Театральное искусство и его особенности
Содержание:
- Введение[править]
- Игрищный этап
- Примечания
- Театр живой куклы
- Игровая cценография – Античность, Средние века.
- Театр в Италии
- Театр сатиры
- Театр в древние времена
- Мюзикл
- А вы знали?
- Справочная информация
- Способ 2 — самый удобный, простой и наиболее гибкий
- Происхождение театра[править]
- Опера
- Куклы для театра в ДОУ из подручных материалов
- Рассматриваю будущее как обязательный и наиважнейший элемент своей жизни
- Эстрадный театр
- Виды театров в ДОУ
- Зрелый этап в истории театрального искусства
- Веду бюджет семьи и каждый день отслеживаю его
- Музыка 9 класс
- Театральные жанры
- «Биомеханика» ー уроки физического театра
- Театр в Древней Греции
- Как за 7 дней полюбить спорт и перейти на правильное питание: личный опыт
- Как самостоятельно сделать ширму для театра в ДОУ?
- Стать артистом
- Зрелый этап в истории театрального искусства
- В заключение о театре
Введение[править]
Развалины античного театра. Эпидавр, Греция.
Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано, то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. И с этими задачами театр справлялся — его возможности многообразны, а сила воздействия велика, и потому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы. Средние века в применении к театру выдвинули определение Theatrum Mundi, что в переводе с латыни означает «мир в театре». Сценическое пространство мыслили как модель мироздания, где следовало разыграть, повторить таинство творения. В эпоху Возрождения на театр всё чаще стали возлагать задачи исправления пороков. Осуждая «низкие нравы и заблуждения, следует побуждать людей к жизни достойной», — говорится в одном из сочинений того времени. А в эпоху Просвещения искусство сцены оценивалось очень высоко — как «очищающее нравы» и поощряющее добродетель. Эти идеи позже развил русский писатель и драматург Н. В. Гоголь. Для него сцена — «это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Тезис «театр — университет», сохраняет значение по сей день.
Во времена тирании и цензуры театр становился не только кафедрой, но и трибуной. Со сценических подмостков звучали призывы к свободе и сопротивлению. В годы революций XX века появился лозунг «Искусство — оружие» (был популярен в 20-х гг.). И театр стал выполнять ещё одну задачу — пропагандистскую.
Рассуждая о театре, А. С. Пушкин писал, что «дух времени требует перемен на сцене драматической». Лучшие театральные произведения всегда оказывались чуткими к историческим переменам. Театр был зеркалом, в котором отражались события и человек. Но мастера театра — творцы, и потому они способны не только понять настоящее, но также предвидеть будущее. Не раз в истории человечества сбывались пророчества, произнесённые со сцены.
Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал — выдержал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Искусству, творящемуся на глазах у зрителей, суждена долгая жизнь. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля — идёт ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене — всегда духовное наслаждение и настоящий праздник.
Игрищный этап
Как и в Древнем Риме, история театра в России начиналась как не вполне серьезное занятие. Театральные представления назывались «потехами», а спектакли – «игрищами». Первое летописное упоминание о скоморохах относится к 1068 году. Стать таким развлекающим публику актером мог, фактически, любой человек. С точки зрения религии, деятельность скоморохов была постыдной. В летописях их называют слугами дьявола, а глумление, сатиру и ряженье – грехами. Острая сатира не приветствовалась церковью, однако, это никого особо не останавливало.
Искусством, угодным власти, скоморошество также не считалось, напротив, острые социальные темы сценок, высмеивание современных недостатков делали актеров опасными и вредными. Но народ любил наблюдать и смеяться над выступлениями скоморохов. Однако, следует понимать, что классический театр, каким мы знаем его теперь, вырос не из этих скоморошьих сценок, а независимо от них, даже, скорее, вопреки им.
Примечания
- ↑ Театр / Родина М. Т. // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ↑ Театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 5.
- ↑
- ↑
- Рудницкий К. Л. Спектакль // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 4.
- ↑ Трагедия // Словарь античности. Составитель Йоханнес Ирмшер (перевод с немецкого). — М.: Элис Лак, Прогресс, 1994. — С. 583. — ISBN 5-7195-0033-2.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- Бояджиев Г. Н. Комедия дель арте // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 3.
- ↑
- Lee (2002), стр. 29.
- Забелин И. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. М.: Транзиткнига, 2005. С. 294, 310—317.
- Дмитриев Ю. А. Скоморохи // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 4.
- ↑ Дмитриев Ю. А. Школьный театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 5.
- The World Encyclopedia of Contemporary Theatre: The Americas. — New York City : Routledge, 2000. — ISBN 0-415-05929-1.
- ↑ Театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1965. — Т. 5.
- Опера // Шаповалова О. Музыкальный энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2003. — С. 379. — ISBN 5-7905-1809-5.
- ↑
- Келдыш Ю. В. Драматургия музыкальная // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. — М.: Советская энциклопедия. — Т. 2, 1975.
Театр живой куклы
Но чаще других организуется «живой» кукольный театр в детском саду. Такую деятельность можно провести в качестве занятия по развитию речи, окружающему миру, изучению иностранного языка, а также во время досуга. Кроме того, постановка «живого» театра может быть посвящена какому-либо празднику, например, Масленице или Новому году.
Различают следующие виды описанной игровой деятельности:
- театр масок;
- театр кукол-великанов.
Последний проводится чаще всего как досуговая деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей.
Тогда, как театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки. Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей.
Изготовить маски для предстоящего спектакля дошкольники могут самостоятельно под руководством педагога, например, на занятиях по художественно-эстетическому развитию или во время досуговой деятельности.
Игровая cценография – Античность, Средние века.
С этого момента начинается уже собственно театр, как самостоятельный вид художественного творчества, и начинается игровая сценография, как исторически первая система оформления его спектаклей. Вместе с тем в древнейших формах театральных представлений, особенно в античных и восточных (остававшихся наиболее близкими к ритуально обрядовому предтеатру) продолжали занимать существенное положение, с одной стороны, сценографические персонажи, а с другой, – обобщенные места действия, как образы мироздания (например, орхестра и проскениум в древнегреческой трагедии). Возрастание доли игровой сценографии происходило по мере исторического движения театра от мифопоэтического к светскому. Пиком этого движения стали рожденные эпохой Возрождения итальянская комедия дель арте и театр Шекспира. Именно здесь система оформления спектаклей, основанная на игре-действии-манипулировании актеров с элементами сценографии, достигла своей кульминации, после чего на несколько веков (вплоть до 20 в. включительно) сменилась иной системой оформления – декорационным искусством, главной, функцией которого стало создание образа места действия.
Театр в Италии
В итальянском театре эпохи Возрождения спектакли очень сильно отличались, они были более жизнерадостными, насыщенными юмором и сатирой. Театральное зрелище устраивалось на специально изготовленных деревянных подмостках, вокруг которых всегда собиралась огромная толпа зрителей. Античные театры начали сосредотачиваться в крупных культурных и промышленных городах. Именно театральное искусство античности произвело революцию в целом и разделило театр на разновидности. С тех самых времен принципиальной перестановки и революционных нововведений по сегодняшний день не наблюдается.
Театр сатиры
Очень любим зрителями! Со времени своего появления он отображал жизнь горожан, показывал все недостатки и высмеивал их. Актеров всегда знали в лицо, они прекрасно исполняли комические роли не только на сцене, но и в кино. Театры сатиры всегда были в первых рядах тех, кому запрещали ставить те или иные постановки. Это было связано с цензурой. Высмеивая отрицательные стороны поведения человека, нередко можно было переступить грань дозволенности. Запреты только привлекали ещё больше зрителей. Великолепные актеры театра сатиры, которые хорошо известны: А. А. Миронов, Ольга Аросева, Спартак Мишулин, Михаил Державин, Нина Корниенко, Александр Ширвиндт. Благодаря этим людям театры сатиры стали любимы зрителями.
Со временем появляются виды театров, которые либо уже давно забыты, либо совершенно не похожи на что-либо существующее.
Театр в древние времена
Театральное искусство — одно из древнейших. Его истоки идут далеко из первобытного общества. Оно возникло из земледельческих и охотничьих игр, носящих таинственный и магический характер. Первобытное общество верило, что если перед началом определенного труда разыграть сценку, изображающую благоприятное завершения процесса, то результат будет положительным. Также они подражали животным, их повадкам и внешности. Древние люди считали, что так можно было повлиять на исход охоты, часто устраивали пляски, надевая при этом звериные шкуры. И именно в этих действиях начали проявляться первые элементы театра. Несколько позже начали использоваться маски как главные атрибуты вхождения жреца-актера в образ.
Мюзикл
Мюзикл «Поющие под дождём». |
Мюзикл — вид музыкального театра, где соединяются диалоги, песни, музыка, танцы. Чтобы сыграть в спектакль, нужно написать пьесу. Сюжет в основном берется из известных литературных произведений мировой драматургии и реализуется режиссёром-постановщиком, балетмейстером, специалистами по пению, постановщиками спецэффектов и др. По форме мюзикл представляет собой, как правило, двухактный спектакль. Постановка вокала или пластики отличается от классического музыкального жанра: голоса не должны звучать «по-оперному», а танец — выглядеть «балетным». Речь, мимика, пластика, танец должны быть в одной линии сценического поведения. |
А вы знали?
Представляем вниманию читателя еще некоторые занимательные факты из истории театрального искусства.
Во времена, когда Пушкин был жив, театры в России были не полностью сидячими. Дальние ряды занимали люди, стоящие на ногах все представление.
Знаковой пьесой в истории российского театрального искусства является «Недоросль» Д. И. Фонвизина, ставшая первой попыткой высмеять чиновников, дворян, типичных персонажей XVIII века. Стародума (положительного персонажа) первым сыграл как раз упомянутый выше Дмитревский.
В 1803 году императорские театры были разделены. Появились драматическая и музыкальная труппы, оперная и балетная, как части музыкальной. Господство французской школы игры на российской сцене продлилось вплоть до XIX века. Именно тогда русский театр, наконец, встал на ноги и пошел по собственному пути. Перенятый опыт стал хорошей базой, а открытие новых талантливых русских композиторов, актеров, танцоров подняло театр на высокий уровень.
П. Н. Арапов стал первым, кто описал всю историю русского театра в одной энциклопедии – «Летописи русского театра». Появляются театральны журналы и профессиональные критики. Таким образом, развитие театра дало толчок, в том числе, и русской литературе.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Способ 2 — самый удобный, простой и наиболее гибкий
Данный способ предполагает создание отдельных данных для списка. При чем данные могут находится как на листе с таблицей, так и на другом листе файла Excel.
- Сперва необходимо создать список данных, который будет источником данных для подстановки в выпадающий список в excel. Выделите данные и нажмите правой кнопкой мыши. В выпадающем списке выберите пункт «Присвоить имя…».
При попытке ввести значение, которого нет в заданном списке, эксель выдаст ошибку.
А при нажатии на кнопку выпадающего списка в ячейке вы увидите перечень значений из созданного ранее.
Происхождение театра[править]
Театр — искусство «исчезающее», трудно поддающееся описанию. Спектакль оставляет след в памяти зрителей и очень мало вещественных, материальных следов. Именно поэтому наука о театре — театроведение, возникла поздно, в конце XIX столетия. Тогда же появились две теории
происхождения театра. Согласно первой, искусство сцены (как западное, так и восточное) развилось из обрядов и магических ритуалов. В подобных действах всегда присутствовала игра, участники часто использовали маски и специальные костюмы. Человек «играл» (изображал, например, божество), чтобы воздействовать на окружающий мир — людей, природу, богов. Со временем некоторые обряды превратились в светские игры и стали служить для развлечения; позже участники таких игр отделились от зрителей. Другая теория связывает происхождение европейского театра с ростом самосознания личности. У человека возникла потребность выразить себя посредством зрелищного искусства, обладающего мощным эмоциональным воздействием.
Опера
Опера Жюля Массне «Манон», 24 апреля 2007 года, в Берлине, Германия. |
Опера — сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец.Существуют такие жанры, как большая опера, комическая опера, романтическая опера, опера-балет и др. Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах.Опера представляет собой ансамбль сольных эпизодов — арий, дуэтов, трио, квартетов, ариозо, речитативов, а также ансамблей, хоров, балетных сцен и подразделяется на акты и картины, сцены и номера; в начале оперы перед актами бывает пролог, а в конце — эпилог.Большая роль в опере принадлежит оркестру. |
Куклы для театра в ДОУ из подручных материалов
Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр. Из чего же можно сделать такие атрибуты? Педагог, практикующий творческий подход в работе, способен изготовить фигурки из самых неожиданных материалов. Например, театр из бумаги — это самый простой и быстрый способ самодельного изготовления персонажей.
Также можно использовать деревянные палочки от мороженого, обклеив их фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой. Фото таких персонажей для театрализованной деятельности можно увидеть ниже.
Рассматриваю будущее как обязательный и наиважнейший элемент своей жизни
Привычка думать о будущем, как о какой-то старости или пенсии, которая будет через 20-30-40 лет — приводит людей к нищете в т.ч. в настоящем. И наоборот, привычка думать, что будущее — это не то, что придет само когда-то не скоро, а это то, что ты делаешь сегодня и каждый день — полностью меняет мышление, в т.ч. финансовое. Прикол в том, что какие-то плоды ваших решений вы получаете через год, какие-то — через три, плоды других — через 10, третьих — через 20 и т.д. поэтому, работая каждый день над своим будущем — ты заботишься о настоящем.
Эстрадный театр
Пополнил виды театров относительно недавно. И сразу полюбился зрителю. Первый театр эстрады появился в середине прошлого столетия. Им стал театр в Ленинграде, который открыли в 1939 году. В 2002 году его назвали «Театр эстрады им. А. И. Райкина». Эстрадные артисты включают в себя современных певцов, танцоров, ведущих. Артисты эстрады – это звезды шоу-бизнеса, танцоры и шоумены, как их теперь называют.
В театрах эстрады часто проводят сольные концерты, концерты, посвященные каким-либо памятным датам, играют постановки современных авторов. Здесь проводят концерты юмористы, ставят спектакли-комиксы, постановки на классические произведения. Подобные спектакли может предлагать музыкальный театр.
Виды театров в ДОУ
Таким образом, организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целей ряд образовательных и воспитательных целей. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество.
Какие же виды театров в детском саду возможно организовать? В педагогической литературе предлагается проводить с дошкольниками такую деятельность, как:
- настольный театр;
- стендовый;
- верховой;
- наручный;
- напольный;
- театр живой куклы.
В свою очередь, каждый из указанных видов подразделяется на подвиды. Подробнее о каждом из них расскажем ниже.
Зрелый этап в истории театрального искусства
Данный промежуток истории создания театра в России самый важный. На этом этапе театр стал приобретать те черты, которые привычны современному человеку, оформился в серьезное профессиональное сообщество. 30 августа 1756 года был дан старт, а именно, открылся Императорский театр. Эта же дата является днем основания Александринского театра в Петербурге. Произошло это при Елизавете Петровне.
Особенностью театра того времени было одновременное участие в постановках и русских, и иностранных артистов. Именно на этом этапе исполнение ролей впервые было доверено не только мужчинам, но и женщинам. Екатерина II придавала большое значение театру, при ней в Петербурге существовало три труппы, тратилось фантастическое количество средств на развитие этой отрасли.
Помимо развития государственных, Екатерина уделяла внимание и частным театрам дворян, существовал, например, театр Шереметьева, Волконского, Румянцева. Даже в провинции создавались свои помещичьи труппы
Строился русский театр, а именно сами постановки, по образцам французских коллег. Во главе французской школы актерского мастерства стоял И. А. Дмитревский, воспитавший не одно поколение прекрасных актеров.
Веду бюджет семьи и каждый день отслеживаю его
Для этого я сохраняю все чеки из магазинов и записываю все расходы себе в телефон, а далее, каждое утро, вношу все расходы за предыдущий день в программу, где и проверяю, чтобы моя семья не отклонялась от наших целей и бюджета.
Музыка 9 класс
«Творчество Баха» — Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Смерть И.С.БАХА. Органное творчество. Годы жизни 1685-1750. Начало творческого пути. Иоганн Себастьян Бах. Творчество. Лучшие произведения и.С.Баха. И.С.Бах — немецкий композитор. Биография. Семья и.С.Баха. И.С.Бах был известным органистом и клавесинистом. Смерть Баха, наступила 28 июля 1750 года.
«Песни Великой войны» — Наступила Великая Отечественная. «Синий платочек». «Священная война». Миллионы людей воспринимали героиню песни, как реальную девушку. Одна из самых лирических песен военных лет «В землянке». Лирическая песня стала своеобразным социальным феноменом. Песня «Синий платочек» до войны не получила широкой известности. Патриотичные песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой. Результаты интернет-опроса – «главная песня победы –это :
«История песни «Случайный вальс»» — Песня «Случайный вальс». Популярная лирическая песня. В редакцию приходит очень много писем от фронтовиков. Младший сержант. Евгений Долматовский. Вася погиб в тяжёлом бою. Случайный вальс. Годы войны. Счастливые судьбы. Вася заглянул в зал. История одной песни. Музыка. Мелодия и стихи.
«Йозеф Гайдн» — Отец симфонии. Дебют Гайдна. Сочинения Гайдна. Путешествие. Брак Гайдна. Жизнь Гайдна. Гайдн не мог покинуть страну. Велиий мастер Гайдн. Музыкальный кругозор. Концерт До-мажор. Новое предложение. Йозеф Гайдн. Единственная школа для Гайдна. 104 симфонии. Гайдн, Моцарт, Бетховен. Последние радости жизни. Встреча с Моцартом.
«Музыкальные жанры» — Жанры вокальной музыки. Жанры симфонической музыки. Жанры театральной музыки. Литургия. Жанровая палитра музыкального искусства. Специфика музыки как особой эстетической ценности. Направления музыки массовых жанров. Вокальный жанр – жанр, который предназначенный для выполнения голосом. Жанры музыки. Оглавление.
«Высоцкий. Спасибо что живой» — Тема:«Исследование фильма-события «Высоцкий. Киноискусство. Сергей Безруков. Цель исследования – исследовать фильм и роль исполнителя Высоцкого в фильме. Памятник на могиле Высоцкого на Ваганьковском кладбище. Предмет исследования – образ Высоцкого в фильме, воссозданный актером, имя которого не указали в титрах. Скульптор — А.Рукавишников. Владимир Вдовиченков. Цель определила следующие задачи исследования: изучение литературы по данному вопросу; рассмотрение и анализ мнений Интернет- пользователей по данному вопросу; формирование навыков самостоятельной исследовательской работы.
«Музыка 9 класс»
Театральные жанры
Театральные жанры в современном мире так разнообразны. Это искусство синтезирует в себе литературу, музыку, хореографию, вокал, изобразительное искусство. Они выражают различные эмоции и ситуации. Человечество постоянно развивается. В связи с этим появляются разнообразные жанры. Они зависят от страны, в которой зарождаются, от культурного развития населения, от настроения зрителей и их запросов.
Перечислим некоторые виды жанров: драма, комедия, монодрама, водевиль, феерия, пародия, мим, фарс, моралите, пастораль, мюзикл, трагикомедия, мелодрама и другие.
Жанры театрального искусства не могут конкурировать между собой. Они интересны каждый по-своему. Зрители, которые любят театр оперы, с не меньшим удовольствием посещают театр комедии.
Самые популярные виды театральных жанров – это драма, комедия, трагикомедия, мюзикл, пародия и водевиль.
Комедийные постановки имеют основную цель – вызвать смех у зрителя. Для высмеивания тех или иных ситуаций актеры также должны хорошо постараться. Ведь зритель должен им поверить! Комедийные роли играть так же сложно, как и драматические. Элемент сатиры при этом облегчает просмотр спектакля.
Трагедия всегда связана с конфликтной ситуацией, о которой и рассказывает постановка. Этот жанр был одним из первых, появившихся в Древней Греции. Так же, как и комедия.
Мюзикл имеет много поклонников. Это всегда яркое действие с танцами, песнями, интересным сюжетом и долей юмора. Второе название этого жанра – музыкальная комедия. Он появился в США в конце 19-го века.
«Биомеханика» ー уроки физического театра
Родоначальником «биомеханики» является Мейерхольд. Возникла в послереволюционной России, которая зажила абсолютно новой жизнью. Свежие лозунги и реформы, пропагандирующие труд, физкультуру и совершенство человеческого тела, зацепила и театральные подмостки. В «биомеханике» артист подчинен общемеханическим законам. Им руководит ритм, метр и размер.
Всеволод Эмильевич Мейерхольд разработал методику, направленную на развитие пластики и управления собственным телом, а также на циркуляцию внутренних энергетических потоков. Это был цикл уроков для начинающих актеров, чтобы избавить их от зажатости на сцене.
Несмотря на то что он был учеником Станиславского, со временем он стал его оппонентом. Если Станиславский считал признаком хорошей игры эмоциональную составляющую, идущую изнутри, то его визави говорил, что внешние действия должны рождать эмоциональный тон происходящего на сцене.
На сегодняшний день последователи Мейерхольда ставят спектакли в маленьких частных театрах, а также предлагают занятия в творческих студиях для взрослых и детей. Профессиональные актеры также не забывают методику Мейерхольда.
Его тренинги предполагают развитие как телесных, так духовных возможностей людей. Он считал, что способности человеческого тела и души безграничны, и что можно отточить навыки самоконтроля и подчинить себе внутреннюю энергию, что обязательно пригодится в реальной жизни.
В современно курсе «биомеханики» плотно переплелись асаны из йоги, методика ушу, цирковые элементы, традиционный японский театр и принципы буддизма.
Театр в Древней Греции
В Древней Греции же театры в основном строились под открытым небом и были рассчитаны на десятки тысяч зрителей. Зрители сидели на высоких каменных скамьях лицом к широкой круглой сцене, располагавшейся в центре, называлась она «орхестре». Большую роль в развитии греческого театра сыграл культ великого бога плодородия Диониса. Репертуар состоял из трех трагедий и комедий. Актерами были только мужчины, которые иногда играли и женщин. В комедии они должны были рассмешить зрителей, для этого они использовали самодельные маски, на которых были изображены приплюснутые носы, оттопыренные губы и выпученные глаза. Маски изготавливались из сухого дерева, а потом из материи, после чего их покрывали гипсом и красили разнообразными красками. Маски позволяли зрителям, сидящим вдали от древней сцены, видеть выражения лица, соответствующее действию. Широко открытый рот, вырезанный в маске, позволял актерам увеличивать громкость голоса, можно было даже сказать, что она служила в качестве рупора.
В Греции имели большую популярность выступления народного театра, которые древние греки называли мимами. Мимом считалась небольшая сцена бытового либо сатирического характера, в которой изображались актерами мифологические герои, смелые воины или простые рыночные воришки. В мимах могли выступать и женщины, во время представления не использовали масок.
Как за 7 дней полюбить спорт и перейти на правильное питание: личный опыт
Как самостоятельно сделать ширму для театра в ДОУ?
Для того чтобы организовать театрализованную деятельность с дошкольниками, потребуются различные атрибуты, в том числе маски, куклы, декорации. Конечно, необходимый инвентарь можно приобрести в специализированных магазинах. Но, предложив малышам изготовить необходимый инвентарь для театрализации сказки, возможно не только разнообразить учебный процесс дошкольников, повысить мотивацию к трудовой деятельности, но и реализовать основные образовательные и воспитательные цели.
Из чего же можно сделать театр для дошкольников? Для большинства видов такой творческой деятельности необходима ширма для театра. В детском саду обычно имеется указанный инвентарь либо в игровой комнате, либо в музыкальном зале. Но в случае отсутствия ширмы необходимого размера — ее можно изготовить самостоятельно.
Самый простой способ сделать такой атрибут для театрализованной игры — натянуть в дверном проеме плотную ткань. В зависимости от того, какой вид деятельности предполагается проводить, в материале либо вырезается «окошко», либо делается отступ сверху для размещения персонажей.
Стать артистом
Сегодня каждый человек имеет возможность побывать не только в роли зрителя, но и выйти на сцену. Если вы чувствуете в себе нерастраченный творческий потенциал, или вам наоборот не хватает уверенности в себе, то вас ждут в театральной студии. Курсы актерского мастерства ー это авантюра для смелых. Здесь произойдет главный разговор в вашей жизни ー диалог с самим собой.
В студии актерского мастерства вы лучше узнаете самого себя. Каждое произнесенное слово зазвучит в полную силу, движения станут грациозными и точными. Уйдет скованность, зажатость, которая проявляется в форме сутулости и опущенного взгляда ー душевной усталости.
После работы с педагогами в театральной студии свершится чудо: уйдут страхи, управлять эмоциями станет легко. Вы начнете лаконично и одновременно красочно выражать свои мысли.
Зрелый этап в истории театрального искусства
Данный промежуток истории создания театра в России самый важный. На этом этапе театр стал приобретать те черты, которые привычны современному человеку, оформился в серьезное профессиональное сообщество. 30 августа 1756 года был дан старт, а именно, открылся Императорский театр. Эта же дата является днем основания Александринского театра в Петербурге. Произошло это при Елизавете Петровне.
Особенностью театра того времени было одновременное участие в постановках и русских, и иностранных артистов. Именно на этом этапе исполнение ролей впервые было доверено не только мужчинам, но и женщинам. Екатерина II придавала большое значение театру, при ней в Петербурге существовало три труппы, тратилось фантастическое количество средств на развитие этой отрасли.
Помимо развития государственных, Екатерина уделяла внимание и частным театрам дворян, существовал, например, театр Шереметьева, Волконского, Румянцева. Даже в провинции создавались свои помещичьи труппы
Строился русский театр, а именно сами постановки, по образцам французских коллег. Во главе французской школы актерского мастерства стоял И. А. Дмитревский, воспитавший не одно поколение прекрасных актеров.
В заключение о театре
Это прекрасные слова, которые трогают душу и позволяют восхититься мастерством перевоплощения актеров. К тому же сыграть на сцене театра намного сложнее, чем исполнить роль в кино. Ведь артисту предстоит выступить непосредственно перед зрителем. Если в процессе съемки фильма можно переснять неудачный дубль, то на театральной сцене даже незначительная ошибка бросится в глаза зрителю.
Произнося свои вдохновляющие слова о театре, известные личности считали это искусство одним из лучших. Остается только надеяться, что эти фразы по-прежнему будут что-то значить для простых людей. Ведь от заинтересованности рядового зрителя и зависит будущее театра.
Видео: 10 несложных вопросов о театре
В этом ролике Александр Поляков задаст десять простых вопросов про театр, на которые не каждый сможет ответить: