Мастерство тележурналистики
Содержание:
- Религиозная журналистика
- Тема 5. Типология и система сми. Сми как система, перспективы ее развития.
- Виды исследований в социологии журналистики
- Особенности системы и взаимодействия
- Теории журналистики
- Коммунистическая
- Социалистическая
- Петербургская и московская школа журналистики, их отношение к функциям журналистики
- Как отличить один от другого?
- Функции журналистики на уровне общества.
- Агитационно-пропагандистская функция прессы
- Функции журналистики глазами Прохорова, Цвика, Корконосенко и других
- Социальные функции и миссия журналиста в современном обществе
- Тема 4. Сущность и особенности журналистской информации. Организация журналистской деятельности
- Современная тележурналистика
- Незначительные травмы
- Тема 3. Происхождение, концепции и модели журналистики
- Смежные профессии
- Журналист как профессия
- Об образовательном процессе
- Изучается на следующих программах обучения:
- Теория журналистики
- Буржуазная
- 9 любимых детсадовских блюд
- Отношения с коллегами
Религиозная журналистика
В начале XVII века на территории Ватикана проводится программа мер, направленная на укрепление позиции католической веры. Создается пропагандистский центр католицизма под названием «Конгрегация пропаганды веры». В тоже время «Типография полиглота» начинает заниматься выпуском соответствующей литературы с целью дальнейшей пропаганды.
В XIX веке церковная периодика России весьма влиятельна и несет в себе немалую пропагандистскую направленность. Религиозные журналы начинают активно распространяться по территории страны: Казань, Москва, Рязань, Ярославль и Киев стали первопроходцами. В 1855 году выпускается журнал под названием «Православный собеседник», который не только публикует информационные материалы, но и дает ответы на вопросы читательской аудитории. В 90-е годы XIX века происходит процесс возрождения религиозной журналистики в стране. У Русской церкви появляется еженедельная газета «Московский церковный вестник». В современное время на территории России выпускается порядка 140 религиозных изданий, выходит 18 газет для мусульман.
Замечание 2
Социалистическая и коммунистическая печать ориентировались на буржуазное общество, с целью защиты определенных интересов некого рабочего класса. Но в начале XIX века два направления разошлись окончательно и бесповоротно. Социалистическая печать начала выступать за реформы как единственный верный выход. В то время, как коммунистическая печать выступила исключительно за революционный путь.
Тема 5. Типология и система сми. Сми как система, перспективы ее развития.
Типология
и система СМИ. Типология СМИ как способ
классификации периодических изданий
и программ вещания. Факторы развития
типологии СМИ. Критерии типологизации:
по учредителю, региону, специализации
(тематике и аудитории), издательским
характеристикам, легитимности.
Качественная и массовая пресса.
Структура
современных СМИ. Особенности различных
информационных каналов и их взаимодействие.
система. Элементы системы СМИ. Факторы,
объединяющие основные каналы СМИ в
систему. Характеристика печатной прессы
– газет и журналов. Их специфика в
сообщении информации. Типология газетной
и журнальной периодики. Особенности
информационных агентств как вспомогательного
канала в работе СМИ. Их история, виды.
Мировые агентства. Агентства Российской
Федерации. Радио как средство массового
информирования, его особенности и
преимущества. Телевидение как средство
массового информирования. СМИ в Интернете.
Взаимодействие Интернета с традиционными
СМИ, его возможности, Мультимедийные
эффекты.
Основные
тенденции системы СМИ: дифференциация
и интеграция, их проявление на различных
уровнях системы. Виды отношений между
каналами и отдельными СМИ. Перспективы
развития отдельных каналов и системы
СМИ в целом. Конвергенция в системе СМИ.
СМИ
и процесс глобализации.
Журналист:
социальный и должностной статус. Правовое
определение статуса журналиста.
Социальные гарантии журналистской
деятельности. Карьера в журналистике.
Объединения журналистов.
Профессионально-квалификационные
характеристики журналиста. Функциональное
разделение труда в редакции. Должностные
обязанности корреспондента. Внутренний
трудовой распорядок в редакции.
Организация рабочего времени и
планирование труда в организациях СМИ.
Аудитория
и обратная связь СМИ. Аудитория как
активный участник журналистского
процесса. Типология аудитории. Доверие
и взаимодействие в отношениях СМИ и
аудитории. Значение обратной связи для
деятельности системы СМИ, редакции и
журналиста. Формы обратной связи и
участия общественности в редакционной
практике. Методики изучения аудитории
в редакционно-производственных и
научно-исследовательских целях.
Виды исследований в социологии журналистики
Журналисты нередко берут на себя роль социологов, и им приходится также выполнять ряд исследований. Мы выделим и проанализируем следующие:
Маркетинговые исследования — их цель для журналиста – поиск и установление информационной ниши для изданий и программ. У каждой газеты или любого телевизионного шоу есть своя аудитория, поэтому необходимо грамотно понять, каковы потребности у людей, чтобы удовлетворить их путем публикации или выпуска определенной печатной литературы или телевизионной передачи. Также применение социологических методов помогает в выявлении наиболее платежеспособных рекламодателей.
Изучение информационных потребностей и предпочтений целевой аудитории — этот метод созвучен с методом маркетинговых исследований. Его специфика заключается в том, что определяется также так называемое «аудиторное поведение».
Определение 2
Аудиторное поведение – это предпочтения в телевизионных или радиоканалах, изданиях. Аудиторное поведение определяет интерес и отношение аудитории к органам и средствам информации.
Контент-анализ в социологии журналистики. Метод контент-анализа – это качественно-количественный анализ содержания конкретного источника информации (передача, газетное издание, журнал, радиопередача, Интернет-источник).
Замечание 1
Благодаря социологическим исследованиям производится выработка потенциальной и реальной аудитории, а также типологических характеристик средств массовой информации.
Особенности системы и взаимодействия
Систему функций журналистики характеризует забота об индивиде, его духовно-идеологическом развитии, достойных социальных условиях. Их реализация зависит от «человеческого фактора». В газетах и на ТВ можно наблюдать материалы, содержащие всю совокупность функций. Для всех средств массовой информации функции журналистики являются общими, но реализуются они через призму позиций, которые выбирают журналисты. Различные произведения могут носить следующий характер:
-
многофункциональный — когда материал представлен всеми функциями, пусть даже слабовыраженными;
-
доминирующий — когда основной темой выступает определенная функция, другие тоже могут присутствовать, но в незначительной степени;
-
полифункциональный — когда в равной степени реализуются все функции.
Система журналистики подвержена изменениям благодаря развитию науки и техники, трансформации старых и появлению новых каналов передачи информации, переменам во вкусах и потребностях аудитории.
Теории журналистики
С момента основания журналистики принято разделять несколько теорий ее возникновения:
- Марксистская теория возникает в процессе нарастания социальных и классовых противоречий. Теория поддерживает тезис о непримиримости, и требует поддержки рабочего класса.
- Авторитарная теория окончательно формируется в период XVI – XVII веков из абсолютной власти монархии. Печать может находиться только в руках государства или частного лица. Печать и все публикуемые материалы должны поддерживать и превозносить государственную политику.
- Либертарианская теория основана на полной свободе была принята в Англии в 1688 году, и позднее в США. Здесь печать ни что иное как инструмент, созданный с целью контролирования правительства. Периодическое издание может организовать любой гражданин.
- Теория социальной ответственности появилась в США в XX веке. Печать должна информировать, продавать и развлекать, а также любую конфликтную ситуацию переводить на язык дискуссии.
Коммунистическая
В. В. Ворошилов выделяет ее отдельно, в отличие от других исследователей, которые включают коммунистическую модель в состав социалистической. Здесь СМИ находятся под контролем государства, чтобы наиболее полно служить обществу. Но на деле такое положение вещей означает полный контроль со стороны власти.
Современная журналистика – многогранное и многослойное явление, в котором сочетаются элементы всех моделей. Как можно заметить, никакая модель не является эталоном. Но на то, какой будет современная журналистика, влияют специалисты, которые сейчас работают или получают профессию журналиста, потому что дело создают люди.
Социалистическая
Е. П. Прохоров связывает развитие модели с социалистическими учениями, идеями марксизма. В прессе данного типа остро ставится вопрос социального неравенства. В центре внимания рабочий класс и его проблемы
Внимание к социальной сфере, активное участие в формировании гражданского общества – вот главные заслуги модели. Однако в социалистических государствах пресса теряла самостоятельность.
С
Г. Корконосенко прослеживает развитие данной модели от зарождения марксизма до упадка этих идей и исчезновения соответствующих политических строев (распад СССР, капитуляция нацистской Германии и т.д.). Данная модель изначально декларировала права и свободы, но далее была поставлена под контроль новой власти, удовлетворяя ее требования. Еще одна важная черта – высшая степень централизации.
В. В. Ворошилов считает, что главная черта журналистики этого типа – защита интересов рабочего класса любыми, даже самыми радикальными, методами.
Петербургская и московская школа журналистики, их отношение к функциям журналистики
Любопытно, что существует разделение на петербургскую, и московскую школу журналистики. Их отличие, в том числе, состоит и в том, что в каждом случае представители конкретной школы по-своему смотрят на журналистские функции. Например, петербургская школа выделяет следующие функции:
- производственно-экономическая;
- регулирующая;
- информационно-коммуникативная;
- духовно-идеологическая.
Для московской школы журналистики характерны следующие функции:
- коммуникативная;
- идеологическая;
- культурно-образовательная;
- рекламно-справочная;
- рекреативная;
- организаторская.
Как отличить один от другого?
Советская школа журналистики предлагала определять жанр по функциональному критерию. В соответствии с этой точкой зрения, существовали только информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры. Этот подход к изучению жанровой природы журналистских материалов со временем дополнился уточняющими критериями оценки: предметом познания, способом отражения объекта, характером литературно-изобразительных средств и т.д. Использование большого количества критериев постепенно привело к усложнению и размыванию границ жанровой типологии. Чтобы самостоятельно разобраться в жанрах журналистики, предлагаем запомнить и применять содержимое данной таблицы:
На сегодняшний день популярные учебные пособия предлагают множество попыток разобраться с основными теоретическими вопросами жанровой классификации журналистики
Принимая во внимание ограниченный объём нашей работы, мы перечислили только несколько из них
Жанров в журналистике очень много, это даже не все, что есть. Чтобы в этом убедиться, прочитайте наши статьи о жанрах публичной и деловой коммуникации. Они обладают разной актуальностью и популярностью, разными возможностями, однако каждый журналист может найти свою собственную сферу. Тем более, что современная журналистика тяготеет к объединению жанров, форм, элементов. Не стоит бояться, что придется всю жизнь писать новости, если этого очень не хочется. Вы всегда сможете найти иной путь.
Функции журналистики на уровне общества.
Одна из потребностей
общества заключается в самосохранение,
выживании. Именно функция интеграции
направлена на ее удовлетворение. Данная
функция нацелена на достижение в обществе
духовного единства и согласия.
Разрабатываются различные программы,
которые помогают реализовать данную
функцию. Программа «Телевидение без
границ», ее суть – во всех странах,
вошедших в сообщество, можно без
ограничений принимать или транслировать
теле-продукцию своих партнеров.
В России данная
функция актуальна из-за большого
географического пространства. Например,
Российская Газета выходит не только в
столицах, но также и в регионах. Программа
«Жди меня» транслируется не только в
России, но и других странах – СНГ, Европа.
Также общество
испытывает потребность в самопознания.
На удовлетворение данной потребности
направлена функция познания.
Средством служит событийная хроника,
освещение в прессе различных фактов,
событий.
Агитационно-пропагандистская функция прессы
Пропаганда
– это распространение политических,
философских, экономических, технических
и иных идей и знаний, а также эстетических
и морально-нравственных ценностей.
Журналистская пропаганда, как и агитация,
направлена на общественное сознание.Агитация
представляет собой воздействие на
аудиторию путём создания примера для
подражания, а также с помощью призыва
и морального стимула. От пропаганды
агитация отличается меньшим размахом
теоретических обобщений, большей
конкретностью материала и оперативностью.
Исходя из
марксистской теории журналистики,
Печать – это средство идейной и
политической борьбы, средство пропаганды
и агитации. Создание газеты – первый
шаг к основанию политической организации
рабочего класса. Ленин считал важнейшим
принципом работы печати партийность.
Партийность — это следование политике
коммунистической партии, ее всесторонняя
пропаганда, мобилизация и организация
народных масс.
Ленинская
формула: «Газета есть коллективный
пропагандист, коллективный агитатор
и коллективный организатор”.
Соответственно, прессе предписывалось
выполнение пропагандистских, агитационных
и организаторских функций. Агитировать
следовало фактами, по преимуществу,
положительными, подтверждающими
правильность курса Коммунистической
партии и Советского правительства.
Агитация рассматривалась скорее
тактикой, а стратегическим направлением
признавалась пропаганда идей
марксизма-ленинизма как единственно
правильного учения, незыблемого в своих
лозунгах и постулатах. Во всех редакциях
существовали отделы пропаганды, а также
отделы коммунистического воспитания,
ибо в качестве вспомогательной тогдашние
теоретики признавали также воспитательную
функцию. Таким образом, партийно-советская
пресса должна была агитировать за
Советскую власть, пропагандировать
идеи марксизма-ленинизма, воспитывать
трудящихся в духе преданности коммунизму
и организовывать народные массы на
новые трудовые подвиги во исполнение
решений партийных съездов и
правительственных постановлений.
В современности:
С.Г. Корконосенко, опираясь на
социально-ролевую характеристику,
предлагает субъектный подход к системе
функций журналистики. «Среди субъектов,
использующих прессу в своих интересах,
генеральным является общество, социальная
система: здесь важны интеграционные и
познавательные функции журналистики.
Для другого субъекта — социальной
структуры внутри общества – агитационно-
пропагандистская и организаторская;
для третьего – личности – ориентирующая
и морально-психологического удовлетворения.
Для журналистов пресса выполняет
служебно-профессиональную и творческую
функции.
Функции журналистики глазами Прохорова, Цвика, Корконосенко и других
Рассмотрим, какое определение функциям дают исследователи.
Просветительская
По мнению Е.П. Прохорова, эта функция формирует культуру. Цели журналистики — предоставлять эталоны ценностей, языкового оформления, чтобы индивид становился интеллектуальнее, понимая произведения искусства и литературы.
Г.В. Лазутина считает, что основное предназначение журналистики — насыщать массовые информационные потоки знаниями, чтобы было место конкуренции, и человек сам мог выбирать источник образования.
В.Л. Цвик добавляет к просветительской слово «культурная». На телевидении она наиболее эффективна, ведь зрительные образы воспринимаются как образец.
С.Г. Корконосенко считает необходимым напоминать аудитории о вечном — произведениях искусства, имеющих высокую художественную ценность.
Социальная
Е.П. Прохоров дал ей название организаторской, считая, что журналист дает возможность народу контролировать деятельность властных структур.
В.Л. Цвик дает характеристику как способность управлять общественным мнением, создавая политическую и социальную стабильность, адаптировать людей к жизненным обстоятельствам.
С.Г. Корконосенко считает целью журналистики регулирование конфликтов между народом и властью, посредничество в налаживании отношений.
Г.В. Лазутина, напротив, считает, что нужно позволить самостоятельно сформироваться мнению у аудитории, даже вопреки желанию власти.
Рекреационная
Е.П. Прохоров считает ее «функцией развлечения». Без увлекательного контента будет затруднено существование других функций и материала для массовой аудитории.
В.Л. Цвик дает определение этой функции как разгрузочной, помогающей отвлечься от проблем. Журналист играет роль ведущего и редактора.
Информационная
Мнение Е.П. Прохорова заключается в том, что журналист как предоставляет факты, так и анализирует их, интерпретирует, влияя на отношение аудитории.
В.Л. Цвик делает эту функцию основополагающей, ссылаясь на такие достоинства телевидения, как быстрота, достоверность и эмоциональность
Нахождение актуальной информации важно для наиболее полной активности в социальной жизни
Коммуникативная
Е.П. Прохоров считает, что журналистика налаживает взаимосвязи между людьми, это делает функцию первичной.
В.Л. Цвик полагает, что журналистика объединяет общество, способствует удовлетворению потребностей каждой группы, но в то же время находит общие интересы, что помогает налаживать отношения.
С.Г. Корконосенко делает ее первичной, считая, что именно журналистика налаживает контакты в обществе как между индивидами, так и с чиновниками.
Идеологическая
Многие специалисты, принадлежащие старой школе, выделяли идеологическую функцию журналистики, но сейчас это спорное утверждение. Идеологическая функция, по мнению современных исследователей, явно указывает на пропагандистскую деятельность, унижающее журналистику как таковую. Подчеркнутая идеология в прессе уничтожает свободу слова и объективность мнений.
Социальные функции и миссия журналиста в современном обществе
В России и на Западе сложились четыре основные интерпретации социальной миссии журналистики, учитывая то, что эта профессия относится к так называемым свободным и носит ярко выраженный публичный характер.
Базовые модели журналистики:
- Модель «четвертой власти»
- Модель социальной ангажированной журналистики
- Информационная модель
- Журналистика как медиатор.
Первая модель – модель «четвертой власти». Здесь журналистская корпорация рассматривается как независимый и сравнительно автономный социальный институт, вовлеченный в управление обществом. Журналисты выполняют определенную функцию противовесов и сдержек всех ветвей власти.
Модель социальной ангажированной журналистки рассматривает средства массовой информации как орудие защиты гражданских прав, как средство выражения интересов всех структур гражданского общества, к которым относятся предпринимательские, профессиональные, потребительские объединения и союзы, религиозны и культурные движения и организации, органы общественного самоуправления, институты рынка, молодежные, женские, благотворительные организации и т.д. Средства массовой информации как средство коммуникации и информации позволяют членам общества понять свои интересы и одновременно с этим контролировать власть с позиции обеспечения беспрепятственной реализации этих интересов и прав.
Третья модель – информационная. В основе этой модели лежит мнение, что «факты говорят за себя», а обязанность журналиста – информирование без оценки. Другими словами, предполагается, что журналист – беспристрастный информатор, не имеющий гражданскую позицию. Такой подход небезоснователен. Вопрос о том, есть ли у журналиста право на оценку, достаточно сложен. Часто возникает так называемый «парадокс оценивания», когда одобряется только моральная самооценка. И очень часто случается, что со стороны прессы в качестве судей выступают далеко не безупречные с точки зрения морали люди.
Однако эта модель вряд ли на практике реализуема, так как не бывает чистой безоценочной информации. В силу особенностей социальной коммуникации в любой констатации содержится оценка. Чистая информация невозможна еще и по той причине, что средства массовой информации существуют в социальном контексте и, как и другие социальные институты, испытывают на себе проявления и влияния социальной жизни общества.
Замечание 2
Существует понятие «объективный журнализм», подразумевающий непредвзятые, достоверные репортажи с места событий без каких-либо авторских оценок и мнений.
Четвертая модель – СМИ как посредник. В этом случае средства массовой информации являются площадкой, где организуется и постоянно поддерживается общественный диалог, целью которого является достижение баланса сил в обществе. Это взвешенная и реалистическая концепция, где средства массовой информации не претендуют на власть, но при этом являются необходимым и важным элементом общественного процесса.
Однако эта модель журналистика тоже является «властной» моделью. Однако эта власть отличается от «четвертой власти». Понимание журналистики как «четвертой власти», ставшее традиционным, вызывает возражения, так как исходит из представлений о «непорочности» журналистской деятельности, преувеличивая возможности средств массовой информации, но с другой стороны – затемняя их зависимость от остальных социальных факторов: о различных группировок, от реальной власти, от финансовых, экономических интересов.
Поэтому ответ на вопрос о роли журналистики в современном обществе, настаивающей на свободном потоке информации, должен принимать во внимание не только государственное вмешательство, но и проблемы, которые связаны с неконтролируемой концентрацией и ростом масс-медиа в частном секторе. Таким образом, в современном мире журналистика, как и прежде, является «рупором общества», однако технологическое развитие привело к тому, что аудитория получила свой собственный голос, который следует учитывать
Таким образом, в современном мире журналистика, как и прежде, является «рупором общества», однако технологическое развитие привело к тому, что аудитория получила свой собственный голос, который следует учитывать.
Тема 4. Сущность и особенности журналистской информации. Организация журналистской деятельности
Журналистика
как массовая информационная деятельность.
Научное понятие информации. Изменение
трактовки информации в информационном
обществе. Социальная информация. Массовая
информация. Сущность и характерные
особенности и специфика журналистской
информации и критерии ее качественной
оценки. Массовая аудитория: роль
потребностей и интересов, базовые
характеристики.
Особенности
журналистской информации. Ее отличие
от других видов информации, функционирующей
в обществе. Основные характеристики
журналистской информации: социальная
значимость, актуальность, документальность,
оперативность, периодичность поступления
и др. психологические особенности
восприятия журналистской информации.
Потенциальная и реальная информация.
Понятие «информационной насыщенности
журналистского текста», ее количественные
и качественные характеристики. Критерии
информативности. Особенности современного
информационного процесса: взаимодействие
журналистики и аудитории. Проблемы,
связанные с распространением информации
в современных СМИ.
Современная тележурналистика
Развитие тележурналистики XXI века можно охарактеризовать быстрым ростом нишевых, то есть узкоспециализированных каналов. Канал занимает свое место и соответствует форматам заявленной специализации.
Современная тележурналистика расположилась на трех китах, без которых ее существование невозможно представить:
- Хроникер
- Художник
- Публицист
Современная тележурналистика выполняет весьма важные социальные функции:
- Информационная функция. При помощи новостных блоков или новостных каналов мы можем получать важную, оперативную или интересную информацию в любое время дня и ночи.
- Культурно – просветительская функция. Мы получаем не только новостные материалы, но и приобщаемся к культуре. Даже в новостях мы видим облик людей, которые учат нас манере разговора, стиля и грамотности.
- Интегративная функция. Приобщение аудитории к общности за счет регулярности выхода программ, которые общество привыкло смотреть. Подсознательное укрепление сопричастности.
- Социально – педагогическая функция. Иными словами управленческая функция, подразумевающая вовлеченность тележурналистики в систему административного воздействия, формирования общественного мнения, духовно – нравственных ценностей.
- Организаторская функция. Телевидение становится инициатором какой – либо общественной акции.
- Рекреативная функция. Функция восстановительная. Развлекательные программы, телепередачи позволяют аудитории отдохнуть от привычных дел.
Незначительные травмы
Тема 3. Происхождение, концепции и модели журналистики
Идейно-теоретические
концепции журналистики. Пресса как
объект идейно-теоретических поисков и
дискуссий. Фундаментальные концепции
журналистики и журналистской деятельности.
Современное состояние теории журналистики,
структура и направления развития
научного знания.
Модели
журналистики и журналистской деятельности.
Обусловленность моделей журналистики
историческими, социально-культурными,
материально-техническими, профессиональными
и другими факторами. Феодально-монархическая,
религиозно-клерикальная, буржуазная,
социалистическая модели. Формирование
моделей журналистики в современной
России и за рубежом.
Смежные профессии
Журналист как профессия
Об образовательном процессе
Записавшись на курс программы подготовки тележурналистов в наш учебный центр кино и ТВ, вы научитесь профессионально работать с камерой и микрофоном, проводить натурные и студийные съемки, подготавливать и записывать материал, собирать и анализировать большой объем информации, искать темы для сюжетов, создавать видеоряд, научитесь писать новостные репортажи, получите необходимый опыт и многое другое. Наши опытные преподаватели не только научат азам этой увлекательной и востребованной в современном мире профессии, но и покажут, как применять полученные знания на практике. По окончании курса все учащиеся должны сдать две основные работы – курсовую и дипломную. Для этого необходимо самостоятельно подготовить небольшую телепрограмму или телефильм на десять минут эфирного времени. По итогам этих трудов наиболее успешным студентам будет предоставлена возможность пройти стажировку на ведущих телеканалах страны.
В течение девяти месяцев слушатели курса прослушают следующие учебные дисциплины: основы режиссерского мастерства, техники речи, актерского мастерства, эфирного выступления, теории и практики монтажа, основы мастерства тележурналиста, навыки работы в прямом эфире, изучат технологию телепроизводства, пройдут курс кино и телевидения.
Изучается на следующих программах обучения:
Доступно онлайн обучение
Срок обучения
12 мес
Редактор телевидения Основной курс
Профессия «редактор телевидения» существует с момента возникновения самого телевидения. В цепочке «режиссер-оператор-ведущий-редактор-продюсер» она занимает одно из важных мест. Однако в сознании многих людей эта профессия ассоциируется с литературным редактированием текстов или простой корректурой…
Срок обучения
12 мес
Режиссер кино и телевидения Основной курс
На сегодняшний день телевидение является одним из наиболее распространенных и доступных видов развлечения, а также получения информации. Трудно представить себе современную семью, у которой бы дома не было телевизора, и которые хотя бы один раз в день его не включали. Каждый человек находит себе в телевиденье именно то, что большего всего его…
Доступно онлайн обучение
Срок обучения
12 мес
Телеведущий, ведущий блога Основной курс
Сегодня мы не можем представить свою жизнь без телевидения. Многочисленные передачи, художественные и документальные фильмы, новости и развлекательные программы делают нашу жизнь красочной и более разнообразной. С самого детства мы смотрим телепередачи для детей с любимыми ласковыми телеведущими, смеемся над остроумными шутками участников…
Доступно онлайн обучение
Срок обучения
12 мес
Тележурналист Основной курс
Если вы хотите быть в центре самых интересных и увлекательных событий, вы яркая личность, которая не боится трудностей, вы быстро реагируете на происходящее вокруг, хотите обучаться и достигать самых больших высот на телевидении, то профессия тележурналиста (телекорреспондента) – это та сфера деятельности, которая позволит раскрыть все…
Теория журналистики
Журналистика является многоаспектным явлением. Журналистика – это и СМИ, и социальный институт, и система видов деятельности, произведений и т.д.
Каждый из каналов передачи информации (радио, телевидение и пр.) включает в себя множество различных типов радиостанций, телекомпаний и пр. Они классифицируются по самым различным признакам, например, по форме собственности и пр.
Журналистика включает в себя как журналистские учреждения (например, редакции периодических изданий), так и предприятия, что их обслуживают (к примеру, предприятия полиграфии и т.д.).
Система журналистских видов деятельности выглядит следующим образом:
- творческая деятельность (журналистский труд по написанию различных текстов);
- организаторская деятельность (основание редакционных коллективов, руководство ими);
- пропагандистская деятельность (желание выработать у массовой аудитории какую-либо идеологическую модель).
Как одна из профессий журналистика – это сфера деятельности журналистских специальностей, например, репортер, комментатор и пр. Но также стоит отметить, что все современные СМИ находятся в зависимости от специалистов из области рекламы, программирования и пр.
Замечание 1
Как система произведений журналистика включает в себя (помимо обнародованных материалов) и материалы, что необходимы только в редакции (например, различные сценарные и режиссерские планы, письма и пр.). Также она включает в себя и обращения в различные социальные институты, скажем, просьбы об аккредитации и пр.
Буржуазная
- Е. П. Прохоров соотносит ее с эпохой становления капитализма. Это наиболее демократическая модель, здесь декларируется свобода печати, естественные права и другие основные составляющие демократии. При таком типе журналистики издания делятся на качественные и массовые. Первые раскрывают сложные проблемы, обсуждают сложные вопросы. Вторые развлекают и манипулируют массовым сознанием.
- С. Г. Корконосенко разделяет модель на два периода: ранний и поздний. Идеи первого периода связаны с Просвещением: антифеодальное и антиклерикальное направление, культ разума, гражданские свободы, сатиричность и полемичность. В позднем периоде периодика не является явным антагонистом власти, теряет разоблачительность. Во главу угла встают рыночные отношения: журналистика зависит не от власти, а от денег.
- В. В. Ворошилов добавляет понятие «гуманно-демократическое направления», называя так ранний период существования буржуазной модели. В этом направлении утверждаются идеалы Просвещения, гражданские свободы, а свобода печати должна регулироваться разумом (то есть журналист ответственен за свое произведение). С данной моделью соотносится либертарианская теория, которая говорит, что СМИ созданы для контроля за действиями власти. Схожая направленность мыслей и в теории социальной ответственности, которая призывает переводить конфликты в дискуссии: проблемы в обществе надо обсуждать совместно, чтобы найти лучшее решение.
9 любимых детсадовских блюд
Это очень вкусные и простые в приготовлении детские блюда, вот, что мы будем готовить:
Ленивые голубцы
Ингредиенты для приготовления:
- Вареное мясо — 250 грамм;
- Капуста — 200 грамм;
- Рис круглый — половина стакана;
- Лук репчатый — 1 луковица среднего размера;
- Масло растительное — 1 столовая ложка;
- Немножко соли, по вкусу. Перец в детское блюдо добавлять не рекомендуется.
Приготовление голубцов:
- Замачиваем рис в теплой водичке на 15 минут.
- Лук мелко нашинкуем и пассируем в глубокой сковороде до прозрачности.
- Добавим к луку, мелко нарезанную капусту, накроем сковороду крышкой и тушим под крышкой 10 минут на небольшом огне. Тушить капусту, надо периодически помешивая.
- Теперь можно добавить к капусте рис, и залить бульоном или горячей водой, так, чтобы рис был чуть покрытым бульоном. Немного подсолим и тушим рис в течение 10 минут.
- Вареное мясо прокручиваем на мясорубку и добавляем в наше блюдо. По желанию можно добавить одно нарезанное вареное яйца, для более нежного вкуса. Тушим еще две минутки.
Ленивые голубцы готовы, их надо разложить порциями на тарелочки и подавать в горячем виде.
Отношения с коллегами
Журналист соблюдает законы честной конкуренции, уважает своих коллег и их права, помогая их отстаивать
Немаловажно также авторское право: уважая коллегу, нельзя не отметить его авторство при ссылке на материал. Чужие слова и заслуги приписывать себе недопустимо и в обычной, и в профессиональной жизни
Главное в этике – следовать внутреннему голосу. Чаще всего, он подсказывает, что сделано не так, предупреждает, что некое действие совершать недопустимо. Правила этики нельзя просто запомнить и механически им следовать, их необходимо прочувствовать. Журналист должен уметь чувствовать людей и ситуацию, что и помогает решить, как поступить правильно в каком-то случае.