8 способов приступить к задаче, которую не хочется делать
Содержание:
- Реальные страхи, боли и проблемы, которые вы научитесь закрывать
- SMART(ER)
- Теория постановки целей
- Постановка зубов при прогеническом соотношении беззубых челюстей
- Методы принятия решения
- SmartProgress помогает формировать полезные привычки
- Прямо сейчас
- Решение систем методом Гаусса
- Objectives & Key Results (OKR)
- Управленческое решение
- Как создать сильную мотивацию, чтобы хватило сил и стремления достигнуть цели?
- Эффективность практических методов
- Вы должны убедится в том, что задача понята правильно
- KPI
- Варианты нахождения обратной матрицы
- Как побороть прокрастинацию и перестать откладывать дела?
- Основные понятия
Реальные страхи, боли и проблемы, которые вы научитесь закрывать
- Страх перед будущим
- Страх перед первым шагом к решению проблемы
- Неуверенность в себе
- Страх потери уже имеющихся ресурсов
- Прокрастинация, лень, нехватка дисциплины
- Перфекционизм
-
Недостаток времени для восполнения пробелов
в знаниях - Проблема в расстановке приоритетов, ранжирование целей, переключение на другие цели
- Конфликт целей, баланс между личной жизнью (семьей) и карьерой
- Проблема понимания. Как выбрать правильную главную цель, а не мечту или мираж
- Размытые определения целей
-
Длительное обдумывание и нерешительность
в принятии решений -
Быстрая потеря интереса к цели и переключение
на новую - Остановка и уход в сторону при достижении цели
- Недостаточные навыки в сфере гибких компетенций
- Проблемы с личными ценностями
- Сложности с продвижением по карьерной лестнице
SMART(ER)
Один из самых популярных и зарекомендовавших себя методов постановки целей. Часто применяется для управления организациями, подразделениями и проектами, но также подходит и для постановки личных целей. Метод был предложен в 1965 году специалистом по мотивации Полом Дж. Мейером. Считается, что SMART гарантирует достижение нужного результата за счет максимальной конкретики при формулировке каждого параметра. Кроме того, одним из преимуществ метода является глубокая проработка реальности, а не только будущих достижений . Цели, поставленные по SMART, достижимы, измеримы, конкретны и позволяют продумать все необходимые нюансы.
Specific (конкретность): точное, детальное описание результата, к которому вы стремитесь. Формулировка цели должна ответить на два вопроса: к какому результату вы стремитесь и почему вам нужен именно такой результат. Чтобы корректно сформулировать цель, рекомендуется задать шесть вопросов, которые еще называют «системой W», поскольку все они начинаются на эту букву в английском языке:
- Who (кто)? Кто ставит цель?
- What (что)? Что собирается достичь?
- Where (где)? Где все происходит?
- When (когда)? Когда цель должна быть достигнута?
- Which (который)? Относительно чего совершается действие?
- Why (почему)? Зачем вы хотите добиться этой цели?
Measurable (измеримость): результат цели должен иметь точное цифровое выражение, иначе будет сложно определить его эффективность.
Примеры правильной и неправильной формулировки результата по двум рассмотренным критериям: «Развить проектную деятельность организации» — неверная постановка вопроса. «Реализовать 5 проектов по привлечению подписчиков за 12 месяцев» будет звучать корректно. «Хочу похудеть» — неверно, «хочу сбросить 20 килограмм за 4 месяца» — сформулировано правильно.
Achievable (достижимость): пункт требует оценки того, насколько реально достичь той или иной цели. Для этого необходимо проанализировать сопутствующие обстоятельства и сделать вывод, имеется ли достаточно ресурсов для достижения цели.
Relevant (уместность, важность): для достижения цели нужно иметь высокую мотивацию. Ее наличие или отсутствие покажет, насколько значима для вас та или иная цель
Time bound (ограниченность по срокам): любая цель может так и остаться мечтой, если не определить четкие сроки ее реализации. Желательно расставить и промежуточные реперные точки воплощения цели.
В последнее время к этой аббревиатуре добавляют еще ER — итого, SMARTER, или «еще умнее».
Эти две дополнительные буквы отвечают за обратную связь и мотивацию того, кто ставит цели и достигает их.
Evaluation (обратная связь и оценка): без регулярного запланированного цикла обратной связи на каждом значимом шаге невозможно достичь даже простой цели, слишком сложной и турбулентной является окружающая среда. На длинном пути обратная связь дает также нужный уровень мотивации и вдохновения.
Reward (поощрение или полученный приз за достижение): наша способность видеть и отмечать прогресс предопределяет долгосрочную мотивацию. Замечайте и празднуйте даже мелкие подвижки в сторону цели. Тем реалистичней и ближе она будет казаться.
Метод SMART(ER) довольно универсален. Его основным преимуществом считается четкая детализация. Метод критиковали за оторванность от личности исполнителя и процесса реализации, потому у него появилось два новых элемента. На сегодня этот метод, пожалуй, самый известный в области целеполагания.
Теория постановки целей
Эта теория ставит упор на том, что важно иметь определенную цель. Объясняется это тем, что люди, поставившие перед собой цель, более вероятно достигнут успеха, чем те, кто живет без целей
Эта теория доказана исследователем Эдвином Локком, он также задал пять принципов ее эффективного достижения.
Вот эти принципы:
- Ясность. Цель должна быть ясной и понятной, чтобы от нее был эффект.
- Вызов. Хорошая цель должна иметь некую толику трудности, чтобы вам пришлось напрячь себя и продуктивно поработать для достижения этой цели.
- Преданность. Если вы не преданы своей цели, трудно вообще чего-то добиться, особенно если ваша цель включает определенные трудности.
- Результат. Вы должны получать информацию о своем прогрессе на пути к победе. Эта информация может, как мотивировать вас стараться сильнее, так и показать вам, что ваша цель чересчур проста или сложна, и ее надо изменить.
- Сложность задачи. Чем сложнее задача, тем больше времени от вас потребуется для ее достижения. Хорошая цель не обязательно должна быть сложной, но понимание сложности своей цели — важная часть разработки плана по ее достижению.
Вывод:
Теория цели освещает важность постановки перед собой задачи, а также описывает принципы, по которым следует ставить цель для ее достижения. Важно понять эту теорию, прежде чем вы приступите к разработке SMART задач
Ведь она не только даст вам понять, что полезно иметь определённую цель, но и покажет, как SMART цели отвечают всем принципам этой теории.
Постановка зубов при прогеническом соотношении беззубых челюстей
После потери всех зубов и последующей атрофии альвеолярных частей (отростков) взаимное расположение челюстей нередко приобретает прогеническое соотношение. При этом альвеолярный гребень нижней челюсти оказывается впереди верхнего, что затрудняет постановку искусственных зубов в протезах по правилам ортогнатического прикуса. Такое расположение беззубых челюстей называется старческой прогенией. Особенности постановки зубов при прогении заключаются в следующем. Верхнюю зубную дугу укорачивают (не ставят вторые премоляры), а жевательные зубы верхней и нижней челюстей меняют местами и сторонами (правые верхние ставят на нижней челюсти слева и наоборот). Расположение боковых зубов по отношению к окклюзионной плоскости также меняют, а именно: первый премоляр касается стекла только щечным бугром, первый моляр касается стекла обоими передними буграми — щечным и небным, а второй моляр только переднещечным бугром, остальные же бугры его приподняты (задние выше, чем передние). Вследствие слабой выраженности боковых компенсационных кривых (отсутствие второго премоляра) язычные бугры нижних жевательных зубов приподнимаются выше щечных, особенно язычные бугры второго моляра. Для обеспечения множественных контактов с антагонистами при движениях нижней челюсти дополнительно углубляют выемку между передними щечными и язычным буграми верхних первых моляров, а на жевательной поверхности вторых нижних моляров сошлифовывают задний скат заднеязычных бугров. При слабовыраженной старческой прогении передние зубы верхней и нижней челюстей ставят по правилам ортогнатического прикуса, расширяя верхнюю зубную дугу и сужая нижнюю, сохранив в боковых отделах обратную постановку. При этом в нижнем протезе вместо первого верхнего премоляра ставят второй нижний, что делает менее резким переход от передних зубов к боковым. Постановка зубов при прогнатическом соотношении беззубых челюстей. Прогнатическое соотношение беззубых челюстей характеризуется чрезмерным выступанием во фронтальной области альвеолярного отростка верхней челюсти над альвеолярной частью нижней. При этом постановка искусственных зубов имеет некоторые особенности — сокращается длина нижней зубной дуги на два премоляра (не ставят первые премоляры с каждой стороны). В остальном постановка зубов проводится по правилам ортогнатии. Для максимального восстановления эстетических и функциональных норм верхние передние зубы ставят на приточке и несколько сдвинутыми орально от середины альвеолярного отростка, а нижние передние — вестибулярно. При этом нарушается принцип фиксации протеза на беззубой верхней челюсти — функциональная присасываемость, так как нарушается замыкающий клапан в переднем отделе. Для устранения этого недостатка у основания альвеолярного отростка в переднем отделе моделируют альвеолярные кламмеры или пружинящие пелоты, которые помогают механической фиксации протеза.
Методы принятия решения
Каждый менеджер использует свой наработанный инструментарий в поиске решения производственных задач. Традиционно методы поиска нужного варианта делят на импульсивные, рациональные, интуитивные, эвристические. Однако в менеджменте предпочтительными считаются техники принятия решений, основанные на рациональном подходе. При этом у каждого руководителя для поиска решения обычно нарабатывается с опытом собственный, авторский алгоритм.
Дерево принятия решений – один из популярнейших логических методов поиска варианта развития ситуации. Это одномерная схема, где на каждый вопрос находится возможный ответ и прослеживаются возможные последствия. Такой метод построен на причинно-следственных связях, он исключает влияние на решения эмоций и импульсивности. Данный метод применяется в машинном обучении, в логике, в статистике. Его важнейшее ограничение состоит в том, что не все последствия можно предсказать. Также все методы делятся на типы в зависимости от числа участников процесса поиска решения.
SmartProgress помогает формировать полезные привычки
На сервисе SmartProgress вы можете поставить не только обычную цель, но и цель-привычку. Это поможет формировать и закреплять ежедневные повторяющиеся действия: пробежка по утрам, чтение книг, прогулки, ранние подъемы. Если решили от чего-то отказаться, то и в этом случае цель-привычка сработает. При формировании привычки важна регулярность. Поэтому у цели-привычки не бывает отпуска. Бегая по утрам через день или отдыхая от спорта в праздники, вы не добьетесь нужного результата.
Например, в своем профиле на SmartProgress вы ставите цель-привычку «рано вставать». Ваша задача отмечаться в своей цели после выполнения ежедневного действия.
Пять дней вы добросовестно отмечали достижения, а вот шестой день пропустили. В цели-привычке появляется красный крестик (провал) и начинать свое путешествие приходится заново.
После того, как вы поставите последнюю отметку в своей цели, она автоматически завершится. Напишите вывод, отметьте трудности и успехи формирования этой цели. И приступайте к новой! Как говорил Лао-Цзы «Путь в 1000 ли начинается с первого шага».
Прямо сейчас
- Подумайте, какая цель наиболее актуальна для вас на сегодняшний день. Это цель-привычка или же она требует сравнительно большей подготовки?
- Сформулируйте цель в соответствии со SMART-критериями. Она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной, ограниченной по времени.
- Выберите способ планирования действий: по хронологии или по списку дел.
- Создайте цель на SmartProgress и запишите туда свой план по достижению цели.
- Приступайте к реализации плана.
Иногда люди ставят цели неправильно. Из-за этого они разочаровываются и считают себя неспособными достигать больших высот. Но ставить цели и добиваться желаемого может КАЖДЫЙ. Мы, члены команды SmartProgress, поддерживаем ваc и желаем успехов в достижении цели!
Решение систем методом Гаусса
В высшей математике способ Гаусса изучают совместно с методом Крамера, а процесс поиска решения систем так и называется метод решения Гаусса — Крамера. Данные способы используют при нахождении переменных систем с большим количеством линейных уравнений.
Метод Гаусса очень похож на решения с помощью подстановок и алгебраического сложения, но более систематичен. В школьном курсе решение способом Гаусса применяется для систем из 3 и 4 уравнений. Цель метода состоит в приведении системы к виду перевернутой трапеции. Путем алгебраических преобразований и подстановок находится значение одной переменной в одном из уравнении системы. Второе уравнение представляет собой выражение с 2-мя неизвестными, ну а 3 и 4 — соответственно с 3-мя и 4-мя переменными.
После приведения системы к описанному виду, дальнейшее решение сводится к последовательной подстановке известных переменных в уравнения системы.
В школьных учебниках для 7 класса пример решения методом Гаусса описан следующим образом:
Как видно из примера, на шаге (3) было получено два уравнения 3x3-2x4=11 и 3x3+2x4=7. Решение любого из уравнений позволит узнать одну из переменных xn.
Теорема 5, о которой упоминается в тексте, гласит что если одно из уравнений системы заменить равносильным, то полученная система будет также равносильна исходной.
Метод Гаусса труден для восприятия учеников средней школы, но является одним из наиболее интересных способов для развития смекалки детей, обучающихся по программе углубленного изучения в математических и физических классах.
Для простоты записи вычислений принято делать следующим образом:
Коэффициенты уравнений и свободные члены записываются в виде матрицы, где каждая строка матрицы соотносится с одним из уравнений системы. Вертикальная черта отделяет левую часть уравнения от правой. Римскими цифрами обозначаются номера уравнений в системе.
Сначала записывают матрицу, с которой предстоит работать, затем все действия проводимые с одной из строк. Полученную матрицу записывают после знака «стрелка» и продолжают выполнять необходимые алгебраические действия до достижения результата.
В итоге должна получиться матрица в которой по одной из диагоналей стоят 1, а все другие коэффициенты равны нулю, то есть матрицу приводят к единичному виду. Нельзя забывать производить вычисления с цифрами обеих частей уравнения.
Данный способ записи менее громоздкий и позволяет не отвлекаться на перечисление многочисленных неизвестных.
Свободное применение любого способа решения потребует внимательности и определенного опыта. Не все методы имеют прикладной характер. Какие-то способы поиска решений более предпочтительны в той иной области деятельности людей, а другие существуют в целях обучения.
Objectives & Key Results (OKR)
Создателем методики управления проектами OKR (от англ. «цели и ключевые результаты») считается Энди Гроув, который, будучи соучредителем и генеральным директором компании Intel, изобрел ее в 1968 году. Но основой метода послужила система управления по целям Питера Друкера. Позднее Джон Дорр внедрит OKR в Google. Суть метода заключается в его двухкомпонентности, которая сочетает амбициозные цели и основные показатели для их достижения. OKR подразумевает корреляцию целей команды и каждого ее игрока, дает возможность эффективного контроля задач. Также среди преимуществ:
- согласованная работа команды;
- прозрачность;
- расстановка приоритетов;
- высокий уровень вовлеченности сотрудников;
- фокус на изменения и улучшения;
- значительный рост и развитие;
- универсальность — метод подходит как небольшим стартапам, так и крупным организациям.
Как правильно ставить цели по OKR
Существует несколько вполне конкретных принципов, согласно которым формулируются Objectives & Key Results:
-
-
- цели должны быть амбициозными и трудновыполнимыми, но при этом достижимыми;
- целей ставится не менее трех, но не более пяти для каждого отдела компании;
- цели предполагают достижение качественно новых результатов, а не поддержание старых;
- формулировки целей — максимально конкретные. Рекомендуется избегать формулировок «улучшить», «облегчить», «упростить» и т.п.;
- результаты целей должны быть легко измеримыми, при этом для каждой цели ставится минимум три параметра ее достижения, каждый из них предполагает легкое подтверждение.
- Чаще всего ОКR не связывают с системой оплаты и премирования, дабы сотрудник не воспринимал амбициозные задачи как угрозу для своего финансового благополучия.
-
Еще один важный момент: считается, если цели, поставленные по OKR, достигнуты на 80% и более, значит, это были слишком легкие цели. Достижение менее 50% считается неудачным результатом. Оптимальный параметр — 60–70% выполнения целей.
Среди минусов методики отмечают сложность достижения амбициозных целей, растянутость во времени (поскольку крупные задачи требуют достаточно много времени для их реализации) и стрессовую составляющую для команды, которая будет переживать за невыполнение результата. Несмотря на это, OKR применяют многие известные корпорации: Google, LinkedIn, Intel, Oracle, Twitter и другие.
Управленческое решение
Работа менеджера заключается в том, что он должен строить планы, отвечать на многочисленные вопросы, решать производственные задачи различного масштаба. Однако управленческое решение имеет целых ряд специфических признаков. В отличие от обыденных, управленческие решения имеют специфические цели. Они связаны с функционированием организации и влияют на деятельность многих людей, поэтому и степень ответственности в этом случае выше, чем в частной жизни одного человека.
Еще одним отличием, которое влияет на алгоритм принятия решений, являются последствия. От выбранного варианта может зависеть судьба организации, развитие и стабильность бизнеса. Масштаб таких решений может быть различным: от жизней нескольких человек до целых регионов. Поэтому и значимость продуманного подхода к процессу поиска решения серьезно возрастает.
И еще одним фактором управленческого решения является профессионализм лица, его принимающего. Менеджер – это специально подготовленный человек, которому по долгу службы постоянно приходится искать подходящие варианты развития организации и устранения текущих проблем.
Как создать сильную мотивацию, чтобы хватило сил и стремления достигнуть цели?
- Возможность 100% достичь желаемого. Цель должна быть реальной, посильной для ваших внутренних и внешних ресурсов. Тогда мотивация будет сильной. Никакие провалы, проблемы на пути будут вам не страшны.
- Поставленная цель должна исходить из глубины души. Это должно быть то, чего вы действительно очень хотите. Тогда вы будете двигаться вперед с воодушевлением и желанием. Если вам приходится перебарывать себя, и каждый раз убеждать себя. Что это вам нужно, то мотивация ослабевает , и цель точно не будет достигнута. Любое насилие над собой рано или поздно ведет к нервному срыву, и как следствие опусканию рук перед начатым делом.
- Для создания мощной мотивации, ваша цель должна быть понятной, значимой и привлекательной для вас. Ответьте себе на вопрос, что будет, если вы не достигнете желаемого? Какой будет ваша жизнь, и чего вы лишитесь?
Правила правильной постановки цели
Запишите все свои цели на листе бумаги, а также опишите результат, который вы получите в случае достижения цели. Цели должны быть ясными, конкретными и реальными
А также привлекательными лично для вас.
Почему так важно записывать цели? Если вы думаете, что достаточно их просто держать в голове, то вы очень ошибаетесь. Такие цели сегодня, уже завтра превратятся просто в забытые мечтания
Описывать каждую цель необходимо со всеми подробностями, чтобы вы четко понимали, на какой именно результат вы рассчитываете. Что значит в вашей жизни постановка достижение каждой конкретной цели. Можете сделать себе коллаж из фотографий и повесить на стену, чтобы постоянно видеть четкую картинку, чего вы хотите.
Подробно опишите результат, который вы хотите получить в конце пути. На каком этапе вы сможете считать, что достигли своей цели. Определите определенные критерии достижения цели. Они могут выражаться в цифрах, суммах и т.д. А также подумайте, как изменится ваша жизнь. Не подавляет ли ваша цель другие важные жизненные ценности.
При постановке глобальных целей многие пугаются и отступают. Нужно всего лишь разбить цель на части, определенные этапы. При достижении успеха, на каждом из этапов, искренне радуйтесь и празднуйте свои достижения. Хвалите себя. Это повышает мотивацию и осознание того, что вы приближаетесь к желаемому. Вам будет хотеться идти вперед. Кроме того, маленькие достижения придают силы и уверенности в себе. А также вселяют веру в успех начатого пути.
Основной причиной того, что цель бывает не достигнута, является ее неконкретность. Вы должны конкретно знать, какой вы получите результат. Результат может быть выражен в цифрах, суммах или определенных наградах. А также должны быть установлены конкретные сроки. Например: «Я хочу быть успешным бизнесменом»- это мечта. «Я хочу открыть магазин одежды до июня месяца и выйти на доход 500000 рублей за год» – это уже конкретная цель.
Не бойтесь проявлять гибкость. В свой план по достижению цели всегда можно внести поправки и коррективы в зависимости от меняющихся обстоятельств. Вы должны быть готовы ко всему. Двигаясь к цели, могут возникнуть разные непредвиденные ситуации. Где-то может поджидать неудача, или по неопытности можете допустить какую-нибудь ошибку. Но если ваша мотивация и вера в себя будут достаточно сильны, то ничто не остановит вас. Вы должны понимать, что любой, даже негативный опыт, идет вам во благо. Кроме того, жизнь постоянно меняется и вы должны меняться вместе с ней.
Ваша цель должна вас увлекать, манить и вдохновлять. Вы должны жить ней, тогда действительно вы будете счастливы. Именно такой должна быть правильная постановка цели. Когда вы проникаетесь ею, она окрыляет вас и вы понимаете, что приобрели смысл жизни.
Очень важно не только сознательно хотеть достичь желаемого, но и укоренить эту мысль в подсознании. Будьте честны с собой. Вы действительно должны верить в осуществимость цели, а также верить в то, что вы способны это сделать, и достойны этого.
Итак, подведем итог:
- Написать список всех целей и описать желаемый результат при достижении каждой цели;
- Обосновать значимость каждой цели. Какая из целей для вас важна первостепенно;
- Объективно оценить степень достижимости цели;
- Для выбранных целей указать сроки достижения и написать пошаговый план к достижению цели.
По мере анализирования этой информации, многие цели отпадут сами собой. Некоторые по своей нереальности или неоправданному результату , некоторые по своей низкой значимости или недостижимости (те, которые требуют нереально огромных ресурсов и затрат).
В итоге останутся лишь те цели, которые действительно реально выполнить в определенный срок. Такие долгосрочные основательные цели разделяются на своего рода небольшие ступени или этапы.
Эффективность практических методов
Практические методы обучения в педагогике считаются наиболее эффективными. Доказательством этого является проведенное в 1980-х годах исследование американского Национального института прикладных поведенческих наук (Вефиль, штат Мэн), целью которого было определение эффективности разных методов обучения, критерием которой являлся средний процент усвоенных знаний.
Наилучшие показатели продемонстрировали именно практические методы обучения, в которых учащийся являлся активным преобразователем процесса. Так, участие в различных дискуссиях и выступления с речью показали 70% эффективность.
Но самыми действенными оказались практические и лабораторные работы, упражнения, инсценировки, имитация реального опыта через игровую деятельность и преподавание другим людям — 90%.
Также оказалось, что обучение в группе способствует гораздо лучшему усвоению материала, чем индивидуальное. Это происходит потому, что выполняя практические действия, у человека есть намерение достичь конкретной цели. Иными словами, практические действия делают осмысленными и полезными знания, полученные в процессе пассивного обучения (прослушивания лекций, просмотра материалов и т. д.).
Тем не менее в педагогике невозможно обойтись только практическими методами, минуя словесные и наглядные. Каждый из них выполняет определенную функцию, без которой невозможно полноценное осуществление образовательного процесса. В любой обучающей деятельности залогом успеха является комплексный подход, который использует сочетание нескольких методов и их взаимное проникновение друг в друга.
Вы должны убедится в том, что задача понята правильно
Этот момент тоже очень важен. К сожалению, бывает, что ряд руководителей просто не может внятно донести, что же конкретно они хотят получить, объясняя все в общих чертах, и остаются очень недовольными, когда поставленная задача вроде и выполнена, но совсем в другом ключе. Также бывает, когда сотрудник может просто не понять, что от него требует начальник и постеснявшись (или побоявшись) переспросить, сам додумывает то, что якобы от него требуется. Как понимаете, ни одно, ни другое не приводит к хорошим результатам. Поэтому, поставив перед сотрудником задачу, убедитесь в том, что он правильно ее понял, а также понял пути решения этой задачи. Например, чтобы запросить какую-то информацию у 10 поставщиков, это можно сделать при помощи телефона, мессенджера или электронной почты. Естественно время на выполнение этой задачи при помощи разных инструментов коммуникации будет разным. Если информация нужна срочно, то однозначно телефон, и вы должны это четко проговорить. Иначе можете получить ответ в духе – «Ну я отправил им письма, они пока мне не ответили», не думаю, что вас такой ответ устроит.
KPI
Система ключевых показателей эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) сотрудников компании, которая помогает измерить результативность их деятельности в числовых показателях.
Это не совсем методика определения целей, но дополнение набора целей перечнем измеримых показателей их достижения. Но так как аббревиатура популярна и с этим много путаницы, мы добавим ее сюда для рассмотрения.
Например, у вас есть цель «Увеличить удовлетворенность пользователей сервиса на 20%». Возникает логичный вопрос: «Как мы будем измерять эту удовлетворенность?» Это может быть изменение среднего балла качества сервиса, полученного в опросах. А может быть снижение показателя потерянных клиентов. Или рост частоты потребления сервиса. Все три могут являться показателями для цели. И выбор нужно делать в контексте деловой ситуации каждой компании или сотрудника.
KPI могут формулироваться и измеряться на любом уровне организационной иерархии — от компании в целом (и тогда это будут KPI генерального директора) до рядового сотрудника. Организации выделяют разные типы показателей:
- финансовые и нефинансовые;
- количественные и качественные;
- функциональные и проектные;
- личные и групповые.
Преимуществ у системы KPI довольно много. Она позволяет измерить результаты на всех уровнях организации — от людей до бизнес-процессов. При этом числовые выражения эффективности максимально прозрачны и конкретны. KPI служат высоким мотивационным фактором для сотрудников.
Среди минусов отмечают корреляцию результатов каждого работника со всеми его коллегами: если кто-то один не достиг своих показателей, то пострадать может, к примеру, весь отдел. Кроме того, KPI часто становится фильтром, через призму которого сотрудник смотрит на реальность. И если показатели плохо сбалансированы между собой, то эта однобокая призма приведет к конфликтам и несогласованности работы разных сотрудников или подразделений
Отмечается также осторожность сотрудников при формулировании плановых показателей KPI, которые чаще всего напрямую влияют на премию сотрудника
Несмотря на это, система KPI — одна из самых популярных и широко применяемых в мире.
Варианты нахождения обратной матрицы
Формула нахождения обратной матрицы довольно проста: K-1= 1 / |K|, где K-1 — обратная матрица, а |K| — определитель матрицы. |K| не должен быть равен нулю, тогда система имеет решение.
Определитель легко вычисляется для матрицы «два на два», необходимо лишь помножить друг на друга элементы по диагонали. Для варианта «три на три» существует формула |K|=a1b2c3 + a1b3c2 + a3b1c2 + a2b3c1 + a2b1c3 + a3b2c1. Можно воспользоваться формулой, а можно запомнить что необходимо взять по одному элементу из каждой строки и каждого столбца так, чтобы в произведении не повторялись номера столбцов и строк элементов.
Как побороть прокрастинацию и перестать откладывать дела?
Многие сравнивают прокрастинацию с темной материей: не давая видимого результата, она заполняет жизнь. Психологи предлагают способы, которые помогают справиться с прокрастинацией, перестать откладывать дела:
- Осознать проблему;
- Найти причину ее возникновения;
- Составить план действий;
- Следовать четкому плану.
Осознайте свою проблему
Самый важный шаг — осознание проблемы. Он открывает множество ресурсов для решения. Если вы не можете справиться самостоятельно, обратитесь за поддержкой к психологам. Каждый может самостоятельно определять уровень значимости поставленных задач. Не будьте слишком серьезны, напряжены, убеждая себя, что определенная задача имеет слишком большое значение.
Найдите свою основную причину
Чтобы найти причину проанализируйте собственные ощущения. Что вы чувствуете, когда приступаете к решению важных заданий? Страх, раздражение, внутреннее беспокойство? Осознав, чем обусловлена прокрастинация, легче перейти на новый уровень развития, улучшить материальное положение.
Составьте план действий в борьбе с проблемой
Существует несколько стратегий, которые помогут справиться с прокрастинацией. Тайм-менеджмент подходит не всем. Психологи предлагают использовать такое состояние во благо клиенту. Можно решить многочисленные сопутствующие задачи бытового характера. Прокрастинаторы редко бездельничают: занимаются уборкой, сортируют рабочие документы, протирают пыль.
Основные понятия
Алгебра в 8 и 9 классе становится сложнее. Но если изучать темы последовательно и регулярно практиковаться в тетрадке и онлайн — ходить на уроки математики будет не так страшно.
Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.
Например, возьмем выражение 3 + 4 = 7. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 7 = 7.
Уравнением можно назвать выражение 3 + x = 7, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.
Система уравнений — это несколько уравнений, для которых надо найти значения неизвестных, каждое из которых соответствует данным уравнениям.
Так как существует множество уравнений, составленных с их использованием систем уравнений также много. Поэтому для удобства изучения существуют отдельные группы по схожим характеристикам. Рассмотрим способы решения систем уравнений.