Проблемный вопрос

Содержание:

Современные мировые проблемы экологии

Все современные проблемы подразделяются на те, что вызваны научно-технической революцией и те, что связаны с истощением ресурсов. Мировые проблемы экологии приводят к изменению климата. Происходит глобальное потепление – температура верхнего атмосферного слоя постепенно повышается, вызывая таяние ледников. Поднимается уровень Мирового океана, в связи чем возникает парниковый эффект. Сегодня ученые со всего мира принимают меры по предотвращению пагубного влияния техногенного и антропогенного факторов на окружающую среду.

Уничтожение видов растений и животных

Своей деятельностью человек может провоцировать гибель животных и растений, по этой причине ухудшается общая экологическая ситуация. Генофонд уничтожается в связи с:

  • утратой естественной среды обитания – ее загрязнением, вырубкой лесов;
  • неконтролируемым использованием биологических ресурсов;
  • влиянием других биологических видов, привезенных из других мест.

Сокращение полезных ископаемых

За последние 10 лет в условиях постоянной добычи нефти ее запасы сократились вдвое. Перерабатывая в больших масштабах такие полезные ископаемые, как нефть, уголь, сланцы, торф, предприниматели наносят вред окружающей среде. По причине основной экологической проблемы планеты, связанной с дефицитом ресурсов, возникает потребность в использовании альтернативных источников энергии: солнечной, ветряной, морской.

Проблемы Мирового океана

К необратимым изменениям Мирового океана приводит его загрязнение нефтью и продуктами ее переработки, вредными органическими соединениями, тяжелыми металлами, неразлагающимися синтетическими материалами, отходами военной промышленности. Сильный урон наносят испытания ядерного оружия, захоронения отходов. Истощаются не только водные, но и пищевые ресурсы. Гибель планктона, производящего более половины всего кислорода, вызывает нарушение баланса атмосферы – глобальную экологическую проблему современности.

Загрязнение почвы

Почвенный слой все больше разрушается, причиной экологической проблемы выступает неправильное хранение ядовитых отходов. Несанкционированные свалки губят почву, загрязняют землю различными твердыми и жидкими промышленными отходами, химикатами и бытовым мусором. Разрушает питательный слой эрозия. В результате вырубки лесов образуются овраги.

Загрязнение воды

Токсичные металлы и другие ядовитые вещества загрязняют реки, озера и другие водоемы. Среди проблем экологии в современном мире можно выделить нехватку пресной воды, вызванную растратой водных ресурсов, ростом урбанизации, отсутствием очистных сооружений.

Загрязнение атмосферы

Основная проблема экологии Земли – загрязнение атмосферы, вызванное вредными выбросами. В воздух постоянно попадают газы и частички других опасных для жизни и здоровья веществ. Выхлопные газы со взвешенными частицами сажи, цинка, оксида азота оказывают пагубное действие на здоровье человека.

Кислотные дожди

Взвеси токсичных металлов выпадают в виде осадков. Кислотные дожди приводят к гибели растительности, падению урожайности. Отравляющие вещества попадают и в питьевую воду, отравляя людей и животных.

Разрушение озонового слоя

Разрушение озонового слоя вызывают выбросы галогенных соединений и углеводородов. Также озон сжигается двигателями ракет, самолетов, спутников и космических кораблей. Такая глобальная экологическая проблема человечества, как появление озоновых дыр, приводит к повышению ультрафиолетового излучения, негативно влияющего на здоровье человека и приводящего к различным онкологическим заболеваниям. Прямые УФ-лучи представляют опасность и для планктона, а также растений, животных.

Обезображивание природных ландшафтов

В верхнем слое почвы живет большое количество микроорганизмов, необходимых для сохранения плодородности земли. Этот плодородный слой уничтожается во время проведения полевых и других сельскохозяйственных работ. Почва истощается на месте пастбищ. Со временем в этих зонах происходит опустынивание, а естественные природные ландшафты теряют изначальную форму. Главной задачей эффективного природопользования является сохранение целостности природно-территориальных комплексов.

Происхождение термина

Конкуренция, изначально присущая человеческому обществу, скрыта покровом национальной, корпоративной или коллективный тайны. Цели, преследуемые субъектами, находятся в различных социально-политических и психологических плоскостях и осуществляются разнородными методами. Фундаментальные отличия интересов, убеждений и ценностей представителей сторон делают их неспособными как прийти к соглашению, так и просто заметить друг друга.

Чтобы выделить из хаоса действительности смыслы, определяющие общечеловеческие вопросы, сделать их отчетливыми и ясно воспринимаемыми, понадобилась специальная терминология. Междисциплинарную науку, изучающую глобальные проблемы, назвали глобалистикой.

Одни только внештатные ситуации с термоядерным оружием могли нанести невосполнимый вред, среди них:

  1. Столкновение самолетов над Америкой, катапультирование летчиков и аварийный сброс водородной бомбы в океан.
  2. Воздушная авария в небе над Испанией и поиск в течении 2 месяцев одного из четырех «потерянных» с борта термоядерных изделий.
  3. Самолет B-52 в Гренландии разбился, ударившись о лед, в 1968 г. Возник пожар и сдетонировали вспомогательное заряды на 4 авиабомбах с атомными боеголовками. Ядерного взрыва удалось избежать только потому, что пилоты не переводили изделия на боевой взвод.

Эти сведения стали достоянием социума благодаря Закону о свободе информации в Америке. Сколько было подобных ситуаций в закрытом советском государстве, неизвестно до сих пор. Холодная война между США и Советским Союзом в 1962 г. во время Карибского кризиса едва не привела к ядерной катастрофе.

Выход в общественное сознание проблем подобного рода стал началом осмысления их как глобальных – с последствиями для человечества.

В 1980-х гг. озвучен принцип «думать глобально – действовать локально». В начале 1990-х гг. сформулирована концепция «Sustainable development» – устойчивое развитие. Она заключается в том, чтобы социально-экономические преобразования сделать сбалансированными. Научно-техническое развитие, капиталовложения, технологии должны учитывать последствия для общества.

Выработанная глобалистикой схема мышления помогла увидеть проблемы человечества, которые не осознавались и недооценивались, понять динамику. Природа не идет вразнос из-за отрицательных обратных связей, при которых аномальные отклонения устраняются до естественного состояния.

Человеку присуще ставить личные (корпоративные, государственные) потребности выше общесистемных. Без общечеловеческого влияния меркантильные частные интересы ничем не ограничиваются – обратной связи нет или она имеет положительный знак.

Решение экопроблем

Существуют следующие пути решения глобальных и региональных экопроблем:

  • грамотная утилизация отходов производства;
  • разработка более экологичных способов производства;
  • использование чистого топлива.

Глобальные экопроблемы поможет решить построение заповедников, национальных парков. Сохранить биосферу поможет рассредоточение в пространстве крупных поселений и городов. Правильная утилизация мусора позволит расчистить мегаполисы. При строительстве домов следует использовать натуральные материалы. Посадка деревьев поможет сохранить кислород.

Действующие меры по сохранению экологии

Глобальная экология – наука, изучающая экологическую ситуацию во всем мире. Экологические организации “Гринпис”, “Зеленый крест” регулярно проводят мероприятия, направленные на сохранение дикой природы. Решить задачу по сохранению экологии помогает просвещение населения. Волонтеры высаживают деревья, восстанавливают леса, пострадавшие от пожаров. Производство экологически чистой упаковки уменьшает вред, наносимый отходами.

В России ужесточается наказание за незаконную торговлю редкими растениями и животными, находящимися на грани вымирания. Регулярные проверки и рейды позволяют обнаружить нарушения на предприятиях и промышленных объектах.

Биоценоз Хольцера

Австрийский фермер Хольцер доказал, что хорошей урожайности можно добиться без использования пестицидов, искусственной мелиорации и полива. Крестьянин выращивает самые разные культуры овощей и фруктов, сохраняя экологичные условия их существования. Экология земли сохраняется, благодаря невмешательству человека и техники.

Перспективы решения экопроблем в будущем

Сегодня человечество пытается понять, какие экологические меры помогут сохранить планету. Ученые пытаются разработать и внедрить альтернативные виды топлива. Решить проблему загрязнения воздуха поможет масштабное использование электрокаров, заменяющих автомобили. Альтернативой автомобилю служит велосипед – излюбленный транспорт жителей Пекина.

Решить экопроблему 21 века поможет раздельный сбор мусора. В 1 емкость будут складываться отходы, подлежащие переработке, а в другую – мусор, который станет материалом для вторсырья. В перспективе будут приниматься меры по грамотной утилизации автомобилей. Сегодня многие магазины утилизируют старую бытовую технику, выдавая взамен нее новую.

Экологичное производство будущего, основанное на новейших технологиях, будет приносить меньше вредных отходов. Очистные сооружения позволят снизить загрязненность водоемов.

Пошаговая инструкция использования метода СПИН

Без разницы, какие товары или услуги вы продаете, по методу СПИН действия будут практически идентичными. Меняться будут только вопросы.

Чтобы воспользоваться методом, придерживайтесь такой последовательности действий:

  • Заранее продумайте, какие проблемы решает ваш продукт. Клиенты покупают решение проблем, а не товар. Им не нужны товары, если они не приносят им пользу. Выпишите все преимущества товаров, а затем напротив каждого укажите список проблем, которые помогает решить каждое из преимуществ.

  • Думайте не как продавец, а как клиент. Взгляните на ситуацию глазами покупателя — говорите на его языке, старайтесь найти решение его проблем. Не думайте о том, что нужно продать товары, думайте о трудностях клиентов и способах их решения. Представьте себя на их месте.

  • Заготовьте примерный список вопросов, которые зададите клиенту на встрече. После выполнения двух предыдущих действий вы уже должны примерно представлять, какие потребности у человека, с какими трудностями он сталкивается и как их устранить. Исходя из этой информации, придумайте вопросы, которые будете задавать. Учтите, что стоит подготовить варианты не для одной проблемы, а для нескольких, потому что на практике вы можете не угадать, если продумаете только одну проблему.

  • Начинайте диалог с клиентом так, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них. Поэтому после стандартного представления и краткого рассказа о компании спросите клиента: «вы могли бы ответить на несколько вопросов?». Покупатель согласится и тогда можно начинать.

  • Покажите преимущества товара. После того как зададите вопросы клиенту и выявите его проблему, расскажите о том, чем хорош ваш товар и как он может помочь клиенту. Чтобы выгодно представить продукт в глазах покупателя, необходимо знать, какие критерии и характеристики товара важны для него. Именно с помощью СПИН-вопросов это и выясняется.

  • Поработайте с сомнениями. Покупая дорогую вещь, у любого клиента возникают сомнения и возражения. Чтобы покупка совершилась, менеджер должен развеять их. Причем иногда клиенты даже не говорят о сомнениях, просто уходят, сказав «я подумаю». Менеджеру нужно узнать конкретные возражения, которые зародились в голове клиента. Поэтому опять же нужно задавать вопросы.

  • Завершите продажу. Если все прошло успешно и клиент готов к покупке, значит менеджер сделал все правильно. Осталось только договориться об условиях покупки.

Пошаговая инструкция использования метода СПИН

Как решить проблему клиента с помощью текста

Перед началом работы стоит выделить основные виды проблем клиентов.

Скрытые проблемы

Клиент может даже не осознавать, что у него есть подобная проблема. Тем не менее она присутствует.

К примеру, молодой человек испытывает проблемы в построении отношений с девушками, но при этом считает, что его вины тут нет. Напротив, он безосновательно мнит себя весьма достойным и перспективным, уверен в собственной неотразимости и востребованности у слабого пола.

Перед создателями текста для такого заказчика будет стоять задача вскрыть реальную проблему, указать на его собственные ошибки (например, злоупотребление алкоголем на свиданиях) и предложить иные, культурные и приятные, варианты поведения при совместном проведении досуга.

Пассивные проблемы

Также зачастую у клиентов имеются затруднения, урегулирование которых откладывается по причине отсутствия достаточной мотивации. В этом случае стоит сделать упор на то, какие перспективы вырисовываются перед человеком, если всё оставить без изменений.

К примеру, в квартире клиента установлены окна старого образца, что доставляет ему неудобства, к которым, однако, уже все привыкли за много лет.

В таком случае, чтобы подвигнуть его к действиям, в продающем тексте необходимо в красках расписать, какие серьезные проблемы возникнут в ближайшем будущем: старые рамы рассохнутся, перестанут плотно прилегать и дома будет холоднее, стекло окажется плохо зафиксированно и сместится или выпадет при открытии или закрытии, что чревато травмами.

Многие реагируют на конкретные цифры, поэтому уместно упомянуть, что реставрация старых окон обойдется на 10 % дороже, чем приобретение и установка новых.

Актуальные проблемы

Выявить суть таких проблем проще, чем в предыдущих случаях, потому что желание их решить исходит от самого клиента. Заказчики, которые приходят с актуальными проблемами, нуждаются лишь в небольшом стимуле, внутренне они уже решились на покупку.

Для того чтобы клиент сделал окончательный выбор в вашу пользу, достаточно предоставить его вниманию качественный продающий текст, где будут перечислены все положительные эффекты от применения именно вашего продукта.

Однако не стоит пренебрегать особыми приемами: сообщениями о том, что выгодное предложение продлится лишь некоторое, весьма ограниченное время, или о небольшом лимите интересующего клиента товара, объявлениями бонусных акций, предоставлением скидок и пр.

Допустим, к вам пришел человек, желающий приобрести телевизор конкретного производителя, то есть он уже определил свои потребности и бюджет на их удовлетворение.

При таких обстоятельствах вам остается заинтересовать клиента своим предложением (предоставлением скидки, подарка, бесплатной дополнительной услуги), чтобы он остановил свой выбор именно на вас.

Сформированные проблемы

Такие клиенты полностью осознают свои проблемы и уже предпринимали попытки самостоятельно их решить, однако нужного эффекта не достигли, а потому согласны заплатить деньги, чтобы добиться успеха.

К примеру, молодая женщина страдает от лишнего веса. Она испробовала все известные ей диеты, но ситуация не улучшилась.

В продающем тексте стоит перечислить все негативные последствия ее проблемы (осложнения со здоровьем, непрезентабельный внешний вид, трудности с покупкой одежды нужного размера и пр.). И в завершение предложить свой способ решения вопроса: жиросжигающий крем уменьшит ваши объемы в проблемных зонах на 2 см в течение 10 дней.

Вас также может заинтересовать: Анализ поведения пользователей: 14 крутых инструментов

6.1. Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене

Теперь
можно свести вместе понятия предложения
и спроса,
чтобы выяснить, как рынок
определяет цену
продукта и количество, которое реально
покупается и продается. Если свести
вместе кривые спроса и предложения на
одной диаграмме, то увидим, что они
пересекутся только в одной точке А 
точке
равновесия
спроса и предложения
,которая
представляет собой рыночную, или
равновесную, цену (см. рис. 6.1). Только
при этой цене величина спроса равна
величине предложения.

Рис.
6.1.
Равновесная
цена и равновесное количество продукта
определяются рыночным спросом и
предложением

Из
анализа рисунка видно, что точка
пересечения нисходящей кривой спроса
D и восходящей кривой S показывает
равновесную цену и количество продукта.
Только при этой цене произведенное
количество продукта равно тому количеству,
которое потребители желают и в состоянии
купить. В
точке пересечения А величина предложения
и величина спроса уравновешиваются.
Это называется равновесной ценой.
Она
выступает как единственно устойчивая
цена. Равновесная, или рыночная, цена
устанавливается постепенно. Если бы
эти конкурентные цены автоматически
не согласовывали друг с другом решения
о предложении и спросе, то понадобилась
бы какая-то форма административного
контроля со стороны правительства,
чтобы устранять или регулировать дефицит
или излишек, которые в противном случае
могли бы возникать.

График
(рис. 6.1) показывает, что в
точке А
нет
ни дефицита, ни избыточного предложения,
а значит, нет давления на изменение цены
в дальнейшем. Предложение и спрос не
всегда уравновешены на рынке, например,
когда неожиданно меняются условия, но
на рынке имеется тенденция
к равновесию
.

Чтобы
понять, почему это происходит, предположим,
что цена 
выше равновесного уровня, т. е. равна Рх(рис.
6.1). Тогда производится и продается
больше товара, чем потребители готовы
его купить. В связи с этим появляется
излишек, и чтобы распродать этот излишек
или по меньшей мере не допустить его
роста, производителям следует снижать
цену. Снижение цены будет происходить
до тех пор, пока она не достигнет цены
равновесия Р.

Противоположная
ситуация возникнет, если цена ниже Р,
т. е. равна Р2.
В этом случае будет развиваться дефицит,
потому что все хотят купить дешевый
товар. Начинается ажиотажный спрос.
Появляется товарный голод. Это непременно
вызовет давление на цены 
они будут расти, так как потребители
будут стараться обойти друг друга, чтобы
купить имеющийся товар. А как отреагируют
на повышение цен производители? Очень
просто 
расширением производства. В конечном
итоге цена достигнет уровня Р.

Данная
трактовка пересечения кривых предложения
и спроса, когда при равновесной цене
будет произведено и реализовано
равновесное количество продукции, имеет
место в случае господства рынка
свободной конкуренции

обусловлено это тем, что обе стороны
данного рынка 
продавцы и покупатели 
мало влияют на изменение рыночной цены.
Если же предложение контролируется
единственным производителем или группой
производителей, то равновесного
соответствия между ценой и количеством
товара не будет. Причина заключается в
том, что при контролируемом рынке
поведение производителя зависит не
только от цены. Оно еще зависит от
неценовых факторов. Но об этом более
подробно мы будем говорить в теме,
посвященной совокупному
спросу

и совокупному
предложению
.
Когда же мы анализируем кривые
спроса и предложения

через понятия равновесной цены и
равновесного предложения, то имеем дело
сконкурентным
рынком.

Рекомендация:

Для
самоконтроля полученных знаний выполните
тренировочные задания из набора объектов
к текущему параграфу

Про экологию

Внушительный процент людей обитает в достаточно крупных населенных пунктах, территории многих городов сильно перегружены. Условия жизни постепенно становятся хуже, среди обитателей таких мест повышается частота встречаемости болезней, а трудовая деятельность многих ухудшается. Понижается длительность жизни, экология становится хуже, климат меняется в худшую сторону.

Урбанизация – это фактор, влияющий на земную литосферу. Как следствие, меняется рельеф. Формируются карстовые пустоты. Зафиксировано агрессивное влияние на речные бассейны, приводящее к их деформации. Отдельные территории подверглись опустыниванию, жить там невозможно, животный и растительный мир отступил полностью.

Не менее значимая беда связана с ландшафтными изменениями, деградацией в этом аспекте. Человек агрессивен по отношению к животному миру, растительности, видовое разнообразие ухудшается, особи гибнут, формируется специфическая природа, которую назвали городской. В последние годы наблюдается существенное снижение числа рекреационных участков и природных зон, становится все меньше зелени. Сильно отрицательное воздействие автомобильного транспорта, в избытке присутствующего в крупном городе и поблизости.

О сложности

Работа с рекламой как решение проблемы крупных городов, как видно из практики, усложнена обилием нелегальных объявлений. Многие таблички, столь режущие глаз, размещаются вовсе не специалистами и не рекламными агентствами, а частными лицами, которые не обращают внимания на положения закона

Такие люди знать не знают о дизайн-коде и не желают понимать его важность. Им не важна организованность и красота окружающего пространств

Основная цель таких персон – заявить о своем предложении. Нелегальная реклама – общественная проблема, в том числе социальная, поскольку авторы таких объявлений, конструкций и установок нередко убеждены, что улицы – это нечто общее, а значит, принадлежащее им самим, то есть делать можно все, что хочется. Именно стараниями таких лиц появляется проблема визуальной замусоренности общего жилого пространства.

Способы создания и возможности использования проблемного метода в обучении

Организация проблемного метода обучения основано на умении педагога создавать интересные и необычные проблемные ситуации, требующие творческого и креативного подхода к их решению.

Основную сложность метода составляет – создание правильной проблемной ситуации:

  • она должна быть доступна детям в соответствии с их возрастом и уровнем развития;
  • она не должна разрешаться с помощью имеющихся у учащихся знаний и умений, она должна побуждать к выдвижению разнообразных идей и поиск новой учебной информации;
  • ситуация должна быть противоречивой;
  • ситуация должна быть интересна и привлекательна для детей.

В современной методике принято выделять два основных способа создания проблемной ситуации, в зависимости от того какие чувства она вызывает у детей: с удивлением и с затруднением.

Проблемные ситуации с удивлением:

  1. Педагог представляет учащимся одновременно противоречивые факты и теории по конкретной теме.
  2. Педагог задает такую проблемную ситуацию, при решении которых у учащихся возникают противоречивые точки зрения, различные мнения и идеи.
  3. Педагог задает такую проблемную ситуацию или задание, которое содержит ошибку, недостаточную или избыточную информацию, противоречивые данные.
  4. Предложенную педагогом ситуацию нужно рассмотреть с разных позиций и точек зрения.

Проблемные ситуации с затруднением:

  1. Педагог задает задание, которое отличается от тех, что учащиеся решали ранее.
  2. Педагогом предлагается практическая жизненная ситуация, для решения которой у детей недостаточно знаний и умений.

Пути решения экологических проблем с примерами

В последние годы наметились небольшие положительные сдвиги. В развитых странах официально признали наличие на планете глобальных экологических проблем и озаботились их решением посредством следующих мер: 

  • принятие законов об охране окружающей среды;
  • уменьшение выбросов, разрушающих озоновый слой;
  • ввод запрета на вырубку тропических лесов;
  • установка систем фильтрации на промышленных предприятиях;
  • изменение характера земледелия, сохранение плодородного слоя земли;
  • экологическое воспитание каждого человека. 

Законодательные меры по охране окружающей среды

Это первый и важный шаг, который должны предпринять страны как на международном, так и на государственном и локальных уровнях. Юридические документы должны регламентировать и работу предприятий, и поведение физических лиц. В законах должны быть прописаны суровые меры наказания за нарушение. 26 мая 1969 года в докладе о проблемах окружающей среды были сделаны выводы о необходимости контроля за воздействием человека на природу. 

Одним из важнейших международных документов, регламентирующих деятельность стран в сфере экологии, стал Киотский протокол (1997 г.), который обязал все страны к 2012 году сократить выбросы вредных газов, приводящих к парниковому эффекту. 

Уменьшение выбросов, разрушающих озоновый слой

Современный мир трудно представить без самолетов, спутников и космических кораблей. Остается один способ уменьшить разрушение озонового слоя — перейти на экологичные виды наземного транспорта. Так, в странах Европы все большей популярностью пользуются электромобили, а езда на велосипедах — любимый способ передвижения по городу.

Ввод запрета на вырубку тропических лесов

Чтобы остановить процесс глобального потепления, необходимо запретить вырубку лесов, особенно это касается зеленых массивов тропиков и экватора. 

Для этого необходимо:

  • снизить стоимость древесины на рынке;
  • усилить меры по охране леса непосредственно на местах — за счет работы лесных хозяйств. 

Установка систем фильтрации на промышленных предприятиях

Должны быть повышены требования ко всем промышленным предприятиям:

  • установка очистительных сооружений и системы фильтров; 
  • правильная, экологическая переработка сырья;
  • утилизация мусора. 

Важно, чтобы руководители и работники также предприятий осознавали, какой губительной для природы может быть их деятельность. 

ПАО «Газпром» в 1995 году создал неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского, который в России выступает связующим звеном между государством и бизнесом в решении экологических проблем. 

Изменение характера земледелия, сохранение плодородного слоя земли

Если использовать натуральные удобрения, проводить правильную мелиорацию почв, плодородный слой земли можно сохранить. 

Австрийский фермер Зепп Хольцер на примере своего поместья Краметерхоф доказал, что в современном мире можно вести прибыльное эко-хозяйство, практически не вмешиваясь в законы природы. 

Каковы же пути разрешения глобальных проблем человечества?

Глобальные проблемы, с которыми борются люди, могут различаться в зависимости от страны.

Несмотря на это, многие учёные полагают, что развитие человечества зависит от преуспевания всех стран в мире. А значит, бороться с этими проблемами нужно сообща.

Создание международных организаций

Поэтому были созданы такие организации, как ООН, ЮНЕСКО, Красный Крест, Всемирная организация здравоохранения и др.

В их задачи входит объединение сил всех стран в борьбе с глобальными проблемами всего человечества.

Подписание соглашений между странами, проведение конференций

Страны объединяют свои усилия и соглашаются вместе противостоять мировым проблемам.

Так, например, для разрешения экологической проблемы многие страны подписали договора, которые призваны не допустить экологическую катастрофу в мире. Например:

  • Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата 1992 года;
  • Киотский протокол 1995 года;
  • Парижское соглашение 2016 года.

Россия является участницей всех трёх соглашений.

Страны также подписывают соглашения и участвуют в конференциях, цель которых уменьшить риск применения ядерного оружия и войны:

  • Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 года;
  • Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) 2010 года;
  • Договоры о зонах, свободных от ядерного оружия (договор Раротонга, Бангкокский договор);
  • Конференция ООН по разоружению.

Среди конвенций, которые призваны бороться с дискриминацией и геноцидом:

  • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 год);
  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 год);
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 год).

Объявление международных дней

ООН объявляет о международных днях, которые посвящены той или иной проблеме

Делается это в знак солидарности и для того, чтобы обратить внимание людей на эту проблему. Например:

  • Международный день борьбы за ликвидацию нищеты (17 октября);
  • Международный день мигранта (18 декабря);
  • Международный день образования (24 января);
  • Всемирный день социальной справедливости (20 февраля);
  • Международный день мирного сосуществования (16 мая);
  • Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря).

Использование новейших технологий

Технологии создаются с целью уменьшения воздействия на окружающую среду, предотвращения изменения климата и уменьшения чрезмерного парникового эффекта.

В частности, речь идёт о развитии безотходного производства, использовании возобновляемых источников энергии.

Или переходе на электрокары (машины, которые работают на электричестве) вместо использования бензинового двигателя.

Читайте подробнее про Возобновляемые источники энергии и Парниковый эффект.

Повышение уровня осведомлённости и образованности человечества

Речь идёт о пояснении людям таких понятий, как гуманизм, равноправие, толерантность и т. д.

Читайте подробнее про Гуманизм, Экологические проблемы и Проблему Север — Юг.

Проблема 1. Отсутствие профильного обучения

Первая проблема современного образования — большинство образовательных программ предполагает равное изучение гуманитарных, точных и естественных наук. Интересы и склонности конкретного ребёнка не учитываются. Каждый предметник считает свою дисциплину главной и старается загрузить учеников по максимуму.

Возможность выбрать какой-либо профиль обычно есть только у старшеклассников, и то не во всех школах. Дети тратят время на ненавистные и ненужные предметы — это существенный недостаток современного школьного образования.

Семейная форма обучения позволяет сфокусироваться на профильных дисциплинах. Например, ученица «Фоксфорда» Есения Прокопьева занимается академическим вокалом и хочет связать жизнь с искусством, поэтому больше внимания уделяет гуманитарному профилю.

«В обычной школе приходилось тратить большую часть дня на предметы, которые мне не пригодятся, — физику, химию, информатику. Онлайн-школа позволяет заниматься любимым делом. В “Фоксфорде” я могу сосредоточиться на дисциплинах, которые мне необходимы, — это русский язык, литература, история и английский язык. Ненужные предметы изучаю по минимуму, лишь для аттестации».

Что такое проблема?

Новые знания появляются, когда в них возникает потребность. Происходит это в следующих случаях:

  • появляется пробел в теории, требующий заполнения;
  • традиционные знания не в состоянии объяснить новые факты;
  • старые методики не могут разрешить возникшее противоречие.

Поиск проблемы – это и есть выявление потребностей и противоречий. На основе имеющихся знаний или практического опыта возникает понимание, что существует несоответствие между необходимым и текущим состоянием дел или сложилась неблагополучная ситуация в какой-либо отрасли и этот вопрос требует разрешения. Разрешить противоречие означает привести систему в состояние равновесия.

Например, изучим уровень безработицы в регионе:

  • реальное положение – большой процент населения не трудоустроен;
  • необходимое/желаемое положение – высокая занятость;
  • проблема – что сделать для снижения уровня безработицы.

Основные критерии научной проблемы

Научную проблему принято отличать по таким критериям:

  1. актуальность. Потребность в изучении в текущий момент времени;
  2. научность. Возможность обозначить задачу в научных понятиях;
  3. значимость. Разрешение запроса станет существенным вкладом в теорию или совершенствование прикладных аспектов или будет иметь практическое значение для экономики страны;
  4. объективность. Противоречие существует независимо от личности соискателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector