Музыка с мамой. железнова
Содержание:
- Роль пения в раннем музыкальном развитии ребенка
- Некоторые нюансы
- Музыкально эстетическое развитие детей
- Бизнес и финансы
- Особенности методики Железновых
- Суть методики
- Особенности музыкального развития детей по возрастам
- Когда можно начинать
- Подборки
- Железновы. Игровая гимнастика. – Дорожка 18
- Какие диски предлагает автор?
- Как выбрать чулки для себя?
- Е. Железнова Гимнастика с мамой – Гимнастика для малышей -…
- Основы методики
- Плюсы методики
- Раннее музыкальное развитие – с чего начать?
- Когда можно начинать
- Твоя ладошка – с диска Железновых
- Несколько слов о Железновых
- Как слушать музыку?
Роль пения в раннем музыкальном развитии ребенка
Вы знали, что пение способствует выработке грудного молока? Когда мама поет своему малышу, она расслабляется, а жизненный тонус ее организма повышается. Так что пойте крохе чаще
И не только колыбельные. В выборе репертуара важно, чтобы это были спокойные мелодичные песенки, которые нравятся вам и вашему карапузу. А когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, он сам станет вам подпевать
И не только вам. Свои «арии» маленький певец будет посвящать всему, что попадется ему на глаза. Любимой погремушке и карусельке, висящей над ним. Шапочке, которую ценой многих усилий удалось снять и попробовать на вкус, и папе, пришедшему с работы и обнимающему любимое чадо перед сном.
Увлечение музыкой способно подарить крохе и вам много приятных минут, наполнить ваш дом улыбками, заставить пережить массу самых разных эмоций. Так пойте же с вашим карапузом, слушайте музыку, сочиняйте сами, музицируйте, используя различные инструменты. Откройте для малыша дверь в такой многогранный мир творчества. И чем раньше вы эту дверь перед ним распахнете, тем более богатой и разносторонней личностью станет ваш ребенок в будущем…
Некоторые нюансы
В целом методика хороша и не имеет существенных недостатков.
Своеобразным «противопоказанием» может стать «индивидуальная непереносимость», то есть, личные предпочтения ребенка.
Какие-то упражнения, игры и песенки ему понравятся, какие-то – нет. Что-то может оказаться полегче, а что-то сложнее.
В случае, если ему что-то не нравится, он не станет проявлять интереса, начнет капризничать, а то и вовсе откажется от выполнения заданий. Но это частный случай.
Всегда можно скорректировать свои занятия, учитывая то, что ему понравится. Особенно легко это будет сделать дома, где сама обстановка более свободная, чем в садике.
На этом у меня все. Надеюсь, что вы почерпнули для себя что-то интересное и полезное. Желаю вашим детям расти счастливыми и здоровыми! Не забывайте делиться записью в соцсетях, если она вам понравилась, и обязательно заходите еще. Вам будут рады! До новых встреч!
Музыкально эстетическое развитие детей
- По средствам искусства человек познает мир. Он учится отличать хорошее от плохого, предавать своим эмоциям четкие границы, обосновывать и облачать в слова чувства. Музыка — это одно из наиболее важных отраслей искусства
- Первое, что сказывается на музыкальных предпочтениях малыша — это пример родителей. С детства слыша определенную музыку он строит представления о мире на основе ее
- Многие педагоги, в том числе известный Сухомлинский, отмечали, что без музыкального восприятия невозможно полноценное развитие личности
- Необходимо давать малышу развивать свой собственный вкус, включая разнообразную музыку. Уже с младшего школьного возраста полезно обсуждать музыкальные произведения. Ребенок должен уметь определить и выразить те эмоции, которые передает мелодия
Музыкально эстетическое воспитание
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Особенности методики Железновых
В ходе многолетних исследований психологи выяснили, что музыкальные занятия оказывают положительное влияние на психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей. Также было отмечено, что музыкально-ритмичные игры формируют у детей способность к концентрации внимания и восприятию информации. Именно эти наблюдения специалистов и были взяты за теоретическую основу методики Железновых.
Главное отличие данной методики от других программ развития заключается в том, что музыка является не только «целью», но и «средством». То есть, ребенок не просто слушает музыку, учится играть на музыкальных инструментах и развивает свой слух. Музыка используется как эффективный инструмент обучения, определяющим ритм и темп движений, подсказывающим образ и действия, которые нужно выполнять.
Подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах – эти занятия доставляют детям искреннее удовольствие, и одновременно с этим помогают:
- улучшить общее физическое развитие;
- развить музыкальный слух и память;
- сформировать навыки общения;
- научить ребенка принимать самостоятельные решения, находить компромиссы, действовать в коллективе.
Параллельно с этим у ребенка активно развивается речевой аппарат, крупная и мелкая моторика рук. И все это воспринимается ребенком как увлекательная игра, в ходе которой можно побегать, пошалить и покричать.
Суть методики
Авторы методики – отец и дочь, Сергей и Екатерина Железновы. Жизнь обоих тесно связана с музыкой. Сергей Станиславович закончил консерваторию, работал в педагогических вузах, преподавал в музыкальных школах.
Дочь Екатерина практически пошла по его стопам: училась в музыкальном педагогическом колледже, затем изучала дошкольную педагогику и психологию. По специальности она дирижер, преподаватель музыки и педагог-методист.
Это потешки, песенки, подвижные игры, которые безо всякого сомнения придутся по вкусу малышам. Такой игровой ненавязчивый подход делает методику понятной для самых маленьких.
Особенности музыкального развития детей по возрастам
- Дети до 4х лет. Это период раннего развития ребенка, когда дети еще обладают наглядно-действенным способом мышления. В это время у малышей только зарождается желание активно участвовать в процессах. Они с интересом относятся к музыке, могут спеть детскую песню вместе со взрослыми. Также, с удовольствием повторяют некоторые движения
- Дети 4-6 лет. Дошкольный возраст, который очень важен в музыкальном воспитании. В это время у ребенка формируется голосовой аппарат и способность хорошо двигаться. Необходимо заниматься пением, развивать ритмическое восприятие. Полезны физические нагрузки под музыку, как основа танца. Ближе к 6 годам дети способны запоминать движения и соотносить их с музыкой
- Дети 6-7 лет. В этом возрасте малыши уже могут поразмышлять о роли музыки. Они уже определяют ее эмоциональное воздействие (грустная или веселая). Это оптимальное время для начала музыкального образования
Когда можно начинать
Методика развития Железновых рассчитана на детей от 6 месяцев до 7 лет. Как правило, малышам предлагаются удобные подушки, на которых они вдоволь машут ручками и ножками в такт музыке. Детки постарше уже ходят по всему периметру комнаты. Но даже если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: «Мишка косолапый…» Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.
Подборки
Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»
Железновы. Игровая гимнастика. – Дорожка 18
Какие диски предлагает автор?
Для самых маленьких
Хочу посоветовать всем, если Вам интересна методика, которую предложили Екатерина и Сергей Железновы, берите сначала самые простые песни для малышей с 6 месяцев записи Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой». Правда, на диске написано, что он рассчитан для детей от 1 года до 5 лет, но занятия можно вести с 6 месяцев, и уже буквально за 2 месяца ребенок достигнет очень хороших результатов. Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» принесет отличные плоды. Слушать Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» и смотреть видео уроки можно на сайте. Поем песенки вместе!
Екатерина и Сергей Железновы предлагают такие песни, как:
- «Села мушка на ладошку» — под веселую мелодию малыш, используя пальчиковые игры, должен показывать, как маленькая мушка садится на его ладошку;
- «Котенок» — малыш учится подражать котенку, подпевает припев мяу-мяу;
- «Бычок» — малыш подражает бычку, раскачивается из стороны в сторону, показывает рукой, как бычок машет хвостиком;
- «Лошадка» — малыши скачут на палке-лошадке;
- «Машинка» — с помощью кольца от пирамидки малыш изображает, как едет на машинке и рулит;
- «Мишка» — малыш подражает мишке, который стучит ложечкой по чашке, играет на барабане и на дудочке;
- «Дождик» — малыш, используя пальчиковые игры, изображает, как он будет прятаться от дождика под зонтиком, а потом в сапожках бегать по лужам;
- «Едем-едем на лошадке» — малыш стучит в ложечки;
- «Мыли мылом ручки» — малыш изображает, используя пальчиковые игры, как будет намыливать ручки;
- «Кукла с кубиком идет» — малыш в нужный момент должен бросить кубик;
- «Паровозик чух-чух-чух» — малыш изображает поезд, и как стучат его колесики;
- «Ножки побежали по дорожке» — малыш бегает по комнате, в нужный момент он должен присесть;
- «Лягушка» — малыш прыгает и показывает ручками, используя пальчиковые игры, как квакает лягушка;
- «Щенок» — малыш подпевает припев песенки;
- «Часы» — малыш стучит в ложки;
- «Гуси-гуси — га-га-га» — малыш показывает ручками, как гогочут гуси;
- «Та-та, два кота» — малыш бъет в такт погремушку;
- «Сидит зайка серенький» — малыш изображает зайку — прыгает и шевелит ушами;
- «Две маленьких картошки» — малыш учится ходить на мысочках.
Екатерина и Сергей Железновы предлагают маленьким слушателям свое творчество: именно эту запись «Гав-гав и Мяу» Железнова, ее «Музыка с мамой», потому что это самые простые и легкие для понимания песни, которые сочинила Екатерина Железнова.
Скачать «Музыка с мамой» Е.Железновой можно здесь.
Веселая гимнастика
Пальчиковые игры, которые предлагают Екатерина и Сергей Железновы, или веселая гимнастика для малышей — очень интересные подвижные игры для пальчиков малышей, рассчитанные на возраст от двух лет. Занятия «Веселая гимнастика» пойдут для детей от 2-х лет и старше, из своего личного опыта могу сказать, что даже для 2-х лет большинство песен, которые дает автор в этом сборнике, были еще сложные для понимания, т. е. если Вам уже есть два, советую брать по несколько мелодий из этого диска, который записала автор, и разучивать их, а потом переходить на другие песни, не старайтесь за раз усвоить как можно больше материалу, так как ребенку может быстро надоесть.
В этот диск входят следующие песенки, которые сочинили Екатерина и Сергей Железновы:
- гимнастика «Мои вещи» — изображаем пальчиками любимые вещи ребенка;
- разминка «Дом» — изображаем пальчиками домик, всех его жителей и все что, его окружает;
- гимнастика »У кошечки» — каждый пальчик превращается в котенка, игра с пальчиками;
- разминка «В лесу» — песенка про лесной домик его жителей,
- гимнастика «Цветочек» — песенка про цветочек, на который приползла гусеница, пчелка и мотылек,
- разминка «Пять поросят» — песенка Железновой про веселых поросят, поросята — это пальчики,
- гимнастика «Мальчик с пальчик» — песенка про маленького мальчика и его братьев,
- разминка «Гусеница» — песенка Железновых про гусеницу, которая потом превратилась в бабочку,
- гимнастика «Левая и правая» — песенка про две руки, обучаем малыша в непроизвольной форме понятиям «левая» и «правая»,
- разминка «Чашка» — сложная песенка, деткам нужно показывать пальчиками чашку и чайник,
- гимнастика «Маленькая Катя» — песенка Железновых о девочке Кате и о ее помощниках,
- разминка «Утята» — аналог английской песенки про утят, которые уплывали от мамочки утки и по очереди не возвращались, а потом вернулись все вместе,
- гимнастика «Ракушки» — морская песенка про пропадающих под волной ракушек,
- разминка «Шарик» — песенка про озорного шарика, который летал и садился то на головку, то на носик садился, а потом вдруг лопнул,
- гимнастика «Зайка» — та же песенка про зайца с диска «Гав-гав и мяу», но теперь мы обыгрываем зайчика пальчиками, а не ручками,
- разминка «Мишка косолапый» — изображаем маленьких косолапых мишек — очень хорошая песенка,
- гимнастика «Мышь и часы» — аналог английской песенки про мышку, которая бегала смотреть, который час и падала с часов,
- разминка «Играем с бубном» — отрабатываем чувство ритма у малышей,
- гимнастика «Как котята» — изображаем котят — песенка исполняется в паре,
- разминка «Я еду» — прыгаем на надувном шаре, крутим бубен или колечко от пирамидки и изображаем, как едем на машине,
- гимнастика «Сороконожка» — песенка для группового использования, все встают друг за другом и изображают сороконожку,
- разминка «Соседи» — песенка Железновых тоже для группового использования — все садятся рядом с друг другом в круг и тихонечко толкают друг друга и щекочут — очень веселая игра.
Краб
Интересной покажется и веселая песенка «Краб». Это гимнастика, где изображается забавный краб.
Спросите малышей, как может выглядеть краб?
Если хорошо постараться, то краб может получиться из наших пальчиков. Краб – необычное животное, и дети их очень любят изображать. Песенка «Краб» может отлично применяться как гимнастика для малышей детского сада.
Скачать музыку, которую предлагает Екатерина Железнова, «Весёлые пальчики» можно здесь.
Зарядка
На сайте предлагается и зарядка. Е. Железнова сочинила ее специально для малышей.
Музыкальный букварь
Также можно предложить «Музыкальный букварь» Железновых.
Скачать его можно здесь
Есть еще увлекательная игра, которую предлагает Железнова «Наш автобус». Дети берут в ручки колеса и изображают движущийся автобус. Е.Железнова и автобус с песенкой очень нравятся малышам. Слушать песенку можно на сайте.
Веселая логоритмика
Кроме записи Е.Железнова ее «Музыка с мамой», где представлены песни для детей на видео, Екатерина и Сергей Железновы предлагают запись «Веселая логоритмика». Смотреть, скачать и слушать это видео можно на сайте.
https://youtube.com/watch?v=Ld1Ax6W_SN0
«Веселая логоритмика» в серии Екатерина Железнова ее «Музыка с мамой» представляет собой короткие песенки и инсценировки, которые необходимо петь по слогам. На диске «Веселая логоритмика» представлены любые слоги, особенно те, которые вызывают затруднения в детей. Если вам понравилась «Веселая логоритмика», занимайтесь с детьми каждый день. «Веселая логоритмика» позволит развить четкость произнесения звуков, улучшит артикуляцию малыша. «Веселая логоритмика» может быть рекомендована и детям до года, и тем малышам, которые испытывают затруднения в говорении. «Веселая логоритмика» — это прекрасные занятия под музыку без логопеда.
Скачать диск с логоритмикой бесплатно можно здесь
Песенки-шумелки
Екатерина и Сергей Железновы предлагают песенки-шумелки и видео «Погремушка». «Шумелки» и «Погремушка» не случайные игрушки для детей. «Шумелки» и «Погремушка» развивают чувство ритма, музыкальный слух. Песенками «Шумелки» и «Погремушка», которые дают Екатерина и Сергей Железновы для малышей, способствуют совершенствованию чувства ритма. Песенки «Шумелки» и «Погремушка» очень нравится детям. Погремушка и шумелки – любимые игрушки маленьких детей. Скачать и слушать «Шумелки» и «Погремушка» можно на сайте.
Сказки
Также малышам предлагаются из серии сказки в серии «Музыка с мамой» Е.Железновой. Сказки созданы специально для малышей. Эти сказки и инсценировки не занимают много времени, но будут очень полезны детям. Слушать онлайн, смотреть и скачать сказки Е.Железнова «Музыка с мамой» можно на сайте. Сказки под музыку развивают воображение, фантазию.
Какие же сказки предлагают Железновы?
- «Лягушонок»,
- «Курочка Ряба»,
- «Мы хотим строить дом» и другие.
Все эти сказки взяты из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополняются новыми деталями и музыкальным сопровождением.
Где же наши ручки?
Интересной для малышей может быть песенка «Где же наши ручки?», которая помогает детям выучить части тела и развивает музыкальный слух.
Пальчиковые игры «Где же наши ручки?» исполняется под медленную музыку, чтобы дети успели понять ее смысл. В процессе игры дети показывают наши ручки, ушки, щечки и т.д. Ребята вытягивают «наши ручки» вперед, разводят «наши ручки» в стороны, затем используют «наши ручки», чтобы показать другие части тела. Игра на видео «Где же наши ручки?» может успешно применяться в детском саду. Скачать, смотреть и слушать видео уроки можно на сайте.
Поем песенки вместе!
Как выбрать чулки для себя?
Е. Железнова Гимнастика с мамой – Гимнастика для малышей -…
Основы методики
Екатерина Железнова, методика которой направлена на раннее развитие музыкальных способностей деток, рекомендует очень тесное участие мамы в занятиях
Так достигается важный контакт малыша и родителя, который важно поддерживать для полноценного развития.
Часто можно видеть, как ребенок, услышав музыку, начинает танцевать. Ведь малыш воспринимает музыку через движения
Поэтому занятия по методике Железновых всегда проводятся с играми, танцами и музицированием. Только так ребенок поймет и прочувствует музыку.
Непосредственно сами песни должны быть либо русскими народными, т. е., классические потешки и песенки, или можно использовать современную, но танцевальную и действительно качественную. Железновы Сергей и Екатерина написали очень много хороших детских песенок и аранжировали старые русские потешки.
Педагог, используя методику Железновых, обязательно должен играть на настоящем музыкальном инструменте. Но и без использования фонограмм нельзя обойтись. Только так педагог сможет помогать деткам и их мамам, активно учувствовать в танцах и играх.
На занятиях предлагается знакомить детей с клавиатурой уже с 2-3 летнего возраста. Такая методика очень интересна для малышей. А детки после 3 лет уже сами могут наиграть простейший куплет и спеть песенку.
Плюсы методики
«Музыка с мамой» приносит неоценимую пользу в воспитании детей и способствует таким функциям, как:
- выработка ритмичности и музыкальных способностей;
- развитие мелкой моторики;
- формирование навыков правильной речи;
- оздоровление общего состояния малыша;
- укрепление мышц спинного отдела, формирование правильной осанки;
- привитие навыков слушать и выполнять указания родителей и воспитателей;
- налаживание контактов со взрослыми и одногодками;
- сближение ребенка с родителями, ведь занятия проходят по принципу «мама и ребенок».
Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.
Раннее музыкальное развитие – с чего начать?
У ребенка пробуждается чувствительная форма, окружающий мир воспринимается и познается не разумом, а основными органами чувств. Необходимо помнить, что психическое развитие малыша в этот период тесно связано с развивающейся чувствительной сферой. И насколько активно будет проходить накопление ярких, эмоционально – эстетических впечатлений и переживаний, зависит во многом дальнейшее музыкальное развитие малыша.
К средствам воздействия на чувствительный аппарат ребенка, имеющим наибольшее эффективное влияние, относят музыкальное искусство. Первое восприятие музыкальных звуков ребенок получает еще пребывая в утробе матери. А с первых мгновений жизни должно стать постоянным. сопровождающим фоном. Первое гуление ребенка ни что иное, как звукоподражание. Ребенок пытается подражать маминым звукам, ее высоте голоса. К первому восприятию всевозможных шумовых инструментов можно со смелостью отнести игры с погремушками, которое развивает чувство ритма у малыша.
Музыкальное развитие – это процесс постоянного качественного изменения музыкальных способностей не только детей, но и человека в целом. Одним из главных критериев музыкальности считают эмоциональный отклик на услышанную музыку. Безусловно выявление и развитие определенных задатков неоспоримый толчок к развитию способностей
При создании условий для формированию ранних музыкальных способностей ребенка, следует ориентироваться, что ребенку очень сложно удержать долгое время внимание произвольно, ему интересно восприятие активной предметной деятельности. Поэтому, планируя занятия музыкой, необходимо наполнять их активными, разнообразными двигательными формами, эмоционально насыщенными и создающими ощущение праздника
От таких занятий у ребенка пробуждается развитие воображения и фантазии, а следовательно и эмоционально – чувствительная сфера. Одним словом развитие ранних музыкальных способностей имеет взаимосвязь с общим развитием детей.
Раннее музыкальное развитие формирует сенсорные способности, то есть способность различать высоту звучания, динамику, тембр, темп, а так же служит отправной точкой в формировании музыкального мышления и памяти. Ребенок начинает учиться слушать музыкальные произведения. Поэтому, формируя музыкальное мышление у ребенка развивается способность услышать настроение простых музыкальных произведений. Методику раннего музыкального развития основывают как поступательное движение от восприятия музыкальной композиции, через исполнение и творчество, к музыкальной деятельности. Следует отметить, что системный подход к занятиям подразумевает планомерное развитие названных компонентов. Занятия должны включать рациональное объединение музыкально – ритмических , вокальных, музыкально – изобразительных упражнений. Переход от одного упражнения к другому необходимо осуществлять поэтапно, постепенно усложняя задание.
Родители и педагоги должны отчетливо представлять конечный результат от занятий, которые они спланировали для раннего музыкального развития ребенка.
Ребенку дошкольного возраста можно смотреть мультфильмы онлайн бесплатно но, не больше 30 мин в день. Берегите детское зрение, оно ему еще пригодится в жизни.
Когда можно начинать
Методика развития Железновых подходит для совсем маленьких детишек. На занятия приводят деток, которые только-только начали самостоятельно сидеть. Как правило, малышам предлагаются удобные подушки, на которых они вдоволь машут ручками и ножками в такт музыке. Детки постарше уже вовсю ходят по всему периметру комнаты.
Но даже если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Да-да, именно играть. Ведь занятием это назвать нельзя. Хотя пользы от музыкальных игр очень много.
Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: «Водичка-водичка, умой мое личико…». Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: «Мишка косолапый…». А всем известные «Сорока-ворона»? Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.
Твоя ладошка – с диска Железновых
Несколько слов о Железновых
Опытный педагог с консерваторским образованием Сергей Станиславович и молодой учитель музыки Екатерина Сергеевна Железновы (отец и дочь) – соавторы уникальной методики раннего развития «Музыка с мамой»
, которая прошла экспертизу в Федеральном совете и была отмечена дипломом Госдумы РФ. На сегодняшний день это практически единственная отечественная методика, пользующаяся огромной популярностью не только в России, но и в других странах мира.
В 90-е годы прошлого столетия Сергей Железнов начал работу над созданием методики, позволяющей выявлять музыкально одаренных детей и подготавливать их к поступлению в музыкальные школы. Однако в процессе работы пришло понимание, что для большинства родителей первостепенной задачей является не воспитание нового Моцарта или Паганини, а общее развитие ребенка и его хорошее настроение. Поэтому Железнов задумался о создании принципиально новой методики, позволяющей превратить традиционные музыкальные занятия в веселые игры, насыщенные элементами обучения. В последствии к работе Сергея Железнова присоединилась его дочь Екатерина Сергеевна, которая не только активно включилась в создание новой методики, но дополнила ранние наработки своего отца.
Результатом самоотверженного труда (именно самоотверженного, поскольку весь материал пришлось писать «с нуля») двух педагогов-новаторов стала методика раннего музыкального развития
, получившая название «Музыка с мамой». Почему такое название? Потому что в этой методике именно мамам отводится главная роль музыкального наставника и сотоварища по играм.
Как слушать музыку?
Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка — ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа.
Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, «Зайка» и «Мишка». К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы.
Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных музыкальных инструментах даже для шестимесячного ребенка? Но что делать, если вы не владеете этими навыками?