Как становятся личностью в обществе? секреты

Как стать свободным от стереотипов

  • Читайте. Сегодня многие перестали это делать. Книги стоят на полке исключительно для красоты. А ведь это кладезь знаний, которые блогер на «Ютубе» вам точно не вольет в голову.
  • Смотрите хорошие фильмы. Многие люди проводят свой вечер за просмотром комедийных сериалов. Да, это помогает расслабиться, но никак вас не развивает. В то время как в некоторых фильмах поднимаются философские вопросы, над которыми действительно стоит задуматься.
  • Не верьте стереотипам. Не все блондинки глупые, так же как не все толстые люди — добрые. Стоит на собственной практике проверять то, что вам рассказывают окружающие. Это, конечно, относится не ко всему. Не стоит совать пальцы в розетку, чтобы узнать, что случится. Просто иногда задумайтесь о нерушимых, казалось бы, истинах: настолько ли они крепки, как кажутся?

Качества сильной личности

Основные качества, присущие сильной личности:

  • Выдержанность и умение контролировать свои эмоции. Такие люди не выходят из себя и практически не повышают голос.
  • Уверенность в себе. При этом данная личность обладает адекватной самооценкой. Она знает себе цену и не позволяет кому-либо ее занижать.
  • Независимость. Сильный человек не поддается внешнему влиянию, имеет свою точку зрения и живет по личным принципам. Кроме того, его настроение не зависит от внешних факторов (плохой погоды или вредного окружения). Им невозможно манипулировать. Увидев подобные попытки, сильная личность пресекает их сразу.
  • Неизменная система ценностей и нравственные ориентиры. Именно поэтому подобному человеку легко делать выбор в жизни, основываясь на своих личных правилах. Он имеет четкое представление о том, что есть правильно, а что – нет.


Сильная личность

  • Верность своим идеалам. Сильная личность не боится идти против отдельных людей или общества. Она может проиграть в борьбе, но не сдаться.
  • Способность эффективно восстанавливаться, что позволяет избежать стрессов и депрессии.
  • Умение проигрывать. Неудача сильной личностью воспринимается как необходимый этап в достижении главной цели, как приобретение необходимого опыта.
  • Спокойное восприятие критики в свой адрес, без обид и слишком сильных эмоций. Критику сильная личность анализирует, принимает к сведению и старается исправить реальные недостатки.
  • Умение устанавливать границы. В случаях, когда кто-то намеревается их преступить, сильная личность вежливо, но твердо указывает на это.
  • Инициативность. Такой человек всегда активен и предприимчив. Он генерирует свежие идеи, разрабатывает новые проекты.
  • Умение самостоятельно справляться с возникающими трудностями. А если необходима помощь, сильная личность не стесняется просить о ней, при этом не оставаясь в долгу.
  • Эрудиция и широкий кругозор. Будучи невеждой, невозможно стать по-настоящему сильным человеком.
  • Стремление стать лучше. Сильная личность не останавливается на достигнутом. Такой человек понимает, что всегда есть возможность развиваться и совершенствоваться.

Сильная личность

Умение концентрироваться

Такой человек отличает важные вещи от второстепенных и умеет сосредоточить все свое внимание на выполняемой задаче. Он не бросает начатое дело на половине пути

Именно это качество способствует достижению высоких результатов.

Спокойное отношение к одиночеству. Этим людям не нужно быть всегда в обществе. Они всегда найдут, чем заняться наедине с собой.

Чтобы о вас говорили, как о сильной личности, недостаточно обладать только одним из перечисленных качеств. Сущность человека составляет совокупность его поступков и взглядов.

Развитие внутреннего Я

Модель поведения человека в основном зависит от определенных правил социума, так называемых канонов. Зачастую то, что его характеризует, на самом деле является отпечатком тех самых требований по отношению к поведению.

Основной движущей силой развития личности можно назвать внутреннее противоборство между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения.

Понять, насколько развита личность, можно по ее отношению к различным ситуациям, проблемам, другим людям и так далее.

В основном ограниченные люди руководствуются меркантильностью во взглядах. Развитые личности наоборот делают акцент на самосовершенствовании и самосознании.

У каждого индивида жизненный путь по-своему тяжел и каждый по-своему справляется с проблемами, часто возникающими на горизонте. И то, насколько успешно у человека это получается, то, какие уроки он выносит из произошедших ситуаций, показывает не только уровень его умственного развития, но и личностного.

Есть и такие личности, которых общество старается избегать

Существуют отдельные типы личности:

  • социализированная личность – та, которая сумела адаптироваться к социальной жизни;
  • десоциализированная личность – та, которая противоречит требованиям общества. Сюда относят маргинальных личностей, непринятых социумом;
  • психически-аномальная личность – та, которая может иметь задержки в развитии и быть психопатом.

Что касается последних, общество старается любыми способами ограничить контакт с такими людьми.

Становление личности в обществе: аргументы для сочинения, эссе по обществознанию


Агенты социализации
Определение личности

Общество воспитывает личность человека по своим ценностям, которые могут быть разными, к примеру, оно прививает любовь к свободе или консерватизм. Если общество просто взаимодействует с личностью, но не давит на нее, значит, ничего впереди необычного не ожидает. Человек становится уверенным в себе, активным и свободным внутренне. Если же общество прививает консерватизм, то человек будет не совсем уверен в себе, закрыт и замкнут. Хотя, воспитание в семье тоже играет немаловажную роль.


Этапы становления личности

Есть немало примеров, которые показывают становление личности в обществе. Возьмем, к примеру, произведение Виктора Гюго «Отверженные». Вор украл у священника посуду, а потом полиция его поймала и привела к пострадавшему. Святой отец заявил, что сам разрешил взять его посуду. Такая ситуация изменила вора до неузнаваемости, он перестал воровать и стал жить как честный человек.

Как видите, конечный результат формирования личности может оказаться непредсказуемым, потому что на него оказывают влияние даже самые мелочи, происходящие в жизни.

Чувство ответственности помогает людям развивать в себе уверенность и готовность жертвовать собой. Яркий пример — главный герой К.Воробьева из произведения «Убиты под Москвой». Алексей Ястребов стал мужественным и требовательным из-за постоянной опасности. Он отлично понимает, что настоящая личность может не только спасти Родину, но и иметь свои убеждения и интересы. Это заставило его пойти навстречу немецкому танку и одержать победу не только над ним, но и над собой.


Этапы становления личности
Этапы становления личности

Несмотря на то, что становление личности в обществе — это сложный и долгий процесс, заветное окончание этого процесса стоит затраченного времени. Ошибки, утраты и немало переживаний пришлось пережить главному герою романа Л.Н.Толстого «Война и мир» — Пьеру Безухову.

Он долго распылялся и испробовал множество путей, потому что не мог понять, куда ему двигаться, чтобы достичь своих целей. Пьера предавали, брали в плен и он пережил войну, но это не сломало его, а наоборот, завалили характер на новые свершения. В конце произведения он уже предстает возмужавшим, остепенившимся и он нашел свое счастье в жизни. Он создал семью, где все зависит только он него, и он прекрасно понимал, чего хочет от жизни.

Еще один хороший пример мы видим в произведении Д.Фонвизина «Недоросль». Здесь явно видно, как в семье начинается формирование личности. Мама Митрофанушке каждый день говорила, что ему необязательно учиться, а люди ниже статусом презренные, как рабы. Это все вкладывается ребенку с детства и, соответственно, во взрослой жизни он получает много плохих качеств.

История России тоже насчитывает немало примеров становления личности, к примеру, Кутузов. Он был прекрасным полководцем, а также прекрасным товарищем для своих солдат. Еще он был близок к народу, всегда понимал и сопереживал. Именно потому его все любили. Он воевал вместе с солдатами, а не сидел в штабе. Ему была интересна не только русская, но и зарубежная литература. Все это вместе оказало большое влияние на становления его личности.

Система

Надо понимать, что человек немыслим вне общества. Несмотря на это чисто физически он может выжить и один. Однако в таком случае он утратит человечность и определенный уровень развития. Такие случаи в истории человечества неоднократны. О них мы подробнее будет говорить ниже.

Все люди являются частью общества, поэтому они должны уметь находить общий язык между собой и договариваться. Однако слишком сильная подверженность влиянию этой системы приводит в итоге к потере черт своей индивидуальности. Очень часто человек немыслим вне общества, так как сам себе устанавливает определенные ограничивающие рамки. В таком случае он либо выпадает из системы, либо становится от неё зависимым.

Может ли существовать человек вне общества? Да, но с трудом. Выпадая из системы общественных отношений, человек попросту теряет в жизни ориентиры. Он считает себя отбросом и часто ищет смерти. Совсем другое дело, когда личности неприятна устоявшаяся система отношений, и она хочет вырваться из неё. В таком случае человек чувствует освобождение, после того как разрывает все связи. Со временем он формирует вокруг определенный круг, который разделяет его интересы.

Вариант 1

Человек прочно связан с обществом, ведь оно помогает ему стать личностью и отстоять свою индивидуальность. С самого рождения ребёнок попадает в социальную среду, которая готовит его к самостоятельной жизни. В обществе заключается весь смысл человеческого бытия: всё, что делает человека человеком. Без общества этот смысл теряется, и жизнь уже не может быть полноценной. Может ли человек вообще существовать вне общества? На этот вопрос можно найти ответы в художественной литературе, к примеру, в повести М. Горького «Старуха Изергиль».

Главный герой одной из легенд, рассказанных старухой Изергиль, был сыном орла и простой смертной женщины. Двадцать лет он прожил в горах, вдали от человеческого общества. После смерти отца они с матерью вынуждены были спуститься к людям, но Ларра не мог приспособиться к человеческим порядкам. Он не уважал старейшин, не следовал законам племени и не ценил чужую жизнь. Юноша жил только в своё удовольствие и не признавал значимости желаний других из-за непомерной гордыни.

Убийство неповинной девушки изменило всю жизнь главного героя. За совершённое преступление его судил весь народ во главе со старейшинами. При выборе наказания они пришли к выводу, что страшнее одиночества для такого человека ничего нет. Он познал, что значит жить в обществе и теперь понимал достоинства этой жизни. Остаться один на один с самим собой оказалось самой страшной карой для убийцы, с этих пор он стал отшельником, изгоем, для которого не было пути назад. Спустя годы он сам пришёл к людям в поисках смерти, но они не стали убивать Ларру, оставив его наедине со своим отчаянием.  

Его нельзя винить в таком поведении, ведь большую часть жизни он провёл вне общества, поэтому не умел взаимодействовать с окружающими людьми. Ларра действительно верил в своё превосходство, он гордился своим происхождением и красотой. Самовлюблённость, холодность и упрямство – лишь следствие полученного воспитания. Он просто не умел жить по-другому.

Другим произведением, в котором изображается судьба человека, отчуждённого от общества, является повесть А. Грина «Алые паруса». Люди сторонились отца главной героини, поэтому он был вынужден воспитывать дочь в одиночестве. Всё дело в том, что он не помог спастись местному жителю Менерсу, когда его лодку стало уносить в открытое море во время шторма. Но никто не учитывал то, что у отца Ассоль были на то свои причины.

Жена Логрена во время очередного плаванья мужа оказалась в безвыходной ситуации. После рождения ребёнка все отложенные деньги были потрачены на её лечение, и когда бедная женщина попросила взаймы у Менерса, он предложил помочь ей в обмен на её любовь. Тогда Мери пришлось отправиться в город, несмотря на ужасную погоду, для того чтобы заложить обручальное кольцо и выручить за него, хоть немного денег. Промокнув по дороге, она сильно заболела и в скором времени умерла. Вернувшись домой, Лонгрен узнал обо всём случившемся и поклялся отомстить. Поэтому, когда сама судьба послала его на берег моря в тот день, старый моряк просто смотрел, как справедливость восторжествовала. Он произнёс только одну фразу на крики о помощи Менерса: «Она также просила тебя!», а затем развернулся и ушёл домой.

Перед смертью лавочник успел рассказать всё жителям деревни, и они стали сторониться Лонгрена и его дочь. Они не могли понять мотивов такого поступка, поэтому были напуганы. Отчуждение с каждым днём росло, и вскоре никто даже не заговаривал с Ассоль и её отцом. Лонгрен смог жить без общества, но ему было очень жаль свою дочку, которая вынуждена была расти без друзей. Чтобы хоть как-нибудь скрасить одиночество девочки, он рассказывал ей удивительные истории и сказки. Именно эти рассказы научили Ассоль верить в свою мечту, которая сделала её счастливой.

Я считаю, что человек не может жить полноценной жизнью один. Для развития и формирования личности ему необходимо общение с другими людьми. Общение является основой любого общества, из него человек черпает необходимую информацию, которая помогает ему реализовать себя и применить полученные знания на благо других. Хочется подытожить свои рассуждения высказыванием Л.Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества». Мне кажется, с этим утверждением трудно поспорить.

↑ Пример

Примеры того, что человек и общество представляют собой два не разделимых понятия, есть в художественной литературе и в реальной жизни. Это произведение — «Робинзон Крузо» за авторством Даниэля Дефо. Этот роман рассказывает историю человека, оказавшегося в ловушке на необитаемом острове. Только благодаря приобретенным ранее способностям, знаниям и навыкам, а также самообладанию и умению держать себя в руках Робинзон смог выжить и не сойти с ума в тех трудных условиях, в которых он находился.

Или Том Айртон-один из главных героев романа Жюля Верна «Таинственный остров». В случае с Айртоном мы видим, что происходит с личностью, если он долгое время проводит вне общества, в одиночестве. Он не только потеряет рассудок, он будет эмоционально и психологически сломлен, он также может перестать быть человеком.

Или другой пример, сидя в Интернете, я прочитал о таком явлении, как «одичавшие дети». В статье рассказывалось о деле, связанном с девушкой Оксаной Малой. Оксана была найдена в 1991 году. Оказывается, что она в течение 5-6-ти лет жила вне общества, в стае собак, практически полностью позаимствовав их повадки и привычки. Долгое время доктора из интерната в котором находилась Оксана, пытались научить девочку разговаривать по человеческий, и после долгих лет стараний, им это удалось.

Или самый известный пример — это Тарзан из одноимённого произведения Эдгара Берроуза. Тарзан-это сын британского лорда, брошенный преступниками вместе со своей женой на западном побережье Африки. Его мать умерла, и его отец был убит обезьянами, когда он был очень молод, и он вырос среди обезьян, которые дали ему имя Тарзан («бледнокожий»). Мамой Тарзану была обезьяна по имени Кала. Эти примеры показывают нам, насколько общество значимо для нас и насколько важна его роль в нашей жизни.

«Личностью не рождаются, личностью становятся»: примеры, аргументы на тему социализации личности для сочинения, эссе по обществознанию


Личность
Что значит стать личностью?

Становление личности в обществе все чаще называют проблемой, потому что это действительно сложный процесс. Проблема сохраняет актуальность во все времена, ведь процесс год от года не меняется. Сложно не согласиться, что личностью не рождаются, а становятся. Ведь при рождении мы просто получаем некоторый набор качеств, черт характера и предрасположенности. Никто не рождается уже готовой личностью, а индивидом, которому еще предстоит пройти процесс адаптации.


Свойства личности

Становление личности в обществе возможно только при общении с агентами социализации — родителями, школьными друзьями и так далее. Но нет конкретного возраста для этого. Происходить это может в любом или же не быть вовсе. На характер влияют и жизненные ситуации, в которых оказывается человек. Если человек все получает легко и что захочется, то ему и не нужны другие люди, а если ему приходится постоянно преодолевать сложности, то его уважают в обществе и он в него вливается.


Социализация
Первичная и вторичная социализация
Становление личности

Однако, не всегда личность хоть и формируется, но становится частью общества. Вспомним хотя бы «детей Маугли», которые долгое время живут в дикой природе и растят их животные. Когда они попадают в наше привычное общество, то адаптируются к нему, но его частью не становятся. В малом возрасте каждый ребенок проходит социализацию, а такие дети ее упускают. Невозможно стать личностью без социализации, а потому она крайне важна для каждого.

Писал о становлении личности и Н.Леонтьев. Смысл высказывания «Личностью не рождаются, личностью становятся» состоит в том, что формирование личности происходит в течение всей жизни. И это верное утверждение, потому что общество на нас влияет постоянно.


Этапы социализации
Функции социализации

В большинстве произведений литературы можно встретить примеры развития личности. К примеру, А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Здесь стоит обратить внимание на такого героя как Петр Гринев. Хотя бы вспомним, как он отзывается о своей семье — он ей очень благодарен за то, какой он стал

Они дали ему такие качества, как доброта, трудолюбие, целеустремленность. Все это очень пригодилось ему в жизни. В романе Пушкин рассказывает, как его герой становится из избалованного и легкомысленного, мудрым, сильным мужчиной. Это прекрасный пример того, что он стал личностью, а не сразу ей родился.


Что влияет на процесс социализации
Становление личности
Виды мировоззрений

Есть и масса примеров в реальной жизни. Например, бедная семья всегда старается привить ребенку хорошие качества, которые помогут ему добиться в жизни успеха, и, чаще всего, эти дети его добиваются. Они становятся сильными и целеустремленными. Бывает и так, что ребенок растет в богатой семье, но в итоге становится ассоциальной личностью. Это уже влияние общества. Как обычно говорят — «связался с плохой компанией». Так что никогда никогда нельзя сказать, что человек станет той или иной личностью. Она формируется в процессе жизни и иногда процесс бывает непредсказуемым.


Социализация
Что формирует личность?
Формирование личности
Становление личности
Степень свободы человека зависит от его личности
Признаки личности
Психологическая характеристика личности
Развитие личности
Социальный статус

Можно ли воспитать человека вне человеческого общества?

Тарзан, воспитанный с пеленок обезьянами, герой и защитник живой природы. Сэр Галахад, обороняющий крепость джунглей. По книге, Тарзан научился говорить, смог даже жениться и общаться с людьми различного общественного положения, в том числе и с представителями высшего общества, не обнаруживая никаких обезьяньих повадок.

Единственное, что осталось у него от обезьян — это острое чувство территории стаи, желание защитить любой ценой свой «заповедник» в джунглях, духовное сродство со всеми дикими животными. Но так как желание защищать природу присуще и самым лучшим из людей, то можно сказать, что Тарзан является почти идеальным образцом человеческой породы.

Разнообразные «маугли» и «тарзаны» проходят через всю мировую литературу, начиная от старых сказок, в которых детей воспитывали и животные, и феи, и гоблины, и домовые, заканчивая современной фантастикой, где воспитанием уже начали заниматься роботы и компьютеры.

Но дело в том, что при всей привлекательности этих историй, они остаются всего лишь сказками. Человек, воспитанный вне человеческого общества, будь его воспитателями что роботы, что волки, уже не может считаться человеком. Он им и не является.

В развитии человека существуют определенные границы, временные пороги, когда закладка той или иной функции оптимальна или уже становится невозможна. Ребенок учится говорить, подражая родителям, учится прямохождению, подражая взрослым — ведь всем известно, что дети отнюдь не сразу начинают стремиться к хождению на двух конечностях, начинают они с передвижения подобно животным, на четвереньках (большая площадь опоры, меньше вероятности упасть). Если ребенка не обучать ходить, то он так и будет бегать на четвереньках, даже когда вырастет.

К подростковому периоду (12−13 лет) в мозг закладывается уже весь интеллектуальный потенциал, который в дальнейшем лишь развивается. Реальный Маугли не смог бы выучиться человеческой речи, человеческому поведению, не воспринял бы моральные ценности, присущие людям. Даже идеальный Маугли Киплинга, и тот мыслит категориями джунглей даже тогда, когда живет с людьми.

Люди, воспитанные вне человеческого общества, страдают заболеванием, которое называется «синдром Маугли». Это — совокупность ряда признаков, которые проявляются у тех, кто воспитывался и рос вдали от людей. К таким признакам относится неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализация, страх перед людьми (люди воспринимаются как чужие, не «члены стаи», существа другой породы), неумение пользоваться столовыми приборами (тот, кто страдает синдромом Маугли, может отличать вилку от ложки, но пользоваться ими не в состоянии).

«Маугли» можно научить имитировать человеческое поведение, но это будет именно дрессура. Точно так же обучают собак проситься на прогулку, а кошек — пользоваться коробкой с песком. Правда, если ребенок был возвращен к людям до наступления «подросткового порога» 12−13 лет, его еще можно адаптировать к социуму, но психические отклонения останутся у него до конца жизни.

Для тех же, кто переступил возрастной порог, настоящая адаптация невозможна. Например, реальный Тарзан никогда не научился бы прямохождению, так как эти навыки закладываются в раннем детском возрасте, а к обезьянам Тарзан попал совсем крошкой. Единственное, что было бы возможно для Тарзана — «обезьянья» походка, с опорой на костяшки пальцев.

Известен случай, когда девочка, воспитанная собаками, отождествляла себя с собакой даже тогда, когда научилась говорить. С ее точки зрения, она не принадлежала к человечеству, а была именно собакой. Случается, что абсолютно здоровые в привычной звериной среде «Маугли» умирают, попав в человеческое общество — для них это не только физиологический, но и глубокий культурный шок.

Человек — настоящий человек, а не существо, имеющее физиологию человека — может быть воспитан только в социуме, в обществе, в группе людей — через адаптацию человека к условиям жизни. Только личное общение позволяет получать и передавать опыт, который включает в себя и элементарные принципы гигиены, которым родители обучают детей, и культурные, и духовные ценности. Высшие духовные ценности вообще не могут быть переданы другим путем, кроме непосредственного общения в социуме. Если человек является участником многих различных групп, общностей людей, то у него появляется возможность для развития во многих направлениях.

Именно социум, общество, общность людей делает человека не просто двуногим прямоходящим млекопитающим, но истинным гомо сапиенсом — человеком разумным.

Теги: психология, дети, люди, человек, воспитание, общество, Тарзан, адаптация человека, человеческое общество

Эффективные методики

Самоанализ помогает человеку выявить собственные предпочтения и желания. Существуют различные личностные тесты, которые позволяют личности разобраться в себе. С их помощью человек может получить много новой информации о собственной персоне, обнаружить скрытый творческий потенциал, узнать о своих реальных способностях и наклонностях. После прохождения тестов надо воспользоваться существующими приёмами для перехода из слабой натуры в сильную личность. Прежде всего требуется укрепить внутреннюю силу. Она представляет собой эмоциональные, когнитивные и физические ресурсы индивида. Сначала надо прислушаться к своему телу и воображению. Внутренняя неуверенность возникает из-за опасения не справиться с какой-то ситуацией, потерпеть неудачу. Выявление собственных страхов, искоренение их, решение различных проблем, жизненные перспективы придают дополнительные силы человеку, а также уверенность в завтрашнем дне.

Для избавления от страхов нужно записывать в тетрадку свои переживания в противоположном смысле. Техника данного метода такова: сначала надо признать и пережить собственные негативные эмоции, затем трансформировать их в позитивные утверждения и только после этого зафиксировать в тетради. Читайте биографии знаменитых людей, достигших вершины благодаря твёрдому характеру. Именно харизма и сильные стороны характера позволили им обрести известность

Внимательно изучите их жизненный путь, обратите внимание на все мелкие детали восхождения на высокую ступень. К хорошему результату приводит следующее упражнение: установите зрительный контакт с любым прохожим, смотрите ему в глаза настолько долго, насколько возможно

Можно попытаться заговорить на улице с незнакомцем. Оказавшись случайно в очереди, заведите разговор с рядом стоящими людьми.

Наблюдайте за своими жестами. С этой целью можно использовать зеркало. Улыбайтесь своему отражению. Ваше лицо и тело дарованы вам природой, поэтому представляют особую ценность. Только очень сильные люди способны осознать данный факт. Они не будут создавать искусственную красоту, изнуряя себя диетами и истязая пластическими операциями. Метод «Символ победы» способствует прибавлению уверенности в собственных силах. Сначала надо выбрать какой-нибудь рисунок или геометрическую фигурку. Превратите его в свой символ победы над личными слабыми чертами характера. Держите этот талисман всегда при себе. Даже беглый взгляд на него будет напоминать о победе. Талисманом уверенности в собственных силах может стать определённый запах духов или одеколона, конкретный аксессуар, элемент одежды, платье либо костюм.

Существует ещё одна методика, помогающая человеку стать сильной личностью. Она рассчитана на 3 недели.

  • На протяжении первой недели рекомендуют записывать в блокнот положительные утверждения, которые вызывают у вас приятные чувства. Через 7 дней надо прочесть весь список.
  • Всю следующую неделю нужно отражать в записях все возникающие сомнения в собственных силах. К концу недели проанализируйте их, поищите причины, которые спровоцировали вашу нерешительность, определите основные страхи и способы их искоренения.
  • Третья неделя даётся для преодоления неуверенности. На протяжении 7 дней надо фиксировать в блокноте только позитивные моменты и выбранные пути избавления от негативных чувств и эмоций.

Специалисты рекомендуют для развития в себе уверенности и внутренней силы составить таблицу, состоящую из 3-х столбцов:

  • вырабатываемое качество;
  • что необходимо делать;
  • результат.

Эту таблицу нужно постоянно пополнять соответствующими записями. Например, в первый столбик вносите словосочетание «умение держать удар». Второй столбец будет содержать информацию, как после очередного падения суметь подняться. Эти сведения касаются конкретного человека и определённых событий, произошедших с ним.

Примером может служить неудачное выступление с докладом по экономической теории перед однокурсниками. Нужно поставить цель, например, направить усилия на освоение этой науки. Дальше нужно в этом же столбике расписать поэтапную работу.

Полезные психологические приемы

Есть несколько психологических приемов, которые позволят поддерживать интересные разговоры:

  1. Позитивная реакция перед началом и в конце разговора. Например, при встрече можно похлопать человека по плечу и искренне улыбнуться. В конце беседы стоит добавить, что диалог доставил вам искреннее удовольствие, и вы узнали много нового. Человек неосознанно запомнит такие мелкие позитивные моменты и при следующей встрече будет еще больше расположен к разговору;
  2. Частое произношение имени собеседника. На подсознательном уровне человеку приятно слышать собственное имя;
  3. Правильное использование языка тела. При общении следует отдавать предпочтение «открытым позам»: демонстрация открытых ладоней при акценте на важный моментах, постоянный зрительный контакт, легкий наклон тела вперед и т. д.

Вариант 2

(448 слов) Тема саморазвития личности необычайно интересовала А.П. Чехова — выдающегося русского писателя. Многие его произведения посвящены необходимости работать над собой и «по капле выдавливать из себя раба». Поэтому в поисках ответа на вопрос «что происходит с человеком, который не развивается?» нужно обратиться к книгам Чехова, в которых наглядно демонстрируются последствия отказа от самосовершенствования.

Так, в пьесе «Три сестры» автор изобразил героя, который перестает развивать себя и плывет по течению жизни, навязанной ему обстоятельствами. В самом начале книги Андрей предстает перед нами умным, талантливым и перспективным научным работником, который действительно может найти свое призвание на кафедре МГУ. Однако перед решающим шагом к мечте — переездом в Москву — Прозоров женится на милой и скромной барышне, которая проявила свою истинную сущность позже, уже после свадьбы. Наташа оказалась закоренелой мещанкой, безнравственной и наглой особой, которая стала давить на мужа и заставлять его вести так, как угодно ей. Ни о каком переезде она и думать не желала, ее устраивала жизнь в провинции. Будучи беременной, Наташа вынуждала супруга работать на ненавистной службе все больше и больше, и постепенно все его интересы отошли на второй план. Андрей превратился в машину для добывания денег, а его жена, не удовлетворившись своим благосостоянием, изменяла ему с его же начальником. Перестав развиваться, герой совсем опустился: топил тоску в вине и играл в азартные игры. Этот пример говорит о том, что человеку ни в коем случае нельзя отказываться от самосовершенствования, иначе ему грозит деградация.

Не менее показательный пример мы находим в рассказе «Крыжовник». Николай Иваныч мечтал стать барином и жить праздно, получая пассивные доходы от имения и вкушая дары природы на своей земле. Ради покупки недвижимости он копил всю жизнь, экономя на всем. Он даже женился по расчету и уморил супругу своей скаредностью. Но все эти усилия дали свои плоды: герой купил усадьбу и зажил помещиком. В новой социальной роли он уже не должен был работать и чему-либо стремиться. Николай Иваныч остановился в развитии и постепенно начал деградировать. В его речах появилось глупое самодовольство, он бахвалился и снисходительно рассуждал о простом русском мужике, как будто его дед к ним не относился

Новоявленный дворянин раздувал чувство собственной важности за счет крестьян, который поил водкой и лечил касторкой, чтобы услышать от них «Ваше благородие». Целыми днями он наслаждался праздностью и сытостью, не думая ни о чем, кроме личного комфорта

Этот пример напоминает нам о том, как важно все-таки не прекращать работу над собой, даже если цели достигнуты. Отсутствие саморазвития сулит опустошение ума и души.

Таким образом, человек должен непрерывно бороться с собой, исправляя недостатки и увеличивая количество и качество достоинств. Если же он этого не делает, то на месте достижений появляются поражения и неудачи. Природа не терпит пустоты, мир не может остановиться, и вместо движения вперед в жизни личности будет движение назад.

В каких профессиях будет успешен интересный человек?

Если человек обладает всеми задатками интересной личности, то у него есть шанс сделать неплохую карьеру в следующих областях:

  • Продажа недвижимости. Не секрет, что успешные риелторы получают солидные деньги. Компании готовы с руками оторвать специалиста, который постоянно заключает выгодные сделки. Риелтору нужно уметь выгодно представить плюсы продаваемого жилья, но при этом не проявить излишней навязчивости;
  • Культура. Талантливый актер театра или кино может всего за пару минут заинтересовать зрителя;
  • Образование. Педагогу в вузе или учителю в школе надо уметь интересно преподать новый материал. Даже самая скучная тема может быть обставлена так, что ученики и студенты начнут живо обсуждать и изучать ее;
  • Политика. Стать популярным политиком проще всего тому, кто обладает внутренним магнетизмом или харизмой. Такой человек может часами рассуждать о самых банальных вещах, но при этом слушать его все равно интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector