечали разный настрой у нас и бакалавров. Жизнь сформировала у взрослой аудитории запрос на информацию, в то время как для бакалавров рассуждения профессоров казались пустым звуком. Если нет мотивации, знания не лягут в голову. Сторителлинг – хорошее мотивирующее дополнение к информации, поданной в рационально-логической форме. Так, например, можно подкреплять инструкции, договоры, коммерческие предложения, описания и т.д.

Сергей Гевлич

1. Создание первого персонажа

Основная мультипликационная форма — это круг.  Круг — Это Все, Что Вам Нужно (помимо Любви, разумеется). Именно из круга вы определяете основные пропорции головы вашего персонажа.

После прорисовки круга необходимо наметить ось лица. Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии, пересекающиеся в центре, как показано на изображении ниже:

Шаг 1

Чтобы сделать глаз, нарисуйте овал с небольшим наклоном в сторону наверху. Повторите на противоположной стороне

Важно оставить промежуток между ними примерно такого же размера, как один глаз. Так как мы делаем набросок, для точности построения можно нарисовать еще один глаз в центре

Шаг 2

Верхнюю часть круга сделайте жирной, это ресницы нашего персонажа. Расположите брови немного выше ресниц, чтобы выражение лица получилось удивлённым. Форма бровей произвольна, и с практикой вы придёте к своему собственному стилю.

Нарисуйте оба зрачка ближе к центру (это очень эффективный приём, используемый главными мультипликаторами, которые хотят, чтобы их персонажи выглядели милыми).

Совет: Чтобы добавить больше жизни и «реализма» глазам, нарисуйте небольшую линию под ними, что-то вроде морщинки. Это еще один очень интересный приём, который добавит особую изюминку выражениям лица.

Шаг 3

Мы добрались до самой творческой части нашего курса. Подумайте об этом так: в мультипликационных эскизах главной структурой лица является череп и глаза персонажа. Именно на этом этапе вы определяете отличительные признаки, т.е. людям уже ясно, что вы рисуете героя.

Теперь, когда мы подходим к рисованию челюсти, нам нужно определить, будет ли персонаж худым или толстым. Хотим ли мы создать его молодым, старым и так далее? Мой персонаж будет молодым.  Давайте нарисуем ему подходящую челюсть.

Шаг 4

Когда мы рисуем нос с лицевой стороны, важно не добавлять слишком много деталей.  Если вы рисуете только кончик, нос уже начинает выглядеть убедительно. Также очень часто детально прорисовывают только одну сторону носа, исходя из представления, что это теневая сторона

Давайте нарисуем нашему персонажу правильный нос.

Шаг 5

Поскольку наш персонаж — ребенок, мы нарисуем мультяшный рот: что-то простое, чтобы передать выражение невинности.

Обратите внимание, что при рисовании рта маленького ребенка не нужно рисовать губы! В мультфильмах у детей обоих полов довольно простые рты. Достаточно хорошей выразительной черты

Шаг 6

Уши видны с фронтальной стороны (т.к. наш персонаж смотрит в камеру), поэтому мы не будем изображать внутренние полости. Мы нарисуем простую форму, используя базовую перспективу (подробнее об этом позже).

Шаг 7

Форма нашего черепа уже определена кругом, который мы нарисовали в начале, правильно? Сейчас нам нужно нарисовать очень простую ребяческую причёску, чтобы наш мальчик ожил. Давайте это сделаем.

Я не знаю как рисовать волосы! Помогите!

Спокойно! Бояться нечего. Не обязательно быть стилистом или модным дизайнером, чтобы нарисовать идеальные волосы.  Нет правильного способа рисовать волосы, поэтому пробуйте, пока не достигните идеального для вас варианта.  Просто помните, что волосы отражают индивидуальность наших персонажей.  Как ни странно, волосы могут выражать возраст, бунт, консерватизм..

невероятно, не так ли? Кстати говоря, какая у вас причёска?! Ладно, неважно.

Точный и быстрый способ рисования мультяшных волос — это поиск ссылок на фотографии в Интернете! Делайте это постоянно: листайте модные журналы или ищите в Гугле.  Найдя идеальный стиль, возьмите изображение за основу,поместив его рядом с чертежной доской (или планшетом), и начните рисовать мультфильм и его упрощенную версию.

Похоже, мы успешно закончили рисовать нашего персонажа.  Поздравляю!

Теперь давайте ещё немного поиграем и нарисуем совершенно другого персонажа по тому же шаблону, который мы использовали для создания маленького Томми (да, я дал ему имя).

Что такое хорошая история?

Что отличает хорошую историю:

  • ясный и понятный сюжет,
  • краткость,
  • увлекательность,
  • способность вызвать эмоциональный отклик.

Сюжет истории должен быть понятен слушателю: логика героев ясна, а путь от обстоятельства, которое дало старт сюжету к его развязке,— прямым. И чем короче будет история, тем лучше.

Слушателю и читателю будет интересно, если ему близка ситуация, в которую попал герой, или же он вызывает у него сопереживание. Оно обычно возникает, когда у героя есть проблема, которая актуальна. Тогда зрители действительно будут волноваться, какой же будет финал.

Разумеется, это не обязательно проблема «двойки» в школе или нежелание есть манную кашу. Даже маленькие дети способны создать ассоциативный ряд и заинтересоваться рассказом, где обстоятельства — чуждые, но проблема — своя, родная. Например, история про крокодильчика, с которым не хотела дружить обезьянка, потому что крокодильчик не мог с ней лазить по деревьям, будет прекрасно понята малышом, у которого есть желание дружить, но не очень получается.

ВыберЕте или выберИте? ПишЕте или пишИте? ПокажЕте или покажИте?

Расскажите и расскажете – не единственные подобные формы. Аналогичные трудности вызывает написание других глаголов.

Выбер е те – изъявительное наклонение, второе лицо, множественное число. Выбер и те – повелительное наклонение, множественное число. Когда вы уже выберете наряды? Выберите всей семьей, куда поехать в отпуск.

Покаж е те – изъявительное наклонение, второе лицо, множественное число. Покаж и те – повелительное наклонение, множественное число. Покажете нам город? Если вы не покажете, как это делать, мы никогда не научимся. Что у вас в кармане? Покажите! Покажите мне Москву, москвичи.

Пиш е те – изъявительное наклонение, второе лицо, множественное число. Пиш и те – повелительное наклонение, множественное число. Как жаль, что вы нам не пишете. Вы пишете роман? Пишите письма! Пишите контрольную.

В некоторых глаголах гласная не меняется. Например, любить . Две формы слова различаются только с помощью ударения.Изъявительное наклонение: Лю́бите ли вы театр? Повелительное наклонение: Люби́те своих близких.

Источник статьи: http://www.anews.com/p/113074242-rasskazhete-ili-rasskazhite-kak-pravilno-i-v-chem-raznica/

Шаги

Часть 1 из 2:

Напишите свой собственный рассказ

1

Запишите сюжет, который вы придумали, и решите, интересен он вам или нет. Вы так же могли бы выбрать общую тему, популярную в народе, например, группировки в школе или история Золушки, и добавить неожиданный поворот сюжета. Только убедитесь, что людям не надоела эта тема. Другой действенный метод заключается в том, чтобы выбрать несколько ключевых слов темы, с которой будет связан ваш рассказ, и записать их. Например, несколько слов по теме вашего рассказа могут быть «страшно», «ужас» и «ужасающий». Это основное настроение вашего рассказа, его тема и чувство, которое он вызывает у читателей.

2

Определите возрастную группу, для которой вы пишете свой рассказ. Если вы хотите адресовать свой рассказ молодежи, пишите о молодежных темах. Если вы обращаетесь к людям зрелого возраста, то лучше выбирать более взрослые темы. Не пишите о подростковых проблемах, если вы адресуете свою историю пенсионерам. Все же, имейте в виду, некоторым людям зрелого возраста нравятся молодежные темы.

3

Придумайте персонажей. Убедитесь, что персонажи относятся к вашему рассказу и попытайтесь немного все запутать. Вы можете подробно описать ваших персонажей или просто написать их имена, возраст и, возможно, небольшое описание. Дайте им уникальные имена. Наделите неожиданными чертами характера. Только не перестарайтесь, иначе запутаете читателей.

4

Начните придумывать свой рассказ. Темой может быть что угодно от говорящей зебры до необычной силы гравитации. Сделайте рассказ интересным и уникальным. Придумайте тему, которой еще никогда не было. Это может показаться трудно, но это возможно. Выберите необычное место действия с уникальной темой и сюжетом

Важно убедиться, что это вам интересно.

5

Напечатайте ваш рассказ или запишите его

Часть 2 из 2:

Источники вдохновения

  1. 1

    Пишите из своего собственного опыта. Пишите о вещах, которые что-то значат для вас; нет никакого смысла писать о том, чего вы никогда не испытывали или о чем ничего не знаете. Опишите что-то личное; в конце концов, хорошая история идет от сердца.

  2. 2

    Всегда имейте под рукой бумагу. Всегда держите под рукой блокнот и записывайте слова/фразы, которые внезапно озаряют вас.

  3. 3

    Оживите персонажей. Сделайте интересное описание персонажей и придайте им что-то личное. Это мог бы быть человек, которого вы знаете, или человек, которого вы нарисовали в воображении.

  4. 4

    Придайте персонажам глубину. Изменяйте характер персонажей, как меняются люди в реальной жизни. По мере развития сюжета помещайте персонажей в различные ситуации, чтобы показать разные стороны их характера.

  5. 5

    Сделайте историю непохожей на другие. Не копируйте сюжет и развязку у других. Будьте уникальны: завершите историю непредсказуемым образом.

Советы

  • Мнение одного человека — это не мнение всех, так что не сдавайтесь, если вы получите плохой отзыв. Продолжайте работать над своим рассказом. Он может понравиться человеку, который связан с популярным издательством, и вы получите шанс опубликовать его! Так что держите голову высоко и никогда не сдавайтесь!
  • Дайте вашему рассказу название, которое заинтригует людей, и они прочитают всю книгу.
  • Убедитесь, что вы придумали интересное введение, которое заставляет людей читать дальше.
  • Убедитесь, что вы любите писать и преданы этому делу. Без преданности и страсти к писательскому делу вы никогда не сможете полностью реализовать свой потенциал.
  • Пишите от сердца. Вернитесь назад и перепроверьте работу после того, как кто-то из вашей семьи или друзей прочитал ее.
  • Попытайтесь избежать сквернословия. Многие люди считают сквернословие скучным и непривлекательным, поэтому постарайтесь избегать его.
  • После того как вы напишете вводную главу, попросите своих друзей или семью прочитать ее и высказать свое мнение о ней. Спросите их, было ли им интересно. Если они ответят да, вы на верном пути. Но если они скажут нет, не отказывайтесь от своей идеи и темы, просто переделайте ее немного. Или вы можете оставить все как есть, не заботясь, что думают другие. Просто делайте то, что считаете правильным.
  • Старайтесь не выбирать взрослых тем, если пишете для молодежи.

Предупреждения

  • Если вы чувствуете, что это непосильная работа и вы не получаете удовольствия от процесса письма, не делайте этого. Пишите, только если вы действительно хотите и любите писать.
  • Не занимайтесь плагиатом и не копируйте чужие идеи.
  • Не выбирайте банальные, избитые темы. Если вы все же это делаете, добавьте неожиданный поворот сюжета.
  • Компьютер или ноутбук.
  • Ручка или карандаш.

Изучи аудиторию и не бойся провала

Не бойся, что твоя история не будет принята или понята. Люди разные, и интересы у всех разные. Это всего лишь история — ни больше ни меньше. Но впредь подметь, на каких моментах люди оживлялись, на каких — смеялись, а на каких — зевали. И самое главное: если возможно — учитывай особенности публики. Если ты точно знаешь, что кто-то не переносит шуток про члены или категорически против юмора из интернета, — это нужно учесть.

Этап 5. Момент осознания тщетности победы

Расскажите, почему победа была неполной.

Это один из ключевых моментов хорошей истории. Герой понимает, что хоть он и добился победы, вкус у неё горький. И вообще ею не хочется наслаждаться.

Тот самый момент, когда девушка уходит от спортсмена, несмотря на то, что он занял первое место в олимпийских играх.

Или ты спас принцессу, а Империя до сих пор живёт и собирается взорвать целую планету, где ты хотел спрятаться.

Или твои собственные братья убили тебя и забрали молодильные яблочки.

В том видео, которое есть выше, герой узнаёт, что написал эссе не на ту тему. И у него есть всего несколько минут, чтобы переписать эссе.

5.Взаимодействие СЭ и СР.

Дополнительные статьи

Почему появляется

Шаги

Код по МКБ-10

Что можно сделать кроме метода пяти минут

Для начала определись с мотивацией. Ты должен точно понимать причину, почему хочешь избавиться от вредной привычки. Благодаря ясности, твое желание бросить курить станет прочным, и добиться желаемого результата будет проще, нежели без мотивации и четкой цели. Кроме улучшения здоровья это может быть финансовая экономия (нынче дешевых сигарет нет)

А может, в качестве мотивации выступит какой-то человек, для которого очень важно, чтобы ты отказался от курения. Только не в том случае, если он требует

А когда ты просто знаешь, что он переживает за тебя и твое здоровье. Постепенно начни избавляться от всех аксессуаров — пепельниц, зажигалок, спичек, портсигара и любых вещей, предназначенных для курения.

Если у тебя есть проблемы с самоконтролем, обратись к врачу — пусть процесс отказа от курения контролирует он. Если имеются хронические заболевания, консультация специалиста обязательна. Кроме того, врач даст рекомендации по вспомогательным лекарствам, которые помогут восстановить работу организма быстрее.

Самое главное, не бойся распрощаться с вредной привычкой. Как бы банально это ни прозвучало, стоит только начать — и всё получится.

Дополнительные статьи

8 ключевых советов как правильно рассказывать истории:

  1. Захватывающее начало
  2. Яркая завязка
  3. Наращивание интриги
  4. Кульминация
  5. Развязка и мораль
  6. Невербальные элементы рассказа

1. Захватывающее начало

Начало – лучшее слово!

Интересная история всегда выделяется колоритным названием, которое привлекает к себе внимание. Основная цель – заинтересовать слушателей и удержать интерес от начала и до конца рассказа

Основная цель – заинтересовать слушателей и удержать интерес от начала и до конца рассказа.

Легко привлекают внимание такие сенсационные заголовки, как:

-«Как я перевозил коров на заднем сиденье»

-«Мое видение будущего: женские авто будут парковаться самостоятельно»

Важно помнить, что для самой истории вовсе не обязательно, что вы действительно перевозили корову или именно так видите будущее женских авто. Главная задача эффектного названия — оно должно исключительно привлечь и заинтриговать человека

Главная задача эффектного названия — оно должно исключительно привлечь и заинтриговать человека.

2. Яркая завязка

Раз уже начал – побеждай!

Сильная интересная завязка – залог успеха после интригующего названия. Завязка должна сразу содержать суть истории, упуская долгие вступления и скучные подробности, что может надоесть слушателю.

Каждое предложение должно быть сочным и увлекательным, разжигая желание продолжать слушать историю.

Помните, что даже самая скучная история, рассказанная с выразительной интонацией и жестикуляцией, превратится в увлекательный рассказ.

3. Наращивание интриги

Как истории воздействуют на мозг?

Хотели бы вы уметь влиять на людей таким образом, чтобы они относились к вашим предложениям более благосклонно? Конечно. Вопрос только как это сделать.

Действительно ли истории способны так сильно на нас влиять? Исследования докторов Green и Brock показали, что могут. Причина, по которой истории так на нас действуют в том, что мы восприимчивы и к тому, что нам говорят и к тому, как это делают (проще говоря, к манере рассказа). Истории способны «телепортировать» наш мозг в другое место, в котором мы сможем принять вещи, над которыми бы в условиях суровой реальности лишь посмеялись бы.

Пример: вспомните практически любое выступление политиков. Они очень много времени уделяют подготовке историй, используемых в своих речах. История «решительного парня, который горяч на руку и придерживается рамок закона» намного проще для восприятия, чем обсуждение планов администрации по снижению уровня преступности. Еще один очень яркий пример — выступления на TED. Вместо того, чтобы оперировать только фактами, ораторы TED начинают свои выступления с таких фраз как: «Представьте, если бы вы…». И, как мы видим, это отличная тактика.Истории помогают «продавать» аргументы начиная от «Я верю, что эта либеральная/ консервативная точка зрения верна» и заканчивая «Я верю, что этот продукт удовлетворяет моим целям».

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали

Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода

Второе

Драматургия. Взаимодействие с персонажем нужно строить вокруг конфликта, а история должна развиваться по определённой логике, зашифрованной в аббревиатуре ЭЗРКР (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка). Разберем подробнее.

Экспозиция. Это знакомство с героем истории

Так как наша задача – вызвать эмпатию, очень важно дать персонажу имя, рассказать, что он любит, к чему стремится, что его беспокоит. Героем истории можете стать вы сами

В этом случае расскажите об ощущениях и желаниях, которыми вы жили в то время, о котором пойдёт рассказ.

Завязка. Появляется первый намёк на конфликт, который бывает внешним или внутренним. В первом случае возникает антигерой, а во втором речь идет о борьбе с самим собой – допустим, герою не хватает каких-то важных качеств. Поначалу персонаж не воспринимает проблему как проблему. Однако со временем, когда жить в прежних условиях становится всё сложней, он решает действовать.

Развитие. Герой предпринимает попытки решения проблемы, но все они заканчиваются неудачей.
Кульминация. Ничего не получается. Герой впадает в отчаяние. И тут приходит подсказка – герой подмечает нечто, наводящее на способ преодоления проблемы.

Развязка. Благодаря подсказкам, герою удаётся разобраться с проблемами и выйти из передряги обновлённым.

Как правильно пишется, ударение в слове «рассказанная история»

Предложения со словосочетанием «рассказанная история&raquo

История, которую мы рассказываем, должна обладать энергией, заряжаю щей аудиторию. В хорошо рассказанной истории энергия растёт и передаётся зрителям.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «рассказанная история»

— Мне бы хотелось поподробнее слышать от вас рассказанную историю , вы не имеете обыкновения тотчас после ужина ложиться спать.

Значение слова «рассказать&raquo

РАССКАЗА́ТЬ , –скажу́, –ска́жешь; прич. страд. прош. расска́занный, –зан, -а, -о; сов., перех., о ком-чем или с придаточным дополнительным (несов. рассказывать). Устно сообщить, изложить что-л. Рассказать занимательную историю. (Малый академический словарь, МАС)

ИСТО́РИЯ , -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «рассказать&raquo

РАССКАЗА́ТЬ , –скажу́, –ска́жешь; прич. страд. прош. расска́занный, –зан, -а, -о; сов., перех., о ком-чем или с придаточным дополнительным (несов. рассказывать). Устно сообщить, изложить что-л. Рассказать занимательную историю.

Предложения со словосочетанием «рассказанная история&raquo

История, которую мы рассказываем, должна обладать энергией, заряжаю щей аудиторию. В хорошо рассказанной истории энергия растёт и передаётся зрителям.

Цель представления – не поведать ещё раз уже рассказанную историю, а представить личность партнёра с разных, порой неожиданных, сторон.

Вот что делает таким ценным изложение этой величайшей из когда-либо рассказанных историй.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F

Невербальные средства

Невербальные, значит – несловесные, к ним относится все: от интонации и пауз до жестикуляции и визуального контакта. В первую очередь язык вашего тела сообщает слушателю, насколько вы сами поглощены своим рассказом. Инертная поза, минимум жестикуляции и мимики, минимум интонаций, речь «на автомате», ровный голос – если это про вас, то вам нужно научиться красиво рассказывать истории из жизни. Займитесь развитием эмоциональности и техникой красивой речи , учитывая полезные советы.

Чтобы понять, как должно вести себя тело при увлекательном рассказе, понаблюдайте за взволнованным человеком, который сильно хочет чего-то добиться от своего собеседника или просто выполняет очень важную задачу. Такой человек:

  1. Ничего не делает зря или мимо задачи.
  2. Каждым движением каждого мускула будто помогает себе в достижении главной цели, чем бы он ни был занят.
  3. Предельно собран, мобилизован и настроен на результат.

Попробуйте ставить себе условную задачу и выполнять ее в процессе рассказа. Выражается такая задача всегда простым глаголом, например, «напугать».

Как правило, набор в театральную студию , обучение в которой длится почти год, начинается в сентябре

Поэтому спешите, ведь группы на занятиях малочисленные, чтобы обеспечить полноценное внимание каждому ученику

Стремитесь ли вы стать более интересным собеседником? Приходилось ли вам выступать публично, убеждать в чем-то других людей, защищать свои идеи? Если вы хотите говорить убедительно, доступно и захватывать интерес слушателей с первых секунд – то вам просто необходимо стать хорошим рассказчиком.

Стив Джобс в своей самой знаменитой речи перед выпускниками Стэнфорда рассказал три захватывающие истории. Мартин Лютер Кинг использовал более десяти историй в своем выступлении “У меня есть мечта”. И даже Христос находил учеников, рассказывая притчи.

Речи этих людей изменили мир, и своим успехом они многим обязаны хорошим историям. Что же заставляет нас так верить рассказам?

Дело в том, что мы подсознательно настроены на восприятие историй, и воспринимаем их гораздо лучше чем сухие факты или статистику

Они намертво приковывают наше внимание к выступающему, поскольку услышав начало истории возникает непреодолимое желание узнать ее развязку

Наш мозг во всем ищет смысл, а смысл хорошей истории открывается только в конце. Поэтому хороший рассказ действует подобно приманке, зацепившись за которую невозможно переключится на что-то другое, не дослушав до конца.

Как развить мастерство рассказчика

Можно ли научиться хорошо рассказывать истории? Многие думают, что это сложно, но если регулярно заниматься – вы сможете стать довольно интересным рассказчиком.

Вот несколько упражнений, которые помогут вам в этом.

1. Каждый день записывайте несколько историй.
Пусть у вас войдет в привычку записывать вечером три истории, например, о прожитом дне. Делайте их краткими, но содержательными. Используйте максимальное число описательных характеристик (однако не “уплывайте” далеко в подробности о чем-то одном).

Например, можно сказать “стоял мужчина в серой куртке”, но лучше сказать – “стоял седоватый мужчина с аккуратной стрижкой, в хорошо лежащей серой куртке”. Это, кроме того, может быть интересным способом ведения дневника. Кто знает – может быть, когда-нибудь ваш дневник станет бестселлером.

2. Рассказывайте записанные истории вголос (но не читайте).
Меняйте интонации и выделяйте определенные слова, чтобы сделать рассказ интереснее. Запишитесь на диктофон и проанализируйте запись – намного важнее то, кАк вы говорите, а не чтО вы говорите. Вы сами услышите свои ошибки.

3. Слушайте истории других ораторов
(например, много ораторов на TED начинают свои выступления с историй).

4. Пишите истории чтобы доказать некоторую точку зрения.

Попробуйте составить истории, в которых мораль будет такова:

Нужно переступать через свой страх

Эмоции и симпатии действуют сильнее логических доводов

Принимая решение спешить нельзя

— (придумайте свою мораль)

Если вы действительно хотите научиться хорошо рассказывать истории, то нужно усердно работать, и теперь вы знаете как. В свой ежедневный план (у вас его еще нет? пора завести) внесите несколько упражнений из вышеперечисленных, например, “записать одну историю о сегодняшнем дне, придумать историю на заданную мораль и рассказать их вголос”.

Выполняя упражнения ежедневно, через месяц-другой вы сможете придумывать истории прямо на ходу, рассказывать о происшествиях захватывающе и оказывать мощное влияние на слушателей всего лишь рассказывая истории.

Расскажите или расскажете?

Две формы глагола рассказывать могут различаться между собой одной гласной – расскаж и те и расскаж е те. Из-за этого их нередко путают, допуская орфографическую ошибку. Оба варианта правильны, но у них разные значения.

Расскаж е те – глагол во втором лице, в изъявительном наклонении, множественном числе, будущем времени. Вы расскажете мне об этом завтра. Вы ведь расскажете о своей поездке? Когда вы расскажете правду?

Расскаж е те – это то, что сделает в будущем кто-то, описанный местоимением вы .

Расскаж и те – глагол в повелительном наклонении, в форме множественного числа. Пожалуйста, расскажите мне об этом. Расскажите о своей поездке. Расскажите правду!

Расскаж и те – это просьба, распоряжение, приказ, мольба.

Выбор гласной обусловлен правилом о гласных в окончаниях глаголов первого спряжения. Именно к первому спряжению относитися глагол рассказывать . В личных окончаниях таких глаголов пишется буква Е.

Кроме того, ударение в этих словоформах падает на разные слоги: Расскаж и́ те мне, пожалуйста, об этом. Думаю, вы расска́ж е те нам об этом завтра.

Структура

Сторителлинг – это прежде всего передача информации, а подавать и усваивать информацию гораздо проще и экономнее по времени, если она правильно структурирована

Посудите сами, каково будет читать книгу, в которой перепутаны все страницы? Слушать плохого рассказчика – все равно, что читать такую книгу: он путается, забегает вперед, слишком рано раскрывает карты, или наоборот – пропускает что-то важное в начале. В итоге даже интересный рассказ теряет свое очарование и становится пыткой

Грамотно структурировать рассказ несложно, достаточно разделить его на три условных блока:

  1. Завязка. Это подготовительная часть, что происходило «до». Самые важные события, предшествующие главным, без которых в рассказе никак нельзя обойтись.
  2. Кульминация. Это то, ради чего, собственно, и затевался весь рассказ, главные и самые интересные его события, точка максимального напряжения.
  3. Развязка. Во что вылились ключевые события, и чем закончилась история.

Правильная структура отражает естественный ход (хронологию) событий, то есть позволяет слушателю включить воображение и мысленно прожить весь рассказ вместе с вами.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

Как начать писать рассказ

Для этого нужно определиться, о чём он будет. То есть определиться с сюжетом. Слово это французское, и означает оно саму канву повествования, где всё логически и композиционно связано и вытекает одно из другого. Именно сюжет обозначает последовательность событий в истории, которую ты решился поведать потенциальному читателю.

Иногда слово «сюжет» заменяют словом «фабула». Разные источники трактуют это слово уже латинского происхождения по-разному: то ставя между ними знак равенства, то чётко разграничивая их смысл. Я бы сказал, что фабула – это набросок сюжета, яснее видимый автору, чем читателю, и при написании рассказа, выстраивая сюжет, он как раз и руководствуется именно фабулой. То есть это вещь для внутреннего употребления.

Чтобы правильно выстроить сюжет, можно использовать различные композиционные элементы. К ним относятся:

Завязка

Определяющая характеры и действия героев часть текста, где начитается (завязывается) конфликт, который и является движущей силой произведения. Сюжета без завязки быть не может – тогда это уже не сюжет.

Впрочем, великие мастера слова иногда баловались бессюжетными рассказами. Но, во-первых, у них было имя и они могли позволить себе поиздеваться над снобами из публики. На робкие замечания литературных критиков же в ответ звучало «я так вижу!». Во-вторых, какой же издатель откажет маститому автору в публикации даже явной белиберды, оправдывая себя тем, что писатель имеет право на эксперимент со словом? Имеет. Как и на пощёчину общественному вкусу.

Развитие

Слово говорит само за себя: развитие сюжетных линий, их переплетение, намечающиеся гипотетические последствия тех или иных событий. На этом этапе читатель начинает активно сопереживать героям и пытается предугадать дальнейшее развитие сюжета.

Что, не пытается? Плохо! Тогда ты его не зацепил.

Кульминация

Точка бифуркации – когда события могут пойти как по одному пути, намеченному героями или автором, так и по другому, что в итоге может родить два радикально отличающихся в финале друг от друга сюжета. Это как чаша весов – куда всё качнётся? Момент, произойдёт совпадение событий, разрубающее клубок проблем и противоречий.

Развязка

Все сюжетные линии сходятся в одной точке, разрешаются конфликты и недоразумения между персонажами, они что-то находят для себя, их дальнейшая жизнь становится более или менее ясной. Зло, как правило, наказывается, а Добро если и не торжествует, то, по крайней мере, не несёт неприемлемого ущерба. Если развязка трагическая, то и трагедия персонажей служит делу Добра и Света.

Эпилог

Он же финал. Он же послесловие. В принципе, необязательная часть литературного произведения: иногда нужен элемент недосказанности автором только что описанного сюжета, где читателю предоставляется возможность пофантазировать.

Комментарии

Причины возникновения

3.Качество среды, критерии её оценки.

Придумать историю персонажа

Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.

На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными

Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.

Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?

Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.

Наброски персонажа из фильма «Рататуй». Источник

Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:

  • возраст;
  • образование;
  • профессия;
  • интересы;
  • национальность и место проживания;
  • место работы.

Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.

Самосознание

Вопрос 3.Возникновение СЭ: цель, задачи, предмет.

Занимайтесь чтением и написанием текстов

Читайте классику

Покажется странным, но научить красивой и правильной устной речи может чтение и письмо. Классики мировой литературы бесспорно научат интересно рассказывать даже о самых обыденных вещах.

Чтение специальной литературы расширит кругозор и лексический запас. Прочитайте работы по риторике, старайтесь запоминать слова, которые вам незнакомы, используйте новые речевые обороты, подслушанные где-то.

Ведите дневник

Это тоже научит вас рассказывать истории интересно. Скорее всего, вы не станете великим писателем, но ведение личного дневника или блога поможет отточить навыки рассказа.

Красочно описывайте эмоции, пишите о самом необычном и интересном, что произошло за последнее время. Дневниковые записи поддерживают мозговую активность, поэтому и старческое слабоумие вам грозить не будет.

Учите стихи и читайте их вслух

Проявите интерес к поэзии, учите наизусть. Читайте стихи с выражением. Такие тренировки разовьют память, умение ценить красоту, расширит общий кругозор. Запоминайте изречения известных личностей, скороговорки, пословицы, анекдоты. Вашим друзьям может понравиться их применение в беседе в правильный момент.

Особенности лечения себорейной кератомы

Народные средства

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации

Пример

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

https://youtube.com/watch?v=pzwq4GJB3E0

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Почему 89% онлайн школ терпят провал, и как не попасть в их число

Кто имеет право получать льготы на коммунальные расходы?

Обратиться за возвратом средств, потраченных на оплату услуг ЖКХ в 2020 году, может:

  • наниматель, располагающий договором о найме жилплощади в частном фонде;
  • владелец квартиры, дома или их части;
  • гражданин, проживающий в муниципальной собственности;
  • член семьи вышеуказанных лиц.

Не имеют права просить государственной поддержки: арендаторы квартир, получатели пожизненной ренты, должники, люди без гражданского статуса РФ и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector