Как стать гением
Содержание:
- О креативности
- Мозг. Тайная история
- Какого пола твой мозг?
- Как принять лучшее решение?
- НАслаждение и боль
- You are here
- Ген гениальности
- Курс Николая Ягодкина
- Изучение математики
- Как стать гением?
- Методы обучения
- Тренируйте память
- Решение задач
- Методы обучения
- Как стать гением за 5 минут
- Примечания
- ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
О креативности
Мозг. Тайная история
The Brain. A Secret History (BBC, 2011, 3 серии)
https://player.vimeo.com/video/18608588
Это единственный жутковатый фильм в подборке: он об истории экспериментальной психологии, об опытах по контролю над разумом и о манипуляциях сознанием. С бинтами, скальпелями и электродами – все как полагается.
Три факта из фильма:
Основатель бихевиоризма Джон Уотсон известен своим жестоким экспериментом с «маленьким Альбертом». У 11-месячного малыша вырабатывали реакции страха при помощи очень громких металлических звуков, крыс и клоунских масок. В этой истории еще много всего жуткого, за что сейчас бы посадили в тюрьму. Но дело было почти 100 лет назад.
Легко ли заставить обычного человека, не садиста и не психа, причинить боль другому и даже убить? Оказывается, да: люди, участвовавшие в 60-х в эксперименте Милгрэма, в большинстве случаев соглашались дать другому человеку смертельный разряд электричества в наказание за неправильные ответы на вопросы.
Но любовь все равно побеждает. Психолог Гарри Харлоу в 1958 году провел эксперимент: на время отнял маленьких обезьянок от мам и предложил им суррогатных матерей – кукол. У одной из кукол была «грудь», из которой можно было покормиться молоком. Зато другая была обернута ворсистой тканью. Маленькие обезьянки предпочитали любовь еде и выбирали вторую – мягкую и теплую. Совсем как мама.
Смотрите еще:
Какого пола твой мозг?
Is Your Brain Male or Female? (BBC, 2014)
Различия между женским и мужским образом мышления – врожденные или зависят от воспитания? Просто факт: исследователи разбросали по территориии парка, где живут варварийские макаки, игрушки «для мальчиков» и «для девочек». Результат: самки взялись за кукол, а самцы расхватали машинки. Еще и подрались за них.
Как принять лучшее решение?
How To Make Better Decisions (BBC, 2008)
Вы все еще уверены, что принимаете решения самостоятельно? Вот вам факт: если вы проводите собеседование на работу, шансы, что вы примете человека, сильно возрастают, если перед собеседованием вы подержите в руках стакан с горячим чаем или кофе.
НАслаждение и боль
Pleasure and Pain (BBC, 2010)
Только один факт: если попросить человека подержать в зубах карандаш, его настроение поднимется на 3-5 пунктов по 10-балльной шкале. Секрет прост: тут задействованы те же мышцы, что отвечают за улыбку. Т.е. просто напрягая скуловые мышцы лица, можно обмануть мозг и вызвать чувство удовольствия.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: bbc.co.uk, tumblr.com, etsy.com.
Еще по этой теме:
Веды: 10 захватывающих научно-популярных сериалов, чтобы стать умнее за выходные
Остаться дома: минские ученые советуют хорошие документальные фильмы
Тест. Как хорошо вы знаете культовые сериалы?
You are here
Ген гениальности
Достижения в изучении генетики сделали возможным исследование человеческих черт на молекулярном уровне. За последние несколько десятилетий ученые попытались найти гены, связанные с интеллектом, чтобы доказать, что они играют важную роль в нашей интеллектуальности и талантах. В 2014 году все таблоиды оповестили о том, что учеными найден ген гениальности.
Было проведено исследование под руководством доктора Сильване Дезривиерес из Королевского колледжа в Лондоне, в ходе которого обнаружено, что подростки, которые получили высокий балл в тестах на проверку уровня интеллекта, имели высоко функционирующий ген NPTN. Это ген, ответственный за кодирование белка нейропластина, который участвует в межклеточных взаимодействиях.
Помимо стандартного медицинского обследования была произведена оценка мыслительных функций участников эксперимента, в том числе IQ-тест для определения невербального интеллекта, а также задания, проверяющие словарный запас, и тест на нахождение соответствий. Кроме этого, с помощью магнитно-резонансной томографии были получены данные о структурных различиях мозга подростков (регистрировали отличия толщины серого вещества в 33 различных областях коры головного мозга).
Доктор Сильване Дезривиерес подчеркнула, что она со своей группой вовсе не открыла ген интеллекта, так как сила влияния данного гена на умственные способности невелика и не превосходит силу воздействия множества других факторов. Ученая считает, что говорить о том, что один-единственный ген определяет большой комплекс психологических характеристик, неправильно. «Мы хотели выяснить, как структурные различия в мозге соотносятся с различиями в интеллектуальных способностях».
Сегодня в мировой науке ведутся исследования, выявляющие гены, которые ответственны за различные биологические и поведенческие программы в человеческом организме. Однако одного гена гениальности, который способствует появлению новых Бетховенов и Эйнштейнов, нет. Ученые из Института психологии лондонского университета Кингс Колледж выяснили, что интеллектуальный уровень и образовательные способности человека определяются сочетанием и работой почти двухсот генов.
Поскольку каждый из огромного числа генов, формирующих «коктейль гениальности», является незаменимым, очень важно не только их наличие, но и способ сочетания. Однако гениальность не является замкнутым целым — передача отдельных свойств от родителей к детям совсем не гарантирует наследование и способ их сочетания
Именно поэтому вероятность того, что дети гениального ученого будут так же гениальны в науке, довольно мала.
Наилучшему применению врожденных задатков могут способствовать благоприятные условия. Наследственность создает возможность возникновения гениальности, но благодаря общественной среде повышается вероятность того, что новый гений засияет на небосклоне. На рождение интеллектуальной «сверхновой звезды» влияет множество факторов, время и место: культурный уровень эпохи, ее запросы, возможность получать новые знания, тренировать и испытывать свои способности.
Курс Николая Ягодкина
Курс «Стань гением!» — это тренинг, который позволит существенно повысить свой уровень интеллекта. Его автор — Николай Ягодкин. Он утверждает, что после прохождения курса каждый желающий сможет максимально быстро освоить любую науку. Например, английский язык можно будет изучить за несколько месяцев, а не лет.
Длится курс Николая Ягодкина всего лишь 4 дня. Этого времени будет достаточно, чтобы освоить азы эффективного саморазвития, которое может пригодиться в любой момент. Каждый, окончивший курсы, сможет работать с большим количеством информации и запоминать любые тексты почти дословно. Результат от прохождения обучения сохраняется на протяжении всей жизни. Полученным опытом вы можете делиться с родными и близкими.Наиболее востребованы курсы Николая Ягодкина среди школьников старших классов и студентов. Как правило, они оканчивают их незадолго до прохождения экзаменов. Автор гарантирует, что полученные знания позволят за максимально короткий срок запомнить всю необходимую информацию. Подготовиться к экзамену тщательно можно будет за один или несколько вечеров.
Отзывы о курсах Ягодкина в большинстве положительные. Многие регулярно посещают его тренинги и приглашают туда знакомых. Многие отмечают, что его курсы достаточно информативны. Для того чтобы полностью понять технику Николая Ягодкина, необходимо ее не только пройти, но и тщательно осмыслить. Многим приходится по душе курс «Стань гением». Ягодкин Николай — это директор тренингового центра в Санкт-Петербурге. Все свои методики он опробовал на себе. Для того чтобы достичь максимальных результатов и повысить уровень интеллекта благодаря именно тренингам Ягодкина, необходимо будет выкладываться на все 100 % не только на занятиях, но и дома. Методика подразумевает также самостоятельную проработку материала. Николай Ягодкин утверждает, что все отрицательные отзывы, которые связаны с его тренингами, пишут те люди, которые не проходили их или не выполняли дополнительные задания на дому.
Стоимость курсов Николая Ягодкина достаточно высока. В среднем она колеблется от 20 тысяч рублей. Однако при соблюдении всех рекомендаций методика приносит максимальные результаты.
Наибольшее количество вопросов вызывает техника Николая Ягодкина по изучению иностранных языков. Автор предлагает ежедневно изучать определенное количество слов. Однако для некоторых такой способ изучения языка является бессмысленным. Они утверждают, что знать лексику того или иного языка недостаточно. Все слова склоняются по определенным правилам, поэтому простое заучивание слов — это бессмысленная трата времени.
Изучение математики
Любую науку, в том числе и математику, каждый человек может освоить самостоятельно, особенно если в памяти остались знания со школьной скамьи. Можно стать математиком в 20, 30 и 40 лет, главное — придерживаться некоторых правил:
- Грамотно составить план. За короткий срок математику познать в совершенстве невозможно. Подобрав конкретную тему, необходимо составить определенный план, по которому будет проходить обучение.
- Писать конспекты. Данный метод поможет лучше освоить материал и запомнить главные моменты.
- Не отказываться от консультаций с людьми, которые отлично знают математику. Это поможет в работе над собственными ошибками.
- Изучать материал внимательно, несколько раз перечитывая и повторяя.
Математика — довольно сложная наука, которую не всем дано быстро освоить. Только при желании активно изучать предмет можно приобрести соответствующие навыки и умения, достичь новых высот.
Таким образом, для того чтобы стать хорошим математиком, необходимо как можно чаще применять науку на практике, учиться логически рассуждать.
Как стать гением?
Создавать новые нейронные связи! Это частая и интенсивная тренировка мозга. С одной стороны – увеличения знаний (эрудиции), с другой – решение умственных задачек.
Пример: выучить область, в которой вы пока-что абсолютный «ноль», озадачить мозг аналитическими и творческими задачками, постоянно придумывать что-нибудь. Любая деятельность для ума – сделает вас ближе к гениальности!
(выучите 3д графику, испанский язык, игры на фортепиано, узнайте, чем Моне отличается от Гетэ, в чем суть теории относительности, найдите 10 способов доказать о единства материи и потом, столько же способов, чтоб это опровергнуть…, и после этого – учите новое еще..)
Создавайте нейронные сети и становитесь гениями!
Методы обучения
Существует множество методов исследования особенностей высшей математики, которые необходимы тем, кто занимается изучением данной науки самостоятельно. Многие люди задумывался над тем, как стать математиком без посторонней помощи.
Основные способы, помогающие изучать математику и другие науки, заключаются в следующем:
- уметь правильно формировать свои мысли;
- иметь необходимую мотивацию;
- читать полезную информацию;
- пользоваться тематическими справочниками;
- заниматься решением задач;
- находить время для отдыха, делать разминку.
Человеку, который хочет стать математиком, необходимо пребывать в постоянном мыслительном процессе. Найти новые идеи и решения можно с помощью видеороликов, которых в интернете большое количество.
Тренируйте память
Например, с помощью специальных упражнений. Когнитивный психолог Сюзан Джегги (Susanne Jaeggi) обнаружила, что игра под названием «Задача N‑назад» повышает Improving fluid intelligence with training on working memory подвижный интеллект. Это способность разрешать новые проблемы, с которыми раньше никогда не сталкивался.
Во время игры вам предъявляют визуальные или звуковые образы. Вам нужно определять, сталкивались ли вы с образом, который в данный момент перед вами, определённое количество шагов назад. Это количество задаётся в условиях задачи и подставляется вместо N. Например, в задаче «4‑назад» с цифрами вы ищете числа, которые видели четыре шага назад.
Подобные игры доступны онлайн и в приложениях для смартфона. Учёные говорят, что регулярные тренировки улучшают память и логическое мышление.
Решение задач
Математика считается последовательной наукой. Некоторые думают, что для этого необходимо удерживать в голове все формулы и теоремы, однако данный метод не является продуктивным. Основной материал нужно понимать, а не заучивать. Для эффективного обучения нужно решать задачи, записывая последовательность своих действий. В случае, если возникают сложности, нужно отложить процесс на некоторое время и приступить к решению позже. К задаче нужно возвращаться до тех пор, пока не найдется нужный ответ. Если возникает чувство, что ситуация безвыходная, не стоит пренебрегать помощью тех людей, которые являются специалистами и знают множество способов, как стать математиком.
Приступая к решению той или иной задачи, необходимо понимать, что сильное переутомление или стресс могут негативно отразиться на ее выполнении. Поэтому нужно находить время для отдыха, чтобы в дальнейшем можно было полностью сосредоточиться на задании.
Методы обучения
Существует множество методов исследования особенностей высшей математики, которые необходимы тем, кто занимается изучением данной науки самостоятельно. Многие люди задумывался над тем, как стать математиком без посторонней помощи.
Основные способы, помогающие изучать математику и другие науки, заключаются в следующем:
- уметь правильно формировать свои мысли;
- иметь необходимую мотивацию;
- читать полезную информацию;
- пользоваться тематическими справочниками;
- заниматься решением задач;
- находить время для отдыха, делать разминку.
Человеку, который хочет стать математиком, необходимо пребывать в постоянном мыслительном процессе. Найти новые идеи и решения можно с помощью видеороликов, которых в интернете большое количество.
Как стать гением за 5 минут
Бывает так, что неожиданное происшествие превращает обычного человека в невероятно гениального, способного делать такие вещи на которые он был не способен ранее.
К таким случаям относят удары по голове различными предметами, поражение молнией,
дорожно-транспортные происшествия или другие несчастные случаи, которые оборачиваются для человека невероятным исходом и его мозг начинает работать совсем по-другому.
Однако все же не стоит пробовать эти способы на себе, так как в большинстве случаев ситуация бывает плачевной. К сожалению, стать гением за 5 минут даже используя развивающие игры или головоломки невозможно, но есть некоторые методики которые помогут усовершенствовать умственное мышление и заставить мозг работать быстрее, правда на это потребуется гораздо больше пяти минут.
Упражнения для мозга — как стать гением в какой-либо области
Добиться наивысшего уровня успеха в той или иной сфере бизнеса не так просто, для этого нужно приложить максимум усилий, быть целеустремлённым, уверенным в себе человеком и знать главные правила как стать гением своего дела:
быть готовым не только к взлетам, но и к падениям, эта черта поможет не пасть духом и собраться для дальнейшей борьбы;
соблюдать последовательность в действиях, иметь хорошо продуманную стратегию, начинать с малого постепенно двигаясь к чему-то большему;
построить план перспективного развития своего бизнеса,
быть настойчивым и не сдаваться при первых же трудностях;
быть целеустремленным и сфокусированным на главном.
Женщина гений — может ли женщина стать гением?
Гениальных мужчин гораздо больше чем женщин – это общепринятый факт. Хотя в школах большинство отличниц – девочки, в дальнейшем сильный пол проявляет свои умственные способности больше чем женщины.
Большинство талантливых женщин имеют мужской характер и склад ума, но это не значит, что все женщины менее развиты умственно.
В истории существует множество великих и творческих женщин, которые могли использовать свой ум для достижения невероятного успеха. Среди них Екатерина II, Индира Ганди, Елизавета Тюдор, которые были не только превосходили умственно больше количество мужчин своего времени, но и были исключительно талантливыми фигурами.
Однако их нельзя было назвать гениями, так как у них не было своих собственных идей, но каждая из них превосходно пользовалась идеями своих предшественников.
Женщина может стать гением, но лишь по средством переработки всех достижений человечества, сведя воедино все идеи своих предшественников.
Может ли ребенок стать гением
Любой родитель мечтает вырастить вундеркинда и гордится им, восхищаясь его достижениями. Это вполне возможно, если уделять своему ребенку максимум времени и давать ему правильные наставления.
Дети с самого рождения должны развиваться и познавать множество новой информации, которая будет полезной для каждого ребенка в процессе его эволюции.
Правила способные вырастить из обычного ребенка настоящего умника:
как можно больше общаться с ребёнком на различные темы, уметь выслушать, понять, исчерпывающе ответить на его вопросы;
покупать для своего чада развивающие игрушки, заниматься с ним лепкой из пластилина, рисовать;
прививать ребенку с детства чувство прекрасного, приобщать к искусству;
часто совершать прогулки, насыщение мозга кислородом значительно улучшает его работу;
развивать у ребенка тягу к чтению, письму;
уметь рационально чередовать умственный труд с отдыхом.
Усовершенствовать свои умственные способности вполне возможно. Однако для этого человеку потребуется огромное количество усилий, львиная доля терпения и непоколебимая целеустремленность, но в конечном итоге все это принесет свои результаты.
Подписывайтесь
на наш канал или в
Следи за нами в соц. сетях!
Примечания
- ↑ Израиль. История Моссада и спецназа. К. Капитонов // Восток — Запад, 2005 — 446 с.; стр. 322
- Энциклопедия спецназа — М.: Издательство «Яуза», «Эксмо», 2009. — С. 136. — Разд. Подразделения специального назначения генерального штаба.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Общее количество времени, которое занимает
тренинг, 5–5,5 академических часа. После
проведения тренинга желательно сопровождение
класса по актуальным темам, поднятым на тренинге.
ЗНАКОМСТВО
«Сбор ожиданий»
Цели: сбор информации.
Время: 10 минут.
По кругу каждый из участников высказывает свои
ожидания от тренинга
«Снежный ком»
Цели: знакомство учащихся между собой и
тренера с учащимися; сбор информации по
характеристикам, даваемым учащимися самим себе.
Время: 10 минут.
Каждый из участников по кругу повторяет имя
предыдущих участников и в конце свое,
присоединяя к нему прилагательное. Например:
«Ваня вялый, Саша сообразительный, а Маша милая».
Последний участник повторяет имена всех
предыдущих и называет свое.
«Меняются те, кто….»
Цели: усилить групповую динамику; поменять
местами учащихся перед следующим заданием.
Время: 5 минут.
Тренер просит одного добровольца выйти в центр
круга. Один стул убирается. Ведущий доброволец,
например, говорит: «Меняются те, кто любит
ананасы». Всем необходимо поменяться местами.
Оставшийся без стула водит.
«Я плюс ты наоборот»
Цели: более детальное знакомство лицеистов
друг с другом; диагностика позиции ведущего и
ведомого в подгруппах.
Время: 30 минут.
Участники тренинга делятся на пары. В течение
3–5 минут каждый рассказывает о самых значимых
для него моментах жизни. Далее все участники
объединяются в общий круг. Двое добровольцев
выходят в центр круга и рассказывают друг о
друге, меняясь местами. Например: Маша сидит на
стуле, Саша встает у нее за спиной и начинает
рассказывать о Маше от первого лица.
Мини-шеринг
Цели: эмоциональное отреагирование;
первичный анализ ролевых позиций («ведущий /
ведомый»).
Время: 5 минут.
Проводится в свободном режиме.
Время проведения этой части тренинга: 1 час.
Перерыв — 10 минут.
ОСНОВНОЙ БЛОК
ЧАСТЬ 1
«Ручки»
Цели: усиление динамики группы после
перерыва; выработка стратегий командного
взаимодействия; поиск классом стратегии
самостоятельного взаимодействия в коллективе;
телесно-косвенное ощущение друг друга.
Время: 15 минут.
Необходимо взять ручки. Объединиться по парам.
Удерживая ручки только указательными пальцами,
надо одновременно сесть и одновременно встать,
не уронив ручки. Затем это же упражнение
выполняется по три человека. На следующем этапе
это же упражнение выполняется всем классом.
Индивидуальное задание
Цели: фокусировка на собственных целях,
связанных с обучением в лицее.
Время: 10 минут.
Каждого из участников тренинга просят в полном
молчании написать сочинение на тему «Что будет
результатом моего образования в лицее?».
Работа в малых группах
Цели: прояснить цели коллег и поделиться
своими целями, связанными с обучением в школе.
Время: 20 минут.
Участники тренинга объединяются в малые группы
по пять человек и делятся своими размышлениями
на тему предыдущего задания. Кроме того, им
необходимо выделить 5 общих целей обучения,
наиболее значимых для всех в малой группе.
Общий шеринг
Цели: сфокусироватьсяна общности целей;
составить общий список целей (результатов)
обучения в лицее для данной учебой группы;
эмоциональное отреагирование.
Время: 15 минут.
Один человек из группы называет и обосновывает
выделенные им цели. Каждый следующий выступающий
уже названные цели не повторяет, его выступление
происходит в режиме добавления.
Результат шеринга: общий список целей
(результатов) обучения в лицее данной учебной
группы в целом.
Время проведения этой части тренинга: 1 час
10 минут.
Перерыв — 20 минут.
ЧАСТЬ 2
«Вброд с закрытыми глазами»
Цели: выработка стратегий командного
взаимодействия; урегулирование целевых и
ценностных отношений; выявление лидеров класса;
выявление ценности командных отношений.
Время: 30 минут.
Упражнение готовится тренером заранее. В
трех-четырех метрах друг от друга наклеиваются
линии-ограничители. Между ними в размер шага в
хаотическом порядке на пол наклеиваются листы
формата А4. Учащихся просят рассчитаться на
первый-второй-третий. Дальше учащиеся подходят к
одной из линий.
Инструкция: «С настоящего момента у
участников с номером «три» закрыты глаза, и они
не могут говорить. Всему классу необходимо
перебраться из пункта А в пункт В. Сейчас вы
находитесь в пункте А. Между линиями есть кочки.
Вы можете наступать только на них. Если кто-то
«сорвется» с кочки, весь класс возвращается в
пункт А и начинает движение сначала. Если
нарушаются другие правила, класс также
возвращается назад и начинает задание сначала.
Задание считается выполненным, когда весь класс
окажется в пункте В».
Шеринг
Цели: эмоциональное отреагирование;
прояснение отношений; прояснение оптимальных
стратегий взаимодействия в группе; фокусировка
на теме «команда»: переход к теме «моя роль в
командной работе».
Время: 10 минут.
Обсуждение впечатлений. Как это было? Что и как
удалось/ не удалось? Что помогало/мешало
достижению цели? Как это быть командой? Что
готовы взять из дальнейшего опыта в следующее
упражнение, в учебу, дальнейшую жизнь?
Мозговой штурм.
Тема «Идеальный староста»
Цели: описание качеств идеального старосты;
актуализация темы поддержки и взаимоподдержки,
роли старосты в коллективе; актуализация всего
полученного набора знаний; отработка навыков
работы в группе; завершение самостоятельной
групповой работы; диагностика ролевых
распределений в группе; выявление
потенциального лидера.
Время: 20 минут.
Без объяснения, что такое «мозговой штурм»,
тренер дает краткий план его проведения.
1. Вводит основные правила:
• не критиковать;
• выдвигать фантастические идеи, не
задумываясь о последствиях;
• продолжать и развивать прозвучавшие идеи;
• предлагать как можно больше вариантов — чем
больше идей, тем лучше;
• размышлять вслух.
2. Предлагает распределить роли: секретаря,
тайм-менеджера, ведущего и генераторов идей.
3. Предлагает план работы с информацией в
мозговом штурме:
• ориентировка в задаче (уточнение совместных
целей, условий, имеющихся ресурсов);
• сбор информации (подкидывать идеи, пока они
не закончатся);
• оценка результата (структурирование
полученных мнений и предложений);
• подведение итогов дискуссии (мнения о
результате, оценка собственной
удовлетворенности и содержательной
продуктивности).
Последний пункт тренер проводит в рамках
обсуждения.
Непосредственного участия в дискуссии тренер
не принимает.
Представление результатов работы группы
Цели: представить результаты;
сфокусироваться на ценности групповой работы.
Время: 10 минут.
Один-два человека от группы представляют
результаты работы, остальные дополняют. Тренер
задает корректирующие и «развертывающие»
вопросы.
Процедура выбора старосты
Цели: актуализация выбора; легитимность
выбора старосты.
Время: 10 минут.
Тренер предлагает каждому на листочке записать
три фамилии учеников, каждый из которых мог бы
стать старостой. Тренер сам подсчитывает голоса
(при детях на доске).
Итог дня. «Свечка»
Цели: вспомнить основные темы и важные
моменты прошедшего тренинга, подумать о
значимости полученного материала; поговорить о
перспективах на будущее; обсудить, как применить
полученный на тренинге материал в реальных
условиях.
Время: 10 минут.
Обсуждение проводится в свободном режиме.
Время проведения этой части тренинга: 1 час
30 минут.
Общее время: 3 часа 30 минут (без перерывов).
Заключение
По неутешительной статистике последних лет,
мотивация к учебной деятельности у детей сильно
падает с каждым годом. А в учебных группах бытует
мнение, что образование является не таким уж и
важным элементом нашей жизни. Изменение подобной
ситуации возможно только в массовом порядке.
Индивидуальная работа с учащимися по повышению
уровня их мотивации важна, но более эффективна,
как показывает наш опыт, работа с коллективным
представлением об учебе и ее актуальности в
современной жизни. И это становится одной из
самых важных тем нашего тренинга
командообразования.
Каждый для себя должен ответить на вопрос:
зачем он учится? Что он хочет получить от школы и
от образования? Что может дать ему школа и что он
может дать школе? Что значит быть учеником?
Ценность командной работы заключается в том, что
эти вопросы проясняются индивидуально для
каждого и одновременно для всего коллектива в
целом.
Статья подготовлена при поддержке проекта «Endoctor». Если Вы решили проконсультироваться о состоянии своего здоровья, то необязательно сразу бежать записываться к врачу. На сайте www.Endoctor.Ru вы сможете, не потратив много сил и времени, воспользоваться услугой «Бесплатная консультация эндокринолога онлайн». На форуме вы также найдете огромный архив полезной информации о поддержании здоровья и симптомах различных заболеваний.