Как быстро стать отличником в школе, если ты двоечник
Содержание:
- Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость
- Пошаговая инструкция, как учиться на одни пятёрки
- Как изменить настройки голосовой почты
- Чем отличается психология двоечников
- Знаменитые двоечники, достигшие больших высот
- Причина 3. Позволяют себе действовать неидеально
- Почему двоечники успешнее отличников
- Зона комфорта
- Как делать не следует
- Сомневаться в своих действиях.
- Вступление
- [править] Источники
- Советы будущим отличникам
- Ребенок двоечник, что делать
- Уважение к себе
- Хорошая служба плохих оценок
- Воспитанные волками: Эволюция и деградация
Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость
Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник. Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:
Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:
- Внутренние.
- Внешние.
Разберем каждую из них подробнее.
Внутренние причины неуспеваемости
Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы
Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов
Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.
Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца. Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру
Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка
Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли. Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.
Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.
Сниженная самооценка – еще одна причина. Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.
Читать также: – как адаптировать ребенка к школе
Внешние причины неуспеваемости
Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе. Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников. Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие. Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.
Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку. Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся
Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься
Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся. Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.
Пошаговая инструкция, как учиться на одни пятёрки
В этой статье вы узнаете, как учиться на одни пятёрки и ничего не делать.
Я, Bruce Likes — популярный видеоблогер и автор этого сайта, расскажу вам про пять лайфхаков которые работают на все 100 процентов.
Как учиться на отлично: инструкция.
- Нужно нравиться учителю, то есть стать любимчиком. Как бы это не было странно, если учителю нравится ученик, он не пытается его завалить на экзаменах, контрольных. Что нужно сделать, чтобы нравится учителю? Стараться задавать больше вопросов на уроке, показывать, что тебе урок интересен. Предлагать какие-нибудь идеи по теме урока. Если учитель увидит, что ученик проявляет интерес к предмету, он всегда пойдет на встречу, даст задание полегче, и подтянет оценку. А также на учительских собраниях будет подмечать позитивное настроение такого ученика. Соответственно, это приведёт к тому, что и другие учителя будут положительно настроены на этого школьника.
- Даже если предмет совсем не нравится, и соответственно учитель, так как он требует учить правила наизусть и т.д. и т.п. Такому учителю обязательно надо делать комплименты. Например: Как вы интересно рассказываете! После ваших уроков у меня просыпается интерес к предмету, который может показаться другим обычной школьной рутиной. У вас в классе так много интересных школьных пособий и таблиц. Сразу хочется учиться. Очень уютный класс. Вы так много делаете для нашего класса! Учите нас. Все должны стараться учится лучше. Вам надо дать премию «Учитель года»!
- Делать рефераты. Лучший способ подтянуть оценки по предмету, это попросить учителя дать вам задание сделать реферат. Реферат позволяет не учить предмет, а просто красиво переписать нужную тему и оформить её. Учителя относятся к такому методу положительно и с радостью дают ученикам рефераты. Если хочешь получить пятёрку, как минимум нужно переписать 5 листов и нарисовать несколько рисунков. В общем, реферат должен быть таким, чтобы учитель АХНУЛ! Тогда пятёрка обеспечена.
- Отлично помогает подтянуть оценки до пятёрки активная общественная работа. Это Дежурство, участие в мероприятиях и праздниках, спортивные соревнования, рисование плакатов и т. д. и т.п. Когда учителя видят, что ученик погружён в какую-то школьную деятельность, они понимают, что у тебя нет времени на тщательную работу над уроками. Поэтому когда предоставляется возможность где-то принять участие в школьной деятельности и самодеятельности, обязательно вызывайся.
- Стараться чаще посещать школьную библиотеку. Информация о том, что ты часто сидишь в библиотеке и берешь книги по математике или физике, быстро дойдёт до учителей по этим предметам. Конечно же, тебе в библиотеке не нужно сидеть и читать эти книги. Ты можешь тихонько спрятаться в уголок и ковырятся в своём смартфоне. Здесь главное создать о себе необходимое впечатление. Учителя положительно относятся к таким действиям учеников и подтягивают им оценки если видят, что школьник интересуется их предметом во внеурочное время.
Как изменить настройки голосовой почты
Чем отличается психология двоечников
Долгое время было принято считать, что двоечники просто банальные лентяи. Но те, кто не получает высоких оценок, отличаются от своих одноклассников способом мышления и установками.
1 Двоечники не гонятся за идеальным результатом, боясь ошибиться. Они не страдают комплексом перфекциониста и тем самым оставляют себе пространство для манёвров. Если не получилось в этот раз, то, возможно, получится в другой.
2 Двоечники не пытаются встроиться в общий ряд. Возможно, их не устраивают условия учителя или подача материала. Но в этом случае двоечник скорее пойдёт своим путём, чем будет угождать системе и учителю.
3 Двоечники считают, что посвятить свободное время себе намного важнее скрупулёзного сидения над заданной темой. Это позволяет им заниматься собственным развитием в других направлениях: музыке, танцах, спорте, искусстве.
4 Двоечник привык к критике и спокойно её воспринимает. В то время как более успешные одноклассники, сталкиваясь с недовольством учителей, родителей, а после и коллег, тяжело переживают собственные неудачи. Двоечник же способен принять свои ошибки и работать над ними.
5 Двоечник привык не тратить силы на неинтересные занятия. Возможно, он не будет учить нелюбимый предмет, но впоследствии и не станет тратить жизнь на нелюбимую, но приличную работу. В отличие, кстати, от отличников, отягощённых чувством долга.
6 Двоечник не боится выразить протест. Он всегда может возразить или высказать критику, не боясь противостоять более сильному авторитету учителя. В отличие от прилежных одноклассников двоечник не боится потерять баллы по предмету или свою репутацию.
Такие установки позволяют не следовать за всеми и не зацикливаться на оценках. При этом нередко оказывается, что, несмотря на плохие отметки, учащийся далеко не глуп. Он может брать информацию из собственных источников и получать всестороннее развитие. Часто самый отстающий ученик в классе может оказаться мастером спорта по лёгкой атлетике или изучить два иностранных языка вне школьной программы самостоятельно.
Знаменитые двоечники, достигшие больших высот
Как бы странно это не звучало, но многие успешные люди не были блистательными учениками в школе или университете. Вот лишь несколько знаменитостей, которые добились больших успехов, не смотря на то, что не были отличниками.
Билл Гейтс, Дональд Трамп, Стив Джобс, Уинстон Черчель, Сергей Королев, Соитиро Хонда – список можно продолжать. Но, я думаю, уже понятно, что все эти знаменитости не были прилежными учениками. Но у них была мечта, был живой интерес. Для достижения успеха не обязательно иметь высокий IQ.
Кстати, обладатель самого высокого IQ американец Кристофер Ланган не добился больших успехов ни в бизнесе, ни в науке.
Он не выдержал постоянный интерес со стороны журналистов и просто уехал в глухой городок на границе с Канадой и стал лесничим.
А у вас есть примеры, когда ваши школьные друзья-двоечники становились успешными людьми?
Причина 3. Позволяют себе действовать неидеально
Согласно термину «синдром отличника», который существует в психологии, люди, подверженные такому расстройству, стараются делать всё идеально, или же не делать совсем. Итог такого синдрома весьма печален: человек либо «сжигает» себя на бесперспективных работах, либо никогда не станет делать то, что ему нравится из-за боязни потерпеть фиаско.
Почему двоечники успешнее отличников
Школьные победы не гарантируют прибыльной работы и процветания в будущем. Это подтверждают психологи, педагоги и представители бизнес-структур. Дмитрий Ларин
руководитель бизнес-направления «Подбор персонала» аутсорсинговой компании «Интеркомп»
Известно много случаев, когда бывшие двоечники заканчивали, например, горно-нефтяные техникумы, а потом трудоустраивались в ведущие компании или вообще открывали собственный успешный бизнес.
Билл Гейтс отставал в обучении даже несмотря на то, что родители пытались мотивировать его денежными вознаграждениями за каждую положительную оценку. За год будущий основатель Microsoft смог заработать не больше пяти долларов. Но потом в школе появилась первая ЭВМ, которая разбудила выдающиеся способности Гейтса. Также можно вспомнить о низкой школьной успеваемости у таких деятелей как Альберт Эйнштейн, Чарльз Дарвин, Исаак Ньютон.
Причина кроется в том, что школьная программа направлена на развитие памяти и умение решать стандартные задачи, но не поощряет развитие творческого мышления. Одарённые дети часто не вписываются в стандарты. Это подтверждают и психологи – по их статистике, около 30 % отчисленных учеников были одарёнными. Такие дети могут быть не способны усвоить стандартную школьную программу, однако будут иметь успех в одном любимом деле, применяя творческое мышление и нестандартный подход.
Иногда знания, полученные во время учёбы, на практике остаются невостребованными, а к успеху в карьере приводят амбициозность, результативность, креативные решения, новаторские идеи, напористость – этими чертами зачастую обладают как раз не самые выдающиеся учащиеся. Елена Конеева
психолог, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии НОУ ВПО «Московский институт психологии»
Дети, которые меньше времени тратили на подготовку домашних заданий, имели больше возможностей познавать мир вне школы и видеть реальные проблемы и радости жизни. При этом плохая успеваемость не свидетельствует об отсутствии знаний. В реальности от объёма полученных в школе или вузе знаний без закрепления их на практике остается лишь 10 %. Есть люди, которые не обращают никакого внимания на то, как их оценили, а просто уверены в своих знаниях и ярко представляют свою будущую профессию или жизненные перспективы. Светлана Леонова
специалист по межличностным отношениям, врач высшей категории
Двоечники в школе приобрели навык общения с людьми различного статуса: от технички, которая гоняла шваброй, когда школьник слонялся по коридору, потому что его выгнал учитель, до директора школы, который отчитывал за плохое поведение и неуспеваемость.
Поэтому многие двоечники приобрели важные качества: коммуникабельность, организаторские навыки.
Некоторые из тех, кто плохо учился в школе, поступают в училище или колледж, а некоторые организовывают свой бизнес. И дела у них идут успешнее, чем у специалистов с дипломами. У вчерашних двоечников нет шаблонов в голове, они активны. Если они решают устроиться в качестве наёмного работника, то также проявляют активность. Я знаю одного выпускника, отославшего своё резюме, которое он скачал из интернета, в 100 компаний! Работу он нашёл быстро.
Отличники и хорошисты более пассивны, так как их школьные будни протекают относительно гладко. Эта пассивность проявляется и во взрослой жизни, например, при поиске работы.
Зона комфорта
Отличники практически всегда находятся в «зоне комфорта», они спокойны, уверены в своем блестящем ответе и похвале учителя.
У троечников постоянные стрессовые ситуации. Им надо:
- списать домашнее задание;
- постоянно ожидать, что вызовут к доске;
- аргументированно объяснить учителю, почему не выучен урок;
- хорошо спрятать шпаргалку;
- при необходимости «забыть дома» дневник.
Такие ситуации способствуют развитию активной мозговой деятельности, креативному мышлению.
Ребенок начинает понимать, что после окончания школы окажется в большом мире, где не всегда будет комфортно и придется «выкручиваться» из различных ситуаций, вне зависимости ранее полученных пятерок или двоек. Неудачи для троечников не являются преградой на пути к достижению цели.
Как делать не следует
В любом процессе есть меры предосторожности. В простом процессе снятия пленки они также присутствуют:
- Пользователю не стоит снимать пленку резкими движениями. Такие рывки способны повредить экран телефона. Одно неаккуратное движение способно выбить экран. Особенно это актуально на китайских моделях, где стекло не обладает особой посадкой или же прочностью;
- Не стоит тянуть пленку при снятии вверх. Необходимо снимать её при помощи тяги к противоположной стороне. Такой метод поможет также защитить устройство и экран от повреждений. Они не повредят экран телефона, так как плавные действия и правильное направление никак не сыграет с тачскрином плохую шутку;
- Не стоит выполнять манипуляции грязными руками. Связано это также с тем, что при дальнейшей замене эта грязь может попасть под новый экземпляр верхней защиты. Это может вызвать пузыри и неопрятный внешний вид телефона.
Рекомендаций не так много, чтобы их проигнорировать. Клеить и снимать пленки – это простое занятие, за которым не стоит обращаться к профессионалу.
Сомневаться в своих действиях.
Раз уж подошел, так и веди себя должным образом. Терять тебе нечего. Она не укусит тебя.
Если будешь нервничать и будешь неуверенным в себе, то проиграешь. Веди себя уверенно, чего бы тебе это не стоило. Тренируйся.
И помни: чем меньше ты заморачиваешься, тем меньше заморачивается девушка, и наоборот.
Вступление
Самое интересное было то, что училась она только на одни пятерки. Хорошо учиться — это не значит просто получать одни пятерки. Далеко не все учатся на пятерки. Да, чтобы учиться на пятерки, нужен талант. Научитесь учиться. Всем нам приходится чему-то учиться. Поэтому, если, конечно, вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно спрашивать “почему”.
Мотивация
Будьте внимательны — и учеба будет даваться куда проще, ведь вы будете лучше понимать предмет. Правда! Никто не может знать все на свете, нет ничего плохого в том, что вы что-то не понимаете. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.
Как стать отличником в школе?
Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией. Это — обязательный и важный пункт. Делайте домашнюю работу, даже если ее не будут проверять. Чем глубже вы погрузитесь в предмет, тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное, так что… Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.
Во всем важна последовательность, в учебе — тоже. Регулярно занимайтесь, повторяйте пройденное, не думайте, что сможете выучить все вечером перед днем Х, сдавайте все работы вовремя и т.д.
Если начать делать домашнее задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, которые возникнут по ходу работы, а это уже — прямой путь к пятерке. Делайте домашнюю работу в специально отведенном для того месте. Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба — это привычка
Не важно, в Сети или в библиотеке — читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки
Что бы ни спросила учительница — эта девочка всегда знала ответ. Ни разу она не сделала ни одной ошибки. И вот как-то раз был в их школе в третьей четверти урок природоведения. А один мальчик незаметно спрятался за шкафом, ему захотелось подслушать, о чем будут говорить учительница с этой Светой. У мальчика сгорело всё лицо, и теперь он ходит в школу в маске. То в маске обезьяны, то в маске Человека-паука.
Аккуратно и тщательно выполняйте домашнюю работу, не оставляя ничего “на потом”. Такой подход не только упростит жизнь, но в учебе поможет. Допустим, на выходных часть заданий сделайте в субботу, часть — в воскресенье. Не забывайте, впрочем, учить и те предметы, которые понадобятся вам если не вообще в дальнейшем, то хотя бы для поступления. Старайтесь и не сдавайтесь! Никогда не опускайте руки, работайте и все у вас получится.
Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Все будет понятнее, если разбирать новую информацию на части. Так будет проще учиться. В одной школе в один третий класс как-то пришла новенькая девочка.
[править] Источники
- Двоечник// Толковый словарь русского языка Ушакова
- Хорева Н. А. Причины школьной неуспеваемости // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004—2005 учебного года
- В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с — ISBN 5-7695-0878-7
- Выбор образовательной стратегии детей: ценности и ресурсы // Фонд «Общественное мнение». — 2003. — 30 марта
- Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. — М.: МИРОС, 2001. — 208 с — ISBN 5-93085-013-5
- Жубриянова Р. М. Организация педагогического процесса по повышению качества образования учащихся школ Севера на основе развития индивидуальности ребёнка. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. — М., 2001.
- ↑ Мещерякова И. А. Психологические аспекты профилактики неуспешности // Материалы Круглого стола в Северо-западном окружном управлении образования. — М., 2005
- Валишина Л. Н. Психолого-педагогическое обеспечение преодоления неуспешности в учебно-воспитательном процессе. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. — М., 2006
- Тутушкин А. «Двоечник» ТНК-ВР // Ведомости. — 2006. — № 132
- Менчинская Н. А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников. — М.: Педагогика, 1971. — 272 с.
- Рынок репетиторства // Деловая пресса. — 2007. — № 3
- Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации»
- Гречухина Ю. И двоечники в классе нужны// Информационный сайт «Учительской газеты»
Советы будущим отличникам
Ученые доказали, что светлые мысли приходят к отличникам в несколько раз чаще, чем к обычным людям.
Поэтому, чем больше времени и сил человек уделяет знаниям, тем выше шанс изобрести нечто гениальное.
А главное, стать отличником сможет каждый, важно только желание. Вы четко следовали инструкциям и стали прилежным учеником?
Вы четко следовали инструкциям и стали прилежным учеником?
Приготовьтесь к постоянным вопросам, на которые придется быстро и четко отвечать.
Вопросы будут поступать как от преподавателей, так и от одноклассников и одногруппников. Будьте готовы.
Пунктуальность – залог успеха.
И учителя в школе, и профессора в университете не будут ждать каждого опоздавшего. Приходите вовремя и не пропускайте занятия.
То же самое касается похода в библиотеку. Учеников и студентов много, а экземпляров нужной книги на всех может и не хватить.
Не ленитесь и не откладывайте поход в библиотеку.
Выполняете все правила? Тогда вас можно поздравить – перед нами отличник!
Подкрепляйте тягу к знаниям новой информацией и никогда не стойте на месте.
Учеба не ограничивается школой и университетом, читайте книги, посещайте образовательные мероприятия, ищите себя и помните, что любой труд будет вознагражден.
В этом видео вы узнаете, как начать учиться на отлично:
Ребенок двоечник, что делать
Итак, у вашего ребенка проблемы с успеваемостью и вы хотите ему помочь. Ваши мысли: ребенок двоечник, что делать, какую найти волшебную таблетку. Нет таких таблеток. Исправление ситуации это осторожная длительная и кропотливая работа, чтобы не сломать ребенка.
Вот примерный план ваших действий. Попробуйте разобраться с проблемой шаг за шагом, обдумывая результаты сделанного шага. Не просто что-то делайте. Анализируйте результат
Это важно, поскольку после каждого анализа вы сможете корректировать дальнейшие свои действия
- Выяснить причины неуспеваемости. Это главное, от чего следует отталкиваться. Не выявив причины, вы не сможете найти быстрый и действенный способ.
- Если виноват учитель, не надо сразу устраивать скандалы. Поговорите с другими родителями, выясните, как их дети реагируют на этого учителя. Обязательно поговорите с ребенком. Постарайтесь найти с этим учителем общий язык. Вы можете подойти к нему и спокойно сказать, что хотели бы лучше узнать о своем ребенке и причинах, почему он плохо учится. Действуйте максимально спокойно и вежливо. Вполне вероятно, что после разговора учитель станет более адекватно оценивать работу вашего ребенка.
- Найдите наиболее эффективный способ обучения. Не заставляйте делать все домашние задания сразу, а делайте небольшие перерывы для отдыха, причем отдых должен быть активным, но не утомляющим.
- Развивайте у школьника силу воли и мотивацию к учебе. Необходимо простым языком объяснить, почему учеба необходима.
- Не ругайте за неудачи и не требуйте непременно оценок «отлично». Хвалите за хорошие результаты, повышая самооценку. Критика не стимулирует, а наоборот, снижает желание учиться, поэтому необходимо развивать положительные эмоции.
- Создайте благоприятную атмосферу для обучения. Школьнику необходимо выделить собственный письменный стол, но гораздо лучше, если у него будет своя комната. Личное пространство – это то место, где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.
- Снизьте влияние отвлекающих факторов. Во время выполнения домашних заданий не должен работать телевизор, включена музыка и интернет, если он не связан с учебой.
- Составьте вместе со школьником график на неделю, где будет расписано время на сон, отдых и занятия. Соблюдайте этот график. Режим дня позволяет воспитать силу воли и значительно улучшить производительность.
Конечно, самое главное – это любовь к ребенку. Но любовь – это не значит баловать или требовать невозможное. Спокойная обстановка в семье, грамотный подход, умение планировать задачи помогут воспитать сильную и успешную личность. И если ваш школьник показывает пока низкие результаты, это не повод опускать руки или ругать его за это. Надо срочно что-то менять, но при этом меняться придется и взрослым.
Уважение к себе
Для отличников очень важно понравиться учителю, даже вопреки
своим принципам, если они конечно есть. Троечники всегда остаются собой во всех ситуациях
Их критикуют, ругают, а они находят свои авторитеты, присматриваются к окружающему миру, следуют собственной системе координат. Они не угождают, не впечатляют, не боготворят учителей, говорят им правду в лицо, за что получают заниженные оценки
Троечники всегда остаются собой во всех ситуациях. Их критикуют, ругают, а они находят свои авторитеты, присматриваются к окружающему миру, следуют собственной системе координат. Они не угождают, не впечатляют, не боготворят учителей, говорят им правду в лицо, за что получают заниженные оценки.
Хорошая служба плохих оценок
Как ни странно, плохие оценки могут сослужить и хорошую службу. В отличие от отличников и хорошистов, которые не нашли своего призвания к окончанию школы, двоечник не сможет пойти на самые популярные факультеты только чтобы поступить куда-нибудь сразу после школы. Нередко такие выпускники начинают заниматься предпринимательством, вопреки уговорам отучиться хоть где-нибудь.
Они могут попробовать себя во фрилансе, в профессиях гида, бармена или ресторатора, освоить искусство фотографа или вообще отправиться в кругосветное путешествие. Это помогает понять, чем же на самом деле ему хочется заниматься в жизни. Нередко деятельность бывших двоечников креативна и приносит им удовольствие, в то время как отличник реализовывает себя на нелюбимой работе экономиста или учителя.
В результате двоечник покидает школу не с лучшими оценками, зато уносит с собой в жизнь необходимые навыки:
организаторские способностиумение отстаивать свою точку зренияспособность мыслить широко за пределами шаблоновстрессоустойчивостькоммуникабельностьумение подать себяспособность рисковать.
Конечно, не следует понимать эти слова, как руководство к действию. Если у двоечника нет желания познавать новое и работать над собой в областях, близких ему, вряд ли такому выпускнику предвещается успешное будущее. В то же время и усердные одноклассники часто способны воспользоваться своими знаниями и получить желаемую работу.
Следует лишь помнить о том, что идеальные оценки — не единственный ключ к успеху в жизни, и не сомневаться в своих способностях.