Нью-эйдж (музыка)

См. также

New Age Naturists & Meditando – Budda

Критика

Нью Эйдж подвергается критике (а иногда бойкоту) с различных позиций. Причисление к Нью Эйдж того или иного течения с точки зрения критики придаёт ему оттенок несерьёзности, отсутствия основательности, глубины и подлинности, а иногда оттенок обмана и шарлатанства. В ряде случаев критики полагают, что те или иные течения способны наносить ущерб традиционным культурным и религиозным воззрениям, что многие положения Нью Эйдж носят псевдонаучный и псевдодуховный характер, а также что движение представляет опасность для личности и общества в целом.

Наука

Научно-рациональная критика указывает на глубокую субъективность многих положений Нью Эйдж, их неповторяемость и непроверяемость для экспериментов, псевдонаучность некоторых учений. Критике подвергаются не имеющие научного обоснования способы лечения, использование сомнительных методик и наукообразной терминологии, в частности, понятий «биополе», «персонального магнетизма» и т. д.

Религия

Представители некоторых школ буддизма (иногда относимых к необуддизму), например, Оле Нидал, Согьял Римпоче, Тит Нат Хан относятся к Нью Эйджу с сочувствием и используют инфраструктуру центров Нью Эйджа для проведения лекций, встреч и других мероприятий по распространению своего учения.[источник не указан 2006 дней] В то же время более консервативные школы буддизма относятся к Нью Эйджу настороженно.[источник не указан 2006 дней]

Некоторые традиционные религии, в частности, основные ветви христианства и ислам относятся к Нью Эйджу резко негативно и считают, что его адепты подвергают себя большой опасности духовного самообмана. Суфийские течения ислама отрицательно относятся к утверждениям последователей Нью Эйджа о том, что популярные в этом течении Г. И. Гурджиев, П. Д. Успенский и Идрис Шах будто бы являлись суфиями.

Значительная часть направлений Нью Эйджа критикуется представителем РПЦ, известным деятелем российского антикультового движения А. Л. Дворкиным. Эти направления зачастую обвиняются в использовании манипулятивных техник убеждения и причисляются к деструктивным сектам. Активно критикует различные направления Нью Эйджа известный православный публицист и проповедник Андрей Кураев. С критикой движения Нью Эйдж выступает известный православный богослов Алексей Ильич Осипов.

Слушать новинки радио New Age Music бесплатно

Окунуться в мир гармонии и грации. Отдохнуть и расслабиться. Просто насладиться мечтами, а для кого-то серьезной философией.

  • Like a cloud

    Karunesh

    New Age

  • Enigmania

    RIDDLE

    Electronic

  • Raindance

    TEKANEWA

    Pop

  • Gluck Und Erfullung

    Schiller

  • World Of Light

    Aquaria

  • Sound In My Heart

    Stive Morgan

  • Ganymede

    Ethereal Pilgrim

    New Age

  • Voyage To Nowhere

    Lambert Ringlage

    &
    PARSICK, Stephen

    New Age

  • The Garden Of Make Belive

    VENJA

    New Age

  • Путь домой

    Дидюля

    Instrumental

Рекомендуем

  • 101.ru

    Киргили_зал_musik

  • 101.ru

    РОК — КАФЕ

  • 101.ru

    Mads Mikkelsen Fans

  • 101.ru

    World Rock

  • 101.ru

    WarTander

Подкасты

Больше подкастов

Радио

Больше радио

  • 101.ru

    140

    Немцы в России (Шило)

    Михаил Задорнов

    Классика Жанра

  • 101.ru

    285

    Forever In Blue

    Ren Harvieu

    Relax Jazz

  • 101.ru

    417

    Мой Рай (Denis Bravo Remix)

    МакSим

    Russian Dance

  • 101.ru

    347

    Душа

    Наталья Ветлицкая

    Дискотека СССР

  • 101.ru

    146

    Выпускной (Медлячок)

    Баста

    Россия Топ 50

  • 101.ru

    161

    Hello Tomorrow

    Larry Carlton

    Smooth Jazz

Новинки треков

Все треки

  • ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ

    DAVA

    Поп-музыка

  • Капкан

    Nyusha

    Поп-музыка

  • By Yourself

    Ty Dolla $ign

    feat.

    Jhene Aiko

    &
    Mustard

    Hip-Hop

  • What Are We Waiting For?

    Ally Brooke

    x

    Afrojack

    Pop

  • Эгоистка

    5sta Family

    Поп-музыка

  • Звездопад

    Тимати

    Hip-Hop

Новости

Больше новостей

Певица Татьяна Буланова познакомила детей с новым избранником

Напомним, что четыре года назад Татьяна развелась с Владиславом Радимовым. И лишь недавно певица вновь вступила в новые отношения, правда пока Буланова не называет имени своего нового возлюбленного,…

2020-10-16T14:35:00+03:00
2020-10-16T14:35:00+03:00

101.ru

Премьера нового клипа Николая Баскова о любви

15 октября, в свой 44-ый день рождения, Николай  Басков подготовил для поклонников  сюрприз — премьеру видеоклипа  на композицию «Любовь бессмертна». Впервые эта песня на стихи …

2020-10-16T10:26:00+03:00
2020-10-16T10:26:00+03:00

101.ru

Полина Максимова получила награду на Каннском фестивале

Сериал «257 причин, чтобы жить» стал единственным российским проектом, представленным в конкурсе фестиваля в Каннах. Он получил награду в номинации Best Performance. Полина Максимова, сыгравшая…

2020-10-17T21:00:00+03:00
2020-10-17T21:00:00+03:00

101.ru

Меган Маркл объяснила долгое отсутствие в соцсетях

Меган Маркл пообщалась с представителями издания Fortune и рассказала о своем отношении к соцсетям. До того, как выйти замуж за принца Гарри, актриса была активным пользователем Instagram и Twitter….

2020-10-16T13:00:00+03:00
2020-10-16T13:00:00+03:00

101.ru

Нью Эйдж и религии

Нью Эйдж формирует бесчисленные поп-религиозные группы, духовные организации, обычно на базе какой-нибудь мировой религии, но в постмодернистском виде, или на базе эклектической смеси нескольких религий. Тем не менее, поскольку эти движения действуют в определённом религиозном и социокультурном контексте, они ориентируются на своего адресата, целевую аудиторию. Хотя в их основе лежит синкретическая смесь, они стараются привлечь сторонников из среды людей, изначально воспитанных на конкретной религиозной основе. Поэтому, например, в странах, где традиционно исповедуется христианство, идеологи New Age неизбежно обращаются к личности Христа и вступают в полемику с Библией (См. статью Ли Кэррол).

Хотя индуизм привлекает авторов литературы Нью Эйдж, многие индуистские общины по сути закрыты для европейцев, потому что европейцы от рождения не входят в касты. Поэтому под индуистской версией Нью Эйдж часто подразумеваются школы йоги, школы медитации, школы отдельных активистов-проповедников (таких как Ошо или Сатья Саи Баба), расширяющие своё учение или ориентированные преимущественно на западных учеников.

Паскаль Буайе относит Нью-Эйдж к категории утешительных религий, призванных выработать обнадеживающий взгляд на мир.

В последнее время появилось немало новых местных и международных религиозных движений и сект, выросших из Нью Эйдж, как на Западе, так и на Востоке:

  • Большую известность приобрёл Ошо, разработавший систему динамических медитаций.
  • Получили развитие международные суфийские школы, берущие начало от разных мастеров, в частности от Инайят Хана; эти школы рассматривают суфизм как движение самосовершенствования, не привязанное жёстко к исламу.
  • Сходная с суфизмом система развития человека, разработанная Г. И. Гурджиевым и развитая П. Д. Успенским.
  • Открылось немало центров восточных единоборств и гимнастики, возглавляемых китайскими мастерами и их учениками.
  • Получила распространение практика ченнелинга (передачи информации от ангелов и учителей путём вступления с ними в мысленный контакт). Некоторые из ченнелеров собирают многочисленные аудитории и издаются в книжном формате (напр. Рамта, Ли Кэррол, Стив Ротер и др.)
  • На постсоветском пространстве значительное распространение (146 филиалов) получил ДЭИР.

Обратное воздействие Нью Эйдж на восточные страны нередко вызывало бурный рост новых религий и их выход из-под контроля.

  • Религия као дай возникла во Вьетнаме под влиянием популярного французского спиритизма и привлекла многие миллионы сторонников.
  • Религия бахаи возникла в Персии ещё в XIX веке и была жёстко подавлена властями, но распространилась по всему миру и на западе, впитав в себя немало идей Нью Эйдж. Сейчас насчитывает миллионы сторонников.
  • Японское движение оомото-кё сочетает традицию с боевыми искусствами и положениями Нью Эйдж.
  • В Китае получило распространение движение фалуньгун.
  • Болгарское Белое братство.
  • Общество Аум Синрикё в Японии, пропагандирующее смесь индуизма с тантрическим буддизмом, христианством и научной фантастикой, оказалось замешано в террористической деятельности.

Случается также, что под маской Нью Эйдж менее многочисленные традиции сильно искажаются и перенаправляются в угоду интересам массовой культуры или коммерции. Наиболее яркий случай произошёл, когда группа американских индейцев высказала резкий протест против профанации их традиции «белыми шаманами», которые в угоду сиюминутным коммерческим интересам исказили традиционный уклад общества.

Другой пример — последователь религии Нью Эйдж и священник Оомото в Беларуси Бумата Мататацу организовал в -х годах финансовую пирамиду «Сэкай», и тысячи вкладчиков потеряли в недрах этой религии свои деньги.

Описание

Внешние видеофайлы
Примеры нью-эйджа

Японский композитор Китаро, один из самых известных представителей жанра

Рамки нью-эйджа довольно расплывчаты и о них постоянно идут споры. К этому жанру нередко относят как электронную, так и народную, и просто спокойную расслабляющую музыку. Тем не менее, можно выделить некоторые часто встречающиеся особенности.

В нью-эйдже в основном используется модальная консонантная гармония. Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Темп большинства композиций плавный, расслабляющий; однако, в отличие от эмбиента, нью-эйдж всегда имеет мелодию и не представляет собой чисто фоновую музыку. Зачастую композиции включают в себя этнические мелодии.

Нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и экзотических инструментов народов мира. В части набора инструментов нью-эйдж эклектичен: один и тот же музыкант в разных композициях и альбомах может прибегать к использованию самых разных инструментов, от электронных синтезаторов и семплеров до старинных и экзотических инструментов народов мира. Могут использоваться как живые инструменты, так и цифровые семплы (записи) их звучания.

Вокальные композиции могут включать тексты на экзотических, мёртвых или даже вымышленных языках, непонятные слушателю, но передающие атмосферу эпохи или региона, которым посвящена композиция. Иногда вместо живой записи вокала используются семплы хора, этнических или церковных песнопений разных народов мира. Целый пласт музыки нью-эйдж основан на использовании католических григорианских хоралов (проекты Enigma, Era, Gregorian, Lesiëm), ещё один основан на кельтской народной музыке (Enya, Moya, David Arkenstone). В нью-эйдже, как и в его ближайшем «родственнике» — жанре эмбиент — часто используются семплы звуков живой природы: плеск волн, шелест деревьев, пение птиц, и т. д.

Нью Эйдж в России

На развитие Нью Эйдж в России большое влияние оказали идеи учения Елены и Николая Рерихов Живая Этика (Агни Йога), а также возникшее в 1990-е годы рериховское движение почитателей Агни-Йоги. Однако наряду с рериховским учением в Россию с 1980-х годов проникали все те идеи западного «Нового Века», которые были недоступны массовому читателю в советское время.

К Нью Эйдж в России можно причислить большое количество разнородных теоретических и практических течений, сложившихся под влиянием индийской йоги, теории кармы, суфизма, даосизма и др. К Нью Эйдж можно отнести системы саморазвития, психотренинга, медитации и определённых видов гимнастики, многочисленные новые религиозные движения, занятия целительством и мистические духовные практики.

Одними из центров распространения Нью Эйдж в России являются магазины (иногда называющие себя «холистическими центрами») сетей «Путь к себе», «Белые облака», «Роза Мира», «Логос» и т. д.

Описание

Внешние видеофайлы
Примеры нью-эйджа

Японский композитор Китаро, один из самых известных представителей жанра

Рамки нью-эйджа довольно расплывчаты и о них постоянно идут споры. К этому жанру нередко относят как электронную, так и народную, и просто спокойную расслабляющую музыку. Тем не менее, можно выделить некоторые часто встречающиеся особенности.

В нью-эйдже в основном используется модальная консонантная гармония. Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Темп большинства композиций плавный, расслабляющий; однако, в отличие от эмбиента, нью-эйдж всегда имеет мелодию и не представляет собой чисто фоновую музыку. Зачастую композиции включают в себя этнические мелодии.

Нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и экзотических инструментов народов мира. В части набора инструментов нью-эйдж эклектичен: один и тот же музыкант в разных композициях и альбомах может прибегать к использованию самых разных инструментов, от электронных синтезаторов и семплеров до старинных и экзотических инструментов народов мира. Могут использоваться как живые инструменты, так и цифровые семплы (записи) их звучания.

Вокальные композиции могут включать тексты на экзотических, мёртвых или даже вымышленных языках, непонятные слушателю, но передающие атмосферу эпохи или региона, которым посвящена композиция. Иногда вместо живой записи вокала используются семплы хора, этнических или церковных песнопений разных народов мира. Целый пласт музыки нью-эйдж основан на использовании католических григорианских хоралов (проекты Enigma, Era, Gregorian, Lesiëm), ещё один основан на кельтской народной музыке (Enya, Moya, David Arkenstone). В нью-эйдже, как и в его ближайшем «родственнике» — жанре эмбиент — часто используются семплы звуков живой природы: плеск волн, шелест деревьев, пение птиц, и т. д.

Нью Эйдж и медицина

См. также: Нетрадиционная медицина

Под влиянием Нью Эйдж возникло немало течений целительства, использующих различные приёмы нетрадиционной медицины — от народных знахарских рецептов и шаманских церемоний до психотерапии и сложных методик «биолокации организма» с применением специального оборудования. Данные методики имеют различную степень эффективности и полезности и осуществляются как в легальной, так и полулегальной и в нелегальной форме.

Помимо традиционных восточных школ (акупунктура, аюрведа, цигун), популярны течения:

  • различные психотерапевтические практики;
  • религиозные ритуальные практики.
  • рэйки, экстрасенсорика и бесконтактный массаж;
  • шаманские лечебные ритуалы;

Новые течения нередко выступают с критикой традиционной медицины, утверждая холистический и виталистический подход ко всем системам человека.

В основе нетрадиционной медицины и оздоровительной практики обычно лежат

  • положение об энергии (пране, ци), питающей органы и жизненные силы человека;
  • выделение особых узловых точек и зон организма (чакры, даньтяни);
  • представление о возможности воздействия на энергетические системы человека с помощью сосредоточения мысли, психических практик или с помощью энергетических пирамид, жезлов, талисманов;
  • положение о балансе всех энергетических систем человека, заимствованное из индийской медицины, а также пришедшее из китайских учений положение о гармонии начал инь и ян.

Основанные на положениях Нью Эйдж методы целительства воспринимаются в обществе по разному: от официального признания до запрещения применения в связи с опасностью для жизни и здоровья.

Положения мировоззрения нью-эйдж

Хотя взгляды различных ньюэйджевских групп обладают большим
разнообразием, можно выделить немало наиболее характерных положений,
используемых наиболее часто.

  • Единство всех религий (все религии утверждают одно и то же, много
    путей ведут к одной и той же реализации). Этот тезис нередко приводит в
    ньюэйджевской литературе к некритической популярной смеси
    малосовместимых учений.[источник?]
  • Вера в прошлые рождения и переселение душ в виде непосредственного перехода сознания от рождения к рождению.
  • Вера в кармическую причинность и взаимосвязь судьбы с событиями прошлых жизней.
  • Ощущение единства всех живых существ как одного безбрежного океана энергии.
  • Представление об ограниченности ума и разума, и наличии «высшего я» и «трансперсональной реальности».
  • Вера в сложную духовную иерархию и возможность отдельно взятых учителей подниматься на высшие ступени.
  • Вера в сверхъестественные и трансперсональные сущности, ангелов, демонов, пришельцев, духов, небесных учителей.
  • Представление о единстве науки, мистики и религии.
  • Общая вера в Добро, Любовь и Светлые силы.
  • Вера в глубокий смысл непонятных мистических обрядов и уважение к обрядности.

В связи с такого рода представлениями, в нью-эйдже формируются свои ценности (разумеется, в каждой отдельной группе различные):

  • Ценность высшего духовного достижения (нирвана, самадхи, реализация, просветление).
  • Ценность видения необычных явлений (медиумы, ясновидящие, контактёры, визионеры астральных миров, психонавты).
  • Общегуманные ценности (любовь, ощущение духовного единения).
  • Ценность правильного образа жизни (вегетарианство, воздержание, добро, соблюдение ритуальной правильности и т. п.).
  • Ценность избранности, посвящения, приобщённости к тайне и входа в замкнутое духовное братство.

Нью Эйдж в России

На развитие Нью Эйдж в России большое влияние оказали идеи учения Елены и Николая Рерихов Живая Этика (Агни Йога), а также возникшее в 1990-е годы рериховское движение почитателей Агни-Йоги. Однако наряду с рериховским учением в Россию с 1980-х годов проникали все те идеи западного «Нового Века», которые были недоступны массовому читателю в советское время.

К Нью Эйдж в России можно причислить большое количество разнородных теоретических и практических течений, сложившихся под влиянием индийской йоги, теории кармы, суфизма, даосизма и др. К Нью Эйдж можно отнести системы саморазвития, психотренинга, медитации и определённых видов гимнастики, многочисленные новые религиозные движения, занятия целительством и мистические духовные практики.

Одними из центров распространения Нью Эйдж в России являются магазины (иногда называющие себя «холистическими центрами») сетей «Путь к себе», «Белые облака», «Роза Мира», «Логос» и т. д.

Описание

Внешние видеофайлы
Примеры нью-эйджа

Японский композитор Китаро, один из самых известных представителей жанра

Рамки нью-эйджа довольно расплывчаты и о них постоянно идут споры. К этому жанру нередко относят как электронную, так и народную, и просто спокойную расслабляющую музыку. Тем не менее, можно выделить некоторые часто встречающиеся особенности.

В нью-эйдже в основном используется модальная консонантная гармония. Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Темп большинства композиций плавный, расслабляющий; однако, в отличие от эмбиента, нью-эйдж всегда имеет мелодию и не представляет собой чисто фоновую музыку. Зачастую композиции включают в себя этнические мелодии.

Нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и экзотических инструментов народов мира. В части набора инструментов нью-эйдж эклектичен: один и тот же музыкант в разных композициях и альбомах может прибегать к использованию самых разных инструментов, от электронных синтезаторов и семплеров до старинных и экзотических инструментов народов мира. Могут использоваться как живые инструменты, так и цифровые семплы (записи) их звучания.

Вокальные композиции могут включать тексты на экзотических, мёртвых или даже вымышленных языках, непонятные слушателю, но передающие атмосферу эпохи или региона, которым посвящена композиция. Иногда вместо живой записи вокала используются семплы хора, этнических или церковных песнопений разных народов мира. Целый пласт музыки нью-эйдж основан на использовании католических григорианских хоралов (проекты Enigma, Era, Gregorian, Lesiëm), ещё один основан на кельтской народной музыке (Enya, Moya, David Arkenstone). В нью-эйдже, как и в его ближайшем «родственнике» — жанре эмбиент — часто используются семплы звуков живой природы: плеск волн, шелест деревьев, пение птиц, и т. д.

Литература

Академическое изучение Нью Эйдж
  • Митрохин Л. Н. Религии «Нового века». — М.: Советская Россия, 1985.— 157 с.
  • Григорьева Л. И. Религии «нового века» в современной России: социально-философский анализ. Автореферат дис. … д. филос. наук: 09.00.06 / Рос. академия гос. службы. — Москва, 2000. — 47 с.
  • Григорьева Л. И. Религии «Нового века» и современное государство : (Соц.-филос. очерк) : Монография / Григорьева Л. И.; М-во образования Рос. Федерации. Сиб. гос. технол. ун-т. — Красноярск : СибГТУ, 2002. — 399 с.; табл. ISBN 5-8173-0113-X
  • Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты.. — 3-е изд., пер. и доп.. — Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2008. — ISBN 5-88213-050-6.
на других языках
  • The New Age og Russia. Occult and Esoterc Dimensions/ Ed. by Birgit Menzel , Michael Hagemeister and Bernice Glatzer Rosenthal. Munchen; Berlin: Verlag Otto Sagner, 2012. 448 p. ISBN 978-3-86688-197-6
Критика Нью Эйдж
  • Игумен N. Между небом и адом. Путь истины и путь заблуждения.. — М.: Даниловский благовестник., 2012. — ISBN 978-5-89101-468-8.
  • Конь, Р. М. Введение в сектоведение. / Гл. редакция: Левит С.Я.. — 3-е, пер. и доп.. — Н.Н.: Нижегородская духовная семинария., 2008. — ISBN 978-5-903657-09-4.

Споры об определении

Мнения критиков, любителей музыки и самих исполнителей о сущности нью-эйджа и о том, какие музыканты относятся к данному жанру, существенно различаются. Существует три основных подхода к определению жанра нью-эйдж.

Нью-эйдж — ветвь электронной музыки, которая включает в себя мелодичные, нетанцевальные композиции с различными видами аранжировок (в противоположность танцевальным стилям, как техно, и поджанрам: экспериментальной электронной музыке (она может быть немелодичной), нойзу, некоторым поджанрам эмбиента и т. д.)

Нью-эйдж — мелодичная электронная музыка, с простым звучанием, мягкими мелодиями и продолжительными композициями, вне всякой связи с духовно-философскими учениями. Данное определение во многом совпадает с первым.

Gregorian, наряду с Enigma и Era, представляют ветвь нью-эйджа, вдохновлённую средневековой церковной музыкой

В соответствии с этими точками зрения, такие музыканты и группы, как Enigma, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt, Jean Ven Robert Hal, Kitaro, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Era, Gregorian, Yanni принадлежат к нью-эйджу. Однако некоторые критики[кто?] с этим не соглашаются.

Во-первых, такие музыканты как Loreena McKennitt, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру нью-эйдж. Некоторые из них воспринимают «музыку нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозно-философскими движениями New Age, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения.

Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield и Vangelis, очень разнообразна, некоторые альбомы нельзя отнести к жанру нью-эйдж (например, творчество Вангелиса разнообразно и включает, помимо нью-эйджа, экспериментальную электронную музыку), и поэтому неправомерно прикреплять ярлык нью-эйдж к творчеству того или иного музыканта в целом. В-третьих, по своему звучанию музыка, например, Enigma и Suzanne Ciani значительно отличается друг от друга и других групп (композиций), относимых к этому же направлению, поэтому вряд ли правомерно их относить к одному жанру.

Нью-эйдж — жанр электронной музыки, который в основном имеет прикладное значение и связан с медитативной музыкой и музыкой для релаксации. Зачастую подобные записи продаются в магазинах, ориентированных на любителей йоги, восточных духовных практик, амулетов, благовоний и т. п. Музыканты: Steven Halpern, Anugama, Cusco, David Arkenstone, Blue Stone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Tya, Oliver Shanti, Kitaro, Chinmaya Dunster, Himekami, Медвин Гудалл, Дэва Премал, Акико Сиката и др.

Критика термина

Многие музыканты считают неудачным сам термин «нью-эйдж». По выражению Оттмара Либерта, «дурацким термином 80-х был „фьюжн“, дурацкий термин наших дней — „нью-эйдж“».

Одним не нравится, что он напоминает о малых религиозных течениях, заставляя слушателей ошибочно думать, будто их музыка имеет какое-то отношение к религии или оккультизму. Так, Мойя Бреннан жаловалась, что её принимали за язычницу, хотя она католичка.

Другие считают, что термин обобщает слишком разную музыку — об этом заявляли Майк Олдфилд, Дэвид Аркенстоун, Эния. По словам Энии, многие радиостанции и звукозаписывающие компании часто относят к нью-эйджу музыку, для которой не могут придумать более точную классификацию. Для обозначения этой музыки предлагали альтернативные названия, к примеру, Contemporary Instrumental («современная инструментальная»), Folk Ambient и другие. Тем не менее, большинство музыкантов соглашаются с тем, что термин «New Age Music» уже устоялся и активно используется.

Критика

Нью Эйдж подвергается критике (а иногда бойкоту) с различных позиций. Причисление к Нью Эйдж того или иного течения с точки зрения критики придаёт ему оттенок несерьёзности, отсутствия основательности, глубины и подлинности, а иногда оттенок обмана и шарлатанства. В ряде случаев критики полагают, что те или иные течения способны наносить ущерб традиционным культурным и религиозным воззрениям, что многие положения Нью Эйдж носят псевдонаучный и псевдодуховный характер, а также что движение представляет опасность для личности и общества в целом.

Наука

Научно-рациональная критика указывает на глубокую субъективность многих положений Нью Эйдж, их неповторяемость и непроверяемость для экспериментов, псевдонаучность некоторых учений. Критике подвергаются не имеющие научного обоснования способы лечения, использование сомнительных методик и наукообразной терминологии, в частности, понятий «биополе», «персонального магнетизма» и т. д.

Религия

Представители некоторых школ буддизма (иногда относимых к необуддизму), например, Оле Нидал, Согьял Римпоче, Тит Нат Хан относятся к Нью Эйджу с сочувствием и используют инфраструктуру центров Нью Эйджа для проведения лекций, встреч и других мероприятий по распространению своего учения.[источник не указан 2022 дня] В то же время более консервативные школы буддизма относятся к Нью Эйджу настороженно.[источник не указан 2022 дня]

Некоторые традиционные религии, в частности, основные ветви христианства и ислам относятся к Нью Эйджу резко негативно и считают, что его адепты подвергают себя большой опасности духовного самообмана. Суфийские течения ислама отрицательно относятся к утверждениям последователей Нью Эйджа о том, что популярные в этом течении Г. И. Гурджиев, П. Д. Успенский и Идрис Шах будто бы являлись суфиями.

Значительная часть направлений Нью Эйджа критикуется представителем РПЦ, известным деятелем российского антикультового движения А. Л. Дворкиным. Эти направления зачастую обвиняются в использовании манипулятивных техник убеждения и причисляются к деструктивным сектам. Активно критикует различные направления Нью Эйджа известный православный публицист и проповедник Андрей Кураев. С критикой движения Нью Эйдж выступает известный православный богослов Алексей Ильич Осипов.

Нью-эйдж и культура

KaruneshOshaGoviKitaroChinmaya DunsterAbhirama

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector