Мода 20 годов 20 века: одежда, прически, косметика, украшения
Содержание:
- Русская мода начала 20 века
- Английский костюм — основа стиля
- Мода 20-30-х годов
- РЕДИНГОТ для русского офицера начала 19 века:
- Аксессуары
- Учебник новой практической и первой научной методы кройки дамского, детского и верхнего платья всех фасонов.
- Построение кроя дамского и детского платья.
- Что такое тесьма — б i е, или по русски: бие,
- Курс Парижской кройки и шитья женской и детской одежды
- Журнал «Der Bazar» («Базар») — за 1896 год
- ВЕСТНИК МОДЫ ДЛЯ ПОРТНИХ 1897 ГОД
- Курс кройки и шитья дамского, мужского и детского белья.
- Великие кутюрье
- Рубахи на середину и конец 19 века
- Столкнулась с одним уточнением в пошиве мужской сорочки.
- Рубахи нательные городского покроя 1840 — 1880 гг -подлинники:
- Мужская мода
- Мода — зеркало истории
- Женский наряд раннего Средневековья
- Фрэнк Синатра
- Платье
- 1930–1940
- Женская одежда 19 века
- Начало 19 века — фрак в Российской империи.
- Костюм не роскошь
- Как создать образ 20-х годов?
- Рейтузы «Галлифе» из книги по крою за 1909 год:
- Черчение мундиров нач. 20 в. царской России
Русская мода начала 20 века
Что же происходило с одеждой в славянском мире тех времен? Женская мода начала 20 века в России попала под значительное влияние стиля модерна и в целом подвергалась почти тем же изменениям, что и в Европе. Также менялся силуэт с узкой талией, но пышной грудью, на более прямоугольный и более облегающий. Были популярны модные журналы, такие как «Новейшие моды», «Парижские моды». Были известные даже русские дома моды. Существует множество фото начала 20 века. Мода в Российской Империи шла в ногу с мировой модой.Но помимо влияния Европы, русская мода значительно подвергалась веяниям японской из-за Русско-японской войны. Особенно это заметно в прическах модниц, которые благодаря волосам пытались создать на голове высокий пышный подъем по типу причесок японских гейш.
Еще мода русских женщин отличалась от европейской более яркими разнообразными цветами. Платья были достаточно цветными, в отличие от сдержанных цветов европейских нарядов. В них еще было больше декора, чем в западных. Платья могли обшиваться крестиком, гладью, большим количеством кружев и многим другим.
Меха оставались популярными. Дамы зимой часто носили муфты. Стоит упомянуть известных личностей, внесших вклад в русскую моду. Например, француз по происхождению Рене Бризак создал самый известный дом Моды в Петербурге. А Ольга Бульбенкова создала мастерскую, где делались роскошные платья, где даже шились наряды императриц того времени. Было еще множество модельеров в Российской Империи.
Английский костюм — основа стиля
Основой британского стиля является классический костюм-двойка или тройка. Английский костюм отличает умеренная приталенность: это уже не американский «мешок», но еще и не итальянский «в облипочку». Так как погодные условия требуют от одежды быть теплой, материалом для изготовления английского костюма обычно служат разные виды шерсти, чаще всего – твид.
Особенностью является рисунок ткани: крупная и мелкая клетка, елочка, гусиные лапки и др. Это выгодно отличает английские модели от всех этих черно-серых невзрачных костюмов, в которых так любят ходить клерки и госслужащие.
Определенная опасность кроется в костюме-тройке: да, он эффектен, но, по большому счету, это уже архаика. Костюм-тройка был актуален сто лет назад, когда не было нормального централизованного отопления и дома топили в основном каминами, отчего помещение прогревалось неравномерно. Если на первом этаже тебе могло быть комфортно в рубашке и жилетке, то уже на втором было гораздо холоднее. Вероятнее всего, именно из этой особенности возникла английская многослойность в одежде, которая сейчас не совсем оправданна: в современном нормально отапливаемом помещении с температурой +22-23° в костюме-тройке будет жарко, а любой элемент гардероба должен быть в первую очередь удобен. Но традиции часто мешают прогрессу, поэтому костюмы-тройки до сих пор в тренде, хотя сейчас это уже выглядит несколько экзотично.
Мода 20-30-х годов
О стиле этого периода можно говорить достаточно долго. Он состоит из мелких деталей, которые дополняют все вещи родом из двадцатого столетия.
Прежде всего, в моду вошли платья свободного кроя. Они не подчеркивали женственность фигуры, а акцент сместился с талии на бедра. Теперь платья дополняли не корсетами, а пояском или драпировкой на линии бедер.
Также сместился и акцент с груди. Девушки перестали декорировать верхнюю часть платьев рюшами и бантами. Фасон нарядов стал более закрытым. При этом открывали руки и спину.
Платья без рукавов пользовались большой популярностью. Они дополнялись тонкими бретелями или коротенькими рукавами-крылышками. Открытая спина при отсутствии нижнего белья смотрелась в те времена еще более провокационно, чем глубокое декольте.
Еще одна провокационная деталь – укоротившаяся длина платьев. Строгие викторианские платья, полностью скрывающие ноги ,остались в прошлом. Длина платьев укоротилась изначально до уровня щиколотки, а потом и до колена. К концу двадцатых годов прошлого века некоторые особо рисковые модницы стали носить даже длину мини.
Многие платья в те времена дополняли вышивкой. Те, кто мог себе это позволить, заказывали платья, вышитые вручную. Стоили подобные наряды дорого, но и выглядели просто невероятно. Их расшивали не только цветными нитями, но и шнурами, лентами или тесьмой. Такие композиции смотрелись объемно и индивидуально.
Отдельного внимания заслуживают и аксессуары, которые появлялись в образах девушек того времени. И повседневные и вечерние образы дополнялись объемными боа из меха или перьев. Их носили, перекидывая через одно плечо.
И мужчины и женщины стали дополнять свои наряды длинными галстуками ярких цветов. Смотрелось это довольно необычно, особенно, в сочетании с популярными в то время белыми воротничками.
Девушки также носили шарфы и шали. Очень часто они были дороже и даже привлекательнее самих платьев. Шали декорировали длинной бахромой. Из бижутерии популярностью пользовались длинные нитки натурального жемчуга, небольшие сережки и объемные браслеты.
Важным дополнением женских нарядов стали компактные сумочки. Они присутствовали и в повседневных луках, и в вечерних. Менее заметная деталь, дополняющая женские наряды того времени – темные чулки. Летние модели изготовлялись из натурального шелка, а зимние – из шерсти или плотного хлопка.
Гангстерский стиль
Но не только платья пользовались популярностью в двадцатые годы. На волне популярности гангстерских группировок вошли в моду стильные костюмы. Их носили не только мужчины, но и девушки
Такие костюмы отличались классическим кроем и использованием преимущественно темных цветов. Модели для девушек были более женственными – отличалась форма воротника, а пиджак или жакет был более приталенный.
Повседневная одежда для женщин
В повседневной жизни большинство девушек в двадцатом столетии носили простые платья с заниженной талией. Силуэт таких платьев был максимально простым. Зато много внимания уделялось различным декоративным элементам. Именно благодаря такому декору стиль двадцатых годов прошлого столетия и пользуется популярностью до сих пор.
Также многие юбки дополняли неровными отрезами, застежками, объемными складками или дополнительными ярусами ткани, делающими их еще пышнее. В сочетании с предельно простым верхом такие юбки смотрелись очень эффектно.
Наряды для вечеринок
Отдельного внимания заслуживают вечерние наряды. Ночная жизнь в двадцатые годы набирала обороты, поэтому девушки стали много внимания уделять созданию соответствующих образов.
Чтобы танцевать было удобно, девушки облачались в более короткие и менее пышные платья, которые не сковывают движений. Вечерние образы дополняли накидками, нитями жемчуга и другими яркими аксессуарами.
РЕДИНГОТ для русского офицера начала 19 века:
что такое пальто рединготиз Истории моды«XIX век отличался обилием и разнообразием верхних вещей. В этом отношении необходимо прежде всего упомянуть о рединготе (сюртук), сохранившемся со времен революции; затем следует «капот» и, наконец, «каррик» с несколькими пелеринами.В 1824 году появился длинный редингот, спускающийся до пят, с двумя рядами пуговиц, полукруглым воротником и небольшими тупыми отворотами. Эти рединготы шились преимущественно из бледно-желтого, серого, песочного или горохового сукна, которое летом заменялось люстрином или альпага такого же цвета. Весь редингот, включая отвороты и клапаны на расположенных наискось карманах, подбивался обыкновенно ярко-красной подкладкой..
Аксессуары
Поменялась мода и на женские сумки. В начале столетия еще носили маленькие сумочки, а вот спустя несколько лет они стали больше и вместительнее. Особый акцент в образе делался на шляпке. Дамы любили носить модели с широкими полями с разнообразными украшениями в виде перьев, лент, бисера. Шляпа — неотъемлемый аксессуар любой модницы. К концу века в моде были шляпы со свисающими вниз полями, закрывающими немного лицо.
Ювелирные украшения тоже подверглись изменениям: замысловатые узоры сменились ровной поверхностью, драгоценные камни стали заменять полудрагоценными камушками и эмалью, стал чаще использоваться фарфор. Другими словами, ювелирные украшения стали проще и сдержаннее.
Учебник новой практической и первой научной методы кройки дамского, детского и верхнего платья всех фасонов.
Книга представлена в 108 страниц, но в ней нет второй части: построения и видов фасонов одежды.
Однако она ценна тем,что в этой части рассказано КАК шить изделия. Ну,а построения можно взять из любых других книг.
Так же в книге рассказано и практическое отношение к одежде: хранение. выведение пятен и т.п…
———————————————
Книга
Построение кроя дамского и детского платья.
Кристина Харрис. Нью-Йорк. 1890 г.
Книга на английском языке.
Измерение, крой и дамского и детского платья/одежды в конце 19 века.
В книге хорошо дан крой платьев на 1885-1899 годы.
Особенно дан расчет на юбки,и даже на нижние юбки и построение их.
Книга будет интересна как пособие по крою женской одежды на конец 19 века,тем более,что построение лекал показаны очень доступным способом.
Построение женского платья на конец 19 в.
СКАЧАТЬ ТУТ
————————————————-
Книга
Что такое тесьма — б i е, или по русски: бие,
о которой так много говорится в старинных книгах и журналах, и как её можно сделать самостоятельно.
***Прим: ручной шов «в рубец, смотрите тут:Старинные ручные швы.Книги, подлинники, швы в моих работах
***
СКАЧАТЬ ТУТ
————————————————-
Книга
Курс Парижской кройки и шитья женской и детской одежды
1899 год.
Книга прекрасно подойдет для тех, кто занимается историческими балами,для пошива свадебных платьев, для тематических мероприятий как для женщин, так и детей.
СКАЧАТЬ ТУТ
——————————————————————
Подписка журнала
Журнал «Der Bazar» («Базар») — за 1896 год
Немецкий берлинский иллюстрированный дамский журнал,
то же, что и российский журнал «Новый русский базар»- женский журнал 19 века, в котором на обозрение читательниц выкладывались последние модные модели как одежды, так и рукоделия: вышивка гладью, стеклярусом, счетным крестом, ришелье и др. Так же были и выкройки — патроны того или иного не очень сложного изделия, так же печатались рассказы, новости и всякая мелочь, что и сейчас в нынешних дамский журналах.
СКАЧАТЬ ТУТ
————————————————————
подписка журнала
ВЕСТНИК МОДЫ ДЛЯ ПОРТНИХ 1897 ГОД
Из подписки всего журнала за 1897 год вы узнаете какие модели были тогда в моде, как раскроить и сшить тот же чепец, какие отделки одежды были у женщин, как одевались дети того времени.
В подписке есть и свадебные платья, и бальные,и повседневные.
Даны и показаны модные не только просто платья, но и накидки, шляпки, прически, нижнее белье конца 19 века.
Всего страниц более 600-сот.
Даны как черно-белые так и гравюрные изображения моды конца 19 в. Эпохи модерна.
Будет интересно даже просто посмотреть любому желающему прикоснуться к красоте винтажных нарядов на рубеже 19 и 20 веков.
Книга есть и в продаже в магазинах как подарочные издания.Стоимость от 1300 руб и выше.
Вот некоторые страницы из этой подписки модного в те годы дамского журнала «Вестник моды для портних».
Вечернее платье в театр и на бал конца 19 века эпохи модерна- сегодня винтаж…
Костюмы для верховой езды
и т.д…скачивайте и любуйтесь этой красотой моды конца 19 века,
ушедшим модерном эпохи прошлых веков…
СКАЧАТЬ ТУТ
——————————————————
книга
Курс кройки и шитья дамского, мужского и детского белья.
Автор Старикова.
С-Петербург 1898 год.
Книга научит как шить и кроить простым способом ночные рубашки/сорочки, дамские сорочки, мужские рубашки, обрабатывать их,например как обрабатывать горловину обтачками, как сшить нижнюю юбку к платью,как простые ,таки со шлейфом, а детям — рубашки.
Подойдет всем любителям истории и новичкам в швейном деле. Многому научит, многое подскажет.
СКАЧАТЬ ТУТ
Великие кутюрье
Жак Дусе хотел стать художником, но когда умерли его родители, ему в наследство перешло дело по продаже нижнего белья. Таким образом, связав себя с этим телом, в начале прошлого века переродил данное ему в наследство производство в самый главный дом моды в Париже и благодаря ему мир увидел множество красивейших нарядов. Также он очень помог стать известным таким модельерам, как Поль Пуаре и Мадлен Вионне.
Значительный вклад в историю моды внес бывший торговец зонтиками — уже упомянутый Поль Пуаре, впоследствии ставший великим дизайнером. Именно он упростил платья, убрав в них нижнюю юбку-подкладку и корсет. И именно он укоротил юбки до лодыжек. Дизайнер также значительно украсил верхнюю одежду, ведь до него она при всем своем качестве не отличалась между собой разнообразием. Поль Пуаре выпустил коллекцию пальто в славянском стиле, которые различались между собой фасонами и отличались красотой узоров, украшений.
Жанна Пакен — первая женщина-кутюрье. Она вместе со своим мужем Исидором Пакеном создала Дом мод, имеющий небывалый успех. Наряды ее коллекций носили модницы по всему свету.
Рубахи на середину и конец 19 века
..К концу 19 -го века окончательно происходит стандартизация мужского костюма.
В 1871 г. английская фирма Brown, Davis & C выпустила первую рубашку с пуговицами по всей длине. До той поры люди натягивали и снимали рубашки через голову, хотя к этому времени рубашка уже давно считалась элементом верхней одежды.
Вплоть до XVIII в. рубашку носили под верхней одеждой, так, что был виден только ее воротник, поэтому-то рубашку сначала считали нижним бельем. До конца ХIХ в. белая рубашка была воплощением элегантности.
Только человек со средствами, позволявшими частую стирку и достаточное количество рубашек, чтобы регулярно менять их, мог покупать себе белые рубашки. А поскольку чистота белой рубашки неминуемо терялась при любом виде работы, то носить ее мог лишь джентльмен, то есть дворянин.
————————————————————
рубаха 19 в.
Рубашки в полоску вошли в моду только к концу XIX в. и был период борьбы, прежде чем они установились как элемент делового костюма.
Рубашки с рисунком всегда вызывали подозрение в том, что их носят из-за желания скрыть недостаток чистоты.
————————————————————-
Построение чертежа кроя мужской рубашки/сорочки на конец 19 — начало 20 века
Из книги рукоделий за 1910-11 гг:
————————————
МОЯ РАБОТА Рубаха с манишкой из шитья и складок по крою начала 20 века(эпоха модерн)
вся книга по крою 1915 г
Пошив этой рубахи тут:
+
рубаха на 1840-50 гг — стилизация.
…………………………………
Столкнулась с одним уточнением в пошиве мужской сорочки.
Дело в том,что имея желание пошить мужскую нательную рубаху начала 20 века,люди не уточняют ЧТО именно они хотят.
Дело в том,
«… Говорят, что подобие современной мужской сорочки появилось в конце XIX века. Некоторые утверждают, что впервые застежка из пуговиц по всей длине передней части сорочки была применена на рубашке, сшитой в Британии, а некоторые, что американская фирма Brown, Davis & Со впервые выпустила рубашку с пуговицами по всей длине.
С тех пор под классической мужской сорочкой понимается именно сорочка, имеющая застежку на пуговицах по всей длине передней части. И с этого времени началось дальнейшее совершенствование сорочки и превращение ее в привычный для нас предмет одежды, но глобальных преобразований сорочка уже не испытывала, и ее форма остается устоявшейся по сей день…»
Ист.: Краткая история мужской сорочки.
Но это городской стиль денди.
Однако, в России в начале 20 века наиболее выдающиеся представители российского купечества (Рябушинские, Морозовы, Мамонтов) и творческой интеллигенции (Шаляпин, Горький, Стасов, Васнецов) носили исключительно традиционную русскую одежду.
В то время русский костюм был верным признаком принадлежности к финансовой и интеллектуальной элиты.
( с )
——————————————————————————————
Рубахи нательные городского покроя 1840 — 1880 гг -подлинники:
——————————————
Подлинник -нательная рубаха 1835-50 гг :
*******
Кстати,
Где-то с 1805- ых годов уходит в небытие мужские рубашки с жабо.
В моду постепенно входят рубашки с отделкой и застежкой спереди,т.к. на смену закрытым жилетам приходят более открытые и небольшие галстуки. Стало модным показывать часть рубашки.
Однако белая рубашка была дорогим удовольствием,да и ухаживать за ней было не так просто.
И пришли вот такие манишки мужские, которые вполне заменяли красоту рубашки на груди, кстати в это же время началась мода на съемные воротнички и манжеты…
*************************
————
Мужская рубашка 1887 год
———————————мужские рубахи Америка 1850-90 годы:
——————————————————————-
Мужская мода
В 1920-х годах в США вводится «сухой» закон, алкоголь запрещено производить, продавать и потреблять на всей территории страны. Предполагалось, что это снизит рост преступности, решит социальные проблемы и укрепит здоровье американцев, однако все получилось иначе: в Штатах активно развивалась коррупция и контрабанда. Члены организованных преступных группировок стали называться гангстерами. Мода Америки 20-30 годов попадает под их влияние: мужчины, подражая стилю главы преступного мира Аль Капоне, носят темные двубортные костюмы в тонкую полоску или с узором «в елочку», двухцветные туфли и фетровые шляпы, подтяжки и запонки, перстни и наручные часы
Мужская мода 20 годов популяризует и классический стиль. Консервативный мужской костюм предполагал пиджак с завышенной талией и узкими плечами: такой крой визуально вытягивал силуэт. Джазовый бум способствовал распространению одноименного костюма с узкими брюками и приталенными пиджаками. Еще один тренд, пришедший из Оксфорда – это широкие фланелевые брюки. Их стали надевать для того, чтобы спрятать спортивные гольфы, попавшие под строгий запрет. Фрак постепенно удаляется в прошлое, ему на смену приходит укороченный смокинг.
Мода — зеркало истории
мода, Безусловно и одежда напрямую связаны с некоторыми событиями историческими. И одежда первой половины 19 века эту демонстрирует зависимость. Ведь 19 век — время революций постоянных, время свержения имперского режима, создания время республик и пролетариатов, время активности организаций феминистских. Вполне естественно, что мода практически менялась постоянно.
Например, мужская одежда 19 претерпела века значительные изменения по сравнению с традиционными века 18 нарядами. В это время законодателем моды в Европе Западной (да и в России) был Наполеон Бонапарт. еще Если за двадцать лет до революции мужской пестрил костюм украшениями и драгоценными камнями, то теперь дворянина наряд характеризовался строгим покроем и минимальным декора количеством. Ведь, как утверждал великий дело, полководец мужчины — война и освобождение. Простые, костюмы удобные из качественной ткани демонстрировали деловитость и своих энергичность обладателей.
Женский наряд раннего Средневековья
В ранний период Средневековья женщины носили одежду, скрывающую фигуру. Она состояла из двух слоев — нижнего («котт») и верхнего («сюкко»). Длина обоих слоев достигала щиколотки.
Под двумя туниками у женщин была спрятана полотняная рубаха.
У нижней туники были длинные узкие рукава, у верхней — короткие и широкие. Иногда верхняя туника вообще не имела рукавов. Вершиной всего этого многослойного творения был пояс.
Наряд имел выраженную трапецевидную форму. Туника сильно расширялась книзу почти от самой груди, поскольку платья были с высокой талией. Позднее на верхней тунике стали делать драпировку.
В прохладную погоду женщины надевали верхнюю одежду — длинный полукруглый плащ.
В XII веке появилась тенденция на узкие вещи. Женщины перешли к облегающим нарядам, подчеркивающим талию. Они сильно утягивали корсет, шнуровка которого располагалась сзади или сбоку. Нижняя туника расширялась книзу теперь не от груди, а от бедер. Рукава нижней туники стали еще длиннее, почти до самого пола, но по-прежнему оставались узкими.
Пояс потерял функционал и использовался исключительно с декоративной целью. Его стали завязывать значительно ниже, на бедрах.
Плащи стали подшивать мехом.
Фрэнк Синатра
«Никогда не зевайте перед дамой. Убедитесь, что ваши брюки заканчиваются чуть выше ботинок. Не надевайте коричневый костюм на вечер – носите темно-серый. Еще лучше носить черное», – говорил Фрэнк Синатра.
Он не просто подарил миру незабываемые песни, но и показал безупречное чувство стиля. Мода для певца была образом жизни, и никто не подходил лучше него, чтобы показать вечную элегантность 50-х и 60-х годов.
Сольная карьера Фрэнка Синатры началась в 1943 году. Практически сразу он стал невероятно популярным. В последующее десятилетие у музыканта было множество великолепных хитов, таких как «Love and Marriage», «Strangers in the Night», «My Way» и «New York, New York». Синатра также снялся в десятках фильмов. Весь мир восхищался его талантом, несмотря на скандальную репутацию. Вместе с этим стиль Фрэнка вызывал не меньше интереса. У него был свой список правил, как нужно одеваться.
Шляпа была, несомненно, одним из отличительных признаков Синатры. Ее надо было правильно носить: задняя часть смотрит вверх, передняя опущена на пару сантиметров у правой брови. Фрэнк всегда надевал фетровую шляпу «федора», иногда меняя ее на фасон «трилби». Одним из любимых брендов был Cavanagh.
Никакого коричневого, белого, серого или синего после захода солнца, если только не темно-синий. После наступления темноты мужчины должны носить черное. Хотя это правило было одним из главных для певца, он не стеснялся экспериментировать с серыми и синими костюмами, а иногда в клетку и в полоску. Когда Фрэнк стал членом «Крысиной стаи», команды деятелей шоу-бизнеса, которая собиралась на квартире актера Хамфри Богарта и его жены, он носил костюмы, сшитые на заказ. Позже Синатра облачился в наряды Dunhill, рубашки Turnbull & Asser и обувь John Lobb. При этом он почти всегда носил галстуки и обязательно запонки. Стиль Синатры до сих пор находит отклик во всем мире. Элегантные наряды никогда не выходят из моды, как и его музыка.
Платье
Мода 20 годов 20 века продиктовала новый идеал женской внешности. Барышня-эмансипе должна быть очень стройной, с узкими мальчишескими бедрами и невыразительной грудью. Дело доходило до того, что слишком пышный бюст женщины туго перебинтовывали. Андрогинную фигуру помогал поддерживать спорт, ставший популярным среди флэпперов. А подчеркнуть почти что мальчишескую худобу и угловатость было призвано платье прямого силуэта. Линия талии на таких нарядах была сильно занижена, а вот подол юбки стремился вверх. Если в начале 20-х годов была в моде длина до щиколотки, то в середине эпохи платье поднялось до колена и даже немного выше, снова опустившись вниз в конце десятилетия. Длинные рукава исчезают и уступают место бретелькам, тело все больше обнажается: на спине появляется вызывающий вырез.
Послевоенный мир охватила так называемая дансингомания. Популярность танцев резко возросла, самыми любимыми были фокстрот, американское танго и вальс, распространились блюз и чарльстон, линди-хоп и свинг. Под влиянием дансингомании изменилась и мода 20-х годов. Платья, в которых должно быть удобно танцевать ночь напролет, становились все короче, популярными стали блестящие ткани, летящие «хвосты», бахрома и бисерная вышивка, перья и меха, на ногах – туфли-лодочки на каблуке. Декольте на спине часто достигало талии модницы, узкие бедра украшали банты, а почти плоскую грудь – многослойные бусы из жемчуга.
1930–1940
О моде того времени в мужском образе в нашей стране говорить почти нечего: с 20-х годов он оставался прежним. Хоть этот период и ознаменовался репрессиями, разгулом власти, но соответствовать образу комсомольца стремились все. Зато за границей ничто не стояло на месте. Так, в Америке время Великой депрессии породило множество гангстеров, которые, несмотря на свою незаконную деятельность, вызывали в обществе уважение. Шляпы, длинные пальто и плащи в пол, пистолет за пазухой, сигарета в зубах. И, конечно, пресловутое чувство опасности, которое так легко кружило голову впечатлительным женщинам.
Женская одежда 19 века
античном в Одежда стиле постепенно приобретала популярность. модницы Многие, стремящиеся уподобиться Жозефине, отказывались от пользу в корсетов удобства и естественности. Стиль ампир ношение предусматривал платьев с мягкими лифами и слегка талией завышенной. Кстати, ткань лифа богатые украшали леди изысканной вышивкой, а иногда бусинками и Кстати.
бисером, для платьев в те времена выбирали гладкие, мягкие и тонкие ткани, в частности, батист, муслин, кисею, перкаль. Юбка была не слишком оставляла и длинной открытой ступню. При движении должна одежда была подчеркивать контуры тела, мягкие демонстрировать линии и грациозность движений.
Что же верхней касается одежды, то женщины продолжали защищаться от помощью с холода пелерин и мантилий. Кстати, все популярными более становились большие платки, которые спину покрывали и затягивались узлами на плечах. Верхняя века 19 одежда в России представляла собой турецкие без, платки которых дамы просто не выходили из Естественно.
дома, одежда и ее оформление зависело от того, будут ее куда надевать. Бальные платья были роскошными более. В гардеробе модницы обязательно должны присутствовать были повседневные наряды, костюмы для езды верховой, прогулок на природе и т. д.
Начало 19 века — фрак в Российской империи.
в Российской Империи фрак
“Но панталоны, фрак, жилет Всех этих слов на русском нет”.Мода в России была зависима от Европейской очень долго, вплоть до 1930-,а то и 1960-х годов. Именно по-этому модную одежду рассматривают общим целым как западную.
«Вся наша молодежь, — говорит Модный журнал для дам за 1801 год, — носят короткие фраки из темно-синего, темно-зеленого или темно-коричневого сукна с металлическими пуговицами круглой и выпуклой формы; круглые шляпы с широкими полями, короткие панталоны с белыми чулками или широкие брюки и сапоги а la russe, и высокими голенищами.»
Не только одни ярко-красные жилеты, обшитые золотым галуном, кроятся снизу в виде прусской куртки, но тот же фасон придается и белым жилетам, у которых так же, как и у красных, только один ряд пуговиц. Молодые люди перестают носить широкие сапоги а lа Суворов и заменяют их сапогами в обтяжку, к которым можно, по желанию, прилаживать отвороты из желтой, лакированной кожи.Цвета мужских костюмов — темно-синий, черный, темно-коричневый, цвет негритянской головы. Воротник — несколько ниже, чем раньше. Талии все еще короткие и узкие.Самые модные пуговицы из шелка в девять клеток. Жилеты белые, длинные, срезанные ровно, следовательно, без баски. Нанковые панталоны делаются широкими сверху, а от колена до подвязки в обтяжку
Костюм не роскошь
В 20 веке мужской костюм перестал быть признаком, определяющим классовую принадлежность своего господина. И аристократия, и буржуа, и пролетарии получили возможность носить деловой костюм. Другое дело, что при этом одежда существенно отличалась в зависимости от социального статуса ее владельца. Таким образом, расслоение общества никуда не исчезло, а просто трансформировалось в другую плоскость — стиль и манеру носить костюм.
Темный двубортный пиджак на вершине популярности (1920 год)
Безумные двадцатые — это годы, захлебывающиеся стилем, утопающие в новизне, положившие в сокровищницу моды сотни новаторских идей, которые стали вечными ценностями. Для мужчин в это время самым нарядным считался смокинг или мягкий двубортный пиджак темного цвета в паре с очень просторными, широкими брюками. Пижоны утюжили на брюках стрелки спереди и сзади, порядочные граждане – строго по бокам.
Наиболее удачными оказались модели тридцатых годов, силуэты которых и по сей день обыгрываются домами высокой моды.
Мужской стиль сороковых годов
Во второй половине ХХ века костюмы стали подбираться в соответствии с их целевым предназначением. Появились пиджачные пары для торжественных церемоний и для работы: дневные, вечерние, прогулочные, ритуальные, свадебные и т.п. Различие между ними было небольшое, в основном акцент был сделан на аксессуары – шляпы, перчатки, галстуки, часы, запонки, нагрудные платки и т.п. Семидесятые славились фланелевыми костюмами-тройками, в восьмидесятых приветствовался шик, напоминающий современный стиль Fashion item.
Как создать образ 20-х годов?
Костюм-тройка
Что отличало костюмы 20-х годов, так это наличие жилета с высокими пуговицами, иногда с отворотами. Его использовали, чтобы оттенить рубашку с воротником и яркий галстук. А также жесткие, но рафинированные материалы, с твидом, фланелью и вельветовыми брюками, которые в образе хороши сами по себе. Пиджаки были чуть короче, а брюки неизменно застегивались на манжеты. Узоры были характерными, с клетками и меловыми полосками, которые давали о себе знать.
Тогда как и сейчас, это был образ для похода в спортклуб или кабаре. Костюмы от портного Марка Пауэлла из района Сохо в Нью-Йорке заставят вас выглядеть, как Шелби из «Острых Козырьков». В то время как на Ральфа Лорена всегда можно положиться, если вы мечтаете об образе в стиле Гэтсби.
Смешивание разных стилей
Склонность 20-х годов к смешиванию разных стилей одежды, наряду с цветом, тканью и рисунком, склоняется к импровизационному концу эпохи джаза, но снова находит поддержку в эпоху, когда костюм как униформа вышел из моды. Но люди хотят более продуманную альтернативу тирании роскошной спортивной одежды, которая одинаково хорошо работает для непринужденной работы или серьезной игры.
Стиль кэжуал
Попробуйте надеть пару плиссированных брюк с высокой талией версии Rubinacci. Они выпускаются из вельвета и фланели, добавьте к образу шаль-кардиган или трикотаж. Трикотаж Anderson & Sheppard выпускается в гамме 20-х годов, от фиолетового до темно-зеленого, и вы даже можете добавить завершающий штрих к наряду с рубашкой с полосатым воротником из коллекции Kent & Curwen’s Peaky Blinders для полного уважения к 20-м.
Рейтузы «Галлифе» из книги по крою за 1909 год:
———————————-
Парадный мундир офицера армейской артиллерии образца 1913 года, Российская Империя
Сукно, бархат, шелк, галун, металлическая нить, латунь, позолота. Сшит из сукна защитного цвета, со стоячим бархатным воротником с шитьем, по кромке которого идет красная выпушка (аналогичная выпушка идет по обшлагам рукавов). Застегивается на один ряд пуговиц.
По бокам два ряда латунных гербовых пуговиц, для пристегивания цветного лацкана. Боковые карманы встроенные, с клапанами. С левой стороны груди, обработанное отверстие для установки полкового знака
__________________________________________
Черчение мундиров нач. 20 в. царской России
конец 19 века: мундирный сюртук
построение по масштабу, т.е. по сантиметрам.
*****
Весь ниже перечисленный крой можно рассмотреть и прочесть о нем тут на сайте на странице, где мною выложены книги как для чтения, так и для скачивания:
————————————————
Черчение и крой флотского кителя
Самым распространенным до 1920 года форменным видом одежды того времени была защитная гимнастерка со стоячим воротником, шаровары такого же цвета, заправленные в сапоги или обмотки с ботинками (вид обмундирования военного времени, установленного Приказом по военному ведомству царской России № 100 от 10 марта 1909 г. и Приказом по военному ведомству № 218 от 7 мая 1912 г.).
Лицам, вступавшим в Красную Армию, разрешалось оставаться в собственной гражданской одежде. Большое распространение в армии получили кожаные куртки и фуражки, которые носили главным образом командиры, комиссары и политработники.
У командного состава нередко можно было видеть френчи английского и американского образцов. В кавалерии преобладающим видом одежды были гусарские чакчиры (шаровары покроя «бриджи», в основном, крапового цвета) и венгерки.
Большинство авторов сходятся во мнении, что гимнастическая рубаха была введена в конце 50 — начале 60-х годов XIX века для гимнастических упражнений и хозяйственных работ. Однако конкретный приказ о её учреждении пока не обнаружен. Видимо, причина в том, что гимнастическая рубаха на деле представляла собой солдатскую нательную рубаху, а она, в свою очередь, видоизменённую крестьянскую исподнюю одежду. Вне строя, в местах расквартирования солдаты носили нижнюю рубаху без мундира с надетой (накинутой) на неё шинелью, с фуражкой на голове. В боевых условиях в местах с жарким климатом нательная рубаха становилась «строевой одеждой». Начальство смотрело на подобные вольности сквозь пальцы. На знаменитой акварели М.Ю. Лермонтова и Г.Г. Гагарина, запечатлевшей эпизод сражения при реке Валерик на Кавказе, русские солдаты изображены в белых холщовых рубахах, белых полотняных штанах и с белыми чехлами на бескозырках.Достоверно известно, что 7 мая 1856 года приказом по военно-учебным заведениям воспитанникам было предписано «летом, в знойное время» носить «белые полотняные матросские рубашки» без погон.