Значение слова «полемизировать»
Содержание:
- Статья-мнение как жанр
- Авторская статья как жанр
- Жанры, виды и стили
- Версия как жанр
- Правило
- Полемизировать – это значит, быть вежливым и деликатным
- Рейтинг как жанр
- Мониторинг как жанр
- Обозрение как жанр
- Полемизировать – это значит, придерживаться правил
- В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
- Письмо как жанр
- Структура
- Рекомендация как жанр
- Как правильно пишется, ударение в слове «полемизировать»
- Журналистское расследование как жанр
Статья-мнение как жанр
Статья-мнение – это материал,
подготавливаемый вне редакции, обычно сотрудником какой-либо
компании или организации. Он выступает в роли эксперта в
соответствующей области
Профессиональный подход, глубокое знание
предмета всегда важно для редакторов СМИ
В такой статье очень важно удержаться
от излишних упоминаний своей собственной «фирмы». Иначе материал
может приобрести характер рекламного, что сразу снизит его
привлекательность в глазах редактора
Он будет раздраженно удалять
лишнюю, с его точки зрения, рекламную
информацию или может вообще
отклонить материал.
В такой статье лучше всего
сконцентрироваться не на своем товаре, не на своей компании,
технологии и т.д., а на какой-то важной для всех проблеме, обсудить
спорные подходы, предложить обоснованный, но ранее никем не
предлагаемый выход. Статьи-мнения могут печатать на
специальных местах, отделенных от обычного редакционного
пространства
Также они могут сопровождаться особой рубрикой
Статьи-мнения могут печатать на
специальных местах, отделенных от обычного редакционного
пространства. Также они могут сопровождаться особой рубрикой.
Такие статьи всегда могут снять, чтобы
разместить какой-то срочный материал. Но все же их печатают и их
читает целевая аудитория, а, значит, например, для
PR-копирайтеров есть смысл работать над
подобными материалами.
При подготовке статьи-мнения
копирайтеру стоит заранее узнать у редактора, мнение на какую тему
его сейчас больше всего интересует.
Авторская статья как жанр
Авторская статья – это материал,
подготавливаемый PR-копирайтером и
представляемый в СМИ за подписью руководителя организации
Таким
образом, авторская статья выражает позицию компании или авторитетной
персоны по какой-либо важной общественной проблеме. Один из
используемых в среде профессионалов терминов – байлайнер (с
английского «под чертой»)
Авторская статья может быть написана и
самой авторитетной персоной. Но, как правило, у людей высшего
эшелона экономики (политики, культуры и т.д.) не хватает ни времени,
ни профессиональных журналистских навыков.
Существенно повлиять на успешность
статьи любого типа может то, каким образом выстраивалась статья,
какие аргументы использовались.
В статье всегда стоит посмотреть на
проблему с нескольких различных точек зрения. Не следует забывать
про данные статистики. Статья – это тот жанр, где цифры более чем
уместны.
Усилит впечатление от чтения статьи
цитирование конкретных документов и мнений авторитетных персон
(пусть даже и спорных).
Все факты в статье должны быть точны,
понятны, однозначны, проверены.
Все типы статей требуют соблюдения
строгой логики. Факты, мнения, размышления должны следовать одной
главной мысли и дополнять, подкреплять друг друга.
Как и большинство письменных текстов,
крепкая статья имеет жесткую структуру: введение (обосновывается
интерес к конкретной теме), основная часть (анализ ситуации),
заключение (выводы, варианты развития ситуации, предложения по
выходу из затруднительного положения).
Жанры, виды и стили
Многие исследователи (например, Е. Прохоров, С. Распопова, Г. Лазутина, А. Тертычный) находят место статье среди аналитических жанров. Это объяснимо особенностями такого рода материалов: они опираются на анализ и реализуются в рассуждении. В основе статьи — не факт, а его интерпретация, как и во всей аналитической группе.
Виды статьи в журналистике описал А.А. Тертычный:
Общеисследовательская статья. В центре внимания журналиста находятся глобальные и общезначимые проблемные вопросы. К примеру, в таких материалах обсуждаются политический и экономический курс правительства, серьезные религиозные, социальные и культурные темы. Журналист описывает тенденции, перспективы и закономерности общественных явлений и предлагает теоретическое его обоснование.
Тактико-аналитическая («проблемная») статья
Внимание автора сосредоточено на актуальных проблемах практически значимых отраслей и сфер деятельности. Нужно найти причины проблемы, описать состояние выбранного сегмента и сделать выводы, которые могут помочь преодолеть трудности
Это менее глобальные, зато более живые и насущные материалы, которые необходимы для решения повседневных задач. Если в предыдущем пункте речь шла о «мире» и «войне», «нации» и «человечестве», то в этом — о проблеме привлечения водителей каршеринга к ответственности или о расширении мусорного полигона и протесте жителей района. Автор изучает истоки и суть конфликта, вникает в положение обеих сторон и формулирует проблему. Главным критерием ее значимости является приблизительное количество людей, которых она касается.
Полемическая статья. В основе таких материалов лежит конфликт разных школ, течений, кандидатов, словом, враждующих сторон. Они выпускаются в момент столкновения оппонентов. Например, решается вопрос о строительстве храма в сквере, и журналист разбирается в противостоянии православных активистов и местных жителей. Как правило, автор занимает чью-либо сторону и обосновывает свое решение, попутно опровергая доводы противоположной стороны. В подтверждение своей позиции он приводит реальные факты, мнения, исторические справки. В этом материале факты должны обладать особой доказательной силой, ведь статья предусматривает ответную реакцию — возражения другой стороны.
Есть и другая классификация. Вот типы статей в журналистике, перечисленные в научной статье Б.К. Маннуллина «Статья и обозрение в системе аналитических жанров татарской газеты начала ХХ века»:
- Передовая. Такие материалы посвящены только актуальным вопросам общего характера. Они лаконичны, конкретны и обоснованы понятными аргументами. Автор обращается к наиболее злободневным темам любого характера — лишь бы ложка была к обеду.
- Теоретико-пропагандистская статья. Эти материалы раскрывают причинно-следственные связи глобальных явлений и проблем. Каждому вопросу соответствует теоретическое обоснование из научной или политической практики. Например, в СССР многие события толковались с точки зрения марксизма-ленинизма.
- Информационная. Есть информационно-повествовательные статьи, направленные на описание хронологии актуальных событий. А вот информационно-описательные материалы раскрывают сущность явления: его составные части, особенности и механизмы работы.
- Общеисследовательская статья. Такие тексты открывают широкие горизонты политики, экономики, религии и других важнейших областей нашей жизни. В них обсуждаются только глобальные тенденции и вопросы, касающиеся всего мира, всей страны, всего города. Журналистика такого рода отличается высочайшим уровнем обобщения, патетикой и масштабностью мышления.
- Практико-аналитическая статья. Такие публикации раскрывают узко-специальную и практически значимую тематику, актуальную именно здесь и сейчас. Снижение надоя на крупном местном предприятии — вот классическая тема для статьи из этой группы.
Стили статьи в журналистике — это текст в формате рассуждения, который изобилует вводными конструкциями, облегчающими восприятие текста. Автор вправе употреблять средства художественной выразительности ради привлечения внимания к проблеме. Он должен цитировать выдержки из документов и интервью для аргументации своей позиции.
Версия как жанр
Версия – это предположение развития
событий, имитация ситуации, которая, возможно, имела место. Материал
такого рода разрабатывается при недостаточности фактов,
доказательств и аргументов. В связи с этим версия не может содержать
категоричных выводов, описывать что-либо как действительно имевшее
место быть.
Целью создания версии обычно является
знакомство аудитории с промежуточными итогами какого-либо процесса,
а также прогнозирование развития ситуации.
В версии приводятся факты, размышления
автора, на основе которых аудитория может согласиться с позицией
журналиста, а может сделать и свои собственные выводы.
Часто версия может быть продолжением
заметки, корреспонденции, статьи, а также первой публикации в цикле
статей или материалов журналистского расследования.
Иногда версия – это всего лишь способ
получения дополнительной информации. Журналист может добыть ее,
исходя из реакции героев после публикации версии, а также из
источников, о существовании которых он раньше мог даже и не
задумываться.
Правило
Мягкий знак в конце
в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Полемизировать – это значит, быть вежливым и деликатным
Если вы не согласны с чьим-то мнением, дайте человеку закончить фразу, не прерывайте его на середине выступления. Не бойтесь, что ваша гениальная мысль улетучится раньше, чем выступающий выскажет свою. Если ваши мысли обладают столь завидными летными качествами, запишите свои тезисы, дождитесь окончания речи, которую вы хотите дополнить, прокомментировать или опровергнуть и попросите слова.
В своем выступлении лучше сначала перечислить позиции, по которым вы не согласны с предыдущим оратором, а затем по каждому пункту привести свои доводы. Если ваше мнение основано исключительно на твердых взглядах маститых корифеев науки, не стоит считать веским аргументом высказывания по принципу: «Иванов не прав потому, что академик Петров и профессор Сидоров в своих бессмертных трудах писали совсем иначе». Согласие с умными и именитыми — тоже хорошо, но его неплохо было бы аргументировать.
Старая поговорка гласит, что в споре рождается истина. Любой правильный и честный спор преследует именно эту благородную цель и, выражаясь высоким стилем, называется полемикой.
Полемизировать – это значит, принимать участие в таком облагороженном виде спора, когда оппоненты не собираются огульно и целиком отрицать чужую точку зрения, руководствуясь даже не ее неправотой, а лишь тем, что эта точка зрения — не их личная.
Полемика, в отличие от базарной склоки, не переводит доказательства правоты дискутирующих из сферы научных доводов в область личностных качеств оппонентов и их родственников. По крайней мере, не должна этого делать.
Рейтинг как жанр
Слово рейтинг происходит от
английского «rating», что означает
«оценка, классификация». В современном отечественном понимании,
рейтинг – это ранжирование (построение иерархии) сходных явлений,
организаций, персон. Чем выше показатель какой-либо характеристики
участника рейтинга, тем более высокое место в нем он занимает.
Сегодня рейтинги используются
практически во всех сферах жизни. Есть рейтинги спортсменов,
политиков, бизнесменов и т.д.
Рейтинги весьма популярны у аудитории,
т.к. являются определенными ориентирами в окружающей жизни. С
помощью рейтингов можно понять, кто является лидером, а кто –
аудтсайдером, кто надежен, а кто – нет, кто поставляет дорогие, а
кто – дешевые продукты и т.д.
Составление и ведение своего
собственного рейтинга – достаточно простой способ попасть в СМИ.
Следует только помнить, что к составлению рейтингов нужно подходить
с особой тщательностью, так как за их публикацией и содержанием
следит не только рядовая аудитория СМИ, но и «участники забега».
Спорные, не внушающие доверия рейтинги никому не будут интересны.
Лучшие рейтинги всегда претендуют на определенную объективность и
составляются на основе опросов авторитетных специалистов или
представителей известных компаний или организаций.
Мониторинг как жанр
Мониторинг – это наблюдение за
каким-либо событием с систематическим анализом протекающего
процесса. Обычно в таком материале измеряются, изучаются,
сравниваются какие-либо характеристики, параметры.
Мониторинг дает возможность показать
определенный срез какого-либо явления, процесса и на основании
полученных данных сделать выводы.
В ходе мониторинга часто применяются
статистические данные. Авторы, стремясь определить количественные
показатели того или иного явления, часто прибегают к контент-анализу
документов, СМИ.
Для ведения мониторинга необходимо
обладать определенными знаниями в области социологии.
Поскольку мониторинг является
достаточно трудоемким и требующим специальной подготовки видом
исследования действительности, то квалифицированно проводить его
могут, разумеется, прежде всего, социологи. Тем не менее, и
журналисты также принимают участие в таких исследованиях. Но прежде
всего при подготовке мониторинга для своего СМИ им приходится
выполнять редакторские функции.
Обозрение как жанр
Обозрение – это, во-первых, наблюдение
за событиями, происходящими в общественной жизни, и, во-вторых,
обдумывание, анализ сути этих событий с последующим подытоживанием
полученных результатов. Обычно обозреваются вопросы политики,
экономики, социальной жизни и т.д.
В материалах данного жанра ярко
проявляется позиция журналиста
Важной приметой обозрения является
его периодичность. Обозревается что-либо имевшее место быть в
течение какого-либо времени
Соответственно, и обозрения будут
ежедневными, еженедельными, ежемесячными, ежегодными. Конечно, чем
больше временной охват, тем более серьезны, глобальны обозреваемые
события или процессы.
Обозрению свойственно использование
выразительных деталей. В этом жанре не так часто, как в статье,
используются логические доводы. Журналист в данном случае больше
наблюдатель, чем аналитик.
«Младшим братом» обозрения является
обзор СМИ – наблюдение, анализ и комментарий событий, описываемых
наиболее популярными или авторитетными газетами или журналами
Обзоры могут быть новостными (рассказывать о событиях, которым
уделило внимание то или иное СМИ), тематическими (посвященными одной
теме, например, политике, автомобилям и т.д.), анонсирующими
(раскрывающими темы будущих номеров)
Первоначально обзоры СМИ составлялись
учеными, исследующими влияние
прессы на жизнь общества. Но оказалось, что такие обзоры весьма
востребованы и рядовой аудиторией, которой необходим
квалифицированный лоцман в огромном море информации. Обозреватель
может вынести суровый вердикт той или иной публикации (или даже
отдельному СМИ), не советуя аудитории материал для чтения, и
наоборот: всячески рекомендуя ознакомиться с той или иной
информацией. Также людям хочется знать, что пишется или
рассказывается в тех СМИ, которые они не используют обычно или в
какой-то момент.
Обзор может представлять аудитории и
новые, только появившиеся на рынке СМИ.
Полемизировать – это значит, придерживаться правил
В любом споре лучше придерживаться нескольких рекомендаций:
Спорьте не с руководителем, а только с сотоварищами
При разногласиях же с начальником (преподавателем) не капитулируйте немедленно, а задайте уточняющие вопросы и напустите на себя такой вид, что сказанное им весьма важно, но вам надо это сейчас обдумать и переварить. Полемизировать — это значит, говорить только по существу вопроса, максимально корректно и без малейших следов личной заинтересованности и борьбы самолюбий
Для достижения такого результата применяйте стандартный психологический прием: представьте себе, что вы полемизируете (синоним — спорите) не с оппонентом, а как бы обсуждаете предмет сами с собой, приводя различные аргументы в пользу разных точек зрения. Только за одну вы при этом говорите собственным голосом, а за другую – голосом оппонента. При таком подходе к делу и себя любимого, и реального оппонента обижать не станете. Полемика должна быть доказательна. Простое мнение в расчет не принимается. Если нечего сказать, лучше молчите. Выступайте только с возражениями трех видов: прямой отвод аргументов оппонента; приведение фактов и соображений, несовместимых с точкой зрения оппонента; приведение альтернативных объяснений фактам, использованных оппонентом.
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
полемизи́ровать,полемизи́рую,полемизи́руем,полемизи́руешь,полемизи́руете,полемизи́рует,полемизи́руют,полемизи́руя,полемизи́ровал,полемизи́ровала,полемизи́ровало,полемизи́ровали,полемизи́руй,полемизи́руйте,полемизи́рующий,полемизи́рующая,полемизи́рующее,полемизи́рующие,полемизи́рующего,полемизи́рующей,полемизи́рующего,полемизи́рующих,полемизи́рующему,полемизи́рующей,полемизи́рующему,полемизи́рующим,полемизи́рующий,полемизи́рующую,полемизи́рующее,полемизи́рующие,полемизи́рующего,полемизи́рующую,полемизи́рующее,полемизи́рующих,полемизи́рующим,полемизи́рующей,полемизи́рующею,полемизи́рующим,полемизи́рующими,полемизи́рующем,полемизи́рующей,полемизи́рующем,полемизи́рующих,полемизи́ровавший,полемизи́ровавшая,полемизи́ровавшее,полемизи́ровавшие,полемизи́ровавшего,полемизи́ровавшей,полемизи́ровавшего,полемизи́ровавших,полемизи́ровавшему,полемизи́ровавшей,полемизи́ровавшему,полемизи́ровавшим,полемизи́ровавший,полемизи́ровавшую,полемизи́ровавшее,полемизи́ровавшие,полемизи́ровавшего,полемизи́ровавшую,полемизи́ровавшее,полемизи́ровавших,полемизи́ровавшим,полемизи́ровавшей,полемизи́ровавшею,полемизи́ровавшим,полемизи́ровавшими,полемизи́ровавшем,полемизи́ровавшей,полемизи́ровавшем,полемизи́ровавших
Письмо как жанр
В отличие от статей, заметок,
репортажей и т.д., более легкая для публикации форма – это письмо в
газету или журнал. СМИ печатают читательские письма, чтобы
представить разнообразие мнений о происходящих в обществе событиях,
а также чтобы придать изданию более свежий, непосредственный вид и
дать почувствовать читателям их собственную значимость.
Колонка читательских писем может
размещаться в разных местах издания и называться по-разному. Один из
используемых в среде профессионалов терминов – это «op-ed»
(«страничка откликов»), означающий буквально «напротив колонки
редактора».
В письме автор, как правило,
обращается непосредственно к своему адресату, называет его,
определяя таким образом и заинтересованную в материале аудиторию. В
качестве адресата может выступать и конкретная персона, и
организация, и некая социальная группа.
Обычно в письме присутствует
конфликтная ситуация, что обеспечивает дополнительный интерес
аудитории.
Поводами для написания письма часто
являются публичные вызовы, просьбы, требования, предложения,
одобрения, обвинения, порицания, указания на проблему и т.д.
Нередко письмо – это реакция на только
что опубликованный материал.
Хорошее письмо всегда убедительно либо
за счет приведения достоверных деталей, либо «убийственных»
аргументов. К письму можно приложить фотографию или даже видеоролик,
если такой материал будет действительно полезен и уместен.
Часто письмо носит личностный,
откровенный авторский
отпечаток, в связи с чем
вызывает особое доверие адресатов.
Так как разделы писем в газетах и
журналах одни из самых читаемых, то письма очень часто готовят и
PR-копирайтеры, подписывая их именами
сотрудников конкретной компании.
Темы для писем можно найти, изучив
издание: его текущую тематику, анонсу, другие письма читателей.
Стоит попытаться оперативно откликнуться и на актуальную в данный
момент в обществе тему.
Письмо может быть по любому
подходящему поводу
Для автора, если он представляет какую-либо
компанию, важно только, чтобы издание не встало к нему в оппозицию,
не устроило с компанией дискуссию, призвав на свою сторону остальных
читателей
Не следует относиться к письму в
редакцию легкомысленно. Его читает та же аудитория, что и
редакторскую колонку, новости, биржевую статью и т.д.
Более подробную
информацию на эту тему можно найти в книгах А. Назайкина
«Копирайтинг: ХХІ век»
и
«Копирайтинг:
7+».
Структура
По мнению М.Н. Кима, статьи имеют классическую трехчленную структуру:
- Тезис — начальная часть статьи. Здесь необходимо написать экспозицию, то есть ввести читателя в курс дела. Далее нужно поставить проблему, столкнув лбами противоположные точки зрения. Цель пункта — заинтересовать читателя, поэтому к нему автор обязан подойти с наибольшей тщательностью.
- Основная часть — это значение тезиса и его аргументация. В качестве логических «узлов» используются противоборство тезиса и антитезиса (развитие события в литературе), рекомендация (это заменитель кульминации из художественного произведения). Аргументы должны быть убедительными и соответствующими действительности. Их взаимосвязь — это логика текста, связующая нить всей работы, без которой материал будет нечитаемым.
- Вывод — это образный ориентир, который представляет собой обобщенную оценку для последующего использования выявленных и описанных идей для анализа аналогичных ситуаций и поиска решений поставленной проблемы. В литературном произведении это было бы развязкой. Нужно кратко охарактеризовать главный посыл текста и резюмировать его содержание.
Рекомендация как жанр
Рекомендация (совет) – это материал, в
котором рассказывается, каким образом можно решить те или иные
проблемы, задачи. В таких текстах могут быть представлены
развернутые инструкции, предписания. Они обосновываются автором.
Журналист объясняет, что, как и почему действует или используется. В
таком материале могут быть представлены варианты по достижению
каких-либо целей.
Рекомендация может выступать в форме
консультации.
Нередко сотрудники компании по
договоренности с редакций ведут в изданиях рекомендательные или
консультационные колонки, посвященные определенным вопросам
(правовым, экономическим, медицинским и т.д.).
Как правильно пишется, ударение в слове «полемизировать»
Делаем Карту слов лучше вместе
Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова газонный (прилагательное):
Предложения со словом «полемизировать»
Большая часть посвящена вопросам проблематики и развития процессуального права, авторы полемизируют с другими учёными, обсуждают вопросы о том, как улучшить тот или иной процессуальный институт.
Цитаты из русской классики со словом «полемизировать»
Из московских изданий позволяли себе полемизировать с М.Н. Катковым только «Русские ведомости» да иногда «Русский курьер» в первые три года издания, пока его редактировал В.А. Гольцев.
ПОЛЕМИЗИ́РОВАТЬ , –рую, –руешь; несов. Вести полемику с кем-, чем-л.; спорить, возражать. (Малый академический словарь, МАС)
Предложения со словом «полемизировать»
Большая часть посвящена вопросам проблематики и развития процессуального права, авторы полемизируют с другими учёными, обсуждают вопросы о том, как улучшить тот или иной процессуальный институт.
Порой, но не так часто, газеты полемизируют друг с другом по внешнеполитическим вопросам, что даёт возможность лучше понять расстановку общественных сил.
Мы не собираемся полемизировать с произведениями этого типа, так как они не дают серьёзных поводов для полемики.
Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C
Журналистское расследование как жанр
Журналистское расследование –
синтетический жанр, включающий в себя элементы и корреспонденции, и
репортажа, и статьи. Объектом журналистского расследования всегда
становится общественно значимая тема. Целью – определение причин и
виновников сложившейся ситуации, нахождение решения, которое
позволило бы впредь избегать подобных событий.
Благодаря четкой позиции автора, его
непосредственному участию в деле аудитория втягивается в
расследование, сопереживает, становится как бы со-расследователем
загадочной или «темной» истории. Читатель или зритель «вместе» с
журналистом опрашивает свидетелей, изучает документы, собирает
улики, сопоставляет факты, уличает «плохих» героев, противостоит
тем, кто хотел бы «замять» дело и т.д.