Помнить все: метод римской комнаты

Пример использования

Давайте рассмотрим на наглядном примере, как использовать методику Цицерона по запоминанию информации.

Возьмем десять слов, необходимые для запоминания (цифры, события, тезисы выступления, иностранные слова). К примеру, это будут следующие слова: штора, открытка, птица, сметана, упаковка, рот, фен, бубен, книга, динамик. Нужно задать их на конкретные предметы выбранной системы (например, комната). Далее, приступаем к следующему уровню задания. Возьмите лист, карандаш и запишите все объекты, находящиеся в комнате

Не важно сколько их будет. Главное, что они создают «ниши» для нашей матрицы. Помимо этого, следует запомнить их местонахождение и в каком порядке они находятся

Приблизительный список предметов в комнате: окно, диван, шкаф, телевизор, пуф, торшер, кресло, этажерка, полка, рояль, печь, палас и другое. Третьем этом является соединение слов из п.2 с местами со списком тезисов для запоминания

Помимо этого, следует запомнить их местонахождение и в каком порядке они находятся. Приблизительный список предметов в комнате: окно, диван, шкаф, телевизор, пуф, торшер, кресло, этажерка, полка, рояль, печь, палас и другое. Третьем этом является соединение слов из п.2 с местами со списком тезисов для запоминания.

Современное использование

Многие эффективные запоминания сегодня в той или иной степени используют «метод локусов». Современные соревнования по запоминанию, в частности чемпионат мира по запоминанию , были инициированы в 1991 году, а первый чемпионат США был проведен в 1997 году. Часть соревнований требует запоминания и вспоминания последовательности цифр, двузначных чисел, букв алфавита или игральные карты. С помощью простого метода участники, используя различные стратегии задолго до соревнований, сохраняют в долговременной памяти уникальный яркий образ, связанный с каждым предметом. Они также посвятили себя долговременной памяти знакомому маршруту с твердо установленными точками остановки или локусами. Затем в соревновании им нужно только разместить изображение, которое они связали с каждым элементом в локусах. Чтобы вспомнить, они повторяют маршрут, «останавливаются» в каждом локусе и «наблюдают» за изображением. Затем они переводят это обратно в связанный элемент. Например, Эд Кук, чемпион мира по запоминанию, описывает Джошу Фоеру в своей книге « Лунная прогулка с Эйнштейном», как он использует метод локусов. Во-первых, он описывает очень знакомое место, где он может ясно вспомнить много разных небольших мест, таких как раковина в доме своего детства или кровать своей собаки. Кук также советует, что чем более диковинным и вульгарным является символ, используемый для запоминания материала, тем больше вероятность, что он закрепится.

Чемпионы памяти развивают это, комбинируя образы. Эту технику использует восьмикратный чемпион мира по запоминанию Доминик О’Брайен . Чемпион мира по запоминанию 2006 года Клеменс Майер использовал 300-балльное путешествие по своему дому для установления мирового рекорда в «числовом полумарафоне», запомнив 1040 случайных цифр за полчаса. Гэри Шанг использовал метод локусов, чтобы запомнить число Пи, состоящее из более чем 65 536 (2 16 ) цифр.

Эта техника преподается как метакогнитивная техника на курсах обучения для обучения. Обычно он применяется для кодирования ключевых идей предмета. Два подхода:

  1. Свяжите ключевые идеи предмета, а затем глубоко изучите эти ключевые идеи во взаимосвязи друг с другом, и
  2. Подробно продумайте ключевые идеи предмета, перегруппируйте идеи в соответствии с аргументом, затем свяжите идеи с местами в правильном порядке.

Также было показано, что метод локусов помогает страдающим депрессией вспоминать положительные, самоутверждающие воспоминания.

В исследовании, проведенном в Университете Мэриленда, оценивалась способность участников точно вспомнить два набора знакомых лиц, используя традиционный рабочий стол и прикрепленный к голове дисплей. Исследование было разработано для использования метода локусов с виртуальными средами, напоминающими дворцы памяти. Исследование показало улучшение запоминания на 8,8% в пользу показа на голове, отчасти из-за того, что участники могли использовать свои вестибулярные и проприоцептивные ощущения.

Интересные факты

По некоторым данным, метод локусов изобрел древнегреческий поэт Симонид, который жил с 556 по 468 гг. до нашей эры. По легенде, он остался единственным, кто выжил после обвала здания, где он пировал с товарищами и не только. Когда его попросили опознать погибших, он сделал это без особого труда, просто вспомнив, на каком месте кто из них сидел за столом перед катастрофой.

По другим данным, первые чертоги разума создавали в своей голове мастера риторики еще в Древнем Риме. У них просто не было выбора. Римские ораторы не имели права пользоваться записями во время своих речей. А потому начали использовать такой метод для запоминания многочисленных фактов. В те далекие времена ораторские выступления не регламентировались и длились несколько часов.

Сегодня в мире проводятся чемпионаты по запоминанию. В ходе этих соревнований участники запоминают более ста слов буквально за мгновения, за одну-две секунды. Один из самых известных чемпионов таких турниров – английский автор книг по развитию памяти Доминик О’Брайен. В 2002 году он установил впечатляющий рекорд, запомнив последовательность из 2 808 карточек, взглянув на каждую из них лишь один раз.

На что способны вы, можно попробовать узнать прямо сейчас – просто начните строительство своего дворца памяти. Совершенствоваться в этом деле помогут многочисленные статьи и книги, выпущенные на эту тему. Но не забывайте – мы живем в век компьютерных технологий, когда на смену старому доброму Шерлоку Холмсу с его дедукцией пришел Шерлок современный, с чертогами разума.

Принимайте витамины (но самые простые)

Витамины, минералы и природные добавки помогут мозгу достигнуть того уровня биохимических процессов, который нужен для хорошей памяти.

Однако помните, что биологически активные добавки никогда не должны заменять сбалансированное питание. Пищу следует принимать три раза в день. Если вы пьете БАДы и витамины, относитесь к ним именно как к добавкам.

Современное общество чрезмерно полагается на пилюли. Не поддавайтесь соблазну покупать все без исключения добавки, о которых говорят, что они улучшают память. При чрезмерном приеме добавок в сочетании с медикаментами (если вы пьете что-то для лечения заболеваний) возникает риск серьезных проблем со здоровьем, включая проблемы с памятью. При приеме БАДов руководствуйтесь принципом, что лучше меньше, да лучше.

Придерживайтесь основных витаминов, к которым относятся:

  • витамин С;
  • витамин Е;
  • кальций и магний;
  • жирные кислоты омега;
  • витамины группы В.

Как пользоваться методом Цицерона

Данный прием включает в себя три этапа:

  1. Создание матрицы

  2. Закрепление матрицы

  3. Привязка

На первом этапе необходимо создать опорные образы – хорошо знакомые предметы, к которым будут привязаны сведения для запоминания. Можно выбрать только одну комнату, а можно целую квартиру или офис, а также дорогу в магазин или путь на работу. Еще один вариант – создать воображаемое помещение и выбрать обстановку в соответствии с собственным вкусом и пожеланиями. Поскольку оно существует лишь в мыслях и воображении, не стоит себя ограничивать.

Рекомендуется запомнить и впоследствии соблюдать очередность образов, например, продвигаться только в направлении часовой стрелки или проложить маршрут по левой стороне улицы

Это требуется для того, чтобы не запутаться в том, что уже есть в системе образов, а чего еще нет, а также, чтобы не пропустить что-нибудь важное в комнате.. Этап закрепления предполагает укоренение опорных образов в памяти. Рекомендуется пройтись по комнате или выбранному пути несколько раз и зафиксировать очередность образов

Можно делать это только в мыслях. Эти действия закрепляют воображаемую основу, на которую будет нанизываться новая информация

Рекомендуется пройтись по комнате или выбранному пути несколько раз и зафиксировать очередность образов. Можно делать это только в мыслях. Эти действия закрепляют воображаемую основу, на которую будет нанизываться новая информация.

Этап закрепления предполагает укоренение опорных образов в памяти. Рекомендуется пройтись по комнате или выбранному пути несколько раз и зафиксировать очередность образов. Можно делать это только в мыслях. Эти действия закрепляют воображаемую основу, на которую будет нанизываться новая информация.

На этапе привязки требуется соотнести необходимые для запоминания слова с предметами в помещении. К примеру, нужно закрепить в памяти следующие слова: кошка, солнце, сердце, огурец, свеча. При использовании обстановки комнаты все будет выглядеть примерно так: Я иду к окну и вижу на подоконнике пушистую кошку, в окно ярко светит солнце, смотрю на стену и вижу большое красное сердце, на полке шкафа лежит свежий зеленый огурец, а возле зеркала горит огонек свечи.

Такая привязка поможет без проблем запоминать даже объемные пласты текста. Нужно тренироваться использовать систему образов: мысленно переставлять их в комнате от первого к последнему, потом наоборот – от последнего к первому. Подобный прием способствует ускорению возникновения мысленных образов, составляющих всю систему.

Преимущества метода

Примеры, описанные выше, помогают понять, как работает метод, но использовать его можно и даже нужно для более сложных задач. Например, для запоминания текста для выступлений, учебных материалов, плана на день, очередности звонков по телефону, которые нужно совершить, и так далее.

Плюс метода Цицерона в том, что в случае, когда материал для запоминания представляет собой связанный логически текст, а не обычный набор случайных слов, есть возможность многократно использовать одну и ту же комнату. При этом ряды основных моментов не смешаются между собой, и восстанавливать в памяти сведения по определенной теме будет довольно легко.

Еще одно достоинства метода, основанного Цицероном, заключается в том, что для его освоения достаточно всего нескольких тренировок, причем пользоваться им вполне возможно в любом месте. Отпадает необходимость в придумывании ассоциаций и долгом восстановлении цепочки, нужно только вспомнить знакомую комнату или взять на вооружение то помещение, в котором вы находитесь в данный момент.

Для запоминания информации следует разглядывать комнату и размещать главные слова и моменты по очереди. При необходимости воспроизведения материала достаточно воскресить в памяти обстановку помещения, и требуемые сведения мысленно всплывут как будто сами собой. Это намного легче, чем вспоминать содержание лекции и доклада по памяти.

Основные правила создания ассоциаций

  1. Ассоциация должна быть необычной. Чем ярче будет образ, тем проще нашей памяти сохранить его. Чтобы создать такую ассоциацию, представляйте самый нелогичный сюжет, используйте преувеличение, юмор, даже ужас.
  2. Ассоциация должна быть визуальной. Чтобы создать яркий образ в своей памяти, представляйте его визуально. Создавайте как можно более отчетливый образ, детализированный, цветной и четкий.
  3. Преувеличение и преуменьшение. Чтобы запомнить обычный предмет, с которым сложно создать необычный образ, поиграйте с его размерами. Представляйте образ непривычно маленького или большого размера, изменяйте его форму.
  4. Ассоциация должна двигаться. При создании истории или сюжета добавляйте движение — пусть ваши образы совершают какие-либо действия, производите с ними различные манипуляции.

А как быть с цифрами? Ведь из них уже не составить такой же яркий сценарий. А давайте попробуем: барабанные палочки, стул, топор и матрёшки. Разгадали число? Фокус здесь заключается в том, что цифрам были присвоены образы, максимально похожие на их начертания. Нам помогла известная игра в лото: барабанные палочки — 11, стул — 4, топор — 7, матрёшки — 88. А дальше из этих образов можно уже составлять сюжет.

Базы данных

Базы данных MLST содержат эталонные последовательности аллелей и типы последовательностей для каждого организма, а также выделяют эпидемиологические данные. Веб-сайты содержат программное обеспечение для опроса и анализа, которое позволяет пользователям запрашивать свои аллельные последовательности и типы последовательностей. MLST широко используется в качестве инструмента для исследователей и работников здравоохранения.

Базы данных, размещенные на каждом сайте, различны и содержат специфичные для организма референсные последовательности аллелей и списки ST для отдельных организмов.

История

Менделирующая наследственность была открыта заново в начале 20 века. По мере распространения идей Менделя генетики начали связывать правила наследования отдельных факторов Менделя с дарвиновской эволюцией . Для ранних генетиков не сразу было ясно, что плавное изменение таких признаков, как размер тела (т.е. ), было вызвано наследованием отдельных генетических факторов. Хотя сам Дарвин заметил, что инбредные черты причудливых голубей унаследованы в соответствии с законами Менделя (хотя Дарвин на самом деле не знал об идеях Менделя, когда делал наблюдение), не было очевидно, что эти черты, выбранные заводчиками причудливых голубей, могут аналогичным образом объяснить количественная изменчивость в природе.

Ранняя попытка Уильяма Эрнеста Касла объединить законы менделевской наследования с теорией видообразования Дарвина вызвала идею о том, что виды становятся отличными друг от друга, когда тот или иной вид приобретает новый менделевский фактор. Заключение Касла было основано на наблюдении, что новые черты, которые можно было изучить в лаборатории и которые показывают образцы менделевского наследования, отражают большое отклонение от дикого типа, и Касл полагал, что приобретение таких черт является основой «прерывистой вариации», которая характеризует видообразование. Дарвин обсуждал наследование сходных мутантных свойств, но не ссылался на них как на требование видообразования. Вместо этого Дарвин использовал появление таких особенностей в размножающихся популяциях как доказательство того, что мутации могут происходить случайным образом в размножающихся популяциях, что является центральной предпосылкой его модели отбора в природе. Позже в своей карьере Касл усовершенствовал свою модель видообразования, чтобы учесть небольшие вариации, способствующие видообразованию с течением времени. Он также смог продемонстрировать эту точку зрения путем выборочного разведения лабораторных популяций крыс для получения скрытого фенотипа на протяжении нескольких поколений.

Касл был, пожалуй, первой попыткой в ​​научной литературе направить эволюцию путем искусственного отбора признака с непрерывными лежащими в основе вариациями, однако эта практика ранее широко использовалась в развитии сельского хозяйства для получения домашнего скота или растений с благоприятными характеристиками от популяций, которые проявляют количественные различия в таких характеристиках, как размер тела или урожайность зерна.

Работа Касла была одной из первых, кто попытался объединить недавно открытые заново законы менделевской наследственности с теорией эволюции Дарвина. Тем не менее, пройдет почти тридцать лет, прежде чем теоретические основы эволюции сложных черт будут широко формализованы. В раннем изложении теории эволюции непрерывной изменчивости Сьюэлл Райт , аспирант, обучавшийся у Касла, резюмировал современные взгляды на генетическую основу количественной естественной изменчивости: «По мере продолжения генетических исследований было обнаружено, что все меньшие различия могут менделировать, и любой персонаж, достаточно исследованный, оказался подвержен влиянию многих факторов ». Райт и другие формализовали теорию популяционной генетики, которая разрабатывалась в течение предшествующих 30 лет, объясняя, как такие черты могут быть унаследованы и создавать стабильно размножающиеся популяции с уникальными характеристиками. Количественная генетика признаков сегодня использует наблюдения Райта о статистической взаимосвязи между генотипом и фенотипом в семьях и популяциях, чтобы понять, как определенные генетические особенности могут влиять на изменчивость в естественных и производных популяциях.

Отличительные черты

Римский стиль в интерьере вобрал в себя все то, что было присуще домам Древнего Рима – богатство, пышность, но при этом утонченность. Главным залом римского жилища являлся атриум, вокруг которого размещались все остальные помещения. Поэтому, оформляя интерьер в таком дизайне, акцент делается именно на центральной части комнаты.

К характерным особенностям стиля относятся и другие факторы.

  1. Сдержанность в сочетании с роскошью и шиком.
  2. Окрашивание стен в однотонный цвет пастельных оттенков. Лишь в отделке допускается применение ярких цветов – бордо, темно-синий, коричневый и другие.
  3. Использование имитации натуральных камней.
  4. Отделка стен росписью, орнаментами и мелкой лепкой. Активное использование в дизайне цветной мозаики и фресок.
  5. В больших помещениях приветствуется добавление колонн, аркад и скульптур в римской тематике.
  6. Мебель может быть сделана из дерева, металла, камня. Широко применяются украшения изделий в виде гравировки, отделки из натуральных материалов, лепнины.
  7. Декорирование помещения происходит за счет добавления в интерьер предметов в стилистике Древнего Рима.
  8. Использование тканей (шелк, кожа, лён) в сочетании с каймой и без нее. В центре комнаты располагают ковер в римском стиле.
  9. В освещении используют игру света. Устанавливают точечное (софиты) или ленточное электроосвещение.

Римская комната или метод Цицерона

На самом деле Цицерон не первооткрыватель этого варианта улучшения памяти.

Впервые метод использовал поэт Симонид. И связано это было с трагическим событием.

Он был одним из участников пышного застолья, но покинул трапезу раньше остальных гостей. После этого потолок в помещении обвалился. Хозяин и гости погибли. Для опознания тел погибших пригласили Симонида. У него получилось это сделать, с помощью воспроизведения в памяти картинки, кто из них и где сидел во время застолья. Этот способ лег в основу «театра памяти» или метода локусов (мест) и стал использоваться повсеместно.

И Марк Туллий Цицерон в совершенстве овладел этим методом. Он, благодаря своему выдающемуся красноречию, прославился как известный оратор, который все афоризмы, цитаты, факты, доказательства держал в голове и никогда не пользовался подсказками и заготовленным на бумаге текстом.

Как же это ему удавалось?

Во время подготовки речей он ходил по комнате и запоминал нужную информацию, привязывая ее к определенной домашней обстановке или какому-то предмету. Потом во время произнесения речи, воспроизводил давно известные элементы интерьера и как за веревочку с ними вытаскивал привязанные к ним образы нужных фактов, событий, понятий.

Принцип метода.

1. Создаем матрицу или опорные образы – уже известные предметы, к которым будет цеплять нужную для запоминания информацию.

Для этого можно использовать обстановку одной комнаты, всю квартиру, офис, квартиру подруги, путь на работу или в магазин, любой другой знакомый маршрут. Хороший вариант создать воображаемое помещение и обставить по своему вкусу.

Здесь важно запомнить и соблюдать определенную последовательность опорных образов: двигаться по часовой стрелке, идти по правой стороне улицы.

Опорные образы – это известные, знакомые образы.

Например, обстановка в комнате: дверь, угол, стена, картина, шкаф, книги, стол, настольная лампа, монитор, принтер, балконная дверь, гладильная доска, стул, диван, тумбочка, шифоньер, люстра.

Дорога на работу: скамейка, березка, мусорный бак, столб, детский сад, газетный киоск, цветочный магазин, урна, автобусная остановка.

2. Закрепляем матрицу – несколько раз пройдитесь по комнате, по выбранной дорожке, закрепите последовательность, созданных образов. Можно сделать это мысленно. Так укрепляется «нить», на которую мы будем нанизывать новую информацию.

3. Этап привязки.

Нужно запомнить слова: сердце, мышь, дождь, певица, турник, лошадь, молоток, чебурашка, ведро, облако, сом, шина, яблоко. Для запоминания списка слов цепляем новые слова на нашу матрицу («нанизываем на нить»).

Используем обстановку комнаты (опорные объекты в примере выше).

Я подхожу к двери и вижу на ней огромное красное сердце, открываю дверь и в угол бежит толстая мышь размером с поросенка, поднимаю взгляд на стену, по которой струятся частые капли дождя, на картине певица, широко открывая рот, исполняет песню,на шкафу стоит маленький турник-сувенир,из книги галопом выскакивает фиолетовая лошадь и … дальше продолжите сами. Принцип понятен.

Правила запоминания:

• Новые образы «цепляем» на места с хорошим освещением;

• Меняем размеры образов на противоположные: маленькие увеличиваем, большие делаем мизерных размеров (мышь размером с поросенка, маленький турник-сувенир);

• Делаем связку, «крючок» между знакомым (опорным) образом и новым яркой, интересной, динамичной (для этого лучше использовать действие или необычный цвет). Если молоток просто лежит на столе – это скучно и может не запомниться. Стук молотком по столу – запоминается лучше.

Метод Цицерона хорош тем, что ему легко научиться. За 2-3 тренировки каждый спокойно овладеет этим способом запоминания. Еще один плюс в том, что его можно применять в любое время и в любом месте: в офисе, в магазине, музее, в гостях, на лекции. «Римская комната» поможет вам.

Набросок корневого локуса


RL = корневой локус; ZARL = корневой годограф с нулевым углом

Используя несколько основных правил, метод корневого годографа может построить общую форму пути (годографа), пройденного корнями при изменении значения . Затем график корневого годографа дает представление об устойчивости и динамике этой системы обратной связи для различных значений . Правила следующие:
K{\ displaystyle K}K{\ displaystyle K}

  • Отметьте полюса и нули без обратной связи
  • Отметьте действительную часть оси слева от нечетного числа полюсов и нулей.
  • Найдите асимптоты

Пусть P — количество полюсов, а Z — количество нулей:

п-Zзнак равноколичество асимптот{\ displaystyle PZ = {\ text {количество асимптот}} \,}

Асимптоты пересекают действительную ось в точке (которая называется центроидом) и отклоняются под углом, определяемым по формуле:
α{\ displaystyle \ alpha}ϕ{\ displaystyle \ phi}

ϕлзнак равно180∘+(л-1)360∘п-Z,лзнак равно1,2,…,п-Z{\ displaystyle \ phi _ {l} = {\ frac {180 ^ {\ circ} + (l-1) 360 ^ {\ circ}} {PZ}}, l = 1,2, \ ldots, PZ}
αзнак равно∑п-∑Zп-Z{\ displaystyle \ alpha = {\ frac {\ sum _ {P} — \ sum _ {Z}} {PZ}}}

где — сумма всех положений полюсов, а — сумма всех положений явных нулей.
∑п{\ displaystyle \ sum _ {P}}∑Z{\ displaystyle \ sum _ {Z}}

  • Состояние фазы в контрольной точке для определения угла отклонения
  • Вычислить точки отрыва / взлома

Точки отрыва находятся в корнях следующего уравнения:

dграмм(s)ЧАС(s)dsзнак равно или dграммЧАС¯(z)dzзнак равно{\ displaystyle {\ frac {dG (s) H (s)} {ds}} = 0 {\ text {или}} {\ frac {d {\ overline {GH}} (z)} {dz}} = 0}

Как только вы решите для z , настоящие корни дадут вам точки отрыва / повторного входа. Сложные корни соответствуют отсутствию отрыва / повторного входа.

История возникновения метода

Один из самых знаменитых государственных деятелей Римской империи Марк Туллий Цицерон, живший в 106-43 годах до нашей эры, прославился своим непревзойденным ораторским талантом. При этом он обладал поразительной памятью, воспроизводя в своих речах множество дат, имен, фактов, исторических событий, не пользуясь при этом никакими записями.

Способ запоминания текста «римская комната» (метод Цицерона) назван в его честь, но придуман был не им, а гораздо раньше. Цицерон лишь использовал его в целях подготовки к публичным выступлениям и тем самым сделал этот метод знаменитым. Готовя речь, Цицерон делил ее на части. Репетиция каждой из них проходила в разных помещениях его большого дома. Уже во время выступления он мысленно обходил все те комнаты, в которых была отточена та или иная часть его речи, и именно этот прием позволял ему вспомнить все до мелочей.

Корни данной мнемотехники уходят в Древнюю Грецию, где так же, как и Цицерон, ею успешно пользовался поэт Симонид. Согласно легенде, однажды произошло обрушение здания, где проходил большой пир. Симониду, который там присутствовал, удалось выбраться из-под обломков живым и почти невредимым. Он по памяти рассказал людям, разбирающим завалы, где находился каждый из гостей в момент обрушения. Это помогло родственникам найти все тела погибших и похоронить их согласно обычаям. После данного происшествия Симонид понял, что это случайное открытие оказалось весьма полезным и продолжил его развивать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector