Профессиональные качества для резюме

Волевые качества личности

Многим бесспорно бы хотелось, чтобы в жизни все проистекало само собой, чтобы не приходилось прикладывать усилия. Однако ежедневно бытие развеивает их мечты. Ведь повседневно людям приходится решать множество проблем, они сталкиваются с массой трудностей и им доводится постоянно прикладывать усилия.

Даже поход в ближайший супермаркет уже является некоторой долей усилий. При этом, дабы двигаться вперед и развиваться, люди действуют, однако путь прогресса каждый субъект выбирает индивидуально. Его протяженность и скорость хода по нему чаще всего обусловлена отношением индивида к трудностям, сколько он намерен преодолеть, дабы достичь цели.

Проще говоря, на этом пути человек как раз и использует собственные волевые качества.

К волевым качествам личности относят следующие:

– решительность (умение мгновенно обозначить цель и траекторию пути ее реализации, даже в экстремальных обстоятельствах);

– целеустремленность (уверенное продвижение к намеченной цели, решимость отдать время и приложить усилия, дабы достичь ее);

– настойчивость (способность доводить новое дело до последовательного завершения, не отступать от намеченного, не искать более простой путь);

– смелость (преодоление растерянности и страха при трезвом осмыслении потенциальных опасностей);

– выдержка (самоконтроль, умение посредством воли сдерживать собственные действия, которые препятствуют воплощению задуманного);

– дисциплинированность (осмысленное подчинение собственных действий определенным нормам);

– самостоятельность (способность совершать деяния в одиночку, не оглядываясь на окружение, а также поведение других индивидов оценивать согласно собственным убеждениям).

Считается, что волевые параметры человека не относятся к врожденным качествам. При этом нужно понимать, что их формирование обусловлено темпераментом, который зависит от физиологических характеристик нервной системы. Реагирование людей на определенные жизненные сложности связано с интенсивностью и скоростью реакций психики, однако формирование волевых параметров личности возникает лишь в процессе активности и получения опыта.

Первые проявления волевых актов наблюдаются в раннем детском периоде, когда кроха старается контролировать себя (не требует сиюминутного удовлетворения потребностей). Общение и познание окружающей яви формирует характер, в котором волевые черты впоследствии завладеют ведущей позицией в строении личности.

Личностное развитие происходит лишь в условиях преодоления преград. Зачастую, чем более выражены проявления волевых параметров человека, тем успешнее его профессиональная сфера, уровень жизни, социальные взаимоотношения и удовлетворенность собственным бытием в целом.

Все хотят слыть сильной личностью, но мало кто осознаёт, что сильная личность обладает качествами именно приобретёнными, благодаря ежедневному труду и борьбе с жизненными препятствиями. То есть, проще говоря, сильным человеком является субъект, обладающий развитыми волевыми параметрами личности, уверенностью и позитивным мировоззрением, поскольку их не могут напугать или остановить никакие беды и преграды.

Таким образом, все волевые характеристики личности вырабатываются на протяжении существования, взаимодействия и деятельности. При этом особенно значимым этапом такого формирования считается детство.

Личные качества менеджера. Пример личных качеств в резюме менеджера

Менеджер – профессионал, умеющий правильно организовать и контролировать работу вверенного ему участка. Для соискателя этой должности, при составлении резюме, кроме наличия соответствующего образования и приобретенного опыта, нелишним будет перечислить и личные качества, способные заинтересовать работодателя.

Основные личные качества на должность менеджера

Перед вами список наиболее подходящих личных качеств для резюме менеджера:

Целеустремленность. Каждой организации нужен менеджер, умеющий ставить перед собой цели и преодолевать преграды, возникающие на пути к их достижению. Чем важнее поставленная цель, чем сильнее желание заполучить задуманное, тем больше ярких эмоций вы получите в результате.
Инициативность. Работодатель проявит интерес к работнику, стремящемуся улучшить производственный процесс или поднять качественные показатели организации. Каждый руководитель поддержит идеи способные помочь разрекламировать компанию или, например, улучшить производство при меньших затратах.
Компетентность

Важно понимать уровень своих способностей, теоретическую и практическую подготовленность, чтобы быстро, точно и качественно выполнить взятую работу и обязательства, дабы принести пользу в функционировании организации.
Умение анализировать. Для менеджера большой плюс, если он умеет обдумывать и оценивать свои действия, тем более, неудачные, выявлять их причины и проводить анализ ошибок.
Амбициозность

Менеджмент – это работа для людей хладнокровных и упорных в достижении поставленных целей. Если приобретенное образование в этой сфере умножить на честолюбие и самоуверенность, то в результате можно подняться на более высокий общественный статус.
Ориентированность на результат. Хороший менеджер не забывает о поставленных целях, умеет совместить самореализацию и миссию компании в единый, четко организованный процесс, направленный на рост основных показателей, умело преодолевая при этом возникающие на пути трудности и препятствия.
Желание развиваться. Самообразование, стремление к развитию — отличное личное качество человека, которое позволяет всегда быть в курсе нововведений. Приобретайте свежие печатные издания, просматривайте нужные сайты, получайте дополнительные консультации, не упускайте возможность посетить тренинг или смежное образование и т.д.
Стрессоустойчивость. В силу своей профессии, менеджеру нужно быть выдержанным и сосредоточенным. В случае появления форс-мажорных ситуаций, связанных со стрессовыми факторами, менеджер обязан уметь внутренне собраться и включить свою психическую саморегуляцию. И только после того, как уровень стресса спал, и конфликт разрешен, можно приступать к «разбору полетов».
Коммуникабельность. Кому захочется общаться с человеком, не умеющим начинать и поддерживать беседу. Хорошее качество менеджера –общительность, умение слушать собеседника, спорить и отстаивать свое мнение в рамках допустимого, способность в неизвестной обстановке уверенно себя чувствовать и принимать решения.
Умение работать в команде. Необходимое качество, чтобы влиться в коллектив, стать эффективным командным игроком, принять общие цели и планы и уметь иногда отказываться от личного в угоду общему. Здесь важно слушать и разговаривать с людьми, понимать их, уступать или переубеждать – в общем, находить компромиссные решения.
Настойчивость и уверенность в себе. Заметьте, не грубость, не надоедливость, а именно личная непоколебимая уверенность. Но настойчиво стоять на своем можно лишь в тех случаях, когда ваша позиция на 100% правомерна, не ущемляет чужих интересов и не вызывает ответный резонанс.
Общительность. В процессе своей деятельности, в силу профессиональной необходимости, менеджерам нередко приходится идти на контакт с незнакомыми людьми, завязывать новые знакомства и заводить нужные связи, которые в дальнейшем могут помочь в ускорении нужных для организации решений.
Доброжелательность и учтивость. Если менеджеру удастся овладеть этими положительными качествами, то атмосфера и сотрудничество в коллективе будут миролюбивыми и непринужденными. Ведь работать с людьми, пессимистично настроенными относительно тебя, невыразимо тяжело.

Учитель всегда прав

Руководитель— это не только директор на фирме или крупном предприятии. Таким статусом обладает и педагог. Он также руководит коллективом, но особым, детским. Это иногда бывает труднее, чем работа со взрослыми.

В работе с детьми профессионально-личностные качества педагога особенно важны. Он отвечает не только за себя, а и за своих воспитанников.

Здесь нужно учитывать как профессиональные требования к учителю как к специалисту по определенному предмету, так и человеческие качества. Любовь к людям, а к детям особенно — одно из основных. Понимание проблем ребенка, его психического состояния, сопереживание, такт, уважение его мнения и реальная помощь — профессионально-личностные качества педагога.

Любой детский, подростковый, юношеский коллектив преподносит немало сюрпризов. Дети активны, подвижны, упрямы. Задача педагога — не сорваться, уметь сдерживать свои негативные эмоции, помнить о такте при общении с трудными ребятами.

Очень важна справедливость учителя при разборе детских шалостей и конфликтов. Субъективизм и предвзятость недопустимы!

Учитель — организатор в жизни школьников, студентов, активная личность, творческий человек. Он всегда впереди. За ним хочется идти, подражать его словам, поступкам.

Учитель обязан быть компетентным во многих областях, постоянно повышать свой уровень, как предметный, так и культурный.

Перечень для резюме

В время прохождения всех процедур, связанных с приемом на работу, основные личные и профессиональные качества имеют большое значение. HR-специалист не знаком с каждым кандидатом лично, поэтому первое впечатление он может получить только от грамотно составленного резюме. В этом дела важна аккуратность. Не стоит указывать слишком много или мало положительных качеств. Не рекомендуется также указывать стандартные клише или просто повторить информацию, указанную в вакансии. Специалисты HR это сразу заметят, и шансы устроиться на работу, резко упадут.

Обратите внимание! Резюме должно состоять из максимально понятных и четких формулировок и описаний. Наиболее эффективно составленное резюме то, в котором сильные стороны человека дополнялись связью с профессиональными достижениями и деловыми качествами

Наиболее эффективно составленное резюме то, в котором сильные стороны человека дополнялись связью с профессиональными достижениями и деловыми качествами.

Определенная область бизнеса обладает собственной спецификой и особенностями. Резюме следует подстраивать с учетом требований к каждой должности и специальности. Например, для таких профессий ценятся следующие достоинства:

  • секретарь должен обладать терпеливостью, внимательностью и аккуратностью;
  • для бухгалтера важны усидчивость, скрупулезность;
  • для менеджера по сбыту ценны коммуникативные свойства высокого уровня, а также стрессоустойчивость;
  • сотрудники руководящего звена должны обладать ответственностью и целеустремленностью.

Качественно составленное резюме является одним из наиболее важных аспектов при трудоустройстве. Первое, что увидит работодатель — именно этот документ. Пригласят ли соискателя на собеседование, зависит от того, понравится ли содержание его работодателю. Однако, большинство соискателей не имеет понятия, какие качества лучше написать, чтобы отличаться от других конкурентов и хорошо себя зарекомендовать.

Инженер

Личностные свойства, которые желательно отобразить в резюме на должность инженера:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • высокая сосредоточенность на задаче;
  • ответственность;
  • хорошая организованность;
  • дисциплинированность;
  • обладание техническим складом ума.

Продавец

Для продавца должны быть характерны:

  • высокая вежливость и развитая дипломатичность;
  • возможность выслушать и понять;
  • общительность;
  • способность к командной работе;
  • позитивная настроенность;
  • трудолюбие;
  • уверенность в себе;
  • позитивность.

Юрист

К юристам предъявляются одни из наиболее жестких требований по личным качествам. Это связано с необходимостью уметь решать чужие проблемы. Должен обладать такими свойствами:

  • внимательность в деталях;
  • развитая логика и дедукция;
  • стрессоустойчивость;
  • уверенность в собственных силах;
  • общительность;
  • умение внятно говорить и писать, четко и понятно донести свою мысль.

Бухгалтер

Специалист в этой области должен обладать:

  • внимательностью к деталям;
  • высокой исполнительностью;
  • усидчивостью;
  • организованностью;
  • скрупулезностью.

Менеджер по сбыту

Для сотрудников такой специализации важно иметь хорошие навыки коммуникации, обладать грамотностью и хорошим произношением, инициативность, способность к многозадачности, умению нестандартно мыслить и иметь презентабельный внешний вид

Руководитель

Для менеджеров высшего звена необходимо обладать гибкостью мышления, организаторскими способностями, многозадачностью, настойчивостью, наблюдательностью, требовательностью и результативностью. Ценится способность быстро принимать решения и ориентация на результат.

Водитель

Сотрудник представленной специальности ценится за:

  • вежливость;
  • внимательность;
  • коммуникабельность;
  • предусмотрительность;
  • устойчивость к стрессам.

Администратор

Наиболее важные качества для должности:

  • позитивность;
  • возможность быстро адаптироваться в нестандартных ситуациях;
  • коммуникабельность;
  • способность к обучению;
  • грамотность и умение говорить;
  • инициативность.

Личностные показатели

Моральные качества играют важную роль в любой деятельности. Они помогают выстраивать отношения с коллегами, подчиненными или персоналом, а также эффективнее работать с клиентами. Если сотрудник умеет найти подход к заказчику, понять его проблемы и помочь, то к нему будут приходить гораздо охотнее и больше, а это повлияет на продажи, его зарплату и доходы фирмы.

Долгое время бытовало мнение, что бизнес не может быть честным, а значит, все, кто им занимаются, обманывают, врут и лукавят. Эта точка зрения остается до сих пор. Практика же показывает, что честность не просто важна и нужна, а еще и выгодна. Это работает на имидж компании и человека.

Моральные качества разделяют на отрицательные (пороки) и положительные (добродетели). Щедрость, доброта, зазнайство, скупость, великодушие характеризуют как самого человека, так и тех, кто его представляет или поддерживает.

Что влияет на формирование личности

У отдельного индивида эти черты проявляются в разной степени и интенсивности, именно поэтому все люди отличаются друг от друга. Представьте, что внутри каждого из нас есть своя персональная мозаика: она есть у всех, но такой как у вас нет ни у кого.

Вы не найдете на планете двух совершенно одинаковых людей: каждый обладает своей некоторой особенностью, индивидуальностью. Это объясняет конфликты, противоречия и недопонимания между отдельными людьми.

Способности

В обиходе способности -это некие умения, которые позволяют человеку добиваться тех или иных результатов.

Способности делятся на врожденные и приобретенные, имеют целую классификацию:

  1. простейшие способности – умение дышать, видеть, осязать, ходить. То есть сюда входят самые простые человеческие действия и работа органов чувств;
  2. сложные – это те, которым нужно учиться. Например, игра на пианино, рисование, вышивка. Приобретенные способности еще называют социально-обусловленными, так как человек с ними не рождается;
  3. общие – присутствуют у всех, но в разной степени. Например, у всех есть способности к обучению, но кто-то хватает новый материал на лету, другому на изучение того же требуется гораздо больше времени;
  4. специальные – есть не у всех и основаны на имеющихся у человека определенных задатков. Например, Моцарт написал свою первую симфонию в возрасте 8 лет, на что способен ни каждый ребенок. Именно такие люди часто становятся выдающимися личностями;
  5. теоретические – заключаются в умении ставить и решать теоретические задачи с помощью абстрактно-логического мышления. Если сказать проще – решать задачи в уме;
  6. практические – умение ставить перед собой практические задачи и решать их. Сюда входит разработка плана, разбивка его на крупные и мелкие действия, успешное их осуществление в жизни;
  7. коммуникативные – примером хороших способностей этого рода может служить человек, который умеет налаживать с другими эффективное взаимодействие: влиять на людей, решать конфликтные ситуации, добиваться желаемого, располагать к себе и находить общий язык;
  8. предметно-деятельностные – умение обращаться с предметами.

Темперамент

Темперамент объясняет то, как человек проживает различные психические состояния в связи с разными жизненными обстоятельствами. Два человека с разными темпераментами, столкнувшись с одной и той же ситуацией, скорее всего, среагируют по-разному.

Например, они оба потеряют ценную вещь. Один расстроится, немного попереживает, а на следующий день будет улыбаться как ни в чем не бывало. Второй расстроится так сильно, что впадет в депрессивное состояние, из которого его потом будут вытаскивать лучшие психологи города. Пример утрирован для более ясного понимания, что такое темперамент.

В психологии существует всего 4 типа темперамента, предложенных всеми известной исторической личностью – Гиппократом:

  1. – сюда относятся ранимые, тревожные люди, плохо воспринимающие критику, опускающие руки при малейшем препятствии. Они быстро устают, склонны впадать в уныние и депрессии (что это?).
  2. тип характеризует вспыльчивых, несдержанных, быстро раздражающихся людей. Их реакции импульсивны, но несмотря на это, они быстро успокаиваются и продолжают себя вести как ни в чем не бывало.
  3. Флегматический – это спокойный, уравновешенный человек, предпочитающий состояние бездействия и созерцания. Он медленно раздражается, но долго держит негативный запал. Чтобы вывести его из себя, нужно очень постараться, но потом берегитесь. Флегматик консервативен, сложно адаптируется к новым условиям, но при этом усидчив и имеет высокую работоспособность.
  4. – к этому типу принадлежат веселые, оптимистичные, легко адаптирующие люди. Это сильные личности: пример одного из них – вышеописанный человек, который потерял нечто ценное, но продолжает дальше радоваться жизни. По статистике сангвиник добивается больших успехов в обществе, так как видит перед собой меньше преград – он просто обходит их стороной.

Частые ошибки

Составляя перечень положительных и отрицательных качеств в резюме, будьте предельно внимательными. Выбор характеристик определяется желаемой должностью и внутренней культурой компании.

Важно, чтобы указанные личностные черты характера воспринимались в позитивном аспекте, а не как недостатки. Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом»

Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом».

Чтобы избежать ошибок в описании личных качеств в анкете следуйте рекомендациям опытных кадровиков:

Не стоит использовать только шаблонные фразы. Передайте своими словами, в сдержанной форме, персональные черты характера. Исключительно для творческих профессий в резюме можно применять юмор и креативность.
Не указывайте больше 5 характеристик. Постарайтесь избегать размытых, обобщенных фраз, например, талантливый, ответственный

Лучше подберите точно подходящую вам и желаемой должности индивидуальную черту характера.
Обращайте внимание работодателя на личные качества, которые легко сразу проверить, например, энергичный, общительный.
Давая характеристику отрицательных качеств, не стоит увиливать от ответа. Лучше назвать несколько вариантов и указать, как вы работаете над ними, как улучшаете свой характер.

Суть и понятие

В психологии под термином «личность» понимается человек, который обладает совокупностью психологических характеристик, которые оказывают непосредственное влияние на поступки и их значимость в обществе. Каждая личность индивидуальна, поэтому всегда отличается от другой.

Также существуют и другие научные определения личности. Например, его роли в обществе, опыта и знаний. Это человек, несущий полную ответственность за свою жизнь, контролирующий свой выбор и обладающий чувством ответственности за совершенные поступки.

Таким образом, личность — это совокупность привычек, которые вырабатывались годами, и предпочтений человека, его эмоциональный настрой и жизненный тонус, социокультурный опыт и накопленные на протяжении долгих лет жизни знания. Это уникальный набор черт и особенностей человека на психологическом и физиологическом уровнях. Также это человеческий архетип, определяющий повседневное поведение и связь между обществом и природным миром. Кроме того, личность идентифицируется в аспекте проявления «поведенческих масок», созданных под разные жизненные ситуации и группы общественного взаимодействия.

Личность является относительно устойчивой системой поведения индивида, стержень которой — самооценка, созданная на основе оценочных суждений других людей и оценивании человеком своего окружения.

С термином «личность» неразрывно связаны ещё два психологических понятия — индивид и индивидуальность. Под первым понимается отдельно взятый человек, обладающий совокупностью качеств, как врождённого, так и приобретённого характера. Индивидуальность же — система особенностей и эксклюзивных черт, по которым можно отличить одного человека от другого. Именно от неё, внутренней неповторимости, зависит личностная уникальность и склад человеческой психики.

Несмотря на схожесть определений, их нельзя отождествлять или приравнивать друг к другу, ведь и тот, и другой термин описывает отдельные аспекты жизни человека. В то же время и чрезмерно отдалять понятия друг от друга тоже было бы неправильно. Ведь каждый из людей многогранен, его невозможно рассматривать исключительно с одной стороны, словно видимую сторону Луны.

Понятие способностей

Способности – это особые свойства личности, позволяющие человеку достигать успеха в конкретном виде деятельности. Способности формируются на основе природных задатков. Особенности функционирования мозга, степень чувствительности анализаторов являются главными задатками развития способностей.

Уникальная способность

Уровень развития способностей человека определяет успешность выполнения им той или иной деятельности. В школьных классах учитель именно по уровню развития способностей делит учеников на слабых и сильных. В производственном коллективе уровень развития способностей определяет скорость продвижения по карьерной лестнице. В спортивной секции тренер на основе развития способностей юных спортсменов собирает команду для участия в соревнованиях.

Интересно. Обладая разным уровнем развития способностей, люди используют отличные способы достижения цели, методы решения задач. Посредством способностей человек может переносить полученные навыки из одной сферы применения в другую, используя проверенные средства для разных практических задач.

Общие и специальные способности

Психофизиологи классифицируют способности на общие и специальные. Общие способности необходимы для успешного овладения такими навыками, как чтение, письмо, счет, навыки самообслуживания. Специальные способности определяют успех человека в творческих видах деятельности и спорте.

Важно! В основе развития специальных способностей лежат общие способности. Не овладев общеучебными навыками, ребенок не сможет состояться в творческой деятельности

Порядочность

Во взаимоотношениях начальника и подчиненного должно присутствовать уважение и справедливое отношение к последнему. Никакого унижения чести и достоинства. Никогда не распекать подчиненного при всем коллективе. Лучше все вопросы решать наедине, при закрытых дверях.

При таком подходе можно не беспокоиться о климате в коллективе. Каждый работник будет знать, что его действия, решения и поступки будут оценены справедливо и объективно. В этом случае вырастет инициатива сотрудников, повысится желание что-либо сделать. При обратном подходе руководителя гарантирована обида, непонимание, неудовлетворенность, злость, депрессия и пессимизм. Конечно, это не может положительно повлиять на трудовую деятельность человека и работу коллектива в целом.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Волевые качества личности

В процессе жизни человек получает определенный опыт. В зависимости от того, через какие процессы пришлось пройти, формируется характер. Преодоление препятствий помогает реализовать волю индивида.

Основные волевые качества

Характеристика Особенности
Целеустремленность Активное, сознательное, мотивационное движение к определенному результату. Подразделяется на 2 вида:
• стратегия – умение руководствоваться убеждениями, определенными ценностями, идеалами;
• тактика – способность ставить перед собой четкие цели и не отвлекаться в процессе их достижения
Инициативность Является определенным «толкателем» целеустремленности. Инициатива помогает преодолеть инертность и направить волю в конкретное русло
Самостоятельность Активная сознательная установка действовать с позиций собственных убеждений и взглядов, не поддаваясь влиянию внешних факторов
Выдержка Умение противостоять препятствиям в достижении цели. Требует самоконтроля и самообладания, способности выбрать оптимальный вариант действий
Решительность Проявляется в умении быстро принимать твердые, обоснованные решения и претворять их в жизнь. При этом не исключаются обдумывание своих действий с различных позиций, прохождение через антагонизм мотивов и внутреннюю борьбу с собой
Смелость Первый шаг в формировании решительности определяется умением преодолевать страхи и способностью идти на оправданные риски
Энергичность Проявляется в концентрации внутренних сил, необходимых для получения результата
Настойчивость Является чертой характера, дополняющей энергичность и позволяющей мобилизовать силы на длительный процесс движения к цели
Организованность Необходимое качество, помогающее разумно спланировать и упорядочить свои действия
Дисциплинированность Проявляется в осознанном подчинении личного поведения принятым в обществе нормам и порядкам, с учетом требований действий
Самоконтроль Является производной составляющей дисциплинированности. Выражается в способности контролировать свои действия и направлять поведение в нужное русло, не поддаваясь сиюминутным импульсам

На пути к цели

Описанные базовые качества взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Воля – это осознанное приобретенное свойство личности, развиваемое в процессе постановки цели, умение направленно к ней двигаться, преодолевая препятствия, способность брать ответственность за собственные действия.

Оценка профессиональных качеств работника

Чтобы не тратить время и деньги на испытание новых сотрудников, иногда компании оценивают их перед приемом на работу. Для этого созданы даже специальные центры оценки персонала. Список способов оценивания для тех, кто предпочитает делать это самостоятельно:

  • Рекомендательные письма.
  • Тесты. Сюда входят обычные тесты на профпригодность и тесты способностей, а также личностные и биографические тесты.
  • Собеседование.
  • Экзамен на знания и умения работника.
  • Ролевая игра или кейсы.

Ролевая игра поможет выяснить на практике, подойдет ли вам претендент. Инсценируйте повседневную для его должности ситуацию и посмотрите, как он справится. Например, оцените его навыки взаимодействия с клиентами. Покупателем пусть будет ваш компетентный сотрудник или вы сами, а претендент покажет, на что он способен. Вы можете установить цель, которой он должен добиться во время игры, или просто наблюдать за стилем работы. Такой метод расскажет о претенденте намного больше, чем графа «Личные качества» в резюме.

Определяясь с критериями оценки, можете основываться на деловых качествах: пунктуальность, потенциальное количество и качество выполняемой работы, опыт и образование, навыки и др. Для большей эффективности сделайте упор на качества, необходмые для должности, на которую претендует оцениваемый кандидат. Чтобы быть уверенным в работнике, рассмотрите его личные качества. Вы можете сами провести оценивание в виде рейтинга кандидатов, расставляя + и – по определенным критериям, распределяя их по уровням или присуждая баллы. Избегайте ошибок, связанных с оцениванием, например предвзятости или стереотипов, а также придания одному критерию слишком большого веса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector