Техника

Содержание:

Пример (сценарий) Второй: Отождествление с агрессором

Импринт отношений «парень — девушка» мы разобрали. Есть ещё одна модель: «Родитель — дитя».

Мать девочки была агрессивна по отношению к своей дочери в её детстве… Что делает дочь, когда вырастает, заводит своего ребёнка и начинает проигрывать сценарий «воспитание чада»?

Как бы она ни была самообразована и самовоспитана, к сожалению, выросшая дочь, сама став матерью, начинает проигрывать глубинные ролевые модели этих отношений.

Она начинает грубо обращаться со своим ребёнком, она ненавидит себя за это поведение и она не может понять — почему она так поступает!

В схожей с ипринтом ситуации, людям свойственно копировать поведение своих обидчиков, то есть, только тех обидчиков, кто представлялся им ЗНАЧИМЫМИ ЛЮДЬМИ в подобной истории.

Это и есть знаменитый — Родовой Сценарий. Выскочить из него — можно. Люди «выскакива­ли» из подобной дурной бесконечности, даже до эры НЛП (в частности) и психотерапии (во­обще).

Многие, чувствуя, что одержимы импринтом «грозного отца», не заводят партнёров, кото­рых можно «довести» до брака. Зачем им быть битыми сковородкой? Они прекрасно пони­мают свою участь.

Многие, чувствуя, что одержимы импринтом «сумасшедшей матери-собаки» не заводят де­тей. Зачем им, чтобы их дети были биты сковородкой?

Многие решаются завести и супругов и детей, но пытаются изо всех сил контролировать себя и чувствуют себя на празднике жизни как завязавший, но не зашившийся алкоголик на дружеском банкете с обилием водки…

И лишь некоторые решаются обратиться к специальной психологической литературе (или к живым и высокопрофессиональным специалистам), чтобы их научили «пить, но не напивать­ся и не уходить в двухмесячный запой после первой выпитой рюмки…»

Ещё два конкретных примера проявления импринта в жизни человека. Оба примера объединяет то, что взрослые люди хранят своеобразную «верность роду», потому что иных сценариев «как жить?» у их подсознания просто нет…

Шаги

Определение

Определите и сформулируйте задание на «сет». Вполне дигитально:

— Выяснить, чего я хочу на работе.

— Придумать новый способ завязывания шнурков.

— Расставить приоритеты.

— Выбрать модель смартфона.

Представление

Сенсорно представьте, как это может быть или как вы это представляете на данный момент. Можно нарисовать схему или картинку, сделать презентацию и т.п.

Отвлечение

На этом шаге нужно дать свободу бессознательному. Отвлекитесь. Хорошо заняться каким-то трансовым процессом: погулять, побегать, поприседать или поотжиматься. Можно так же использовать специальные приёмы: , техники Нового кода НЛП, вроде .

Результат

Оцените, что получилось в конце процесса – какие идеи пришли вам в голову, как изменилось представление в образе цели. Внесите изменения в схему или картинку. Если результат вас устраивает – то можно закончить процесс. Если хотите улучшить – переходите на первый шаг.

Вообще говоря, совершенно спонтанно получилась немного модернизированная четырёхшаговая модель изменения из Нового кода НЛП (взято из книги Алексея Каптерева «Книга о тактике»)
1. Решите, с чем вы хотите работать.
2. Вспомните или вообразите эту ситуацию, перепроживите ее.
• Сделайте «разбивку состояния».
3. Вызовите у себя высокопродуктивное состояние.
4. Снова “вернитесь” в ситуацию и заметьте изменения.

По шагам

2. Концентрация на ситуации

Осознайте ощущение, связанное с этой оценкой, и сконцентрируйтесь на нём. Определите его кинестетические субмодальности:

  • где оно находится (чаще всего в районе живота или груди);
  • каков размер этого переживания;
  • интенсивность;
  • качество: напряжение, сжатие, распирание, холод, вибрация, движение.

Например:

  • обидная ситуация в прошлом — давление в области груди;
  • страх, что опоздаю на работу — комок в животе;
  • раздражение по поводу задержки зарплаты — сжатие в горле.

Можно так же использовать визуальный образ ситуации. Но тогда лучше использовать не движение глаз — трудно одновременно удерживать образ и двигать глазами – а хлопки ладонями. При этом точно так же желательно определить визуальные субмодальности:

  • местоположение образа;
  • размер;
  • расстояние;
  • яркость;
  • наличие движения;
  • фокус;
  • ассоциация/диссоциация;

и так далее.

Точно так же можно концентрироваться на звуке – например, на голосе человека, который вас раздражает. И, аналогично, выясняются аудиальные субмодальности:

  • громкость;
  • направление звука;
  • высота;
  • моно/стерео;
  • скорость.

Короче, нужно сконцентрироваться на чём-то, связанном с тем, что мы изменяем: ощущении, картинке или звуке.

3. Сделайте одну сессию EMDR

То есть подвигайте глазами/постучите себя по плечам руками крест на крест/постучите себя руками по бёдрам, пока не захочется вдохнуть. Либо пока не пройдут 30 секунд.

4. Отследите, как изменилась оценка ситуации

Учтите, что в EMDR процесс изменения обычно проходит за несколько «сессий»: например ощущение будет постепенно как-то меняться или ослабевать, пока не исчезает или станет малозаметным. А картинка будет становится более тусклой и отдаляться. А голос будет становится более тихим.

Или в какой-то момент вы просто почувствуете, что хватит.

Обычно результат получается после 3-4, а иногда и 7-9 сессий. Но после каждой сессии обычно происходит какое-то изменение. Так что вам нужно отследить, как изменилась оценка и осознать, что именно теперь она обозначает:

  • было раздражение – тянущее ощущение из живота в грудь, сейчас у него просто уменьшилась интенсивность;
  • был страх – скручивающее ощущение внизу живота — теперь это ощущение ослабло и более напоминает сильное опасение;
  • раньше было волнение, чувствовалось как распирание в груди, теперь вместо распирания вибрация и воспринимается скорее как ожидание или предупреждение.

5. Сделайте ещё одну сессию EMDR

Если считаете, что стоит продолжить – сделайте ещё одну сессию EMDR. Повторяйте шаги 3 и 6 до тех пор, пока не получите желаемое изменение, либо пока не поймёте, что стоит закончить процесс.

Но если вы считаете, что вас устраивает новая оценка или если ощущение после последней сессии не изменилось – можно заканчивать.

6. Проверка работоспособности

Представьте, как вы теперь ведёте себя в той ситуации, с которой работали. Как изменились ваши ощущение и как вы теперь ведёте себя в этой ситуации?

Импринтер: обзор

На практике все чаще применяется импринтер 4850. Это устройство подходит для проведения транзакций с кредитными картами. Преимущества — надежность и доступная цена. Кроме того, такое устройство позволяет получать данные о карточке, создать ее оттиск и избежать убытков при опротестовании счета покупателем.

Механическое устройство выполнено с применением прочного полистирола с добавлением алюминиевой пластинки. Для создания оттиска применяется пара роликов:

  • Первый — переносит данные о держателе.
  • Второй — отражает информацию с пластины учреждения, которое обслуживает карточку.

Ролики могут регулироваться, что позволяет настроить качество отображения данных. При этом оттиск имеет достаточно высокое качество, чтобы исключить проблемы с последующим распознаванием информации. Для повышения качества оттиска, доступна настройка толщины пластиковой карты.

Упражнение

Предлагаю потренироваться на наборах фраз: сделайте предположение о пресуппозициях, стоящих за фразой, и раскрутите каждую.

Женские фразы (мужьям)

Правда, в этом платье я выгляжу совсем не толстой?

А мама сказала, что надо делать так!

Давай я тебе перескажу, что было в прошлых сериях?

В данном случае права я, а не ты!

Ты говоришь по телефону почти столько же, сколько и я!

Мне безразлично, что обо мне думают.

Меня никто не любит.

Ты должен уделять ребенку больше времени.

Вам всем только этого и надо.

Ты только посмотри, во что я с тобой превратилась!

Давай пройдёмся завтра по магазинам.

Да что ты можешь вообще?

Ты такой же, как все!

Ты даже не заметил, что я покрасилась!

За годы отношений ты так и не понял, что мне нужно!

Ты всегда думаешь только о себе!

Подумай сам, почему я обиделась.

Если ты настоящий мужчина, то сделаешь это для меня.

Перевелись на земле настоящие мужики!

Я тебе отдала лучшие годы своей жизни!

Мужские фразы (женам)

Это женские обязанности.

Я достаточно зарабатываю, это ты много тратишь.

Моя мама считает, что заботилась обо мне лучше.

Ты решила, что мы будем сегодня делать?

За тебя заплатить или ты феминистка?

Мне все равно, что ты наденешь.

Это тлетворное влияние твоих подруг.

Тебе надо быть проще.

Я знаю, что делаю, не советуй под руку .

Я сказал, что постараюсь, это не значит, что я пообещал.

Ты меня не ценишь.

Ты должна доверять мне.

Я творческий человек, мне не нужно работать.

Я уже не в том возрасте, чтобы за кем-то бегать.

Тебе надо? Возьми да сделай.

Все бабы дуры

Фразы покупателей

Это уже не модно…

Извините, но у вас мы покупать не будем…

Я не могу позволить себе такую покупку…

Мне надо подумать…

Меня это не интересует…

Я не хочу рисковать…

В магазине напротив тоже самое можно купить гораздо дешевле…

Это меня совершенно не устраивает.

Если вещь дешевая – она не качественная.

Такие, как вы, обязательно обманут.

Я не могу позволить себе это.

Это очень серьёзное решение.

Это слишком дорого!

Все-таки Россия… (Китай, Украина).

Не люблю импортное!

Вряд ли мне это подходит по возрасту…

Мне кажется, это подделка!

Буду искать с другими ножками (ручками, покрытием).

Слишком большой/маленький/тяжелый.

У меня сейчас нет денег.

Сразу же сломается.

Мне надо посоветоваться.

Качество совсем упало.

Не знаю такого производителя

Скидки смешные просто!

Да мне, наверное, не надо.

Нет, не возьму, уже сто лет в продаже.

На мешках для мусора (картриджах, бумаге для печати фотографий) разоришься!

По Стиву Андреасу

1. Карта — это не территория.

Наши мысленные карты, в которых мы отражаем окружающий нас мир, вовсе не совпадают с самим этим миром. Наши действия определяются именно этими картами, а не миром непосредственно. Гораздо легче поправить и усовершенствовать наши карты, а в особенности чувства и интерпретации, нежели изменить сам мир.

2. У субъективного опыта есть определенная структура.

Наши мысли и воспоминания вписываются в определенную схему. Если эту схему или структуру изменить, то и наш субъективный опыт автоматически изменится. Тем самым мы можем неприятные воспоминания сделать нейтральными, а полезные воспоминания, наоборот, сделать активными.

3. Тому, что способен делать один человек, может научиться любой другой.

Мы можем изучить мысленные карты преуспевающих людей и умельцев и научиться этими картами пользоваться. Слишком многие считают некоторые вещи недоступными, даже не сделав попытку приблизиться к ним. Лучше исходить из того, что возможно все. Если существуют физические ограничения или препятствия, связанные с нашим ближайшим окружением, то вы узнаете об этом, когда начнете действовать практически.

4. Мозг и тело являются частями одной системы.

Наши мысли непосредственно проявляются в напряжения мышц, характере дыхания, изменении самочувствия и т. п., и все это в свою очередь оказывает обратное влияние на наши мысли. Научившись изменять одно, мы научимся управлять другим.

5. Люди уже обладают всеми необходимыми им ресурсами.

Мысленные образы, внутренний голос, впечатления и ощущения — все это составляет основу наших умственных и физических ресурсов. С их помощью, как из кирпичиков, мы можем построить любую необходимую нам мысль, ощущение или привычку, а затем использовать их в то время и в том месте, где и когда мы больше всего в них нуждаемся.

6. Вы не можете НЕ передавать сообщения.

Мы постоянно передаем какие-нибудь сообщения, по крайней мере невербальные, и слова чаще всего оказываются менее существенной частью того сообщения, которое мы передаем. Жест, улыбка или взгляд — все это то, что содержит в себе элементы сообщения. Даже наши собственные мысли являются сообщениями, которые мы передаем самим себе, и они находят свое проявление для других людей в наших глазах, тоне голоса, позе и жестах.

7. Смысл наших сообщений заключается в том ответе, который мы получаем.

Окружающие нас люди воспринимают то, что мы говорим и делаем, при помощи своих мысленных карт этого мира. Если кто-то услышал совсем не то, что мы хотели ему передать, то это может служить для нас сигналом о том, в чем заключается смысл нашего сообщения, а именно в том, что воспринял наш собеседник. Разобравшись в том, каким образом воспринимаются передаваемые нами сообщения, мы получаем возможность настроить их так, чтобы в следующий раз они оказались более понятными нашему собеседнику.

8. В основе любого поведения лежат положительные намерения.

За каждым опасным, вредным или даже совершенно бессмысленным поступком была своя положительная цель в той ситуации, в которой он совершался. Закричать, чтобы быть услышанным, толкнуть, чтобы спасти, спрятаться, чтобы оказаться в безопасности. Вместо того чтобы осуждать и клеймить эти поступки, мы могли бы выделить в них положительные намерения совершившего их человека с тем, чтобы найти новые более подходящие в данной ситуации варианты поведения, преследующие ту же самую цель.

9. Люди всегда делают наилучший выбор из всех доступных им в данный момент возможностей.

У каждого из нас свой неповторимый жизненный опыт, своя жизненная история. На протяжении всей своей жизни мы учились тому, что и как делать, чего хотеть или не хотеть, что ценно и чему учиться. Мы делаем свой выбор, опираясь на этот опыт, но так продолжается лишь до тех пор, пока мы не освоим новые, более подходящие в тех или иных ситуациях варианты поведения.

10. Если то, что вы делаете, не приносит желаемых результатов, сделайте что-нибудь новое.

Сделайте все что угодно, но обязательно что-то новое. Если вы всегда делаете только то, что делали прежде, то и получать в результате будете только то, что получали всегда. Если же вам хочется получить что-то новое, то и ваши действия должны быть новыми, тем более что у вас такой богатый выбор возможностей.

Правила НЛП

Сегодня правил НЛП существует много, но можно выделить среди них несколько ключевых, на которых базируются все остальные положения данной методики

Первое правило призывает индивидов обращать внимание на все компоненты проявлений собственного внутреннего состояния и окружения. К таким составляющим относится визуальные образы, звуки, кинестетическая, вкусовая и обонятельная информация

Поскольку тело и сознание субъекта являет собой целостную систему, компоненты которой не в состоянии функционировать по отдельности. Поэтому часто применение описываемого метода направлено именно на физическое взаимодействие с индивидом и выражение им собственных чувств при помощи телодвижений. Понимая смысл каждого из проявлений, довольно просто заглянуть в самые потаенные уголки сознания индивида. Второе правило говорит, что весь человеческий жизненный опыт фиксируется в нервной системе структурированным. Правильный подход позволяет легко извлечь этот опыт из глубин подсознательного и использовать его для достижения поставленных целей.

Третье правило гласит, что каждый субъект замечает в окружающих людях исключительно те качества, которые существуют в нем самом. То есть, если индивид выделил в коллеге какое-то достоинство, то он может быть уверенным аналогичное качество присуще и ему самому, просто оно еще не проявлено. Также обстоят дела и с отрицательными чертами. Если человеку не присуща грубость, то он никогда не обвинит в этом собеседника.

Четвертое правило утверждает, что выбор быть в этом мире королем или его конюхом, зависит исключительно от самой личности. Ведь каждый человеческий субъект является демиургом собственной судьбы.

Самым главным правилом НЛП считается утверждение «карта – не территория», что означает следующее. Не существует незыблемых истин. Все меняется. Пройдет время и на карте будут проложены новые пути, также изменятся и установки человека. Трансформация знаний, убеждений – это естественный путь прогрессивного развития личности. Закостенелость взглядов ведет лишь к регрессу и нередко, к деградации. Все НЛП построено на убеждении, что индивиды обладают огромным внутренним потенциалом, который они практически не используют. Кроме описанных выше правил, каждая техника имеет свои специфические постулаты.

НЛП гипноз диктует собственные правила и способы словесного обращения. Его главной задачей является создание оптимальных условий для активирования бессознательного потенциала организма с целью самостоятельного решения проблемы или преодоления заболевания. Поэтому и требования к данной технике будут другими. В ней широко практикуется применение различных речевых приемов, косвенных внушений и стратегии несловесного воздействия. Гипноз в разном своем проявлении встречается в обыденной жизни обывателей. Люди ежедневно, общаясь между собой, пытаются оказывать воздействие друг на друга, определять для оппонента желаемый шаблон поведения. Поэтому НЛП гипноз можно считать козырной картой, затерявшейся рукаве, оружием, применимым практически во всех житейских ситуациях. Кроме того, гипноз является прекрасной возможностью преодолеть себя, страхи, изменить стереотипы, сделать себя лучше. Себя преодолеть можно только способом перепрограммирования. То есть запрограммировать свое сознание, внушить себе противоположное мнение на все негативное, а также выработать наиболее эффективную жизненную позицию, комфортный ракурс мировосприятия и результативную стратегию бытия.

НЛП убеждение удалит из жизни все лишнее, мешающее жить, избавит от старательно внушаемых обществом на протяжении годов стереотипов, освободит от фобий и неуверенности. Наилучшим способом влияния на межличностное коммуникативное взаимодействие и общение полов является НЛП убеждение.

Подводя итоги, следует сделать вывод, что НЛП – это не наука, а скорее практика. Это целый комплекс моделей, шаблонов, навыков и технологий, позволяющих в этом мире эффективно думать и действовать. Цель ее заключается в принесении пользы тем, кто ее практикует, расширении границ выбора, предоставлении как можно больше моделей поведения.

Последователи НЛП убеждены, что обладание лишь одним способом что-то делать является отсутствием выбора как такового. Два способа уже ставят индивида перед дилеммой. Считается, что иметь выбор – это означает быть способным использовать минимум три решения или подхода. Поэтому во всяком взаимодействии контролировать ситуацию будет тот, кто характеризуется большей гибкостью поведения.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Общая схема смены субмодальностей

Общая схема при смене субмодальностей достаточно стандартна. Есть то, что мы хотим изменить, и то, что мы берём за эталон. Если мы меняем отношение к ситуации из прошлого: «рабочая» ситуация (неприятная), «эталон» — приятная ситуация. Дальше нам нужно просто найти различия в субмодальностях между «рабочей» и «эталонной» ситуацией. И субмодальности «рабочей» сделать такими же, как у «эталонной». Такая схема будет подходить для изменения оценки ситуации в прошлом, для создания мотивации, изменения отношения к человеку и т.д.

Закрепление результата

В некоторых случаях желательно результат «закрепить». Это может быть полезным, если при изменении обнаруживается, что новый образ «неустойчив», и образ ситуации постоянно пытается вернуться в старое, нежелательное состояние. Предположим, что вы уже нашли субмодальные различия между «рабочей» и «эталонной» ситуацией.

Процесс описан для В канала, для А канала надо заменить слова «образ» и «картинка», на «разговор» или «звук», а «вид» на «что вы слышите».

2. Процесс смены

Посмотрите на старую картину «рабочей» ситуации, резко смените её на новую картинку  «рабочей» ситуации, отвлекитесь: посмотрите вокруг. Повторите процесс 5-7 раз.

3. Проверка работоспособности

Проверьте, насколько устойчиво изменение. Если вы представляете себе старую картинку «рабочей» ситуации, она должна стать менее «устойчивой»: расплываться, удаляться, меняться на новую. Иногда говорят, что «её трудно удержать».

Привычка быть несчастным

Что влияет нанаш характер итемперамент? Тольколи гены? Насамом деле ито, идругое вомногом определяется обстоятельствами раннего детства.

Нейронные связи наиболее активно формируются ввозрасте до7 лет. Все наши привычки, механизмы реагирования, особенности поведения идаже болезни— все оттуда. Тоесть детство— это такое… очень ресурсное время. Что получил, тем впоследствии ипользуешься. Было много любви, внимания изаботы? Прекрасно. Значит, есть чем поделиться.

Аесли нетак? Родители бывают разные: авторитарные, строгие, холодные и даже агрессивные. Ребенок утаких вбесконечном стрессе. Онбоится сделать неверный шаг, повернуться невтусторону, лишний раз побеспокоить взрослых иуж, конечно, ему и вголову непридет сообщать освоих проблемах ижеланиях. Врезультате формируется пресловутая выученная беспомощность. Человеческий импринтинг.

Изтакого детства вырастают подоброй воле несчастные. Они несчастны потому, что имтак привычнее. Случилось что-то хорошее? Нужно срочно все испортить, потому что хорошо— это непривычно. Привычно— это когда все плохо. Поэтому чем хуже, тем лучше. Ивообще встраданиях душа совершенствуется. Асовершенству, как известно, нет предела.

Привычка быть несчастным заставляет человека реагировать, азатем идействовать одинаково. Цель одна— сохранить это знакомое сдетства состояние печали ибезысходности. Складываются хорошие отношения внутри коллектива? Непорядок. Нужно срочно что-то выкинуть. Прекрасный принц наконе приехал? Камнем его, камнем! Сказки все это. Предложили престижную должность вхорошей компании? Ой, там такая ответственность, инаверняка начальник самодур, даеще иехать спересадкой.

Вобщем, найдется миллион причин, лишьбы только небыло того самого мифического инедостижимого счастья. Онем такие люди предпочитают только мечтать.

О возникновении метода

Реимпринтирование – методика, возникшая на стыке нескольких широко известных учений и техник.

В ней присутствуют и понятия НЛП, и методики самогипноза, медитации, и отголоски психоаналитических сеансов.

Прослеживаются едва уловимые общие черты с таким методом, как терапия линией времени – и в том и в другом случае человек работает с подсознанием, перемещаясь в свое прошлое и работая над пережитыми эмоциями для решения своих нынешних проблем.

Наибольшей популярностью данный метод пользуется на Западе, где специалисты по нейролингвистическому программированию уже давно взяли его на вооружение. В нашей стране о реимпринтировании заговорили лишь ближе к концу XX столетия.

Несмотря на столь молодой возраст, методика зарекомендовала себя с наилучшей стороны и применяется и в бизнес-тренингах, и в тренингах личностного роста, и в психотерапевтической практике лечения алкогольной и наркотической зависимости.

Курсы

О курсах

Материалы, организованные в виде обучающих курсов. В них присутствует и текст, и схемы, и видео, и презентации, и тесты…

К части материалов ограниченный доступ — там обозначение . Для того, чтобы получить доступ к подписке, нужно будет оплатить курс.

Сейчас у нас на сайте 6 курсов:

  • Проективные метафоры
  • Фокусы языка
  • Управление эмоциями
  • Якоря
  • Провокативный подход
  • Интегральная Графика
  • Конструирование тeхник НЛП

В чём разница платных и бесплатных курсов?

В платных курсах есть дополнительные материалы: тесты, видео и аудиозаписи, вебинары и так далее. Собственно, доступ к этим дополнительным материалам вы и оплачиваете.

Как получить доступ к оплаченным материалам

1. Войти можно как со страницы входа, так и через форму в столбце справа (видна только на десктопах).

2. Когда вы войдёте, исчезнет баннер с предложением оплаты и текст на жёлтом фоне.

Останется только голубая кнопочка «Вход на сайт».

3. После входа вы получаете доступ к дополнительным материалам: записям вебинаров, видеороликам, тестам, схемам и т.д. Например, для курса «Управление Эмоциями» вы сможете пройти тест и посмотреть записи вебинаров (то, что помечено ).

4. При этом вводные тексты открыты и их можно читать не входя на сайт.

Последствия

Реимпринтирование помогает отыскать истоки практически любых жизненных проблем и неудач, а затем заменить отрицательные импринты положительными. В результате кардинально меняются многие внутренние установки и ощущения. Человек отказывается от своего прошлого опыта, оттесняет его в сторону, учась жить по-новому.

В контексте лечения от алкоголизма это означает, что после реимпринтирования человек пересматривает всю свою алкогольную жизнь, формирует новые взгляды, осознает полезность и необходимость оставаться на трезвом пути.

Нередко с решением проблем алкоголизма, занятия реимпринтированием помогают найти новые цели в жизни, увидеть пути дальнейшего самосовершенствования и самореализации. Для человека, бросившего пить, этот эффект очень важен, поскольку большая часть рецидивов случается именно из-за того, что после лечения пациент не смог найти себя в новой трезвой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector